Как государство регулирует занятость населения обществознание 11 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

Для того, чтобы государство нормально функционировало, всех граждан нужно обеспечить занятостью. Для этой цели существует несколько механизмов.

1. Государство поощряет развитие малого бизнеса. Появляются новые работодатели, которые предоставляют населению новые рабочие места.

2. Повышение минимальной зарплаты. У людей есть стимул официально устраиваться на работу, а не получать зарплату в конвертах.

3. Увеличение количества актуальных вакансий. К примеру, в сфере образования, медицины, строительства. Увы, актуальные вакансии не всегда высокооплачиваемые.

Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Как государство регулирует занятость населения?

Obshchestvoznanie. 11kl. _Bogolyubov_2017

Как государство регулирует занятость населения?

Ответ

Активная политика занятости — меры, способствующие снижению безработицы до её минимального (естественного) уровня. Основными инструментами такой политики во всех развитых странах признаются профессиональная подготовка и переподготовка кадров. К средствам активной политики занятости относятся информация о рынке труда, содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение безработных, общественные работы и организация временной занятости подростков, поддержка предпринимательской активности безработных и самостоятельной занятости.

Пассивная политика занятости — меры, направленные на сглаживание негативных последствий безработицы, материальную поддержку безработных и предоставление простейших услуг по подбору рабочего места через государственные органы по вопросам занятости.

Государственными органами создаются центры профориентации и психологической поддержки населения, учебные, социально-деловые и информационно-консультативные центры, молодёжные биржи труда и т. п.

Мировая практика регулирования трудовых отношений свидетельствует, что отдельный работник наиболее слабый и уязвимый юридический субъект и законодательство должно обеспечивать большую степень его защищённости. Формирование политики занятости должно быть направлено на систему мер по предотвращению вынужденной, превышающей естественный уровень безработицы и способствовать скорейшему возвращению граждан, потерявших работу, в сферу занятости.

Политика занятости – это совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена. Она имеет несколько уровней: общегосударственный, региональный и локальный.

Существует два основных варианта политики занятости: активный и пассивный.

Активная политика занятости предусматривает мероприятия, связанные с предупреждением, профилактикой увольнений работников для сохранения рабочих мест; обучение, переподготовку и повышение квалификации лиц, ищущих работу; активный поиск и подбор рабочих мест; организацию новых рабочих мест через систему общественных работ.

Пассивная политика занятости предусматривает выплату пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости.

В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой используются различные модели политики занятости, которые условно можно разделить на три группы: европейская модель, американская модель, скандинавская модель.

Европейская модель – предполагает сокращение числа занятых при повышении производительности труда, и как следствие рост доходов работающих. Такая политика предполагает дорогостоящую систему пособий для большого количества безработных.

Американская модель – ориентируется на создание рабочих мест, не требующих высокой производительности, для значительной части экономически активного населения. При этом безработица уменьшается, но увеличивается количество людей с низкими доходами.

Скандинавская модель - основывается на обеспечении занятости практически всем трудящимся путем создания рабочих мест в государственном секторе со средними условиями оплаты труда. Такая политика рассчитана в основном на государственные средства, при дефиците которых наступает спад производства, что влечет за собой увольнения.

Важным способом смягчения обстановки на рынках труда является частичная занятость.

Помимо рассмотренных видов занятости существует занятость в неформальном секторе экономики. Занятость в неформальном секторе экономики не учитывается статистикой, не поддерживается правительством, не поддается налогообложению, на нее не распространяется система социальной защиты, трудовое законодательство и т.д.

Негативными сторонами занятости в неформальном секторе являются:

- экономические и правовые трудности работников;

- низкий технический и управленческий уровень работы;

- работа в неприспособленных помещениях или на улице;

- постоянная угроза штрафов милиции (или поборов рэкета);

- отсутствие мер социального страхования и социальной защиты;

- высокий риск финансовых потерь при различных сделках.

Положительными сторонами занятости в неформальном секторе являются:

- уменьшение безработицы в формальном секторе;

- деятельность в неформальном секторе является начальной ступенью для организации более крупной деятельности в формальном секторе, с последующей организацией новых рабочих мест.

Государственная политика в области занятости должна предусматривать достижение трех основных целей:

- трудоустройство, подготовка и переподготовка трудовых ресурсов;

- правовое регулирование, развитие гибкого рынка труда, стимулирование структурной перестройки и ускорение процесса перераспределения высвобождаемых работников;

- социальная поддержка безработных, скорейшее вовлечение безработных в трудовую жизнь, предоставление работы каждому, кто ее ищет.

К методам воздействия государства на занятость можно отнести:

- административные: законодательное регулирование, трудовое законодательство, коллективные договора;

- экономические: финансовая политика, монетарная политика, фискальная политика.

Политика регулирования рынка труда государством, как составная часть экономической политики, предусматривает достижение трех основных целей:

- стимулирование структурной перестройки и ускорение процесса перераспределения высвобождаемых работников;

- наиболее быстрое вовлечение безработных в трудовую жизнь;

- предоставление работы каждому, кто ее ищет.

Политика занятости – это совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена. Она имеет несколько уровней: общегосударственный, региональный и локальный.




Существует два основных варианта политики занятости: активный и пассивный.

Активная политика занятости предусматривает мероприятия, связанные с предупреждением, профилактикой увольнений работников для сохранения рабочих мест; обучение, переподготовку и повышение квалификации лиц, ищущих работу; активный поиск и подбор рабочих мест; организацию новых рабочих мест через систему общественных работ.

Пассивная политика занятости предусматривает выплату пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости.

В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой используются различные модели политики занятости, которые условно можно разделить на три группы: европейская модель, американская модель, скандинавская модель.

Европейская модель – предполагает сокращение числа занятых при повышении производительности труда, и как следствие рост доходов работающих. Такая политика предполагает дорогостоящую систему пособий для большого количества безработных.

Американская модель – ориентируется на создание рабочих мест, не требующих высокой производительности, для значительной части экономически активного населения. При этом безработица уменьшается, но увеличивается количество людей с низкими доходами.

Скандинавская модель - основывается на обеспечении занятости практически всем трудящимся путем создания рабочих мест в государственном секторе со средними условиями оплаты труда. Такая политика рассчитана в основном на государственные средства, при дефиците которых наступает спад производства, что влечет за собой увольнения.

Важным способом смягчения обстановки на рынках труда является частичная занятость.

Помимо рассмотренных видов занятости существует занятость в неформальном секторе экономики. Занятость в неформальном секторе экономики не учитывается статистикой, не поддерживается правительством, не поддается налогообложению, на нее не распространяется система социальной защиты, трудовое законодательство и т.д.

Негативными сторонами занятости в неформальном секторе являются:

- экономические и правовые трудности работников;

- низкий технический и управленческий уровень работы;

- работа в неприспособленных помещениях или на улице;

- постоянная угроза штрафов милиции (или поборов рэкета);

- отсутствие мер социального страхования и социальной защиты;

- высокий риск финансовых потерь при различных сделках.

Положительными сторонами занятости в неформальном секторе являются:

- уменьшение безработицы в формальном секторе;

- деятельность в неформальном секторе является начальной ступенью для организации более крупной деятельности в формальном секторе, с последующей организацией новых рабочих мест.

Государственная политика в области занятости должна предусматривать достижение трех основных целей:

- трудоустройство, подготовка и переподготовка трудовых ресурсов;

- правовое регулирование, развитие гибкого рынка труда, стимулирование структурной перестройки и ускорение процесса перераспределения высвобождаемых работников;

- социальная поддержка безработных, скорейшее вовлечение безработных в трудовую жизнь, предоставление работы каждому, кто ее ищет.

К методам воздействия государства на занятость можно отнести:

- административные: законодательное регулирование, трудовое законодательство, коллективные договора;

- экономические: финансовая политика, монетарная политика, фискальная политика.

Политика регулирования рынка труда государством, как составная часть экономической политики, предусматривает достижение трех основных целей:

- стимулирование структурной перестройки и ускорение процесса перераспределения высвобождаемых работников;


Можно выделить как позитивные, так и негативные последствия безработицы. Но последние, пожалуй, перевешивают. Расскажем, какие проблемы безработица может создать отдельным гражданам и обществу в целом. Затем охарактеризуем пассивные и активные способы борьбы с безработицей, которые используют государства. И предложим слушателям самостоятельно решить, какие из них наиболее оптимальны при том или ином виде безработицы.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Политика с сфере занятости"

Полная занятость, в современном понимании, – это не поголовная трудоустройство всех трудоспособных граждан. Во-первых, Конституция и другие законы страны категорически запрещают принуждение к труду в какой-либо форме. Во-вторых, человек может иметь не трудовые, но вполне законные источники доходов. Дедушкино наследство проматывать, например. Таким образом, полная занятость – это наличие места работы у всех, кто хочет её иметь и ищет. И опять не совсем так. Полная занятость – такая ситуация на рынке труда, когда безработица не выходит за рамки естественной. Вы уже знаете, что естественной считают фрикционную, структурную и технологическую безработицу.


Естественная безработица:


Исследователи говорят даже о положительном влиянии подобной безработицы на экономику. Для расширения производства, экономического роста могут потребоваться дополнительные трудовые ресурсы. Будет, где их взять. Наличие конкуренции на рынке труда стимулирует работников повышать свою квалификацию, овладевать смежными профессиями, искать способы более эффективной работы. Избыток рабочей силы, в некотором смысле, сдерживает инфляцию. В такой ситуации достаточно сложно добиться от работодателей роста заработной платы без привязки к росту производства.

Но повторим ещё раз: все эти позитивные последствия наступают лишь тогда, когда уровень безработицы не превышает естественный, четыре – шесть процентов. Когда свободные рабочие места, в принципе, есть. Или могут появиться в ближайшей перспективе. То есть, когда на поиски работы уходит не более одного – трёх месяцев.

В противном случае негатив начинает преобладать. Отсутствие доходов резко снижает уровень благосостояния самого безработного и его семьи. Ощущение ненужности, невозможности решить свои проблемы губительно отражается на физическом и психическом здоровье. Простаивающий без работы профессионал начинает терять свою квалификацию. Это, так сказать, проблемы личного характера.

Негативные последствия безработицы:

· Снижается уровень благосостояния безработного и его семьи.

· Появляются психологические проблемы, ухудшается здоровье.

· Теряются профессиональные навыки, снижается квалификация.

Государство обязано признавать права и свободы человека высшей ценностью, защищать их, создавать условия для развития личности. Но главная причина его активного вмешательства в трудовые отношения заключается, наверное, в другом. Безработица создаёт серьёзные проблемы для общества в целом, для стабильности государства.

Безработные не производят общественно полезный продукт. Американский экономист Артур Оукен сформулировал закон, названный его именем: если уровень безработицы в стране превышает естественный на один процент, то реальный ВВП (валовой внутренний продукт) снижается на два с половиной процента (по сравнению с потенциальным). Эту зависимость он вывел эмпирически, то есть, опытным путём: проанализировал данные о развитии экономики США в начале шестидесятых годов двадцатого века. Собственно, закон Оукена не является законом в строго научном понимании этого слова. В разных странах коэффициент зависимости уменьшения ВВП от роста безработицы разный. Тем не менее, эта зависимость есть.



Демонстрация безработных в США, 1931 г.

Падение уровня жизни значительного числа граждан может привести к социальным конфликтам, которые могут пошатнуть устои государства.

Избыток рабочей силы негативно отражается на её цене. У работодателей появляется повод к снижению заработной платы, ухудшению условий найма. Дескать, соглашайся на то, что предлагают, за воротами предприятия стоит очередь желающих. Как отразится снижение доходов значительной части населения на рыночной конъюнктуре, вы уже можете объяснить сами.

Безработица провоцирует рост криминала. Если нет возможности заработать средства к существованию легальным путём, появляется сильный соблазн сделать это нелегально. Знаменитая итальянская мафия не случайно появилась в Сицилии – самом бедном районе страны, где возможности трудоустройства были весьма проблематичны.

Не нужно сбрасывать со счетов и то, что те, кто не имеет доходов, не платит налоги в государственную казну. В общем, оставаться сторонним наблюдателем государству никак нельзя.

Негативные последствия безработицы

· Безработные не производят общественно-полезный продукт, снижается реальный ВВП.

· Усиливается социальная напряжённость.

· Ухудшаются условия найма.

· Снижается совокупный спрос.

· Безработица провоцирует рост криминала.

· Сокращаются налоговые поступления в бюджет.

Какие меры в борьбе с безработицей оно может предпринять? Их принято делить на пассивные и активные.

Пассивные – социальная защита безработных: выплата пособий, бесплатная медицинская помощь, предоставление возможности досрочного выхода на пенсию.


Первый в истории закон о безработных был принят в Великобритании в 1905-ом году. Государство обещало поддержку тем благотворительным организациям, которые оказывали материальную помощь безработным и их семьям.

Закон о безработных, 1905 г. :

· Поддержка благотворительных организаций, оказывающих помощь безработным и их семьям.

· Содействие трудоустройству: помощь безработным, эмигрирующим в колонии.

Кроме того, оно содействовало эмиграции безработных в колониальные владения империи. И только через шесть лет в стране начала вводиться система государственного социального страхования. В формировании фонда, из которого выплачивались пособия по безработице, участвовали предприниматели и работники. На паритетных началах: по два с половиной шиллинга в неделю. Работники платили каждый за себя, а работодатели – за каждого работающего на их предприятии.

Парламент при утверждении годового бюджета выделял одну третью часть получавшейся в итоге суммы. Но право на пособие имели очень немногие – чуть более десяти процентов от всей рабочей силы страны.


Демонстрация безработных в Великобритании, 1963 г.


Активных методов борьбы с безработицей достаточно много. Выбор зависит от того, каковы причины и размеры проблемы.

Государство может содействовать созданию рабочих мест. Например, предоставляя налоговые льготы предпринимателям, которые расширяют производство или трудоустраивают тех, кто испытывает особые трудности в поисках работы: инвалидов, молодёжь. Специальные фонды и программы оказывают поддержку малому бизнесу. Ведь самозанятость – когда человек организует рабочее место для себя – тоже способствует снижению уровня безработицы. Наконец, государство само может создавать рабочие места. Один из самых масштабных примеров – организация общественных работ в США во время Великой депрессии. Безработные ремонтировали и строили новые дороги, мосты… Правительство даже делало заказы на декорирование зданий, чтобы люди искусства также могли заработать в тяжёлые времена.


Очень важно, чтобы информация о наличии рабочих мест, о перспективах развития рынка труда была полной, достоверной и доступной. В России безработным её предоставляют государственные службы занятости. Но далеко не все компании дают им информацию о вакансиях, особенно если речь идёт о рабочих местах, требующих высокой квалификации и предполагающих высокую оплату. Так что, на государство надейся, а сам не плошай!

Вообще, согласно исследованиям, большую часть рабочих мест – около шестидесяти пяти процентов – граждане находят по каналам ЛКС: личной контактной сети. Так что, если вы будете искать работу, оповестите об этом своих родных, друзей, знакомых. Просматривайте также объявления в специализированных газетах и в Интернете. Если вы знаете, где именно хотели бы работать, посмотрите раздел вакансий на сайте этой компании.

Но службы занятости не только предоставляют информацию о свободных рабочих местах, но и предлагают участие (чаще всего бесплатное) в программах по профессиональной подготовке или переподготовке. Обычно речь идёт о специальностях, востребованных на рынке труда.


Государство может помочь решить вопрос с трудоустройством, проводя грамотную миграционную политику. Речь идёт не о внешней, а о внутренней миграции. Возможно, в другом регионе острая нужда в специалистах вашего профиля. Но на новом месте нужно как-то устроиться…


Для молодых людей большую роль может сыграть профориентационная работа. Многие школьники не совсем ясно представляют, чем именно им стоит заниматься в будущем, как совместить свои способности и интересы с общественными потребностями.

Увеличить количество рабочих мест можно, и сократив импорт той продукции, которая может выпускаться в стране. Ограничение свободы торговли чревато, правда, другими негативными последствиями. Но тут уж вопрос о выборе меньшего из зол.

Ну, и наконец, если речь идёт о циклической безработице, то правительство должно задуматься о мерах, которые остановили бы кризис и спад производства.

Активные формы борьбы с безработицей

· Содействие созданию рабочих мест.

· Предоставление информации о развитии рынка труда.

· Профессиональная подготовка и переподготовка кадров.

· Содействие внутренней трудовой миграции.

· Профориентационная работа с молодёжью.

Какие способы борьбы с безработицей более предпочтительны: активные или пассивные? Старый как мир вопрос: что дать голодному – рыбу или удочку. Удочку, конечно, правильней. Тогда он сам сможет себя прокормить. Но с другой стороны, пока человек научится с ней обращаться, кушать что-то надо. Так что пренебрегать не стоит ни тем, ни другим.


Способы борьбы с безработицей:


Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом.

Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.

В данной статье рассмотрены проблемы занятости населения в Российской Федерации. А так же изучены методы применяемые органами власти для регулирования и стимулирования занятость населения.

Ключевые слова

МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА, ГОСУДАРСТВО, ТРУДОУСТРОЙСТВО, ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Текст научной работы

В сложившейся экономической ситуации в Российской Федерации рынок не может оказать автоматического влияния на процесс саморегулирования и трудоустройство населения. В России органами власти проводится регулирование занятости населения при помощи применения различных форм, средств и методов, которые прямо или косвенно воздействуют на население и стимулируют пробуждение их интересов в сфере самореализации человека, как одного из механизмов рыночной системы. Обеспечение населения рабочими местами является одной из приоритетных задач, которая стоит перед правительством РФ.

В целом правовой институт занятости населения имеет комплексный характер, так как включает нормы не только трудового, но и административного, финансового права, права социального обеспечения.

Государственная политика занятости выражает конституционные права граждан демократического государства на свободное использование своих способностей для предпринимательской и иной экономической деятельности, включая свободное распоряжение своими способностями к труду и выбор видов деятельности. Государство не должно возлагать свое обязательство по формированию системы занятости населения на частный сектор экономики, а именно на малый, средний и крупный бизнес. Оно должно отвечать потребностям людей в сфере занятости, а также требованиям рыночной экономики, государство должно помогать в достижении баланса по предложению рабочей силы и рабочих мест, совершенствованию трудовой и интеллектуальной деятельности, а также государственными усилиями должно улучшаться вся система обучения и переквалификация трудовых ресурсов в сфере занятости.

Говоря о политике в сфере труда, отметим, что она должна решать определенные задачи, связанные с ликвидацией возникших дисбалансов и диспропорций в сфере занятости в процессе функционирования рыночной экономики. Её основной задачей является минимизация социально-экономических издержек безработицы и повышение мобильности и конкурентоспособности рабочей силы.

Государственное регулирование занятости населения можно определить как совокупность принципов, методов и инструментов воздействия государства на процессы формирования, распределения, обмена и использования рабочей силы, направленных на повышение эффективности ее функционирования и удержание безработицы в пределах социально допустимого уровня. В условиях формирования рыночной системы хозяйствования управление занятостью населения приобретает качественно новое содержание.

По характеру влияния на трудовую деятельность методы государственного регулирования делятся на:

Прямые методы непосредственно определяют состояние, образ действия и результаты деятельности хозяйствующих субъектов, реализуясь в создании фондов и разработке специальных программ занятости; установлении систем оплаты труда и форм договорных отношений и т.д.

Основными прямыми регуляторами являются: государственный заказ (тренд), квоты, лицензии, прямое бюджетное финансирование, целевые государственные программы.

Косвенные методы создают заинтересованность субъектов хозяйствования в определенных действиях и реализуются преимущественно через механизмы налоговой и кредитной политики.

По форме участия государства в регулировании занятости можно выделить следующие методы:

  1. Законодательно-правовые.
  2. Социально-экономические.
  3. Административно-организационные.

В последнее время некоторые экономисты в качестве самостоятельной формы стали выделять социально-психологические методы.

Наиболее важным является законодательное регулирование занятости населения. Оно включает регламентацию отношений между работодателями и работниками по поводу найма, увольнения, оплаты и условий труда на основе закрепления в законодательном порядке организационных форм обеспечения занятости населения, а также их отношений с государственными структурами и органами самоуправления различных уровней, предусматривает установление правового положения субъектов на рынке труда, закрепление льгот и гарантий для отдельных категорий населения. Законодательное регулирование, прежде всего, основано на Конституции РФ, которая юридически закрепляет право граждан на труд, выбор профессии, рода занятий и работы. Правовой базой регулирования трудовых отношений являются Трудовой кодекс, нормативно-законодательные документы по оплате и охране труда, договоры подряда, трудовые соглашения. Основным законодательным актом по регулированию занятости населения выступает закон "О занятости населения в РФ".

Центральное место в системе государственного регулирования принадлежит экономическим методам, которые реализуются через систему налоговых, денежно-кредитных механизмов, бюджетное финансирование, государственные ограничения (лицензии, квоты, госзаказы) и др.

Экономический механизм регулирования занятости населения основан на формировании материальной базы обеспечения государственных гарантий в сфере трудовых отношений. Для создания благоприятных экономических условий, без которых невозможно решение проблемы повышения эффективности занятости, государство должно проводить соответствующую налоговую и денежно-кредитную политику, обеспечивающую стабильность экономической среды, активизацию структурной перестройки производства и стимулирующую расширение малого предпринимательства. Экономическое регулирование должно базироваться, прежде всего, на инвестиционной, финансово-кредитной и налоговой политике, направленных на стимулирование создания новых рабочих мест, повышение качества и мобильности рабочей силы, развитие малого и среднего бизнеса.

Оно включает следующие элементы:

  • Инвестирование в экономику и человеческий капитал, направление капитальных вложений для расширения сферы приложения-труда в приоритетных ее отраслях;
  • Совершенствование налоговой политики, разработка системы льгот в целях расширения хозяйственной деятельности и занятости населения;
  • Льготное кредитование субъектов хозяйствования для стимулирования создания новых рабочих мест;
  • Трансформация форм собственности на основе разгосударствления и приватизации предприятий;
  • Создание рыночной инфраструктуры;
  • Реформирование системы оплаты труда в направлении усиления ее воспроизводственной и стимулирующей функций;
  • Устранение резкой дифференциации в доходах и повышение уровня социального обеспечения различных категорий населения.

Социальные механизмы государственного управления направлены на формирование системы защиты трудовых прав граждан в условиях структурной перестройки экономики и реализации механизма банкротства предприятий, развитие социального партнерства, содействие обеспечению занятости лиц, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, и обеспечение социальной защиты населения на основе создания системы страхования от безработицы.

Список литературы

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
  2. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2016) "О занятости населения в Российской Федерации".
  3. Гусов А.Ю. Занятость как социально-правовое явление // Труд и социальные отношения. - 2015. - № 1. - С. 110-114.
  4. Жеребин В.М. Модернизация экономики и занятость населения // Вопросы статистики. - 2015. - № 10. - С. 19-30.
  5. Кривошеев В.М. Проблемы эффективной занятости при переходе к экономике инноваций // Человек и труд. - 2013. - № 7. - С. 29-31.
  6. Нестерова А. Рынки труда в условиях экономического кризиса: варианты политики занятости // Журнал международного права и международных отношений. - 2012. - № 1. - С. 94-99.
  7. Низова Л.М. Безработица как индикатор государственного регулирования занятости населения // Журнал экономической теории. - 2014. - № 4. - С. 125-133.
  8. Панкратов П.Б. Государственная политика в сфере труда и занятости населения // Экономика и управление. - 2013. - № 11. - С. 47-52.

Цитировать

Читайте также: