Как можно увеличить грузоподъемность судна кратко

Обновлено: 05.07.2024

2. А. Не очень видно удлинение, но вроде 2см. х=2см=0,02м. m=0.2кг. k=F/x, F=mg=2Н. k=100Н/м.

3. В. Fтр=μN. По графику F=10Н, N=40Н. μ=10/40=0,25.

4. А. В данном случае F=m(a+g)=500*(10+0.8)=5400Н

5. В. В проекции на ось х: -Fтр+Fтяги=ma, a=(Fтяги-Fтр)/m. Fтр=μN=μmg=18Н. a=(54-18)/18=2м/с.

Масса одинаковая, НО ОБЪЕМ разный равновесие нарушится в воде. Объем больше у алюминиевого ,(плотность свинца больше-объем меньше) сила Архимеда будет выталкивать его сильнее перевес в сторону свинцового

Итак, t₁=2ч, t₂=6ч, V₁=2V₂
t=t₁+t₂=2+6=8ч
Vср= S/t= (V₁t₁ +V₂t₂)/t
Vср=(2V₂t₁+V₂t₂)/t
V ср= (4V₂+6V₂)/8 =10V₂/8 =1,25V₂
Vср/V₂ =1,25V₂/V₂ =1,25
Ответ: Vср/V₂=1,25

Тело массой 5кг растягивает пружину на которой висит на 20см определите каффицент жесткости этой пружины

Напряженность однородного электрического поля равна 100 В/м , расстояние между двумя точками, расположенными на одной силовой ли

Помогите с физикой Дано, найти, решение, ответ Заряд +10 мкКл помещён в точку поля, потенциал которой равен 2000 В. Какой потенц

Нихромовая прод имеет сопротивление 2000 ом на 1000 футов. Если сопротивление 10ом то како длина в футах? А) 10. Б) 25. В) 25. Г

Брусок действует на динамометр с силой 10 н и пружина растягиваеться на 5мм, если пружина растяниться на 17 мм с какой силой бру

1. Увеличение грузоподъемности и скорости судовЭкономическая эффективность увеличения грузоподъемности. 1 грузоподъемности и скорости перевозочных средств является важнейшим направлением развития всех видов транспорта. Постоянное стремление судовладельцев и судостроителей увеличить размеры, а, следовательно, и грузоподъёмность транспортных судов объясняется тем, что с их ростом масса грузоподъёмность корпуса, оборудования, энергетической установки, а также мощное* главного двигателя при той же скорости растут медленнее, чем грузоподъёмность. При увеличении грузоподъемности судна в 2 раза масса корпуса вое растает в 1,7-1,8 раза. Масса оборудования (судовые помещения, спасательные устройства и др.) определяется численностью экипажа, которая очень н значительно увеличивается с ростом грузоподъемности.Сопротивление воды движению судна, а, следовательно, и потребная мощность главного двигателя изменяются пропорционально величине « смоченной поверхности (т.е. пропорционально квадрату одного из линейных размеров судна). Поэтому с увеличением размеров судна мощность главного двигателя при той же скорости растет медленнее, чем грузоподъёмность, которая изменяется пропорционально кубу одного из линейных размеров судна. В еще большей степени с увеличением грузоподъемность изменяются относительные значения массы корпуса, оборудования и энергетической установки, а также мощности главною двигателя, приходящая на тонну грузоподъемности судна.

С увеличением грузоподъемности судна возрастают ее строительная стоимость и эксплуатационные расходы на перевозку, однако, относительная стоимость постройки 1 т грузоподъемности и относительная величин всех составляющих эксплуатационных расходов, постройку 1 т груза, уменьшаются.

Пути повышения скорости судов. Высокие скорости транспортныхwсредства сокращают время достатку грузов и уменьшают потери от их омертвления при транспортировке.

Развитие морских транспортных судов характеризуется постоянным ростом их скоростей. Однако их скорости по сравнению со скоростями дру­гих видов транспорта (авиационного, железнодорожного, автомобильного) растут медленней. Это объясняется тем, что судно, двигаясь, вынуждено производить возмущения больших масс воды.

1. Увеличение грузоподъемности и скорости судовЭкономическая эффективность увеличения грузоподъемности. 1 грузоподъемности и скорости перевозочных средств является важнейшим направлением развития всех видов транспорта. Постоянное стремление судовладельцев и судостроителей увеличить размеры, а, следовательно, и грузоподъёмность транспортных судов объясняется тем, что с их ростом масса грузоподъёмность корпуса, оборудования, энергетической установки, а также мощное* главного двигателя при той же скорости растут медленнее, чем грузоподъёмность. При увеличении грузоподъемности судна в 2 раза масса корпуса вое растает в 1,7-1,8 раза. Масса оборудования (судовые помещения, спасательные устройства и др.) определяется численностью экипажа, которая очень н значительно увеличивается с ростом грузоподъемности.Сопротивление воды движению судна, а, следовательно, и потребная мощность главного двигателя изменяются пропорционально величине « смоченной поверхности (т.е. пропорционально квадрату одного из линейных размеров судна). Поэтому с увеличением размеров судна мощность главного двигателя при той же скорости растет медленнее, чем грузоподъёмность, которая изменяется пропорционально кубу одного из линейных размеров судна. В еще большей степени с увеличением грузоподъемность изменяются относительные значения массы корпуса, оборудования и энергетической установки, а также мощности главною двигателя, приходящая на тонну грузоподъемности судна.

С увеличением грузоподъемности судна возрастают ее строительная стоимость и эксплуатационные расходы на перевозку, однако, относительная стоимость постройки 1 т грузоподъемности и относительная величин всех составляющих эксплуатационных расходов, постройку 1 т груза, уменьшаются.

Пути повышения скорости судов. Высокие скорости транспортныхwсредства сокращают время достатку грузов и уменьшают потери от их омертвления при транспортировке.

Развитие морских транспортных судов характеризуется постоянным ростом их скоростей. Однако их скорости по сравнению со скоростями дру­гих видов транспорта (авиационного, железнодорожного, автомобильного) растут медленней. Это объясняется тем, что судно, двигаясь, вынуждено производить возмущения больших масс воды.

Морской Инжиниринговый Центр СПб предлагает компромиссное решение - увеличение дедвейта существующих судов за счет увеличения длины судна. Большинство судов Азово-Черноморского бассейна эксплуатируются в классе R2-RSN. Для уменьшения массы дооборудования и подкреплений при модернизации класс изменяется на R2-RSN (4,5), при этом сохраняется тот же маршрут, те же удаления от мест убежища, изменяется только допускаемая высота волны h3% с 6 м на 4,5 м. Распространённые типы судов: Волго-Дон (укороченный), Волжский (укороченный), Омский, Волго-Балт, имея класс R2-RSN c расчётной высотой волны h3% = 6 м, при перевозке некоторых видов груза имеют эксплуатационное ограничение по высоте волны h3% = 4 м. Имея чистый класс R2-RSN, они не только не могут реализовать запас по прочности, рассчитанный на высоту волны h3% = 6 м, но и при очередных и промежуточных освидетельствованиях вынуждены руководствоваться более жёсткими допусками на износ конструкций как по общей продольной, так и по местной прочности, что приводит к увеличению затрат на ремонт.

Наращивание комингсов актуально только для увеличения грузовместимости судна под заданный УПО груза. Для определенных грузов от этого можно отказаться вовсе в пользу облегчения корпуса. Если вместимость трюмов всё же нужно увеличивать, то делать это нужно оптимально – поднимать комингсы на минимально требуемую высоту, что не перегружает судно “собственным весом”.

Предлагаемый вариант модернизации решает также проблему дополнительного ограничения грузоподъёмности из-за низких проходных осадок в подходных каналах к морским и речным портам. Удлинённое судно на меньшую осадку берёт больше груза, что даёт преимущество перед конкурентами, вынужденными ходить недогруженными или простаивать в ожидании повышения уровня воды. В частности, на р. Дон, в связи с тенденцией обмеления в последнее время, осадки больше 3,65 м являются непроходными, поэтому многие суда не могут реализовать проектную грузоподъёмность и поэтому эксплуатируются на грани окупаемости, зачастую себе в убыток.

Рассмотрим изложенную концепцию на примере проекта модернизации сухогрузного судна ”Rodion Oslyabya” пр. 05074, выполненного компанией Морской Инжиниринговый Центр СПб в Ноябре 2016 года.

Целью проекта является увеличение дедвейта судна свыше 5000т при регламентированной осадке в реке 3,65 м. При этом габаритная длина судна не должна превышать 140 м, по условиям прохождения Волго-Донского Судоходного Канала. Цель достигается путём увеличения проектной длины судна на 31,2 м. Исходя из особенностей корпуса судна и технологичности изготовления вставок, на Заводе-изготовителе было принято проектное решение провести удлинение двумя вставками по 15,6 м каждая (см. Рис. 1).Помимо обязательных критериев прочности, остойчивости и непотопляемости, большое внимание было уделено коэффициенту утилизации водоизмещения по дедвейту и оптимизации количества и объёмов трюмов под требуемый техническим заданием УПО груза.

Сравнение характеристик судна до и после модернизации представлено в Таблице 1.

Табл. 1 Основные характеристики судна пр. 05074 до и после модернизации
Характеристика До модернизации После модернизации
Название судна ”Rodion Oslyabya”
ИМО номер 8891560
Номер проекта 05074 ТР.599
Класс судна R2-RSN R3-RSN (при h3%=3,0) Ice 1
Длина наибольшая, м 107,4 138,6
Ширина по КВЛ, м 16,5 16,5
Высота борта, м 5,5 5,5
Осадка в море, м 3,69 3,78
Осадка в реке, м 3,65
Водоизмещение порожнем, т 1661 2018
Масса дооборудования, т - ~360
Водоизмещение при осадке в реке, т 5176 7033
Водоизмещение при осадке в море, т 5370 7487
Дедвейт при осадке в море, т 3709 5469
(прирост 1760)
Дедвейт при осадке в реке 3,65 м (т) 3515 5015
(прирост 1500)
Коэффициент утилизации водоизмещения по дедвейту 0,69 0,73
Вместимость трюмов, м 3 3990 6773
Ориентировочная продолжительность вывода судна из эксплуатации на модернизацию:
- при заготовке объёмных секций, мес. 2
- при заготовке плоскостных секций, мес. 4


Проект разработан по современным требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства с учетом специальных требований Mediterainian Shipping Register к высоте волны и району эксплуатации, что позволило назначить судну прибрежный класс, разработанным под специфику черноморского бассейна, при удалении не более 50 миль от места убежища с допускаемой высотой h3% = 3 м. При этом масса устанавливаемых конструкций примерно на 200 т меньше, чем у аналогичных судов, прирост чистой грузоподъёмности к массе переоборудования значительно выше, а срок окупаемости инвестиций меньше.

Табл. 2 Основные характеристики судна пр. 507Б до и после модернизации
Характеристика До модернизации После модернизации
Название судна ”Дмитрий Донской”
ИМО номер 8891560
Номер проекта 507Б ТР.550
Класс судна R2-RSN R3-RSN (при h3%=3,0) Ice 1
Длина наибольшая, м 106,6 137,85
Ширина по КВЛ, м 16,5 16,5
Высота борта, м 5,5 5,5
Осадка в реке, м 3,65
Осадка в море, м 3,69 3,78
Водоизмещение порожнём, т 1500 1799
Масса дооборудования, т - 299
Водоизмещение при осадке в море, т 5353 7490
Водоизмещение при осадке в реке, т 5159,4 7036
Дедвейт при осадке в море, т 3853 5691
(прирост 1838)
Дедвейт при осадке в реке 3,65 м т 3659,4 5237
(прирост 1577,6)
Коэффициент утилизации водоизмещения по дедвейту 0,72 0,76
Вместимость трюмов м 3 4045 6800
Ориентировочная продолжительность вывода судна из эксплуатации для модернизации:
- при заготовке объёмных секций, мес. 2
- при заготовке плоскостных секций, мес. 4


Графическим путём определена скорость хода судна после модернизации: vs2 = 10,5 узлов. Потеря скорости хода: ?vs = 0,3 узла = 2,78 %. Этот факт, наряду со значительным приростом грузоподьёмности (43%), подтверждает экономическую целесообразность проведения переоборудования.



Всё это делает возможным проведение подобных модернизаций и сегодня, при шатком рынке грузоперевозок. В таких условиях рынка найти баланс затрат и окупаемости средств при модернизации также становится актуальной задачей Проектанта. Мы к таким задачам привыкли, ввиду того, 85% (по итогам 2016 года) наших Заказчиков - частные компании-судовладельцы, рассматривающие вложения собственных средств сквозь призму рентабельности.


Вадим Мищенко, главный инженер ООО "МИЦ СПб" (MRINA)
Юрий Крайний, ст. науч. сотр. ООО "МИЦ СПб" (MRINA)

Железнобитонная плита размером 4 м * 0,5 м * 0,25 м погружена в воду наполовину. какова архимедова сила, действующая сила на нее? плотность воды 1000 кг/м3

Велосипед движется равномерно по окружности радиусом 100 м и делает 1 оборот за 2 мин. Путь и перемещение велосипедиста за 1 мин соответственно равны

1. Классификацию галактик Хаббла часто называют камертонной. Поясните причину такого названия. 2. Определите, какой промежуток времени требуется свету, чтобы пересечь Большое и Малое Магеллановы Облака в поперечнике


Судно погрузившееся до ватерлинии вытесняет 15000 кубических метров воды?

Судно погрузившееся до ватерлинии вытесняет 15000 кубических метров воды.

Масса судна 500 тонн.

Чему равен вес судна?


Сила тяжести дейтвуящая на судно 100000кН какой обьём волды вытесняет это судно?

Сила тяжести дейтвуящая на судно 100000кН какой обьём волды вытесняет это судно.


"Сравнивая грузоподъемность одного и того же судна в речной и морской воде, можно сказать, что ее велечина"?

"Сравнивая грузоподъемность одного и того же судна в речной и морской воде, можно сказать, что ее велечина".


При погрузке на судно 400 т груза его осадка увеличилась на 40 см?

При погрузке на судно 400 т груза его осадка увеличилась на 40 см.

Определите площадь горизонтального сечения судна.


Грузоподъемностью судна называют?

Грузоподъемностью судна называют.


Подскажите формулу грузоподъемности?

Подскажите формулу грузоподъемности.


При погрузке на судно 600 т груза его осадка увеличилась на 60см?

При погрузке на судно 600 т груза его осадка увеличилась на 60см.


Перемещается ли центр тяжести судна , если груз переносят с носовой части судна на корму ?

Перемещается ли центр тяжести судна , если груз переносят с носовой части судна на корму ?


Можно ли погрузить на судно водоизмещение 40000Н груз массой 3000кг если масса судна 2000кг?

Можно ли погрузить на судно водоизмещение 40000Н груз массой 3000кг если масса судна 2000кг.


Кинетическая энергия тела прямо пропорциональна его массе и скорости.


Дано : m = 2 кг ; t1 - t2 = 100 °C ; c = 400 Дж / кг•°С Q - ? РЕШЕНИЕ : Q = c•m•(t1 - t2) ; Q = 400•2•100 = 80. 000 Дж = 80 кДж.


Частота колебаний увеличится в√3 раз.


7 раз отмерь один раз отрежь.


Через две секунды его скорость увеличится на 0, 4 относительно основной скорости. 20 + (20 * 0, 4) = 20 + 8 = 28 м / с.


Через две секунды его скорость равна = 20•2( 20 умножить на 2) = 40м / с(в два раза больше).

Читайте также: