Анализ тестирования по пдд в школе

Обновлено: 01.07.2024

2. Количество учащихся принявших участие в тестировании 100 человек, 97%, из них:

2.1. учащиеся 1-4 классов 41 (человек), 93% из них:

2.1. показали хорошие знания ПДД 21 (человек), 51%

2.2. показали удовлетворительные знания ПДД 16 (человек) 39%

2.3. показали неудовлетворительные знания ПДД 4 (человека) 10%

2.4. учащиеся 5-8 классов 37 (человек) 100% из них:

2.5. показали хорошие знания ПДД 22 (человек) 59%

.2.6 показали удовлетворительные знания ПДД 15 (человек) 41%

2.7. показали неудовлетворительные знания ПДД 0 (человек) 0%

2.8. учащиеся 9-11 классов 22 (человека), 100% из них:

2.9. показали хорошие знания ПДД 12 (человек), 55%

2.10 показали удовлетворительные знания ПДД 8 (человек), 36%

2.11. показали неудовлетворительные знания ПДД 2 (человека), 9%

С целью выявления эмпирических характеристик культуры транспортной безопасности проведено тестирование знаний учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ г. Барнаула. В статье представлен анализ результатов диагностики у школьников знаний о правилах дорожного движения, рассмотрены данные о знании конкретных правил дорожного движения, выявлены отличия знаний подростков и старшеклассников. В результате исследования было установлено, что у школьников 5-11-х классов наблюдается низкий уровень знаний правил дорожного движения. Не выявлены признаки усовершенствования знаний по ПДД при переходе от подросткового к старшему школьному возрасту. Ответы на 32 вопроса (из 33 вопросов теста) не показали признаков позитивной динамики знаний школьников по безопасности дорожного движения от подросткового к старшему школьному возрасту. Сделан вывод, что в педагогической практике не созданы условия для эффективного совершенствования культуры транспортной безопасности школьников.


1. Ахмадиева Р. Ш. Принципы и закономерности процесса обучения и воспитания участников дорожного движения // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - № 10. - С. 12-21.

4. Тошева Л. Итоги тестирования учащихся по ПДД // Основы безопасности жизни. - 2004. - № 9. - С. 50-53.

5. Форштат М. Л. О культуре дорожной безопасности // Основы безопасности жизни. - 2005. - № 12 . - С. 24-29.

7. Якупов А. М. Формирование транспортной культуры школьников как педагогическая система. - Магнитогорск: МаГУ, 2008. - 243 с.

Ведущие специалисты по теории и методике обучения основам безопасности на дорогах Р. Ш. Ахмадиева [1], М. Л. Форштат [5], А. М. Якупов [6, 7] и др. отмечают низкий уровень знаний у школьников о правилах дорожного движения (ПДД). При наличии отдельных публикаций о результатах тестирования школьников по ПДД [4] следует признать, что до настоящего времени в педагогике к недостаточно изученным относятся свойства знаний школьников по ПДД, которые являются важнейшей составляющей культуры транспортной безопасности [2, 3].

Цель исследования - выявить эмпирические характеристики знаний учащихся 5-11 классов о правилах дорожного движения как составной части культуры транспортной безопасности.

Материал и методы исследования

Результаты

Таблица 1. Сведения о правильных ответах учащихся на вопросы теста по ПДД

№ вопроса в тесте

Как детям до 14 лет следует переправляться с велосипедом через дорогу?

С какого возраста разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам?

Как должен действовать велосипедист на пересечении равнозначных дорог при наличии помехи справа?

Где должно проводиться обучение вождению транспортных средств?

Где разрешено кататься на велосипеде детям до 14 лет?

С какого возраста разрешено управлять мопедом при движении по дорогам?

Где следует кататься на роликовых коньках, скейтбордах?

Какой сигнал подает водитель велосипеда, вытянув в сторону левую руку?

Какой сигнал подает водитель велосипеда, вытянув в сторону правую руку?

Что означает этот дорожный знак? (Знак 3.9 ПДД РФ)

Разрешена ли буксировка велосипедов и мопедов?

Как пешеходам следует идти по краю проезжей части?

Что разрешено делать водителям велосипеда во время передвижения?

Какой сигнал подает водитель велосипеда, подняв вверх левую или правую руку?

В каких случаях пешеходам разрешено идти по краю проезжей части?

Что обязан делать велосипедист перед поворотом, перестроением или остановкой?

Когда должна быть прекращена подача сигнала рукой?

Какое требование следует соблюдать при подаче сигналов руками?

Какое требование следует выполнять при перевозке пассажира на велосипеде?

Когда следует подавать сигнал поворота рукой?

Как должны передвигаться по дорогам водители велосипедов и мопедов?

Что означает этот дорожный знак? (Знак 4.4 ПДД РФ)

Что означает этот дорожный знак? (Знак 1.24 ПДД РФ)

Где запрещено движение на велосипедах?

Что запрещено делать водителям велосипеда во время передвижения?

В каких случаях пешеходам разрешено идти по обочине дороги?

Что следует сделать велосипедисту перед выездом на дорогу?

Какой сигнал подает водитель велосипеда, вытянув в сторону согнутую в локте под прямым углом вверх правую руку?

Какой сигнал подает водитель велосипеда, вытянув в сторону согнутую в локте под прямым углом вверх левую руку?

Как должны передвигаться по дорогам колонны велосипедистов?

Как должны действовать лица, ведущие мопед или велосипед, при движении по обочине или краю проезжей части?

Разрешена ли буксировка велосипедами и мопедами?

Когда может быть закончена подача сигнала рукой?

Таблица 2. Сведения о наличии признаков положительной динамики знаний учащихся по ПДД

№ вопроса в тесте

С какого возраста разрешено управлять мопедом при движении по дорогам? Разрешается лицам не моложе 16 лет.

Как должны передвигаться по дорогам водители велосипедов и мопедов? Только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее.

Что обязан делать велосипедист перед поворотом, перестроением или остановкой? Обязан подавать сигналы рукой.

Как должен действовать велосипедист на пересечении равнозначных дорог при наличии помехи справа? Уступать дорогу транспортным средствам, двигающимся справа.

Какое требование следует выполнять при перевозке пассажира на велосипеде? Разрешено перевозить ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

Что означает этот дорожный знак? (Знак 1.24 ПДД РФ). Информирует о приближении к пересечению с велосипедной дорожкой.

Какой сигнал подает водитель велосипеда, подняв вверх левую или правую руку? Подает сигнал торможения.

Какой сигнал подает водитель велосипеда, вытянув в сторону правую руку? Сигнал правого поворота.

В каких случаях пешеходам разрешено идти по обочине дороги? При отсутствии тротуаров или пешеходных дорожек.

Таблица 3. Сведения об отсутствии признаков динамики знаний учащихся по ПДД

№ вопроса в тесте

Где должно проводиться обучение вождению транспортных средств? На закрытых площадках или автодромах.

Где разрешено кататься на велосипеде детям до 14 лет? Там, где нет движения транспорта.

Что следует сделать велосипедисту перед выездом на дорогу? Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние велосипеда.

Как должны передвигаться по дорогам колонны велосипедистов? Колонны должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов.

Где запрещено движение на велосипедах? По тротуарам и пешеходным дорожкам.

Где следует кататься на роликовых коньках, скейтбордах? Кататься следует вдали от движения транспортных средств.

Как должны действовать лица, ведущие мопед или велосипед, при движении по обочине или краю проезжей части? Должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Что означает этот дорожный знак? (Знак 4.4 ПДД РФ). Разрешается движение на велосипедах и мопедах.

Разрешена ли буксировка велосипедами и мопедами? Запрещена, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Какой сигнал подает водитель велосипеда, вытянув в сторону согнутую в локте под прямым углом вверх правую руку? Сигнал левого поворота или разворота.

Какой сигнал подает водитель велосипеда, вытянув в сторону левую руку? Сигнал левого поворота или разворота.

Что запрещено делать водителям велосипеда во время передвижения? Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

Когда следует подавать сигнал поворота рукой? Заблаговременно, до начала выполнения маневра.

Когда может быть закончена подача сигнала рукой? Непосредственно перед началом маневра.

Какое требование следует соблюдать при подаче сигналов руками? Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

В каких случаях пешеходам разрешено идти по краю проезжей части? При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним.

Как пешеходам следует идти по краю проезжей части? В один ряд, навстречу движению транспортных средств.

Таблица 4 Сведения о наличии признаков негативной динамики знаний учащихся по ПДД

№ вопроса в тесте

С какого возраста разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? Разрешается лицам не моложе 14 лет.

Как детям до 14 лет следует переправляться с велосипедом через дорогу? Нужно слезть с велосипеда и вести рядом с собой.

Что означает этот дорожный знак? (Знак 3.9 ПДД РФ). Запрещается движение велосипедов и мопедов.

Разрешена ли буксировка велосипедов и мопедов? Запрещена.

Какой сигнал подает водитель велосипеда, вытянув в сторону согнутую в локте под прямым углом вверх левую руку? Сигнал правого поворота.

Когда должна быть прекращена подача сигнала рукой? Немедленно после завершения маневра.

Выводы

Обобщая приведенные результаты тестирования, сформулируем выводы о наиболее общих характеристиках знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Учащиеся 5-11-х классов в ходе тестирования показали низкий уровень знаний правил дорожного движения (на 26 из 33 вопросов дали правильный ответ менее половины опрошенных). Это свидетельствует о низком уровне культуры транспортной безопасности обследованных школьников.

Изложенные в статье материалы об уровне знаний школьников по ПДД не исчерпали всего круга проблем, связанных с изучением состояния культуры транспортной безопасности школьников в педагогической практике. Проведенный анализ результатов исследования послужит основой для выявления характеристик мировоззренческой, нравственной, психологической готовности школьников к обеспечению транспортной безопасности.


20210405_142747
20210405_142723
20210405_142649

Тест писали – 45 человек

Анализ результатов теста показал, что на 100% справились - 33 уч-ся – 72 %,

Допустили ошибки в задании №4 – 20%

Допустили ошибки в задании №5 – 2%

Допустили ошибки в задании №12 -– 2%

Допустили ошибки в задании №15 – 3 %

Допустили ошибки в задании №17 – 1%

Все вышеизложенное позволяет сделать некоторые выводы:

1. 20% опрошенных не понимают, когда водитель должен уступить дорогу пешеходам;

3. 2% опрошенных не знают, разрешено ли переходить дорогу в местах, где есть пешеходные ограждения;

4. 3% опрошенных не знают, какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя дорогу;

5. 1% опрошенных не знают, в каком месте разрешается пешеходам пересекать проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода.

Рекомендации классным руководителям:

1. Проанализировать результаты тестирования, при необходимости провести дополнительный опрос обучающихся с целью выявления пробелов в знаниях ПДД.

2. Активизировать работу с учащимися и родителями по вопросам поведения на дорогах, обратить внимание на опасность игр вблизи дороги, переход проезжей части.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ внеклассного мероприятия по ПДД в начальных классах.

по изучению ПДД

Дата проведения: 11.09.2015г.

Цель: охрана жизни и здоровья учащихся, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка во внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и их углубление.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: макеты светофора, автобуса, дорожные знаки, пешеходного перехода, музыкальное сопровождение.

Участники мероприятия: ученики 1-4 классов.

Читайте также: