Анализ летнего оздоровления в детском саду республики беларусь

Обновлено: 06.07.2024

Летняя оздоровительная работа осуществляется согласно годовому плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период. Летнюю работу с детьми в учреждении дошкольного образования принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику.

Успешное проведение летней оздоровительной кампании во многом определяется комплексным подходом к ее планированию и организации, и прежде всего тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив всего учреждения. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Заведующий:

  • разрабатывает план подготовки к летнему оздоровительному периоду,
  • распределяет обязанности между членами коллектива по благоустройству территории, оборудованию, прогулочных площадок и физкультурной площадки,
  • изучает планируемую наполняемость групп в летние месяцы, с целью наиболее удачного их объединения.

Заместитель заведующего по хозяйственной работе:

  • планирует работу по подготовке территории учреждения,
  • проводит инструктаж с обслуживающим персоналом по вопросам охраны жизни и здоровья детей во время организации летних оздоровительных мероприятий,
  • проводит осмотры и испытания мебели, игрового, спортивного, надворного оборудования, по результатам составляются акт готовности учреждения к летнему оздоровительному периоду,
  • обеспечивает замену песка в песочницах, функционирование поливочной системы (наличие поливочного шланга) для увлажнения участков и мытья выносного игрового оборудования, засетченности окон в учреждении дошкольного образования.

Заместитель заведующего по основной деятельности:

  • проводит инструктаж с педагогами по вопросам охраны жизни и здоровья детей во время организации летних оздоровительных мероприятий, праздников, прогулок, игр, экскурсий и походов.
  • проводит методическую работу (консультации, смотры-конкурсы, семинары, индивидуальную работу по запросам воспитателей по вопросам подготовки и проведения работы с детьми летом),
  • организовывает выставку для педагогов по летнему оздоровлению: готовит наглядную информацию, методические рекомендации для педагогов и родителей,
  • разрабатывает маршруты походов и экскурсий, с учетом местоположения учреждения, оформляет акты обследования пеших прогулок.

Медицинская сестра

  • планирует работу по организации лечебно-профилактической работы,
  • планирует закаливающие мероприятия.

Педагогам необходимо:

  • провести тематическое оформление групп;
  • подготовить информацию для родителей на темы оздоровления, закаливания, техники безопасности детей в летний период,об организации питания и летнего отдыха детей;
  • провести озеленение территории детского сада (разбить цветники, огород);
  • провести ремонт и покраску игровых построек и малых архитектурных форм, по возможности, выполнить дополнительное декоративное оформление участков учреждения,
  • обновить выносное игровое и спортивное оборудование,
  • оформить разметку на асфальтовом покрытии (классики, домики, следочки т.д.) для организации двигательной деятельности воспитанников,
  • провести родительские собрания в группах по вопросам подготовки к летнему оздоровлению, рассказать про план летней оздоровительной работы в учреждении. Привлечение родителей к ремонту и покраске оборудования на игровых площадках.

Учитывая, что летом работа с детьми осуществляется на свежем воздухе, необходимо создать комфортные и педагогически целесообразные условия пребывания воспитанников, имея возможность чередовать виды детской деятельности: игровой, музыкальной, исследовательской, художественной, двигательной. В этом помогает сложившаяся система организации детей по средствам работы тематических площадок. Главная цель работы тематической площадки - сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной. Для разнообразной деятельности детей на площадках оформлены тематические площадки:

  • по правилам дорожного движения,
  • по правилам пожарной безопасности,
  • уголок сада и огорода,
  • уголок изобразительной деятельности,
  • белорусский уголок,

Организация питания: полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. В летний период увеличены денежные нормы питания на 10%. При организации питания детей в первую очередь, в рацион включены продукты, содержащие белковый компонент, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты. Согласно плану работы дети ежедневно получают соки, фрукты, витамины, С-витаминизация третьего блюда, вводится второй завтрак.

Соблюдается питьевой режим: используется питьевая вода или кипяченая, хранится не более 4 часов, разливается в одноразовую посуду. Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования.

Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Для вас, родители!

За окном – долгожданное лето, и конечно, большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Для того, чтобы отдых оставил приятные воспоминания и впечатления, необходимо знать следующие правила безопасности в летнее время

  1. Не всё то, что выглядит привлекательно, является съедобным.

Летняя пора – очень подходящее время, чтобы помочь детям изучить названия растений, плодов и ягод. Информацию можно почерпнуть из интернета, детских энциклопедий, также вам помогут собственные знания. Это должно стать правилом: ничто незнакомое в рот не брать.

Кроме ботаники, летом можно наглядно изучать и зоологию. Поговорите с детьми о том, почему нельзя размахивать руками, если где-то рядом летает оса или пчела. Почему лучше не пользоваться предметами гигиены с сильными ароматами, дабы не привлечь насекомых сладким запахом. Что сделать, если пчела все-таки ужалила. Чтобы защитить детей от опасных насекомых, выберите репеллент с натуральными компонентами, а изучив инструкцию, наносите его самостоятельно.

Как можно раньше стоит познакомить ребёнка с солнцезащитным кремом и объяснить его назначение. И, конечно, наряду с нанесением крема, не забывать про головной убор, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Следует рассказать детям о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 16-00) и объяснить, что как только ребёнок почувствует, что ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.

  1. Купание под присмотром взрослого.

Обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте ребёнка из виду, даже если он уверенно плавает или одет в специальные нарукавники или жилет, или использует надувной круг.

  1. Использование защитного снаряжения.

Покупка роликов, скейтборда или велосипеда должна сопровождаться покупкой защитного снаряжения. А надевание такого снаряжения должно стать обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать ребёнку или двадцать.

  1. Выбирать безопасные игровые площадки.

До того, как посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться в прочности крепления. Во время катания на аттракционах в парке напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении. Также нужно объяснить ребенку, что металлические части игровых конструкций на солнце сильно нагреваются и, прежде чем съехать с горки, надо убедиться, не горячая ли её поверхность.

А также фрукты, овощи и ягоды. Чтобы избежать "болезней немытых рук" и инфекций, необходимо летом чаще напоминать детям об элементарных правилах гигиены. Хорошо иметь при себе влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом необходимо тщательно следить за продуктами с небольшим сроком хранения и не держать их при комнатной температуре.

Для прогулок в жаркую погоду следует выбирать одежду из натуральных тканей – свободную и "дышащую". Побеседуйте о том, почему лучше надевать в лес одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, и как это поможет защититься от укусов насекомых. Взрослым необходимо обратить внимание на то, как одет ребёнок, играющий на детской площадке. Опасными элементами одежды считаются тесёмки на шортах, юбках и платьях и особенно шнурки, продетые в капюшоны кофт и курток, так как они могут зацепиться за игровое оборудование.

  1. Найти безопасное укрытие при грозе и молнии.

Даже если вид сверкающей молнии кажется ребёнку завораживающим и он не боится громких звуков, стоит чётко объяснить, какую опасность таит для людей молния на открытом пространстве, и почему нужно переждать непогоду в закрытом помещении, подальше от дверей и окон.

Прекрасно, если у ребёнка есть рюкзак, а в нём бутылка с водой. При занятии ребёнка активными играми нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в жару нелишним будет распылять на тело воду из пульверизатора. Было бы замечательно, если при выходе из дома с детьми взрослые держали бы в сумке стандартный летний набор: вода, мини-аптечка, солнцезащитный крем, головной убор и непортящиеся закуски. Имея под рукой эти предметы, взрослые и дети могут не опасаться непредвиденных ситуаций на природе, расслабиться и получать удовольствие от самого активного и солнечного времени года!

СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий в последующие годы.

Основное средство предупреждения простудных заболеваний – естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.

Воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом. При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение воздуха.

Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой необходимости в приеме специальных воздушных ванн нет. Весной же, когда еще нет привычки к воздуху, и в прохладные дни, которые случаются и в летнюю пору, они очень полезны.

Для воздушных ванн выбирают площадку, защищенную от ветра, проводить их можно на террасе, на открытом балконе. Детей раздевают догола или оставляют только короткие трусики. Вначале воздушные ванны продолжаются всего 3-4 минуты, постепенно увеличивая их продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23-24°.

Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые – спокойные. Можно предложить ребенку какое-нибудь интересное задание: бросать и ловить мяч определенное количество раз так, чтобы он ни разу не упал, прокатить деревянный обруч до конца дорожки, обежать 2-3 раза вокруг дерева, беседки и т. п.

Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитическим), что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому, что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду.

Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон. Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей как во время приема солнечной ванны, так и после нее.

Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое. Ребенок ложится на подстилку так, чтобы тело было освещено солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой). Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый и левый бок, живот. Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25-30 минут. Через 2-3 минуты по окончании солнечной ванны ребенка надо облить водой с температурой 26-28° и устроить на полчаса отдыхать в тени.

Купание - прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

  1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1, 5 часа после еды
  2. В воде дети должны находиться в движении
  3. При появлении озноба немедленно выйти из воды
  4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

Во время закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал в стрессовую ситуацию и необходимо под нее подстроиться. Таким образом, иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Настраивается и терморегуляция организма, ведь у детей она еще далеко не совершенна. Организм учится не терять излишки тепла при охлаждении и наоборот, отдавать тепло, чтобы не перегреться. При периодических повторениях процедур организм постепенно привыкает и сразу же отвечает необходимой реакцией. Чем раньше начать закаливание ребенка, тем легче его организм будет переносить процедуры и тем эффективнее будет результат. К тому же, при закаливании ребенка, тренируется не только его тело, но и ускоряются реакции головного мозга.

Лето в нашем учреждении дошкольного образования началось с темы "Играем, отдыхаем, развиваемся!" Дети с удовольствием включались в любую деятельность. С песком они творили чудеса - строили замки, горы, дороги для машин и просто "пекли пироги"



С водой и песком ребята проводили разнообразные опыты.



Но больше им понравилась трудовая деятельность. Ведь они сами имели возможность не только полить клумбу из лейки, но и помочь воспитателю ее прополоть.

- Вот и отгремели веселые, озорные летние деньки, прошла пора отдыха. Каждый из этих дней, наверное, оставил в душе наших воспитанников прекрасные чувства, яркие впечатления. Нашими педагогами на летний оздоровительный период было выбрано такое направление в работе как художественно-эстетическое.

Огромную роль отводили и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.

Педагоги, работая по первому направлению, создавали следующие возможности:

• для развития у детей художественных способностей:

— способствовали накоплению сенсорного опыта, обогащению
чувств и впечатлений ребенка, развитию эмоциональной отзыв­чивости на красоту природы и рукотворного мира;

— приобщали детей к искусству (знакомили с классическими про­изведениями живописи, музыки, литературы, театрального искус­ства и др.);

• для творческого самовыражения детей:

  • поддерживали их инициативу, стремление к импровизации, са­мостоятельному воплощению художественных замыслов;
  • вовлекали детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помога­ли осваивать различные средства, материалы, способы реализа­ции замыслов;

• в изобразительной деятельности (рисовании, лепке) и худо­жественном конструировании — экспериментировали с цветом, придумывали и создавали композицию; осваивали различные ху­дожественные техники, использовали разнообразные материалы и средства;

  • в музыкальной деятельности — танцах, пении, игре на дет­ских музыкальных инструментах — создавали художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука;
  • в театрализованной деятельности, сюжетно-ролевой и ре­жиссерской игре — при помощи речи, средствами мимики, пан­томимы, интонации передавали характер, переживания, настрое­ния персонажей.

Все воспитательно-образовательные задачи осуществлялись в тесном сотрудничестве с родителями.

Под руководством медсестры осуществлялись различные виды закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т.д.). Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети находились вне помещения, т.е. на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, развлечения, праздники). Длительное участие в это время в развлечениях, досугах, театрализованных мероприятиях, концертах обогащало ребят новыми впечатлениями, развивало творческие способности, формировало коммуникативные навыки, улучшало физическое и психическое самочувствие детей. Ежедневно в меню включались свежие овощи, фрукты и один раз в неделю витаминизированный кисель. Соблюдался питьевой режим.

За июнь месяц были созданы условия для повышения двигательной активности детей, отремонтированы, покрашены оборудования на участках в яркие цвета, обновлены выносные материалы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Создание условий для физического, психического, умственного, нравственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка.

2. Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и детского травматизма.

3. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, развития детей и охраны их здоровья.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.

АНАЛИЗ РАБОТЫ

ЗА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2014г.

методист Ильичёва А.А.

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. И грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей и повышения их заинтересованности в совместной деятельности с дошкольным учреждением.

Поэтому, с июня по август 2014 года коллективом нашего яслей-сада была реализована запланированная система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в летний период.

  1. Создание условий для физического, психического, умственного, нравственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка.
  2. Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и детского травматизма.
  3. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, развития детей и охраны их здоровья.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.

Поэтому в преддверии летнего оздоровительного периода в дошкольном учреждении были проведены подготовительные мероприятия, а именно:

составлен план организации летней оздоровительной работы с детьми, в котором предусмотрены: организационная, лечебно-профилактическая, оздоровительная и воспитательно-развивающая работа, адаптационный период для вновь поступающих детей, контроль и руководство, работа с родителями.

откорректирован режим жизни детей с учетом теплого времени года (утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурно – оздоровительные мероприятия, соблюдение питьевого режима);

разработана система закаливания, учитывающая состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе;

составлены рекомендации для родителей о том, как организовать досуг ребенка в летнее время;

с воспитателями были проведены инструктажи по охране жизни и здоровья детей.

воспитателями групп составлены планы, в которых в течение дня были предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, музыкально- художественная, чтение художественной литературы, игровая; а также предусмотрены индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения прогулок, экскурсий, тематических бесед, творческих игр, праздников, развлечений.

Педагогами групп в конце мая подготовлены все прогулочные участки: покрашены постройки и спортивное оборудование, украшены различными поделками, оснащены игровыми малыми формами, разбиты клумбы и огороды.

Прием детей проводился утром на участках.

Для достижения оздоровительного эффекта режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок, игровых упражнений, игр-забав.

На прогулках воспитателями яслей-сада была организована игровая деятельность: сюжетно – ролевые, дидактические, развивающие, театрализованные игры, игры-драматизации, подвижные и спортивные игры, игры с песком, водой, ветром, игровые ситуации по правилам дорожного движения, основам безопасного поведения.

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдение за природой, организация совместной деятельности взрослых и детей создает благоприятные условия для развития коммуникативных качеств дошкольников. Воспитатели включали в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы, песенки, потешки, скороговорки, заучивание стихов о лете, народных пословиц и поговорок. Особое внимание уделялось чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр – драматизаций.

На качественном уровне была организована трудовая деятельность:

закрепление навыков самообслуживания,

организация трудовых поручений,

Старшие дошкольники привлекались к дежурству в игровых зонах групповой комнаты, уборке участка, трудились на цветнике, оказывали помощь младшим воспитанникам. В ходе данной работы с детьми закреплялись знания о профессиях, разучивались пословицы и поговорки о труде.

Велась работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма. Детям давалась разнообразная информация о способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах:

Особое внимание в летний период уделялось познавательно – исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы, экспериментированию с водой и песком.

Для качественного физического развития на свежем воздухе проводились физкультурные праздники и развлечения:

Фестиваль народных подвижных игр

Проведенные спортивные праздники, развлечения давали детям эмоциональный подъем, так как они были наполнены занимательными играми, эстафетами, аттракционами, песнями, танцами, конкурсами.

Не менее интересно, с хорошим эмоциональным подъемом были организованы и проведены музыкальные праздники:

День Конституции Республики Казахстан

В течение лета были организованы смотры-конкурсы и выставки:

Конкурс на лучшую панаму от солнца

Вся работа в летний период была направлена на укрепление здоровья детей, а значит, предполагала реализацию эффективных методов закаливания в сочетании с повышением активизации движений детей на свежем воздухе.

В работе нашей дошкольной организации были использованы наиболее доступные и в то же время эффективные способы закаливания - солнечные и воздушные ванны в сочетании с движением, босохождение, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, нарушений осанки, гигиеническое мытьё ног, сон при открытых окнах.

Медицинские работники яслей-сада проводили контроль за ежедневным соблюдением норм потребления продуктов и гигиеной приема пищи детьми всех возрастных групп, соблюдением калорийности питания, питьевого режима. Постоянно осуществлялся контроль за соблюдением санэпидрежима, за приготовлением пищи, за проведением закаливающих процедур, за выполнением воспитательной работы согласно плану.

В летний период проводилась адаптация вновь прибывших детей к новым для них условиям. Для безболезненного привыкания детей к яслям-саду в группах создавалась предметно-развивающая среда, максимально приближенная к домашней, эмоционально благоприятная атмосфера; составлен гибкий режим дня, который позволил учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

В течение лета педагогом – психологом проводилось наблюдение и психолого-педагогическое обследование вновь прибывших детей, индивидуальная коррекционная работа с тяжело адаптирующимися детьми, занятия и игры для профилактики дезадаптации.

Из анализа результатов, можно заключить, что работа прошла успешно, так как наблюдается значительное улучшение показателей эмоционального благополучия детей.

Из 94 детей, вновь поступившего в ясли-сад, легкая степень адаптации наблюдается у 40% (37 детей). Средняя степень адаптации наблюдается у 55% (52 детей). С тяжелой степенью адаптации 5%(5 детей).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родители регулярно информировались об воспитательно-оздоровительной работе в летний период:

Родители были активными участниками праздников, развлечений и помощниками в благоустройстве игровых участков яслей-сада.

ВЫВОДЫ:

Проведенная летняя оздоровительная работа была насыщенной, интересной и направлена на укрепление здоровья и всестороннего развития детей.

Все организованные мероприятия положительным образом отразились на физическом и психическом здоровье детей. К концу оздоровительного сезона дети физически окрепли, получили заряд положительных эмоций, узнали много нового, а так же каждый ребёнок смог в комфортной для себя обстановке проявить свои творческие способности и поделиться новыми впечатлениями с родителями и близкими.

Рекомендовано на установочном педсовете 29.09.2014г. дать положительную оценку работе в ЛОП.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ работы ДОУ

за летний оздоровительный период 2019 года

Основной целью работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - было создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.

Задачи работы с детьми:

Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

Поддерживать инициативу детей в импровизации.

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.

Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Обогащать активный словарь воспитанников.

Развивать речевое творчество.

Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.

Развивать игровую деятельность воспитанников;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Нормативно-правовые документы по организации летней оздоровительной работы в ДОУ

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г).

Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.

Перечень приказов

по организации летней оздоровительной работы

О создании рабочей группы по разработке плана подготовки ДОУ к летней оздоровительной работе.

Об утверждении плана подготовки ДОУ к летнему периоду.

Об организации работы в летний период.

Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период.

Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках.

к летней оздоровительной работе

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке

ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах.

ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой доврачебной помощи.

ИНСТРУКЦИЯ воспитателя по предупреждению детского дорожного травматизма.

ИНСТРУКЦИЯ по охране жизни и здоровья детей при проведении прогулок за пределами территории учреждения

Согласно разработанному и утверждённому плану на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Образовательная деятельность велась по двум направлениям:

2. Нерегламентированная совместная образовательная деятельность педагогов и детей в режиме дня :

Физкультурно-оздоровительная работа

Организовывалось закаливание каждой группы

- закаливания в течение дня в соответствии с разработанной системой закаливания (дозированные солнечные ванны; босохождение по массажным дорожкам, самомассаж, воздушные ванны, сон при открытых окнах);

Гимнастика в течении дня: корригирующая гимнастика, профилактика плоскостопия, профилактика нарушения осанки, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная и др. гимнастики

Беседы с детьми по предупреждению желудочно – кишечных заболеваний, микроспории.

Посещаемость детей в летний оздоровительный период

раннего возраста

Старше подготов

раннего возраста

Старше подготов

Адаптацию дети прошли с легкой степенью – 84% детей, период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

16% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца.

С целью предупреждения травматизма, были проведены инструктажи с сотрудниками детского сада:

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке

ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах.

ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой доврачебной помощи.

ИНСТРУКЦИЯ воспитателя по предупреждению детского дорожного травматизма.

ИНСТРУКЦИЯ по охране жизни и здоровья детей при проведении прогулок за пределами территории учреждения

Участков, в котором приняли участие все возрастные группы.

В течение всего лета велась работа по комплексно - тематическое планированию воспитательной работы с детьми

Заведующий, старший воспитатель, осуществляли контроль за:

-организация инструктажа с детьми, закаливающих мероприятий, пита ния

- соблюдение режима дня

- ведение листов адаптации детей вновь поступивших

- выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

- организации педагогического процесса в ДОУ;

- соблюдение СанПиНа, правил внутреннего распорядка;

- проведение намеченных мероприятий;

- организация развивающей среды

Мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы в полном объеме .

Проанализировав вышеперечисленные данные, коллектив ДОУ решил систематизировать физкультурно-оздоровительную работу путем использования ряда оздоровительных технологий, проводить систематическую работу с родителями по профилактике и предупреждению острых вирусных заболеваний.

Читайте также: