Как дети и взрослые заботятся о своем здоровье кратко

Обновлено: 02.07.2024

Забота о своем здоровье — обязательное условие современной жизни.

Согласитесь, что год от года мы уделяем себе все меньше внимания. Своей внешности, своему здоровью. Не потому, что нам все равно. Просто не хватает времени. Дети, семья, работа, быт. Все требует времени. Это раньше казалось, что дети подрастут, и станет легче. Нет, наоборот, дети растут, становятся все более самостоятельными и требуют все больше сил и отдачи. Воспитание — это не действие, это процесс. Причем процесс непрерывный и длительный.

А что остается для себя? Совсем немного. Времени находится ровно столько, чтобы выглядеть достойно. Но разве этого достаточно? Вот, пройдите маленький тест. Так, лично для себя, ничего писать и куда-то отправлять не надо.

Расставьте в порядке важности следующие понятия от наиболее к наименее важному:

  1. Дом/быт
  2. Семья
  3. Работа/карьера
  4. Любовь
  5. Здоровье
  6. Хобби/увлечения
  7. Дружба
  8. Учеба
  9. Родители
  10. Дети

Ну, что, здоровье оказалось не на первом месте? Нет? Дети, работа, семья? Что важнее? А если подумать хорошо, если взглянуть на ситуацию с другой стороны? Если не будет здоровья, получится ли сделать карьеру? А воспитать детей, помочь родителям, позаботиться о семье и обустроить быт? Маловероятно. Значит, все же сначала надо позаботиться о себе, чтобы потом хватило сил на все остальное.

Но о чем же идет речь? Здоровье — понятие сложное, многогранное. Это и физическое здоровье, и душевная гармония, и внешняя привлекательность. Что такое "физическое здоровье" — понятно всем: это когда ничего не болит и не беспокоит. Что такое "внешняя привлекательность" вообще не требует разъяснения/ А что такое "душевная гармония"? По большому счету, это когда ты в ладах сама с собой. Встаешь с утра в хорошем настроении, трудности и неприятности воспринимаются как мелкие проблемы, которые легко преодолеть, каждый день приносит радость и что-то новое. Но разве так бывает всегда? Нет, конечно. Бывает, что возникают и настоящие проблемы. А бывает, что просто ничего не радует, хотя, вроде бы, и все в порядке, пожаловаться не на что. Частая смена настроения, подавленность, головные боли, чувствительность к смене погоды. Разве это украшает нашу жизнь, делает ее легче и ярче? Конечно, нет. Давайте добавим еще и ПМС. Все то же самое, но еще и с известной периодичностью. Конфликты дома, неурядицы на работе, постоянная усталость и подавленность. Кажется, это стечение обстоятельств, а окружающие к тебе невнимательны и несправедливы.

Описывать состояние душевного благополучия или дискомфорта можно бесконечно, у каждого оно свое. Но, в чем же причина, когда настоящих причин нет? Видимо, это что-то внутри нас. Врачи считают, что наша приспособленность к изменениям вокруг зависит от деятельности нервной системы. А сама нервная система очень уязвима. Например, дефицит такого микроэлемента, как магний, может привести к неустойчивости настроения, депрессиям, бессоннице. Если организм будет испытывать постоянный недостаток магния, то симптомы будут все заметнее. К ним еще могут добавиться чувствительность к смене погоды (метеочувствительность), плохая адаптация к смене часовых поясов (когда приходится уезжать на отдых или в командировку), ночные судороги в мышцах, ком в горле, потливость.

Многие думают, что проблемы с зубами, кариес, возникает из-за того, что организму не хватает кальция или зубная щетка плохая, микробов не вычищает. Но, на самом деле, это тоже результат недостатка магния. Зубная эмаль в большей степени содержит магний, чем кальций. Хотя и на кальций тоже магний влияет. Если его не хватает в организме, кальций плохо усваивается, сколько его не ешь.

Но, восполнить дефицит магния за счет пищи достаточно тяжело. Для этого в день тогда нужно съедать до 2 килограммов мяса и выпивать 3-4 литра молока. Причем ежедневно. Это мало кому под силу, особенно в течение длительного времени. Именно поэтому рекомендуется принимать препараты магния.

Надо позаботься о себе

Например, Фемисс Маг В6. В его состав входит магний и витамиВ6. Витамин В6 (пиридоксин) также влияет на настроение и приспособленность к стрессовым ситуациям, уменьшает симптомы предменструального синдрома (ПМС). Помимо этого он усиливает всасывание и усвоение клетками организма магния. Фемисс Маг В6 выпускается в виде таблеток, которые проходят через желудок, не разрушаясь, и всасываются только в кишечнике. На первый взгляд кажется, какое это имеет значение? Но это не так. Во-первых, это позволяет магнию полнее всасываться, из-за этого таблеток можно принимать в два раза меньше по сравнению с другими препаратами магния. Во-вторых, витамин В6, несмотря на всю свою полезность, может раздражать слизистую оболочку желудка. У людей с проблемами пищеварения прием витамина В6 может вызвать гастрит. Но Фемисс Маг В6 не разрушается в желудке, и витамин В6 из-за этого не оказывает отрицательного влияния.

Надо позаботься о себе

Многие из нас просто не любят пить таблетки. Тогда можно выбрать другой продукт — Фемисс Маг 300. Это единственный в России препарат магния, который может приниматься один раз в в день. Он не содержит витамин В6, но при этом в нем содержится дневная доза магния. Фемисс Маг 300 уникален еще и тем, что это не таблетки, как другие препараты, а гранулы, которые растворяются в воде. При этом получается напиток с приятным апельсиновым вкусом.

Если с магнием теперь все более-менее понятно, то с таким, на первый взгляд, простым микроэлементом, как железо, не все так просто. Все хорошо помнят, как во время беременности врач заставлял постоянно сдавать кровь, и, если гемоглобин был низкий, принимать препараты железа, больше гулять и есть продукты, в которых этого микроэлемента много. Все врачей слушались и честно пили лекарства. Еще бы. Это же так важно было для будущего ребенка. Но, как только долгожданный ребенок появился на свет, про железо все как-то забыли. Может, конечно, в этом и врачи виноваты, что не рассказали, что во время кормления грудью железо необходимо ничуть не меньше, чем во время беременности, а, возможно, даже немного больше. Да и на восстановление запасов собственного железа, необходимого организму, если не принимать никакие препараты, в среднем уходит 2-3 года после родов. Именно поэтому врачи и считают, что повторная беременность раньше этого срока протекает тяжелее.

Но здесь опять та же проблема. Есть много продуктов, в которых железа вполне достаточно, чтобы каждый день удовлетворять нашу потребность в этом минерале. Да вот только из потребляемых продуктов усваивается лишь 2-7% железа. А если учитывать, что женщина по природе своей теряет больше железа, чем мужчина, то вопрос восполнения запасов должен стоять особенно остро.

Как же определить, достаточно ли мы обеспечиваем свой организм железом или нет? Самое простое — сдать кровь на анализ. Но кто пойдет сдавать просто так, когда ничего не болит? Вот так и ходим мы годами, даже не зная, в чем нуждаемся. Причинами нехватки железа у женщин помимо беременности и кормления грудью могут быть низкокалорийные диеты, донорство, активные физические нагрузки (занятия фитнесом и спортом), обильные менструации. Заставить задуматься должны такие симптомы, как бледность и сухость кожи, ее шелушение, заеды в уголках рта, тусклые и секущиеся волосы, тонкие и ломкие ногти, слабость, быстрая утомляемость, головокружение или головные боли, одышка даже при небольшой физической нагрузке, сонливость днем и бессонница ночью.

Многие помнят, сколько неприятных ощущений испытали, принимая препараты железа во время беременности. Это боль в желудке, запоры или поносы, металлический привкус во рту, окрашивание эмали зубов. Кому-то даже пришлось отказаться от лечения. Надо сказать, что таких женщин немало, около трети. Только одна мысль, что те же ощущения придется испытать вновь, заставит каждую отказаться от намерения заглянуть в аптеку.

Надо позаботься о себе

Но в Фемисс Фер железо заключено в крошечные сферы — липосомы. Они не позволяют железу раздражать слизистую оболочку желудка. Благодаря этому нет и металлического привкуса во рту, и неприятных ощущений в желудке. Липосомы хороши еще и тем, что они по своему строению и свойствам похожи на клеточную стенку (стенку клеток, из которых состоит весь наш организм). Благодаря этому организм не воспринимает липосомы как что-то чужеродное и охотно их усваивает. Попав в кишечник, липосомы как бы встраиваются в стенки клеток и готовы отдать полностью свое содержимое. Если из обычных препаратов железо всасывается только на 30-40% от всего количества, которое находилось в таблетке, то при помощи липосом усваивается практически 100% железа. Эта уникальная для железа форма называется Липофер и выпускается только одной фармацевтической компанией во всем мире — БИОФАРМА (Италия).

Обычно хватает приема Фемисс Фер в течение месяца, чтобы обеспечить организм запасом железа. Но врачи рекомендуют женщинам с обильными менструациями принимать железо каждый месяц в течение 5 — 6 дней после каждой менструации.

Сейчас в аптеках столько витаминных комплексов, что просто разбегаются глаза. Есть среди них препараты для любого возраста и решения любой проблемы. В основном в них всегда содержатся и магний, и железо, и витамин В6. Много в них и других витаминов и микроэлементов, которые так необходимы нам каждый день. Но, стоит учитывать, что нельзя принимать вместе железо и магний: магний будет препятствовать всасыванию железа. А если в комплекс еще входит и кальций, то он будет мешать полностью усваиваться магнию. То есть что, конечно, организм получит, но совсем не столько, сколько написано на упаковке. Поэтому в некоторых случаях прием только магния или только железа бывает значительно эффективнее. Но здесь уж каждый решение о выборе принимает сам.

А что же можно сделать в самом начале, при первых признаках заболевания? Есть три вида лечения — компрессионная терапия, наружные средства и венотонизирующие препараты. Компрессионная терапия — это специальное белье (гольфы, чулки, колготки), которое создает разное давление в разных частях ноги — снизу давление выше, вверх по ноге оно уменьшается. Белье создает внешний каркас для вен и заставляет за счет разницы в давлении двигаться кровь вверх к сердцу. Но надо учитывать, что, несмотря на всю свою эффективность, компрессионная терапия действует только в момент своего применения, а ее применение не всегда возможно. И от проблемы целиком этот метод не избавляет.

Надо позаботься о себе

Наружные средства просты в применении и хорошо переносятся. В них может быть один или несколько компонентов, которые борются с повышенной свертываемостью крови, укрепляют сосудистую стенку, улучшают состояние кожи. Но и они не лишены недостатков. Мазать ноги гелем или кремом каждый день, более того, несколько раз в день, довольно утомительно. Причем делать так надо не один день и не одну неделю, а, возможно, 2-3 месяца. Неудивительно, что постепенно начинаешь забывать, пропускать лечение, и эффективность средства снижается.

К тому же крем или мазь мы наносим на то место, где есть проблема. Но сосуды у нас есть везде. И не факт, что потом, несмотря на все наши героические усилия, проблема не даст о себе знать в другом месте.

Врачи чаще назначают венотонизирующие препараты, которые содержат флавоноиды. Это вещества растительного происхождения, которые благотворно влияют на сосудистую стенку. Они повышают ее прочность и эластичность, снимают отеки, уменьшают болезненность и воспаление. Самым известным и эффективным среди флавоноидов считается диосмин. Он хорошо изучен и доказал свое действие. Преимуществом флавоноидов перед другими средствами борьбы с венозной недостаточностью является то, что они откладываются в сосудистой стенке и продолжают защищать ее даже после прекращения приема таблеток.

В комплексе Фемисс Флеб 550 содержится не только диосмин, но еще и экстракт виноградных косточек, который усиливает действие диосмина. Экстракт также тонизирует кожу и восстанавливает ее эластичность. Таким образом, оба компонента дополняют и усиливают действие друг друга.

Надо помнить, что ухаживать и заботиться о себе надо не иногда, от случая к случаю, а постоянно и регулярно. Если уж вы приняли решение и купили аптеке какой-нибудь средство, то знайте, чтобы сохранить красоту и здоровье, надо повторять прием препарата хотя бы два раза в год. Так что возьмите за привычку уделять себе время каждый день и всю жизнь.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Единственное, что неизменно желают люди друг другу на все праздники – это здоровье. И это неудивительно, ведь при отсутствии здоровья все остальные аспекты жизни уходят на второй план. Однако для многих забота о здоровье начинается тогда, когда организм подает очевидные сигналы о проблемах, а иногда становится поздно и здоровье уже не восстановить. Поэтому, очень важно заботиться о своем здоровье ежедневно, не дожидаясь очевидных проблем. Существует три основных принципа.

Движение - здоровье

Разнообразие также важно в рационе – если нет противопоказаний, то не нужно в угоду моде отказываться от мяса, молочных продуктов. Лучше исключить полуфабрикаты, соусы и сладкие напитки, соки, сахар и острое. Вместо готового ароматизированного йогурта лучше купить натуральный и добавить туда фруктов. Стоит приучить себя читать составы продуктов, прежде чем идти на кассу. Предпочтительно отказаться от алкоголя и уменьшить количество чашек кофе в день до двух максимум. Обязательными в рационе здорового человека являются овощи и фрукты в большом количестве.

Биологически активные добавки

Вопрос здоровья, безусловно, является очень индивидуальным. Однако выполняя три основных правила на протяжении всей жизни, можно ее достаточно облегчить и чувствовать себя на порядок лучше тех, кто об этих правилах не слышал.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Интеграция образовательных областей:

Цель занятия:

обеспечение высокого уровня реального здоровья дошкольника и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения,

Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;

Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать, сравнивать и делать несложные выводы;

Воспитывать желание заботиться о своём теле, о здоровье. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Обогащать словарный запас: здоровье, скелет, мышцы, кости, внутренние органы.

Материал к занятию: плакаты, муляжи овощей и фруктов, конфеты, шарики, фломастеры.

Современные образовательные технологии:

Здоровье сберегающие технологии:

Гимнастика для глаз;

Игровые технологии:

Спортивная игра для развития мышц;

Игра для мелкой моторики

Предварительная работа.

2. Просмотр иллюстраций.

Ход занятия.

1 . Сюрпризный момент. Ребята, в детский сад приехал доктор Айболит. Он сейчас придёт в гости, чтобы поинтересоваться здоровьем ребят и осмотреть их.

Айболит. Здравствуйте ребята. Как много у вас сегодня гостей. А вы с гостями поздоровались? Давайте поприветствуем наших гостей.

Айболит. Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят.

Кто знает пословицы о здоровье?

Есть ли большая беда, чем болезни и нужда.

Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Айболит. Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Я хочу проверить, что вы знаете о своём теле, о своём здоровье, и дать вам несколько советов. И начнём мы с пальчиков.

Утречко настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большой! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка! И крошка Митрошка! Привет, ладошка! Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее.

Айболит: Скажите, какие части тела вы знаете?

Дети: голова, шея, туловище, руки, ноги

Айболит. Что растёт на голове?

Дети: волосы

Айболит .Для чего нам нужны волосы?

Дети: защищают нашу голову, они сохраняют её в тепле зимой и предохраняют от солнца лето.

Айболит . Для чего нужны руки?

Дети: чтобы рисовать, лепить, кушать, что-то делать.

Айболит . А для чего нужна шея?

Дети: шея подвижна, и поэтому голова может наклоняться вперёд и назад и поворачиваться из стороны в сторону.

Айболит. А теперь давайте проведём зарядку для тела.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Айболит. Ощупайте и осмотрите ноги – из чего они состоят?

( колени, голени, мышцы - это мягкие части, а твёрдые –это кости.) Где ещё есть мышцы? ( на ногах, руках, на всём теле).

6. Чтение стихотворения.

Мы без мышцы жить не можем.

Мышцы спрятались под кожу.

Оплели скелет умело,

Составляют наше тело.

Ведь без мышцы руки наши

Не поднимут ложку каши,

И без мышцы силачи

Отдыхали б на печи.

Айболит. – Как мышцы помогают человеку?

Дети: мышцы позволяют прыгать, поворачиваться, размахивать руками, жмуриться , говорить, улыбаться, петь.

Айболит. Чтобы стать красивыми, сильными, нужно тренировать мышцы. А как это сделать?

Дети : надо заниматься физкультурой и спортом.

7.Спортивная игра для мышц.

Айболит : Молодцы ребята. А сейчас отгадайте загадку:

Это детишкам уже не секрет:

Кости все вместе зовутся (скелет)

Дети: Скелет это наша опора. Всем скелет необходим, скелет защищает внутренние органы.

9 . Чтение стихотворения о скелете.

Где увидишь чудо это –

Человека без скелета?

Всем скелет необходим,

Неразлучны люди с ним!

Лишь медузы без скелета

Ты их видел в море летом.

Вот такими мы б казались,

Если б без костей остались!

Береги, дружок, скелет!

Ведь ему замены нет!

Айболит. - Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

(Дети стоят в кругу и передают сердце (игрушку) друг другу, перечисляя деятельность сердца)

-Сердце очень важный орган;

- увидеть его мы не можем, но можем услышать если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали;

- сердце чуть больше нашего кулака;

- сердце работает днём и ночью;

- сердце перегоняет кровь по всему организму.

Айболит. Как выглядит сердце?

(ребенок показывает на схеме орган – сердце).

Айболит. А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.

Дети. Мы слышим свое дыхание.

Айболит. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Что это за орган?

Дети. Это легкие, у человека их два. (Показывают на схеме)

Айболит. Давайте попробуем на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас?

Давайте проведём опыт. В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите, побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.

(Дети выполняют задание)

- Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

-Мы с вами уже познакомились с сердцем и лёгкими. А какие ещё внутренние органы вы знаете?

Дети: Печень и желудок (дети показывают на схеме печень)

-Печень самый крупный орган.

- Она расположена в верхней части брюшной полости.

- Печень трудится гораздо больше, чем любой другой орган.

- Печень очищает кровь от вредных продуктов.

Айболит. А как выглядит желудок?

(дети показывают на схеме орган – желудок)

Дети: В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму;

- Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Айболит. Давайте подкрепим наш желудок яблочком (дети пробуют яблоко)

Айболит. Ребята, вы говорили, чтобы быть здоровым-нужно есть полезную пищу. Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Айболит. Ребята, ваши глазки наверно устали, давайте сделаем зарядку для глаз.

12. Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза-

Вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву О,

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернём,

Заниматься вновь начнём!

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Айболит . Вот сколько вы умеете делать, чтобы быть здоровыми, крепкими.

Айболит. - А что делают взрослые в детском саду, чтобы вы были здоровы? ( проветривают группу, на прогулку ходим, хорошо кормят ,следят чтобы дети мыли руки перед едой, проводят закаливающие процедуры).

Айболит. Вот вы ребята говорите, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Айболит. А вы как закаливаетесь после дневного сна?

Дети. Ходим босиком по коврику.

Айболит. Но закаляться нужно постепенно, разумно.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Айболит. Молодцы ребята! Зимой было мало солнечного света. Поэтому к весне наш организм становиться ослабленный, и чтобы не заболеть надо употреблять в пищу продукты, в которых много витаминов. Я вам принёс яблоки, лимон, киви, мандарины. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Слайд 2 Целью проведения консультации является знакомство педагогов компенсирующего детского сада с основными методами и приемам формирования у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.

Исходя из цели, перед нами стоят задачи:

  • Показать важность воспитания привычки к здоровому образу жизни
  • Определить роль семьи и педагога дошкольного образования в данном процессе
  • Познакомить педагогов ДОУ с основными приемами и методами формирования привычки к здоровому образу жизни.

Слайд 3 Сейчас многие родители высказывают пожелания о необходимости формирования привычек здорового образа жизни у детей с раннего возраста. Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Именно в период дошкольного возраста и должно формироваться психическое и физическое здоровье малыша. Безусловно ведущая роль в формировании привычки заботиться о свеем здоровье принадлежит родителям, но педагоги дошкольного учреждения со своей стороны должны также акцентировать на этом внимание, оказывать необходимую консультационную поддержку детям и родителям.

Слайд 4 Если принять уровень здоровья за 100%, то:

  • 20% здоровья зависит от наследственных факторов
  • 20% от факторов внешней среды
  • 10% от деятельности системы здравоохранения
  • остальные 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

На протяжении первых семи лет жизни маленький человек должен пройти определенный путь развития, который потом никогда не повторится на протяжении всей последующей жизни. И именно он и должен заложить понятие о здоровом образе жизни детей-дошкольников.

Кроме того, в этот период наиболее интенсивно происходит развитие органов, становление функциональных систем организма, формируются основные черты личности, характера, восприятия себя и окружающих. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье, развивать у них положительное отношение к себе и жизни, а также желание к саморазвитию и самосохранению.

Слайд 5 Работа по формированию осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье у детей-дошкольников, безусловно, должна осуществляться педагогами совместно с семьей. Так как именно семья играет важную роль в организации здорового образа жизни ребенка. Здесь важно понимать, что для полноценного развития ребенка нужны оба звена, поскольку каждое из них имеет свои функции и они не могут заменять друг друга.

Основной задачей семьи и педагогов в это время является приобщение ребенка к здоровому образу жизни, а именно способствовать формированию разумного отношения к своему организму, ведению здорового образа жизни с самого раннего детства, получению знаний, навыков, основных санитарно-гигиенических норм. Ведение здорового образа жизни ребенком должно стать самой важной жизненной привычкой впоследствии.

С раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа, постель, носовой платок, полотенце, зубная щетка должны быть индивидуальными и никогда не должны передаваться кому бы то ни было. Для этого можно провести следующее занятие. Слайд 7 Сначала детям приносят посылку, читают письмо от Мойдодыра, затем загадываются загадки. По ходу занятия демонстрируются предметы личной гигиены. В конце информация обобщается, подчеркивается важность иметь личные предметы гигиены и соблюдать ее.

Слайд 8 Чем же заключается задача педагога? В детском саду педагоги должны объяснить детям:

  • как нужно следить за своим здоровьем и за здоровьем окружающих,
  • способствовать формированию навыков личной гигиены,
  • рассказать о том, что такое режим дня,
  • зарядка по утрам,
  • здоровая пища,
  • ввести такое понятие, как инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Слайд 9 Для этого воспитателям пригодятся такие способы решения поставленных задач, как

  • занятия,
  • прогулки,
  • закаливающие мероприятия,
  • изобразительная деятельность,
  • спортивные занятия,
  • гигиенические процедуры,
  • беседы,
  • проведение праздников,
  • чтение.

Слайд 1 3-15 В группе можно повесить плакаты представленного содержания.

Слайд 16. Очень важно учить детей и напоминать их родителям о важности правильного питания для сохранения своего здоровья и здоровья детей.

Но тут нужно иметь в виду, что все усилия педагогов могут и пропасть, если не будут поддержаны родителями детей. Ведь всё же, мать и отец являются главным примером, образцом подражания для своих детей, а не воспитатели в детском саду. А потому только с помощью родителей становится возможным добиться по-настоящему хороших результатов в развитии детей-дошкольников.

Таким образом, и выходит, что семья и дошкольные учебные заведения, каждый обладая своей особой функцией, дают ребенку полный социальный опыт и правильное представление о здоровье, его сохранении и собственно про здоровый образ жизни.

Для этого необходимо проводит разъяснительную работу с родителями, знакомить их, или же напоминать о таких важных задачах, как формирование у ребенка привычки к здоровому образу жизни. Можно распечатать и раздать родителям памятки следующего содержания. Слайд 1 7

К каким врачам ходить, даже если не болеешь, и как оставаться в форме, если терпеть не можешь занятия в тренажёрном зале.

Многие добираются до врача, когда что-то уже по-настоящему болит. А если не болит, то, получается, о здоровье можно не думать. Однако чем внимательнее мы относимся к своему состоянию, тем ниже вероятность того, что нам может понадобиться срочное лечение.

Не чинить то, что не сломано, — разумный совет. И всё-таки знать, как не сломать, — ещё полезнее. Вот несколько рекомендаций, как сохранить физическое и психическое здоровье, а также улучшить то, что есть сейчас.

1. Соблюдайте биоритмы

Поэтому тело и психика переживают стресс, когда получают противоречивые сигналы. Такие, например, как яркий холодный свет смартфона в ночное время. Ситуацию можно улучшить, если перевести приложения в ночной режим или воспользоваться блокатором голубого света. На iOS (начиная с версии 9.3) можно включить функцию Night Shift, а для Android разработано приложение Twilight.



2. Хорошо высыпайтесь

Согласно исследованиям Sleep Disorders and Sleep Deprivation: An Unmet Public Health Problem , около 70 миллионов людей в мире спят недостаточно. Недостаток сна ведёт к снижению пластичности синапсов. Это значит, что думать, концентрироваться и запоминать новое становится труднее.

Систематическое отсутствие сна повышает выработку белка бета-амилоида, который приводит How Sleep Clears the Brain к развитию болезни Альцгеймера. Так что в отдалённой перспективе ночи, проведённые за компьютером или на вечеринках, могут сослужить дурную службу.

Кроме того, недостаток сна снижает иммунитет. Попробуйте вести дневник наблюдений и записывать, что предшествовало простуде и недомоганию. Велика вероятность, что часто вы заболеваете именно после хронического недосыпа.

3. Не сидите на диетах

Если вы планируете соблюдать диету, чтобы сбросить вес, напоминаем, что резкие ограничения с большой вероятностью не принесут желаемого результата. Краткосрочные диеты прививают нездоровый подход к еде и чреваты не только возвратом килограммов, но и появлением новых — из-за срывов и нарушения обмена веществ.

По-настоящему похудеть поможет переход на правильное питание — с углеводами на завтрак, сбалансированным обедом и белковым ужином. Вы заметите первые результаты примерно тогда же, когда такой режим питания войдёт в привычку.

Правда, в городе куда проще найти фастфуд, а здоровая пища обойдётся дороже, чем пара гамбургеров. Поэтому лучше всего готовить самостоятельно. Купите удобный ланчбокс и берите еду с собой, а в рестораны ходите только по особым случаям. Сэкономленные деньги же можно будет потратить на более качественные непереработанные продукты.

4. Не увлекайтесь суперфудами

Обычный цикл жизни суперфуда — резко вошедшего в моду продукта, который помогает буквально от всего, — примерно таков. Сперва ему поют дифирамбы и советуют не только употреблять его в пищу, но также использовать в качестве масок. Потом выходит разоблачительная публикация, в которой говорится, что этот продукт не только бесполезен, но и опасен.

5. Попробуйте медитировать

Современные исследования Meditation experience is associated with increased cortical thickness на МРТ подтверждают, что эта практика действительно способствует развитию внимания и качеству сенсорной обработки. У испытуемых, которые регулярно практиковали медитацию, участки коры головного мозга, отвечающие за эти навыки, оказалась толще. Кроме того, таким образом можно существенно снизить уровень стресса, что всегда благоприятно влияет на психику и организм в целом.

Чтобы мотивировать себя и не забросить практику, воспользуйтесь приложением для медитации, например, Headspace или Calm.










6. Запишитесь в бассейн

Бассейн особенно хорошо подойдёт тем, кому лень посещать обычные занятия в тренажёрном зале. Если уроки физкультуры в школе были для вас мучением, а теперь хождение по беговой дорожке и упражнения с железом вызывают только тоску, плавание будет отличным вариантом.

Если вы не планируете участвовать в соревнованиях, необязательно отрабатывать сложные техники и гнаться за рекордами. Для общеоздоровительного эффекта достаточно будет просто плавать в своё удовольствие. При регулярных занятиях в бассейне улучшается состояние дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем.

Плавание — это одновременно один из самых приятных и самых энергозатратных видов спорта. То есть вы потеряете больше калорий за то же количество времени, что провели бы в зоне кардио, но без нагрузки на суставы.

7. Соблюдайте психогигиену

Конечно, у вас могут быть причины сохранять активные раздражители. Однако некоторые вещи нам подвластны, а другие — нет. Оставляйте в инфополе только ту тревожащую информацию, благодаря которой можете на что-то повлиять. Например, фотографии животных из приюта напоминают, что вы можете сделать доброе дело в повседневной жизни, но всех голодающих детей Африки вы не спасёте.

8. Занимайтесь профилактикой

По статистике ВОЗ, причина смерти трёх из пяти людей в мире — неинфекционные заболевания. Их можно разделить на четыре основные группы: сердечно-сосудистые заболевания Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний , рак Профилактика рака , хронические заболевания лёгких Хронические респираторные заболевания и диабет Диабет . Конечно, существуют ситуации, от которых не застрахован никто. Однако в наших силах сделать то, что от нас зависит. Чтобы узнать, как снизить вероятность этих заболеваний, имеет смысл прочитать рекомендации Профилактика неинфекционных заболеваний ВОЗ.

Основные советы довольно просты и известны каждому: не курить, не увлекаться алкоголем и сладким, вести подвижный образ жизни. Может быть, статистика Неинфекционные заболевания заболеваний, выложенная на сайте организации, поможет посмотреть на эти вещи как на значимые для вас лично и признать, что между образом жизни и её финалом есть прямая связь.

Небесполезно с профилактической целью сходить к специалистам, которые занимаются диагностикой и лечением самых опасных неинфекционных заболеваний. Впрочем, превращаться в ипохондрика тоже не следует — чтобы выйти из группы риска, достаточно будет сделать несколько уверенных шагов в сторону ЗОЖ.

9. Регулярно посещайте основных врачей

Если на работе предполагаются медосмотры, вы имеете право сходить ко всем основным специалистам за счёт работодателя. Другое дело, что такие обследования бывают формальными — и врачи, и сотрудники компании хотят побыстрее отделаться. Так что к некоторым специалистам нужно ходить самому.

С терапевтом или врачом общей практики можно обсудить вопросы здоровья в целом, а он сориентирует, с кем из профильных специалистов поговорить в случае жалоб. К сожалению, опыт с врачом в районной поликлинике может оказаться неудачным из-за бюрократии, выгорания и высокой загруженности докторов. Постарайтесь найти специалиста, во внимательности и профессионализме которого уверены.

Ещё один врач, о котором не нужно забывать, — стоматолог. Профилактические осмотры сэкономят много нервов и денег. Обязательно сходите к врачу, если повысилась чувствительность зубов, появились кровоточивость дёсен и зубной камень. Также советуем всем мужчинам как минимум один раз в год посещать уролога, а женщинам — гинеколога.

10. Наведите порядок дома

Пыль — это аллерген и питательная среда для крошечных клещей, обитающих в матрасах и коврах. Избавляясь от неё вовремя, мы не только уничтожаем источник респираторных проблем, но и повышаем двигательную активность за счёт упражнений с тряпкой и пылесосом.

Читайте также: