Как иначе можно назвать независимую переменную кратко

Обновлено: 07.07.2024

С научной точки зрения, переменная - это то, что изучают исследователи. Каждый научный эксперимент включает как минимум одну независимую переменную и одну зависимую переменную. Откройте для себя разницу между этими двумя типами переменных и просмотрите несколько примеров каждого типа.

Определены зависимые переменные

Зависимые переменные факторы, изучаемые с точки зрения их изменения по отношению к независимым переменным. В научном исследовании зависимая переменная - это переменная, которую исследователь проверяет и измеряет по отношению к независимой переменной. Исследователь пытается определить, приведет ли манипулирование независимой переменной к различным результатам в отношении зависимой переменной.

Определены независимые переменные

В исследовании или эксперименте независимые переменные называются лечебными переменными. Они не меняются по отношению к другим факторам. Вместо этого научные исследователи исследуют, вызывает ли независимая переменная изменение одной или нескольких зависимых переменных, ведет к или связана с ними.

  • Рассматривая вес как зависимую переменную, ученые могут исследовать независимые переменные, такие как потребление калорий, потребление углеводов, потребление белка, потребление рафинированного сахара, уровень активности или другие факторы, которые могут повлиять на то, сколько весит человек.
  • Изучая мастерство Microsoft Excel в качестве зависимой переменной, исследователи могли исследовать влияние независимых переменных, таких как время, потраченное на практику, завершение обучения, многолетний опыт работы с приложением или другие факторы, которые потенциально могут повлиять на чью-либо способность эффективно использовать Excel.

Независимые и зависимые переменные в исследованиях

В каждом научном эксперименте есть как минимум одна независимая переменная и одна зависимая переменная в зависимости от исследуемого вопроса (ов) исследования. В любом данном исследовании конкретная переменная должна быть либо зависимой, либо независимой. Переменная не может быть одновременно двумя типами.

Например, если ученый проводит эксперимент, чтобы проверить теорию о том, что конкретный витамин может увеличить продолжительность жизни человека, то:

  • В независимая переменная количество витамина, которое дается испытуемым в ходе эксперимента. Это контролирует ученый-экспериментатор.
  • В зависимая переменная, или переменная, на которую влияет независимая переменная, - это продолжительность жизни.

Независимые переменные и зависимые переменные могут варьироваться от человека к человеку, и именно различия проверяются; то есть, живут ли люди, получившие витамин, дольше, чем люди, не получившие витамин. Затем ученый может провести дальнейшие эксперименты, изменяя другие независимые переменные - пол, этническую принадлежность, общее состояние здоровья и т. Д. - чтобы оценить полученные зависимые переменные и сузить влияние витамина на продолжительность жизни при различных обстоятельствах.

Примеры зависимых и независимых переменных

Есть много примеров зависимых и независимых переменных в научных экспериментах, а также в академических и прикладных исследованиях.

Загрузка углеводов и выносливость

Физиологу интересно, влияет ли углеводная загрузка (употребление большого количества углеводов) за день до участия в упражнениях на выносливость (таких как триатлон или марафон) на результативность.

  • независимая переменная- количество потребленных углеводов за определенный период времени
  • зависимая переменная - выступление в упражнениях на выносливость

Онкологическая медицина

Ученый изучает влияние лекарства на рак.

  • независимая переменная - прием препарата (например, дозировка или время)
  • зависимая переменная - влияние препарата на рак

Крысы и привязанность

Ученый изучает влияние сдерживания привязанности у крыс.

  • независимая переменная - количество привязанности
  • зависимая переменная - реакция крыс

Языковое мастерство

Исследователь изучает, изучают ли новые языки люди, которые уже говорят на нескольких языках, быстрее, чем люди, говорящие только на одном языке.

  • независимая переменная- количество языков, на которых говорят
  • зависимая переменная - количество времени на освоение нового языка

Образование и заработок

Исследователь хочет знать, влияет ли уровень образования на то, сколько человек зарабатывает на своей работе.

  • независимая переменная- высший уровень образования
  • зависимая переменная - заработок (оклад или заработная плата)

Национальное происхождение и чистая стоимость

Социальный ученый задается вопросом, существует ли связь между национальным происхождением человека и его богатством, измеряемым чистым капиталом.

  • независимая переменная- страна происхождения человека
  • зависимая переменная - чистая финансовая стоимость человека

Время, потраченное на учебу и академические успехи

Исследователь в области образования исследует, существует ли связь между количеством времени, которое кто-то тратит на обучение, и оценкой, которую он получает в конкретном классе.

  • независимая переменная- количество времени, потраченного на обучение в конкретном классе
  • зависимая переменная - оценка в классе

Удовлетворенность работой и оплата

Специалист в области управления персоналом задается вопросом, может ли размер заработка человека повлиять на степень его удовлетворенности работой.

  • независимая переменная- компенсация (оклад или заработная плата)
  • зависимая переменная - удовлетворение от работы

Солнечный свет и рост растений

Ботаник задается вопросом, влияет ли количество прямого солнечного света на растение на скорость его роста.

  • независимая переменная- количество прямого солнечного света, которое получает растение
  • зависимая переменная - скорость роста растений

Путешествие самолетом и заражение гриппом

Медицинский исследователь задается вопросом, влияет ли количество авиаперелетов, которые совершает человек, на его вероятность заразиться гриппом во время сезона гриппа.

  • независимая переменная- количество авиаперелетов
  • зависимая переменная - гриппозные инфекции

Лечение хиропрактики и мигрени

Научный исследователь задается вопросом, снижает ли регулярная хиропрактика частота и / или тяжесть эпизодов мигрени.

  • независимая переменная- как часто получают хиропрактику
  • зависимые переменные - частота приступов мигрени; тяжесть приступов мигрени

Социально-экономический статус и количество детей

Социальный ученый исследует, существует ли связь между социально-экономическим статусом и количеством детей.

  • независимая переменная- социоэкономический статус
  • зависимая переменная - количество детей

Просмотр новостей и знание фактов

Исследователь медиа-исследований задается вопросом, влияет ли количество времени, которое человек тратит на просмотр телевизионных новостей, на то, сколько фактической информации люди знают о текущих событиях.

Понимание переменных

Знание различий между независимыми и зависимыми переменными может помочь вам лучше понять научный метод. Приведенные здесь примеры довольно простые. Вопросы научных исследований, экспериментов и статистического анализа данных могут быть очень сложными. Изучение того, как распознавать разницу между независимыми и зависимыми переменными, обеспечит вам прочную основу, прежде чем вы начнете изучать другие типы переменных. Чтобы еще больше расширить свои исследовательские навыки, просмотрите несколько примеров заявлений о целях исследовательских работ. Это может помочь вам лучше понять контекст, в котором определены переменные.

Если зависимая- функция, то независимая- аргумент, а как еще ее назвать, при построении графика, ось абсцисс- аргумент, независимая переменная, ось ординат- функция- зависимая переменная величина, вот график всегда показывает, что от чего зависит.

Четные соседние числа НЕ взаимно просты.

Нечетные соседние числа - ДА, взаимно просты.

Простое число - натуральное число, которое больше 1 и при этом делится только на 1 и на себя.

Два взаимно простых числа - натуральные, которые не имеют общих делителей, кроме 1.

Число 1 - взаимно простое с любым числом.

Два четных числа имеют общий делитель 2, (по определению четного числа), поэтому не могут быть взаимно простыми.

Для того чтобы возвести число в дробную степень нужно выполнить две операции: во-первых, возвести число в степень числителя дробной степени (числитель - это то что у дроби находится сверху), во-вторых, из того что получилось после возведения в степень нужно извлеч корень той степени чему равен знаменатель дробной степени (знаменатель - это то что стоит внизу дроби). Например, нам нужно возвести 3 в степень 3/7, сначало мы возводим 3 в степень числителя т.е. в куб, получаем 27, а затем извлекаме корень седьмой степени. Если дробная степень представленна с целой частью, то есть например нужно 2 возвести в степень 1 целая 1/3 то степень нужно представить в виде обычной дроби т.е. в данном случае это будет 4/3, а затем производить вычисления, 2 возводим в 4 степень получаем 16 и затем берем кубический корень из 16. Таким же образом в случае если нужно возвести число в степень 1,5, степень можно представить в виде обычной дроби 15/10 или 3/2 и произвести вычисления.

чтобы возвести дробь в степень надо возвести в степень и числитель и знаменатель

Результатом возведения дроби в степень будет новая дробь у которой числитель равен числителю этой дроби в возведенному в степень, а знаменателем будет знаменатель этой дроби в возведенный в степень.

Зависимость переменной у от переменной х, при которой любому значению переменной х соответствует единственное значение переменной у, называют функцией.

  • х – это независимая переменная, ее называют аргумент.
  • у – это зависимая переменная.

Ключевое слово, которое нужно запомнить в определении функции – это зависимость.

Например, человек идет на деловую встречу, но чувствует, что он опаздывает. Он ускоряет свой шаг, потому что от его скорости зависит время. Чем быстрее он двигается, тем меньше времени уйдет у него на дорогу. То есть время зависит от скорости.

Или, например, спортсмен метает ядро на дальнее расстояние. Чем сильнее будет бросок, тем дальше полетит ядро. Скорость полета зависит от силы толчка. Здесь опять прослеживается зависимость.

Функцию коротко записывают так: y = f(x). Вместо буквы f может быть использована и другая буква. Чтение данной записи следующее: “у равно f от х”.

Пример 1. Найти значение функции f(x)= – 3х 2 – 7 для значений аргумента, равных –5 и 4. Подставим в формулу вместо х значения, сначала (-5), а затем 4 f (–5) = – 3 . (–5) 2 – 7 = –75–7 = –82 f (4) = – 3 . (4) 2 – 7 = – 48 – 7 = –55 Пример 2. Найти значение х, при котором функция, заданная формулой f (х) = 3х+2, принимает значение равное 5. Так как дано, что значение равно 5, то значит f (х) = 5, составим и решим уравнение: 5=3х + 2 выполним перенос слагаемого 2 в левую часть, изменяя при этом знак: 5 – 2 = 3х приведем подобные слагаемые в левой части уравнения: 3 = 3х найдем неизвестный множитель делением: х = 1 Ответ: х=1.

Области определения и значения функции

Все возможные значения независимой переменной (х) называют областью определения функции.

Все значения, которые принимает зависимая переменная (у) называют областью значений функции.

Если какая-либо функция у=f(x) задана формулой, а при этом ее область определения не указана, то считается, что она состоит из любых значений переменной, при которых выражение имеет смысл.

Области определения и значений школьных функций

1. Для линейной функции областью определения будет являться любое число.

Если у такой функции k≠0, то областью ее значений также будет являться любое число.

При k=0 область значений этой функции состоит из единственного числа b.

Например, функция задана формулой у = 7. Тогда ее область значения — это число 7, а область определения – любое число.

2. Гипербола задается формулой вида y = k/x.

Область определения такой функции – любое число, кроме нуля.

Область значений такой функции – аналогичная.

3. Функция, заданная формулой y= |x|, имеет область определения – любое число.

4. У функций у = х 2 и у = х 3 область определения – любое число.

Для того чтобы понимать, как находится область определения функции и рассмотреть примеры заданий на нахождение области определения функции, вспомним правила, при которых существуют ограничения и выражение не имеет смысл: нельзя делить на нуль; нельзя извлекать квадратный корень из отрицательного числа.

Пример 3. Рассмотрим, как находится область определения функций, которые заданы следующими формулами:

  • у = 5х + 2
  • у = – 8х 2 – 4
  • у = 87/(х + 11)

В знаменателе этого выражения содержится переменная х, поэтому надо проверить, при каком значении он может быть равным нулю и исключить это значение из области определения, так как на знаменатель делят, а на нуль делить нельзя.

Итак, имеем знаменатель х + 11. Приравниваем его к нулю, получаем х + 11 = 0. Решаем простое уравнение на нахождение неизвестного слагаемого и получаем х= – 11. Это число исключаем из области определения функции.

Ответ: (1) и (2) – множество всех чисел; (3) – любое число, кроме (-11) или х ≠ – 11; (4) х ≥0.

В типы переменных существующие можно классифицировать по различным критериям, которые мы обсудим в этой статье. Переменная - это нечто, качество или количество которой может варьироваться. Например, температура (количественная переменная) или качество сна (качественная переменная).

Другими словами, статистические переменные - это типологии, которые могут колебаться или варьироваться; это изменение можно измерить и наблюдать. Точно так же переменную можно понимать как абстрактную конструкцию, которая относится к свойству или элементу, который может играть определенную роль по отношению к объекту, который анализируется.

Это означает, что указанное свойство или элемент напрямую влияет на изучаемый предмет или объект. Концепция переменной направлена ​​на объединение различных модальностей или вариантов, которые необходимо принимать во внимание для понимания объекта исследования.

Следовательно, значения переменных будут непоследовательными или разными в предметах и ​​/ или моментах, которые будут анализироваться. Понимание этой концепции в теоретической области может быть сложным.

Однако на конкретных примерах можно лучше понять подход: переменной может быть пол или возраст человека, поскольку эти характеристики могут влиять на объект исследования, если вы хотите провести анализ у пациентов, которые страдают сердечными или другими заболеваниями.

Типы переменных в зависимости от взаимосвязи с другими переменными

Помимо операционных переменных существует также классификация в соответствии с отношениями, существующими между значениями этих переменных. Необходимо иметь в виду, что роль каждого типа переменной зависит от анализируемой функции. Другими словами, на классификацию этих вариаций влияет объект исследования.

В этой классификации есть независимые, зависимые, модерирующие, странные, управляющие, ситуативные, участвующие и смешивающие переменные.

-Независимые переменные

Они относятся к переменным, которые принимаются во внимание в процессе исследования и могут быть изменены исследователем. Другими словами, речь идет о тех переменных, из которых аналитик начинает рассматривать и записывать эффекты, которые их характеристики производят на объект исследования.

пример

Примером независимой переменной может быть пол, а также возраст, если вы хотите создать реестр людей с болезнью Альцгеймера.

Можно установить, что независимая переменная обусловливает зависимую. Кроме того, независимое можно назвать экспериментальным или причинным, поскольку им непосредственно манипулирует исследователь. Независимые переменные используются в первую очередь для описания факторов, вызывающих конкретную проблему.

-Зависимые переменные

Это те, которые имеют прямую ссылку на элемент, который изменен вариацией, произведенной независимой переменной. Это означает, что зависимая переменная создается из независимой переменной.

Примеры

Например, если мы хотим определить депрессию по полу, последний будет независимой переменной; изменение этого параметра вызовет колебания зависимой переменной, которой в данном случае является депрессия.

-Модерирование переменных

Эти переменные изменяют или модифицируют отношения, существующие между зависимой и независимой переменной; отсюда и их название, поскольку они модерируют связь между двумя вышеупомянутыми.

пример

Например, учебные часы связаны с академическими последствиями; следовательно, регулирующей переменной может быть душевное состояние ученика или развитие его моторики.

-Странные переменные

Странные переменные получили свое название, потому что они не были приняты во внимание при разработке исследования, но они оказали заметное влияние на окончательные результаты. Они также известны как промежуточные или озадачивающие переменные, поскольку они могут ослабить связь между проблемой и возможной причиной.

Следовательно, это группа переменных, которые не контролировались во время анализа объекта исследования, но могут быть идентифицированы после завершения исследования, а в некоторых случаях они даже выявляются в ходе исследования.

пример

Например, переменной этого типа может быть тот факт, что нервные люди больше курят и имеют большую склонность к раку, чем те, кто не страдает нервозностью; странной или загадочной переменной в данном случае являются нервы.

-Переменный контроль

Контрольные переменные - это те, которые ученый хочет оставаться постоянными, и он должен наблюдать за ними так же тщательно, как и за зависимыми переменными.

Например, если ученый хочет изучить влияние диеты (VI) на здоровье (DV), контрольной переменной может быть то, что люди, участвующие в исследовании, не курят.

Это будет управляющая переменная; необходимо контролировать это, потому что наблюдаемые различия в состоянии здоровья могут быть связаны с тем, курят люди или нет. В любом случае в подобном эксперименте могут быть другие контрольные переменные; быть спортсменом, иметь другие привычки .

-Ситуационные переменные

Ситуационная переменная - это аспект среды, который может влиять на эксперимент. Например, качество воздуха в эксперименте, связанном со здоровьем.

-Переменные участники

Переменная участника или субъекта - это характеристика субъектов, изучаемых в эксперименте. Например, пол людей, участвующих в исследовании здоровья. Также известны как участвующие переменные.

-Переменная путаницы

Смешивающая переменная - это переменная, которая влияет как на независимую, так и на зависимую переменную. Например, стресс может заставить людей больше курить, а также напрямую влияет на их здоровье.

Типы переменных по работоспособности

-Качественные переменные

Качественные переменные - это те вариации, которые позволяют установить идентификацию конкретного элемента, но не могут быть определены количественно. Это означает, что эти переменные могут сообщать о существовании характеристики, но не могут быть оценены численно.

Следовательно, это вариации, которые определяют, есть ли равенство или неравенство, как это происходит с полом или национальностью. Хотя они не поддаются количественной оценке, эти переменные могут внести вклад в расследование.

Примером качественной переменной может служить мотивация учащихся в процессе обучения; эту переменную можно идентифицировать, но нельзя пронумеровать.

Кроме того, они могут быть подразделены на другие категории, такие как дихотомические качественные переменные и политомические качественные переменные.

Дихотомические качественные переменные

пример

Качественные политомические переменные

Эти статистические переменные являются противоположностью дихотомических переменных, поскольку они допускают существование трех или более значений. Однако во многих случаях это препятствует их заказу, поскольку они только устанавливают идентификацию стоимости.

пример

Точный пример - цветовая переменная, поскольку, хотя она позволяет идентифицировать, она заявляет, что существует только одна возможная характеристика или элемент, присваиваемый этой переменной.

-Квазиколичественные переменные

Эти переменные характеризуются невозможностью выполнения каких-либо математических операций; однако они более продвинуты, чем исключительно качественные.

Это связано с тем, что квазиколичественные методы позволяют установить иерархию или своего рода порядок, хотя их нельзя измерить количественно.

пример

Например, уровень обучения группы людей может быть переменной этого типа, поскольку получение степени аспиранта находится в более высокой иерархии, чем завершение степени бакалавра.

-Количественные переменные

Эти переменные, как следует из их названия, позволяют выполнять математические операции в пределах своих значений; следовательно, различным элементам этих переменных могут быть присвоены номера (то есть они могут быть определены количественно).

Некоторые примеры этого типа переменных включают следующее:

-Возраст, поскольку он может быть выражен в годах.

-Вес, который может быть определен в фунтах или килограммах.

-Расстояние между данным местом и местом отправления, которое может выражаться в километрах или минутах.

-Месячный доход, который может быть выражен в долларах, евро, песо, солях и других валютах.

В свою очередь, эти типы переменных можно разделить на две группы: дискретные количественные переменные и непрерывные количественные переменные.

Дискретные количественные переменные

Они относятся к количественным переменным, которые не могут иметь промежуточных значений - они не допускают десятичных знаков в своем числе. Другими словами, они должны быть пронумерованы до полного числа.

пример

Точный пример - невозможность иметь 1,5 детей; можно иметь только одного или двух детей. Это означает, что единицы измерения нельзя дробить.

Непрерывные количественные переменные

В отличие от дискретных, непрерывные переменные могут иметь десятичные дроби, поэтому их значения могут быть промежуточными.

Эти переменные измеряются интервальными шкалами. Другими словами, непрерывные количественные переменные можно разделить.

пример

Например, измерение веса или роста группы людей.

Переменные в зависимости от их масштаба

В дополнение к предыдущим классификациям, статистические переменные могут быть каталогизированы с учетом функции их шкал и мер, которые используются для их расчета; однако, говоря об этих переменных, больше внимания уделяется шкале, чем самой переменной.

В свою очередь, шкалы, используемые для переменных, могут претерпевать изменения в зависимости от уровня работоспособности, поскольку последний позволяет включать другие возможности в пределах диапазона шкал.

Несмотря на это, по шкале можно установить четыре основных типа переменных; Это следующие: номинальная переменная, порядковая переменная, интервальная переменная, переменная отношения и непрерывная переменная.

-Номинальная переменная

Этот тип переменных относится к тем переменным, значения которых позволяют выделить только одно конкретное качество, не вводя выполнение над ними математических операций. В этом смысле номинальные переменные эквивалентны качественным переменным.

пример

В качестве примера номинальной переменной можно найти пол, поскольку он делится на мужской и женский; а также семейное положение, которое может быть холостым, женатым, вдовцом или разведенным.

-Переменная для заказа

Эти переменные по сути качественные, поскольку они не позволяют выполнять математические операции; однако порядковые переменные позволяют устанавливать определенные иерархические отношения в своих значениях.

пример

Примером номинальной переменной может быть уровень образования или экономический статус человека. Другим примером может быть рейтинг успеваемости по следующим прилагательным: отлично, хорошо или плохо.

Переменные этого типа используются для иерархической классификации предметов, событий или явлений с учетом конкретных характеристик.

-Interval переменная

Это приводит к невозможности проведения преобразований непосредственно в других значениях. Следовательно, интервальные переменные измеряют не конкретные значения, а диапазоны; Это несколько усложняет операции, но способствует покрытию большого количества ценных бумаг.

Интервальные переменные могут быть представлены в градусах, величинах или любом другом выражении, которое символизирует количество. Точно так же они позволяют классифицировать и упорядочивать категории, а также указывать степени расстояния, которые существуют между ними.

пример

В рамках этой классификации может быть температура или IQ.

-Ration переменная

Этот тип переменной измеряется с помощью шкалы, которая работает в целом, что позволяет напрямую преобразовывать полученные результаты.

Кроме того, это также способствует выполнению операций со сложными числами. В этих переменных есть начальная точка, которая подразумевает полное отсутствие того, что было измерено.

Следовательно, переменные отношения действительно имеют абсолютный ноль, и расстояние между двумя точками всегда одинаково, хотя они также имеют характеристики предыдущих переменных.

Примеры

Например, переменными отношения являются возраст, вес и рост.

-Постоянная переменная

Другие менее известные

-Категорические переменные

Категориальные переменные - это переменные, значения которых могут быть выражены через серию определяющих их категорий.

пример

Хороший пример категориальной переменной соответствует последствиям данного заболевания, которые можно разделить на выздоровление, хроническое заболевание или смерть.

-Активная переменная

Переменная, которой манипулирует исследователь.

-Двоичная переменная

Переменная, которая может принимать только два значения, обычно 0/1. Это также может быть да / нет, высокий / короткий или другая комбинация двух переменных.

-Переменная ковариата

Подобно независимой переменной, он влияет на зависимую переменную, но обычно не является интересующей переменной.

-Критериальная переменная

Другое название зависимой переменной, когда переменная используется в неэкспериментальных ситуациях.

-Эндогенная переменная

Подобно зависимым переменным, на них влияют другие переменные в системе. Используется почти исключительно в эконометрике.

-Экзогенная переменная

Переменные, которые влияют на других, и которые поступают извне.

-Идентификация переменных

Переменные, используемые для однозначной идентификации ситуаций.

-Переменная вмешательства

Переменная, которая используется для объяснения взаимосвязи между переменными.

-Скрытая переменная

Скрытая переменная, которую нельзя напрямую измерить или наблюдать.

-Переменные манифесты

Переменная, которую можно непосредственно наблюдать или измерять.

-Переменная-посредник или промежуточная переменная

Переменные, объясняющие, как происходит взаимосвязь между переменными.

-Модерирующая переменная

Изменяет интенсивность эффекта между независимыми и зависимыми переменными. Например, психотерапия может снизить уровень стресса у женщин в большей степени, чем у мужчин, поэтому секс смягчает эффект между психотерапией и уровнями стресса.

-Поликотомические переменные

Переменные, которые могут иметь более двух значений.

-Прогнозная переменная

По смыслу аналогичен независимой переменной, но используется в регрессионных и неэкспериментальных исследованиях.

Читайте также: