Как мальчик алимпий стал иконописцем 6 класс история кратко

Обновлено: 07.07.2024

Святой Алимпий Иконописец- фактически он первый русский иконописец имя которого дошло до нас. Его имя связывают с чудесами исцелениями которые он совершал. Учится иконописи его отдали родители, учился при игумене Никоне.
По легенде при правлении Всеволода Ярославича в Киева был заложен храм Успения Богородицы. Сам Господь указал место где должны были построить храм. В это время к 4 Цареградским живописцам и мастерам явилась Богородица и велела идти в Киев для росписи храма. Когда они прибыли на место им в помощники дали юного Алимпия, который уже очень хорошо себя проявлял в иконописи. И когда они все приступили к работе произошло чудо - образ Богородицы засветился и от него полетел голубь по всему храму, к каждому святому образу - и у образа Спаса исчез. Мастера приняли этот знак как благословение.
По прошествии нескольких лет Алимпий принял постриг в Киево-Печерской лавре и стал знаменитым иконописцем. Писал иконы и для храмов и для монастырей и для простых людей, денег не брал а те что давали всегда отдавал нищим или нуждающимся. Слава о нем распространилась по всей Руси.
Был еще случай когда он исцелил больного грешника. Пришел к нему человек наказанный Господом - раскаялся во всех грехах и слезно умолял о прощении. Тогда Алимпий взял кисть и краски которыми писал иконы и закрасил все язвы больному - он и выздоровел.

Плюсы - боле объективное и гласное судопроизводство, минусы - зависимость суда от общественного мнения, не готовность общества в целом к таким реформам.

2) Реформы:
А) Реформа управления:Замена Боярской думы Сенатом.
Ликвидировались приказы, вводились коллегии, которые занимались областями жизни общества.
Страна делилась на губернии, губернии на провинции и уезды.
Патриаршество перешло в Синод.
Б) Реформы высшего сословия:Дворяне и бояре уравнены в правах.
Должны были служить на гос. службе
В) Военные реформы:
Строительство военно-морских флотов
создание сильной регулярной армии
вместо стрелецких войск - полки, рекрутский набор
Г) Экономические реформы:
Создавалась мануфактурная промышленность
Строительство современных кораблей
Изготовление оружия для армии
Строительство школ, больниц..
реформы были осуществлены "по западному образцу", открыть выход к морю, поднять Россию на уровень с другими странами Западной европы.
1. Время дворцовых переворотов - соперничество между аристократами и дворянами

Центральным регионом Древнерусского государства в X в. было: среднее Поднепровье.
Основными противоборствующими центрами в Северо-Восточной Руси в XIV в. были Москва и Серпухов.

Чаша весов склонялась то в одну то в другую сторону.
Ганнибал неоднократно побеждал, но история распорядилась по своему.. .
Когда родился Ганнибал в 247 году до нашей эры, его родина прекрасный Карфаген в Северной Африке, являвшийся процветающим портом Средиземноморья, обладавшим богатейшими провинциями, понес значительные потери от римлян в Первой Пунической войне (264-241). Эти события произвели большое впечатление на мировоззрение юного Ганнибала. Древний Рим лишил Карфаген важнейшей провинции Сирии, а когда вспыхнула гражданская война, то Рим захватил Сардинию и Корсику.

Основными источниками о жизни Ганнибала являются труды греческого историка Полибия и римского историка Тита Ливия. Они утверждают, что отец Ганнибала, великий карфагенский полководец Гамилькар Барка привел сына в Иберию (Испанию) ещё мальчиком. Иберию он начал завоевывать в 237 году до нашей эры. Гамилькар умер в 229 году до нашей эры, главнокомандование наследовал зять Гамилькара Гасдрубал и Ганнибал был назначен начальником конницы. После того как Гасдрубал был убит, карфагенские войска единогласно избрали 26-летнего Ганнибала главнокомандующим.

Ганнибал усилил контроль в морском регионе Нового Карфагена (Картахена) и женился на иберийской принцессе.
В северной Италии римские войска лишили Ганнибала подкрепления, одержав победу над Гасдрубалом, перешедшим Альпы, в 208 году до н. э. , чтобы прийти на помощь брату.

Между тем, Сципион решил обратить внимание на Новый Карфаген. Вторгшись в Северную Африку, он вынудил Ганнибала вывести войска из южной Италии в 203 году до н. э. , чтобы защитить родные земли.

В следующем году Ганнибал и Сципион встретились на поле боя около Зама, в 120 километрах от Карфагена. И на этот раз римляне с помощью своих союзников в Северной Африке (нумидийцев) одержали победу, в честь которой Сципион получил прозвище Африканский.

В давние времена, когда древний город Киев только начал украшаться храмами и монастырями, в княжение великого князя Всеволода Ярославича в Киево-Печерской Лавре была заложена церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Сам Господь указал огненным столбом место, где должна быть построена церковь, а в далекой царьградской земле Богородица явилась четверым тамошним живописцам и велела им идти на Русь, чтобы расписать ту церковь святыми образами.

Царьградские живописцы пустились в дальний, трудный путь и, достигнув Киева, принялись за работу.

В помощники им был дан киевский отрок Алимпий, который сызмала обучался живописному мастерству и был уже довольно искусен.

И вот, когда царьградские мастера расписывали алтарь, а отрок Алимпий им помогал, произошло чудо. Образ Богородицы засиял вдруг светлее солнца, и от него отлетел белый голубь. Стал тот голубь летать по всей церкви, подлетая к образу каждого святого, подлетел к образу Спаса — и исчез. Поняли живописцы, что был это не простой голубь, а Дух Святой, и что Господь благословил их труд.

Прошло несколько лет. Алимпий стал известным иконописцем и принял пострижение в Киево-Печерской Лавре. Он работал не покладая рук, и труд был для него радостью, а иконы, написанные им, сияли небывалой святостью и красотой.

Алимпий писал иконы и для монастырей, и для храмов, и для мирян, а когда не было у него работы, то разыскивал по церквам старые, обветшавшие иконы и поновлял их или переписывал заново.

За свою работу Алимпий или вовсе ничего не брал, или брал самую малость. Полученные деньги он всегда делил на три части: одну раздавал нищим, на другую покупал то, что было нужно ему для иконного писания, и только третью оставлял себе.

Слава об искусстве Алимпия и его святой жизни разнеслась по всей Русской земле.

Однажды пришел к Алимпию человек, которого Господь наказал за грехи жестокой болезнью, так, что все его тело покрылось язвами и струпьями. Горько плача, покаялся он перед Алимпием в своих грехах. Алимпий взял краску, которой писал образа, и замазал ею язвы на теле грешника. Потом велел ему омыться водой, которой умываются священники, и тут же зажили язвы, отпали струпья, и стал тот человек здоров.

Прошли годы. Когда Алимпий был уже старцем, один киевлянин заказал ему икону Богоматери и просил непременно закончить ее к празднику Успения, потому что хотел он в тот день поставить новую икону в церкви.

Алимпий пообещал, но случилось так, что он расхворался и никак не мог приняться за работу.

А поздним вечером в келье Алимпия появился незнакомой юноша. Он молча поклонился святому, взял краски, установил доску и стал писать икону.

Тут юноша осветился неземным светом и стал невидим. И Алимпий понял, что это был ангел Господень.

Заказчик же провел ночь без сна, печалясь о том, что не будет в церкви к празднику новой иконы. Утром пошел он помолиться и едва переступил церковный порог, как неведомо откуда появилась в церкви икона Богоматери, окруженная сиянием.

Народ дивился такому чуду и поклонялся иконе в веселии душевном.

Киевлянин поведал игумну, что заказал эту икону Алимпию, но еще вчера она не была даже начата.

После службы все, бывшие в церкви, пошли к Алимпию. Святой лежал на смертном одре, и близок был его последний час.

С этими словами он испустил дух и вознесся ко Господу. Произошло это в 1114 году.

Иконы, написанные Алимпием, были во многих церквах. И не раз случалось так, что церковь сгорала от пожара, или во время войны бывала разорена врагами, но иконы, написанные Алимпием, оставались невредимы.

Одна икона его работы — Царь Царем — до сих пор хранится в Успенском соборе Московского Кремля. Иногда святому Алимпию приписывается икона Богородицы, известная под названием Оранта Ярославская, находящаяся сейчас в Третьяковской галерее.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

СВЯТОЙ ГРААЛЬ

СВЯТОЙ ГРААЛЬ Поиски святого Грааля – один из наиболее популярных сюжетов в истории христианства. По легенде, Грааль – это чаша, которой пользовался Христос на тайной вечере. После Иосиф Ариматийский, дядя Христа, сумел заполучить эту чашу у Понтия Пилата и переправил ее

ВЛАДИМИР СВЯТОЙ

ВЛАДИМИР СВЯТОЙ Не многие деятели нашей истории могут сравниться по значению с Владимиром Святым. Его правление ознаменовалось множеством важных преобразований, глубоко повлиявших на все дальнейшее течение русской жизни. Он крестил Русь и ввел ее в семью

Антоний святой

Антоний святой Антоний святой, называемый также А. Фивским-отец монашества; род. около 251 в Коме близ Ираклеи в Верхнем Египте. Раздав все свое имущество бедным, он, ради благочестивого жития, удалился в 270 в одну из гробниц вблизи своей родины, а позднее еще дальше в пустыню,

Святой Климент

Святой Климент В Замоскворечье есть переулок, соединяющий улицы Пятницкую и Большую Ордынку, а в переулке — большая церковь, которую долго и мучительно реставрируют. В середине 1930-х годов ее отдали в пользование Ленинской библиотеке (хорошо, что хоть не взорвали), и на

Генрих II Святой

Людовик IX Святой

Людовик IX Святой Король Франции из рода Капетингоd, правивший в 1226-1270 гг. Сын Людовика VIII и Бланки Кастильской.Ж.: с 1234 г. Маргарита, дочь Раймонда Беренгария V, графа Прованса (род. 1221 г. ум. 1285 г.).Род. 1215 г. ум. 25 авг. 1270 г.После смерти отца Людовик остался маленьким ребёнком, и

Людовик IX Святой

Людовик IX Святой Людовик IX Святой (Saint Louis, 1226 – 70) – король французский, сын Л. VIII и Бланки Кастильской, род. в 1215 г. в Пуасси (почему он подписывался иногда Louis de Poissy). Мать Л., женщина большого ума, выдающейся силы воли и чрезвычайно религиозная, имела громадное влияние на

Святой

ТИХОН АРХИПОВИЧ (Архипов, Тимофей) (?—1731), петербургский иконописец, юродивый, входил в окружение царицы Прасковьи Федоровны

ТИХОН АРХИПОВИЧ (Архипов, Тимофей) (?—1731), петербургский иконописец, юродивый, входил в окружение царицы Прасковьи Федоровны 158 Нам, русским, не надобен хлеб; мы друг друга едим и с того сыты бываем. Приписывается. Позже это присловье приписывалось Артемию Волынскому

Патерик рассказывает о чудесах Алимпия: однажды он исцелил человека иконными красками; ангел помог ему написать икону Успения Богородицы; несколько икон было написано вмешательством божественной силы. Во время пожара, когда сгорел весь Подол, иконы Алимпия остались целы. Одна из них была позднее перенесена Владимиром Мономахом в Ростов, в построенную им церковь. Автор утверждает, что видел эту икону; при нем та церковь рухнула, икона сохранилась и была перенесена в деревянную церковь, та сгорела, но на иконе не осталось признаков огня.

Основываясь на рассказе патерика, ростовское предание считало иконой Алимпия находившуюся в Успенском соборе Ростова Библиография:

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Пармезан Черница

Лучший ответ:


Суррикат Мими

В давние времена, когда древний город Киев только начал украшаться храмами и монастырями, в княжение великого князя Всеволода Ярославича в Киево-Печерской Лавре была заложена церковь Успения Пресвятой Богородицы. Сам Господьуказал огненным столбом место, где должна быть построена церковь, авдалекой царьградской земле Богородица явилась четверым тамошним живописцам и велела им идти на Русь, чтобы расписатьту церковьсвятыми образами. Царьградские живописцы пустились в дальний, трудный путь и, достигнув Киева, принялись за работу. В помощники им был дан киевский отрок Алимпий, который сызмала обучался живописному мастерству и был уже довольно искусен. И вот, когда царьградские мастера расписывали алтарь, а отрок Алимпий им помогал, произошло чудо. Образ Богородицы засиял вдруг светлее солнца, йот него отлетел белый голубь. Стал тот голубьлетать по всей церкви, подлетаякоб-разу каждого святого, подлетел к образу Спаса - и исчез. Поняли живописцы, что был это не простой голубь, а Дух Святой, и что Господь благословил их труд. Прошло несколько лет. Алимпий стал известным иконописцем и принял пострижение в Киево-Печерской Лавре.

С детства, по воле родителей, посвятивши себя иконописанию, св. Алимпий в продолжение всей потом жизни писал иконы, что называется, не покладая рук и умер занятый мыслию об иконах.








Слушая эти рассказы своих учителей – греческих мастеров, доверчивый и впечатлительный отрок Алимпий не мог не проникаться чувством благоговения к Царице Небесной, принимающей с Антонием и Феодосием Печерскими такое участие в судьбе Печерской обители.

Сам Алимпий, по сказанию Поликарпа, в юности был свидетелем чуда, в котором нельзя было не преклониться пред величием Богоматери.

Таким образом, иконы, приписываемые кисти св. Алимпия, по своим сюжетам, композициям и некоторым деталям, соответствуют эпохе XI–XII века и житию этого святого.

Рассказ Поликарпа, что Владимирская икона была взята Владимиром Мономахом после пожара церкви, где она находилась, отчасти подтверждается летописными

Но если бы иконы, приписываемые св. Алимпию, и действительно были его произведениями, то, конечно, с течением времени подверглись изменениям при реставрациях. Вследствие обычной в старину склонности к поновлению икон, при похвальной заботливости о благолепии, икона могла измениться до неузнаваемости. На икону смотрели, как на художественное произведение важное не потому, что оно передает индивидуальные особенности творчества художника, но потому, что в ней выражается религиозная и церковная идея, без отношения к личности мастера; и с этой точки зрения, не казалось предосудительным для иконописцев исправлять, дополнять иконы даже кисти великих мастеров. Поновлять старые иконы повелено еще в канонических ответах митрополита Иоанна II (1080–1089 г.) и в постановлениях Стоглавого собора.

С другой стороны, если св. Алимпий способен был являться учителем братии и мирян, объясняя, на основании слова Божия, интересующие их события, то, бесспорно, мог и в искусстве выражать идеи, волновавшие его и современников. Действительно, судя по приписываемым ему иконам, в них отразились идеалы если не всего русского государства, которое тогда еще не объединилось, то первого русского монастыря. На иконах являются изображения русских людей: св. Антония и Феодосия Печерских, с русскими типичными бородами. Да, св. Алимпий – русский художник!

Следовательно, еще в XII веке народилось в России национальное искусство. Но над нею собиралась гроза – монгольское иго, – едва не уничтожившая не только русское искусство, но и самую русскую народность.

Проф. А.И. Пономарев в Православной богословской энциклопедии, т. I, СПб. 1900 г., стр. 537. – Лист (305 об.) рукоп. Новг. Соф. библ. здесь указан ошибочно, следовало указать 205 об.

Патерик Печерский Киевской печати по изд. 1863 г., л. 147 об; ср. В. Яковлева Памятники русской лит. XII и ХIII в. СПб. 1872 г., стр. CLXXIV и рки. Соф. библ. № 1821, л. 205 об.

Собко H. П. Словарь русских художников, т. I, в. 1. СПб. 1893 г., стр. 123; ср. Школа рисования 1858 г. № 1, стр. 1; Полный христ. месяцеслов, М. 1813 г. стр. 124.

Патер. Киевской печ., л. 147 об.; ср. Якова. Памяти. русск. лит., стр. CLXXV и рки. Соф. библ. № 1321, л. 205 об.

Прав. богосл. энцикл., стр. 540.

Патерик Киевской печ., л. 147 об.

Опыт исторического словаря о всех в истинной православной греко-российской вере святою непорочною жизнью прославившихся святых мужах. М. 1784 г., стр. 18

Читайте также: