Как должна быть устроена жизнь чтобы не погибал в ней человек обломов кратко

Обновлено: 30.06.2024

В этой статье представлено описание образа жизни Ильи Обломова в романе "Обломов", привычки, режим и распорядок дня героя.

Образ жизни Обломова в романе "Обломов": привычки, режим и распорядок дня героя


Илья Ильич Обломов ведет самый настоящий "лежачий образ жизни". Лежание на диване стало основным занятием Обломова:

Господин Обломов почти все время сидит дома и редко бывает на улице. Иногда он не выходит из дома несколько дней:

". сапоги почищу [. ] Чищены-то они чищены, еще на той неделе, да барин не выходил, так опять потускнели. " (вероятно, Обломов не выходил из дома с прошлой недели)

Распорядок дня Обломова в романе "Обломов"

Выпив чай, Илья Обломов неспешно одевается с помощью своего слуги Захара. Без слуги герой не в состоянии надеть даже чулки:

". Я ни разу не натянул себе чулок на ноги, как живу, слава Богу! Стану ли я беспокоиться? Из чего мне. "

". Он, как встанет утром с постели, после чая ляжет тотчас на диван, подопрет голову рукой и обдумывает, не щадя сил. "

". Уж кто-то и пришел! – сказал Обломов, кутаясь в халат. – А я еще не вставал – срам, да и только. "

". После обеда никто и ничто не могло отклонить Обломова от лежанья. Он обыкновенно ложился тут же на диване на спину, но только полежать часок. "

". Но, смотришь, промелькнет утро, день уже клонится к вечеру, а с ним клонятся к покою и утомленные силы Обломова [. ] И сколько, сколько раз он провожал так солнечный закат. "

Еда в жизни Обломова

Господину Обломову нравятся деликатесы (устрицы, омары), а также жирная, тяжелая пища (кулебяки и т.д.):

". закусывал отличной семгой, кушал любимые потроха и белого свежего рябчика. "

". спаржи Илье Ильичу купить, рябчиков на жаркое, он любит французский горошек…"

К сожалению, лень и малоподвижный образ жизни приводят к тому, что Илья Обломов умирает рано, в возрасте около 40 лет (см. статью "Почему умер Обломов?").


Это было описание образа жизни Ильи Обломова в романе "Обломов" Гончарова: описание привычек, режима и распорядка дня героя.

1. Как правильно жить, "как нужно" или "как хочу"?
2. В какой мере пагубно насилие над человеческой личностью (даже с установкой на "благо")?
3. Как же должна быть устроена жизнь что бы не погибал в ней человек, не прятался от нее?
4. В чем залог полноценного деятельного бытья? Или жизнь и угосание Обломова это допустимый возможный законный ее вариант??

ЗАРАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО_)

1) Делай, что хочется
2) в любой мере насиловать человека вредно! (пагубно)
3) у человека должны быть хоть какие то интересы в жизни!
4) судьба - это целостность, именно целостность позволяет человеку осуществить собственное предназначение на земле.



Жизнь и судьба Ильи Ильича Обломова заставляет размышлять о сложнейших вопросах свободы воли, решать вопросы: как жить - "как нужно" или "как хочу"; размышлять о том, в какой мере пагубно насилие над человеческой личностью ( даже с установкой "во благо").



( В Обломовке никто не задавал себе вопроса: зачем жизнь, что она такое, какой смысл и назначение? Обломовцы очень просто понимали её « как идеал покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как то : болезнями, убытками, ссорами и , между прочим, трудом. Они сносили труд как наказание. В таких условиях воспитывался Илья Ильич Обломов.)


Урок разработан с целью помочь учащимся осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной, общечеловеческой, нравственной.

Описание разработки

Цель урока:

подчеркнуть и доказать убедительность, жизненность образа Обломова, его внутреннюю сложность, ведущую к неоднозначным оценкам, показать связь образа с литературными предшественниками, с образами русского фольклора и сделать вывод, что Обломов - "коренной народный наш тип", и указать на гоголевские традиции изображения жизни.

Основной вопрос урока - прав ли Добролюбов, утверждая, что "в каждом из нас сидит значительная часть Обломова? Действительно ли Обломовых - "легион"?

Ход урока.

1. Проверка домашнего задания.

2. Запись темы урока, эпиграфа.

…капитальная вещь, какой равных давно не было. Скажите Гончарову, что я в восторге от Обломова, перечитываю его еще раз. Но что приятнее ему будет – это то, что Обломов имеет успех не случайный, не с треском, а здоровый, капитальный и не временной в настоящей публике. (Л.Н.Толстой)

- Как вы понимаете эти высказывания?

Просмотр фрагмента фильма

Беседа по вопросам

- В начале романа мы видим Обломова лежащим в постели полдня. Как это связано с образами русского фольклора? В чем символический смысл этой сцены?

- В сне Обломова Гончаров называет сказку о Емеле-дурачке "злой и коварной сатирой на наших прадедов". Какой смысл выявляется при сближении образа Обломова с Емелей?

- В одной из статей о романе портрет Обломова сравнивается с античной статуей. Есть ли в этом основания для сопоставления?

- Почему не осуществились юношеские мечты Обломова?

- Каков композиционный смысл изображения многочисленных гостей Обломова? Почему автор делает их представителями разных социальных слоев?

- Чем же интересен для нас образ главного героя романа?

- Как и почему энергичный, озорной, пытливый Илюша Обломов превратился в неподвижного, апатичного Илью Ильича Обломова?

Как же должна быть устроена жизнь, чтобы не погибал в ней человек, не прятался от нее, не съеживался от ее прикосновений? В чем залог полноценного, деятельного бытия? Или жизнь и угасание Обломова – это допустимый, возможный, законный ее вариант?

- Почему слово "другой" и соотнесение себя с "другими" оскорбило Обломова?

- Что имеет в виду Обломов, утверждая: "Наше имя - легион

Работа в группах

Вопросы и задания для группы 1.

2. Сопоставьте Обломова с приходящими к нему гостями. Что в них общего? Каков композиционный смысл изображения многочисленных гостей Обломова? Почему автор делает их представителями разных социальных слоев?

С самого детства Обломов не был приучен ни к упорному труду, ни к тяжёлой учёбе. Его родители поощряли некую несамостоятельность и пассивность в детях, поэтому маленький Илюша практически ничего не мог сделать самостоятельно – ни одеться, ни принять решение. Впрочем, что-то остаётся вечным, и даже в сознательные годы Обломов не очень сильно изменился.

Однако невозможно не заметить то, что Обломов, по своей сути, является очень и очень хорошим человеком. У него доброе сердце, он способен проявлять милосердие и сочувствие к другим людям, да и собеседником Илья Ильич является замечательным. Его основная проблема заключается в том, что он так и не повзрослел, навечно оставшись маленьким инфантильным мальчиком где-то там, в самой глубине своей души. Обломова не интересует ни карьерный рост, ни заработок денег, ни самореализация на каком-то поприще, вся его жизнь протекает в мечтах и фантазиях.

Я полагаю, что на примере Ильи Ильича Гончаров стремился показать читателям, как человек с изначально хорошими данными, добрым сердцем и светлой душой может практически бессмысленно проживать свою жизнь из-за неспособности принимать решения, отвечать за свои поступки, дисциплинировать себя, да и попросту банально не желая взрослеть и лицом к лицу сталкиваться с реальностью, которая иногда может быть жестокой. Необходимо уметь находить внутренний баланс между тем, что делать необходимо и тем, что делать хочется, и только тогда человек сможет стать по-настоящему гармоничной личностью.

Смысл жизни Обломова

Иван Александрович Гончаров-это не только русский писатель, чьи произведения актуальные и сейчас, но также и литературный критик. Например, его роман "Обломов" вызывает определенные эмоции у разных поколений, заставляя их в кои-то веки подумать о смысле своей жизни. В произведении присутствует контраст, в качестве которого выступают два героя - это Обломов и Штольц.

Илья Ильич Обломов рос в лени и бездействии. Сам по себе, он был очень активным и интересующимся ребенком. Однако родители, постоянно сдерживающие порывы маленького Обломова, тем самым привили ему безразличие ко всему, что его окружало уже во взрослой жизни. Илья Ильич привык прятаться за этой стеной консерватизма от любых ситуаций и происшествий, которые появлялись вокруг него. Он отвергал всё, что не вписывалось в его размеренный и ленивый образ жизни. Хотя он даже служил когда-то, однако, в карьере служащего он не преуспел, так как Обломову было сложно постоянно быть занятым каким-то делом. И вот он выбирает для себя участь, запертого в четырёх стенах человека, убеждая себя и окружающих, что это всё что ему нужно от жизни.

Полной противоположностью главному герою выступает Андрей Иванович Штольц. Он активный, амбициозный человек, готовый ринуться куда угодно позову друга и даже врага. Штольца родители воспитали как трудолюбивого ребёнка, которому чуждо лениться и просто так просиживать в своей комнате, духовно не обогащаясь. Однако, в его жизни были проблемы с пониманием своего места в жизни. Андрей не способен жить настоящим, он постоянно что-то планирует и никак не может остановиться. Он не живет моментом а лишь загадывает, что же будет потом. Он видит смысл жизни лишь в своем саморазвитие, но, как правило, это не всегда приносит одни лишь радости.

Автор романа не отвечает, что же является смыслом жизни или как же его найти, ведь даже его герои не смогли этого сделать. Они потеряли этот смысл, обрекая себя не на жизнь, а лишь на существование. Тем самым, он взывает к своим читателям, чтобы они не совершили таких ошибок, как герои этого произведения.

Также читают:

Картинка к сочинению Смысл жизни Обломова

Популярные сегодня темы

Человек появляется на свет и сразу же начинается его путешествие. Это дорога из роддома домой, прогулки в коляске или на руках у близких. А вот он уже вприпрыжку бежит по дороге в школу

У берега Африки стоял корабль. Под вечер погода испортилась, становилось очень жарко, как в пустыне.

Бим – это преданный друг, собака породы сеттер шотландский. Самое интересное, что этот пес с рождения имел нехарактерный для его породы окрас. Вся собака была белого цвета и только одно ухо – чёрное.

Читайте также: