Как используют интернет в вашем доу

Обновлено: 05.07.2024

Внутренние причины перехода на дистанционное образование - это особенности современных детей. Деятельность ребенка в цифровой среде является естественной, так как современные дети - цифровые аборигены, они родились в цифровой среде. Поэтому наша задача - научить детей использовать цифровую среду с пользой, безопасно для их развития, удовлетворять потребности детей в познании с помощью понятных им инструментов - технологий.

В настоящее время в детских садах все больше внедряется дистанционные формы образования. В период пандемии - это единственный способ работы с детьми и родителями. Но дистанционные формы работы возможно применять и в обычном режиме: с детьми, которые болеют, находятся в отпуске с родителями, так как детский сад несет ответственность за всех детей.

При организации образовательного процесса в условиях дистанционного режима все усилия мы направляем на родителей. Самый простой способ - это составление рекомендаций и рассылка по электронной почте.

Рекомендации для родителей

Как составить рекомендации.

Рекомендации повышают родительские компетенции. Важно донести до родителей, что необходимо выбирать время для ребенка, рационально использовать время занятий с детьми.

Для рекомендаций хорошо использовать сайт детского сада:

1. Дублирование рекомендаций

2. Перечень пособий - аннотированный и иллюстрированный - для развивающих занятий с детьми

3. Консультации для родителей

4. Ссылки на полезные ресурсы:

  • ролики с записями занятий для детей
  • на вебинары для родителей
  • на онлайн-мероприятия, которые могут быть полезны и интересны родителям

Дистанционные занятия с детьми

Офлайн-занятия с детьми: видеоролики

Педагог заранее создает видеоролик целого занятия по программе или какую-то отдельную деятельность, например, изобразительную (последовательность рисования, лепки, аппликации), опытно-экспериментальную, чтение художественной литературы, физкультминутка, зарядка и др. Педагог обращается к ребенку с другой стороны экрана, не к конкретному, а абстрактному, усредненному ребенку. Длительность занятия учитывается в соответствии с возрастом. Достоинство такого занятия в том, что ребенок может смотреть его самостоятельно без мамы. Эта технология более сложная, требует большой работы и соблюдение правил:

Онлайн-занятия с детьми

Самый сложный формат дистанционного занятия. Педагог взаимодействует с конкретным ребенком в режиме вместе с взрослым (ребенок + мама). Рекомендуется одновременно проводить онлайн-занятие с 5 детьми, таким образом, педагог взаимодействует с 10 человеками (5 детей и 5 родителей). В день проводится не более одного занятия. Для организации такого занятия необходима платформа (например, скайп).

Подготовка к занятию:

Вводный проспект с рекомендациями (какие материалы нам нужны для занятия, как организовать рабочее место перед компьютером)

Использование информационно - коммуникационных технологий и Интернета в современном дошкольном образовании.

В настоящее время использование компьютеров уже перестало быть необычным явлением. Теперь в каждой второй семье есть компьютер, видеоаппаратура, телефоны, айфоны с выходом в Интернет и другие достижения электронного мира, которые быстро и прочно закрепляются в нашей жизни, делая поиск информации легким и удобным. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста,

- использование новых моделей компьютера;

- работа с компьютером не более 2х раз в неделю;

- проведение гимнастики для глаз:

- работа за компьютером не более 5-7 мин.

Какие же технические средства ИКТ применимы в детском саду? На данный момент это: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, принтер, фотоаппарат, сканер. Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению, позволяет воссоздать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию способностей воспитанников, активизации их умственной деятельности. Так или иначе, ИКТ начинают занимать свою нишу в воспитательно-образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

Сегодня ИКТ позволяют:

– показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как соответствует основному виду деятельности дошкольника – игре;

– в доступной форме, ярко, образно преподнести материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

– привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать их материалом;

– способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

В своей профессиональной деятельности самостоятельно апробирую и успешно применяю следующие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ):

1 . Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике:

Использование мультимедиа на образовательных мероприятиях повышает качество работы НОД, если материал представлен ярко с опорой на различные каналы восприятия, то он усваивается прочнее, а его воспроизведение не вызывает у ребёнка затруднений. У ребёнка повышается самооценка, он перестаёт бояться, активно работает на занятиях, свободно общается в социуме.

2 . Использование готовых цифровых образовательных ресурсов:

Преимущество использования ИКТ для ребёнка:

- повышает мотивацию ребёнка образовательным процессам:

- формирует у ребёнка активную позицию субъекта обучения;

- обучается элементарным действиям с компьютером.

3. Создание собственных презентаций, фотоальбомов.

4. Видеозапись НОД.

5. Использование информационных интернет – ресурсов.

  • обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты;
  • участие в on-line вебинарах.

6. Электронные консультации на интернет – сайте учреждения.

7. Использование мультимедийных презентаций, фотогаллерей.

  • нахождение на сайтах необходимых информационных материалов;
  • создание презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с педагогами, родителями;
  • самостоятельное создание фотогаллерей, памяток, буклетов, и пр. документов, содержащих материалы по проблемам развития, обучения и воспитания детей с последующим размещением их в детском саду и на интернет – сайте учреждения;
  • консультирование родителей, педагогов, используя возможности Интернета.

8. Использование информационных интернет – ресурсов:

  • удобство хранения, редактирования и доступа к большим объемам информации:
  • оформление отчетной и текущей документации; использование сети Интернет для самообразования (нахождение электронных учебников, статей по необходимой тематике); создание электронного банка данных: воспитанников, педагогов, родителей; медиатеки наглядных, демонстрационных, электронных материалов к занятиям;
  • создание, копирование, редактирование, тиражирование стимульного материала для занятий, бланков заданий и пр.
  • создание своего электронного адреса, интернет-сайта.

Как ИКТ может помочь современному воспитателю, педагогу в его работе?

- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

- подбор дополнительного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- обмен опытом, знакомство с периодикою, наработками других педагогов;

- создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

- использование цифрового фотоаппарата и программы iPhoto, которая позволяет управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать друзьям и близким;

- использование видеокамеры и программы iMovie (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

- использование Интернета и ЦОР в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации на занятии, расширения кругозора детей.

- интегрированные творческие среды ПервоЛого, ЛогоМиры. (Программы представляют собой компьютерные альбомы, в которых, в отличие от бумажного, ребенок может не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые - как дошкольные, так и "личные" – темы).

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования создается в ходе проекта "Информатизация системы образования" и реализуется Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. Электронные издания, коллекции, программы, игры, методические пособия.

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Журнал "Воспитатель ДОУ"

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал "Современный детский сад" -

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

  • Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

Можно создать свой персональный мини-сайт.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

  • ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.

Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

Методические материалы, конкурсы, обсуждения вопросов воспитания, образования и творчества детей.


Использование интернет – ресурсов, информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду // Дошкольное воспитание. 1991. № 5. С. 105–107.

2. Управление инновационными процессами в ДОУ. М., 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Использование информационно-коммуникационной технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Данная презентация подготовлена для выступления на педсовете. В ней представлены: выдержки из нацпроекта "Образование", квалификационных характеристик должностей работников образования, средства ИКТ.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мы живем в век технологий, в том числе информационно-компьютерных, поэтому современный человек должен быть с детства психологически готов воспринимать все новое, иметь потребность постоянно учиться, и.


Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Данная презентация посвящена одной из актуальных проблем в сфере современного образования – информатизации. Еще недавно многие педагоги считали, что Информационно-Коммуникационные Технолог.

Использование информационно-коммуникационной технологии в работе с детьми дошкольного возраста

В данной презентации говорится о возможностях ИКТ, как может развить ребенка и рпедъявляемые требования к компьютерным программам.


В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность в обновлении содержания образования и достижения нового к.


Педагогическая практика по использованию современных информационно-коммуникационных технологий для образовательной деятельности в дошкольном образовании

Знакомство детей с творчеством художников. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы.Формировать элементарные представления о видах иск.

Наталья Васильевна Забавко, воспитатель

из опыта работы районного ресерсного центра информационных технологий

для педагогов учреждений дошкольного образования

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет – это массовый и оперативный источник информации.
Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс более информационно емким, зрелищным и комфортным.

В данное время назрела потребность в создании информационно-образовательных сайтов дошкольных учреждений. Основными задачами таких сайтов являются: содействие налаживанию диалога между детским садом и семьей, родителями и воспитателями; укрепление связей между воспитателями, дошкольниками, родителями и общественностью; информирование о жизни учреждения дошкольного образования через систему обратной связи; помощь воспитателям в работе, воспитанникам в становлении полноценного участника общества, родителям в воспитании детей.


В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения коснулись всех сфер жизни общества. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. На этом фоне особенно широко стали применяться дистанционные технологии обучения, которые предоставляют возможность для оптимального режима обучения, с учетом физических и психологических особенностей ребёнка. В этой связи, родители (законные представители) сами определяют удобное для ребёнка время для занятий, какой промежуток времени для него наиболее продуктивен для занятий; здесь и индивидуальный подход к ребёнку; ребёнок не привязан к определённому месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основным условием является наличие ПК и доступ к интернету.

Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества, поэтому согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая в рамках дистанционного образования должна обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.

Жизнь в условиях самоизоляции изменила основные формы работы педагога с детьми и родителями на дистанционный режим.

Дистанционное образование детей — образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством интернет технологий.

Поэтому, дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с детьми и с семьями воспитанников и нашего дошкольного учреждения.


Суть дистанционного обучения заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал (видео-занятия, интерактивные игры и др.) и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют рекомендованные им задания. Основная цель — предоставить ребёнку возможность получить образование на дому. Это, в первую очередь относится к детям, которые в силу состояния здоровья не посещают детский сад, или находятся дома по причине отпуска родителей, по случаю приезда бабушки.

Таким образом, технология дистанционного образования не противоречит современным тенденциям развития образования и наиболее приемлема, актуальна в данный период, доступна всем педагогам ДОУ.

Используя технологии дистанционного обучения я руководствовалась целью обеспечения родителей необходимой информацией, а детей — необходимыми знаниями в период самоизоляции в домашних условиях, т. е. качественного усвоения образовательной программ.

Задачи педагога:

– Повышения качества и эффективности образования путём внедрения дистанционных технологий;

– Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования;

– Предоставление дошкольникам возможности освоения образовательных программ непосредственно на дому или по месту временного пребывания;

– Повышение уровня компетентности родителей;

Для достижения этих задач ежедневно разрабатывалось содержание деятельности в соответствии с календарно-тематическим планом работы и программой по всем образовательным областям:

– проведение досуговых мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции (День России, 9 Мая, День защиты детей);

– проведение мастер-классов с использованием платформы Zoom, Skype, Google Meet;

– презентации, инструкции для родителей, карточками, картинами в соответствии с темами;

– в вопросах здоровьесбережения через применение дистанционных образовательных технологий сделана тематическая подборка подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, в которые дети могут играть со своими родителями и родными.

Дистанционные образовательные технологии в данные период времени стали новыми средствами обучения дошкольников. Ранее они были представлены только в режиме консультативного пункта (на сайтах некоторых детских садов). А значит, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.

Необходимо помнить, что к созданию видео-роликов (для офлайн-занятий) предъявляются ряд требований:

Видеомонтаж можно сделать с помощью фото и видео-редакторов.

Также, я проводила ряд занятий и мастер-классов с помощью платформы Zoom (онлайн занятия).

Требования, которые предъявляются к онлайн занятиям с детьми:

  1. Рекомендации к необходимым материалам для занятий, как организовать рабочее место перед компьютером;
  2. Информационные письма;
  3. Краткий обзор видео-материалов;
  4. Инструктаж по средствам навигации, правила взаимодействия.
  5. На занятиях всегда присутствует взрослый
  6. Ограничение количество участников в онлайн-группе (5–6 человек)
  7. Четкость и медленный темп речи педагога.
  8. Общение с участниками занятия
  9. Создание ситуации успеха.


Я полагаю, воспитателю, также важно создать и свой персональный сайт, в котором он будет пополнять свою методическую копилку.

Для чего воспитателю сайт, канал, рубрика?

– это, прежде всего, площадка для публикаций и обобщения собственного опыта работы;

– это презентация собственных достижений;

– это возможность привлечь родителей и найти единомышленников, обмен опытом.

Дистанционное общение и обмен информацией с родителями происходит через мобильное приложение WhatsApp, Facebook, Telegram.

Через электронную почту родители воспитанников могут получать необходимые консультации и рекомендации по вопросам воспитания и образования детей.

Дистанционное обучение с использование технологий позволяет педагогам повышать уровень знаний за счёт применения современных средств: тематических сайтов, Youtube-каналов, авторских колонок на образовательных сайтах и др.

1) Методические разработки и дидактические материалы

2) Конспекты занятий

3) Презентации и видеоматериалы, викторины.

4) Учебные программы, учебные модули по различным видам деятельности

5) Профессиональные практики от коллег-воспитателей для организации образовательных активностей в дошкольных группах.

7) Интерактивная образовательная система МЭО — Детский сад. (Мобильное электронное образование).

Таким образом, технологии дистанционного образования не только не противоречат современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемы в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальны в данные период и доступны всем педагогам ДОУ.

В современных условиях стала актуальной смешанная модель образования. Цифровые ресурсы могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности. Этот не должно превратить процесс только во взаимодействие ребенок-компьютер. Ребёнок должен развиваться гармонично!

Читайте также: