Как гибнут великие краткое содержание
Обновлено: 03.07.2024
Из краткого содержания этой книги вы узнаете:
1) Какие стадии проходит компания, оказавшаяся в кризисной ситуации;
2) Как распознать признаки упадка на ранних стадиях;
3) Как преодолеть кризис и вернуться к устойчивому росту.
Джим Коллинз говорит о бизнесе по-научному обстоятельно, препарируя истории взлетов и падений и пытаясь вывести строгие формулы, позволяющие объяснить успехи одних компаний и неудачи других. В своей предыдущей книге “От хорошего к великому” он объяснил на примере известных корпораций, как обеспечить себе лидерство на рынке. В новой работе, написанной спустя почти десятилетие, Коллинз прослеживает судьбы нескольких компаний и обнаруживает, что некоторые из них, достигнув величия, удивительно быстро сошли со сцены. Задаваясь вопросом о причинах упадка компаний, автор книги приходит к выводу, что маховик кризиса, как и спираль успеха, раскручивается по своим законам, знание которых поможет руководству не только вовремя распознать угрозу, но и предотвратить катастрофу. Во второй части книги представлены критерии отбора компаний для исследования и анализ примеров, иллюстрирующих концепцию автора.
Причины взлетов и падений
Почему компании становятся великими? Сильный лидер, правильная стратегия развития, увлеченные сотрудники и умелое использование сильных сторон – все это может возвести никому не известную фирму к вершинам списка Forbes. Однако оказывается, что и обратный путь, от величия к упадку, можно описать четкой формулой. Правда, вывести ее гораздо сложнее: ведь причин краха процветающих компаний – огромное множество. Наблюдая за достижениями той или иной корпорации, порой невозможно поверить, что пройдет пара лет – и ее объявят банкротом. Кто мог предсказать, что Fannie Mae, которую еще в 2007 году считали воплощением американской мечты и одним из столпов экономики, всего год спустя переживет один из самых впечатляющих финансовых крахов в истории бизнеса?
Существуют общие признаки, свидетельствующие об упадке компании и о грозящих ей опасностях. Чем раньше лидер распознает приметы надвигающейся катастрофы и начнет борьбу с ними, тем больше шансов, что компания переживет тяжелые времена, сведет к минимуму потери и вновь поднимется к вершинам успеха. Разумеется, бывают и непредвиденные обстоятельства – корпоративное мошенничество, фатальное невезение и прочие.
Но чаще всего падение в пропасть происходит последовательно, в следующие пять стадий:
1) “высокомерие, порожденное успехом”;
2) “неконтролируемое стремление к большему”;
3) “отрицание риска и опасности”;
4) “попытки спастись”;
5) “капитуляция перед кризисом или гибелью”.
Конечно, прохождение этих стадий не всегда очевидно: часто указанные процессы происходят незаметно или вовсе минуются, особенно если падение происходит стремительно. Иногда от первой до пятой стадии упадка проходят десятилетия – как в случае с корпорацией Zenith, которая обанкротилась спустя 30 лет после появления первых признаков загнивания. А вот компания Rubbermaid прошла путь от вершины до гибели за пятилетку. Однако внимательный руководитель всегда может заметить признаки надвигающегося кризиса и принять меры во избежание катастрофы.
“Стадия 1: Высокомерие, порожденное успехом”
На первой стадии упадка компания, лидирующая в той или иной сфере бизнеса, становится слишком самоуверенной. Она начинает считать себя великой и не способной на ошибки, а свой путь – единственно правильным, отказываясь признавать роль случая. Яркий пример – Fannie Mae, внезапное падение которой в ходе кризиса 2008 года на самом деле началось еще на заре 2000-х. Именно тогда руководство этой компании поверило в свою особую роль в воплощении американской мечты и замахнулось на невозможные темпы роста. Неразумная стратегия, основанная на самоуверенности, заложила бомбу замедленного действия, столь разрушительно повлиявшую на дальнейшую судьбу Fannie Mae. Другой пример губительного высокомерия, порожденного успехом, дает компания Motorola, много лет бывшая лидером рынка высокотехнологичных товаров. Проигнорировав стремительное развитие цифровых технологий, Motorola потеряла ведущее положение на рынке. Еще один пример – Circuit City, некогда поистине великая компания, чьи лидеры, уверовав в свою непогрешимость, все больше уходили в сторону от основного направления деятельности, тратя время и силы на дополнительные проекты, сулившие большие перспективы. В результате Circuit City стала банкротом.
Падение Circuit City, владевшей второй по величине сетью гипермаркетов электроники в США, – типичный пример самонадеянности и пренебрежения важнейшими факторами успеха. Часто бывает, что компания, наладив основной бизнес, увлекается новыми направлениями, пренебрегая главным, которое тем временем приходит в упадок. Впрочем, верно и обратное: компания Zenith потерпела крах потому, что слишком долго сохраняла приверженность своему основному бизнесу, оказавшемуся неконкурентоспособным. Чтобы оставаться на вершине, лидеры должны понимать, что их туда привело, адекватно оценивать основные факторы успеха своей фирмы и сохранять им приверженность. Недооценивая свои силы, нельзя стать лидером, однако еще опаснее переоценить себя. Чтобы не допустить компанию до первой стадии упадка, лидеры должны постоянно развиваться и совершенствоваться, учиться на чужом опыте и поощрять к этому других членов своей команды.
Вот признаки первой стадии упадка:
1) восприятие успеха как данности, не требующей приложения усилий;
2) пренебрежение основным бизнесом в пользу новых проектов, сулящих быстрый и впечатляющий успех;
3) разглагольствования о собственном успехе вместо понимания его причин;
4) отказ от ориентации на обучение;
5) недооценка роли везения.
“Стадия 2: Неконтролируемое стремление к большему”
Вторая стадия упадка становится прямым следствием первой. Считая себя непогрешимой, компания начинает желать большего: большего масштаба, больших темпов роста. Руководители, оказавшись в плену собственного высокомерия, делают громкие заявления и переоценивают свои силы. Яркий пример – компания Ames, когда-то конкурировавшая с Wal-Mart за звание крупнейшей мировой сети розничной торговли. В 1988 году Ames приобрела сеть универмагов Zayre и объявила о планах удвоить масштабы деятельности в течение года. Но она не смогла реализовать эти планы и вскоре стала банкротом.
Компании часто гибнут, не рассчитав своих сил. Rubbermaid, например, поставила перед собой цель каждый день выводить на рынок новый товар. Выпустив за три года почти тысячу новых товаров, она перестала справляться со своими основными задачами, такими как снижение издержек и своевременная поставка заказов, и оказалась на краю пропасти. Неконтролируемый, иррациональный рост часто идет во вред компании. Новые направления деятельности либо мешают развитию старых, либо вовсе идут с ними вразрез, сводя на нет конкурентные преимущества фирмы. Так, компания Addressograph, зная об угрозе со стороны конкурентов из Xerox, вложилась в приобретение Charles Bruning Co. и запустила новый проект Bruning 3000, предсказуемо неудачный.
Неконтролируемый рост негативно влияет и на кадровый потенциал компании. Из-за кадрового голода на ключевые посты попадают не те сотрудники. Они не разделяют ценностей компании, не увлечены ее продуктами и идеями, стараются минимизировать свою ответственность. Чтобы контролировать их, компания вводит все новые бюрократические процедуры, ослабляющие ее эффективность. Так, по мнению одного из бывших руководителей Bank of America, именно то, что компания не смогла удержать перспективные молодые кадры, стало одной из причин ее упадка во второй половине 1980-х. Кадровые проблемы на второй стадии охватывают компанию сверху донизу, сказываясь и на преемственности верховной власти: сильный лидер, долгие годы стоявший у руля, не может оставить после себя достойного преемника.
Итак, признаки второй стадии упадка следующие: 1) необоснованное стремление к росту; 2) иррациональное расширение направлений деятельности; 3) снижение доли “правильных сотрудников” на ключевых позициях; 4) легкие деньги и ослабление контроля издержек; 5) бюрократия, подрывающая дисциплину; 6) проблемы с преемственностью власти; 7) руководители ставят личные интересы выше интересов компании.
“Стадия 3: Отрицание риска и опасности”
На этой стадии руководители компании недооценивают негативную информацию, переоценивают позитивную, сомнительную воспринимают со знаком “плюс”, а в неудачах винят внешние факторы. Здесь уже наблюдается кумулятивный эффект: проблемы, накопившиеся в ходе предыдущих двух стадий, тянут за собой новые. При этом перемены к худшему обычно можно заметить лишь в показателях отчетности: негативные изменения валовой маржи, коэффициента текущей ликвидности, соотношения собственных и заемных средств, снижение лояльности потребителей. Разумеется, в обычной ситуации подобные тенденции становятся для руководства предметом пристального изучения и требуют принятия корректирующих мер. Но на третьей стадии упадка руководство компаний, ослепленное верой в свою непогрешимость, игнорирует эти грозные признаки.
На третьей стадии, особенно ближе к завершению, тенденция замалчивать факты пронизывает все уровни фирмы: сотрудники стараются оберегать руководство от неприятной информации а лидеры во всех проблемах винят обстоятельства или других людей. Так, в начале 1990-х один из сотрудников IBM представил руководству данные, свидетельствующие, что из-за изменения рыночной ситуации компании грозит опасность. Однако руководство не приняло во внимание этот доклад, а его автора подвергло критике. Тогда работник, принесший неприятные вести, ушел из компании, а IBM действительно столкнулась с полосой неудач и смогла удержаться на рынке лишь потому, что новый ее президент Луис Герстнер решился посмотреть в лицо фактам и реорганизовал бизнес.
Впрочем, реорганизация – не панацея. Иногда она сама является признаком развивающегося кризиса. Примером может послужить Scott Paper: когда компания утратила лидерство на рынке бумажных товаров, вместо того чтобы бороться с конкурентами, она провела три капитальных реструктуризации в течение четырех лет. Подобная хаотичная перестройка лишь мешает бороться с надвигающейся угрозой.
Признаки третьей стадии упадка таковы:
1) переоценка позитивных и недооценка негативных данных;
2) постановка грандиозных, нереализуемых задач;
3) решение пойти на серьезный риск, принятое на основании неоднозначных данных;
4) нарушения в поведении команды;
5) поиск виноватых;
6) одержимость процессом реорганизации;
7) “царственная отстраненность” руководства.
“Стадия 4: Попытки спастись” Главный симптом предпоследней стадии упадка – хаотичные метания вместо разумного поступательного движения к поставленной цели. Руководство компании прибегает к экстравагантным мерам по спасению бизнеса: выдвигает харизматичного лидера, предлагает революционные планы, разрабатывает новаторские продукты. Примером подобных метаний может послужить компания Hewlett Packard. Когда в 1990-х она оказалась на грани кризиса, ее лидеры приложили немало усилий, чтобы привлечь в качестве нового руководителя знаменитую Карли Фиорину из Lucent Technologies. Новая руководительница часто мелькала на страницах деловой прессы, рекламируя свою маркетинговую стратегию, объявила о грядущей грандиозной перестройке и о необходимости инноваций. Однако эта бурная деятельность так и не принесла ожидаемых результатов: рентабельность продаж то повышалась, то падала. Совет директоров вынужден был уволить Фиорину.
Подобные громкие, но безрезультатные меры характерны для четвертой стадии упадка. Руководство компаний, осознав наконец наличие проблем, которые могут стать смертельными для бизнеса, часто пускается на поиски чуда: волшебных стратегий, перспективных проектов, энергичных и решительных лидеров. Практически любая компания, предчувствуя крах, пытается найти панацею: так, Circuit City накануне своего падения сначала назначила на пост президента человека, проработавшего в фирме всего 18 месяцев, а затем уволила три тысячи самых высокооплачиваемых (и, соответственно, опытных) сотрудников. Банкротство стало закономерным результатом такой политики.
Признаки четвертой стадии упадка:
1) метания в поисках панацеи;
2) поиски спасителя;
3) паника и спешка;
4) радикальные изменения;
5) реклама, опережающая результаты;
6) непродолжительное улучшение, за которым следует разочарование;
7) растерянность и недоверие;
8) бесконечная реструктуризация и ухудшение финансового положения.
“Стадия 5: Капитуляция перед кризисом или гибелью”
По мере приближения пятой стадии дела компании все больше выходят из-под контроля. Панические попытки спасти ситуацию требуют больших средств, и деньги заканчиваются. Это – главный признак финальной стадии кризиса, которая чаще всего завершается банкротством или поглощением.
Руководство гибнущей компании может смириться, а может сражаться до конца. Первый путь выбрали лидеры Scott Paper: после ликвидации 11 тысяч рабочих мест, включая 71% руководящего состава, компания была продана ее злейшему конкуренту – Kimberly-Clark. Компания Zenith пошла по второму пути, но после всех усилий все равно была продана.
Новая надежда
Казалось бы, приведенные примеры свидетельствуют о том, что организация, попавшая в водоворот кризиса, обречена. Но иногда разумное руководство, воля и энергия нового лидера помогают ей выйти из кризиса даже на поздних стадиях и вновь подняться к вершине.
Для компании Xerox, попавшей в жернова кризиса, спасительницей стала Энн Малкэхи. В 2001 году она приняла под свое руководство корпорацию, находящуюся на четвертой стадии упадка, имевшую 19 миллиардов долларов долга и всего лишь 100 миллионов на счетах. Малкэхи закрыла ряд подразделений, сократила издержки на 2,5 миллиарда, при этом направляя на исследования и разработки даже больше средств, чем в докризисную эпоху. Своей главной задачей Малкэхи считала сохранение корпоративной культуры Xerox. Настойчиво проводя в жизнь продуманную, разумную программу изменений, она сумела спасти корпорацию и помогла ей вернуть ведущее положение на рынке. Boeing, HP, Merck – вот другие примеры легендарных корпораций, переживших падение, но сумевших вновь взойти на вершину.
Преодолеть возникшие проблемы способны не только корпорации-гиганты. Главное условие спасения – возврат к рациональным методам управления. Признак истинного величия – не отсутствие неудач, а способность выйти из них, став при этом сильнее.
Об авторе
Джим Коллинз – преподаватель и автор трудов в области управления, руководит лабораторией проблем управления, созданной для проведения исследований и консультирования руководителей компаний. Преподавал в школе бизнеса Стэнфордского университета.
А если вы заметили, что ваша компания на грани и вы не можете ее спасти, то смело обращайтесь в Сатурн Маркетинг. Мы приведем вам толпы клиентов из Instagram, Facebook, Yandex. Не отдавайте Ваших клиентов конкурентам, оставляете заявку на сайте.
Книга как гибнут великие и почему некоторые компании никогда не сдаются в кратком изложении
Как гибнут великие? Действительно ли крах происходит неожиданно или компания, не ведая того, готовит его своими руками? Можно ли обнаружить признаки упадка на ранней стадии и избежать его? Почему одни компании в трудных условиях остаются на плаву, а другие, сопоставимые с ними по всем показателям, идут ко дну?
Джим Коллинз — Об Авторе
Как гибнут великие и почему некоторые компании никогда не сдаются — саммари книги.
Автор выделает пять стадий упадка великих компаний на основания изучения значительного объема данных – более 6000 часов изучения корпоративной истории.
Стадия 1: Высокомерие, порожденное успехом.
1. Вы успешно раскручиваете маховик бизнеса.
2. Вы приходите к убеждению, что новые возможности скорее поддержат ваш успех, нежели уже запущенный маховик, или потому, что столкнулись с нависшей угрозой, или потому, что считаете эти новые возможности более привлекательными (а возможно, просто заскучали).
3. Вы направляете весь свой творческий потенциал на новый проект и перестаете совершенствовать маховик основного бизнеса так, как если бы от него зависела вся ваша жизнь.
4. Новый проект оттягивает вашу творческую энергию, проваливается или оказывается менее успешным, чем ожидалось.
5. Вы снова переключаете свое внимание на маховик основного бизнеса и обнаруживаете, что он вихляет из стороны в сторону и теряет импульс движения.
Признаки стадии 1
— Успех как само собой разумеющееся, заносчивость. Успех воспринимается заслуженным, а не случайным, мимолетным или достигнутым чему-либо
вопреки; люди начинают верить, что успех — независимая данность, он не связан с тем, что будет или не будет предпринимать компания.
— Отказ от ориентации на обучение. Руководители перестают проявлять любопытство и больше не стремятся к обучению — а ведь именно эти черты отличают поистине великих людей, которые независимо от достигнутого ими уровня продолжают учиться так же упорно, как и в самом начале своей карьеры.
— Приуменьшение роли везения. Вместо того чтобы признать большую роль удачи и благоприятных событий, люди начинают исходить из того, что их успех в основном связан с превосходными качествами компании и ее руководства.
Стадия 2: Неконтролируемое стремление к большему.
Признаки стадии 2
— Иррациональные беспорядочные метания. Компания делает резкие движения, которые не проходят ни один из следующих тестов: 1. Способны ли они увлечь людей и отвечают ли ключевым ценностям компании? 2. Может ли компания стать лучшей в мире в этих видах деятельности или в этих областях? 3. Помогут ли эти виды деятельности
развивать экономику или ресурсы компании?
— Легкие деньги подрывают контроль издержек. Компания реагирует на рост издержек повышением цен и выручки вместо того чтобы повышать ответственность.
— Проблемы с преемственностью власти. Компания испытывает трудности при передаче властных полномочий из-за плохого планирования этой процедуры, о результате неспособности вырастить лидера, из-за политических распрей, невезения или необдуманного выбора преемников.
— Личные интересы оказываются превыше интересов компании. Руководители оттягивают все больше ресурсов на себя или на своих приближенных — больше денег, привилегий, славы, заслуг — стремясь как можно больше повысить свою капитализацию в краткосрочной перспективе, вместо того чтобы в первую очередь инвестировать в создание великой компании на десятки лет вперед.
Стадия 3: отрицание риска и опасности.
Признаки стадии 3
— Усиление роли позитивных и недооценка негативных данных. Имеется тенденция недооценивать или отметать негативные данные, которые свидетельствуют о нежелательных тенденциях внутри самой компании, руководители подчеркивают и усиливают значение внешних похвал и известности компании.
— Игра по-крупному и амбициозные цели в отсутствие эмпирического подтверждения. Руководители устанавливают амбициозные цели и/или делают крупные ставки, не основанные на накопленном опыте или хуже того, противоречащие фактам.
— Эрозия здорового поведения команды. Заметное снижение качества и количества диалогов и обсуждений, сдвиг в сторону или соглашательства, или диктаторского управления вместо аргументированного обсуждения различных позиций, вслед за которыми возникает общая готовность исполнять принятое решение.
— Поиск виновных вовне. Вместо того чтобы принять на себя всю ответственность за неудачи и провалы, руководители указывают на внешние факторы или других людей как на виновников происходящего.
— Одержимость реорганизации. Вместо того чтобы посмотреть в глаза суровой реальности, предприятие постоянно реорганизуется, люди все больше отдают предпочтение внутренней политике перед внешними условиями.
— Царственная отстраненность. Обладающие властью становятся более царственными и отстраненными, эту отстраненность подчеркивают символы и привилегии статуса руководителя; роскошные новые офисные здания могут отгораживать руководителей от повседневной жизни
Стадия: 4 попытки спастись.
Признаки стадии 4
— Поиски лидера спасителя. Совет директоров реагирует на угрозы и неудачи поиском харизматического лидера и/или спасителя со стороны.
— Паника и спешка. Вместо того чтобы оставаться спокойными, целеустремленными и ответственными, люди спешат и реагируют на происходящее поведением на грани паники.
— Первый разворот вверх, за которым следует разочарование. Появляются первые положительные результаты, но сохраняются они, увы, недолго, разбиваются одни надежды за другими, компания не копит энергию, не наращивает обороты.
— Хроническая реструктуризация и ухудшение финансового положения. Каждая неудачная инициатива отбирает ресурсы; денежные потоки и финансовая ликвидность начинает снижаться; компания проводит многочисленные реструктуризации; вариантов выбора остается все меньше, а стратегические решения все чаще диктуются обстоятельствами.
Стадия 5: Капитуляция перед кризисом или гибелью.
Смысл борьбы — не в выживании, а в создании компании, которая столь явно влияет на окружающий мир и делает это с такими превосходными результатами, что если она перестанет существовать, возникнет зияющая брешь — брешь, которую будет непросто заполнить кому-то другому. Для борьбы требуются лидеры, сохраняющие веру в то, что они смогут найти способ победить в погоне за целью, более масштабной, чем простое выживание (и чем они сами), и при этом обладающие железной волей, необходимой для того, чтобы ради достижения этой цели делать все необходимое, как бы мучительно оно ни было. Лидеры именно такого типа находят выход из мрака и дают нам обоснованную надежду. И именно к этому типу лидерства мы сейчас переходим.
Заключение
Никогда не сдавайтесь. Будьте готовы сменить тактику, но никогда не предавайте свою главную цель. Будьте готовы отказаться от неудачной бизнес идеи, даже закрыть крупное подразделение, в котором давно работаете, но никогда не отказывайтесь от идеи создать великую компанию. Будьте готовы сформировать совершенно иной набор видов
деятельности, пусть даже вовсе не пересекающийся с тем, чем вы занимаетесь сейчас, но никогда не предавайте принципов, которые определяют вашу культуру
Выжимка книги — Как гибнут великие и почему некоторые компании никогда не сдаются — Джим Коллинз
Об авторе: Джим Коллинз является бизнес-экспертом и автором бестселлеров , написавшим весьма успешные Good to Great и Built to Last. Он сотрудничает с Harvard Business Review, Fortune и Business Week и консультирует бизнес-лидеров в социальной и корпоративной сфере.
Автор утверждает, что провал успешного бизнеса не зависит от меняющегося экономического климата или невезения, дело в руководителях, их методах и решениях, которые зачастую бывают расточительные. Книга основана на многолетних исследованиях успешных и не очень успешных предприятий. В продолжение Built to Last и Good to Great она показывает вам, какого типа бизнес-лидера вы должны избегать, а каким руководствоваться. Вы узнаете, почему больше никто не имеет Nokia, когда пора сделать дырку в лодке; почему одна компания пыталась запускать по продукту в день!
Добившись большого успеха, компании становятся высокомерными или склонными к высокомерию. Вы, вероятно, знакомы с греческими трагедиями. В греческих трагедиях мы часто видим героев, попавших в неприятности в результате собственной гордыни, т. е. будучи чрезмерно уверенными в том, что они итак великолепны, в конечном итоге они терпели неудачу. Однако древние греки не уникальны в своей восприимчивости к высокомерию: успешные компании также рискуют стать излишне самоуверенными под воздействием успеха. К примеру, Motorola. В период с конца 1980-х и начала 1990-х годов компания Motorola наслаждалась фантастическим успехом, а их годовая в этот период выручка выросла с $5 млрд. до $27 млрд. Успехом, который привел к самоуверенности и грубым ошибкам. Одной такой ошибкой стал выпуск сотового телефона StarTAC.
После достижения большого успеха, они начали исследовать другие рынки – от продажи подержанных автомобилей до проката DVD. Для того чтобы стать успешными в этих областях, они вложили много времени и ресурсов – настолько много, что бизнес бытовой электроники стал чахнуть. Потеря основного направления бизнеса поставило Circuit City в трудное положение, и в результате – компания рухнула. Компании могут потерять фокус, если преследуют неприемлемый уровень инноваций и роста.
При появлении первых признаков спада, компании ищут виноватых или просто их игнорируют. Что мы делаем, когда кто-то критикует наших героев? Мы принимаем их замечания во внимание? Или игнорируем критику и по-прежнему считаем своих героев идеальными? Обычно, когда кто-то говорит нам то, что мы не хотим слышать, мы блокируем эту информацию. Компании также попадают в эту ловушку.
И в их случае, игнорирование действительно критических замечаний может привести к гигантским ошибкам. Именно это произошло с Motorola. В 1980-х годах Motorola была магнатом на рынке сотовых телефонов. В то время сотовые телефоны были очень дорогими и работали лишь в определенных местах. Компания Motorola считала, что у них есть идеальное решение: спутниковый телефон, который будет работать везде. В течение следующих нескольких лет они работали над спутниковым телефоном под названием Iridium. Но, пока они разрабатывали Iridium, качество обыкновенных сотовых телефонов выросло, а их стоимость резко упала.
Работайте над своим отношением к спадам Мы поняли, что лидеры поступают неправильно, оставляя свой бизнес в опасности. Рассмотрим, что должны делать лидеры, чтобы гарантировать, что этого никогда не случится. Начнем с наиболее важного фактора в принятии лучших решений: правильного отношения. Правильное отношение начинается с признания того, что вы не такой уж замечательный, как вам кажется.
Итак, теперь вы знаете, что вы не должны принимать опасные риски. Но как узнать, какие риски являются наиболее опасными? Общее правило большого пальца заключается в том, чтобы никогда не принимать радикальные изменения. Масштабные изменения в вашей бизнес-стратегии приведут лишь к нестабильности и отсутствию фокуса. Вспомните HP: они наняли нового генерального директора, который провел обширные изменения в культуре и образе компании, но эти перемены привели только к спаду производительности, так как компания потеряла бизнес-дисциплину. Вместо того чтобы делать большие изменения, нужно идти маленькими шажками. Если вам нужно рискнуть, сделайте риск минимальным и управляемым. Если он успешен, можно использовать его в дальнейшем.
Итак, основная идея книги:
Любая компания, независимо от того, насколько она большая и мощная, может переживать неудачи и падения. И часто, когда начинается спад, это усугубляется паникой. Чтобы избежать этого, лидеры должны придерживаться добросовестной деловой практики, сохранять спокойствие и продолжать делать то, что компания делает лучше всего.
Практические советы:
Подписывайтесь на обновления блога и получайте новые полезные советы. Заходите на сайт Молодые Деньги, где будет еще много полезной и нужной информации.
Благодарю за то, что поделились статьей в социальных сетях!
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Как гибнут великие и почему некоторые компании никогда не сдаются: краткое содержание, описание и аннотация
Джим Коллинз, взирая взглядом ученого на безжизненные руины когда-то казавшихся несокрушимыми, а ныне канувших в Лету компаний, задается вопросом: как гибнут великие? Действительно ли крах происходит неожиданно или компания, не ведая того, готовит его своими руками? Можно ли обнаружить признаки упадка на ранней стадии и избежать его? Почему одни компании в трудных условиях остаются на плаву, а другие, сопоставимые с ними по всем показателям, идут ко дну? Насколько сильными должны быть кризисные явления, чтобы движение к гибели стало неотвратимым? Как совершить разворот и вернуться к росту? В своей книге Джим Коллинз отвечает на эти вопросы, давая руководителям обоснованную надежду на то, что можно не просто обнаружить и остановить упадок, но и возобновить рост.
Джим Коллинз: другие книги автора
Кто написал Как гибнут великие и почему некоторые компании никогда не сдаются? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Как гибнут великие и почему некоторые компании никогда не сдаются — читать онлайн ознакомительный отрывок
Джим Коллинз КАК ГИБНУТ ВЕЛИКИЕ И ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ КОМПАНИИ НИКОГДА НЕ СДАЮТСЯ
Посвящается незабвенному Биллу Лейзеру, живущему в памяти тысяч людей,которые познакомились с ним во время его столь короткого визита в наш мир
От автора
Чувствую себя удавом, проглотившим два арбуза сразу. Изначально я собирался написать лишь статью, несколько отклонившись в сторону от предмета подготовки своей очередной большой книги о том, чего стоит выстоять и победить, когда ситуация выходит из-под контроля (этот труд основан на результатах шестилетнего исследовательского проекта моего коллеги Мортена Хансена)1. Но вопрос о том, почему гибнут великие компании, перерос рамки статьи и вылился в то, что вы держите в руках. Я собирался было отложить эту работу, как вдруг великие компании начали рушиться одна за другой, словно огромные костяшки домино.
Своим появлением на свет эта работа обязана не тем, что крах некогда могущественных компаний якобы вызывал желание позлорадствовать, а стремлению проанализировать опыт и научиться применять его в соответствующих ситуациях. Изучив пять стадий упадка, которые обсуждаются на страницах книги, руководители компаний могут значительно снизить риск их крушения и превращения из идолов в изгоев. Гибели компании можно избежать, если вовремя обнаружить опасные признаки. И пока вы не оказались на пятой, фактически гибельной стадии, этот упадок можно остановить. Да, порой великие гибнут, но иногда им удается возвратиться к жизни.
1 Незаметное приближение упадка
* Когда вы на вершине — самая могущественная страна в мире, самая успешная кампания в отрасли, лучший игрок в виде спорта — ваша сила и успех могут скрывать тот факт, что вы уже на пути вниз. Как же узнать?
Джим Коллинз
— И что же это за студенты? — поинтересовался я, представив себе толпу курсантов***.
— Двенадцать генералов армии, двенадцать руководителей компаний и двенадцать лидеров общественных организаций, — объяснила Френсис. — В каждой группе по шесть человек, по два из каждого сектора — военные, бизнесмены и общественные деятели, и они очень заинтересованы в диалоге на эту тему.
Читайте также: