Как люди средневековья объясняли возникновение эпидемий кратко

Обновлено: 05.07.2024

Двоевластие это: 1) ситуация в России после падения самодержавия, когда наряду с Временным правительством по некоторым вопросам общественной жизни общегосударственные решения выносил и осуществлял Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов,

Ответьте На Вопросы Письменно: 1. Когда Начался И Когда Закончился Поход Александра Македонского На Восток? Почему Александр Расправился С Жителями Тира? Почему Египет Сдался Без Боя? После Какой Битвы Персидское Царство Перестало Существовать?

Они считали, что эти наказания - это своеобразная Божья кара, которая сошла на них из-за совершенных грехов. Так, к примеру, в средние века было несколько эпидемий чумы, которые значительно сократили население. В то время от чумы не было спасения, люди гибли сотнями и тысячами. Вымирали целые деревни, а города становились пустыми. Мертвые лежали по всюду, их попросту не успевали вывозить. Считается, что чуму в Европу принесли крысы.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Глобальные пандемии – проблема, с которой человечество неумолимо сталкивалось на протяжении всего своего существования. Однако, несмотря на то, каким очевидным кажется ответ на вопрос, как и почему они возникали, многие ученые (и не только) умы предпочитали думать совсем по-другому. Как же люди в прошлом объясняли себе и окружающим причины возникновения пандемий? Действительно ли в них виноваты звезды или же всё дело в ненадлежащих условиях проживания?

Пандемии и предрассудки. \ Фото: livejournal.com.


Но на протяжении тысячелетий люди придумывали довольно иррациональные представления о том, как распространяются инфекционные болезни, такие как чума и холера. Например, идея о том, что древнюю Киприанскую чуму можно подхватить, просто глядя в лицо больному, на сегодняшний день кажется смехотворной. А ведь людям, жившим в то время, явно было не до смеха. Они свято верили в подобные вещи и пытались объяснить подавляющее количество смертей, которые они видели, по-разному. Кто-то использовал простые наблюдения, а кто-то обратился к горячим убеждениям. Другие рассматривали катаклизм сквозь призму своих давних предубеждений, в то время как третьи объясняли происходящее с помощью суеверий и причудливых теорий.

1. Разгневанный Бог

Бог Отец. (фреска во Владимирском соборе в Киеве) В.Васнецов писал здесь Бога Отца как Того, Кто отдает Сына Своего в руки людей. \ Фото: logoslovo.ru.

Кара небесная. \ Фото: google.com.ua.

Впрочем, Библия, со своей стороны, также содержит многочисленные упоминания о чуме как о гневе Всевышнего, посылавшего на людей болезни.

2. Астрология и зловонный воздух

Во всём виноваты звёзды и планеты. \ Фото: google.com.

Учёные умы. \ Фото: refnews.ru.

Астрология в средневековье. \ Фото: mateturismo.wordpress.com.

Чумной доктор. \ Фото: google.com.

3. Теории заговора и хватание за соломинку

Пандемии уже давно порождают предрассудки и недоверие, а также подпитывают давние предубеждения, поскольку некоторые общины частенько обвиняли других в том, что они являются нечистыми или злонамеренными распространителями болезней. Во всей средневековой Европе чума стала поводом для того, чтобы стать козлом отпущения и истребить еврейский народ. Средневековые христианские толпы нападали на еврейские гетто практически с каждой волной болезни, утверждая, что еврейские граждане отравляли колодцы и вступали в сговор с демонами, чтобы распространить болезнь. Во время одного из погромов 14 февраля 1349 года в Страсбурге было сожжено заживо две тысячи евреев.

Госпитали в средневековье \ Фото: projecthospitalis.net.

Между тем, в ХIХ и начале ХХ веков холера, охватившая всю Европу, стала предметом диких классовых теорий заговора, поскольку бедные и маргинализированные люди обвиняли правящую элиту в безжалостной работе по отбраковке своих рядов, распространяя болезнь и намеренно отравляя их. Из России в Италию и Великобританию последовали десятки беспорядков, в результате которых были убиты сотрудники полиции, правительства и медицинских учреждений, а также разрушены больницы и ратуши.

Пандемии порождали страхи и предрассудки. \ Фото: facts-worldwide.info.

Чума в Ашдоде. \ Фото: holst.com.ua.

В конце концов наука начала видеть невидимое и объяснять, почему люди тысячами падали замертво. Конечно, были некоторые проблемы, связанные с чумой, которые всегда требовали более высококвалифицированных навыков. В Средние века считалось, что чихание не только распространяет Чёрную смерть, но и заставляет человека изгонять свою душу. И таких предрассудков была тьма-тьмущая.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

В XIV в. бедствия, известные европейцам и прежде, — эпидемии, войны, расправы с ино­верцами, крестьянские восстания — приобрели невиданный размах и имели важные послед­ствия.

В начале XIV в. в Европе обострилась угроза голода. Население вырос­ло, и даже в урожайные годы прокормить его стало трудно. Неурожаи случались всё чаще, поскольку климат в Европе стал более холодным и влажным. Расширить же посев­ные площади было невозможно: пустующих земель, удобных для обработки, уже почти не осталось. Голодающие люди чаще болели и умирали. В 1347—1350 гг. Европу опустошила эпидемия чумы, из­вестная как Чёрная смерть.

Переносчиками болезни, види­мо, оказались крысы с кораблей, прибывших с Востока. Наиболее пострадали города, где из-за плотного скопления населения создавались благоприятные условия для рас­пространения заразы. Считает­ся, что за три года в Европе погибла треть населения, а в некоторых областях — до 3/4. Попытки людей бежать от эпидемии приводили лишь к её распрост­ранению.

Еврейские погромы во время чумы 14 века

Ужасное бедствие потряс­ло европейцев. Люди задумывались о его при­чинах. В нашествии чумы они видели гнев Божий, наказание за прегрешения. Многие в надежде на спасение каялись в грехах.

Нашлись и такие, которые были уверены, что это евреи отравили колодцы и вызвали чуму, чтобы уничтожить христиан. Обезумевшие от ужа­са люди готовы были поверить всему. Нача­лись погромы — массовые убийства евреев.

Но не Чёрная смерть была основной причи­ной расправ над евреями. Бедствие лишь уси­лило вековую враждебность. Издавна во многих городах Европы имелись еврейские общины. Они придерживались своей религии — иуда­изма и жили обособленно от других. Многие государи покровительствовали им, поскольку они платили немалые налоги.

Иудеям в Западной Европе запре­щалось иметь землю, использо­вать труд христианских рабов и слуг. В таких условиях евреи, в древности занимавшиеся земледе­лием и скотоводством, сменили их на ремесло и торговлю, осо­бенно со странами Востока. Рост средневековых городов, развитие цехов и гильдий сопровождались вытеснением евреев и из этой сферы. Им оставались лишь самые презренные занятия, и прежде всего ростовщичество, запрещён­ное христианам.

Способствовало беспрепятственному распространению эпидемий и тогдашнее состояние городов,не имевших канав и мостовых, где дома были не более, чем протекаю­щими трущобами, а улицы — клоаками. Плохое питание и жалкое состояние медицины, час­тые эпидемии порождали страшные физические страдания и высокую смертность населения. Средняя продолжитель­ность жизни была очень низкой и не превышала тридцати лет.

Не случайно, следовательно, и резкое снижение брачного возраста — до 12-14 лет. Детство оказывалось всего лишь переходным периодом, память о котором не стоило фиксировать, а в случае смер­ти ребенка его ранний конец не заслуживал запоминания: детей много и далеко не все переживут критический воз­раст. Это отношение к детству оказывалось преобладаю­щим и люди старались родить побольше детей, дабы со­хранить из них хотя бы нескольких.

Антониты (или антонины) принимали в своих аббат­ствах-госпиталях больных. Снедаемых жаром боль­ных пользовали всегда одними и теми же средствами: кре­стными ходами, молебнами, проповедями в церквах, мо­литвами, обращенными к святым целителям и т. п.

На рубеже 11-12 вв. эпидемия горячки постепенно сошла на нет, что было связано с достижениями аграрной революции, в частности — с увеличением периода продо­вольственного предвидения и снижением опасности упот­ребления в пищу суррогатов и ядовитых трав и кореньев. Кроме того, с 1150 по 1300 гг. происходило потепление кли­мата, что благоприятствовало развитию сельского хозяйства.

Однако на смену горячечной болезни пришла не ме­нее страшная эпидемия другой болезни — проказы (или лепры), причиной появления которой в Европе считается начавшееся в результате крестовых походов обще­ние с очагами инфекции на Востоке. Проказа обрекала че­ловека на медленную, мучительную смерть посредством постепенного отмирания органов, обреченный человек умирал в течение нескольких лет. Следствием распространения проказы стало появле­ние специальных изоляторов для больных — лепрозори­ев, организованных специально учрежденным католичес­кой церковью для призрения прокаженных орденом св.Лазаря (отсюда — лазареты). Всего в Западной Европе в XIII в. насчитывалось не менее 19 тыс. лепрозориев для больных проказой. В XII в. в Англии и Шотландии с их полуторамиллионным насе­лением было открыто 220 лепрозориев.




В число отверженных входили и убогие, калеки.Урод­ство являлось внешним знаком греховности, а те, кто был поражен физическими недугами, был проклят Богом, а следовательно, и людьми. Церковь могла временно при­нимать их в своих госпиталях и кормить в дни праздников, а в остальное время убогим оставалось только нищенство­вать и бродяжничать. Сами госпитали чаще всего размещались у мостов, на перевалах, то есть в местах, где обязательно проходили эти скитальцы.

В условиях повторяющихся эпидемий именно монас­тыри как места относительной стабильности превращают­ся в центры раздачи милостыни. Роль монастырей в этот период трудно переоценить: помимо раздач милостыни они организовывали постоян­ную помощь нуждающимся через устройство монастырс­ких госпиталей. Монастырские госпитали также предоставляли ночлег бедствующим паломникам.

Таким образом, средние века по различным причинам характеризуются периодически возникающими голодом и эпидемиями, с которыми общество и государство не могло бороться.

Средневековый мир — это мир, посто­янно находящийся на грани голода, недоедающий и упот­ребляющий скверную пищу. В этом корень эпидемий, вы­зываемых употреблением в пищу непригодных продуктов.

Способствовало беспрепятственному распространению эпидемий и тогдашнее состояние городов,не имевших канав и мостовых, где дома были не более, чем протекаю­щими трущобами, а улицы — клоаками. Плохое питание и жалкое состояние медицины, час­тые эпидемии порождали страшные физические страдания и высокую смертность населения. Средняя продолжитель­ность жизни была очень низкой и не превышала тридцати лет.

Не случайно, следовательно, и резкое снижение брачного возраста — до 12-14 лет. Детство оказывалось всего лишь переходным периодом, память о котором не стоило фиксировать, а в случае смер­ти ребенка его ранний конец не заслуживал запоминания: детей много и далеко не все переживут критический воз­раст. Это отношение к детству оказывалось преобладаю­щим и люди старались родить побольше детей, дабы со­хранить из них хотя бы нескольких.

Антониты (или антонины) принимали в своих аббат­ствах-госпиталях больных. Снедаемых жаром боль­ных пользовали всегда одними и теми же средствами: кре­стными ходами, молебнами, проповедями в церквах, мо­литвами, обращенными к святым целителям и т. п.

На рубеже 11-12 вв. эпидемия горячки постепенно сошла на нет, что было связано с достижениями аграрной революции, в частности — с увеличением периода продо­вольственного предвидения и снижением опасности упот­ребления в пищу суррогатов и ядовитых трав и кореньев. Кроме того, с 1150 по 1300 гг. происходило потепление кли­мата, что благоприятствовало развитию сельского хозяйства.

Однако на смену горячечной болезни пришла не ме­нее страшная эпидемия другой болезни — проказы (или лепры), причиной появления которой в Европе считается начавшееся в результате крестовых походов обще­ние с очагами инфекции на Востоке. Проказа обрекала че­ловека на медленную, мучительную смерть посредством постепенного отмирания органов, обреченный человек умирал в течение нескольких лет. Следствием распространения проказы стало появле­ние специальных изоляторов для больных — лепрозори­ев, организованных специально учрежденным католичес­кой церковью для призрения прокаженных орденом св.Лазаря (отсюда — лазареты). Всего в Западной Европе в XIII в. насчитывалось не менее 19 тыс. лепрозориев для больных проказой. В XII в. в Англии и Шотландии с их полуторамиллионным насе­лением было открыто 220 лепрозориев.

В число отверженных входили и убогие, калеки.Урод­ство являлось внешним знаком греховности, а те, кто был поражен физическими недугами, был проклят Богом, а следовательно, и людьми. Церковь могла временно при­нимать их в своих госпиталях и кормить в дни праздников, а в остальное время убогим оставалось только нищенство­вать и бродяжничать. Сами госпитали чаще всего размещались у мостов, на перевалах, то есть в местах, где обязательно проходили эти скитальцы.

В условиях повторяющихся эпидемий именно монас­тыри как места относительной стабильности превращают­ся в центры раздачи милостыни. Роль монастырей в этот период трудно переоценить: помимо раздач милостыни они организовывали постоян­ную помощь нуждающимся через устройство монастырс­ких госпиталей. Монастырские госпитали также предоставляли ночлег бедствующим паломникам.

Таким образом, средние века по различным причинам характеризуются периодически возникающими голодом и эпидемиями, с которыми общество и государство не могло бороться.

Читайте также: