Как классифицируются информационные технологии по своему предназначению кратко

Обновлено: 05.07.2024

В качестве внутренних для пред­приятия источников информации могут выступать:

  • транзакционные системы, предназначенные для выполне­ния бизнес-операций и учетных операций;
  • система внутреннего электронного документооборота фирмы;
  • документы из электронных хранилищ;
  • документы на бумажных носителях.

К внешним источникам информации относятся:

  • информационные агентства, поставляющие данные, как в электронном виде, так и на бумажных носителях;
  • законодательные и регулирующие органы;
  • клиенты и партнеры предприятия, предоставляющие дан­ные в электронном виде или на бумажных носителях.

Современная ИТ - это ИТ с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.

Три основных принципа компьютерной ИТ:

  • Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;
  • Интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;
  • Гибкость процесса изменения, как данных, так и постановок задач.

Основу современных ИТ - информационных технологий составляют три технических достижения:

  • появление новой среды накопления информации – магнитные, оптические диски и на основе микросхем;
  • развитие современных средств связи, в том числе и спутниковых;
  • постоянное совершенствование компьютеров и ПО для автоматизированной обработки и передачи информации в реальном масштабе времени.

Особенности современных ИТ (информационных технологий):

  • Работа пользователя в режиме манипулирования (без программирования) данными. Пользователь не должен знать и помнить, а должен видеть (устройства вывода) и действовать (устройства ввода).
  • Сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе интегрированной БД, которая предусматривает единую форму введения, поиска, отображения, обновления и защиты информации.
  • Безбумажный процесс обработки документа, во время которого на бумаге фиксируется только его окончательный вариант, а промежуточные версии и необходимые данные, записанных на носителях, поставляются пользователю через экран дисплея ПК.
  • Интерактивный (диалоговый) режим решения задач с широкими возможностями для пользователя.
  • Коллективное изготовление документа на основе группы ПК, объединенных средствами коммуникации.
  • Адаптивная переработка формы и способов подачи информации в процессе решения задачи.
ВложениеРазмер
ИТ 526 КБ
применение ит 2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы . Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов. Под технологией материального производства понимают процесс, определяемый совокупностью средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала. Технология изменяет качество или первоначальное состояние материи в целях получения материального продукта рис. 1. Понятие информационной технологии

Информационная технология (ИТ) - совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

2. Типы информационных технологий Глобальная информационная технология включает модели, методы и средства, формализующие и позволяющие использовать информационные ресурсы общества. Базовая информационная технология предназначена для определенной области применения (производство, научные исследования, обучение и т.д.). Конкретные информационные технологии реализуют обработку данных при решении функциональных задач пользователей (например, задачи учета, планирования, анализа).

текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари экспертные системы и т.д. 3. Инструментарий информационной технологии - один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель. В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера:

4. ЭВОЛЮЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1-й этап (60 - 70-е гг.) - обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека. 2-й этап (с 80-х гг.) - создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач. 1. По признаку - вид задач и процессов обработки информации

1-й этап (до второй половины XIX в.) - "ручная" информационная технология (перо, чернильница, книга) 2-й этап (с конца XIX в.) - "механическая" технология, (пишущая машинка, телефон, почта) 3-й этап (40 - 60-е гг. XX в.) - "электрическая" технология, (большие ЭВМ, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны) 4-й этап (с начала 70-х гг.) - "электронная" технология, автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС) 5-й этап (с середины 80-х гг.) - "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. 2. По признаку - виды инструментария технологии

5. СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИТ позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества ИТ реализуют наиболее важные, интеллектуальные функции социальных процессов; ИТ обеспечивают информационное взаимодействие людей, что способствует распространению массовой информации. ИТ занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества ИТ играют ключевую роль в процессах получения, накопления, распространения новых знаний; ИТ позволяют реализовать методы информационного моделирования глобальных процессов (природных ситуаций, экологических катастроф) ИТ оказывают огромное влияние посредством дистанционного обучения, компьютерных игр, компьютерных видеофильмов и др.

Классификацию информационных технологий можно осуществлять по сферам их применения. Выделяют экономические, в т.ч. бухгалтерские, правовые, офисные, кадровые, маркетинговые и другие информационные системы, системы автоматизированного проектирования (САПР) и управления различными процессами, например, производственно-технологические или производственно-технические (АСУ ТП), а также комплексные, корпоративные и интегрированные информационные системы.

По уровню управления информационные технологии делят на: стратегического, тактического и оперативного характера.

По сферам применения информационные технологии укрупнено можно разделить на информационные технологии, связанные с выполнением деловых, производственных, научно-исследовательских и научно-технических, социальных, учебных, культурно-досуговых и иных информационных процессов. При этом осуществляется обслуживание предметных областей, отражающих: финансовую и правовую деятельность; математические и иные вычисления, статистику, налоговую и страховую деятельность, обучение, культурный досуг и другие.

По функционирующей информации в различных отраслях в информационных технологиях выделяют: государственную, юридическую (законодательную), финансовую (экономическую), производственную, научно-техническую, используемую в различных областях знания, учебную, социальную, культурную, развлекательную и другие. При этом, например, финансовая информация подразделяется на: бухгалтерскую, банковскую, налоговую и иную.


2. Применение информационных технологий

Выделим наиболее важные направления применения информационных технологий:

1. Ориентация на активное и эффективное использование информационных ресурсов общества, являющихся важным стратегическим фактором его развития. Активизация, распространение и эффективное использование информационных технологий (научных знаний, изобретений, передового опыта) позволяет получать существенную экономию различных видов ресурсов (сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования, людских ресурсов, времени).

2. Оптимизация и автоматизация информационных процессов. Общеизвестно, что развитие цивилизации происходит в направлении становления информационного общества, в котором объектами и результатами труда большинства занятого населения становятся не материальные ценности, а главным образом информация и научные знания. Большая часть работоспособного населения в той или иной мере связана с процессами подготовки, хранения, обработки и передачи информации и поэтому вынуждена осваивать и практически использовать эти информационные технологии.

3. Внедрение в производственные и социальные технологии. При этом, как правило, реализуются “интеллектуальные” функции этих технологий: системы автоматизированного проектирования промышленных изделий, гибкие автоматизированные и роботизированные производства, автоматизированные системы управления технологическими процессами и т.п.

4. Обеспечение информационного взаимодействия между людьми, в системах подготовки и распространения массовой информации. В дополнение к традиционным средствам связи (таким, как телефон, телеграф, радио и телевидение) в социальной сфере широко используются системы электронных телекоммуникаций (электронная почта и другие виды компьютерной связи). Эти средства создают людям бόльшие удобства, снимают многие производственные, социальные и бытовые проблемы, вызываемые процессами глобализации и интеграции мирового сообщества, расширением внутренних и международных экономических и культурных связей, миграцией населения и его всё более динамичным перемещением по планете.

5. Интеллектуализация общества, развитие системы образования и культуры. Использование обучающих информационных технологий оказалось эффективным методом для систем образования, а также для систем повышения квалификации и переподготовки кадров. Информационным технологиям в образовании (ИТО) определена роль: ускорителя эволюционных изменений в образовательной деятельности; способа совершенствования методов и организационных форм обучения, повышения качества обучения; средства автоматизации учебной, внеучебной, методической, управленческой, научной деятельности и т.д.

6. Включение в процессы получения и накопления новых знаний. На смену традиционным методам информационной поддержки научных исследований путём накопления и распространения научно-технической информации приходят новые методы, основанные на использовании возможностей информационной продержки фундаментальной и прикладной науки. В первую очередь здесь используются методы информационного моделирования исследуемых наукой процессов и явлений, позволяющие учёному проводить своего рода “вычислительный эксперимент”. При этом условия эксперимента могут быть такими, которые трудно или невозможно реализовать на практике из-за их большой сложности, высокой стоимости или же опасности для экспериментатора. Методы искусственного интеллекта позволяют находить решения плохо формализуемых задач, а также задач с неполной информацией и с нечёткими исходными данными.

7. Содействие в решении глобальных проблем человечества и, прежде всего, проблем, связанных с необходимостью преодоления переживаемого мировым сообществом глобального кризиса цивилизации. Методы информационного моделирования глобальных процессов, особенно в сочетании с методами космического информационного мониторинга, могут обеспечить прогнозирование многих кризисных ситуаций в регионах повышенной социальной и политической напряжённости, а также в районах экологического бедствия, в местах природных катастроф и крупных технологических аварий, представляющих повышенную опасность для общества.

В каких бы направлениях не применялись информационные технологии, они практически всегда связаны с обработкой информации.

Каждый из вас хотя бы раз слышал об IT, и некоторые даже мечтают найти работу в этой сфере, считая ее подходящей только для людей со сверхспособностями.

Плата

Сокращение ИТ образовано от такого словосочетания, как информационные технологии. В этой статье я расскажу, что это такое, с какой целью используется, какие виды бывают.

Информационные технологии — это.

Информационные технологии — это процесс создания, хранения, передачи, восприятия информации и методы реализации таких процессов.

Большинство людей приравнивают понятие к компьютерным технологиям, потому что с их помощью ИТ стали развиваться быстрее.

Несмотря на то, что концепция информационных технологий считается тождественным понятиям компьютер (это что?) и компьютерная сеть, использование концепции IT саму по себе нельзя ограничивать только компьютерами.

Информационные технологии состоят из таких компонентов, как:

  1. программные средства — прикладные и системные;
  2. организационно-методическое обеспечение;
  3. технические средства ИТ.

Что такое средства IT

Средства информационных технологий — это разновидности компьютерной техники, с помощью которых ищется, обрабатывается и передается информация.

Они нужны для того, чтобы ускорить и облегчить выполнение ряда задач.

Средства IT бывают трех видов:

  1. вычислительные — автоматизированные устройства для сбора и обработки информации;
  2. организационные — разные виды оборудования для выполнения технических задач;
  3. коммуникационные — техника: ноутбуки, компьютеры, смартфоны, планшеты и прочие приборы.

Среднестатистический человек в повседневной жизни использует только коммуникационные средства. Вычислительные и организационные устройства предназначены для решения важных задач специалистами в сфере IT.

Этапы развития информационных технологий

Считается, что информационные технологии начали развиваться после появления компьютеров. Но на самом деле их история уходит далеко в прошлое вплоть до первобытных времен, когда люди делились данными с помощью наскальных рисунков.

Рассмотрим основные этапы развития информационных технологий:

    Ручные ИТ (с античных времен до второй половины XIX века). Главными инструментами информационных технологий в то время были ручное перо, книга, чернильница.

Взаимодействие между людьми проходило путем отправки писем, а главной его целью являлось донесение информации (это что?) до адресата таким образом, чтобы он понял, что ему хотели сообщить.

График

Персонализируются АСУ, автоматизируется бытовая техника, средства связи и оргтехника, развиваются локальные и глобальные компьютерные сети. Человечество все больше задействовано в развитии IT, появляются новые профессии, связанные с отраслью.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (1)

Сейчас, благодаря информационным технологиям создаются новые индустрии, хоть те же компьютерные игры, информационные порталы, всякие развлечения. Ну а айтишники с программистами без работы в этом веке точно не останутся.

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Классификация информационных технологий.

Для того, чтобы правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества необходима их предварительная классификация.
Все информационные технологии в зависимости от этапов обработки информации можно разделить на:
– предметные – последовательность технологических этапов модификации первичной информации в результатную;
– обеспечивающие – технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в любых предметных областях для решения различных задач. Различаются в зависимости от класса задач, на которые ориентированы;
– функциональные – модификация обеспечивающих технологий, при которой реализуется одна из предметных.
В зависимости от практического приложения методов и средств обработки данных выделяют:
Глобальные ИТ – включают модели, методы и средства, формализующие и позволяющие использовать информационные ресурсы общества.
Базовые ИТ – предназначены для определенной области применения (производство, обучение и т.д.).
Конкретные ИТ – реализуют обработку данных при решение функциональных задач пользователей (планирование, анализ и т.д.).
В зависимости от поставленных целей возможно использование и других критериев классификации. Например, по типу применяемых ЭВМ, программных средств, средств передачи данных.
По типу носителя информации.
а) бумажная (входные и выходные документы)
б) безбумажная (сетевая технология, электронные деньги, документы)
По степени типизации операций.
а) Пооперационная – за каждой операцией закрепляется рабочее место с техническим средством. Это присуще пакетной технологии обработки информации, выполняемой на больших ЭВМ.
б) Попредметная – подразумевает выполнение всех операций на одном рабочем месте (АРМ).
По типу пользовательского интерфейса.
Командный - предполагает выдачу на экран приглашения для ввода команды.
WIMP – (Window-окно, Image-изображение, Menu-меню, Pointer-указатель).
SILK – (Speech-речь, Image-изображение, Language-язык, Knowledge-знание). В данном интерфейсе при воспроизведении речевой команды происходит переход от одних поисковых изображений к другим, согласно семантическим связям.
По типу операционной системы.
Операционные системы подразделяются на однопрограммные, многопрограммные и многопользовательские.
Однопрограммные – MS–DOS и др. Они поддерживают пакетный и диалоговый режимы обработки информации.
Многопрограммные – UNIX, DOS 7.0, OS/2, WINDOWS; позволяют совмещать диалоговую и пакетную технологии обработки информации.
Многопользовательские – (сетевые операционные системы) – INTERNET, NOVELL, ORACLE, NETWARE и др. осуществляют удаленную обработку в сетях, а также диалоговую и пакетную технологии на рабочем месте.
Рассмотрим вариант классификации, учитывающий возможность выделения типовых задач обработки информации, а также эффективность разработки, воспроизводства и применения технологий.
В составе основных операций по обработке информации, таких как создание, накопление, преобразование, передача, поиск, распределение, вывод и других, можно указать ряд автономных типовых функций обработки информации. К ним, в частности, относятся:
- математические вычисления; аналитические и символьные преобразования; математическое моделирование; алгоритмизация; программирование; обработка текстовой информации; обработка табличной информации; деловая графика; машинная графика; обработка изображений; передача и распределение информации и др.
Информационные технологии можно классифицировать следующим образом:
- функционально-ориентированные технологии;
- предметно-ориентированные технологии;
- проблемно-ориентированные технологии.
Функционально-ориентированные информационные технологии предназначены для реализации одной из типовых относительно автономных задач обработки информации. Такие технологии могут обладать довольно высокой степенью универсальности и быть доступными для разработки и воспроизводства при минимальном участии будущего потребителя.
Предметно-ориентированные информационные технологии предназначены для решения конкретной специфической задачи в конкретной области. Они максимальным образом удовлетворяют частным требованиям данного применения и могут обладать наименьшей степенью универсальности. Как правило, их появление невозможно без участия будущего пользователя.
Однако часто удается обобщить требования со стороны ряда конкретных приложений и выделить некоторые прикладные проблемы. Отсюда возникает понятие проблемно-ориентированной технологии, которая занимает в определенной степени промежуточное положение между функционально-ориентированной и предметно-ориентированной технологией. Потенциальные пользователи такой технологии могут принять участие в ее разработке только на начальной стадии обобщения и типизации конкретных задач или конечной стадии - при разработке некоторых специализированных дополнений. Это позволяет основную часть технологии создавать автономно от пользователя и применять унифицированные технические решения.
В соответствии с выбранной классификацией к функционально-ориентированным технологиям относятся:
- математические вычисления; аналитические и символьные преобразования; математическое моделирование; алгоритмизация; программирование; обработка текстовой информации; обработка табличной информации; передача и распределение информации и др.
Предметно-ориентированные технологии базируются на использовании:
- информационно-поисковых систем; баз данных и баз знаний; экспертных систем; систем автоматизации научных исследований; систем автоматизированного проектирования; обучающих систем; настольно-издательских систем; систем для перевода с одного языка на другой; телеконференций и др.
Примерами проблемно-ориентированных информационных технологий могут служить технологии для:
- медицинских систем; общего и специального профессионального обучения; страховых, финансовых и банковских систем; средств массовой информации; средств социальной реабилитации; игровых и развлекательных систем; применений в быту.
По типу информации

Рис. Классификация ИТ по типу информации
Вопросы для самоконтроля.
1. Классификация ИТ в зависимости от этапов обработки данных.
2. Классификация ИТ в зависимости от практического приложения методов и средств обработки данных.
3. Классификация ИТ по типу операционной системы.
4. Классификация ИТ по типу пользовательского интерфейса.
5. Классификация ИТ по степени типизации операций.
6. Классификация ИТ по типу носителя информации.
7. Классификация ИТ, учитывающая типовые задачи обработки информации, эффективность разработки, воспроизводства и применения технологий.
8. Классификация ИТ по типу информации.

Читайте также: