Как менеджеры могут добиться хороших результатов кратко

Обновлено: 05.07.2024


Существует немало различий между посредственным и неординарным менеджером. В зависимости от конкретных задач будет много различий в стиле и подходу к работе и людям, в которых обученный лидер сможет разобраться. Но какая комбинация делает менеджера идеальным?

Работа над собой

Чтобы стать лучшим менеджером, нужно об этом мечтать и стремиться к этому. Менеджеры с недостатками опыта часто не проявляют особой терпимости к критике, и именно этот факт мешает им прогрессировать. Честолюбие, стремление учиться и внедрять методы, чтобы улучшить свой профессиональный уровень, имеют важное значение.

Укрепление эмоционального интеллекта


Каждый человек имеет свой уровень эмоционального интеллекта, который является важным качеством для работы, связанной с управлением людьми.

Много раз было доказано, что менеджеры с высокоразвитым эмоциональным интеллектом гораздо лучше понимают своих сотрудников. Это имеет тенденцию проявляться как на личном, так и на профессиональном уровне и во многом объясняет успех в работе.

Инвестирование в создание связей

Выбор личного подхода к вашим взаимодействиям с другими способствует росту их чувства уважения и ценности. Менеджеры, которые не вкладывают силы в построение командных отношений со своими сотрудниками, часто заставляют своих людей чувствовать себя оторванными и недооцененными.


Изучение вашего персонала на индивидуальной основе помогает наладить более прочные связи и развивать совместные рабочие отношения. Знание особенностей своих сотрудников поможет делать правильный выбор при делегировании задач.

Самоанализ

Почти невозможно проработать свои недостатки, если вы не знаете областей, которые нуждаются в улучшении. Как определить, что вас плохо понимают, если никто не говорит вам?

Хороший менеджер приветствует отзывы о своей работе и создает возможности для того, чтобы лучше понять, как его работа воспринимается и как она влияет на других. Запрашиваемая официальная или неофициальная обратная связь от сотрудников - это отличный способ повысить вашу способность заглядывать в себя, что, в свою очередь, может помочь сохранить сотрудников в долгосрочной перспективе. С другой стороны, вам нужно получить обратную связь от вашего собственного менеджера.

Объединение обратной связи от людей над вами, а также от тех, кем вы управляете, поможет вам получить точное представление о себе. Это поможет вам определить области развития с точки зрения управления людьми.

Непрерывное образование

То интересное время, в котором мы живем, каждый день преподносит сюрпризы: от изменения технологий до гендерной политики. Многие рабочие места требуют повышения квалификации и непрерывного образования на постоянной основе, успешный управленец также должен осознавать необходимость учиться, когда речь идет о стиле управления и личном развитии, узнать возможности изучить новые методы управления персоналом.

То, что работает лучше всего для одного менеджера и сотрудника, может не подойти для следующего. В частности, когда сталкиваются с проблемой управления сложным персоналом, сильный менеджер по персоналу, скорее всего, будет искать дополнительную информацию, чтобы укрепиться в своих управленческих навыках и способностях.

Развитие терпения

Для менеджера терпение является одним из самых важных навыков, которые он может освоить. Вы можете считать себя очень терпеливым человеком, но рабочее место позволит вам узнать, что может вывести вас из себя, как лучший тест, и покажет, над чем нужно работать. Хороший менеджер не работает на коротких предохранителях, и персонал не будет бояться приближаться к нему из-за страха перед гневом и карательными мерами. Менеджер не может себе позволить раздражаться на людей из-за того, что они не нравятся ему лично. Он оценивает их вклад в работу и отношение к ней.

Любой новый персонал должен засвидетельствовать, что у вас есть терпение во время процесса адаптации и в то время, когда они изучают ваши слабости. Вы должны продемонстрировать свое терпение и хладнокровие в работе с трудными ситуациями. Это означает не просто сдерживаться, когда вас что-то выводит из себя, а достичь такого состояния равновесия, когда ваш организм отвечает на трудности не эмоциями, а усилением умственной деятельности.

Не все так идеально. В нашей стране многие люди привыкли к жесткой форме управления, и на вежливые формы обращения многие просто не реагируют. Чем менее образованной группой вы управляете, тем более командных ноток нужно вкладывать в ваши приказы. А уж если вы работаете с рабочими, то для многих сигналом к действию является крепкое слово.


Но если каждое ваше распоряжение будет иметь значение, то вас будут слушать внимательно, даже если вы не кричите и не отдаете приказы в авторитарной форме.

Справедливость

Еще один мягкий навык, демонстрируемый сильными лидерами, - это справедливость. Хороший менеджер обладает способностью ровно относиться ко всем в коллективе и проявлять справедливость в своих полномочиях. Менеджер, умеющий делать это, получит уважение, даже если он будет ладить с некоторыми сотрудниками лучше, чем с другими.




Как стать хорошим менеджером и восполнить пробелы в навыках управления бизнесом?
На сегодняшний день многие недооценивают необходимость грамотного менеджмента в бизнесе. Менеджмент – это сложно. Не только для менеджера, но и для бизнеса.

Мы не всегда понимаем, насколько сложно перейти от выполнения работы к управлению ею.

Это самое большое изменение, которое происходит с человеком по мере его продвижения по карьерной лестнице. И слишком часто получается так, что хороший работник становится управленцем без необходимых навыков, желания и понимания.

Мы недооцениваем роль менеджеров в бизнесе. В Жизненном Цикле Развития Бизнеса есть три ключевых вопроса, которые компаниям необходимо решить:

  1. Системы + процессы
  2. Согласованность руководящей группы
  3. Хорошая культура управления

Три роли управления

Чтобы сформировать настоящую культуру управления, сначала необходимо понять реальную роль менеджмента. Если у вас есть менеджеры, преуспевающие в этих трех направлениях, вы можете смело рассчитывать на рост вашего предприятия.

1. Получение результатов: Эффективное управление приносит желаемые результаты требуемого качества в оговоренные сроки.

  • Качество + Своевременность = Довольные клиенты
  • Эффективность (в рамках бюджета) = Прибыль
  • Качество + Своевременность + Эффективность = Выигрыш для всех
  • Нанимать людей с потенциалом развития.
  • Развивать технические профессиональные навыки, навыки общения и критического мышления.
  • Обернуть ситуацию в свою пользу;
  • Пересмотреть стратегию, чтобы избежать лишних трудностей.

Почему управлять так сложно?

90% людей рождаются хорошими работниками: они просто талантливы в одной конкретной области и в нее вносят свой индивидуальный вклад. Они могут быть маркетологами, инженерами, бухгалтерами или другими специалистами.

Каким должен быть и чем обладать хороший менеджер?

Хорошие навыки взаимодействия: Менеджеры знают, как общаться с людьми и им нравится этим заниматься.
Хорошая способность мотивировать: Менеджеры знают, что они – лишь канал, с помощью которого можно добиться больших результатов.
Менеджер – хороший преподаватель: Хорошие менеджеры не только раздают указания, но и обучают.
Умение делегировать: Хороший менеджер не будет просто делегировать то, что ему не нравится делать самому. Он будет делегировать своей команде те процессы, в которых его подопечные могут чему-то научиться.
Системный подход: Системы и процессы предполагают предсказуемый результат, и великие менеджеры умеют хорошо пользоваться этими инструментами.
Собранность: Менеджеры могут выполнять множество различных задач и совмещать несколько проектов одновременно.
Ответственность: Менеджеры знают, как привлечь других к ответственности, поскольку в первую очередь они сами очень ответственные.
Справедливость: Хороший менеджер объективен и принимает справедливые решения.
Умение слушать: Хорошие менеджеры прислушиваются к реальным потребностям своих сотрудников.
Организованность: Менеджеры организуют работу и действуют по плану.
Отличные навыки коммуникации: Великий менеджер – не обязательно самый харизматичный, но его речь всегда доступна и понятна.
Развитие подопечных: Если менеджер не занимается развитием своих сотрудников, вероятно, это не очень хороший менеджер.
Получать результат из работы других: В чем цель всего вышеперечисленного? Менеджеры получают результат командной работы.

А теперь представьте себе типичного инженера. Если инженер действительно квалифицированный, обязательно ли он обладает всеми вышеперечисленными навыками? Совсем нет. И в этом нет ничего страшного. Тем не менее, даже самый великий инженер нуждается в помощи, чтобы стать хорошим руководителем.

Управление + лидерство: Дано с рождения?

Вот почему управлять так сложно: только 9% людей способны стать управляющими, то есть они просто рождаются с природными способностями к управлению.


И еще меньше людей рождаются с природной способностью вести за собой. Только 1% людей с рождения имеют талант лидера.

Что, если кто-то не является прирожденным менеджером?

Значит ли это, что никто из 90% вашего окружения не может стать менеджером или лидером?
Конечно, нет. Если навыки управления и лидерства не приходят естественным образом, нужно дополнительно работать над этим.

Переход от индивидуальной деятельности к руководству – самый трудный переход, который приходится совершать в карьере. В результате многие работодатели будут направлять технических специалистов на обучение менеджменту в надежде, что менеджер из них все-таки получится. Здесь все не так просто.

Для большинства программ подготовки управляющих не сформулированы конкретно результаты обучения. Кроме того, не проводится никаких контрольных измерений, чтобы понять, насколько хорошо программа была усвоена.

4 способа восполнить пробелы в управлении

Если вашему бизнесу не хватает культуры управления, есть 4 способа этот пробел восполнить:

Нанимайте внешних управляющих

Нанять менеджера извне – это первый шаг, на который стоит решиться компании с вышеупомянутой проблемой. Тем не менее, это опасно.

Развивать тех менеджеров, которые у вас уже есть

Самым простым вариантом может оказаться развитие тех ресурсов, что у вас уже имеются. Менеджерам необходим не только навык, но и желание заниматься управлением.

Навыки получить не так сложно, как действительно захотеть развиваться в эту сторону. Определите конкретную роль для менеджера и дайте ему себя показать. Не назначайте функции как придется. Постарайтесь определить какая роль больше подходит каждому конкретному человеку.

Найти менеджеров, которые скрываются в вашей компании

Вам следует быть осторожнее, поскольку вы вряд ли захотите, чтобы бухгалтер резко стал руководить программистами. Новая должность может стать вознаграждением не только для сотрудника, но и для всей компании.

Переосмыслите карьерную лестницу

Если вы хотите получить повышение, то единственный путь – это идти в управление? Эту философию можно переосмыслить.

Нет причин переводить лучших работников на новую должность, где они не будут преуспевать. Нет правил, говорящих, что менеджер должен зарабатывать больше, чем кто-то под ним в организационной структуре.

Только от вас, как от лидера, зависит культура управления. Смотрите на это проще: убедитесь, что вы правильно выбрали роль, и что у вас есть люди с необходимыми навыками и желанием, чтобы ее выполнять.

Четыре главные задачи

Основа философии управления заключается в одной неоспоримой истине. Наивысший приоритет для менеджера должны иметь результаты. Хороший управленец способен в любой момент отодвинуть в сторону второстепенные дела и понять, что именно необходимо для достижения стоящих перед ним задач. Не ищите оправданий. Не откладывайте дела в долгий ящик. Стремитесь к своим целям.

1

Разделить дела на важные и срочные помогает не только матрица Эйзенхауэра, но и правильные вопросы, — источник

Как отделить важные дела от неважных? Все просто: вам необходимо перестать заниматься тем, что вы делаете (кем бы вы ни руководили — юристами, маркетологами или инженерами), если это не приводит ни к одному из следующих результатов:

2) привлечение новых клиентов;

3) удержание уже имеющихся клиентов;

4) сокращение расходов.

Краткость и простота

Усложнение рабочих процессов будет вам только мешать, поэтому добивайтесь краткости и простоты. Например, большинство действий, так или иначе использующих документацию, могут быть сведены к половине листка бумаги.

Кое-кто из менеджеров любит заниматься бюрократией, превращая бессмысленные процедуры в обычную для компании практику. Но менеджер никогда не добьется успеха, если его внимание сосредоточено на подготовке отчетов, которые потом никто не читает, или на проведении многочисленных встреч, не приносящих практической пользы.

Как работать с электронной почтой

2

По крайней мере 88% электронных писем — мусор, — источник

Работая с электронной почтой, придерживайтесь следующих принципов:

— Электронные письма должны ускорять завершение работы, а не затягивать ее.

— Пусть письма будут короткими. Не тратьте на одно письмо больше пяти минут.

— Если информация требуется одному человеку, не делайте групповую рассылку.

— Отправленное письмо не перекладывает ответственность на другого человека.

— Электронное письмо не оправдывает незавершенного дела.

Дружеские отношения с сотрудниками

Главная задача менеджера состоит в том, чтобы обеспечивать результаты, а вовсе не в выстраивании дружеских отношений. Менеджеры обычно хорошо осознают, что нужно уделять внимание людям, с которыми они работают. Думать о сотрудниках важно, но вы отнюдь не должны становиться их друзьями или делать всё, чтобы они чувствовали себя счастливыми (а именно эту ошибку часто допускают многие руководители).

3

Достижение результатов увеличивает у сотрудников степень гордости. С ростом гордости укрепляется и доверие. С доверием приходит желание работать еще лучше. Затем начнет расти лояльность. Хорошие менеджеры понимают суть этого процесса и потому работают над результатами, мало заботясь о дружеских отношениях.

Нужен ли консенсус?

Зачастую управленцы сталкиваются с проблемами из-за того, что стремятся к консенсусу. Они прилагают массу усилий, чтобы добиться согласия коллег, прежде чем принять решение или совершить действие.

Такие менеджеры любят расставлять все точки над i и заручаться поддержкой всех сторон, перед тем как совершить шаг вперед. Ради достижения консенсуса они обычно вносят изменения в свои планы и цели.

Что значит быть хорошим менеджером?

Но что значит быть хорошим менеджером? Умеющим и вдохновить команду, и добиться роста производительности, и интересоваться мнением подчиненных о своих методах управления ? Само по себе руководство командой не превращает человека в хорошего менеджера. Чтобы привести команду к успеху, нужны серьезные усилия и лидерские качества.

Но если вам кажется, что ваш менеджер недостаточно хорош, не надо волноваться. Если он душой радеет за успех команды и стремится стать хорошим лидером, то легко сможет всему научиться . И тогда вы сможете вместе идти к общей цели.

Так что же значит быть хорошим менеджером?

Вот несколько признаков хорошего менеджера:

1. Он поддерживает свою команду

Поддерживаете ли вы свою команду? Легко встать на сторону своего подчиненного, если вы говорите с ним с глазу на глаз, но что вы скажете, когда начальство вызовет вас на ковер? Хороший менеджер не побоится возразить директору и защитить участников своей команды. И в то же время хороший менеджер не обязан постоянно соглашаться со своей командой. Но он всегда ведет себя честно и откровенно, если приходится противостоять высшему руководству.

2. Команда ему доверяет

Спросите себя: а доверяют ли вам ваши подчиненные? Очень часто менеджеры говорят участникам команды одно , а делают совсем другое, и в результате это приводит к манипуляциям и отсутствию доверия. Хороший менеджер соблюдает обещания, данные своим подчиненным, и умеет объяснить (но не оправдать ) изменения в планах. Доверие — это проявление уважения, а уважение лежит в основе лидерства .

3. Он не боится тяжелой работы

Многие плохие менеджеры считают, что всю утомительную работу должны выполнять подчиненные. Они сваливают на участников команды всю рутину, не задумываясь о том, сколько нагрузки им уже приходится тащить на себе. Умение впрячься в работу над важным проектом наравне с рядовыми сотрудниками — это то, что отличает лидера от босса . Хороший менеджер понимает, что неудача ударит и по нему, а не только по его команде , и поэтому готов прийти на помощь при любой возможности, какой бы трудной ни была задача.

4. Он хочет, чтобы каждый из участников команды смог проявить себя

Хороший менеджер помнит о том, что команда состоит из отдельных личностей, и у каждого из участников есть не только общие, но и свои личные цели. Он стремится, чтобы каждый участник команды раскрыл свои сильные стороны и избавился от недостатков.

5. От откровенен

Когда дело доходит до важных решений, крупных обновлений проекта или крутых изменений в организационной структуре, хороший менеджер делится информацией со своей командой . Он считает, что честность и откровенность по отношению к подчиненным укрепляют доверие и уважение к лидеру. Хороший менеджер должен общаться с командой и быть готовым отвечать на вопросы и разрешать сомнения . Единственное исключение из этого правила — конфиденциальные сведения.

6. Он умеет рисковать

Перестраховаться всегда проще, чем идти на риск, но чтобы достичь своей цели, иногда приходится сойти с простого пути. Рискованные решения и эксперименты должны поощряться , и в этом отношении менеджер обязан подавать пример своим подчиненным. Неудачи неизбежно будут возникать, но умение быть гибкими и учиться на своих ошибках — залог профессионального роста участников вашей команды.

7. Он умеет сказать нет

Отвечать отказом часто бывает непросто, но хороший менеджер не боится таких ситуаций. Также он понимает, что, сказав нет, может задеть чьи-то чувства, даже его решение правильно. Он готов ответить нет и в той ситуации, когда директор требует поручить команде работу , которую менеджер считает невыполнимой или ненужной.

8. Он поощряет сотрудничество

Обучение методам руководства включает в себя укрепление сотрудничества в команде. Совместное выполнение проектов и разработка новых идей улучшают взаимопонимание и эффективность. У участников команды могут быть различные задачи или роли, но попытки наладить сотрудничество, например организация мозговых штурмов или деловых игр , повышают боевой дух и творческий настрой сотрудников.

9. Он не скупится на похвалу

Хороший менеджер поощряет самоотверженную работу своих сотрудников. Помимо премий и продвижения по службе есть много разных способов проявить благодарность . Организация небольшой вечеринки , доставка в офис пирогов или рассылка электронных писем позволяют выразить признательность сотрудникам за отличную работу и поднять им настроение.

10. Он умеет веселиться

Да, вы вечно заняты и прилагаете огромные усилия, чтобы стать эффективным лидером, но хороший менеджер всегда найдет время для веселья. Организуйте чаепития, пикники и охоту за сокровищами , чтобы дать сотрудникам возможность отдохнуть и развеяться. Запомните пословицу: мешай дело с бездельем, проживёшь век с весельем .

Какие еще качества требуются от хорошего менеджера?

Вы уже знаете мое мнение, а теперь мне хотелось бы узнать ваше ! Поделитесь своими мыслями в комментариях .


В настоящее время менеджер – это одна из наиболее популярных и высокооплачиваемых профессий. Чтобы понять, почему она настолько востребована, следует понимать, что подразумевается под словом “менеджер” и какими качествами этот человек должен обладать.

Кто такой менеджер и что входит в его обязанности?

Менеджер — это человек, занимающий постоянную должность, наделенный определенными полномочиями и имеющий право принимать решения в некоторых видах деятельности компании.

Иными словами, термин “менеджер” не имеет четкого и конкретного определения. Это может быть:

— Организатор конкретных работ;

— Руководитель предприятия или его отделения;

— Администратор, организующий работу.

Человек, который хочет добиться определенного успеха в данной области, должен знать, какими самыми важными качествами должен обладать менеджер.

Необходимые качества для хорошего менеджера.

Одно из главных качеств успешного менеджера – это эмпатия. Под этим термином подразумевается грамотная оценка ситуации и умение поставить себя на место другого человека. Это качество помогает быстро находить правильные решения и позволяет предугадать действия и поступки другого сотрудника.

Не менее важная черта – это честолюбие. Это качество позволяет менеджеру успешно завершить начатое дело и всегда добиваться поставленной цели.

Важные навыки для успешного менеджера.

Хороший менеджер должен знать и уметь многое. Но специалисты выделяют основные качества и знания, которые необходимы для построения карьеры. Это мастерство общения, технические и концептуальные навыки. Рассмотрим поподробнее эти три важных качества.

Мастерство общения – это умение работать с людьми и с их помощью успешно решать поставленные задачи. Именно коммуникативные качества являются решающими для обеспечения процветания предприятия. Как правило, мастерство общения приходит со временем, но этот навык требует постоянного совершенствования.

Техническое мастерство – это качества, помогающие быстро и эффективно решать поставленные задачи. Например, умение применять новейшие технологии и средства для выполнения конкретных работ.

Концептуальные навыки – это способность человека правильно оценивать и воспринимать организацию как единый организм. Хороший менеджер должен уметь обрабатывать данные, системно мыслить и организовывать деятельность компании.

Термины которые должен знать менеджер.

Хороший менеджер должен знать специфику профессии и термины, с которыми придется сталкиваться каждый день. Основные из них, которые необходимо понять и запомнить:

  • вербальная коммуникация;
  • делегирование полномочий;
  • управление конфликтами;
  • организованные усилия.

Вербальная коммуникация – это умение двух людей общаться и находить общий язык. С помощью правильного поставленного процесса общения хороший менеджер должен уметь донести информацию до своего собеседника, и сделать так, чтобы он понял его.

Делегирование полномочий – это передача некоторых своих полномочий друг людям. Свои функции менеджер может передать другому сотруднику для достижения своих целей и повышения эффективности работы организации в общем.

Конфликтология – это целая наука, которая помогает быстро и без последствий предотвратить назревающий конфликт и разрешить уже существующий. Когда люди задаются вопросом, какими качествами должен обладать человек, желающей сделать карьеру менеджера, на ум сразу приходит умение управления конфликтами.

Для успешной работы компании необходимо следить за тем, чтобы в ней не возникало конфликтов. Тогда ничего не будет отвлекать сотрудников от рабочего процесса и позволит повысить эффективность выполнения поставленных задач.

Сила и успех

Сила — это организованные знания, выраженные в рациональных действиях.

Никакие усилия нельзя считать организованными, пока вовлеченные люди не скоординируют свои знания и энергию в духе совершенной гармонии. Отсутствие гармоничного объединения усилий — это главная причина практически каждой неудачи в бизнесе.

Источник любой силы — организованные усилия.

Сила и успех — это практически синонимы! Одно вытекает из другого. Таким образом, каждый, кто обладает знаниями и способностью развивать силу через принцип гармоничного объединения усилий между отдельными умами — или другими способами, — может добиться успеха в любой профессии и разумном начинании.

Проницательный менеджер не только понимает важность закона организованных усилий, но и на его основе развивает свою силу.

Менеджер – это очень интересная и многогранная профессия, которая требует постоянного совершенствования и повышения квалификации. Если Вы хотите стать успешным менеджером, Вам нужно получить необходимые знания и научиться новым навыкам.

Читайте также: