Как написать былину про школу

Обновлено: 03.07.2024

По литературе в 6 классе ученики получили задание: сочинить былину. Вот что получилось у Александра.

А учились в нем добры молодцы,
Добры молодцы да красны девицы.
Учителя-то там милы женщины.
Все, как матери, со вниманием.

И наукам учат да все разным,
Да все строгие, справедливые,
Знаний требуют, прилежания,
На Руси чтоб, да на матушке,
Не перевелись бы умны головы.

А Екатерина-то, дочь Семенова
Учит нас языку рОдному,
Языку рОдному, языку русскому.
Чтобы были мы люди грамотны,
Люди грамотны да начитаны.

Пожелать-то ей очень хочется
Жить во здравии годы долгие
И учить детей уму-разуму.

  • Екатерина Семеновна
  • 28 октября 2011
  • 41554
  • 6

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Было-то это в славном-то городе Муроме, во школе-то той под номером шесть.
Да был-то там класс да шестой. И сбиралися там молодцы добры да девицы красны. И хороши те девицы и ликом, и статью. Да только молодцы те были не дородны. Да были они тельцем слабы, да духом не храбры. И захотелося им стать удалыми, добрыми молодцами.
И прослышали они о славной учительнице, да могла она научить их культуре физической. Да пришли они к той девице с поклоном, да просили ученья премудрого. И приняла она их в ученики свои.
День за днем, как дождь дождит, неделя за неделей, как река бежит, так день с утра и до вечера, да другой день с утра до победья скорешоньки вставали, да на резвы ноженьки, да гантелями размахивали, да силы-то богатырской понабралися.
Да смогли они щукой-рыбою ходить во синих морях, птицей-соколом летать под облаком, волком рыскать во чистых полях.
Да стали они дружинушкой хороброю, да славными богатырями святорусскими. Да принесут теперь пользу они земле своей славной, да городу славному своему Мурому.
***
На берегу реки Оки стоит древний Муром-град. Да есть в том граде новая школа, школа №6. Да есть в этой школе класс, да класс не простой, гимназический. Дети тут как дети, шумные, громкие, смелые да дружные. Дети учатся разные, учатся они на пятерки да на четверки. Научилися они давно уже грамоте – писать и считать, и книги читать. Есть и сильные дети, сильные да быстрые. И любимым уроком у них была физкультура. Там не надо много думати, там надо много прыгати и бегати. Вот однажды предложили им за честь класса выступати. Собралися молодцы удалые, призадумалися, на совет пригласили красных девиц. Порешили они не ударить в грязь лицом, защитить честь класса. Все силы они отдали, помогали друг другу, да защищали друг друга. Победили они в том бою неравном, за что наградили их письмами благодарственными. Да восхваляли 6 класс, да класс гимназический, все участники соревнований, да преподаватели. Да и администрация тоже!
***
Из того ли то из города из Мурома,
Из той ли улицы из Комсомольской,
Где стояла много лет школа №6.
В школе той учились девицы косы длинны,
Добры молодцы с силой богатырской.
Учеников там видимо-невидимо,
Классов было множество великое.
Самый статный класс – 6Г.
Там было 14 девиц красных
И 13 молодцев прекрасных.
Были они умом могучи,
Шабутны сильно и тягучи.
И покушать были непротив.
Урок сидят, скрипят стулья,
Солнышко уж выше деревьев стало,
А они все стульями скрипят.
Вот уж третий урок к концу близится.
Раздается урчание животов,
В глазах загорается голодный огонь.
И уж учителя побаиваться начинают.
Вдруг как гром среди ясного неба раздается звонок.
Встрепенулись дети голодные,
Побросали перья да ручки,
И помчались в харчевню школьную.
Несется 6Г – дрожат стены,
Звенят стекла,
Пыль из-под ног вьется.
Да встречные-поперечные отбегают в стороны.
Налетели, подобно воронам, на еду,
Стучат ложками, грызут корки.
В мгновенье ока съели весь обед.
А уж после наступила благодать,
Сыты все, довольны и ленивы.

Урок сидят - стулья скрипят,
Второй сидят - животы бурчат,
В глазах огонь голодный загорается,
Учителя того огня опасаются.
Вдруг как гром загремел среди неба ясного
Наконец-то звонок - нет его прекраснее.
Встрепенулись дети голодные,
Побросали карандаши да ручки
И помчались в харчевню школьную
Утолять организму голодную.
Бежит 7 Б - стены дрожат,
Стекла трещат и земля трясется
Встречные-поперечные в сторону отбегают,
Нельзя остановить силушку страшную.

Налетели на еду, как вороны,
В мгновенье ока съели весь обед,
А потом наступила благодать,
Сыты все, довольны,
К новым подвигам готовы!

В услужении у владычицы
Было множество добрых молодцев,
Добрых молодцев да красных девушек.
Сим дворцом она правила
Не один уж год, а поболее.
Добрым молодцам да красным девицам
Полюбилась Наталия да свет Петровна,
Во дворце во том уж порядок был,
Жили дружно все, не ругалися.

Но однажды беда пришла во дворец во тот,
Беда лютая, неминуемая7
Посулилося ГОРОНО прийти,
Да не просто так, а с проверкою
И с контрольными уж работами.
Но Наталия свет Петровна
Собрала свою дружинушку верную
И дала наказ не подвести ее.

Вот заходит во класс учитель могучий,
Учитель могучий по прозвищу Елена Юрьевна.
Бедны детки по классу мечутся,
По классу мечутся в поисках учебников.
Раздается вдруг грозный глас учителя,
И садятся детишки на свои места.
Вот учитель Елена Юрьевна
Начинает пытать у детишечек,
Все выпытывать про домашнее задание,
Домашнее задание невыученное.
Вызывает к доске детишек измученных,
Детей измученных, незнающих,
Вопросы всякие сложные учитель задает
И жестоко всех расспрашивает.

Вот и Верочкин черед пришел отвечать,
Мудрое слово молвить.
И ступает Верочка к доске,
Ступает к доске шагом неуверенным.
Вот молвит тут Елена Юрьевна:
"Ты скажи-ка, расскажи-ка, Верочка,
Про цену деления прибора,
Прибора под названием мензурка"
Не смогла рассказать Верочка задания простейшего,
Не смогла, за то и получила двойку неприятную.

Как стала заливаться Верочка слезами горючими:
"Ах, за что мне эта двоечка?"
Не могли Верочку никто успокоить,
Ни детишечки, ни классная мамочка.
Вот пришел Верочке черед домой идти,
Идет Верочка усталая-преусталая.
А что было вечером с Верочкой,
Теперь эта тайнушка престрашная.
Ни в сказке о том не сказано,
Ни пером о том не писано.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Пармезан Черница

Лучший ответ:


Васян Коваль

Во славном городе Бузулуке
На той чудной улице Кирова,
Стоит-постаивает школа прекрасная,
Школа № 1, школа любимая.
В школе учатся девицы-красавицы,
Добры молодцы с силой богатырскою,
Учеников там видимо-невидимо,
Классов множество великое.
Самый лучший там класс седьмой,
Прозывается седьмой с буквой "Б",
Есть там 14 девиц красных
И восемь молодцев прекрсных.
Очень они умом могучи,
Подвижны и иногда очень ревучи,
Покушать всегда они были не против,
Ведь о своем здоровье заботились.
Урок сидят - стулья скрипят,
Второй сидят - животы бурчат,
В глазах огонь голодный загорается,
Учителя того огня опасаются.
Вдруг как гром загремел среди неба ясного
Наконец-то звонок - нет его прекраснее.
Встрепенулись дети голодные,
Побросали карандаши да ручки
И помчались в харчевню школьную
Утолять организму голодную.
Бежит 7 Б - стены дрожат,
Стекла трещат и земля трясется
Встречные-поперечные в сторону отбегают,
Нельзя остановить силушку страшную.

Налетели на еду, как вороны,
В мгновенье ока съели весь обед,
А потом наступила благодать,
Сыты все, довольны,
К новым подвигам готовы!

Еремеев Илья, 7 Б класс




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Пармезан Черница

Лучший ответ:


Васян Коваль

Во славном городе Бузулуке
На той чудной улице Кирова,
Стоит-постаивает школа прекрасная,
Школа № 1, школа любимая.
В школе учатся девицы-красавицы,
Добры молодцы с силой богатырскою,
Учеников там видимо-невидимо,
Классов множество великое.
Самый лучший там класс седьмой,
Прозывается седьмой с буквой "Б",
Есть там 14 девиц красных
И восемь молодцев прекрсных.
Очень они умом могучи,
Подвижны и иногда очень ревучи,
Покушать всегда они были не против,
Ведь о своем здоровье заботились.
Урок сидят - стулья скрипят,
Второй сидят - животы бурчат,
В глазах огонь голодный загорается,
Учителя того огня опасаются.
Вдруг как гром загремел среди неба ясного
Наконец-то звонок - нет его прекраснее.
Встрепенулись дети голодные,
Побросали карандаши да ручки
И помчались в харчевню школьную
Утолять организму голодную.
Бежит 7 Б - стены дрожат,
Стекла трещат и земля трясется
Встречные-поперечные в сторону отбегают,
Нельзя остановить силушку страшную.

Налетели на еду, как вороны,
В мгновенье ока съели весь обед,
А потом наступила благодать,
Сыты все, довольны,
К новым подвигам готовы!

Еремеев Илья, 7 Б класс




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: