Как можно при помощи простого эксперимента проверить эту гипотезу кратко опишите ход эксперимента и

Обновлено: 02.07.2024

Каждая научная работа должна иметь определенную цель. Чаще всего она сводится к изучению конкретных явлений и получению желаемого результата. На самом деле цель обрисовывает общую миссию исследования – доказательство или опровержение выдвинутой автором гипотезы. В зависимости от того будет ли достигнута намеченная цель, зависит успех автора и его концепции, предположения. Поэтому в научной работе важно не просто выдвинуть собственную гипотезу, но и доказать или опровергнуть ее.

Каждая научная работа должна иметь определенную цель. Чаще всего она сводится к изучению конкретных явлений и получению желаемого результата. На самом деле цель обрисовывает общую миссию исследования – доказательство или опровержение выдвинутой автором гипотезы. В зависимости от того будет ли достигнута намеченная цель, зависит успех автора и его концепции, предположения. Поэтому в научной работе важно не просто выдвинуть собственную гипотезу, но и доказать или опровергнуть ее.

Что значит эмпирическая проверка гипотезы?

Обоснование научной гипотезы

Этапы подтверждения или опровержения научной гипотезы

Проверка гипотезы на предмет работоспособности и эффективности предполагает не только изучение теоретических аспектов, позволяющих определить значимость выбранной темы диссертации, новизну методов решения проблемы, разработанность вопроса, но и выявить, как ранее действовали предшественники, какие недостатки есть в их теориях и действиях. На основе таких противоречий будет построена относительно новая гипотеза автора, подчеркнута актуальная проблема.

Обоснование гипотезы фактически невозможно без приведения конкретных аргументов и фактов, притом получить их можно разными способами: теоретическим и практическим (экспериментальным). Автору диссертации предстоит не просто опираться на труды известных ученых, общепризнанные факторы и доказанные теории, но и привести собственную доказательную базу для своей же гипотезы. В этом и будет заключаться суть эмпирического обоснования гипотезы исследования.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Какие способы эмпирического обоснования и проверки гипотезы существуют?

Написание научной работы, диссертации немыслимо без практической части, где автору предстоит подробно описать ход эксперимента. На протяжении всей диссертации исследователю предстоит не просто максимально глубоко погрузиться в тему, но и показать эффективность его предположения, возможность использования в жизни или науки.

Особенности гипотезы диссертации

Суть гипотезы диссертации

Проверить гипотезу при написании диссертации можно следующими методами:

Данный способ предполагает, что автор проводит собственный эксперимент (естественный или искусственный), собирает доказательную базу, анализирует полученные результаты и делает конкретные выводы о работоспособности его гипотезы. Данный способ предполагает не просто планирование действий, но и учет всех возможных факторов, которые могут отразиться на объекте исследования, изменит ситуацию и пр.

Прямое подтверждение гипотезы может проходить в форме наблюдения за объектом исследования в естественных или искусственно созданных условиях, проведение эксперимента среди нескольких групп участников, проведение химического (биологического, физического или иного) эксперимента и пр.

В этом случае автор фактически самостоятельно формирует доказательную базу для выдвинутой гипотезы, делает все собственными усилиями, опираясь на теоретический багаж (знания).

Данный метод больше относится к теоретическим вариациям, когда исследователь анализирует результаты экспериментов и работ прошлых годов, других исследователей, привязывая их к своей теории. Фактически, он не имеет на руках прямых улик, подтверждающих правоту и эффективность предположения. Такой вариант обоснования гипотезы является относительным, но в то же время имеет место, как среди гуманитарных, так и прикладных проектов.

Независимо от того, каким способом автор получил результаты диссертационного исследования, какие они, он должен проверить их в действии, чтобы показать не только практическую значимость исследования, но и действенность его гипотезы, возможность ее реализации на практике (в науке, отрасли на конкретном предприятии и пр.). Данный метод является самым достоверным и показательным.

Таким образом, эмпирическая часть диссертации призвана собрать доказательную базу в отношении выдвинутой гипотезы. Притом доказательства могут, как подтверждать, так и опровергать предположение автора. Важно, чтобы все данные были достоверными, обоснованными, аргументированными. Более того, все полученные результаты в практической части должны соприкасаться с теоретической базой работы.

Поэтому при формировании диссертации важно уделять особое внимание как источникам информации, так и полученным результатам, которые также должны пройти неоднократную проверку, быть надежными, точными (с минимальной погрешностью) и достоверными.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание на формирование функциональной грамотности естественно - научного напрвления на выработку умений интегрировать и интерпритировать информацию для обучающихся 9 класса тема "Углерод и его соединения"

Фамилия, имя, отчество Лунева Наталя Николаевна

Задание:

Предложите гипотезу о роли кислоты в случаях использования химических разрыхлителей теста.

Как можно при помощи простого эксперимента проверить эту гипотезу?

Кратко опишите ход эксперимента и вероятный результат этого эксперимента.

Сформулируйте вывод и опишите ход проверочного эксперимента.

Составьте формулы упомянутых веществ, определите класс соединений.

Запишите уравнение химической реакции.

Сформулирована гипотеза: если в тесте присутствует кислота, то она вступает в реакцию с пищевой содой, в результате выделяется углекислый газ.

Для проверки гипотезы предложен простой эксперимент: немного порошка пищевой соды поместить в стакан и добавить немного раствора кислоты (уксусной или соляной).

Начинается бурная реакция с выделением газа.

Можно наблюдать вспенивание из-за выделения углекислого газа.

Сделан вывод: эксперимент подтверждает гипотезу о том, что кислота вступает в реакцию с содой и выделяется газ.

Пищевая сода NaHCO3 – кислая соль, уксусная кислота СH3COOH или соляная кислота HCl – кислоты, углекислый газ СO2 – оксид кислотный.


Вирусы живут исключительно в живых организмах: людей, животных, растений, грибов и бактерий. Без вирусов была бы невозможна эволюция жизни на Земле, но вместе с тем вирусы способны вызывать болезни у любых живых организмов. Человечество знает массовые вирусные заболевания (эпидемии и пандемии), уносящие сотни тысяч, а порой и миллионы жизней. Опасность эпидемий резко уменьшилась после изобретения вакцинации. Например, такая смертельно опасная вирусная болезнь, как оспа, практически полностью исчезла на Земле благодаря массовому вакцинированию. Однако состав вакцин против некоторых вирусных заболеваний приходится часто менять. Например, вакцины для профилактики обычного сезонного гриппа меняются каждый год.Конец формы
Задание 5 / 5
Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. Для ответа на вопрос
отметьте нужный вариант ответа.
Каким свойством вирусов объясняется необходимость каждый год делать прививку против гриппа?
Отметьте один вариант ответа.
Очень маленькие размеры
Способность адаптироваться к условиям среды
Способность проникать в клетки живого организма
Способность размножаться внутри живого организма
Выпечка хлеба
С древности для приготовления теста для хлеба хлебопѐк смешивает муку, воду, соль и дрожжи. После этого тесто длительно месят и помещают на несколько часов в тѐплое место, чтобы начался процесс брожения.
Ферменты, вырабатываемые дрожжами, являются катализаторами реакций брожения (наибольшая скорость реакции достигается при 35 o
С, а при 40 o
С реакция прекращается, так как дрожжевые грибки гибнут). На разрезе качественного хлеба, приготовленного из кислого теста, видно множество мелких отверстий. Это результат химических реакций, протекающих с выделением углекислого газа, воды (пара) и других газообразных продуктов.
В реакциях участвуют молекулы крахмала и белков, которые разлагаются на более мелкие молекулы при температурах 70 – 80 o
С. В процессах созревания и выпечки теста образуются глюкоза, спирт, кислоты, газы и другие


Сформулируйте гипотезу и опишите ход проверочного эксперимента.
Гипотеза:
Ход эксперимента и возможный результат:
Представьте, что три одинаковых автомобиля едут по одному и тому же дорожному покрытию с одинаковой скоростью. На автомобилях стоят колѐса с шинами, сделанными из одной и той же резины, но имеющими разные размеры: на первом автомобиле – шины 1, на втором – шины 2, на третьем – шины
3
(см. рисунок).
Задание 1 / 6
Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. Для ответа на вопрос
отметьте нужный вариант ответа.
У какого из автомобилей будет самый короткий тормозной путь, если все три автомобиля начинают торможение при одной и той же скорости и во время торможения колѐса полностью заблокированы?
Отметьте один верный вариант ответа.
У автомобиля с шинами 1.
У автомобиля с шинами 2.
У автомобиля с шинами 3.
Одинаковый у всех трѐх автомобилей.

автомобиля.
Запишите свой ответ на вопрос в виде числа.
Чтобы гарантировать высокое качество шин и повысить безопасность даже для таких любителей быстрой езды, как Марина, проводятся испытания шин разных марок на различных дорожных покрытиях. Важная характеристика, которую определяют во время этих испытаний, – коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием, иначе говоря, коэффициент
трения покоя между шиной и дорогой.
Один из способов определения коэффициента сцепления шин с конкретным дорожным покрытием схематично изображѐн на рисунке ниже. В процессе испытания грузовой автомобиль должен сдвинуть с места легковой автомобиль, у которого колеса заблокированы тормозами.
Задание 5 / 6
Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные
варианты ответа.
Что показывает динамометр (обозначен на рисунке справа цифрой 3) в тот момент, когда грузовому автомобилю удаѐтся сдвинуть с места легковой автомобиль?
Отметьте все верные варианты ответа.
Величину силы тяжести, действующей на легковой автомобиль
Величину силы тяжести, действующей на грузовой автомобиль
Величину силы тяги, действующей на легковой автомобиль
Величину силы трения покоя, действующей на легковой автомобиль
Величину силу трения покоя, действующей на грузовой автомобиль


Молодой инженер, занимающийся испытанием новых шин, предложил ещѐ один метод измерения коэффициента сцепления.
Суть этого метода он схематично изобразил с помощью очень простого рисунка.
Задание 6 / 6
Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. Запишите
свой ответ на вопрос.
Объясните, в чѐм состоит этот метод определения коэффициента сцепления шины с дорогой.

Каждый раз, когда вы проводите научный эксперимент, следует составлять лабораторный отчет с описанием целей исследования, ожидаемых результатов, последовательности действий и полученных результатов с их объяснением. Зачастую лабораторные отчеты составляют в стандартном формате — сначала приводят аннотацию и введение, затем следует перечисление используемых материалов и экспериментальных методик, описание и обсуждение полученных результатов, а в конце выводы. Такой формат позволяет читателю найти ответы на основные вопросы: с какой целью проводился эксперимент, каких результатов ожидал экспериментатор, как проходил эксперимент, что произошло в процессе эксперимента, и о чем говорят полученные результаты. В данной статье описан стандартный формат лабораторного отчета.

Изображение с названием Write up a Science Experiment Step 1

  • Цель аннотации заключается в том, чтобы обеспечить читателя краткой информацией об эксперименте, по которой он сможет судить о том, стоит ли изучать весь отчет. Аннотация позволит читателю определить, интересно ли ему данное исследование.
  • Опишите одним предложением цель исследования и его значимость. Затем очень кратко перечислите использованные материалы и методы. Посвятите 1–2 предложения изложению результатов эксперимента. После аннотации можно привести список ключевых слов, которые часто используются в отчете.

Изображение с названием Write up a Science Experiment Step 2

  • Во введении следует упомянуть, что представляет собой эксперимент, зачем он был проведен и почему он важен. Необходимо донести до читателя два ключевых момента: на какой вопрос призван ответить эксперимент, и почему важно найти ответ на данный вопрос. [3] X Источник информации

Изображение с названием Write up a Science Experiment Step 3

Изображение с названием Write up a Science Experiment Step 4

Изображение с названием Write up a Science Experiment Step 5

  • В этом разделе следует дать ясную и исчерпывающую информацию об экспериментальной процедуре, чтобы на ее основании другие в случае необходимости могли повторить ваш эксперимент.
  • Данный раздел является чрезвычайно важным документальным описанием ваших методов анализа.

Изображение с названием Write up a Science Experiment Step 6

  • Например, если вы проверяете влияние удобрений на рост растений, следует указать марку использованного удобрения, вид изученных растений и марку семян.
  • Не забудьте указать количество всех использованных в эксперименте объектов.

Изображение с названием Write up a Science Experiment Step 7

  • Помните о том, что все эксперименты должны включать заданные параметры и переменные величины. Опишите их в данном разделе.
  • Если вы использовали уже описанный в литературе экспериментальный метод, не забудьте привести ссылку на оригинальный источник.
  • Помните, что цель данного раздела заключается в том, чтобы дать читателю полную и точную информацию о том, как вы проводили свой эксперимент. Не опускайте деталей.

Изображение с названием Write up a Science Experiment Step 9

Изображение с названием Write up a Science Experiment Step 10

  • Не забудьте связать выводы с введением и указать, достигнуты ли поставленные цели.

Изображение с названием Write up a Science Experiment Step 11

  • При составлении списка источников можно использовать специальное программное обеспечение, например программу EndNote.

Дополнительные статьи

придумать красивую подпись

научиться писать левой рукой

восстановить засохший фломастер

писать от третьего лица

возобновить стержень шариковой ручки

придумать хороший сюжет

написать небольшой юмористический рассказ

придумать и развивать интересных персонажей

поменять свой почерк

писать быстрее

выработать красивый почерк

сочинить стихотворение

Об этой статье

Читайте также: