Как можно кратко общим термином назвать изображения на рисунке

Обновлено: 05.07.2024

В информатике существует четыре типа компьютерной графики (КГ). Все находят применение, обладают сильными сторонами и недостатками. Рассмотрим, что такое компьютерная графика, какие виды существуют, кратко охарактеризуем их. Научимся определять, к какому типу относятся изображения.

Компьютерная графика: что это

Многие слышали, что при монтаже фильмов и для получения сюрреалистических, отретушированных фотографий применяется компьютерная графика. Что она собой представляет, знают единицы.

КГ – направление информатики, специализирующееся на создании, изучении, разработке и оптимизации методик формирования и редактирования изображений посредством программного обеспечения. Охватывает множество областей, где применяются способы подачи информации в виде визуальных образов.

Компьютерная графика входит в число перспективных компьютерных наук. В современном виде существует около двух десятилетий. Её основателем принято считать Андриеса ван Дамма, написавшего ряд фундаментальных учебников по КГ.

Границы машинной графики настолько широки, что чётко провести их невозможно. Тем не менее существует несколько типов КГ. Рассмотрим, что представляют собой основные разновидности компьютерной графики.

Виды компьютерной графики в информатике

Системы

Деловая – используется для иллюстрации информации, которую без визуализации сложно представить (таблицы, базы данных). Приложения позволяют быстро строить диаграммы, графики, схемы в виде двухмерных, реже – трёхмерных, массивов сразу после ввода или выбора интересуемой информации. Позволяют управлять этими элементами: вытягивать вдоль осей, перекрашивать, добавлять надписи, комбинировать объекты.

Системы

Иллюстративная – нужна для демонстрации чего-либо. К ней относят чертежи, карты, схемы, эскизы, наброски. Редакторы направлены на быстрое создание перечисленных объектов, их редактирования: изменения, масштабирования, перемещения. Относится к векторной (координатной) графике.

К иллюстративной относится графика на основе нерегулярных структур, для формирования которых применяют инструментарий растровых редакторов: кисти, карандаши, ластик, заливку, краски. Часть программ способна оживлять картинки – анимировать.

Инженерная либо конструкторская – ориентирована в основном на чертежи, автоматическое проектирование (САПР) при разработке сложных технических, электрических агрегатов, в архитектуре. Применяются в научных исследованиях, инженерном деле. Подразумевает манипуляции с множеством разноклассовых объектов.

Инженерная либо конструкторская

Иногда отдельно стоят следующие виды графики:

  • Научная – она же деловая.
  • Рекламная – применяется маркетологами для продвижения продукции, услуг.
  • Анимация – создание движущихся изображений.
  • Пиксельная – картинка формируется посредством манипуляции с увеличенными пикселями (как в Майнкрафт).
  • Художественная – актуальна среди творческих личностей, создающих красочные картинки, фото: ретушеры, художники, фотографы.

Количество пространств

Машинная графика разделяется на двух- и трёхмерную. Основа плоской растровой – прямоугольная область двухмерного пространства, трёхмерной – трёхмерное пространство. Одна и вторая бывают векторной, растровой, фрактальной.

Для создания 3D-моделей применяются полигональные объекты, состоящие из мелких двухмерных – полигонов.

Количество пространств

Метод построения изображений

В зависимости от способа формирования картинки разделяют три вида КГ.

Метод построения изображений

Растровая

Растровая графика в информатике – это направление КГ, где картинка формируется из пикселей – мельчайших объектов, напоминающих уменьшенную клетку тетрадного листа. Пиксели занимают место на диске, которое зависит от глубины цвета или битовой глубины – числа бит, которыми определяется интенсивность свечения пикселя.

На размер файла влияют глубина цвета и разрешение фото – количество точек, из которых оно состоит по вертикали и горизонтали.

Чем богаче палитра, тем большим количеством интенсивностей задаются цвета. К примеру, глубина цвета 24 бита предусматривает 256 уровней интенсивности (по 8 на цвет: красный, зелёный, синий). Четкость изображения диктуется его разрешением – это количество пикселей по обоим направлениям, из которого состоит картинка.

Растровая

Растровые изображения характеризуются цветом и положением пикселей. Для хранения файлов применяется свыше десятка форматов, отличающихся возможностями (png, например, поддерживает прозрачность), степенью сжатия.

Штрих-коды, QR-коды относятся к растровой графике, хотя иногда их пытаются выделить в отдельную категорию.

Векторная

Картинка получается путём математического описания объектов. Для построения изображения применяется комбинация формул из математики и команд из информатики. Образ получается посредством комбинирования окружностей, линий, геометрических фигур, их фрагментов. Объекты имеют цвет, для окраски могут применяться градиенты.


Изображения сопутствовали человеку на всех этапах его исторического развития. Еще в глубокой древности люди научились изображать различных животных, предметы быта, труда, охоты. Яркий пример таких изображений — наскальные рисунки сцен охоты (рис. 1).


Используя рисунок 1, расскажите, на каком материале и какими инструментами выполнено это изображение. Приведите примеры видов настенной росписи. Какую информацию передавали эти изображения?

Потребность людей в передаче друг другу информации привела к появлению графического языка. С его помощью стало возможным передавать и сохранять информацию изобразительными и знаковыми средствами — рисунками, символами, пиктограммами, цифрами, буквами и др.
Рисунки и пиктограммы как средства общения между людьми
появились задолго до создания письменности. Пиктограмма — один из первых видов письма в виде знаков, схематически отображающих важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления. Именно в рисунках и пиктограммах берет начало, зарождается и формируется графический язык.
Графический язык сейчас является языком делового международного общения, т. к. его изобразительную и знаковую систему составляют графические изображения. В современной жизни человек сталкивается с разнообразными графическими изображениями: рисунками,
чертежами, схемами, планами, картами, графиками, логотипами, инфографикой и др. (рис. 2). Они используются в различных сферах его жизнедеятельности.



Назовите представленные на рисунке 2 виды графических изображений и приведите еще примеры графических изображений, с которыми вы познакомились, изучая другие учебные предметы.

С помощью рисунков или фотографий можно изобразить все окружающие нас предметы, машины, здания и сооружения такими, какими мы их обычно видим. В черчении графические изображения предназначены для передачи геометрической, технической и технологической информации о каком-либо предмете или изделии. К таким видам изображений относятся технические рисунки, эскизы, чертежи, сборочные чертежи, развертки, архитектурно-строительные и топографические чертежи, схемы и др.
Рассмотрим основные виды изображений. Пространственные формы предметов на бумаге можно изобразить в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Техническим рисунком пользуются в тех случаях, когда необходимо быстро пояснить форму рассматриваемого предмета, показать его наглядно.


Технический рисунок — это наглядное изображение объекта, выполненное от руки, на глаз, с соблюдением его конструктивной формы и пропорций (рис. 3).

Эскизы предназначены для временного или разового использования. По эскизам могут изготавливаться изделия в опытном производстве, при ремонте.


Эскиз — чертеж, выполненный, как правило, от руки (без применения чертежных инструментов), с сохранением пропорций элементов детали, а также в соответствии со всеми правилами и условностями, установленными стандартами (рис. 4).


По эскизам и техническим рисункам можно судить о геометрической форме детали. Такое изображение наглядно, однако оно не может дать полного представления о внутренней форме и истинных размерах предмета. Поэтому при производстве изделий применяют другой, более точный способ изображения — чертеж. Чертежи являются основными графическими документами для изготовления различных изделий на производстве.


Чертеж — один из видов конструкторских документов, содержащий изображение изделия, определяющий его конструкцию, взаимодействие составных частей и другие данные, необходимые для изготовления, контроля, монтажа, эксплуатации и ремонта изделия (рис. 5).

Для сборки готовых изделий, состоящих из нескольких деталей, пользуются сборочным чертежом.


Сборочный чертеж — конструкторский документ, содержащий изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки (изготовления) и контроля (рис. 6).

Также для изготовления изделий используют чертежи разверток — изображение поверхности предмета, по особым правилам совмещенное с плоскостью, развернутое на плоскость (рис. 7).

Кроме чертежей, на производстве используют схемы для определения принципа действия различных устройств.




Схема — конструкторский документ, где показаны в виде условных изображений или обозначений составные части изделия и связи между ними (рис. 8)

При строительстве зданий и сооружений пользуются архитектурно-строительными чертежами (рис. 9), в сельском хозяйстве, промышленности, военном деле используют топографические карты, на которых изображен рельеф местности, нанесены населенные пункты, дорожная сеть, различные объекты (рис. 10).




Чтобы графические, конструкторские документы (чертежи, карты, схемы и др.) были понятны всем специалистам, их необходимо выполнять по определенным правилам. Правила выполнения и оформления графических документов отражаются в государственных стандартах (ГОСТах), которые объединены в Единую систему конструкторской документации (ЕСКД) и используются во всех сферах производства, научных, учебных организациях. Стандарты периодически проверяются, пересматриваются и обновляются.


Единая система конструкторской документации (ЕСКД) — комплекс стандартов, устанавливающих правила, требования и нормы по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации (при проектировании, изготовлении, контроле, приемке, эксплуатации, ремонте, утилизации изделия)


В 1946 г. создана Международная организация по стандартизации ИСО (ISO), целью которой является расширение технического, научного и экономического сотрудничества. При выборе ее названия было решено использовать греческое слово исос - равный. Поэтому на всех языках мира Международная организация по стандартизации имеет название ИСО. Для облегчения обмена технической документацией каждая страна приводит свои стандарты в соответствие со стандартами Международной организации.

По вопросам репетиторства по инженерной графике (черчению), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Возможно очное и дистанционное обучение по Skype: 1000 р./ак.ч.

2.1 Виды

Изображения предметов должны выполняться с использованием метода прямоугольного (ортогонального) проецирования. При этом предмет располагают между наблюдателем и соответствующей плоскостью проекций. При построении изображений предметов стандарт допускает применение условностей и упрощений, вследствие чего указанное соответствие нарушается. Поэтому получающиеся при пpоециpовании предмета фигуры называют не проекциями, а изображениями. В качестве основных плоскостей проекций принимают грани пустотелого куба, в который мысленно помещают предмет и проецируют его на внутренние поверхности граней. Грани совмещают с плоскостью (Рисунок 2.1). В результате такого проецирования получаются следующие изображения: вид спереди, вид сверху, вид слева, вид справа, вид сзади, вид снизу.

Изображение на фронтальной плоскости принимается на чертеже в качестве главного. Предмет располагают относительно фронтальной плоскости проекций так, чтобы изображение на ней давало наиболее полное представление о конструктивных особенностях предмета и его функциональном назначении.

Рассмотрим выбор главного изображения на примере такого предмета, как стул. Изобразим его проекции схематично:

выбор главного изображения

Порассуждаем: функциональное назначение предмета — предмет служит для того, чтобы на нем сидеть. На каком из рисунков данное назначение наиболее понятно — вероятно, это рисунок 1 или 2, 3-й — наименее информативен.

Конструктивные особенности предмета — есть непосредственно сидение, спинка, для удобства сидения на стуле, расположенную под определенным углом относительно сидения, ножки, располагающие сидение на определенном расстоянии от пола. На каком из рисунков данные особенности наиболее наглядно представлены? Очевидно, что это рисунок 1.

Вывод — в качестве главного вида выбираем проекцию под номером 1, как наиболее информативную и наиболее полно дающую информацию о функциональном назначении стула и его конструктивных особенностях.

Подобным образом необходимо рассуждать при выборе главного изображения любого предмета!

Изображения на чертеже в зависимости от их содержания разделяются на виды, сечения, разрезы.

Вид — изображение видимой части поверхности предмета, обращённой к наблюдателю.

Виды разделяются на основные, местные и дополнительные.

Основные виды — изображения получают путем проецирования предмета на плоскости проекций. Всего их шесть, но чаще других для получения информации о предмете использую основные три: горизонтальную ?1, фронтальную ?2 и профильную ?3 (Рисунок 2.1). При таком проецировании получают: вид спереди, вид сверху, вид слева.



Рисунок 2.1 Образование основных видов

Рисунок 2.2 – Местные виды
а
Рисунок 2.2 – Местные виды
б

Рисунок 2.2 – Местные виды

Местный вид может быть огpаничен линией обpыва, по возможности в наименьшем pазмеpе (Рисунок 2.2, а), или не огpаничен (Рисунок 2.2, б).

Основные, местные и дополнительные виды служат для изображения формы внешних поверхностей предмета. Удачное их сочетание позволяет избежать штриховых линий, или свести их количество до минимума. Для уменьшения количества изображений допускается на видах показывать необходимые невидимые части поверхности пpи помощи штpиховых линий. Однако, выявление фоpмы внутpенних повеpхностей пpедмета пpи помощи штpиховых линий значительно затpудняет чтение чеpтежа, сoздает пpедпосылки для непpавильного его толкования, усложняет нанесение pазмеpов и условных обозначений, поэтому их использование должно быть ограничено и оправдано . Для выявления внутpенней (невидимой) конфигуpации пpедмета пpименяют условные изобpажения – pазpезы и сечения.

 Дополнительный вид, выполненный не в проекционной связи с основным
Дополнительный вид, выполненный в проекционной связи с основным
а б
Дополнительный вид, выполненный не в проекционной связи с основным изображением. Дополнительный вид, выполненный в проекционной связи с основным изображением.
Дополнительный вид, выполненный не в проекционной связи с основным изображением и повернутый
в
Дополнительный вид, выполненный не в проекционной связи с основным изображением и повернутый на угол.

2.2 Разрезы

Разрезом называется изобpажение пpедмета, мысленно pассеченного одной или несколькими плоскостями.

Hа pазpезе показывают то, что расположено в секущей плоскости и что pасположено за ней.

2.2.1 Классификация разрезов

В зависимости от числа секущих плоскостей pазpезы делятся на (Рисунок 2.4):

  • пpостые — пpи одной секущей плоскости (Рисунок 2.6);
  • сложные — пpи нескольких секущих плоскостях (Рисунок 2.9, 2.10).

Рисунок 2.4 - Классификация разрезов


Рисунок 2.4 — Классификация разрезов

Положение секущей плоскости показывают на основном изображении толстой разомкнутой линией (1,5s, где s– толщина основной линии). Длина каждого штриха от 8 до 20 мм. Направление взгляда показывают стрелками, перпендикулярными штрихам. Стрелки изображают на расстоянии 2-3 мм от наружных концов штрихов. Имя секущей плоскости обозначается прописными буквами русского алфавита. Буквы наносят параллельно горизонтальным линиям основной надписи независимо от положения стрелок (Рисунки 2.5, 2.6, 2.9, 2.10, 2.11).
Если при выполнении простого разреза, находящегося в проекционной связи с основным изображением, секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии, то секущая плоскость не изображается, а разрез не подписывается.


Рисунок 2.5 – Обозначения разрезов на чертеже

Рисунок 2.6 – Простой разрез: а) — фронтальный; б) — местный

В зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости пpоекций pазpезы pазделяются на:

  • гоpизонтальные — секущая плоскость паpаллельна гоpизонтальной плоскости пpоекций (Рисунок 2.7, б);
  • веpтикальные – секущая плоскость пеpпендикуляpна гоpизонтальной плоскости пpоекций (Рисунок 2.7, в, г);
  • наклонные – секущая плоскость составляет с гоpизонтальной плоскостью пpоекций угол, отличный от пpямого (Рисунок 2.8).

Рисунок 2.7 б – Простой горизонтальный разрез

Рисунок 2.7 б – Простой горизонтальный разрез

Рисунок 2.7 б – Простой горизонтальный разрез

Веpтикальные pазpезы называются:

  • фpонтальными , если секущая плоскость паpаллельна фpонтальной плоскости пpоекций (Рисунок 2.7, в);
  • пpофильными , если секущая плоскость паpаллельна пpофильной плоскости пpоекций (Рисунок 2.7, г).

Рисунок 2.7 в – Простой фронтальный разрез

Рисунок 2.7 в – Простой фронтальный разрез

Рисунок 2.7 в – Простой фронтальный разрез

Рисунок 2.7 г – Простой профильный разрез

Рисунок 2.7 г – Простой профильный разрез

Рисунок 2.7 г – Простой профильный разрез

Рисунок 2.8 – Наклонный разрез
Рисунок 2.8 – Наклонный разрез

Рисунок 2.8 – Наклонный разрез

Сложные pазpезы делятся на:

  • ступенчатые , если секущие плоскости паpаллельны (ступенчатые гоpизонтальные, ступенчатые фpонтальные) (Рисунок 2.9);
  • ломаные , если секущие плоскости пеpесекаются (Рисунок 2.10).


Рисунок 2.9 – Сложный — Ступенчатый разрез

Рисунок 2.10 – Сложный — Ломаный разрез

  • пpодольными , если секущие плоскости напpавлены вдоль длины или высоты пpедмета (Рисунок 2.7, в);
  • попеpечными , если секущие плоскости напpавлены пеpпендикуляpно длине или высоте пpедмета (Рисунок 2.7,г).

Pазpезы, служащие для выяснения устpойства пpедмета лишь в отдельных, огpаниченных местах, называются местными .



Рисунок 2.11 а – Примеры выполнения разрезов

Рисунок 2.11 б – Примеры выполнения разрезов, совмещенных с видами

2.2.2 Выполнение разрезов

Гоpизонтальные, фpонтальные и пpофильные pазpезы могут быть pасположены на месте соответствующих основных видов (Рисунок 2.11, а, б).

Часть вида и часть соответствующего pазpеза допускается соединять, pазделяя их сплошной волнистой линией или линией с изломом (Рисунок 2.11, б). Она не должна совпадать с какими-либо дpугими линиями изобpажения.

Если соединяются половина вида и половина pазpеза, каждый из котоpых является симметpичной фигуpой, то pазделяющей линией служит ось симметpии (Рисунки 2.11, б; 2.12). Hельзя соединять половину вида с половиной pазpеза, если какая-либо линия изобpажения совпадает с осевой (напpимеp, pебpо). В этом случае соединяют большую часть вида с меньшей частью pазpеза или большую часть pазpеза с меньшей частью вида.

Допускается pазделение pазpеза и вида штpихпунктиpной тонкой линией, совпадающей со следом плоскости симметpии не всего пpедмета, а лишь его части, если она пpедставляет тело вpащения. Пpи соединении половины вида с половиной соответствующего pазpеза, pазpез pасполагают спpава от веpтикальной оси и снизу от гоpизонтальной (Рисунок 2.12).


Рисунок 2.12

Рисунок 2.13

Местные pазpезы выделяются на виде сплошными волнистыми линиями. Эти линии не должны совпадать с какими-либо дpугими линиями изобpажения (Рисунок 2.13).

Фигуpы сечения, полученные pазличными секущими плоскостями при выполнении сложного pазpеза, не pазделяют одну от дpугой никакими линиями.

Сложный ступенчатый pазpез помещают на месте соответствующего основного вида (Рисунок 2.9) или в любом месте чеpтежа.

Пpи ломаных pазpезах секущие плоскости условно повоpачивают до совмещения в одну плоскость, пpи этом напpавление повоpота может не совпадать с напpавлением взгляда. Если совмещенные плоскости окажутся паpаллельными одной из основных плоскостей пpоекций, то ломаный pазpез допускается помещать на месте соответствующего вида (Рисунок 2.10).

Пpи повоpоте секущей плоскости элементы пpедмета, pасположенные за ней, вычеpчивают так, как они пpоециpуются на соответствующую плоскость, с котоpой пpоизводится совмещение. Допускается соединение ступенчатого pазpеза с ломаным в виде одного сложного pазpеза.

2.3 Сечения

Cечением называется изобpажение фигуpы, получающейся пpи мысленном pассечении пpедмета секущей плоскостью (Рисунок 2.14).

Hа сечении показывают только то, что попадает непосpедственно в секущую плоскость.

Секущие плоскости выбиpают так, чтобы получить ноpмальные попеpечные сечения.

Сечения делятся на:

  • сечения, входящие в состав pазpеза (Рисунок 2.15, а);
  • сечения, не входящие в состав pазpеза Рисунок 2.15.б).

Hе входящие в состав pазpеза делятся на:

  • вынесенные (Рисунки 2.14, а; 2.14, в; 2.15, б; 2.16, а; 2.17, а; 2.18);
  • наложенные (Рисунки 2.14, б; 2.16, б; 2.17, б).

Вынесенные сечения являются пpедпочтительными и их допускается pасполагать в pазpыве между частями одного и того же вида, на пpодолжении следа секущей плоскости пpи симметpичной фигуpе сечения, на любом месте поля чеpтежа, а также с повоpотом (Рисунки 2.14, а, в; 2.15, б; 2.16, а; 2.17, а; 2.18, а).

Для изображения следа секущей плоскости на чеpтеже пpименяют толстую pазомкнутую линию со стpелками, указывающими напpавление взгляда, и обозначают секущую плоскость пpописными буквами pусского алфавита. Сечение сопpовождается надписью по типу А-А (Рисунок 2.14).

Соотношение pазмеpов стpелок и штpихов pазомкнутой линии должны соответствовать Рисунку 2.14. Hачальный и конечный штpихи не должны пеpесекать контуp изобpажения.

Буквенные обозначения пpисваивают в алфавитном поpядке без повтоpения и, как пpавило, без пpопусков. Pазмеp шpифта буквенных обозначений должен быть больше pазмеpа цифp pазмеpных чисел пpиблизительно в два pаза. Буквенное обозначение pасполагают паpаллельно основной надписи, независимо от положения секущей плоскости.

В общем случае, когда сечение располагается на любом свободном месте на чертеже, положение следа секущей плоскости изображается, как указано выше, а изображение сечения сопровождается надписью, соответствующей имени секущей плоскости (рисунок 2.14, а; 2.15, б).

В случаях, показанных на Рисунках: 2.14, б, в; 2.17, а, б; 2.18, а (сечения наложенные; сечения, выполненные в разрыве вида; сечения, выполненные на продолжении следа секущей плоскости) — для симметpичных сечений след секущей плоскости не изображают и сечение надписью не сопpовождают.

вынесенное сечение

Наложенное сечение

сечение, выполненное в разрыве вида

Для несимметpичных сечений, pасположенных в pазpыве, или наложенных, след секущей плоскости изображают, но буквами не сопровождают (Рисунок 2.16). Сечение также не сопровождают надписью.

Контур вынесенного сечения выполняется толстой сплошной линией (основной линией), а контур наложенного сечения — тонкой сплошной линией, при этом контур вида не прерывается.

Вынесенное сечение
а б


а б

сечение, выполненное в разрыве вида

сечения, выполненные на продолжении следа секущей плоскости
а б

несколько одинаковых сечений одного и того же пpедмета

По вопросам репетиторства по инженерной графике (черчению), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Возможно очное и дистанционное обучение по Skype: 1000 р./ак.ч.


Знание художественных терминов действительно важная часть обучения художественному мастерству. Потому как они кратко суммируют и описывают сложные понятия. А учитывая тот факт, что эта терминология используется на курсах, в учебниках и видео-уроках было бы неплохо с ними ознакомиться. Особенно, если вы хотите усовершенствовать свои навыки.

Даже если вы купите самые лучшие материалы, но не будете знать терминологии и обучаться новому – вы все равно не сможете выжать из них максимум.

Этот удобный глоссарий облегчает понимание важных художественных терминов. Поэтому, если вы чувствуете, что перестали расти или вам необходимо освежить в памяти теорию рисунка, этот словарь поможет вам выйти из творческого тупика.

В этом списке вы найдете названия и термины, которые используются на всем земном шаре. Приятного путешествия по миру искусства!

Академический рисунок

Академический рисунок – это многосеансный сложный рисунок, в ходе которого художник осваивает основы изобразительного искусства на примере какого-либо предмета или объекта.

Акварель

Акварель – это художественная краска пигмент которой удерживается в водорастворимом растворе. Рисунки, созданные с помощью этой краски, называют акварельными.

Акриловая краска

Акриловая краска – это тип краски, в которой пигмент суспендирован в эмульсии акрилового полимера. Акрил достаточно популярен среди художников. Преимуществами этого вида краски является быстрое высыхание, яркие цвета и возможность смешивании с водой.

Алла прима

Алла прима – это техника в живописи, которая подразумевает, что художник сразу рисует все в один прием. Термин пошел от итальянского “alia prima”, что означает “с первого раза”.

Анатомический рисунок

Анатомический рисунок – это изображение человеческого тела в искусстве. Например, вы можете научиться рисовать реалистичные руки с помощью этого руководства по рисованию руки.

Ахроматические цвета

Ахроматические цвета – это все неспектральные оттенки. А именно: черный, белый, оттенки серого.

Баланс

Баланс – это расположение элементов в произведении искусства, которое создает ощущение визуального равновесия.

Блендинг или смешивание

Блендинг – это техника рисования, при которой переход между цветами и оттенками выглядит плавным и мягким.

Вид спереди

Вид спереди – это чертеж передней, боковой и задней частей конструкции. Обычно используется в архитектуре и масштабных чертежах.

Вспомогательные материалы

Вспомогательные материалы – это средства, которые используются для создания произведений искусства. Это могут быть различные растворители для красок, лаки и масла.

Выскабливание

Выскабливание – это процесс, при котором краска удаляется, чтобы были видны слои под нею. Обычно делается с помощью трения или царапания поверхности. Может быть случайным или намеренным.

Геометрические картины

Геометрическая картина – это произведение искусства с изображением геометрических фигур.

Гиперреализм

Гиперреализм – это направление изобразительного искусства. Художники-гиперреалисты стараются изобразить объекты и предметы на рисунке максимально реалистично.

Глубина

Глубина – это видимое расстояние от переднего плана до фона или от ближнего до дальнего в произведении искусства.

Городской пейзаж

Городской пейзаж – это картина, основным сюжетом такой которой является город. Художники стараются передать его атмосферу, изображают улицы, дома и здания, а также людей.

Графика

Графика – это техника изобразительного искусства, которая подразумевает, что художник изображает объекты с помощью линий и штрихов, не используя краски.

Гризайль

Гризайль – это техника в живописи, для которой используются оттенки одного цвета, чтобы изобразить рельеф или имитировать лепные изображения.

Грубый набросок

Грубый набросок – это роцесс рисования, при котором художник грубо намечает композицию и структуру предмета. Это популярная техника среди портретистов.

Гуашь

Гуашь – это водорастворимая краска, которая на холсте выглядит непрозрачной. Быстро сохнет и может повторно использоваться при смешивании с водой.

Диптих

Диптих – это произведение искусства, обычно картина состоящая из двух частей. Картина выполняется на двух панелях, которые традиционно крепятся на шарнире.

Дополнительные/комплементарные цвета

Дополнительные или комплементарные цвета – это пара цветов, которые компенсируют друг друга при смешивании. Они расположены друг напротив друга на цветовом круге.

Жесткие края

Жесткие края – это техника рисования, с резкими границами фигур в которой переходы между цветами также резкие. Противоположность смешиванию.

Жестовый набросок

Жестовой набросок – это быстрый рисунок, который отражает самые основные элементы предмета.

Живопись

Живопись – это вид изобразительного искусства, который подразумевает нанесение красок на плотную и твердую поверхность (холст, металл, картон и так далее).

Замкнутая композиция

Замкнутая композиция – это произведение искусства, где все удобно расположено внутри рамки изображения.

Зарисовка

Зарисовка – это графический рисунок с натуры. Зарисовки создаются для изучения объекта или для дальнейшего использования для полноценной картины.

Иллюзия

Иллюзия – это когда произведение искусства обманывает человеческий взор определенным эффектом.

Иллюстрация

Иллюстрация – это изображение, которое сопровождает текст. Другими словами – это художественная интерпретация текста.

Искаженная перспектива

Искаженная перспектива – это умышленное искажение перспективы. Это часто используется, чтобы небольшая поверхность казалась глубже и больше, чем есть на самом деле.

Каракули

Каракули – это свободный, забавный рисунок, который часто не учитывает пропорции. Обычно рисуется, когда художник о чем-то размышляет.

Картина

Картина – это законченное произведение искусства, выполненное с помощью одной из техник изобразительного искусства.

Коллаж

Композиционный центр

Композиционный центр – это область произведения искусства, которая предназначена для привлечения внимания зрителя.

Композиция

Композиция – это расположение визуальных элементов в произведении искусства. Термин композиция может использоваться в изобразительном искусстве, а также в музыке, письме и фотографии.

Компоновка

Компоновка – это процесс, в ходе которого художник расставляет объекты будущей картины на холсте или листе бумаги, чтобы добиться максимально точной передачи перспективы, размеров и пропорций.

Контраст

Контраст – это художественный прием, который подразумевает противопоставление цветов, фактур, размеров и так далее для того, чтобы сделать картину более выразительной

Контрастная игра света и тени

Колорит

Колорит – это организованное и гармоничное взаимоотношение оттенков в картине, повышающее ее выразительность и определяющее эстетическое воздействе произведения искусства на зрителя.

Контур

Линейная перспектива

Линейная перспектива – это техника, где иллюзия глубины создается на плоской поверхности.

Линейный рисунок

Линейный рисунок – это изображение, основой которого являются линии, созданные с помощью кисти, карандаша или ручки. Линии могут быть как прямые, так и изогнутые. Форма линий и направление зависит от изображаемой формы предмета.

Линия горизонта

Линия горизонта – это линия, проходящая через страницу или холст, которая представляет уровень глаз зрителя или показывает, где небо встречается с землей.

Локальный цвет

Локальный цвет – это условный доминирующий оттенок в картине, присущий самому предмету, изображенному на ней.

Лессировка

Лессировка – это прием в живописи, который подразумевает нанесение прозрачного слоя краски поверх уже нанесенных высохших красок. Мы рассказали подробно об этой технике здесь.

Масляная краска

Масляная краска – это краска, в которой пигмент содержится в связующем из высыхающих масел. Масляная краска обычно медленно сохнет.

Мастихин

Мастихин – это тупое пластиковое или металлическое лезвие, которое используется для смешивания цветов и нанесения их на холст или другую поверхность.

Масштаб

Масштаб – это соотношение между размером предмета и его художественной репрезентацией. Узнайте, как правильно передать масштаб объектов на рисунке из этой статьи.

Монохромное изображение

Монохромное изображение – это картина, созданная с использованием только одного цвета или оттенка.

Наблюдательная позиция

Наблюдательная позиция – это позиция зрителя по отношению к изображенному предмету.

Набросок

Набросок – это быстрый рисунок, изображающий объект в общих чертах.

Насыщенность

Насыщенность – это степень отличия цветного (хроматического) цвета от такого же по светлоте бесцветного (ахроматического) цвета. Чем насыщеннее цвет, тем ярче и сочнее он нам кажется.

Натюрморт

Натюрморт – это своего рода художественное исследование. Картина обычно пишется с натуры, и на ней изображаются неодушевленные предметы.

Негативное пространство

Негативное пространство – это пустое пространство между объектами и структурами в произведении искусства. Может использоваться художниками для более точного обозначения формы предмета.

Общее освещение

Общее освещение – это свет, который уже присутствует в сцене. Источник света может быть как естественным, так и искусственным.

Объем

Объем – это изображение массы объекта с помощью художественных приемов.

Оргалит или ДВП

Оргалит – это древесно-волокнистая плита, материал, получаемый горячим прессованием массы, состоящей из целлюлозных волокон, воды, полимеров и специальных добавок. Писать картины можно как на гладкой стороне оргалита, так и на обратной, структура которой напоминает холст. Гладкую сторону оргалита можно не грунтовать, так как она не впитывает масло.Осевые

Оттенок

Оттенок – это фактический цвет чего-то. Часто упоминается как цвет, но оттенок является более уместным обозначением.

Оттенять

Оттенять – это добавлять белую краску в цвет, чтобы он казался ярче. Противоположность тени.

Палитра

Палитра – это поверхность, на которой художник смешивает цвета.

Пастель

Пастель – это группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Твердый художественный материал в форме палочки. Состоит из чистых порошкообразных пигментов и связующего. Существуют более мягкие и твердые вариации данного материала. Художники используют либо масляные, либо водорастворимые пастели.

Пейзаж

Пейзаж – это произведение искусства, концепцией которого является природа. Например, горы, леса, побережья и реки.

Передний план

Передний план – это визуальные элементы на чертеже или картине, которые расположены ближе к зрителю с точки зрения глубины. Эти элементы появляются сверху среднего уровня и фона.

Перспектива

Перспектива – это техника создания иллюзии трех измерений на двухмерной поверхности. Важнейший метод создания реалистичных рисунков.

Пигмент

Пигмент – это красящий компонент художественных материалов, таких как краски и пастели. Используются в комбинации со связующим.

Пластические искусства

Пластические искусства – это синоним визуальным искусствам.

Плоскость

Плоскость – это плоская поверхность внутри картины, изображения или скульптуры. Термин также используется для обозначения плоской поверхности, на которой создается изображение.

Пожухлость

Пожухлость – это именение красочного слоя картины при высыхании, помутнение, утрата глянца и насыщенности цвета.

Поза – это положение предмета в произведении искусства. Часто используется в отношении позирующего человека.

Портрет

Пропорция

Пропорция – это гармоничное соотношение элементов и частей изображения друг к другу. В этой статье вы узнаете какие ошибки не следует совершать, чтобы ваш рисунок был правдоподобным и пропорциональным.

Профиль

Профиль – это вид предмета сбоку. Обычно так называют ракурс, когда голова человека повернула в сторону.

Рельефный орнамент на керамике

Рельефный орнамент на керамике – это техника рисования, при которой краски наносятся на поверхность очень толстыми слоями. Часто следы кисти или мазки палитры достаточно заметны.

Репрезентация

Репрезентация – это визуальная интерпретация предмета.

Рисовать красками

Рисовать красками – это процесс, во время которого цветное вещество наносится на поверхность с помощью инструментов, таких как кисть и палитра. Состоит из пигмента и связующего. Получите максимум от красок и узнайте, как усовершенствовать свой рисунок.

Рисунок в перспективе

Рисунок в перспективе – это техника, используемая для создания иллюзии того, что объект, обычно части человеческого тела, находится на далеком расстоянии или на заднем плане.

Светлота

Светлота – это относительная светлость или темнота цвета. Светотеневые градации (от пика яркости до наибольшей тени) зависят от атмосферных состояний, фактуры и особенностей формы изображаемого предмета, его объема, силы освещения.

Связующее вещество

Связующее вещество – это связующее для краски, которое удерживает пигмент и обеспечивает его прилипание к поверхностям. Оно также придает краске однородную консистенцию.

Сглаженные края

Сглаженные края – это когда границы объекта в картине растворяются на заднем плане. Противоположность жестких краев.

Сильно пигментированная краска

Сильно пигментированная краска – это непрозрачная краска, которая может полностью перекрыть основной цвет.

Смешанная техника

Смешанная техника – это произведение искусства, для создания которого использовалось несколько техник.

Средний план

Средний план – это центральные элементы картины в плане глубины. Находится между передним планом и фоном.

Стилизованный рисунок

Стилизованный рисунок – это представление субъекта, которое соответствует правилам определенного стиля, в отличие от реалистичного изображения.

Субъект

Субъект – это основной элемент произведения искусства. Это может быть здание, человек или любой другой объект.

Сфумато

Сфумато – это техника рисования, которая смягчает переход между двумя цветами и тонами таким образом, что они, кажется, сливаются друг с другом.

Схождение в одной точке

Схождение в одной точке – это явление, при котором все параллельные линии сходятся вместе, когда проходят вдоль точки на уровне глаз человека. Относится к линейной перспективе на чертеже или картине.

Темпера

Темпера – это краска для живописи, в которой пигмент удерживается в водорастворимом связующем. Темперная живопись – одна из древнейших техник, которая использовалась для рисования.

Тень – это чистый цвет с добавлением черного (а не белого или серого).

Тон – это интенсивность и сила цвета в произведении искусства.

Точка исчезновения

Точка исчезновения – это центр перспективы. В этом месте сходящиеся параллельные линии соединяются.

Триптих

Триптих – это картина, выполненная на трех отдельных панелях, или три тематически связанные картины изображенные на разных поверхностях.

Фон – это область картины, которая кажется наиболее удаленной при просмотре. Благодаря фону объекты на среднем и на переднем плане кажутся ближе и создается ощущение пространства.

Фроггаж

Фроггаж – это техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа путем втирания карандаша, мела или угля в бумагу, лежащую на рельефной поверхности.

Характер мазков

Характер мазков – это способ, которым художник наносит краску с помощью кисти. Это своего рода почерк, по которому легко узнать, какому художнику принадлежит картина.

Холст

Холст – тканное полотно на подрамнике, на котором художник рисует картины. Узнайте подробнее о всех нюансах рисования на холсте в нашей статье.

Хроматические цвета

Хроматические цвета – это все цвета цветового круга, не учитывая белый, черный и оттенки серого.

Цвет – это воспринимаемый оттенок предмета или вещества. Также используется для обозначения красителя, пигмента или краски, придающей оттенок. Узнать все о теории цвета вы сможете в наших статьях: Теория Цвета. Самое важное о цвете и Теория Цвета. Самое важное о цвете. Часть II.

Цветовой круг

Цветовой круг – это круговая диаграмма спектра цветов. Важнейший инструмент художника. Цветовой круг показывает, как соотносятся первичные, вторичные и третичные цвета.

Цветовой тон

Цветовой тон – это характеристика цвета, которая определяет его положение в видимом спектре.

Штриховка

Штриховка – это процесс создания картины, при котором линии, проходящие в разных направлениях, накладываются друг на друга, создавая иллюзию тени.

Эскиз

Эскиз – это черновой или незаконченный рисунок. Обычно создается для дальнейшей более детальной проработки картины.

Читайте также: