Как доказать правомерность названия детского сада образовательным учреждением

Обновлено: 08.07.2024

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

14. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Учредителем государственного дошкольного образовательного учреждения являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.

16. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Права юридического лица в части ведения уставной финансово- хозяйственной деятельности возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента его регистрации.

Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

18. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

19. Дошкольное образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

20. Дошкольное образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

22. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

23. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.

24. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение.

25. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

26. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 июля 2020 года N 373

2. Признать утратившими силу:

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

в Министерстве юстиции

31 августа 2020 года,

регистрационный N 59599

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 31 июля 2020 года N 373

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

I. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее - образовательная организация).

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

3. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.

4. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка.

При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

5. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями, в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенного вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами), а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора.

6. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.

7. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

8. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.

9. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

10. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

11. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).

Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации.

12. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области информирует о следующем.

Конституция РФ гарантирует право каждого на образование, общедоступность и безопасность дошкольного образования.

Законодательство предусматривает дополнительное образование, включающее в себя дополнительные образовательные программы и услуги. Однако, платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, финансируемых за счёт средств бюджета.

Негосударственные образовательные учреждения вправе взимать плату с обучающихся за образовательные услуги, в т.ч. за обучение в пределах государственных стандартов (статья 46 Закона РФ «Об образовании).

Что такое дошкольное образовательное учреждение, виды дошкольных образовательных учреждений.

Дошкольное образовательное учреждениетип образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет.

Дошкольное образовательное учреждение может быть государственным в ведении субъекта РФ, муниципальным или негосударственным (частным, учреждением общественных и религиозных организаций (объединений).

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность только в форме юридического лица и должно оказывать услуги согласно лицензии на ведение образовательных услуг.

К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:

Детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

Детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создаёт условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);

Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного возраста) реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлении деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

Детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);

Детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии) одой или более категории детей с ограниченными возможностями здоровья);

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как: познавательно - речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

Центр развития ребёнка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как: познавательно - речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое).

Какую информацию для потребителей должен доводить исполнитель до заключения договора о показании образовательных услуг?

Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю полную и достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Исполнитель обязан довести до потребителя (в том числе путём размещения в удобном для обозрения месте) информацию, содержащую следующие сведения:

Наименование и местонахождение (адрес) исполнителя, сведения о наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименование, адреса и телефона органа, их выдавшего;

Уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;

Перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления;

Стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату и порядок их оплаты;

Порядок приёма и требования к поступающим.

Исполнитель обязан также предоставить для требования потребителя:

Положение (для государственных и муниципальных ДОУ разработано типовое положение, утв. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666) или Устав (для негосударственных детских образовательных дошкольных учреждений).

В указанных учредительных документах устанавливаются основы организации деятельности, условия комплектования групп, участники образовательного процесса, управления учреждением, порядок привлечения дополнительных финансовых средств ДОУ;

Положение о филиале, отделении;

Лицензию, свидетельство о государственной аккредитации;

Адрес и телефон учредителя (учредителей) образовательного учреждения;

Образцы договоров в т.ч. об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

Перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных образовательных, в т.ч. платных дополнительных образовательных услуг, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Образовательное учреждение обязано сообщить потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей образовательной услуге сведения.

Договор об оказании платных образовательных заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

Наименование государственного или муниципального образовательного учреждения, негосударственной образовательной организации – исполнителя и место его нахождения;

Ф.И.О., телефон и адрес потребителя;

Сроки оказания образовательных услуг;

Уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты;

Другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;

Должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой у потребителя.

Потребитель обязан оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и сроки, указанные в договоре. Потребителю в соответствии с законодательством РФ должен быть выдан документ, подтверждающий оплату образовательных услуг.

Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре определяется соглашением сторон.

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ , 2022

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4

Согласно нормам нового закона об образовании название образовательных учреждений необходимо привести в соответствие с данным законом. Срок для переименования установлен – не позднее 01.01.2016 года. Но всем ли ДОУ нужно вносить изменения в свои наименования?

В наименование образовательной организации обязательно должны быть включены две составляющие:

  • организационно-правовая форма;
  • тип образовательной организации.

Для образовательных организаций гражданское законодательство предусматривает возможность создания в форме, которая предусмотрена для некоммерческих организаций. Например, организационно-правовая форма – учреждение. Последнее в свою очередь может быть автономным, бюджетным, казенным.

Типы образовательных организаций указаны в законе об образовании. Среди них отмечена и дошкольная образовательная организация.

В каких случаях необходимо менять наименование образовательной организации?

Минобрнауки отметило, что переименовывать образовательную организацию необходимо только в том случае, если возникает необходимость привести её тип с учетом организационно-правовой формы в соответствие с требованиями закона об образовании.

Указанный закон обязывает провести переименование следующие образовательные организации:

В данном перечне не указаны дошкольные организации.

Также Минобрнауки сообщает о сведениях, которые могут быть включены в наименование образовательной организации по её желанию (а также по желанию учредителя организации):

Читайте также: