Как мы занимаемся в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня родители очень часто интересуются жизнью своего ребёнка и сада в целом, но обо всём за 5 минут в приемной не расскажешь, ведь каждый день для ребёнка очень много значит!

Дети в садике живут, здесь играют и поют, здесь друзей себе находят. На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают. Детский сад – второй их дом, как тепло, уютно в нем! Вы его любите дети, самый добрый дом на свете! Приоткрою тайну вам.

Пополдничав, Ева попросила меня нарисовать птичку, к ней присоединились все остальные, в результате мы с детьми в приёмной оформили для родителей творческую выставку птиц. Закончив, дети продолжали свободную игровую деятельность. Вот и подошло время ужина, после которого родители начинают потихоньку разбирать детей домой.

Любой маме, да и папе тоже, стоит понимать, что детский сад – это не просто дошкольное образовательное учреждение, где ребенка можно оставлять под присмотром воспитателей до конца рабочего дня. Это, в первую очередь, среда, куда попадает малыш после отлучения с родными для его дальнейшего развития как полноценной и самостоятельной личности.

Именно детский сад становится стартовой площадкой для построения отношений со сверстниками и с взрослыми в лице воспитателей и педагогов.

Распорядок дня

Детские сады могут иметь самые разные направления: логопедические, оздоровительные, частные и государственные, специализированные для детей с ограниченными возможностями. Но их всех объединяет одно – распорядок дня. Везде он примерно одинаков и разработан с учетом всех потребностей воспитанников разных возрастных групп.

Итак, вот чем занимаются дети в садике:

  • С 6:00 до 8:00 – прием детей: они переодеваются в удобную сменную одежду и обувь, делают зарядку. Медперсонал проводит осмотр в группе на наличие заболевших детей.
  • С 8:00 до 8:30 – завтрак.
  • С 8:30 до 10:00 – обучение в кружках.
  • С 10:00 до 10:30 – подготовка к прогулке: дети переодеваются.
  • С 10:30 до11:45 – прогулка на свежем воздухе.
  • С 11:45 до12:00 – дети возвращаются с улицы и переодеваются, моют руки.
  • С 12:00 до 12:30 – обед.
  • С 12:30 до 15:00 – тихий час.
  • С 15:00 до15:30 – дети одеваются, готовятся к ужину.
  • С 15:30 до16:00 – ужин.
  • С 16:00 до 18:00 – игры совместно со сборами домой.

что делают дети в детском саду

Чтобы не осталось вопросов, нужно отметить, что в любых специализированных детских садах в распорядок дня вводятся дополнительные занятия. Например, в логопедических – для устранения дефектов речи, для детей в проблемами слуха или зрения – направленные на восстановления слуха и остроты зрения.

Обязательная программа занятий

Дети младшей и средней возрастных групп посещают одно или несколько видов занятий:

  • кружок рисования;
  • кружок поделок из различных материалов;
  • логоритмика – занятия в музыкальном зале, где дети учатся не только чувствовать музыку, но и петь, танцевать и правильно произносить буквы и слова;
  • спортивный кружок.

Каждый родитель для своего ребенка может выбрать одно или несколько направлений для развития. Но детям до трех лет предпочтительно выбирать только одно во избежание переутомления.

Для старших групп организуются еще и подготовительные занятия, где они проходят полный курс обучения чтению и письму перед школой.

Очень здорово, если в вашем садике есть бассейн, преподают уроки иностранного языка или организована театральная школа. Пользуйтесь возможностью укрепить здоровье малыша или развить в нем творческий талант, ведь таких учреждений не так много из-за ограничений в госфинансировании.

Игры для общего развития

что делают дети в садике

И еще одно связующее звено между всеми воспитанниками, кроме режима дня: это то, что все дети в садике с огромным удовольствием – конечно же, играют. И любой воспитатель должен не только уметь общаться с детьми, помогать им в стрессовых ситуациях и учить контактировать со сверстниками, но уметь организовать их для полезных и обучающих игр, как в помещении, так и на улице.

Например, чем занимаются дети 3 лет?

Кроме машинок, кукол и конструкторов, им интересны игры, где у каждого своя роль и есть определенный сюжет: покупатель и продавец, врач и пациент, пассажир и водитель, парикмахер и его клиент.

Все эти незамысловатые сюжетно-ролевые игры подготавливают их к реальным жизненным ситуациям.

Для активных игр во время прогулки в детском саду оборудованы специальные площадки для каждой группы воспитанников. Там всегда есть песочница, различные лесенки, карусель, горка и беседка, чтобы можно было укрыться в тени в жаркую летнюю погоду.

Подготовка к праздникам

что делают в садике дети 3 лет

Для детей, начиная с младшей возрастной группы, появляется возможность блеснуть талантами: прочитать перед всеми родителями стихотворение на Новый Год или спеть песенку про маму на Восьмое марта. Это еще один важный подготовительный и обучающий этап: ребенок учится не бояться публики, развивает речь и память, а во время постановки праздничной программы осваивает данную ему роль.

Помните, что лучший способ узнать, чем сегодня занимался ваш ребенок в детском садике – спросить его самого. Любой ребенок с радостью поделится своими эмоциями от прожитого дня, ведь он у него проходит очень насыщенно, а главное — с попеременным чередованием физической нагрузки, обучающих занятий, игр и отдыха.

Закрепить навыки рассказывания из личного опыта; закрепить произношение звука ч в словах и фразах, подбирать слова с этим звуком. Формировать умение пользоваться вопросительной интонацией.

Закреплять представление о необходимости занятия физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья.

ВложениеРазмер
razvitie_rechi_zdorove.docx 17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Приоритетная образовательная область: Развитие речи.

Цель: Закрепить навыки рассказывания из личного опыта; закрепить произношение звука ч в словах и фразах, подбирать слова с этим звуком. Формировать умение пользоваться вопросительной интонацией.

Закреплять представление о необходимости занятия физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья.

Оборудование : мультимедийная аппаратура (проектор, экран, ноутбук) ; игрушка Петрушка.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, как мы занимаемся физкультурой.

(после показа воспитатель задает вопросы)

- Как вы готовитесь к физкультурному занятию? (надеваем спортивную форму, строимся друг за другом по росту в группе).

- Куда потом идете? (мы идем в спортивный зал) .

- Кто проводит с вами физкультурное занятие? (Фаида Казеевна, инструктор по физкультуре) .

- Как начинается физкультурное занятие? (мы строимся в шеренгу и идем друг за другом, потом выполняем упражнения).

- Какие упражнения вы выполняете? (мы прыгаем, бегаем, ползаем по скамеечке, залезаем на гимнастическую стенку, катаем и бросаем мячики, ходим между кеглями и т. д.).

- Ребята, зачем нам нужна физкультура? (чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми) .

Воспитатель. Какие вы молодцы, как интересно у вас на физкультуре. Послушайте, я вам расскажу, как вы занимаетесь физкультурой.

А сейчас я вы мне расскажите, как занимаетесь физкультурой в детском саду.

Рассказ 3-4 детей (воспитатель отмечает последовательность рассказа, его полноту, интересные моменты).

Чок, чок, чок – хлопают в ладоши

Ручки на бочок. руки на пояс

Девочки и мальчики, прыжки на месте

Прыгают как мячики,

Ножками топочут, ходьба с высоким подниманием колен

(дети повторяют за воспитателем слова, выполняют упражнения)

Воспитатель. Ребята, я вам еще раз прочитаю это стихотворение, слушайте внимательно. (читает) .

Скажите, пожалуйста, какой звук часто встречается в этом стихотворении? (звук ч) .

Придумайте слова с этим звуком. (дети отвечают) (воспитатель побуждает детей четко произносить звук ч)

В гости приходит Петрушка

Воспитатель. Ребята, Петрушка очень любит задавать вопросы.

Петрушка. Чем вы любите заниматься? Где вы любите гулять? Во что вы играете? Какие занятия вам нравятся больше всего? (Воспитатель повторяет вопросы, выделяет вопросительные слова)

Воспитатель. Ребята, а сейчас вы задайте Петрушке вопросы. (дети задают вопросы)

Молодцы, ребята, вы хорошо умеете задавать вопросы. Петрушка еще что-то хочет у вас спросить.

Образовательные области: "Художественно - эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

  • закреплять у детей технические навыки рисования человека;
  • продолжать учить выстраивать композицию рисунка;
  • упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Оборудование и материалы: рисунки "Дети играют", бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши.

Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель звонит в колокольчик.
Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй!
Всех принимаем и не обижаем,
А кто опоздает –
В небо улетает.

Игра "Великаны и гномики"

(укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений)
Ходьба по группе.

"Великаны" - идти на носочках, руки вверх.
"Гномики" - идти в полуприседе, руки на пояс.
Спина прямая! (игра повторяется 3 раза)

Воспитатель:
- Ребята, вы любите играть? В какие игры? (Ответы детей)
- А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями?
- Почему лучше играть с друзьями?

- Правильно, когда играют несколько детей, можно придумать долгую, интересную игру, распределить много ролей, развернуть интересный сюжет. Вместе веселее.
- Посмотрите на мои рисунки. Кто нарисован? Что делает? (На рисунках мальчик (девочка) играет один (одна)
- Вам нравится играть одному? (Нет)

- Почему? (Одному играть скучно и неинтересно)
- Посмотрите на рисунок и скажите девочке (мальчику) на рисунке нравится играть одному? (Нет)
- Посмотрите, какое у нее (него) настроение? (У девочки (мальчика) грустное настроение)

Поисковый этап

- Как мы с вами можем помочь? Как помочь девочке (мальчику) избавиться от грустного настроения? (На столе есть листы белой бумаги, простой и цветные карандаши. Мы можем нарисовать рисунок, где девочка (мальчик) будет играть с другими детьми, и не будет грустить)
- Для того чтобы нарисовать такой рисунок посмотрите на изображение. (воспитатель показывает детям картинку, на которой дети играют вместе)

Практический этап

Рассматривание изображений "Дети играют".

Воспитатель:
- Как вы думаете, во что играют дети?
- Как вы узнали?
- В какой позе находится тело сидящего человека?

- Как нарисовать у него ноги, руки?
- По каким признакам вы узнали, что мальчик бежит? Да, туловище немного наклонено вперед, руки и ноги полусогнуты, одна нога впереди, другая сзади расположены.

Описание последовательности рисования:

  • Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стоп ног.
  • Рисуем овал головы
  • Отмечаем двумя линиями шею
  • Рисуем плечи слева и справа, располагаем на одной линии
  • Формируем туловище из прямоугольника. Туловище человека вытянутое.
  • Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Длина плеча, от плеча до талии. Длина предплечья от талии до середины бедра.
  • Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики,
разминаем пальчики.
Карандашиком потрем
и ладошки разомнем!

Карандаш в руке катаю,
между пальчиков верчу!
Непременно каждый пальчик
быть послушным научу!

Самостоятельное рисование

Помочь отдельным детям в выборе сюжета.

Физкультминутка

С использованием элементов корригирующей гимнастики. Выполнение упражнения дыхательной гимнастики "Паровоз": руки согнуты в локтях, ходить по игровой комнате делая попеременные движения руками и приговаривая: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ…

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы отлично справились! Как весело и дружно играют дети на ваших рисунках.
- Артем, что сегодня, тебе удалось сделать легко?
- А тебе, Гена?

- Кирилл, что было трудно для тебя?
- А для тебя, Лиза?
- В какую игру играют дети на рисунке у Маши?

- Во что играют дети на рисунке у Полины?
- Ребята, вы работали дружно, внимательно слушали и все правильно выполняли. Поэтому у вас получились такие замечательные рисунки. Мы видим, что ребята, которых вы нарисовали, как и вы, любят играть, умеют дружить.

Читайте также: