Как люди средневековья объясняли возникновение эпидемий кратко
Обновлено: 05.07.2024
Двоевластие это: 1) ситуация в России после падения самодержавия, когда наряду с Временным правительством по некоторым вопросам общественной жизни общегосударственные решения выносил и осуществлял Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов,
Ответьте На Вопросы Письменно: 1. Когда Начался И Когда Закончился Поход Александра Македонского На Восток? Почему Александр Расправился С Жителями Тира? Почему Египет Сдался Без Боя? После Какой Битвы Персидское Царство Перестало Существовать?
Они считали, что эти наказания - это своеобразная Божья кара, которая сошла на них из-за совершенных грехов. Так, к примеру, в средние века было несколько эпидемий чумы, которые значительно сократили население. В то время от чумы не было спасения, люди гибли сотнями и тысячами. Вымирали целые деревни, а города становились пустыми. Мертвые лежали по всюду, их попросту не успевали вывозить. Считается, что чуму в Европу принесли крысы.
Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Глобальные пандемии – проблема, с которой человечество неумолимо сталкивалось на протяжении всего своего существования. Однако, несмотря на то, каким очевидным кажется ответ на вопрос, как и почему они возникали, многие ученые (и не только) умы предпочитали думать совсем по-другому. Как же люди в прошлом объясняли себе и окружающим причины возникновения пандемий? Действительно ли в них виноваты звезды или же всё дело в ненадлежащих условиях проживания?
Но на протяжении тысячелетий люди придумывали довольно иррациональные представления о том, как распространяются инфекционные болезни, такие как чума и холера. Например, идея о том, что древнюю Киприанскую чуму можно подхватить, просто глядя в лицо больному, на сегодняшний день кажется смехотворной. А ведь людям, жившим в то время, явно было не до смеха. Они свято верили в подобные вещи и пытались объяснить подавляющее количество смертей, которые они видели, по-разному. Кто-то использовал простые наблюдения, а кто-то обратился к горячим убеждениям. Другие рассматривали катаклизм сквозь призму своих давних предубеждений, в то время как третьи объясняли происходящее с помощью суеверий и причудливых теорий.
1. Разгневанный Бог
Впрочем, Библия, со своей стороны, также содержит многочисленные упоминания о чуме как о гневе Всевышнего, посылавшего на людей болезни.
2. Астрология и зловонный воздух
3. Теории заговора и хватание за соломинку
Пандемии уже давно порождают предрассудки и недоверие, а также подпитывают давние предубеждения, поскольку некоторые общины частенько обвиняли других в том, что они являются нечистыми или злонамеренными распространителями болезней. Во всей средневековой Европе чума стала поводом для того, чтобы стать козлом отпущения и истребить еврейский народ. Средневековые христианские толпы нападали на еврейские гетто практически с каждой волной болезни, утверждая, что еврейские граждане отравляли колодцы и вступали в сговор с демонами, чтобы распространить болезнь. Во время одного из погромов 14 февраля 1349 года в Страсбурге было сожжено заживо две тысячи евреев.
Между тем, в ХIХ и начале ХХ веков холера, охватившая всю Европу, стала предметом диких классовых теорий заговора, поскольку бедные и маргинализированные люди обвиняли правящую элиту в безжалостной работе по отбраковке своих рядов, распространяя болезнь и намеренно отравляя их. Из России в Италию и Великобританию последовали десятки беспорядков, в результате которых были убиты сотрудники полиции, правительства и медицинских учреждений, а также разрушены больницы и ратуши.
В конце концов наука начала видеть невидимое и объяснять, почему люди тысячами падали замертво. Конечно, были некоторые проблемы, связанные с чумой, которые всегда требовали более высококвалифицированных навыков. В Средние века считалось, что чихание не только распространяет Чёрную смерть, но и заставляет человека изгонять свою душу. И таких предрассудков была тьма-тьмущая.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
В XIV в. бедствия, известные европейцам и прежде, — эпидемии, войны, расправы с иноверцами, крестьянские восстания — приобрели невиданный размах и имели важные последствия.
В начале XIV в. в Европе обострилась угроза голода. Население выросло, и даже в урожайные годы прокормить его стало трудно. Неурожаи случались всё чаще, поскольку климат в Европе стал более холодным и влажным. Расширить же посевные площади было невозможно: пустующих земель, удобных для обработки, уже почти не осталось. Голодающие люди чаще болели и умирали. В 1347—1350 гг. Европу опустошила эпидемия чумы, известная как Чёрная смерть.
Переносчиками болезни, видимо, оказались крысы с кораблей, прибывших с Востока. Наиболее пострадали города, где из-за плотного скопления населения создавались благоприятные условия для распространения заразы. Считается, что за три года в Европе погибла треть населения, а в некоторых областях — до 3/4. Попытки людей бежать от эпидемии приводили лишь к её распространению.
Еврейские погромы во время чумы 14 века
Ужасное бедствие потрясло европейцев. Люди задумывались о его причинах. В нашествии чумы они видели гнев Божий, наказание за прегрешения. Многие в надежде на спасение каялись в грехах.
Нашлись и такие, которые были уверены, что это евреи отравили колодцы и вызвали чуму, чтобы уничтожить христиан. Обезумевшие от ужаса люди готовы были поверить всему. Начались погромы — массовые убийства евреев.
Но не Чёрная смерть была основной причиной расправ над евреями. Бедствие лишь усилило вековую враждебность. Издавна во многих городах Европы имелись еврейские общины. Они придерживались своей религии — иудаизма и жили обособленно от других. Многие государи покровительствовали им, поскольку они платили немалые налоги.
Иудеям в Западной Европе запрещалось иметь землю, использовать труд христианских рабов и слуг. В таких условиях евреи, в древности занимавшиеся земледелием и скотоводством, сменили их на ремесло и торговлю, особенно со странами Востока. Рост средневековых городов, развитие цехов и гильдий сопровождались вытеснением евреев и из этой сферы. Им оставались лишь самые презренные занятия, и прежде всего ростовщичество, запрещённое христианам.
Способствовало беспрепятственному распространению эпидемий и тогдашнее состояние городов,не имевших канав и мостовых, где дома были не более, чем протекающими трущобами, а улицы — клоаками. Плохое питание и жалкое состояние медицины, частые эпидемии порождали страшные физические страдания и высокую смертность населения. Средняя продолжительность жизни была очень низкой и не превышала тридцати лет.
Не случайно, следовательно, и резкое снижение брачного возраста — до 12-14 лет. Детство оказывалось всего лишь переходным периодом, память о котором не стоило фиксировать, а в случае смерти ребенка его ранний конец не заслуживал запоминания: детей много и далеко не все переживут критический возраст. Это отношение к детству оказывалось преобладающим и люди старались родить побольше детей, дабы сохранить из них хотя бы нескольких.
Антониты (или антонины) принимали в своих аббатствах-госпиталях больных. Снедаемых жаром больных пользовали всегда одними и теми же средствами: крестными ходами, молебнами, проповедями в церквах, молитвами, обращенными к святым целителям и т. п.
На рубеже 11-12 вв. эпидемия горячки постепенно сошла на нет, что было связано с достижениями аграрной революции, в частности — с увеличением периода продовольственного предвидения и снижением опасности употребления в пищу суррогатов и ядовитых трав и кореньев. Кроме того, с 1150 по 1300 гг. происходило потепление климата, что благоприятствовало развитию сельского хозяйства.
Однако на смену горячечной болезни пришла не менее страшная эпидемия другой болезни — проказы (или лепры), причиной появления которой в Европе считается начавшееся в результате крестовых походов общение с очагами инфекции на Востоке. Проказа обрекала человека на медленную, мучительную смерть посредством постепенного отмирания органов, обреченный человек умирал в течение нескольких лет. Следствием распространения проказы стало появление специальных изоляторов для больных — лепрозориев, организованных специально учрежденным католической церковью для призрения прокаженных орденом св.Лазаря (отсюда — лазареты). Всего в Западной Европе в XIII в. насчитывалось не менее 19 тыс. лепрозориев для больных проказой. В XII в. в Англии и Шотландии с их полуторамиллионным населением было открыто 220 лепрозориев.
В число отверженных входили и убогие, калеки.Уродство являлось внешним знаком греховности, а те, кто был поражен физическими недугами, был проклят Богом, а следовательно, и людьми. Церковь могла временно принимать их в своих госпиталях и кормить в дни праздников, а в остальное время убогим оставалось только нищенствовать и бродяжничать. Сами госпитали чаще всего размещались у мостов, на перевалах, то есть в местах, где обязательно проходили эти скитальцы.
В условиях повторяющихся эпидемий именно монастыри как места относительной стабильности превращаются в центры раздачи милостыни. Роль монастырей в этот период трудно переоценить: помимо раздач милостыни они организовывали постоянную помощь нуждающимся через устройство монастырских госпиталей. Монастырские госпитали также предоставляли ночлег бедствующим паломникам.
Таким образом, средние века по различным причинам характеризуются периодически возникающими голодом и эпидемиями, с которыми общество и государство не могло бороться.
Средневековый мир — это мир, постоянно находящийся на грани голода, недоедающий и употребляющий скверную пищу. В этом корень эпидемий, вызываемых употреблением в пищу непригодных продуктов.
Способствовало беспрепятственному распространению эпидемий и тогдашнее состояние городов,не имевших канав и мостовых, где дома были не более, чем протекающими трущобами, а улицы — клоаками. Плохое питание и жалкое состояние медицины, частые эпидемии порождали страшные физические страдания и высокую смертность населения. Средняя продолжительность жизни была очень низкой и не превышала тридцати лет.
Не случайно, следовательно, и резкое снижение брачного возраста — до 12-14 лет. Детство оказывалось всего лишь переходным периодом, память о котором не стоило фиксировать, а в случае смерти ребенка его ранний конец не заслуживал запоминания: детей много и далеко не все переживут критический возраст. Это отношение к детству оказывалось преобладающим и люди старались родить побольше детей, дабы сохранить из них хотя бы нескольких.
Антониты (или антонины) принимали в своих аббатствах-госпиталях больных. Снедаемых жаром больных пользовали всегда одними и теми же средствами: крестными ходами, молебнами, проповедями в церквах, молитвами, обращенными к святым целителям и т. п.
На рубеже 11-12 вв. эпидемия горячки постепенно сошла на нет, что было связано с достижениями аграрной революции, в частности — с увеличением периода продовольственного предвидения и снижением опасности употребления в пищу суррогатов и ядовитых трав и кореньев. Кроме того, с 1150 по 1300 гг. происходило потепление климата, что благоприятствовало развитию сельского хозяйства.
Однако на смену горячечной болезни пришла не менее страшная эпидемия другой болезни — проказы (или лепры), причиной появления которой в Европе считается начавшееся в результате крестовых походов общение с очагами инфекции на Востоке. Проказа обрекала человека на медленную, мучительную смерть посредством постепенного отмирания органов, обреченный человек умирал в течение нескольких лет. Следствием распространения проказы стало появление специальных изоляторов для больных — лепрозориев, организованных специально учрежденным католической церковью для призрения прокаженных орденом св.Лазаря (отсюда — лазареты). Всего в Западной Европе в XIII в. насчитывалось не менее 19 тыс. лепрозориев для больных проказой. В XII в. в Англии и Шотландии с их полуторамиллионным населением было открыто 220 лепрозориев.
В число отверженных входили и убогие, калеки.Уродство являлось внешним знаком греховности, а те, кто был поражен физическими недугами, был проклят Богом, а следовательно, и людьми. Церковь могла временно принимать их в своих госпиталях и кормить в дни праздников, а в остальное время убогим оставалось только нищенствовать и бродяжничать. Сами госпитали чаще всего размещались у мостов, на перевалах, то есть в местах, где обязательно проходили эти скитальцы.
В условиях повторяющихся эпидемий именно монастыри как места относительной стабильности превращаются в центры раздачи милостыни. Роль монастырей в этот период трудно переоценить: помимо раздач милостыни они организовывали постоянную помощь нуждающимся через устройство монастырских госпиталей. Монастырские госпитали также предоставляли ночлег бедствующим паломникам.
Таким образом, средние века по различным причинам характеризуются периодически возникающими голодом и эпидемиями, с которыми общество и государство не могло бороться.
Читайте также: