Как мы играем в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Образовательные области: "Художественно - эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

  • закреплять у детей технические навыки рисования человека;
  • продолжать учить выстраивать композицию рисунка;
  • упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Оборудование и материалы: рисунки "Дети играют", бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши.

Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель звонит в колокольчик.
Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй!
Всех принимаем и не обижаем,
А кто опоздает –
В небо улетает.

Игра "Великаны и гномики"

(укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений)
Ходьба по группе.

"Великаны" - идти на носочках, руки вверх.
"Гномики" - идти в полуприседе, руки на пояс.
Спина прямая! (игра повторяется 3 раза)

Воспитатель:
- Ребята, вы любите играть? В какие игры? (Ответы детей)
- А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями?
- Почему лучше играть с друзьями?

- Правильно, когда играют несколько детей, можно придумать долгую, интересную игру, распределить много ролей, развернуть интересный сюжет. Вместе веселее.
- Посмотрите на мои рисунки. Кто нарисован? Что делает? (На рисунках мальчик (девочка) играет один (одна)
- Вам нравится играть одному? (Нет)

- Почему? (Одному играть скучно и неинтересно)
- Посмотрите на рисунок и скажите девочке (мальчику) на рисунке нравится играть одному? (Нет)
- Посмотрите, какое у нее (него) настроение? (У девочки (мальчика) грустное настроение)

Поисковый этап

- Как мы с вами можем помочь? Как помочь девочке (мальчику) избавиться от грустного настроения? (На столе есть листы белой бумаги, простой и цветные карандаши. Мы можем нарисовать рисунок, где девочка (мальчик) будет играть с другими детьми, и не будет грустить)
- Для того чтобы нарисовать такой рисунок посмотрите на изображение. (воспитатель показывает детям картинку, на которой дети играют вместе)

Практический этап

Рассматривание изображений "Дети играют".

Воспитатель:
- Как вы думаете, во что играют дети?
- Как вы узнали?
- В какой позе находится тело сидящего человека?

- Как нарисовать у него ноги, руки?
- По каким признакам вы узнали, что мальчик бежит? Да, туловище немного наклонено вперед, руки и ноги полусогнуты, одна нога впереди, другая сзади расположены.

Описание последовательности рисования:

  • Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стоп ног.
  • Рисуем овал головы
  • Отмечаем двумя линиями шею
  • Рисуем плечи слева и справа, располагаем на одной линии
  • Формируем туловище из прямоугольника. Туловище человека вытянутое.
  • Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Длина плеча, от плеча до талии. Длина предплечья от талии до середины бедра.
  • Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики,
разминаем пальчики.
Карандашиком потрем
и ладошки разомнем!

Карандаш в руке катаю,
между пальчиков верчу!
Непременно каждый пальчик
быть послушным научу!

Самостоятельное рисование

Помочь отдельным детям в выборе сюжета.

Физкультминутка

С использованием элементов корригирующей гимнастики. Выполнение упражнения дыхательной гимнастики "Паровоз": руки согнуты в локтях, ходить по игровой комнате делая попеременные движения руками и приговаривая: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ…

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы отлично справились! Как весело и дружно играют дети на ваших рисунках.
- Артем, что сегодня, тебе удалось сделать легко?
- А тебе, Гена?

- Кирилл, что было трудно для тебя?
- А для тебя, Лиза?
- В какую игру играют дети на рисунке у Маши?

- Во что играют дети на рисунке у Полины?
- Ребята, вы работали дружно, внимательно слушали и все правильно выполняли. Поэтому у вас получились такие замечательные рисунки. Мы видим, что ребята, которых вы нарисовали, как и вы, любят играть, умеют дружить.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект НОД по рисованию

Задачи: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

И. О. О.: Х.-Э. р., П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р.

Материалы: Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши.

Вводная часть. Воспитатель звонит в колокольчик.

Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй!
Всех принимаем и не обижаем,
А кто опоздает –
В небо улетает.

- Ребята, вы любите играть? В какие игры?

- А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями?

- Почему лучше играть с друзьями?

- Правильно, когда играют несколько детей, можно придумать долгую, интересную игру, распределить много ролей, развернуть интересный сюжет. Давайте сегодня нарисуем, как мы играем, а потом покажем свои рисунки вашим родителям, чтобы они знали, как вам хорошо и весело живётся в детском саду.

Основная часть.

-Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, во что играют дети? Как вы узнали? В какой позе находится тело сидящего человека? Как нарисовать у него ноги, руки? По каким признакам вы узнали, что мальчик бежит? Да, туловище немного наклонено вперёд, руки и ноги полусогнуты, одна нога впереди, другая сзади расположены.

2.Описание последовательности рисования:

Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стоп ног.

Рисуем овал головы

Отмечаем двумя линиями шею

Рисуем плечи слева и справа, располагаем на одной линии

Формируем туловище из прямоугольника. Туловище человека вытянутое.

Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Длина плеча, от плеча до талии. Длина предплечья от талии до середины бедра.

Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.

3.Пальчиковая гимнастика.

Девочки и мальчики,

и ладошки разомнём!

Карандаш в руке катаю,

между пальчиков верчу!

Непременно каждый пальчик

быть послушным научу!

4.Самостоятельное рисование.

Заключительная часть. Выставка работ.

- Посмотрите на рисунки и подумайте, во что играют ребята на каждом из них. Выберите рисунок, который понравился вам больше всех, и объясните, почему вы выбрали именно его.

Задачи : Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно . Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и.


Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)

Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных.


Консультация для родителей Тема: Организация сюжетной игры в детском саду

Разные темы консультаций в детском саду, помогают родителям узнавать больше информации для своего ребёнка.


Тема: Организация сюжетной игры в детском саду

laquo;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигаю.

Отчёт по самообразованию на тему: "Сюжетно - ролевые игры в детском саду"

В своей работе использовала три принципа организации игры в детскомсаду:Для того чтобы дети учились, овладели игровыми умениями, я сама играла с детьми.В игре с детьми принимала позицию играющего &laq.


Мастер-класс для родителейНа тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста».



И позовут своих подружек.

Подружки рады всё купить,

Прилавок весь опустошить.

Заполнив сумки до отказа,

Везут покупки для показа своим детишкам:

Зайчикам и мишкам.

А за рулём - шофёр Степан.

Он знает правила движения

И улиц всех расположение.

Играют дети целый день,

Но кто-то, постучался в дверь:

За Колей мамочка пришла,

Домой сыночка забрала.

Оставил нам играть гараж.

Мы с другом ласково простились

И в игры наши воротились.

Нас Вика в гости позвала,

Пирог с вареньем испекла,

И пригласила всех друзей

Отметить кукле юбилей.

Собрались дружно за столом -

Устроим куклам пир горой!

Получит куколка Кристина

Все дружно песню ей споём,

Потом посуду уберём.

И снова стук раздался в дверь

Возьмут кого-то из друзей…

Ну, ничего, ведь завтра снова

Игру затеем про портного.

Узнали мы вчера из книжки,

Что это он кроит штанишки.

Мы тоже будем мастерить:

Одежду куклам будем шить.

Старанье нужно и уменье,

И творческое вдохновенье.

Пеки печенье, куличи,

Котлетки, пряники в печи

И угощай - песка не жалко,

А ложкой будет - эта палка.

Вот подкрепились все слегка,

Мы так играем каждый день,

И нам придумывать не лень.

А завтра в садике, с утра,

Опять продолжится игра.

Мы дружно будем сочинять,

Во чтоб, ещё нам поиграть?.

Фотографии о том, как мы играем в детском саду, Вы можете посмотреть в альбомах группы.

Читайте также: