Как можно укрепить объект с инженерно технической точки зрения доу

Обновлено: 08.07.2024

Инженерно-техническая защита территории и зданий охраняемых объектов служит для затруднения техническими средствами проникновения на охраняемый объект преступных элементов и случайных нарушителей. Инженерно-техническая защита облегчает выполнение физической охраной задач, по сохранению материальных ценностей, финансовых средств, а также жизни и здоровья персонала охраняемых объектов. Инженерно-техническая защита в идеале может состоять из шести зон.
Первая зона - периметр охраняемой территории.
Вторая зона - периметр охраняемого здания.
Третья зона - помещения,, доступные для посетителей объекта.
Четвертая зона - служебные помещения охраняемого здания.
Пятая зона - кабинеты руководства объекта.
Шестая зона - сеймовые комнаты, кассы, хранилища денег, материальных ценностей, информационных массивов, оружейная комната.
Естественно, что не на всяком объекте необходимы все шесть зон охраны. В зависимости от наличия или отсутствия охраняемой территории, конструкции здании, количество зон и их. первостепенность могут изменяться на каждом конкретном объекте.
Ограждения по периметру территории объекта должно препятствовать проходу лиц и приезду транспорта на территорию, минуя контрольные пропускные пункты.
Ограждения территории объекта должно быть по возможности прямолинейным, легко просматриваемым по всей длине.
К ограждению не должны примыкать пристройки. В случае, если здание объекта являются частью периметра их окна, выходящие на охраняемую территорию должны быть оборудованы решетками и сетками.
Высота ограждения должна быть не менее 2,5 метра.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

К основным средствам инженерно-технической защиты относятся:
• Заборы с козырьками, колючей проволокой, током высокого напряжения над ними.
• Заборные ворота.
• Шлюзы для пропуска и проверки автотранспортных средств, эстакады над ними.

. Пропускные пункты для железнодорожных составов.
• Контрольно-пропускные пункты для пропуска персонала и гостей объекта.
• Стальные укрепленные двери в помещениях объекта.
• Тамбуры, оборудованные средствами безопасности.
• Замки специальные, электрические.
• Решетки оконные, дверные, люковые.
• Решетки для укрепления стен, потолков, полов в хранилищах материальных ценностей и финансовых средств, в сейфовых комнатах, кассах.
Для организации работ по инженерно-технической защите руководителями охраняемого предприятия и начальником охраны проводится предварительное обследование охраняемой территории и зданий. Выявляются все уязвимые места с точки зрения возможностей проникновения через них преступников.
Укрепляются заборы, оснащаются козырьками с колючей проволокой, в случае необходимости, протягивается проволока с током высокого напряжения.
Укрепляются или устанавливаются ворота. В необходимых случаях оборудуется шлюз для пропуска автомашин, устанавливается эстакада для контроля вывозимых (ввозимых) грузов.
В зданиях устанавливаются стальные, иногда двойные двери с двумя различными замками, иногда оборудуется тамбур.
На окнах первых и последних этажей устанавливают решетки с расчетом, чтобы их. нельзя было выдернуть тросом, зацепленным за автомашину.
Все подземные коммуникации, через которые на территорию или в здание может проникнуть человек, блокируются механическими средствами.
В зависимости от конструкции здания и материала, из которого оно построено, укрепляются стены, потолки, полы.
Важной особенностью инженерно-технической защиты является равнопрочность укрепления периметра здания.
В случае необходимости внутри здания оборудуются дополнительные двери или решетки, преграждающие доступ посторонних лиц и определенной категории сотрудников в особо охраняемые помещения.
К инженерно-технической защите относится оборудование КПП. Важными особенностями такого оборудования являются:
1. механические преграды, позволяющие проходить через КПП одновременно только одному человеку (охранник имеет дело только с одним посетителем или сотрудником предприятия);
2. оборудование пуленепробиваемого укрытия для второго охранника, контролирующего поведение лиц, проходящих через КПП и подстраховывающего безопасность своего напарника, проверяющего пропуска;
3. в отдельных случаях на особо важных объектах на КПП оборудуется тамбур без окон, просматриваемый сотрудником охраны с помощью телевизионной установки. Если поведение посетителя, находящегося в тамбуре будет подозрительным, он не пропускается в здание, а если угрожающим (посетитель достает из-под полы оружие для нападения на охрану) - после открытия внутренней двери тамбура, тамбур наполняется газом, парализующим действия преступника.
К инженерно-технической защите касс и денежных хранилищ предъявляются особые требования:
• помещения касс и хранилищ ценностей должны быть изолированы от других служебных и подсобных, помещений;
• в многоэтажных зданиях помещения касс и хранилище должны размещаться на промежуточных этажах, а в двухэтажных домах - на верхнем этаже;
• в одноэтажных домах окна касс и хранилищ должны быть оборудованы внутренними металлическими ставнями или заложены капитальной кладкой с металлической решеткой внутри, двери должны быть металлическими;
• кассы и хранилища должны иметь надежные внешние и внутренние стены и перегородки;
• в местах, доступных для проникновения с внешней стороны (окна, дымоходы, вентиляционные колодцы и шахты, тонкие перегородки и т.п.), необходимо установить металлические решетки;
• сейфы для хранения денег и ценностей в кассах должны быть привинчены к полу и стенам;
• в помещениях касс и хранилищ должны быть предусмотрены меры, не позволяющие преступникам использовать электросверлильные и электрорежущие инструменты, (напряжение 36, 24 вольт, скрытые розетки, скрытая электропроводка, включение розеток в сеть из другого помещения).

СРЕДСТВА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОХРАНЕ СТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТОВ

Требования к технической оснащенности объектов, обеспечивающих выполнение правил и мер техники безопасности для частных охранников, выполняющих задачи по охране стационарных объектов

Любимов А. А.

Рассказываем, каковы обязанности руководителя организации в части защиты объектов от террористического акта, как обеспечить безопасность работников и посетителей, избежать административного или уголовного наказания

Основные понятия и нормативно-правовое регулирование

Что такое антитеррористическая защищенность объекта

Противодействовать терроризму обязаны не только органы государственной и муниципальной власти. Обычные граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица должны организовать работу по предупреждению терроризма. Для этого необходимо обеспечить безопасность собственных или арендуемых зданий и сооружений.

Каждый объект должен быть максимально защищен от угрозы извне. Если это школа, директор принимает меры, чтобы террористы не проникли на территорию, а если такое произошло, чтобы помощь была вызвана мгновенно. Персонал должен знать свои действия на случай террористической угрозы, уметь оказать первую помощь пострадавшим.

Антитеррористическая защищенность объекта (далее — АТЗ) — состояние здания или территории, которое не позволит совершить террористический акт. Цель АТЗ — сберечь жизнь и здоровье людей, сохранность имущества, окружающей среды, флоры и фауны.

Чтобы обеспечить АТЗ, организация должна:

  • провести оценку уязвимости,
  • составить акт обследования;
  • категорировать объект защиты;
  • составить, согласовать паспорт безопасности и актуализировать его по мере необходимости;
  • отслеживать, как выполняется план по повышению защищенности, проводить ежегодные проверки.

Какие объекты подлежат антитеррористической защищенности

Шобохонова

Марина Шобохонова, специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда:

  • территории общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа,
  • специально отведенные территории за их пределами,
  • места общего пользования в здании, строении, сооружении или ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

В одной организации может быть несколько объектов защиты, если в каждом из зданий или строений находится одновременно больше 50 человек.

Какие нормативные акты регулируют эту сферу

Требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий, их категории и формы паспортов безопасности утверждает Правительство РФ (п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ). Для разных сфер деятельности разработаны отдельные документы. Они содержат правила категорирования, формы паспортов безопасности и пр.

Перечень действующих нормативных правовых актов вы найдете в нашей шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

Категорирование объекта

Каковы критерии оценки риска

Категорию зданию или территории устанавливают, опираясь на сведения о совершенных или предотвращенных террористических актах не только на самом объекте, но и в районе его расположения. Эта информация есть в сводках федеральной службы безопасности, национальной гвардии, других статистических материалах.

Также для категоризации объектов защиты специалисты применяют математико-статистические методы расчета ущерба, которые могут оценить возможные потери населения и материального оснащения в случае террористического акта.

Чем выше категория риска, тем больше мероприятий предстоит выполнить руководству организации, чтобы обеспечить защиту.

В 2020 году в России совершено 397 преступлений террористического характера. Такие данные приводятся в аналитическом сборнике Генпрокуратуры РФ о состоянии преступности в стране.

Как организовать категорирование объекта

Критерии по категорированию перечислены в постановлениях Правительства РФ. Единого набора не существует, к разным объектам применяются разные критерии, их выбор зависит от официальной статистики по предотвращенным терактам, прогнозных показателей по количеству пострадавших и материальному ущербу.

Приказ об обследовании и категорировании объекта вы найдете в нашей шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

Чтобы правильно присвоить категорию, нужны статистические данные по совершенным или предотвращенным терактам — их необходимо получить в территориальном органе безопасности района расположения организации.

Прогнозный показатель количества пострадавших принимается равным максимальному количеству единовременно пребывающих людей на объекте или территории в рабочие дни. Прогнозный показатель возможного материального ущерба — равным балансовой стоимости объекта или территории.

Пример. Расчет категории для детских учреждений стационарного типа

Учреждение для отдыха и оздоровления детей (Постановление Правительства РФ от 14.05.2021 № 732)

Антитеррористическая защищенность объектов

Какие документы надо оформить

Шобохонова

Марина Шобохонова, специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда:

Для того чтобы работа по АТЗ была систематизированной, руководитель предприятия должен разработать несколько документов. Первый — это план организационных и технических мероприятий по защищенности вверенных ему объектов с массовым пребыванием людей.

Организационные мероприятия Технические мероприятия
Назначение ответственных за АТЗ Установка систем контроля доступа на территорию, в здания и помещения
Обучение и инструктажи по АТЗ, тренировки, обучение оказанию первой помощи пострадавшим при теракте; повышение квалификации для ответственных лиц и руководителя организации Установка системы оповещения на случай террористического акта
Заключение договоров с охранными предприятиями Оснащение объекта и территории инженерно-техническими средствами и системами охраны
Категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий
Разработка, утверждение, актуализация паспорта безопасности

Приказ о создании комиссии, которая реализует этот план, обследует и присвоит объекту категорию риска, станет следующим документом. В комиссию кроме руководителя организации должны войти представители территориальных органов безопасности, МВД, Росгвардии.

В организации также должны быть:

  • Паспорт безопасности объекта или территории с перечнем мероприятий по обеспечению АТЗ. Это основной документ, подлежащий проверке. Его составляют с учетом присвоенной категории риска, сроков реализации мероприятий, объема планируемых работ и выделенных средств на два финансовых года, следующих за текущим.
  • Приказ о мерах по защите информации при разработке и хранении паспорта безопасности.
  • План взаимодействия с с территориальными органами безопасности, МВД РФ, Росгвардии. Нужен, потому что система антитеррористической защиты не может существовать обособленно. Она должна соответствовать характеру деятельности, быть интегрированной в систему управления предприятием.
  • Положение (инструкция) об организации пропускного и внутриобъектового режимов и план действий при установлении уровней террористической опасности.

Какие мероприятия провести

Нужна обучающая работа с персоналом организации и посетителями. Если речь идет о школе, то каждый ученик должен знать план эвакуации в случае сигнала угрозы теракта.

Проводите плановые учения и тренировки по отработке правильных действий. Всех работников и посетителей известите о правилах эвакуации, применении средств индивидуальной и коллективной защиты, месте сбора при эвакуации. Для этой цели нужно проводить инструктажи по АТЗ. Уделите внимание отработке действий при условном совершении террористического акта. Проводите устные опросы, записи о них вносите в журналы проведения инструктажа и практических занятий.

Кого назначить ответственным за АТЗ

Для реализации всех планов, включая тренировки, оснащение СКУД, взаимодействие с ФСБ, МВД и Росгвардией и пр., необходимо назначить ответственных. Они вместе с руководителем организации должны пройти повышение квалификации по АТЗ.

Нельзя назначать ответственными тех, кто не обладает административно-управленческим ресурсом. Полномочия зафиксируйте в должностных инструкциях сотрудников, формулировки вы найдете в отраслевых постановлениях Правительства РФ.

Примеры должностных обязанностей:

  • вести общее руководство обеспечением АТЗ
  • утверждать паспорта безопасности объектов
  • анализировать эффективность системы защищенности
  • планировать мероприятия по обеспечению АТЗ объектов и территорий
  • обеспечивать мероприятия по АТЗ ресурсами
  • координировать деятельность подразделений и должностных лиц организации по обеспечению АТЗ объектов (территорий)
  • организовать взаимодействие с территориальными органами безопасности, МВД, МЧС, Росгвардии
  • разрабатывать и согласовывать проекты локальных нормативных актов в части обеспечения АТЗ объектов и территорий
  • координировать совместные действия с территориальными органами безопасности, МВД, МЧС, Росгвардии
  • участвовать в планировании и выполнении мероприятий по обеспечению АТЗ
  • проводить инструктажи и обучения по АТЗ

Как обучить оказанию первой помощи пострадавшим

Шобохонова

Сергей Мещерин, к.м.н., врач-хирург, организатор здравоохранения:

Первая помощь при терактах нужна в следующих ситуациях:

  • отсутствие сознания,
  • остановка дыхания и кровообращения,
  • наружные кровотечения,
  • инородные тела в верхних дыхательных путях,
  • травмы различных областей тела,
  • ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения,
  • отморожение и другие эффекты воздействия низких температур,
  • отравления.

Чтобы обучить работников и посетителей, организация должна приобрести и подготовить технические средства: тренажеры, учебные пособия, плакаты, стенды, памятки.

Обратите внимание: работник, который будет проводить обучение оказанию первой помощи при терактах, обязан пройти повышение квалификации в учебном центре (ст. 31 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ).

Паспорт безопасности объекта и другие документы

Как заполнить паспорт

Паспорт безопасности состоит из обязательных разделов:

  1. Общие сведения об объекте (территории). Это сведения из устава организации, ЕГРЮЛ/ЕГРИП, из кадастрового паспорта.
  2. Сведения о работниках, обучающихся и иных лицах, находящихся на объекте (территории). Укажите среднее количество сотрудников и посетителей, сведения о площади объекта и режиме работы организации, например, количество смен.
  3. Сведения о критических элементах объекта (территории). Это важная информация, которая опирается на вероятностные методы. Критические элементы — это потенциально опасные элементы объекта, незаконное вмешательство в которые приведет к нарушению функционирования объекта.
  4. Прогноз последствий в результате совершения на объекте (территории) террористического акта.
  5. Оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта. Этот раздел заполняется на основе бухгалтерских данных с учетом стоимости активов.
  6. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории). Укажите, кто охраняет объект: частное охранное предприятие или войска Росгвардии.
  7. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта. Перечислите, какие автоматические системы оповещения и связи, средства пожаротушения применяются на объекте.
  8. Выводы и рекомендации.
  9. Дополнительные сведения с учетом особенностей объекта (территории).

Как оформить акт обследования и категорирования объекта

Категорирование проводят в момент ввода объекта в эксплуатацию и в случае значимых изменений его характеристик, например, при монтаже новой автоматической системы пожаротушения.

Каждый федеральный орган исполнительной власти (министерство, ведомство), в ведении которого находятся организации, разрабатывает методический материал, который помогает составлять акт обследования и категорировать объекты защиты.

Пример. Для вузов применяется Письмо Минобрнауки России от 22.02.2018 № ТС-543/12. Для школ и детских садов — Письмо Минпросвещения России от 28.01.2020 № ВБ-85/12.

Акт обследования и категорирования объекта защиты составляет комиссия, назначенная приказом руководителя организации. Требования к созданию комиссии в органах исполнительной власти различны. Во всех случаях можно привлекать сотрудников органов безопасности и МВД России.

В некоторых ведомствах допустимо привлекать:

  • сотрудников специализированных организаций;
  • экспертов специализированных организаций, у которых есть право проводить экспертизу безопасности объектов (территорий);
  • работников организаций, специализирующихся в области инженерно-технического оборудования объектов, проектирования и монтажа технических средств охраны;
  • экспертов в области проектирования и эксплуатации технологических систем.

Каких-либо нормативно закрепленных прямых ограничений или запретов, кроме конфиденциальности информации, по составу комиссии нет. Собственник должен в первую очередь защищать информацию, представляющую интерес для террористов.

Ответственность за неисполнение законодательных требований

Герасименко Наталья

Многие работодатели, к сожалению, халатно относятся к обеспечению АТЗ, притом что ужесточены меры ответственности за неисполнение законодательных требований — вплоть до уголовной ответственности.

В конце 2019 года в КоАП РФ появилась ст. 20.35, которая предусматривает ответственность за нарушения антитеррористического законодательства для объектов и территорий.

За нарушения организациям грозит штраф от 100 000 до 500 000 руб., должностным лицам — дисквалификация от полугода до трех лет или штраф от 30 000 до 50 000 руб.

Если действия виновных будут содержать признаки уголовного преступления, наступят основания для уголовного преследования конкретного человека — руководителя организации или сотрудника, который по должности занимался обеспечением безопасности и антитеррористической защищенности.

Ограждение периметра образовательной организации, ворота и калитки, входные наружные двери центрального и запасных выходов, запорные устройства. Классы защиты по ГОСТ Р 51072-2005. Оконные конструкции, их оборудование средствами инженерной укрепленности.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 13.11.2019
Размер файла 15,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области

Кафедра комплексной безопасности

на тему: Средства инженерно-технической укрепленности образовательной организации

слушатель: Володина А.А.,

заместитель заведующего по безопасности

к.в.н., доцент Толмачев В.В.

Инженерно-техническая укрепленность объекта - это совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений и охраняемых территорий, обеспечивающее необходимое противодействие несанкционированному проникновению (случайному проходу) в образовательное учреждение, взлому и другим преступным посягательствам. Основой обеспечения надежной защиты образовательного учреждения от угроз террористического характера и иных посягательств экстремистского характера является их надлежащая инженерно-техническая укрепленность в сочетании с оборудованием данного образовательного учреждения системами охранной и тревожной сигнализации.

образовательный укрепленность инженерный

1. Требования нормативных правовых документов к инженернотехнической укрепленности мест массового пребывания людей

Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (утв. постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272) носят общий характер в отношении вопросов оснащения мест массового пребывания людей средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны. Оснащение места массового пребывания людей конкретными моделями средств охраны определяется в техническом задании на проектирование и на этапе выполнения строительно-монтажных работ, реконструкции и капитального ремонта.Оборудование проектируемых (реконструируемых) мест массового пребывания людей средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны осуществляется при строительстве (капитальном ремонте) такого места массового пребывания людей в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей.

2. Ограждение периметра образовательной организации, противотаранные устройства, ворота и калитки, входные наружные двери центрального и запасных выходов, запорные устройства. Классы защиты по ГОСТ Р 51072-2005

3. Оконные конструкции и их оборудование средствами инженерной укрупнённости

Главные входные двери в дошкольное учреждение имеют дополнительную систему домофона - магнитного замка. Если требуется усиление пропускного режима или при внештатной ситуации двери закрываются на домофон.

Ворота для автотранспорта оборудованы обычным замком гаражного типа. Открываются охранником только для пропуска автомобилей и закрываются сразу же при их уезде.

Противотаранных конструкций учреждение не имеет, рассматривается вопрос об их установке.

Список используемой литературы

3. Р 78.36.032-2013. Инженерно-техническая укрепленность и оснащение техническими средствами охраны объектов, квартир и МХИГ, принимаемых под централизованную охрану подразделениями вневедомственной охраны. Методические рекомендации.

Подобные документы

Конструктивные элементы здания: фундамент, наружные и внутренние стены, перегородки, перекрытия, лестницы, кровля, двери, окна и полы, принципы их проектирования. Инженерно-техническое оборудование здания. Теплотехнический расчет наружной стены.

контрольная работа [31,2 K], добавлен 01.12.2014

Элементы оконных блоков промышленных зданий. Наружное и внутреннее открывание деревянных окон для многоэтажных зданий со спаренными и раздельными переплетами. Обрамление воротного проема, основные виды и оборудование ворот. Двери производственных зданий.

презентация [846,1 K], добавлен 18.04.2016

Объемно-планировочное решение проектируемого здания. Фундаменты, плиты перекрытия и покрытия многопустотные с пустотами. Стены наружные и перегородки. Парапетные и карнизные плиты. Наружные и внутренние двери. Спецификация железобетонных элементов.

контрольная работа [204,6 K], добавлен 02.07.2014

Объемно-планировочное решение 2-х этажного 16 квартирного жилого дома. Конструктивное решение здания. Фундаменты, наружные, внутренние стены и перегородки, плиты перекрытия и покрытия. Лестницы, крыша, окна и двери, отделка. Инженерное оборудование.

курсовая работа [31,1 K], добавлен 19.02.2016

Ландшафтный дизайн как садовое искусство. Понятия о планировке участка. Ограды из живой изгороди. Элементы оформления сада: ворота, калитки, беседки и бельведеры. Декоративные садовые постройки для вертикального озеленения. Правила цветовой гармонии.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года стратегической целью государства является достижение уровня экономического развития, соответствующего статусу России, как ведущей мировой державы 21 века. Качественный рост экономики страны предполагает внедрение современных наукоемких технологий и высокотехнологичных производств. Залогом и непременным условием развития промышленности и конкурентоспособности государства является обеспечение предприятий промышленного комплекса достаточным количеством высококвалифицированных инженерных кадров.

На современное образование возлагается ответственность за подготовку будущих инженерных кадров России. Задача инженерного образования заключается в обеспечении экономики конкурентоспособными специалистами владеющими передовыми технологиями, способными самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, включившись в производственный процесс сразу после завершения обучения.

Свердловская область относится к числу десяти основных регионов с высокой концентрацией производства, на долю которых приходится 45 процентов производимой в Российской Федерации промышленной продукции. Подготовка инженерных кадров, квалификация которых отвечает сегодняшним и перспективным потребностям промышленных предприятий Свердловской области является задачей государственной важности.

Целью Программы является обеспечение условий для подготовки в Свердловской области рабочих и инженерных кадров в масштабах и с качеством, полностью удовлетворяющим текущим и перспективным потребностям экономики региона с учётом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импорт замещения и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства.

Ключевая идея Концепции: создание единого образовательного пространства, способствующего формированию базовых (стартовых) потенциальных компетенций и личностных качеств детей дошкольного возраста для ранней профориентации и осознанного выбора технических профессий в будущем.

В основу Концепции положены следующие принципы.

Принцип поддержки разнообразия детства , сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.

Принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических работников и детей.

Принцип системности, при котором все компоненты образовательной деятельности центра находятся в тесной взаимосвязи между собой.

Принцип возрастосообразности, при котором обеспечивается доступность содержания образовательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями, интересами, возможностями и потребностями воспитанников.

Принцип непрерывности, который обеспечивает организованный процесс образовательной деятельности с воспитанниками на уровне дошкольного, общего и дополнительного образования, а также непрерывность профессионального образования педагогов

Принцип индивидуализации образования, при котором учитываются различия в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферах личности воспитанников.

Принцип уровневой дифференциации, ориентированный на создание необходимых условий для наиболее полного проявления способностей каждого воспитанника и обеспечивающий возможность и свободу выбора индивидуального пути развития каждой личности, с учетом ее интересов, привычек, желаний, мотивов, ценностных установок.

Принцип сотрудничества субъектов образовательного пространства;

Принцип открытости образовательного пространства предполагает презентацию результатов деятельности центра и расширение его деятельности путем привлечения разных социальных групп.

Описание деятельности образовательного центра.

Деятельность образовательного центра охватывает все направления деятельности дошкольного образовательного учреждения, как системы:

1. пространство развития воспитанников;

2. пространство развития педагогов;

3. пространство развития родителей.

Пространство развития воспитанников.

1) формирование естественно – научного мышления дошкольников в познавательной и исследовательской деятельности, формирование представлений о природном и социальном мире, элементарных представлений из области живой природы, естествознания и математики;

2) поддержка познавательной активности и развитие интеллектуальных и технических способностей дошкольников в конструктивной деятельности, развитие практических навыков 3 D моделирования, активизация творческих способностей детей в конструктивной деятельности;

3) развитие интереса и первоначальных практических навыков в робототехнике, формирование предпосылок инженерного мышления, расширение кругозора и активизация интереса к инженерно – техническим профессиям.

Содержание развивающей среды образовательного центра предполагает создание модулей по направлениям образовательной деятельности с воспитанниками:

Комплект развивающих игр, направлен на развитие логического и пространственного мышления, памяти, внимания и воображения, детей разновозрастного сообщества; игры математической направленности позволяют формировать представления о сенсорных эталонах, развивать навыки сравнения предметов по количеству, формировать представления о составе числа и числовой последовательности, развивать вычислительные навыки и математическую речь. Развивающие игры предполагают создание нескольких уровней дифференциации заданий в зависимости от индивидуальных особенностей детей и их образовательных потребностей.

Комплекс заданий, упражнений и игр лингвистического центра дает возможность значительно расширить словарный запас детей, развить память, речевые навыки, способствует формированию предпосылок грамотности, развитию навыков звукобуквенного анализа, развивает словотворчество, подготавливает детей к чтению. Здесь же представлены игровые наборы для формирования мелкой моторики рук.

Также в содержании центра определен сегмент для погружения детей в билингвальную среду. В пространстве центра размещены методические материалы и игры для организации деятельности с детьми на английском языке, атрибуты для ознакомления детей с объектами культуры англоязычных стран: флаги, альбомы с фотографиями достопримечательностей, макеты известных архитектурных памятников, куклы в национальных костюмах, книги для чтения, английский алфавит, коллекции предметов культуры. Развивающий компонент предметной среды представлен интерактивным комплексом с обучающими и игровыми программами, аудио и видео материалами. Содержание среды активно используется детьми и взрослыми для совместной игровой деятельности в условиях билингвального общения.

Детали конструкторов безопасны и имеют разные способы крепления, так что ребенок любого возраста, с любым уровнем развития мелкой моторики сможет играть и получить необходимый опыт конструирования.

Конструкторы являются полифункциональным материалом в организации предметной среды и позволяют быстро изменить пространство по потребности детей, а также, в соответствии с образовательными задачами, использовать постройки для организации двигательной активности дошкольников , социально-коммуникативного и познавательного развития дошкольников.

В содержании модуля включено оборудование для создания физических объектов из цифровых 3 D - моделей с помощью 3 D – принтера. Ребенок может использовать дизайн собственных моделей, либо воспользоваться загрузкой из интернета, либо воспользоваться приложениями любого девайса.

Отличным средством для развития технического творчества и практических навыков является 3D-ручка – это уникальный инструмент, который может пригодиться как детям, так и тем, кто осваивает 3Д-технологии. Девайс является отличным помощником в обучении детей. Использование 3D-ручки может хорошо помочь в развитии ребенка. Ведь создавая оригинальные украшения, красивые фигурки животных, кукольную мебель и кукол, ребенок учится не только фантазировать, но и проектировать настоящие небольшие 3 D - модели.

Пространство развития педагогов.

2) Содействие становлению профессиональной компетентности педагогов в области инновационной деятельности и освоения современных педагогических технологий.

3) Обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности педагогов в рамках современных требований к качеству образования.

Пространство для развития родителей:

1) Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2) Повышение субъектной позиции родителей, как активных участников образовательного процесса, посредством реализации совместных образовательных форматов деятельности, на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

3) Формирование у родителей ценностного отношения к проявлению индивидуальности детей, их творческому потенциалу и продуктам детской деятельности.

Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников в пространстве образовательного центра предполагает деятельность в нескольких направлениях: информационно – аналитическое, познавательное, досуговое и наглядно – информационное.

Информационно-аналитические формы работы. Сбор, обработка и анализ данных о семье ребенка, уровне педагогической компетентности родителей, их запросах, интересах, потребностях, отношении к ребенку и перспективам его развития.

Наглядно-информационные формы работы. Знакомят с условиями, содержанием, методами и приемами развития и воспитания детей (информационно – ознакомительные и информационно – просветительские).

Познавательные формы работы. Ознакомление с особенностями детей, спецификой взаимодействия с детьми в условиях семьи, формирование у родителей практических навыков.

Досуговые формы работы. Устанавливают эмоционально теплые отношения между родителями и детьми, между родителями и специалистами, атмосферу доверия и сотрудничества.

3. Открытый городской фестиваль технического творчества: резентация детьми продуктов деятельности из различных видов конструкторов, в том числе робототехнических.

Читайте также: