Как нам помогает техника в детском саду и дома тема недели в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Художественно – эстетическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

И/с: “Предложи другу игрушку!” Словарная работа:

уйна. С Устином, Никитой.

Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.

Художественно – эстетическое развитие

Учить детей различать контрастные части музыки, исполнять прыжковые движения.

Импровизировать подражательные движения по тексту, формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, в ансамбле.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом, учить ориентироваться в пространстве.

Формировать доброе отношение к старшим, др. другу.

Социально – коммуникативное развитие.

5. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика после сна, ходьба по дорожке из пуговиц.

Рисование красками: Цель:

развитие творческих способностей, проявлять эмоциональную отзывчивость на предложение. Настольные игры, пазлы, мозаика

Словарная работа: пычрак,чиста , ю. Структура:

Д/и:“Какая игрушка?” Д/и:“Назови правильно”. Д/и:“Моем игрушки”

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями. П/и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. П/и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Игры с выносным игрушками.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. День недели: четверг 2 марта 2017г. ср.гр. № 11

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Художественно – эстетическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Рассматривание сюжетных картинок с Тимуром Ф. Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных.

Словарная работа: ю , пычрак,чиста.

Структура: Д/и:“Да, нет (Әйе, юк)”.

И/с: “Предложи другу мыть игрушку”. С/и: “Мой!”

Физкультурное. “На масленице жирной” Цель: познакомить детей с праздником, посвящённым проводам зимы; повторить упражнения на отдельные виды основных движений. Вводная часть: ходьба и бег друг за другом, со сменой направления. ОРУ без предметов. ОВД: ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. П/и “Гуси-лебеди” (рус.игра). Заключительная часть: игра малой подвижности “Пробеги тихо”

Социально – коммуникативное развитие.

5. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Словарная работа: ю , пычрак,чиста с Ариной, Софией. Цель: активизация словаря.

Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.

Работа в книжном уголке: перебрать книжки, которые требуют ремонта; подклеивание. Цель: воспитывать бережное отношение к книжкам.

Социально – коммуникативное.Физическое развитие

Наблюдение за одеждой людей. Цели: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; воспитывать устойчивое внимание. П/и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. П/и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Игры с выносным игрушками.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Художественно – эстетическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Наблюдение и уход за комнатными растениями. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Словарная работа: ю , пычрак,чиста.

- вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать.

Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей.

Социально – коммуникативное развитие.

3. Труд: посыпание дорожек песком. Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой.

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения: Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Приучать детей одеваться самостоятельно, замечать неполадки в одежде

Д/у: “Найди где спрятано” с Ралиной, Настей. Цель: ориентировка в пространстве, закрепить знания левой и правой руки.

Рисование красками: Цель:

развитие творческих способностей, проявлять эмоциональную отзывчивость на предложение. Настольные игры, пазлы, мозаика

Наблюдение за проезжей частью. Цель: закрепить знания о проезжей части дороги; отметить большое разнообразие машин, их названия. П/и: “Кто быстрее?,” Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры с выносными игрушками.Цель: приучать собирать игрушки перед уходом домой.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. День недели: понедельник 6 марта 2017г. ср.гр. № 11

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Художественно – эстетическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Словарная работа: ю , пычрак,чиста Ириной, Устином. Цель: активизация словаря.

учить образовывать слова при помощи суффикса;

- активизировать пассивный и активный словарь детей;

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное: Праздник 8 марта

Социально – коммуникативное развитие.

1. Наблюдение за тем, как птицы собираются в стайки. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; закрепить знания о птицах: название, части тела, питание.2. Индивидуальная работа: по развитию движений с Дашей, Фанзилёй, Каролиной. Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.3. Труд: разгребание дорожек от снега. Цель: развитие трудовых навыков.

5. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Цель: развитие двигательной активности. Приучать детей одеваться самостоятельно, замечать неполадки в одежде. Чтение, беседа о русской народной сказке

Рассматривание сюжетных картинок с Тимуром Ф, Каюмом. Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных.

Рисование красками: Цель:

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями. П/и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. П/и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Игры с выносным игрушками.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. День недели: вторник 7 марта 2017г. ср.гр. № 11

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Художественно – эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие.

Структура: Д/и: “Назови правильно”. Д/и: “Моем игрушки”.

Социально – коммуникативное развитие.

3. Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой.

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в книжном уголке: перебрать книжки, которые требуют ремонта; подклеивание. Цель: воспитывать бережное отношение к книжкам.

Наблюдение за проезжей частью. Цель: закрепить знания о проезжей части дороги; отметить большое разнообразие машин, их названия. П/и: “Кто быстрее?,” Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры с выносными игрушками.Цель: приучать собирать игрушки перед уходом домой.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. День недели: четверг 9 марта 2017г. ср.гр. № 11

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Художественно – эстетическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Словарная работа: п ычрак, чиста, ю.

Структура: Д/и: “Назови правильно”. Д/и: “Моем игрушки”.

Развитие речи: Разучивание стихотворения А.Плещеева “Уж тает снег. ” Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой. Учить правильно выражать и излагать свои мысли.

Социально – коммуникативное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Цель: активизация словаря: п ычрак, чиста, ю.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

Самостоятельная двигательная деятельность - Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.

Наблюдение за одеждой людей. Цели: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; воспитывать устойчивое внимание. П/и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. П/и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Игры с выносным игрушками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. День недели: понедельник 13 марта 2017г. ср.гр. № 11

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Художественно – эстетическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Цель: активизация словаря: п ычрак, чиста, ю.

Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, живой и неживой природе.

рассказать о профессиях людей, которые работают на ферме.

познакомить с жизнью животных на животноводческой ферме;

рассказать о профессиях людей, которые работают на ферме.

познакомить с жизнью животных на животноводческой ферме;

рассказать о профессиях людей, которые работают на ферме.

Цель: Дать первичные представления и знания о бытовой технике.

Понедельник- 27 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная деятельность

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утренняя гимнастика: Комплекс № 9 Картотека утренней гимнастики

КП: закрепить умение здороваться с взрослыми и сверстниками, входя в группу и прощаться при расставании.

Оформить в книжном уголке выставку иллюстраций с изображением предметов бытовой техники.

Музыка По плану муз. руководителя.

Пластилин коричневого, черного, оранжевого, желтого и зеленого цвета, стека, клеенка. Фигурки лисы и медведицы для обыгрывания.

Прогулочный выносной материал.

Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры (комплекс №8)

Театрализованная игровая деятельностьдетей. Цель: объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги. Учить договариваться о распределении ролей.

Подбор картинок с изображением предметов бытовой техники по теме недели.

Набор лего - конструктора, карточки – образцы.

карточка № 2 (январь)

Прогулочный выносной материал

Вторник - 28 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная деятельность

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утренняя гимнастика Комплекс № 9

Игровые наборы кубиков Никитина с карточками.

Картотека настольных игр.

ФИЗО.По плану физ. инструктора.

Прогулочный выносной материал.

Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры (комплекс №8)

Поощрять участие Риты, Димы Ш, Ромы в совместных играх, создавать проблемные игровые ситуации.

Календарный план по теме

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении. Обогащать представление детей об окружающем предметном мире. Закрепить у детей представление о предметах, облегчающих труд человека. Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу. Воспитывать в детях уважительное отношение к труду. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор. Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей. Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке.

Материал: иллюстрации бытовых предметов (утюг, холодильник, плита, пылесос и т. д)

Наборы пластилина, стеки, доски, салфетки для рук. Воздушный шарик с письмом/ Мяч

3. Х.Э.Р. Музыкальное

4. Трудовая деятельность. Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

5. Упражнение на развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

2. Самостоятельная игровая деятельность.

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закрепить умение называть дни недели. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Словарная работа: условие, вопрос, решение, ответ.

Материал: Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах, 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала), картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда. Треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек, карандаши.

3. Ф.Р. Физкультурное № 31

Словарная работа: электробытовые приборы, электротехника, мобильный телефон, стационарный телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер, электрическая лампочка.

Материал: цветные мелки, фломастеры, карандаши, альбомный лист.

1. Наблюдение: за облаками. Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей: по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

II половина дня

4. Самостоятельная игровая деятельность детей: в библиотеке: рассматривание книг по данной тематике. Задачи: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию, побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.

1. Наблюдение: за снегом. Задачи: формировать умение детей вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце - снег).

4. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание иллюстраций о правилах безопасного поведения дома. Задачи: закрепить у детей представления о правилах безопасного поведения дома в различных ситуациях

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами, обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы, воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Словарная работа: электричество , электрический ток, электростанция.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

1. Целевая прогулка: по территории детского сада. Задачи: познакомить детей с характерными признаками весны, самостоятельно находить их, уточнить представления об изменениях, происходящих весной в жизни растений.

1. Наблюдение: за синицей. Задачи: продолжать наблюдение за птицами, закрепить названия частей тела, питание, вспомнить, что ест зимующие птицы и перелетные.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание иллюстраций с изображением оригинальных дизайнерских интерьерных решений. Задачи: закреплять навыки перспективы и композиции, развивать умение изображать интерьер.

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. закрепить умение ориентироваться в частях суток. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Словарная работа: сутки, день, ночь, утро, вечер.

Материал: Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта, наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка, символы частей суток, картинки с изображением лабиринтов, цветные карандаши.

Программные задачи: Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. Продолжать учить самостоятельно, намечать содержание работы и подбирать цвет карандаша, развивать творческий вкус, воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость; закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением, воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, развивать мелкую моторику рук.

Материал: альбомный лист в виде телевизора, образец, су-джок, краски, кисти, цветные мелки.

Активизация словаря: электробытовые приборы, электротехника, мобильный телефон, стационарный телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер, электрическая лампочка.

Физкультура в играх на прогулке № 16

1. Наблюдение: за работой водителя. Задачи: уточнить представления о том, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.

II половина дня

2. Вечер загадок и рассказов об электроприборах с группой детей. Задачи: развивать умения детей отгадывать загадки о бытовых приборах, совершенствовать речь.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей: в театральном уголке. Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.

1. Наблюдение: за погодой. Задачи: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей: в уголке сенсорного воспитания. Задачи: закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их и классифицировать.

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов; на плоскости передать характер, образ витрин в технике аппликации; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, развивать изображение, творчество, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения, учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю - намазываю клеем- прикладываю- разглаживаем тряпочкой; учиться читать простые предложения, пополнять словарный запас, развивать речь.

Материал: картон разных цветов, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры

Предметные картинки с изображением бытовой техники.

Программные задачи: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека, учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности. Учить действовать при необходимости, учить набирать номера экстренных служб: пожарная служба - 01; скорая помощь – 03; познакомить с правилами оказания первой помощи при ударе током, пожаре; способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.

Словарная работа: вилка, шнур, розетка, оголенные

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 32

1. Наблюдение: за капелью. Задачи: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температур, обучать исследовательским действиям.

II половина дня

4. Самостоятельная игровая деятельность детей: раскрашивание иллюстраций из раскрасок. Задачи: закрепить умения детей правильно подобрать цветовые сочетания.

1. Наблюдение: за кустарниками на участке. Задачи: продолжать знакомить с кустарниками нашей местности, развивать умение сравнивать их с другими деревьями, знать об особенностях пробуждения деревьев весной.

Мама стирает белье в . (стиральная машина).
Папа чистит ковер . (пылесос).
Дочь гладит одежду . (утюг).
Коля поджаривает хлеб в . (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из . (холодильник).
Даша готовит обед на . (плита).
Антон разговаривает с другом по . (телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по . (телевизор).
Вера читает книгу под настенной . (лампа)

ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ ПОЗНАТЬ:
Назначение основных приборов в доме.
Почему они так называются.
Как с ними обращаться.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:

телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, радио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество;
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: цветной, черно-белый, большой, маленький, моющий, хрустальная, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, низкий, двухкамерный, горячий, холодный, стиральная, микроволновая, теплый, электрический, бытовая;
ГЛАГОЛЫ: смотреть, веселиться, танцевать, слушать, чистить, пылесосить, включать — выключать, светить, разговаривать, пользоваться, играть, проветривать, согревать, показывать, гладить, стирать, готовить, поджаривать, сушить, разогревать, замораживать, доставать.
НАЗОВИ ЛАСКОВО
Телефон — телефончик.
Пылесос— пылесосик.
Торшер — торшерчик.
Лампа — лампочка.
Холодильник — холодильничек.
Утюг — утюжок.
Магнитофон — магнитофончик.
Плита — плитка (плиточка).

ОДИН - МНОГО
Телевизор — телевизоры — телевизоров.
Магнитофон — магнитофоны — магнитофонов.
Пылесос — пылесосы — пылесосов.
Люстра — люстры — люстр.
Телефон — телефоны — телефонов.
Радио — радио — радио.
Торшер — торшеры — торшеров.
Лампа — лампы — ламп.
Компьютер — компьютеры — компьютеров.
Холодильник — холодильники — холодильников.
Утюг — утюги — утюгов.
Машина — машины — машин.
Плита — плиты — плит.
Техника — техника — много техники.
Провод — провода — проводов.
Розетка — розетки — розеток.
Печь — печи — печей.

ПОСЧИТАЙ
Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров.
Одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр.
Один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников и т.д.

СКАЖИ СО СЛОВОМ "НЕТ"
Телевизор — нет телевизора.
Магнитофон — нет магнитофона.
Плита — нет плиты.
Пылесос — нет пылесоса.
Люстра — нет люстры.
Телефон — нет телефона.
Радио — нет радио.
Торшер — нет торшера.
Лампа — нет лампы.
Компьютер — нет компьютера.
Обогреватель — нет обогревателя.
Холодильник — нет холодильника.
Миксер — нет миксера.
Утюг — нет утюга.
Стиральная машина — нет стиральной машины.
Микроволновая печь — нет микроволновой печи.
Электроплита — нет электроплиты.
Тостер — нет тостера.
Фен — нет фена.
Вентилятор — нет вентилятора.
Морозильник — нет морозильника.
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Мама стирает белье в . (стиральная машина).
Папа чистит ковер . (пылесос).
Дочь гладит одежду . (утюг).
Коля поджаривает хлеб в . (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из . (холодильник).
Даша готовит обед на . (плита).
Антон разговаривает с другом по . (телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по . (телевизор).
Вера читает книгу под настенной . (лампа).
БЕСЕДА ПО ТЕМЕ
Какие вы знаете электроприборы?
Для чего нужен каждый из них?
Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале?
Что служит питанием для электроприборов?
Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций.)
Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.)
Почему нельзя трогать розетки?
Для чего нужен провод?
На какой предмет мебели похож холодильник?
Какие бывают лампы? (Настольные, настенные)

Большая просьба откликнуться на просьбу воспитателей и детей изготовить совместно бытовую технику из бросового материала (коробки) для выставки и для игр в группе.

Читайте также: