Как написать объявление о масочном режиме в детском саду

Обновлено: 29.06.2024

Объявление о просьбе соблюдать дистанцию и использовать маски — это информационный документ, который владельцы магазинов и организаций размещают на видном месте. Наряду с напоминанием о дистанцировании в общественных местах применяется разметка на полу с указанием безопасного для посетителей расстояния и наклейки с информацией о необходимости соблюдения масочного режима.

Социальная дистанция и масочно-перчаточный режим: требования закона

Основной метод борьбы с COVID-19 — минимизация контактов. Как разъяснила ВОЗ, чрезвычайная опасность вируса заключается в его высокой контагиозности. Таким образом, уменьшая общение, соблюдая безопасное расстояние, мы препятствуем распространению инфекции.

В России завершается процесс отмены ограничительных мер, но масочный режим сохраняется, пока нет новостей об отмене обязательного ношения масок в регионах. Выход постепенный, запланирован в несколько этапов. Конкретные сроки выхода в каждом регионе свои, но требование по сохранению социальной дистанции 1,5 метра между людьми — одно из главных. Второе обязательное условие нахождения в магазинах и других людных местах — ношение медицинских масок.

Основные требования к санитарно-эпидемиологическим мероприятиям сформулированы в:

  • указе президента Российской Федерации №239 от 02.04.2020;
  • постановлении главного санитарного врача РФ №9 от 30.03.2020; ;
  • СП 3.1.3597-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №15 от 22.05.2020;
  • рекомендации Роспотребнадзора для организаций.

Во всех этих документах установлена обязательность информирования населения, но форма, которую должно иметь объявление о входе в масках и перчатках, не утверждена.

На их основе были разработаны региональные постановления и распоряжения, утверждены правила поведения при поэтапном снятии ограничительных мероприятий. Например, выдержка из правил поведения, утвержденных в Астраханской области:


В Москве указом №55-УМ от 07.05.2020, вносящим очередные изменения в указ №12-УМ, введено обязательное ношение масок в транспорте и торговых точках. Недавно мэр столицы в очередной раз подчеркнул, что масочный режим продолжает действовать.

Как узнавать об ограничениях и других мерах из-за коронавируса

КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями.


Кто обязан повесить объявление

В крупных торговых сетях специальная разметка для посетителей, стоящих в очереди, нанесена на полы — между линиями разметки расстояние 1,5 метра. Появились предупреждающие наклейки с напоминанием сохранять безопасное расстояние и не снимать маску.

Некоторые организации установили санитайзеры в доступных местах. Рядом находится указатель, как им пользоваться.

Как оформить табличку о дистанции

Определенных правил или указаний, как должны выглядеть таблички или напоминания о соблюдении расстояния, нет. Главное условие — привлечение внимания, чтобы бросаться в глаза, и по возможности защита ламинацией, особенно тех, которые предназначены для наклеивания на пол. Таблички можно сделать самостоятельно или заказать готовые в организациях, специализирующихся на изготовлении рекламной продукции.


Промышленные самоклеящиеся картинки о социальной дистанции 1,5 метра, которые предлагают типографии и рекламные фирмы:


Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), распространена бессимптомная форма болезни. Обязательно соблюдайте безопасное расстояние между людьми.

Напоминаем вам рекомендацию Роспотребнадзора и ВОЗ. В помощь вам в районе касс на полу нанесена специальная разметка. Пожалуйста, стойте на безопасном расстоянии друг от друга.

Что написать о масках

Если вход в помещение обязателен в маске, объявление об этом размещается на дверях.

Вот для примера образец объявления о масочном режиме в магазине с небольшой площадью и предупреждение об ограничении количества посетителей.

Образец объявления о масочном режиме в организации

Объявление на магазине в связи с карантином

Наклейки с напоминаниями о масочном режиме при посещении общественных мест.

Образец объявления о ношении масок в магазине

В общественном транспорте тоже есть требования соблюдать дистанцию и не снимать маску.

Для самостоятельного изготовления объявления подойдет такой текст:

в связи с коронавирусом в нашем магазине обязательно ношение маски.

Если у кассы образовалась очередь, используйте разметку на полу для соблюдения безопасной дистанции. Соблюдайте правила и не болейте!

Или более короткий:

Напоминаем о распоряжении губернатора соблюдать масочный режим при посещении общественных мест.

Ответственность

Ответственность за несоблюдение дистанции или отсутствие маски предусмотрена в КоАП РФ и местных административных кодексах регионов. В КоАП РФ специально внесена ст. 20.6.1., штраф по ней составляет от 1000 до 30 000 рублей, ответственность наступает за невыполнение правил режима повышенной готовности. В КоАП Москвы (закон №45 от 21.11.2007) внесена ст. 3.18.1, предусматривающая штраф за нарушение правил, установленных в столице, штраф составляет 4000 рублей.

Объявление о масочном режиме необходимо для предупреждения посетителей какой-либо организации о том, что нужно использовать средства индивидуальной защиты в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Нормы о ношении масок и перчаток утверждают власти в субъектах РФ.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Правила в период пандемии COVID-19

В связи с угрозой распространения коронавируса главы регионов устанавливают правила о ношении масок и перчаток в общественных местах. К примеру, в Москве такая норма утверждена указом мэра от 7 мая 2020 года № 55-УМ. Организациям предписано уведомлять своих посетителей о масочно-перчаточном режиме.

Меры профилактики заболевания прописаны в письме Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27. Оно составлено с учетом рекомендаций ВОЗ.

Организациям необходимо соблюдать такие правила:

  • Дезинфицировать помещения, через которые проходит большое количество народа.
  • Установить санитайзеры для обработки рук.
  • Не допускать до работы сотрудников с признаками ОРВИ.
  • Проводить термометрию каждые 4 часа.
  • Проветривать помещения.
  • Нанести разметку для соблюдения социальной дистанции.
  • Отменить командировки и т.д.

Организация должна информировать клиентов, работников и других посетителей о принимаемых мерах и их важности. Для персонала используют приказы о введении масочного режима. Для клиентов — развешивают объявления и памятки.

Куда повесить объявление

Объявление нужно разместить при входе в помещение и внутри него. Оно должно висеть на уровне глаз посетителей. Оптимально повесить одно объявление на входной двери, другое — у кассы в магазине или в месте, где покупатели берут тележки или корзины для покупок.

Как составить объявление

Закрепленного законодательством текста объявления не существует. Организация может составить его самостоятельно. Главное, чтобы в нем была следующая информация:

  • Причина соблюдения масочного режима: угроза распространения коронавируса.
  • Документ-основание введения режима. Здесь указывают номер и дату утверждения нормативного акта главы субъекта РФ.
  • Просьба входить на территорию организации, в магазин, аптеку, транспорт, салон красоты и другие места в масках и перчатках (если перчатки упомянуты в нормативном акте главы региона).
  • Также нужно напомнить о соблюдении безопасной дистанции 1,5-2 метра. Если, к примеру, торговое помещение не может вместить нужное количество посетителей для соблюдения дистанции, то нужно написать и о том, что вход в помещение возможен лишь по 2 или 3 человека (или любое другое количество).

К сведению! Еще можно сообщить покупателям или клиентам организации, где можно приобрести или получить маски и перчатки. Как правило, СИЗ для посетителей располагают на входе в помещение.

Объявление, кроме всего перечисленного, может также содержать обращение к посетителям, подпись, дату составления. Это все указывается при желании организации.

Ниже представлены образцы объявлений в магазинах, организациях и общественном транспорте.

Образец объявления в магазине

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, на основании указа мэра г. Москвы от 7 мая 2020 года № 55-УМ, вход в магазин строго в масках и перчатках.

Соблюдайте безопасную дистанцию в торговом зале и очереди на кассе: не менее 1,5 метров.

Маски и перчатки можно взять на входе в торговый зал. Покупателям без средств индивидуальной защиты будет отказано в обслуживании.

Спасибо за понимание и будьте здоровы!

Образец объявления в организации

Маску можно получить на проходной у охраны.

Образец объявления в общественном транспорте

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, на основании указа мэра г. Москвы от 7 мая 2020 года № 55-УМ проезд в общественном транспорте осуществляется только в масках и перчатках.

Пассажирам без средств индивидуальной защиты будет отказано в поездке.

Спасибо за понимание!

Ответственность

Никаких наказаний за неношение маски и перчаток в общественных местах в КоАП не прописано, однако в тех субъектах РФ, где установлены такие нормы, оштрафовать могут:

Масочный, а иногда и масочно-перчаточный режим вводится в регионах России постановлениями местных властей. Если организация (или ИП) продолжает свое функционирование в период пандемии, то требовать соблюдение масочного режима следует не только от сотрудников, но и от посетителей. Как уведомить посетителей о том, что на территории действует масочный режим? Где взять и скачать образцы объявлений 2020 о масочно-перчаточном режиме в организации? Как быть, если посетитель нарушает масочный режим, несмотря на уведомление? Рассказываем в статье.

Особенности уведомления о масочном режиме

Требование о том, что в местах общения и скопления людей нужно использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки), устанавливают на уровне главы региона.

Например, масочно-перчаточный режим в Москве с 12 мая 2020 года введен указом мэра от 07.05.2020 № 55-УМ. Обязательное использование масок и перчаток в общественных местах в Подмосковье введено постановлением губернатора Московской области от 07.05.2020 № 227-ПГ.

Стоит отметить, что подобные постановления обычно не являются чем-то совсем новым, а дополняют уже действующий на территории региона режим повышенной готовности в связи с коронавирусом. Например, московский указ мэра № 55-УМ уточняет и дополняет требования предыдущих подобных указов по Москве в связи с тем, что изменились условия режима повышенной готовности: отменены всероссийские нерабочие дни, разрешена работа производственных и строительных организаций. Указ № 55-УМ содержит целое приложение о том, каким образом следует возобновлять работу в новых условиях.

В связи с этим, можно выделить два варианта уведомления о масочном или масочно-перчаточном режиме:

  1. Уведомление работников самой организации или ИП, которые вернулись на рабочие места. Такое уведомление обычно происходит путем ознакомления с приказом о введении масочно-перчаточного режима на предприятии.

2. Уведомление тех, кто посещает территорию организации или ИП со стороны.

Теперь поговорим о том, как нужно уведомлять посетителей об обязательном масочном режиме внутри посещаемого объекта.

Объявление о масочном режиме в магазине

В первую очередь, обязанность информировать посетителей о том, что нужно соблюдение масочного режима, возложена на те работающие объекты, куда люди заходят массово и ежедневно – на магазины.


Объявление следует размещать в нескольких местах. Так, чтобы оно было заметно любому – при входе в магазин, возле мест, где берут корзинки и тележки для покупок и т. п.

Магазин по собственной инициативе может организовать выдачу посетителям средств индивидуальной защиты (СИЗ). Однако это пока не обязательно.

В дополнение к ношению маски в объявлении можно указать необходимость соблюдать дистанцию – не менее 1,5 метров между покупателями.

Если на территории региона расположения магазина помимо маски нужны перчатки, это тоже необходимо отразить в объявлении.

Объявление о масочном режиме в организации

В организациях, чья деятельность связана с обслуживанием клиентов (посетителей), объявление о масочном режиме будет примерно таким же, как в магазине.

Для тех предприятий и компаний, у которых работа не связана с ежедневным приемом потока посетителей, но визитеры все-таки есть, объявление может выглядеть таким образом:


Если предприятие не снабжает своих посетителей на входе средствами индивидуальной защиты, то очень желательно указать в объявлении ближайшую точку, где можно приобрести СИЗ.

Масочный режим вводит приказ руководителя предприятия на основании региональных и общероссийских законов. Посетители обычно не являются сотрудниками предприятия. Поэтому в объявлении лучше ссылаться не на внутренний приказ для работников, а на распоряжения властей региона, на основании которых приказ о масочном режиме издан.

Посетителя, нарушающего установленный на предприятии режим и правила безопасности, следует удалить с территории предприятия.

Подводим итоги

Режим ношения маски или маски и перчаток в общественных местах устанавливают местные власти.

Организации и ИП, продолжающие (возобновляющие) работу, должны обеспечивать выполнение установленных требований – как сотрудниками, так и посетителями (клиентами, покупателями).

Информировать посетителей о действующих на предприятии мерах следует как до входа на территорию предприятия, так и во время нахождения на территории – путем размещения бумажных объявлений, трансляции голосовых объявлений и иными способами.

ВНИМАНИЕ! МАСОЧНЫЙ РЕЖИМ!

Администрация ДОУ




Ресурс Департамента образования Администрации Владимирской области. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на русском языке. ©2017 - 2022 Департамент образования Администрации Владимирской области. Все права защищены.

Продолжая просматривать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Для более подробной информации, пожалуйста, прочитайте нашу Политику в отношении файлов cookie. Принять

Объявления для родителей о необходимости соблюдения масочного режима, обработки рук и использовании бахил.


Подпишитесь на рассылку, чтобы получать консультации, помощь в поиске методического материала и читать новые статьи нашего блога. Жми кнопку

Приглашаю Вас на свой канал АУДИОСКАЗКИ В КАРТИНКАХ 2 -3 раза в неделю будут выходить на канале сказки, стихи, рассказы для детей дошкольного и начального школьного возраста, буду очень рада если мой канал принесёт вам несколько минут отдыха и от шаловливых ребятишек и они послушают и посмотрят аудиосказки в картинках. Буду очень признательна, за пальчик вверх, спасибо! С уважением, Татьяна Сухих.

Учимся писать цифры. Прописи предназначены для детей дошкольного возраста (5-6 лет). Они помогут ребенку научиться писать печатные цифры; развить мелкую моторику рук; развивать память, мышление, внимание. Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой – посмотри- Выступает цифра три. Тройка — третий из значков- Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом по

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать консультации, помощь в поиске методического материала и читать новые статьи нашего блога. Жми кнопку

Объемная аппликация "Птички". Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развесёлый чиж. Ну, а эта – злой орлан. Птички, птички – по домам! (Ирина Токмакова) *** Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К на

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать консультации, помощь в поиске методического материала и читать новые статьи нашего блога. Жми кнопку

Простые сюжетные рассказы по картинкам. Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать существенные стороны и свойства описываемог

Читайте также: