Что делает дворник зимой в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

1.1. На должность дворника принимаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж.
1.2. Подчиняется заведующей ДОУ.
1.3. Принимается на работу и освобождается от работы приказом заведующей детского сада.
1.4. В своей работе руководствуется настоящей должностной инструкцией, Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.5. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Содержит в чистоте участок детского сада, основные подходы и подъезды к нему.
2.2. Убирает мусор и снег с дорожек, площадок для игр, веранд на территории детского сада.
2.3. Следит за состоянием ограждения территории детского сада, по необходимости ремонтирует его.
2.4. Своевременно убирает снег и сосульки с крыш зданий и сооружений на подведомственной территории.
2.5. Добивается немедленного устранения неполадок на участке, угрожающих здоровью и жизни детей и взрослых.

3. Дворник должен знать

3.1.Санитарно-гигиенические нормы содержания территории детского сада.
3.2. Нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.
3.3. Порядок действий в экстремальной ситуации, угрожающей жизни и здоровью детей и взрослых.

4. Права

4.1. Продолжительность рабочей недели — 40 часов на 1 ставку.
4.2. Продолжительность очередного отпуска — 28 календарных дней.
4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей должностной инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________Подпись ________________________

Знакомство с трудом взрослых зимой " Труд дворника".

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие", " Речевое развитие"," Физическое развитие", "Познавательно-исследовательская деятельность".

Цель: Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре.

Формировать представление о труде дворника. Прививать интерес к труду взрослых.

Развивающие :

Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Развивать умение детей анализировать, отвечать на вопросы.

Воспитывать доброе отношение к взрослым, их труду. Прививать желание быть отзывчивым, с радостью приходить на помощь окружающим. Формировать желание помочь дворнику.

Обогатить словарный запас детей: дворник, чистит, лопата, лом, метла.

Наблюдение за работой дворника во время прогулок.

Игровая ситуация с машинами " убираем снег".

Безопасность: " Осторожно, гололед. "

Ход занятия:

Ребята, сегодня я видела машину скорой помощи. Она торопилась к больному, чтобы оказать ему помощь и никак не могла проехать по засыпанной снегом дороге.

Кто расчистил дорогу и помог "скорой" быстро добраться до больного? (Снегоуборочная машина)

Ребята, скажите, что вы увидели войдя в ворота детского сада?

Вы обратили внимание на дорожки? В каком они были состоянии?

Кто помог нам с вами добраться до детского сада (дворник).

Правильно, это наш дворник- Валентина Андреевна очистила все дорожки.

Встал я утром рано, выглянул в окно.

Все деревья в белом, все вокруг бело.

Как же мне сегодня в садик свой придти.

Замело дорожки, замело пути.

На работу маме как с утра попасть?

За руку держусь я, чтобы не упасть.

Целые сугробы снега намело

Но иду упрямо в садик все- равно.

Нас сегодня встретил дворник у крыльца.

С ломом и лопатой он уже с утра.

Чистит снег лопатой, ломом лед долбит,

Сбил сосульки с крыши.

Путь для всех открыт!


Валентина Андреевна трудится каждый день в любую погоду.

Мы с вами наблюдали, как Валентина Андреевна убирала снег с дорожек.

Дети, какие орудия труда помогали ей в уборке снега (Лопата, лом, метла).

Когда снега мало, то поможет смести снег метла.

Но зимой выпадает много снега, тогда главное орудие дворника- лопата.

Что делает Валентина Андреевна зимой? (расчищает дорожки, колет лед у ворот, сбивает с крыши сосульки.)


(По заснеженным дорожкам трудно ходить и бегать. Он старается убирать снег, расчищает дорожки, чтобы детям было удобно играть. Если снег попадет в сапоги- можно промочить ноги и заболеть. А еще к нам не сможет проехать машина с продуктами.)

Ребята, для чего Валентина Андреевна сбивала сосульки с крыши?

( Может случится беда: сосульки могут упасть с крыши и поранить людей. Они тяжелые, острые, твердые.)

Мы видели, что дворник посыпал дорожки песком. Для чего он это делал?

(Чтобы не было скользко, чтоб не поскользнуться и не упасть).

Лед какой? (Твердый, толстый, его трудно колоть).

Чем разбивают лед? (Ломом).

"Сбиваем лед" -раскачивание рук вверху вправо-влево.

"Рубим сухие ветки"- руки в "замок". Махи руками вверх-вниз.

" Убираем снег лопатой"-повороты туловища вправо -влево.

" Кормим птиц"-присесть, "покормить" птиц- встать.

- Как выполняет дворник свою работу?

(Дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой.)

Как вы думаете работа дворника нужна?

Каким делает дворник территорию детского сада (Чистой, красивой).

Как можно отблагодарить дворника?

(Благодарить можно не только словами, но и делами.)

Хотите помочь дворнику?

Давайте оденемся на прогулку, возьмем лопатки и поможем дворнику Валентине Андреевне почистить снег.

Смотрите, как надо правильно и осторожно работать лопатками, теперь сами очистите дорожки от снега.



По окончании работы воспитатель дворник хвалят ребят за дружную, хорошую работу.

Ребята, кто чистит дорожки зимой?

Какие орудия труда помогают дворнику?

Вам было интересно помогать Валентине Андреевне?

Конспект беседы на прогулке по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых. Труд дворника Цель: Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы педагога,.

Конспект наблюдения на прогулке за трудом дворника (младшая группа) Цель: познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка. Воспитывать.

Образовательная деятельность в режимных моментах (одевание на прогулку, наблюдение за трудом дворника) Цель : - активировать познавательную деятельность; - создавать условия для побуждения речевой активности; - развивать умение видеть целесообразность.


у нас родители скинулись и дворник за ежемесячную доплату чистит участок, веранду, столики, скамейки
я вообще не представляю, что кто-то из родителей приходит и убирает площадку.




вы из-за путевки в садик интересуетесь?

у меня под окнами прямо садик новый. судя по всему там дворник и сторож в одном лице. молодой парень вечером-ночером чистит. мне кажется по времени больше часа-двух



да, тоже новый садик отрывают
но у меня муж работает с 9 до 20 примерно. поэтому может только рано утром или поздно вечером убирать снег
летом наверное вообще красота, быстро подмел и все?



но у меня муж работает с 9 до 20 примерно. поэтому может только рано утром или поздно вечером убирать снег


Это нереально. Работы очень много, это точно не час и не два. И физически очень тяжело, особенно зимой. Подумайте хорошенько. А врем я работы зависит от того, как вы с заведующей договоритесь, з/п у дворника меньше 5 тысяч, очередь не стоит, сами понимаете, поэтому они идут на послабления, не заставляют сидеть целый день. И еще помните, что совместителям сейчас путевок не дают, так что ваш муж должен будет устроиться в садик на полную ставку.





Да-да, обогощается просто :gy:. И насчет того, что летом лафа, тоже иллюзия, легче, конечно, чем зимой, но работы предостаточно, траву косить на газонах, землю носить на клумбы, ветки пилить на деревьях, это все на дворнике. Работа физически трудная и времени занимает не мало. И если ночью выпал снег, утром к приходу детей, хотя бы дорожки должны быть расчищены. Готов ваш муж часам к 6 подорваться в садик, поработать, а потом пойти на основную работу? И таких нюансов много. Сходите в садик, где есть дворник, порасспрашивайте его, прежде чем принаять решение.



обогащаются не обогащаются, но лишние пара-тройка в тысяч ни за что - никто не отказался бы. Ставка дворник есть, а работу родители выполняют. Кому денюжки в карманчик капают, как думаете?


никому, ибо ставка не закрыта;). не верите - идите к заведующей и выясняйте на ком висит ставка дворника.

по теме, у нас в саду лишь бы чисто было, а когда вы это делать будете никого не волнует.

Я шла по городу,приковывая к себе взгляды прохожих.Популярность?Нет. Красота?Вряд ли.Желтая бензопила в руках?Возможно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых.

Закреплять знания детей о профессиях. Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Наблюдение: Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега. Старшим детям предложить посмотреть, как убирает снег снегоуборочная машина.

Снега прошли немалые,

А все идут, идут.

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами

Под тучами лохматыми,

На улицах, на улках,

В дворах и закоулках

- Что делает наш дворник? … (чистит дорожки от снега)

- Что у него в руках? … (лопата)

- Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника. (дети наблюдают за деятельностью дворника)

- Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? … (метлой,совком)

- Чем отличается работа лопатой от работы метлой? … (лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок).

-Давайте сами попробуем сделать себе веники для уборки снега и мусора. Они должны быть крепкими и аккуратными.

Собрать вместе с воспитателем из прутиков веники, связать их.

Смести снежок с лавочек ,из домика.

-А смотрите, какая интересная машина помогает дворнику убирать снег? Это снегоуборочная машина.(наблюдаем за работой снегоуборочной машины)

- Трудная работа у дворника? … (трудная)

-Давайте тоже возьмем лопаты и поможем дворнику убирать снег.Но сначала разомнем наши ручки:

Пальчиковая гимнастика "Снегопад".

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно-Вращают кисть руки.

Над деревьями кружит и над колокольней. -Руки вверх.

Каждый дом и каждый куст греют, одевают- Показывают крышу дома.

Снеговая шубка и шапка снеговая.- Показывают шубку и шапку.

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,- Показывают, как падает снег.

Укрывая белый свет белым одеялом, -Поглаживают одну ладонь другой.

Чтобы слева, впереди, позади и справа Показывают направления.

Сладко спали до весны дерева и травы.-Показывают, как спят.

Это сколько ж наметет снега за ночь-то!- Руки у щек, покачивают головой.

Это как же полетят с горки саночки!- Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке.

-А теперь можно приступать к работе! (Дети трудятся лопатами)

Много снега , негде бегать,

На дорожке тоже снег,

Вот ребята вам лопаты,

Поработаем для всех

- Как вы думаете, работа дворника нужна людям? … (нужна)

- Почему? … (чтобы было чисто , красиво и безопасно вокруг)

- Послушайте стихотворение про дворника:

Наш дворник с метлой и лопатой,

В мороз, листопад и пургу.

Сгребает, дорожки песком посыпает,

Детей приучает к труду.

- Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…

-А я предлагаю вам поиграть:

-Ребята, вам понравилось наблюдать за работой дворника? А это нужная профессия? Зачем нам нужны дворники? Почему на дорожках должно быть чисто?

Читайте также: