Как менялось место северо запада в стране по мере освоения его территорий кратко

Обновлено: 02.07.2024

Северо-запад имел важное знание и в домонгольский период (путь "варяг в греки" и война с рыцарями-ливонцами) и в XIV веке (походы новгородских ушкуйников) и с XVIII века, когда Петербург основали. В середине XIX века там первую крупную железную дорогу проложили.

1)Граничащие материки и острова у Атлантического океана-Гренландия,Исландия,на севере;на востоке -Африка и Евразия;на западе
Северная и Южная Америка,на юге Антарктида.
2) У Индийского океана-на севере,Евразия,на востоке ,о.Суматра,Австралия,о.Тасмания,на юге-Антарктида,на западе-Африка.
3) У Северного Ледовитого океана-остров Гренландия,Евразия,Северная Америка

"Добываемая вместе с нефтью пластовая вода на установке очищается и применяется для выработки водяного пара, который закачивается в нефтяной пласт для его разогрева"
Это предложение и говорит об использовании замкнутого технологического цикла, то есть многократное использование воды, находящейся вместе с нефтью, что позволяет не наносить вред окружающей среде. (Например, если бы они сбрасывались бы в реку, ущерб был бы катастрофический)

С этого похода в 16 веке начался период хождения встреч солнцу,завершившийся выходом к Тихому океану. Кто возглавил этот поход

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Онтонио Веселко

Лучший ответ:


Суррикат Мими




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Как изменялось место Северо-Запада в стране по мере освоения его местности?

  • Сивалов Миша
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-03 22:56:39
  • 3
  • 1

После присоединения Новгорода к России Иван III выстроил в 1492 г. (в год открытия Колумбом Америки) новый российский порт на Балтике и именовал его в свою честь Ивангород. Его возвели на правом берегу реки Нарвы, против построенной еще датчанами в XIII в., а потом перешедшей к Ливонскому ордену крепости Нарва. Некое время российские торговцы торговали, базируясь в Ивангороде, но этой торговле мешали Ливония и Ганзейский союз, не желавшие дозволять самостоятельного российского мореплавания на Балтике.
В середине XVI в. Иван Строгий, желая получить гарантированный доступ к Балтийскому побережью, начинает Ливонскую войну. Сначала российские войска добиваются фурроров, но потом сталкиваются с союзом 2-ух сильных тогда держав Польши и Швеции и терпят поражение. Почти все Балтийское побережье остается у шведов. Еще посильнее усугубилось положение после Неясного медли в начале XVII в., когда шведы захватили весь сберегал Балтийского моря.
По мере освоения территории Северо-Запада, его роль для России подрастала в связи с повышением торгашеских операций со странами Европы. Северо-Запад в истории нашей страны стал окном в Европу.

Как географическое положение Северо-Запада повлияло на его место в России?

• ОЧЕРТАНИЯ БЕРЕГОВОЙ ЛИНИИ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ И КОНФИГУРАЦИЯ РЕК И ОЗЕР СПОСОБСТВОВАЛИ ТОМУ, ЧТО ОСНОВНЫЕ СВЯЗИ РОССИИ С ЕВРОПОЙ ПОШЛИ ЧЕРЕЗ СЕВЕРО-ЗАПАД.

Как менялась роль Новгорода?


Великий Новгород. Софийский собор

Древний Новгород, выдающийся центр русской культуры, не пострадавший от монголо-татарского нашествия, был средоточием летописания, книгописания, грамотности (найдены сотни писем новгородцев — берестяных грамот XI—XV вв.). Хотя Новгород был сильно разрушен в годы Великой Отечественной войны, в нем сохранились и восстановлены многие памятники архитектуры, в том числе один из древнейших храмов на Руси — Софийский собор, построенный в 1045—1050 гг.


Великий Новгород. Памятник 1000-летию России

До XV в. город назывался Господин Государь Великий Новгород (он был центром Новгородской республики) и играл ведущую роль в связях России с Западной Европой. Под его властью находилась территория от Кольского полуострова до современной Тверской области, а торговые связи распространялись от Фландрии (современная Бельгия) до Югорской земли (севера Западной Сибири) и от Скандинавии до Астрахани и Константинополя. После присоединения Новгорода к Московскому государству во времена Ивана III (1462—1505) самые богатые купцы были переселены в Москву и другие города, и торговое значение города уменьшилось. А после строительства Санкт-Петербурга функции центра перешли к новой столице. Новгород сделался обычным городом глубинной России.

• ПРИСОЕДИНЕНИЕ НОВГОРОДА К МОСКВЕ И ПОЯВЛЕНИЕ НОВОГО ПОРТА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ЛИШИЛИ ДРЕВНИЙ РУССКИЙ ГОРОД ФУНКЦИЙ ЦЕНТРА ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ.

После присоединения Новгорода к России Иван III построил в 1492 г. (в год открытия Колумбом Америки) новый русский порт на Балтике и назвал его в свою честь — Ивангород. Его возвели на правом берегу реки Нарвы, напротив построенной еще датчанами в XIII в., а потом перешедшей к Ливонскому ордену крепости Нарва. Некоторое время русские купцы торговали, базируясь в Ивангороде, но этой торговле мешали Ливония и Ганзейский союз, нс желавшие допускать самостоятельного русского мореплавания на Балтике.

В середине XVI в. Иван Грозный, желая получить гарантированный доступ к Балтийскому побережью, начинает Ливонскую войну. Вначале русские войска добиваются успехов, но затем сталкиваются с союзом двух мощных тогда держав — Полыни и Швеции — и терпят поражение. Почти все Балтийское побережье остается у шведов. Еще сильнее ухудшилось положение после Смутного времени в начале XVII в., когда шведы захватили весь берег Балтийского моря.

• НЕУДАЧНАЯ ЛИВОНСКАЯ ВОЙНА И СМУТНОЕ ВРЕМЯ ПОВЛИЯЛИ НА ТО, ЧТО РОССИЯ ЛИШИЛАСЬ ВЫХОДА К БАЛТИЙСКОМУ МОРЮ.

Удачно ли географическое положение Санкт-Петербурга?

Основание в 1703 г. Санкт-Петербурга, перенос туда столицы в 1712 г. и победа в Северной войне кардинально изменили весь облик Северо-Запада Европейской России. Впервые за все время своей истории Россия получила широкий выход к Балтике, где уже существовало много портов: Рига, Ревель (ныне Таллин), Нарва, Выборг. На географической карте Европы Санкт-Петербург оказался на стыке Атлантики и Евразии. Он стал главным из балтийских портов, потому что располагался в наиболее удобном месте с точки зрения связей с глубинной Россией. И в этом было его выгодное макрогеографическое положение (от греческого слова macros — большой).


Санкт-Петербург

Чтобы завозить грузы в новую столицу, было создано несколько систем судоходных каналов. Уже при Петре I была построена Вышневолоцкая водная система, соединившая впадающую в озеро Ильмень реку Мсту и реку Тверду, при впадении которой в Волгу стоит город Тверь. В начале XIX в. появилась более мощная Мариинская система, связывающая реку Шексну (впадавшую в то время в Волгу близ Рыбинска) с Белым озером и рекой Вытегрой (в 1960-е гг. примерно в этом же месте был построен Волго-Балтийский канал, позволяющий проходить судам грузоподъемностью до 5000 т).

Если же рассматривать географическое положение Санкт-Петербурга в другом масштабе, то окажется, что его микроположение (от греческого слова micros — маленький) — на болотах дельты Невы. Это уже совсем не достоинство — строить на болотах очень трудно. Для начала надо болота засыпать огромным объемом камня, песка, щебня и т. д., а под строящиеся здания вбить многочисленные деревянные сваи. Строительство на таких площадках идет медленно и стоит очень дорого. Относительно быстрое возведение нового города стало возможным только потому, что страна была абсолютной монархией, а воля императора — высшим законом. Для ускорения строительства столицы Петр I издал указ о запрещении каменного строительства во всех других городах и селах России. А в Санкт-Петербург ежегодно принудительно сгоняли десятки тысяч крестьян, многие из которых погибли из-за непосильного труда, болезней и плохого питания.

• САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ИМЕЕТ ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ МАКРОГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, НО ОЧЕНЬ НЕУДАЧНОЕ МИКРОГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

СТОП-КАДР

Чем опасна дельта Невы?

Но силой ветров от залива

Обратно шла, гневна, бурлива,

И затопляла острова.

Погода пуще свирепела,

Нева вздувалась и ревела,

Котлом клокоча и клубясь,

И вдруг, как зверь остервенясь,

На город кинулась. Пред нею

Все побежало; все вокруг

Вдруг опустело — воды вдруг

Втекли в подземные подвалы,

К решеткам хлынули каналы,

И всплыл Петрополь как тритон,

По пояс в воду погружен.


Наводнение в Санкт-Петербурге (2007)

В конце советского периода было начато строительство дамбы. Завершили ее северную часть (до острова Котлин), но затем строительство прекратили из-за опасений, что воды залива станут еще более загрязненными. Дело в том, что в Санкт-Петербурге, как и почти во всех городах России, находящихся на морском берегу, почти отсутствовали очистные сооружения — ведь все стоки можно сбросить в море, и там они растворятся до безопасных концентраций. Но так было до тех пор, пока объем вредных стоков не превысил способность морской воды к самоочистке.

Завершение строительства дамбы, проходящей через остров Котлин, возможно лишь в том случае, если воды Невы будут достаточно чистыми, т. е. если все стоки Санкт-Петербурга будут очищаться. За последние годы в этом отношении произошли положительные изменения (частично вследствие того, что промышленность Санкт-Петербурга, как и всей страны, снизила объемы производства, а значит, и выбросов). Поэтому в ближайшие годы строительство дамбы планируется завершить.

Читайте также: