Как долго и как часто проверяются спортивные музыкальные залы в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

СП118.13330.2012 п.5.8*:
В зданиях ДОО общего типа вместимостью более 120 мест следует предусматривать два зала: один для музыкальных, другой для физкультурных занятий площадью не менее 75 м каждый. В проектируемых зданиях ДОО вместимостью 120 мест и менее и в существующих зданиях допускается предусматривать один общий зал для музыкальных и физкультурных занятий площадью не менее 75 м. Залы не должны быть проходными.
Примечание. По заданию на проектирование допускается применение трансформируемых перегородок.
При залах оборудуются кладовые для хранения физкультурного и музыкального инвентаря площадью не менее 6 м.

строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать "архитектор" некорр.)

Паспорт музыкально - спортивного зала

Ответственные: инструктор по физкультуре Конева Н. И. стаж работы 36 лет, музыкальный руководитель Акулова Ж. М., стаж работы 17 лет

Площадь музыкально- спортивного зала 64,3 м

Число посадочных мест музыкально - спортивного зала :

Для взрослых -25

ФИО музыкального руководителя : Акулова Ж. М.

ФИО инструктора по физкультуре: Конева Н. И.

Цель - развитие музыкально-творческих способностей, физических качеств и оздоровление детей дошкольного возраста.

Посещающие: дети детского сада, педагоги, родители.

В музыкальном зале проводятся ритмические гимнастики, физкультурные и музыкальные занятия, индивидуальная работа, совместная деятельность, праздники и развлечения, родительские собрания, вечера досуга, игры, просмотр театрализованных представлений, мультфильмов и спектаклей.

Дни недели Средняя

группа Подготови-тельная группа

Понедельник 9-30 10-30

1мл. гр. 2мл. гр. Ср. гр. Ст. гр. Подг. гр. Подг. гр.

понедельник 9-50 10-30

(на воз.) 10-25

10-00 9-30 10-20 9-00

9-00 9-15 10-00 9-35

пятница 9-00 9-50 10-30 11-15

Нормативные и правовые документы, регламентирующие образова-тельную деятельность:

- Конвенция о правах ребенка;

- тематический план работы (на год, месяц).

Документация музыкально - спортивного зала

1 Паспорт. *

3 Правила техники безопасности *

4 График расписание занятий (музыкаль-ных, физкультурных, гимнастик) *

5 Перспективное планирование *

№ Мебель, оборудование и оформление зала Кол-во

1. Стулья большие 20

2. Стулья маленькие 35

3. Столы маленькие 2

4. Стул для пианино 1

5. Стойка для синтезатора 1

6. Солнцезащитные жалюзи 4

7. Шторы тюлевые 2

10. Лампочки энергосберегающие 40

Перечень методических материалов

1. Перспективные планы для дошкольников по музыке 3

2. Календарные планы для дошкольников по музыке 3

3. Картотека музыкально-ритмических танцев для дошколь-ников 1

4. Картотека музыкальных ритмических игр 3

5. Фонотека аудио, видео- касет и CD- дисков

6. Методическая литература

7. Перспективный план работы с родителями 1

8. Перспективный план работы с педагогами 1

11. Музыкальные нотные сборники для сопровождения гимнастик 6

12. Музыкально-дидактические игры 10

13. Дидактический материал, пособия

№ Методическая литература Кол-во

1. Покровский Б. А. Путешествие в страну ОПЕРА. – М., Со-временник, 2000. 1

2. Груздова И. В. Навстречу музыке : музыкальные игры и занятия для детей. - Ростов на Дону : Феникс, 2010. 1

3. Гаврилова Н. Н. Педагогические ситуации, как средство ак-тивицации здоровьесберегающей среды ДОУ. - М., 2011. 1

4. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду \ Программа и методические рекомендации. - М., 2005. 1

5. Радынова О. П. Музыкальное развитие детей (в двух частях) Часть 1. Часть 2. Москва, гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС., 1997. 1

6. Зацепина М. Б. Культурно -досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М., 2005. 1

7. Морева Н. А. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении. - М., 2004. 1

11. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. -Санкт-Петербург ЛОИРО. ,2000. 1

Каталог CD- материалов

2 А. Ч. Буренина «Топ-хлоп 1

3 Классика в современной обработке 1

4 В мире музыки 1

6 Звуки природы 1

7 Звуковые эффекты 1

8 Музыка народов мира 1

9 Волшебный сон 1

11 Песни войны 1

1. Музыкальный центр караоке 1

2. Музыкальный центр 1

4. Мультимедийный проектор 1

5. Экспозиционный экран 1

№ Музыкальные инструменты

3. Металлофоны 6

5. Бубны детские 4

6. Ложки деревянные 20

7. Хлопушки - тарелочки 8

8. Деревянные палочки 40

9. Колокольчики 10

10. Треугольники 4

12. Музыкальные молоточки 1

13. Духовая гармоника 2

14. Погремушки 55

16. Бубны большие 2

20. Гармошки детские 8

21. Аккордеоны детские 1

23. Синтезатор детский 1

24. Гитара детская 1

№ Атрибуты, наглядный материал Кол-во

1. Портреты композиторов 10

2. Картинки сюжетные, пейзажные 45

4. Султанчики 12

9. Мягкие игрушки 10

11. Шапочки- маски 20

Перечень методических материалов

№ Учебно-методические пособия Кол-во

1. Перспективные планы для дошкольников по физкультуре 6

2. Календарные планы для дошкольников по физкультуре 6

3. Фонотека аудио кассет и сд- дисков

4. Методическая литература

5. Перспективный план работы с родителями 1

6. Перспективный план работы с педагогами 1

№ Методическая литература Кол-во

2. Система физического воспитания в ДОУ. О. М. Литвинова 1

3. Здоровьесберегающая система в ДОУ. М. А. Павлова

4. Развивающая педагогика оздоровления. В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров. 1

5. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста. М. Ф. Литвинова.

6. Физкультурные занятия с детьми. Л. И. Пензулаева. 4

Оздоровительная гимнастика в ДОУ. Е. И. Подольская. 1

8. Быть здоровыми хотим. Картушина М. Ю. 1

9. Зеленый огонек здоровья. М. Ю. Картушина. 1

10. Комплексы ОРУ и подвижных игр на свежем возлухе. Ю. А. Кириллова. 3

11. Движение день за днем. М. А. Рунова Линка –Пресс. Москва 2007г. 1

12. .Радость движения. М. А. Рунова. Москва. 2004г. 1

13.. Двигательная активность ребенка в детском саду. Мозаика – Синтез. Москва 2000г.

14. .Здоровьеформирующиее физическое развитие. Развивающие программы для детей 5-6 лет. Владос. 2001г. 1

15. .Движение+Движение. В. А. ШишкинаПросвящение. Моск-ва 1992г. 1

16. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. И. М. Воротилкина. 1

18. .Быкава А. И. и Осокина Т. И. Развитие движений у детей в детском саду. М., Академия педагогических наук РСФСР, 1968. 1

19. Грохольский Г. Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ. – Мн., 1992. – 44с. 1

20. Е. Н. Вавилова. Развитие основных движений у детей. 3

21. Дифференцированные занятия по физкульту-ре. М. А. Рунова 3

22. Физкультурно-оздоровительная работа. О. Н. Моргунова. 1

23. Учите бегать, прыгать, метать. Е. Н. Вавилова. 1

24. Сюжетные физкультурные занятия. М. Ю. Картушина. 1

25. Занимательная физкультура в детском саду. К. К. Утробина. 2

26. Физкультурные занятия на возду-хе. В. Г. Ф. ролов. Г. П. Юрко. 1

27. Общеразвивающие упражнения в ДОУ. П. П. Буцинская.

28. Утренняя гимнастика в ДОУ. Т. Е. Харченко. 3

29. Пальчиковая гимнастика. Е. С. Анищенкова. 1

30. Сценарии оздоровительных досугов в ДОУ. М. Ю. Картушина. 4

31. Спортивные мероприятия для дошкольников. М. А. Давыдова. 1

32. Физкультурные праздники в ДОУ. Н. Луконина 1

Каталог CD- материалов

1. Музыкально-ритмические композиции 3

2. Пальчиковые игры 3

3. Игровая гимнастика 2

4. Звериная дискотека. 1

5. Песенки друзей. 1

6. Звуки живой природы. 1

7. Танцуем, малыши. 1

№ Атрибуты, наглядный материал Кол-во

4. Мягкие игрушки 10

5. Шапочки-маски 20

6. Светофорчики 3

8. Бабочки для подпрыгивания. 2

Физкультурное оборудование Кол-во

1. Гимнастическая стенка 3

2. Гимнастические скамейки 4

3. Тележка для оборудования 1

4. Деревянные стойки 2

6. Перекладины для подтягивания 2

7. Мячи (д. 18см) 25

8. Мячи (д. 14см) 25

9. Мячи (д. 7см) 25

13. Мячи (ежи) 25

14. Мешочки для метания 30

15. Погремушки 50

18. Массажная дорожка 1

19. Дорожка здоровья 2

Положение о работе музыкально - спортивного зала.

1. Музыкально – спортивный зал должен отвечать требованиям ги-гиены, педагогики и эстетики: проветриваться, должна быть сделана влажная уборка перед каждым музыкальным и физкультурным занятием, рационально расставлена мебель.

2. Работа музыкально – спортивного зала должна быть направлена на выполнение годового плана.

3. За работу музыкально – спортивного зала отвечают закреплённые за ним педагоги.

4. Дети занимаются в зале только в чешках или носках и находятся в музыкально - спортивном зале только в присутствии препода-вателя.

Правила техники безопасности

1. Не бегать по влажному полу.

2. Не наталкиваться друг на друга.

3. Использовать исправные инструменты и оборудование, не брать их в рот.

4. Находится от включенного экрана не ближе 2 метров.

5. Не брать включённые розетки и микрофон влажными и сырыми руками.

Аптечка укомплектована в полном объеме.

Обязанности ответственного лица за музыкально - спортивный зал

1. Оформление паспорта зала.

2. Оформление картотеки имеющихся материалов.

3. Выполнение техники безопасности.

4. Выполнение графика работы.

5. Поддержка санитарного состояния помещения.

6. Выполнение плана работы зала.

7. Пополнение библиотеки зала пособиями, дидактическими материала-ми.

План работы музыкально -спортивного на 2013-2014 учебный год

1. Оформить наглядный материал по восприятию музыки.

4. Пополнить музыкально-дидактические игры.

5. Приобрести: микрофон с проводом 5 метров, стойку для микрофона.

6. Реставрировать декорации: домик, ширма.

7. Приобрести костюмы: взрослые - русские народные; детские - анге-лов, принца, разбойника, цветов, насекомых.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Музыкально – спортивный зал предназначен для решения задач музыкального и спортивного воспитания и развития детей дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word.docx 405.5 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

музыкально – спортивного зала ДОУ.

Музыкально – спортивный зал предназначен для решения задач музыкального и спортивного воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Площадь музыкально- спортивного зала 70 кв.м

Этажность – второй этаж основного здания.

Основные направления работы, проводимой в музыкально – спортивном зале.

  • зарядка
  • физкультурные занятия
  • музыкальные занятия
  • индивидуальная работа
  • совместная деятельность
  • праздники
  • развлечения
  • родительские собрания
  • вечера досуга
  • игры
  • просмотр театрализованных представлений и спектаклей
  • хореография

Музыкальный руководитель: Павлова С.Н.

Инструктор по ФК: Слепцова А.Г.

ответственного за музыкально – спортивный зал:

  1. Отвечает за готовность кабинета для успешного выполнения детьми требований образовательных программ музыкальных и физкультурных занятий.
  2. Ответственный совместно в администрацией детского сада

производит учет всего имеющегося учебного оборудования и

технических средств, предназначенных для занятий, а также мебели.

  1. Отвечает за сохранность мебели и оборудования зала, противопожарное состояние.
  2. Организует занятия с детьми.
  3. Следит за содержанием зала в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями( влажная уборка, сквозное проветривание).
  4. Ведет необходимую документацию для музыкально –спортивного зала.
  5. Принимает участие в инвентаризации имеющегося оборудования в зале.
  6. Создает условия для хранения пособий, дидактических материалов, методической литературы, и т.д.
  7. Принимает участие в пополнении оборудования для занятий.

Требования к музыкально - спортивному залу.

1.Музыкальный руководитель и воспитатель физкультуры обеспечивают безопасное проведение занятий.

2. Обеспечение нормальной ответственности: чистота остекления и его целостность, своевременная замена перегоревших ламп. Выключатели и розетки не должны иметь трещин и сколов. Розетки закрыты специальными заглушками.

3. Защита радиаторов и трубопроводов ограждениями.

4. Оборудование, мебель, аппаратура, приспособления, необходимые для занятий, должны соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям

5. Проветривание зала перед началом занятий. Следует убедиться, что температура воздуха в зале соответствует установленным санитарно- гигиеническим нормам (+18+ 20 ).

6.Исключить использование электронагревательных приборов в зале.

Техническое оснощение зала

Щит для метания меча в цель (навесной)

Дуги для подлезания

Бревно напольное (деревянное)

Мячи набивные 1,5 кг

Мячи набивные 1кг

Малый резиновый мяч 150мм

Мяч резиновый 75мм

Мяч резиновый 125мм

Мешочки для прыжков

Канат для перетягивания

Палка гимнастическая с флажками

Набор для игры в хоккей

Сетка для в/б 2мм белая с тросом

Гимнастические палки пластмассовые

Гимнастические палки деревянные

Мешочки с пешком

Кольца малые пластмассовые

ОРУ по возрастам

Развитие мелкой моторики

Наглядно – дидактические пособия

Летние виды спорта

Зимние виды спорта

1. Перспективные планы для дошкольников по физкультуре

2. Календарные планы для дошкольников по физкультуре

3. Фонотека аудио кассет и сд- дисков

4. Методическая литература

5. Перспективный план работы с родителями

6. Перспективный план работы с педагогами

8. Адаптивная программа с детьми с ОВЗ

2. Система физического воспитания в ДОУ. О. М. Литвинова

3. Здоровьесберегающая система в ДОУ. М. А. Павлова

4. Развивающая педагогика оздоровления. В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров.

5. Физкультурные занятия с детьми. Л. И. Пензулаева.

6. Оздоровительная гимнастика в ДОУ. Е. И. Подольская.

7. Быть здоровыми хотим. Картушина М. Ю.

8. Зеленый огонек здоровья. М. Ю. Картушина.

9. Комплексы ОРУ и подвижных игр на свежем возлухе. Ю. А. Кириллова.

10. Движение день за днем. М. А. Рунова Линка –Пресс. Москва 2007г.

11. .Радость движения. М. А. Рунова. Москва. 2004г.

12.. Двигательная активность ребенка в детском саду. Мозаика – Синтез. Москва 2000г.

13. .Здоровьеформирующиее физическое развитие. Развивающие программы для детей 5-6 лет. Владос. 2001г.

14. .Движение+Движение. В. А. ШишкинаПросвящение. Моск-ва 1992г.

15. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. И. М. Воротилкина.

17. .Быкава А. И. и Осокина Т. И. Развитие движений у детей в детском саду. М., Академия педагогических наук РСФСР, 1968.

18. Грохольский Г. Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста : Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ. – Мн., 1992. – 44с.

мальчик сидит на стуле

Для того, чтобы дети с ранних лет учились чувствовать и понимать музыкальные произведения, в садиках организовываются специальные занятия. Они очень нравятся малышам, потому что вызывают только добрые, теплые эмоции. Ребенок открывает новое в самом себе, начинает смотреть на мир иначе, учится с трепетом относиться к прекрасному. Впоследствии многие ребята поступают в музыкальные школы и связывают свою жизнь с искусством. А ведь все начинается с детского сада!

Именно поэтому к оформлению музыкальных залов для дошкольников предъявляются особенные требования. Об этом сегодня и пойдет речь.

Роль музыкального зала в развитии детей

Музыкальное развитие – непростой, но захватывающий процесс, очень полезный для становления личности. Чаще всего в детском саду оно проходит в форме:

  • разнообразных тематических игр,
  • непосредственного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом,
  • постановок утренников, спектаклей и других номеров.

Помимо практических знаний, дети получают элементарные теоретические представления. Они в доступной, игровой форме знакомятся с нотами, разучивают песенки, подходящие возрасту, учатся отличать тональность музыки и т.д.

Как показывает практика, подобные занятия увлекают даже непосед, очаровывают мальчиков и девочек, открывают в них новые таланты. Плюс, формируют гармоничную личность, имеющую тонкий эстетический вкус. Все это необходимо в современном, стремительно меняющемся мире хотя бы для того, чтобы выросший человек умел найти отдушину и позволить телу расслабиться, а душе – отдохнуть.

В детском саду мальчики и девочки знакомятся с музыкальными произведениями в специально оборудованном для этого зале. Иногда занятия происходят и в помещениях группы, но такое случается редко. Все-таки основное место встречи с прекрасным – музыкальный зал. Именно поэтому помещение должно иметь определенный вид и сразу настраивать детей на нужный лад. Музыку сложно чувствовать и воспринимать, находясь в неподходящем для этого месте. К оборудованию зала предъявляются достаточно жесткие, серьезные требования. Вот почему грамотная работа педагога заключается в том, чтобы создать творческое пространство, помогающее детям чувствовать прекрасное.

Вообще, практически в каждом ребенке заложено природное стремление к музыке и гармонии. Главное – разбудить, развить его. В этом заключается основное значение музыкального зала в воспитании подрастающего поколения. Именно тут происходят открытия и рождаются яркие, незабываемые эмоции.

Зонирование музыкального зала в ДОУ по ФГОС

В большинстве детских садиков для музыкального зала отводится самое просторное, светлое и уютное помещение. Не стоит забывать еще и о том факте, что именно тут проходят различные праздничные мероприятия, ребятишки выступают перед родителями, выпускаются в школу. Следовательно, музыкальный зал должен быть не только хорошо и современно оборудован, но и четко разделен на рабочие зоны.

Согласно требованиям ФГОС, помещение делится на три зоны:

  • рабочую;
  • спокойную;
  • активную.

Они абсолютно равнозначны между собой. При этом, СанПиН требует четкого и правильного деления. Если условия не соблюдены, такой зал может считаться нефункциональным, и его придется полностью переделывать.

Рабочая зона

Первая зона – рабочая. Она предполагает интеграцию с другими видами творческой деятельности ребенка. Прежде всего, с рисованием, лепкой, конструированием. Именно тут малыши получают возможность искренне выразить собственные эмоции, создав материальный шедевр: рисунок, аппликацию, пластилиновую фигурку и т.д. Рабочая зона располагается рядом с окнами, чтобы там было как можно дольше светло. Она оборудуется удобными столиками, в том числе и интерактивными, стульчиками.

детские стулья зверостульчики

Мебель должна полностью соответствовать возрастным требованиям. Хорошо подойдут вот такие оригинальные стульчики, представленные на нашем сайте. Они отличаются милым дизайном, подходящим для детских помещений, а также удобством и функциональностью.

детский стол облако

Комплектом для стульчиков станут соответствующие по внешнему виду столики. Они рассчитаны на использование маленькими детьми и организуют комфортную рабочую среду.

Конечно, помимо мебели в рабочей зоне должны располагаться различные материалы для детского творчества. Карандаши, краски, пластилин, цветная бумага и картон – все это находится именно здесь.

Активная зона

На музыкальных занятиях маленькие дети учатся не только петь, но и танцевать. Кроме того, для гармоничного развития ребенка необходимы дидактические и подвижные игры, ритмика, постановка спектаклей и сценок и т.д. Все это проводится в активной зоне музыкального зала. Следовательно, она должна быть максимально просторной и свободной, чтобы можно было безопасно репетировать номера всей группой. По требованиям СанПинА, здесь стелется мягкий ковролин или линолеум, обеспечивающий безопасность занятий.

В активной зоне также располагаются рояль или пианино, различные технические и высокотехнологичные средства обучения. Все устанавливается таким образом, чтобы даже во время работы педагог полностью видел группу и контролировал весь учебный процесс.

Спокойная зона

Основная задача музыкального развития – научить ребенка правильному восприятию этого вида искусства. Она реализуется в спокойной зоне. Оборудуется стульчиками, на которых сидят дети, знакомясь с новым произведением. Здесь же стоит музыкальный инструмент (он находится в обеих зонах или на их границе), мольберт для различных демонстраций, столик или стеллаж, на которые педагог ставит игрушки или располагает какие-либо наглядные материалы.

Требования к музыкальному залу по СанПин

СанПиН предъявляет строгие требования к организации музыкального зала в ДОУ. Вот основные из них:

  1. Расположение музыкального зала – с южной стороны здания, чтобы световой день длился максимально долго.
  2. Общая площадь – минимум 75 квадратных метров.
  3. Для музыкального зала не подходят проходные помещения.
  4. Материал полового покрытия – ковролин или линолеум с низкой теплопроводностью.
  5. Покрытие стен – светлых тонов, допустимый коэффициент отражения от 0,6 до 0,8.
  6. Преимущественно естественное освещение музыкального зала.
  7. Любая осветительная аппаратура обеспечивает мягкий, равномерный свет. Лампы должны быть исключительно в исправном состоянии.
  8. Поддерживаемая влажность воздуха в помещении – от 40% до 60%.
  9. Рекомендуемая температура - 20°C.
  10. Каждое занятие предваряется влажной уборкой и проветриванием зала.
  11. Длительность занятий: первая младшая группа – 10 минут, вторая младшая группа – 15 минут, средняя группа – 20 минут, старшая группа – 25 минут, подготовительная – 30.

Если указанные требования соблюдены не в полной мере, зал могут посчитать нефункциональным, и комиссия не примет его.

Это важно! В любом Доу музыкальный зал считается своего рода визитной карточкой. Ведь именно тут проходят не только занятия с детьми, но и различные семинары, обучающие курсы и т.д. Вот почему необходимо уделять особенное внимание организации и оформлению этого пространства.

Что должно быть в музыкальном зале?

Как уже говорилось выше, в музыкальном зале должна быть соответствующая возрасту мебель, надежно прикрепленная к стенам. Плюс, рояль или пианино, а также дополнительные обучающие, демонстрационные и развивающие материалы. Особенное внимание заслуживают различные декорации и ширмы. Они тоже могут находиться в музыкальном зале, но не в активной зоне.

Однако отдельного разговора заслуживает мультимедийное оборудование, которое должно находиться в любом современном садике. О нем мы расскажем чуть позже.

Столы и стульчики

Диваны и кресла

Вообще, диваны и кресла редко используются в музыкальных залах просто потому, что именно в этом помещении они не несут особой функциональности. Для слушания музыки дети используют стульчики, а родители, посещая утренники, располагаются на скамейках или больших стульях. Однако для создания уюта, конечно, можно установить в зале и мягкую мебель. Главное, чтобы она соответствовала конкретным возрастным требованиям и технике безопасности.

Настенные панели и стенды

детский двухсторонний мольберт

Используются для демонстрации наглядного материала. Как правило, оформляются тематически и в соответствии с праздниками или другими важными событиями в жизни детского сада, регулярно обновляются. Могут быть посвящены истории музыки, жизни известного композитора, какому-либо празднику.

Сюда же можно включить и мольберты, на которых дети могут изображать собственные рисунки. Они очень нравятся малышам и реализуют задачи интеграции всех областей обучения, развития и воспитания.

Как правило, такое оборудование устанавливается в рабочей зоне музыкального сада. Однако часто оно переносится в спокойную зону для практических занятий.

Это важно! Для полноценного и правильного развития личности, ребенок должен уметь выразить свои чувства посредством различных творческих приемов. Наличие мольбертов в музыкальном зале как раз помогает в интересной для малышей форме реализовать это требование.

Доски

Доски, как и мягкая мебель, не являются обязательным оборудованием музыкальных залов. Кроме того, сейчас возникла стойкая тенденция заменять их проекторами. Мультимедиа позволяет организовать непосредственную образовательную деятельность более интересно и понятно для малышей. Оно обеспечивает яркую картинку, хороший аудиоряд и, конечно же, только стимулирует интерес малышей к музыке. Именно поэтому обычные доски уступают место проекторам.

Музыкальные инструменты

Основной музыкальный инструмент, обязательный для любого детского сада, – фортепиано или рояль. Устанавливается таким образом, чтобы педагог мог контролировать сразу две зоны: активную и спокойную. Именно так дети непосредственно знакомятся с музыкой, учатся не только слушать ее, но и понимать, как образуются чудесные звуки.

Сегодня во многих музыкальных залах используются дополнительные инструменты. Например, гармонь или баян знакомят малышей с особенностями русского народного творчества. Труба – с духовыми, а гитара – со струнными инструментами. Так мальчики и девочки учатся различать звучание, получают достоверные представления о разнообразии музыки. Кроме того, они могут попробовать играть сами.

Это важно! Ребенок развивается только в непосредственной деятельности. Он должен получать практические знания, иметь возможность не только послушать музыку, но и создать ее. Именно поэтому чем больше инструментов – тем лучше.

Причем, для демонстрации могут использоваться не только настоящие, но и игрушечные инструменты. Главное, чтобы малыш получал правильное представление о принципе действия и особенностях звучания. Инструменты располагаются на специальных стеллажах. Детям должно быть хорошо видно, что лежит на полках. Например, вот такая модель.

Иногда магнитофон используется и в целях организации различных интересных игр, музыкальных развлечений. Нередко включается в сценарии праздников и утернников.

Игровое оборудование

Основной постулат современной дошкольной педагогики – ребенок развивается в игре. Нельзя заставить малыша, подобно студенту, сидеть за партой и постигать искусство. Необходима удобная и безопасная игровая среда, в которой дошкольник реализует весь свой творческий потенциал. Плюс, не потеряет интерес к самим занятиям. Для успешной реализации названной цели в музыкальных залах используется различное игровое оборудование.

Одним из самых популярных в последнее время стал световой стол для рисования песком. Он позволяет совмещать изобразительное искусство и музыку, очаровывая детей. Малыши быстро осваиваются с таким оборудованием и начинают создавать собственные шедевры, вдохновленные прослушанной композицией. Ассортимент позволяет выбрать именно тот стол, который идеально подойдет для ваших целей.

Кроме того, для реализации различных задач в зале может использоваться и другое игровое оборудование. Например, спортивный инвентарь. Он отлично подходит для организации различных подвижных игр. Обручи, мячики, скакалки, эстафетные палочки и многое другое широко используются музыкальными педагогами.

Оборудование для театральной деятельности

Музыкальное развитие – это не только песни и танцы, но и театральная деятельность. Маленькие дети очень любят перевоплощаться, они охотно участвуют в сценках и различных художественных номерах. А если спектакль сопровождается музыкой, такое событие надолго остается в памяти ребенка.

Для театральной деятельности в музыкальных залах используются специальные ширмы, разнообразный игровой реквизит, декорации, а также костюмы. Все это убирается в безопасное место и достается только тогда, когда возникает практическая необходимость. Для создания определенных декораций отлично подходят разборные домики, которые легко демонтируются и убираются на хранение. Например, вот такая модель.

Домик отлично подходит для оформления музыкальных номеров и спектаклей. При необходимости он быстро разбирается и не занимает много места в помещении.

Кроме того, в организации театральной деятельности музыкальный педагог может использовать специальные ширмы, символизирующие, например, занавес. Детям обязательно понравится такой необычный подход!

Костюмы для выступлений

Отдельного рассказа заслуживают костюмы для выступлений. Обычно они хранятся вне зала, и достаются только для соответствующих целей. Вызывают бурю эмоций у дошкольников!

Маленькие дети в принципе очень любят перевоплощаться, примеривать на себя разные роли. Так они познают мир, открывают новые горизонты, учатся взрослой жизни. Именно поэтому, чем больше костюмов – тем лучше.

Праздничное оформление музыкального зала

На праздники музыкальный зал оформляется тематически. Ведь задача искусства – развивать цельную, активную и творчески мыслящую личность, имеющую хороший эстетический вкус. Это реализуется и в отчетных выступлениях. Дети долго готовятся к празднику, разучивают песни, танцы, репетируют сценки или спектакли. Коллектив группы сплачивается, идет постоянное социальное взаимодействие. Это очень важно для формирования цельной личности.

Но не менее важно и умение воспринимать прекрасное, радоваться, находясь в красивом зале. Именно поэтому оформление должно быть хорошо продумано. Второе требование – полное соответствие тематике мероприятия. Например, новогодний утренник не может обойтись без наряженной елочки, которая так весело заиграет огоньками, стоит только попросить деда Мороза!

Осенний бал оформляется в красно-желтой гамме. Здесь уместно использовать для украшения картонные или бумажные листочки, а при помощи мишуры создавать имитацию дождика. Весенний праздник декорируется цветами, воздушными шариками, а также – портретами мам, которые дети рисуют на занятиях.

Праздник Победы оформляется звездами, георгиевскими ленточками, флажками, изображениями голубей – птиц, символизирующих мир. Выпускной можно украсить тоже шариками.

Гармоничное музыкальное воспитание – одна из основных задач, планомерно реализуемых в детском садике. Только при творческом и разностороннем подходе педагога она вызовет ответный отклик у ребят и подарит им самые добрые воспоминания о дошкольных годах. Ну а интересное, продуманное и современное оборудование музыкального зала только поможет в этом.

В наш детский сад завезли кирпичи и цемент, началась стройка.
Как потом оказалось, стройка идет в музыкальном и спортивном зале.
Каждый из них уменьшат в 2 раза, сделав в каждом посредине кирпичную стену.
Освободившаяся площадь пойдет для открытия новой дополнительной группы кратковременного пребывания.
Это все конечно очень здорово, но мы не понимаем, почему должны страдать наши дети?
Уже сейчас они лишены полноценных спортивных и музыкальных занятий, их либо отменяют, либо проводят кое-как в группе.
А ведь на носу новогодние утренники, а значит наши дети будут лишены полноценного новогоднего праздника в нормальном музыкальном зале, либо мы все будем вынуждены ютиться в группах.
Совершенно не понятно будут ли соблюдены нормы САНПИна по площади спортивного и музыкального зала, учитывая, что они станут в 2 раза меньше!

Правомерно ли? Законно ли? У вас в садике тоже такое происходит?

Прилагаю фото стройки.

Присоединённое изображение: - 5HRO1PgWepc.jpg - Размер: 75,22кб, Скачано: 197

Ваш депутат Депутат Горбунов Виктор Александрович Если в вашем доме возникли проблемы обратитесь к нему. Тынц.

В нашем районе НЮР уже 3 садика так переделали и было официальное открытие новых групп,которые были переделаны.Зато дополнительно сделали новую спортивную площадку на улице.Не знаю,как будут проходить новогодние утренники,но вот осенний бал,который был в актовом зале,проходил без родителей.Сказали что никого не приглашают и вообще запретили присутствовать на этом мероприятии даже тем родителям,которые работают в этом д/с и у чьих детей были утренники,хотя раньше мы всегда были и смотрели как они проводятся.

дешево и сердито.
просили места в ДС - получите.

Не понимающий ваших слов, не поймет и вашего молчания.
Если хочешь чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай.

тут пристрой надо делать ,а не перепланировку, думаю тут грубое нарушение . хотя нормативы гляньте . от кол-во детей пребывающих все решается площади под них подбираются.

Лучше не будет однозначно! У нас такую перепланировку сделали, причем делали в то время, когда дети посещали детский сад. Запах стоял невыносимый, администрация садика уверяла, что все в нормах САНПИН и только после многочисленных жалоб закрыли несколько групп на время ремонта. По новому САНПИНу:
- 4.4. При проектировании дошкольных образовательных организаций предусматривается следующий набор помещений: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная); служебно-бытового назначения для персонала.
В существующих зданиях дошкольных образовательных организаций допускается переоборудование помещений физкультурного или музыкального залов под групповые ячейки при условии наличия одного из них для проведения в нем музыкальных и физкультурных занятий.
- 4.17. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях дошкольных образовательных организаций при численности воспитанников более 120 рекомендуется предусматривать два зала: один - для занятий музыкой, другой - для занятий физкультурой. Залы не должны быть проходными.

Да, и на первый утренник в новом музыкальном зале родителей не пустили. Сказали, что нет мест:) А те, кто все же был рассказывали, что дети вышли мокрые, потому что не предусмотрена вентиляция помещения.

В наш детский сад завезли кирпичи и цемент, началась стройка.
Как потом оказалось, стройка идет в музыкальном и спортивном зале.
Каждый из них уменьшат в 2 раза, сделав в каждом посредине кирпичную стену.
Освободившаяся площадь пойдет для открытия новой дополнительной группы кратковременного пребывания.
Это все конечно очень здорово, но мы не понимаем, почему должны страдать наши дети?
Уже сейчас они лишены полноценных спортивных и музыкальных занятий, их либо отменяют, либо проводят кое-как в группе.
А ведь на носу новогодние утренники, а значит наши дети будут лишены полноценного новогоднего праздника в нормальном музыкальном зале, либо мы все будем вынуждены ютиться в группах.
Совершенно не понятно будут ли соблюдены нормы САНПИна по площади спортивного и музыкального зала, учитывая, что они станут в 2 раза меньше!

Правомерно ли? Законно ли? У вас в садике тоже такое происходит?

Прилагаю фото стройки.


Что вы "ноете" то, вы сами ребенка во сколько лет повели в сад?
а мы до 3 лет в очереди стояли, и нам пришлось только в этом году попасть в такую группу, 2 месяца ходили до обеда, ребенок очень быстро разговаривать начала. Счас только дали полноценную группу, 3 дня ходим, а сколько деток в очередях маятся. посмотрите.

Полагаю, жалоба в Обрнадзор умерит пыл "уплотнителей".
Пишите. Не напишите вы - не напишет никто.
Менталитет у нашего населения таков, что основной стиль мышления "а сачэм я буду что-то писать? тругие пущть пишут".

Что вы "ноете" то, вы сами ребенка во сколько лет повели в сад?
а мы до 3 лет в очереди стояли, и нам пришлось только в этом году попасть в такую группу, 2 месяца ходили до обеда, ребенок очень быстро разговаривать начала. Счас только дали полноценную группу, 3 дня ходим, а сколько деток в очередях маятся. посмотрите.

Т.е. вы считаете, что нехватку мест нужно решать за счет других детей?
А вы не задавались вопросом, почему дети сейчас так часто болеют? Потому что вновь прибывшие малыши заражают тех, кто уже переболел, и все начинается по кругу.
Группы забиты до отказа, воспитатели разрываются, у меня ребенок, например, просится у воспитателей посидеть в спальне, потому что места нет играть, нет места бегать, а сейчас еще и не будет места заниматься спортом и музыкой.
Детки как раз и не маются в очередях, это родители дома сидят и ждут места.
И никто не ноет! Я лишь отстаиваю права моего ребенка заниматься спортом и музыкой.

Читайте также: