План урока по физической культуре 6 класс прыжки в длину с разбега

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Казенное Общеобразовательное Учреждение Республики Калмыкия

Конспект урока по ФГОС по физической культуре

Целевая аудитория: ученики 6 класса

учитель физической культуры: Разиева И.А..

План - конспект урока по физической культуре.

Технологическая карта урока

Предмет : физическая культура Класс: 6 класс

Тема урока: Прыжок в длину с разбега.

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в длину с разбега.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- обучение знаниям о прыжках в длину с разбега.

Развивающие(коррекционные) задачи (метапредметные результаты):

- формирование элементов техники прыжка, комплексно развивать координацию, скорость разбега,

силу при отталкивании, выносливость; (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать

упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).

Тип урока: обучающий .

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: гимнастические маты.

Подготовительный этап (13 минут)

2. Ходьба с заданиями:

- ходьба, перекатываясь с пятки на носок, руки на пояс;

- ходьба на пятках, руки за спиной;

- ходьба на носках, руки за голову;

- ходьба на внешней стороне стопы, руки к плечам;

3. Беговые упражнения

- правым боком приставным шагом;

- левым боком приставным шагом;

- высоким подниманием бедра;

- бег змейкой между кеглями;

4. Разминка: ОРУ на месте:

А) исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

Б) и.п.-руки на поясе, ноги на ширине плеч; 1,2-пружинящие наклоны вправо, левая рука вверху, 3,4- пружинящие наклоны влево, правая рука вверху

В) и.п.-руки на поясе, ноги на ширине плеч; 1-прогнуться, 2,3-наклон вперед, 4-и.п.

Г) и.п.-руки вперед;1-мах правой до касания левой руки, 2,4-и.п., 3-мах левой до касания правой руки;

Д) и.п.-сед на левой ноге; на 1-4 перекат на правую ногу.

Е) 4 – прыжки как можно выше, 4 -прыжки с поворотом на 90 градусов за один прыжок.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм учеников к работе в основной части урока

Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора

упражнения выполняются в парах

При выполнении упражнений разминки учащиеся располагаются парами лицом друг к другу, при выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении махов ногами следить за дистанцией между учащимися

Перекаты выполнять ниже, для устойчивости использовать опору руками на рюкзак

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

значение прыжков в жизни

установить роль разминки при подготовке организма к прыжкам

Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям

Анализ имеющихся знаний о прыжке

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Произвести моделирование прыжка

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем

Основная часть (25 минут)

1 часть (10 минут)

1место занятий - попеременные поступательные прыжки с одной на две ноги и обратно

2 место занятий – прыжки на мат с отталкиванием от свернутого в рулон мата.

2 часть(10 минут)

Прыжки с разбега через препятствие (свернутый в рулон гимнастический мат)

3 часть (5 минут)

Делим обучающихся на две группы (по половому признаку или по степени физической готовности)

Выявляем толчковую ногу, отрабатываем постановку ног при приземлении, регулируем нагрузку количеством прыжков в одной серии

Отрабатываем вынос маховой ноги при спрыгивании с свернутого в рулон мата на мат

Отрабатываем элементы прыжка в длину с разбега через препятствие (мат)

Определить влияние элементов прыжка на результат (отталкивание толчковой ногой; вынос маховой ноги, правильное приземление – движения рук и ног)

Место прыжков в туристическом походе, вообще в жизни

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные прыжки в каждую клетку и прыжки через классик (усложненный вариант)

Движения руками при прыжке направлены на сохранение равновесия

Сравнить прыжки с места и с разбега (фазы, дальность).

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов прыжка и соединение их в целое

Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения прыжка одноклассниками

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

1.Упражнения на развитие вестибулярного аппарата – стойка на одной ноге, соединить ладони перед грудью, закрыть глаза, как можно дольше продержаться в этой позе.

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Восстанавливаем пульс, дыхание. Развиваем координационные качества

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 752 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 215 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.10.2017 747
  • DOCX 23.3 кбайт
  • 3 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Разиева Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3) Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

3) Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных качеств, применительно к прыжкам в длину с разбега.

3) Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега.

Место проведения: спортзал

Время урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи – 3 штуки, гимнастические маты –

8 штук, барьеры – 3 штуки.

Урок физической культуры в 6 А классе

МБОУ СОШ №39 х. Трудобеликовский, Красноармейского района

Учитель физической культуры Донец Татьяна Станиславовна

МБОУ СОШ №39 х. Трудобеликовский, Красноармейского района

Учитель физической культуры Донец Татьяна Станиславовна

1) Сформировать умения и навыки в прыжках в длину.

2) Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям спортом

3) Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

3) Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных качеств, применительно к прыжкам в длину с разбега.

3) Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега.

Место проведения: спортзал

Время урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи – 3 штуки, гимнастические маты –

8 штук, барьеры – 3 штуки.

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижения конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

Организовать учащихся для выполнения обще развивающих упражнений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах (упр. 3-19).

1. Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями.

3. Ходьба в обход зала в колонне по одному, дистанция 3 шага.

4. Бег в равномерном темпе с сохранением дистанции 3 шага.

5. Бег приставными шагами правым боком.

6. Бег приставными шагами левым боком.

7. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

8. Бег с высоким подниманием бедра.

9. Бег с захлёстыванием голени.

10. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

11. Прыжки на правой ноге, руки на пояс.

12. Прыжки на левой ноге, руки на пояс.

13. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

14. Образовать круг на половине площадки.

15. И.п. о. с. Руки на пояс.

На 1,2,3,4 – круговые движения головой вправо, на 1,2,3,4 – влево.

16. И.п. о.с. Руки к плечам. На 1, 2, 3, 4 – круговые движения руками вперёд, на 1, 2, 3, 4 – назад.

17. Тоже, что и 16 прямыми руками.

18. И. п. о. с. Руки на пояс. На 1, 2, 3, 4 – круговые движения тазом вправо, на 1, 2, 3, 4 – влево.

19. И. п. – ноги шире плеч, руки на пояс. На 1 – наклон к правой ноге, на 2 – наклон к середине, на 3 – наклон к левой ноге, на 4 – исходное положение.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Обратить внимание на сохранение дистанции и правильной осанки.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях.

Амплитуда движений максимальная.

При наклоне ноги не сгибать.

Рассказать про историю прыжка в длину. (Слайды 1, 2,3).

Современные прыжки в длину с разбега.

(Слайды 4, 5, 6, 7,8, 9).

Фазы прыжка в длину.

Что представляет собой разбег? (Слайд 11).

Что представляет собой отталкивание?

Что представляет собой фаза полёта?

Что представляет собой приземление?

Специальные подготовительные упражнения.

Упр. № 1. (Слайд 15).

Упр. № 2. (Слайд 16).

Упр. № 3. (Слайд 17).

Упр. № 4. (Слайд 18).

Способствовать овладению рациональной техникой отталкивания в прыжках в длину с разбега

Содействовать восстановлению ритма дыхания.

Содействовать активному выносу ног вперед при приземлении (упр. 6-9).

Научить конечной стадии приземления с сохранением равновесия (упр. 10).

Прыжок в длину был распространённой дисциплиной античных олимпийских игр. По дошедшим свидетельствам, техника прыжка принципиально отличалась от современной техники. Древнегреческий атлет Хионос на играх в 656 году до н.э. прыгнул на 7,05 м. Есть также сведения о том что некоторые атлеты достигали результатов свыше 15 метров, но исследователи считают что речь идёт о тройном прыжке.

С конца XIX века прыжки в длину становились популярным видом. В1898 г. Майер Принштайн установил мировой рекорд – 7,23 м.

В 1935 г. Джесси Оуэнс преодолел 8,13 м. В1991 г. Майк Пауэлл установил рекорд мира – 8,95 м.

Длина разбега 20-24 шага. Создает необходимую горизонтальную скорость. Состоит на две части: стартовая и подготовительная к толчку.

Отталкивание происходит от бруска. В прыжках в длину маховая нога выносится, вперёд сильно согнув в коленном суставе. Угол отталкивания – до 75 *. Задача прыгуна сохранить равновесие и приготовится к приземлению.

Перед приземлением прыгун должен выбросить ноги как можно дальше вперёд, наклоняя при этом туловище и отводя руки назад. Как только ступни касаются грунта, ноги сгибаются в коленях, руки посылаются вперёд.

Упр. № 1. Многократные прыжки из полного приседа с продвижением вперёд.

Упр. № 2. Прыжки с подтягиванием колен к груди на месте и в движении.

Упр. № 3. Прыжки с подтягиванием колен к груди. Во время прыжка выпрямлять ноги и мягко приземлиться. Выполнять на месте.

Упр. № 4. Прыжки в длину с места (одинарные и слитно 2-5).

Упр. № 5. Поточные прыжки с ноги на ногу за счет преимущественного отталкивания стопой с небольшим продвижением вперед (25-30 см).

Упр. № 6. Прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через1-3 беговых шага с приземлением на маховую ногу.

Упр. № 7. И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно, руки вверх.

2 – прыжок вверх – вперед толчком двух ног в сочетании с работой рук с последующим приземлением на стопку матов в положение сед, руки вперед.

Упр. № 8. Прыжки с 3-5 шагов разбега через барьер высотой 40 см с приземлением на стопку мат.

Упр. № 9. то же, но постепенно отодвигая место отталкивания.

Упр. № 10. Прыжки в длину с 3-7 беговых шагов с постепенным набором скорости на маты.

Акцентировать внимание значений фаз прыжка в длину с разбега.

Обратить внимание на своевременное выведение коленей вверх - вперед перед приземлением.

Обратить внимание на разгибание ног в коленях перед приземлением. Акцентировать внимание учащихся на доставание ориентира (толкнуть ногами мяч, который лежит на матах).

Следить за вертикальным положение туловища.

Акцентировать внимание учащихся на доставание подвешенного предмета (надувной шарик) головой после отталкивания.

Следить за соблюдением наращивания темпа шагов.

Обратить внимание на уход после приземления.

Заключительная часть – 5 минут.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

1. Бег в обход зала в колонне по одному, со снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя.

2. Ходьба на месте, остановка по команде учителя поворот налево, построение в шеренгу.

3. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших. Домашнее задание.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Отзыв на урок.

03. 04.2016г. класс: 6 А

Предмет: физическая культура

Учитель: Донец Татьяна Станиславовна

Цель посещения: проанализировать применение учителем ИКТ.

Урок был проведён в 6 А классе учителем физической культуры Донец Т.С. Цель урока – сформировать у учащихся умения и навыки в прыжках в длину. Вызвать интерес к занятиям спортом. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности. Основные задачи урока – овладеть техникой прыжка в длину с разбега, научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлением. Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега.

Из конспекта урока и презентации к нему видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Урок был хорошо подготовлен для решения задач личностного развития учащихся, обеспечил продвижение учащихся в развитии и усвоении новых знаний. Уроки Донец Т.С. всегда отличаются высоким содержанием и разнообразием форм и методов обучения. Большое внимание уделяется не только физическому развитию, но и умственному. Используя инновационные технологии на уроках физической культуры, Донец Т.С. способствует быстрому развитию функций мышления, памяти, внимания. Использование инвентаря и оборудования в достаточном количестве позволяет решать задачи урока и быстрее достигать цели урока.

Учитель удачно использовал сочетание словесных и практических методов работы. На вводно-подготовительной части урока учителю удалось заинтересовать учеников, поставив перед ними интересную задачу. Создав, необходимые условия ученикам для практической работы и оказав помощь при изучении нового материала, учитель решил основную задачу. При выполнении практической части урока, учитель использовал метода оценки и самооценки. Урок сопровождался компьютерной презентацией, на которой ученики знакомились с историей прыжка в длину и техникой выполнения прыжка. В заключительной части урока ученики выполнили комплекс упражнений на восстановление организма. Учитель подвёл итоги урока.

Учитель физической культуры Стрионова Л.В.

Отзыв на урок.

03. 04.2016г. класс: 6 А

Предмет: физическая культура

Учитель: Донец Татьяна Станиславовна

Урок был проведён в 6 А классе учителем физической культуры Донец Т.С. Цель урока – сформировать у учащихся умения и навыки в прыжках в длину. Вызвать интерес к занятиям спортом. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности. Основные задачи урока – овладеть техникой прыжка в длину с разбега, научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлением.

Из конспекта урока и презентации к нему видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Урок был хорошо подготовлен для решения задач личностного развития учащихся, обеспечил продвижение учащихся в развитии и усвоении новых знаний. Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега. Используя инновационные технологии на уроках физической культуры, Донец Т.С. способствует быстрому развитию функций мышления, памяти, внимания. Использование инвентаря и оборудования в достаточном количестве позволяет решать задачи урока и быстрее достигать цели урока.

Уроки Донец Т.С. всегда отличаются высоким содержанием и разнообразием форм и методов обучения. Большое внимание уделяется не только физическому развитию, но и умственному., внимания. Использование инвентаря и оборудования в достаточном количестве позволяет решать задачи урока и быстрее достигать цели урока.

На вводно-подготовительной части урока учителю удалось заинтересовать учеников, поставив перед ними интересную задачу. Создав, необходимые условия ученикам для практической работы и оказав помощь при изучении нового материала, учитель решил основную задачу. При выполнении практической части урока, учитель использовал метода оценки и самооценки. Урок сопровождался компьютерной презентацией, на которой ученики знакомились с историей прыжка в длину и техникой выполнения прыжка. В заключительной части урока ученики выполнили комплекс упражнений на восстановление организма. Учитель подвёл итоги урока.


1. Обучение прыжкам в длину с разбега.

2. Воспитание чувства коллективизма.

3. Развитие быстроты, выносливости.

Ход урока.

- перекатом с пятки на носок

1 - руки в стороны,

2 - руки вверх, подняться на носки,

3 - руки в стороны,

Б) круговые вращения руками

И.п. - ноги на ширине плеч,

1-4 круговое вращение вперед одновременно

5-8 назад одновременно

В) наклоны в стороны

И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 три пружинящих наклона влево,

1-3 то же вправо

И.п.- руки в стороны, наклон вперед, ноги шире плеч

1 - поворот туловища вправо, коснуться левой рукой правой ноги,

разработка урока по физкультуре Прыжки в длину с разбега

Д) махи прямыми ногами

И.п. - руки вперед, ноги на ширине плеч

1 - мах правой к левой руке,

3 - мах левой к правой руке, 4-и.п.

1 - присесть,руки вперед,

2-упор лежа, толчком двух

З) Прыжки на двух ногах

И.п.-о.с., руки на пояс

Специальные беговые упражнения.

- с высоким подниманием бедра

- с захлестыванием голени

Фаза разбега и отталкивание:

- пробегание первой части разбега прыжкообразным бегом с 6 шагов

- пробегание полного разбега с отталкиванием в конце

- упражнение в отталкивании –встать на толчковую ногу, маховую согнуть. С 6-8 м разбега скачками прыжок в длину.

Зайцы в огороде

На площадке (в зале) обозначаются два концентрических круга, один большой (диаметр 8 — 10 м) — это огород, другой — малый (2 — 3 м) — домик сторожа, где помещается водящий. Зайцы охотятся за большим кругом (в поле). По сигналу руководителя зайцы впрыгивают (на двух ногах) в круг и выпрыгивают из него. Сторож, покинув свой домик, бегает по огороду и старается запятнать зайцев. Осаленный сторожем заяц отводится в домик, и игра продолжается, пока не будут пойманы три-четыре зайца.

После этого выделяется новый сторож — и игра проводится еще раз. В пределах огорода зайцам разрешается только прыгать. Заяц, заступивший в домик сторожа, остается в нем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Легкая атлетика как средство развития скоростно-силовых качеств.Воспитание морально-волевых качеств, трудолюбие, стремление к достижению поставленной цели, самостоятельности, интерес к занятиям физическими упражнениями.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока по легкой атлетике (прыжки в длину с разбега) в 6 классе.

Тема: легкая атлетика как средство развития скоростно-силовых качеств учащихся.

Цель: Сформировать умения и навыки в прыжках в длину.

2) Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям спортом

3) Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега

3) Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных качеств, применительно к прыжкам в длину с разбега.

3) Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега.

Место проведения: Спортивный зал.

Время проведения: 45 минут.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая скамейка, баскетбольный мяч, гимнастические обручи.

Читайте также: