Как хозяйствовать по правилам 5 класс обществознание кратко

Обновлено: 02.07.2024

Давайте вместе подумаем над тем, как можно составить 10 правил ведения домашнего хозяйства.

  1. Нужно добросовестно относится к выполняемой работе - то есть выполнять ее с большой ответственностью и доводить начатое дело до конца, не бросая его на полпути.
  2. Нужно уважать любой чужой труд - и дворника, и чиновника.
  3. Нужно помогать обездоленным и нищим людям - неважно, материально или нет. Главное, чтобы они получили ту поддержку, в которой нуждаются.
  4. Нельзя откладывать все дела на последний момент
  5. Нужно рано ложится и рано вставать, чтобы успевать сделать все вовремя.
  6. Уважать старших
  7. Не хамить и не оскорблять людей
  8. Быть трудолюбивым
  9. Быть осторожным
  10. Нужно не откладывать дела на потом

Ведение домашнего хозяйства это целая наука, ведь от правильного ведения его зависит очень многое:

  • семейное благополучие;
  • уют;
  • наличие свободного времени;
  • комфорт;
  • достойный досуг.

Чтобы сформулировать основные правила ведения домашнего хозяйства, то здесь можно выделить такие направления, как:

  • его планирование;
  • экономически выгодность;
  • правильность организации и распределение обязанностей между всеми членами семьи.

Если опираться на все эти правила, то можно выделить такие основные правила по ведению домашнего хозяйства:


Ведение домашнего хозяйства - дело не самое простое. Чтобы успешно управлять домом, можно составить свод правил, придерживаясь которых, можно упростить этот процесс. У каждого правила будут свои, но можно выделить несколько универсальных, которые точно окажутся полезными. Например, можно так сформулировать десять правил ведения хозяйства:

  1. Планировать дела. Придерживаться намеченного плана. Выполнять всю необходимую работу сразу, не откладывая на потом.
  2. Экономный подход. Не стоит быть расточительными и растрачивать деньги на пустяки. Если следить за тратами и учитывать средства, можно экономить приличные суммы, не ущемляя себя. Ведение семейного и личного бюджета поможет правильно расходовать средства.
  3. Стараться относиться ко всему бережно и аккуратно. Это поможет сохранять вещи в чистоте и порядке, так они прослужат дольше. Аккуратность помогает сохранять уют в доме, а также избегать лишних трат.
  4. Прилежно относиться к работе и не лениться. Если делать все качественно и в свое время, то удастся поддерживать чистоту и порядок в доме. Если запустить домашнее хозяйство, то потом работы только прибавится.
  5. Уважать труд других. Если другие делают что-то по дому, нужно бережно относиться к их работе, не считать ее маловажной, не нарушать созданный ими порядок.
  6. Помогать другим. Распределять обязанности. Если распределить обязанности по дому, то вести хозяйство будет легче. Не стоит все сваливать на кого-то одного.
  7. Важно правильно организовать пространство и не захламлять дом ненужными вещами. Отвести место для всех вещей и после использования класть или ставить их туда. Если все класть на свои места, то не придется ничего подолгу искать.
  8. Убираться, поддерживать чистоту, мыть за собой посуду сразу, убирать за собой мусор. Так грязь не будет накапливаться.
  9. Жить по распорядку. Отводить время на отдых и развлечения, но не забывать и про важные домашние дела. Правильно питаться и следить за свои здоровьем.
  10. Научиться относиться к труду не просто как к тяжелой обязанности, но и как к вполне приятному времяпрепровождению. Научиться видеть в работе положительные моменты, постараться выполнять ее легко и даже с радостью, осознавая, что она приносит пользу каждому человеку лично.


Для пятиклассника в его возрасте уже должны быть дома, в семье определены обязанности, которые ему нужно выполнять.

Перед тем как ребенок все эти правила усвоит ему нужно рассказать, в чем заключается каждое из данных ему заданий. Для чего они нужны.

А еще лучше всем вместе сеть и заполнить Анкету ведения домашнего хозяйства. Распределить обязанности по дому. Ребенку будет легче усвоить свои обязанности.


Если в доме есть младшие сестра с братишкой, помочь собраться и им. Это второе правило: Помогать обслуживать младших.

Уметь приготовить себе не сложный завтрак.

Уважать чужой труд. После завтрака вымыть за собой посуду. Это касается и обеда с ужином.

Всегда убирать за собой одежду и игрушки.

Любить труд. Помогать убирать свою комнату.

Помогать по хозяйству родителям.

Быть бережливым, не требовать покупать лишнего, не нужного.

Участвовать в активной жизни семьи. Ездить с семьей на дачу.

Отказаться от вредной еды.

Психологи говорят, что человеку необходимо ставить перед собой финансовые цели, они важный шаг для нашего благосостояния. Среди самых известных способов создания сбережений я бы отметила следующие:

1) Денежная диета. Иногда просто необходимо взять себя в руки и тратить деньги только на самое необходимое. Попробуйте продержаться в таком режиме хотя бы месяц. И периодически повторяйте свой опыт. Увидите, насколько изменится ваше отношение к деньгам, а следом - и материальное положение.

2) Вклады. Не храните наличные деньги дома (в банках, в носках, под матрасом). Они должны работать. Попробуйте положить их под процент в банк, получите небольшую ежемесячную прибавку к вашему бюджету. На первое время рассмотрите вариант расходно-пополняемых вкладов: с них можно снимать/класть деньги практически без потерь.

3) Питание: вместо того, чтобы тратить деньги, например, на крохотные баночки с йогуртом, купите йогуртную культуру и делайте йогурт дома самостоятельно.

4) Контроль над своими расходами и поиск способов их минимизировать. Один из вариантов - попробуйте перевести свой сотовый телефон на другой тариф или отказаться от кабельного (смотреть фильмы через интернет) и т.д.

5) И самое, наверное, главное: помимо озвученных, существует множество способов экономить деньги. Нужно только попытаться найти те из них, которые подходят именно для вас, и постепенно, придерживаясь этой стратегии, внедрять их в свою жизнь.

Может быть речь идет о ежедневных домашних заботах и тех, которые можно выполнять раз в 3 дня или раз в неделю, или раз в месяц.

В будничные дни нет возможности долго заниматься домом, поэтому выполняют лишь тот комплекс домашних дел, которые не трудоемки, занимают не много времени и не позволяют дому зарасти грязью от выходного до выходного. Это мытье посуды после еды, вытирание столов, подметание пола, стирка маленьких вещей (нижнее белье). Уборка постелей, вынос мусора.

В выходные дни можно поделать более трудоемкие дела, уборка дома (вытирание пыли, мытье полов и чистка паласа пылесосом, разбор завалов в доме), стирка крупных вещей и постельного белья.

Раз в месяц планируется более трудоемкая работа, чем просто наведение порядка. Возможно чистка ковров на улице, когда ковер выбивают или чистят снегом. Небольшой ремонт в доме и починка каких-либо вещей. Перетаскивание мебели (если запланировано) и т.д.

Раз в год занимаются чисткой и ремонтом сезонной одежды, 1-2 раза в год моют окна, а раз в 2-3 года делают косметический ремонтом квартиры.

Чтобы уборка в доме не сильно тяготила хозяйку, психологи рекомендуют менять все тряпки на новые и включать какую-нибудь бодрящую настроение музыку. Так же полезно изучать секреты хороших хозяек, которые научат, как быстро и эффективно отчистить посуду, сантехнику или вывести пятно с белья.

В сочинении на тему "Моя мечта" надо описать свою мечту, что понятно из задания. А какие мечты могут быть в пятом классе? Да множество!

Кто-то мечтает о собаке, кто-то о поездке на море, кто-то мечтает о походе в аквапарк, а кто-то о том, что встретит свою любимую телезвезду. Чтобы написать сочинение о своей мечте, просто подумайте о ней и напишите, что чувствуете.

Я бы составила такой рассказ:

"Я мечтаю в будущем стать писателем. Мама говорит,что это не профессия, и что я должна стать кем-то другим, а писать тогда, когда будет свободное время. Но я ничего не хочу, кроме как сочинять рассказы.

Возможно, что я буду писать для детей. Мне нравятся детские сказки и подростковые детективы. А ещё я люблю фентези и хочу написать что-то такое. Но возможно, что я буду писать и для взрослых. Одна из моих любимых писательниц — Лидия Чарская — писала и для детей, и для взрослых.

Я точно знаю, что мои герои будут храбрыми и отважными, они будут пускаться в самые отчаянные авантюры, чтобы спасти своих друзей, и никогда не будут никого предавать. А ещё они будут искать сокровища, летать на драконах и дружить с гномами.

Я знаю, что писатели должны быть грамотными, не делать ошибок и красиво писать, и я стараюсь писать правильно. Даже если я не стану писателем (что будет очень грустно, ведь больше я ничего не умею), я хотя бы буду грамотной.

Вот такая моя мечта.

Роль школы в развитии, становлении личности молодого человека очень велика, и она состоит не только в получении знаний, которые ему пригодятся в скором будущем.

Ведь самое главное чему учит школа - это не знаниям, а умению эти знания приобретать, умению их усваивать и применять. Иначе говоря, школа учит учиться.

Я на личном опыте убеждалась не раз, что пытаться механически что-то запомнить это совсем не то, что понять изучаемое. А школа как раз помогает человеку освоить возможности собственного разума.

Далее перечислю по пунктам.

  1. Школа дает человеку базовые знания по самым разным гуманитарным и техническим дисциплинам.
  2. Школа учит общению со сверстниками, умению вести себя в коллективе, подготавливает к вступлению во взрослую жизнь.
  3. Школа учит самостоятельности и ответственности, развивает внимательность и способности к анализу.
  4. Школа учит разрешать межличностные конфликты, учит отстаивать свою точку зрения.

Мой класс очень дружный, и в нем много мальчиков и девчонок, с которыми я приятно провожу время во время учебы. Каждый день мы встречаемся вовремя учебы. Мы разговариваем, играем на переменах, а также учимся. Мы всегда вместе и поэтому наш класс очень дружный.

Однажды, нам учитель сказал, что нужно было собрать как можно больше бумаги, для того, чтобы сдать ее на специальный завод. И мы дружно, все вместе начали ходить и собирать бумагу. Было очень весело.

Но после сборов бумаги, все очень устали и хотели спать, многие, не сделав уроки на следующий день пришли в школу неподготовленными. Но нам повезло. В моем классе есть ребята, которые дали списать домашнее задание и все были спасены.

Если бы не было взаимопомощи и взаимной поддержки, у нас не было бы такой команды и именно это укрепляет нашу дружбу.

Сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства.

Решение

  1. Распланировать свой порядок дня.
  2. Делать все во время, т.е. не откладывать (поела−помыла посуду..)
  3. Разделить обязанности между членами семьи (например: за вывоз мусора отвечает папа, за готовкой ужина отвечает мама)
  4. Никогда не стоит копить грязное белье.
  5. Приучить себя к вытиранию пыли каждый день.
  6. Научить ребенка с детства убирать за собой.
  7. Рано ложиться.
  8. Рано вставать.
  9. Каждый день строго соблюдать этот порядок.

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

В-первую очередь - это распланировать свой порядок дня.
2. Делать все во время, т.е. не откладывать (поела-помыла посуду..)
3.Разделить обязвнности между членами семьи (например: за вывоз мусора отвечает папа, за готовкой ужина отвечает мама)
4. Никогда не стоит копить грязное белье.
5. Приучить себя к вытиранию пыли каждый день
6.НАучить ребенка с детсва убирать за собой
7. Рано ложиться.
8. Рано вставать.
9.И каждый день строго соблюдать этот порядок
и главное правило, быть всегда на позитиве


2. У дяди Федора есть дом в деревне Простоквашино и квартира в городе. В чем разница между этими жилищами? В чем преимущества и недостатки проживания в каждом из домов? Сравни домашнее хозяйство городского и сельского жителя.


3. Сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства.


4*. Подготовь рассказ о роли техники в быту.

Бытовая техника играет немаловажную роль в жизни каждого современного человека. С первых дней рождения человек прямо или косвенно контактирует с бытовой техникой, пользуется продуктом бытовой техники. Сколько часов вы можете обойтись без бытовой техники? Сколько раз в день мы подходим к холодильнику, включаем микроволновку, утюг, тостер, стиральную машину? Современный городской житель избалован бытовой техникой и беспомощен без нее. Нам трудно представить вечер без телевизора, компьютера, без разговоров по мобильному телефону, мы привычно бросаем белье в стиральную машинку и забываем о нем, пока белье не выстирается в машинке. Мы выбираем технику по цене, энергопотреблению, мощности, цвету корпуса, по дизайну, по принадлежности техники к той или иной торговой марке. Зачастую мы отдаем предпочтение одной-двум маркам бытовой техники, которые служат нам много лет, зарекомендовали себя лучшим образом, удобны в эксплуатации и ремонте или просто из-за своего консерватизма. Каждый год на рынке бытовой технике появляются новые имена, разрабатываются новые модели, меняется дизайн старых марок, появляются абсолютно новая бытовая техника, в корне отличающаяся по своим функциям, параметрам, возможностям. Мы стремимся улучшить свой быт посредством приобретения все новых и новых агрегатов. А тут еще и новое веяние нашего времени. Дарить малую бытовую технику уже стало традицией. Мы дарим родным и друзьям фены, утюги, тостеры, фритюрницы и фондющницы, электрочайники и электрокофеварки, миксеры и блендеры, соковыжималки и кухонные комбайны, електрогрелки и електрозажигалки, и еще много-много различных бытовых мелочей, созданных для того, чтобы облегчать наш труд, улучшать наш быт, баловать нас и экономить наше время на более важные и приятные дела.

5. Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помоги ему составить меню и рассчитать стоимость праздничного обеда.


6. В предложенном перечне выдели предметы первой необходимости и предметы роскоши: телевизор, джинсы, настенные часы, холодильник, видеомагнитофон, книги, посудомоечная машина, хрустальная люстра, комнатные цветы. Обоснуй свой выбор.


7. Какие из перечисленных обязанностей ты выполняешь: мытье посды, чистка картошки, мелкий ремонт бытовой техники, мытье окон, стирка белья, сервировка стола, чистка обуви, покупка мебели, выпечка пирогов, уход за домашними животными, глажка белья?


8. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?


9*. Выполни проект "Экономия семейных ресурсов": определи, на чем можно сэкономить?

1) На досуге.
2) На покупке брендовых вещей.
3) На дорогостоящих продуктах.
4) На коммунальных услугах (выключать свет, выходя из комнаты; экономить воду).

Читайте также: