Как человек использует растения класса двудольные в практической деятельности кратко

Обновлено: 05.07.2024

Рассмотрим крупные семейства двудольных растений.

Семейство Особенности цветка, соцветие Формула цветка Плод Представители
Сложноцветные Цветки – мелкие, трубчатой и язычковой формы – ассиметричные Соцветие – корзинка. Ч(5) Л5 Тn П1 – цветки трубчатые Ч(5) Л5 Тn П1 – цветки язычковые Семянка, орешек Травянистые растения (лекарственные и масличные) – одуванчик, цикорий, василек, ромашка, астра и мн.др.
Крестоцветные Околоцветник – четырехчленный. Соцветие кисть, реже в виде щитка. Ч4 Л4 Т 4+2 П1 Стручок, стручочек Однолетние и многолетние травянистые растения – репа, редис, турнепс, редька, брюква, капуста и мн.др.
Розоцветные Цветки – одиночные Ч(5) Л5 Тn П1 Ч 5+5 Л5 Тn П1 Костянка, костянка сложная, многоорешек, яблоко Травы, кустарники, деревья. Шиповник, малина, земляника, слива, яблоня, груша и мн.др.
Бобовые Кисть, головка Ч5 Л 1+2+(2) Т(9)+1 П1 Боб Кустарники. Травянистые растения – фасоль, горох, чечевица, арахис, клевер, люцерна, люпин и мн.др.
Пасленовые Одиночные цветки или соцветия – кисть, завиток Ч(5) Л(5) Т(5) П1 Ягода, коробочка Деревья. Травянистые растения – баклажаны, томаты, перец, картофель, паслен, дурман, белена и мн. др.

ЗНАЧЕНИЕ В ПРИРОДЕ: - растения этого класса являются продуцентами в экосистемах, т. е. фотосинтезируют органические вещества; - эти растения являются началом всех пищевых цепочек; - эти растения определяют вид биогеоценоза ( берёзовый лес, кипрейная степь) ; - это активные участники круговорота веществ и воды.

ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА: - среди растений класса Двудольные много культурных растений, органы которых используются в пищу человеком (семейство Розоцветные -вишня, яблоня, слива, малина, сем. Сложноцветные - подсолнечник, сем. Паслёновые - томат, картофель, перец, сем. Крестоцветные - различные сорта капусты, сем. Бобовые - горох, соя, фасоль) - многие растения используются на корм скоту; - при производстве натуральных нитей (лён, хлопок); - как культурно-декоративные (акация, розы); - лекарственные (горчица, ромашка, крапива, термопсис). Также среди этого класса много пряностей, из них производят табак, кофе, чай, какао, красители, канаты, верёвки, бумагу, деревянную посуду, мебель, музыкальные инструменты; - бесценна для строительства древесина некоторых двудольных (дуб, граб, липа).

Класс двудольные растения – растения, в зародыше семени которых присутствует

Признак Класс Двудольные
Семя В зародыше семени две семядоли
Корень (корневая система) Стержневая
Стебель Рост в толщину обеспечивается камбием (боковой меристемой)
Листья Простые, с сетчатым
Цветки Двойной околоцветник. Число компонентов цветка кратно 5, иногда 4.

Класс двудольных – 325 семейств.

Рассмотрим крупные семейства двудольных растений.

Семейство Особенности цветка, соцветие Формула цветка Плод Представители
Сложноцветные Цветки – мелкие, трубчатой и язычковой формы – ассиметричные Соцветие – корзинка. Ч(5) Л5 Тn П1 – цветки трубчатые Ч(5) Л5 Тn П1 – цветки язычковые Семянка, орешек Травянистые растения (лекарственные и масличные) – одуванчик, цикорий, василек, ромашка, астра и мн.др.
Крестоцветные Околоцветник – четырехчленный. Соцветие кисть, реже в виде щитка. Ч4 Л4 Т 4+2 П1 Стручок, стручочек Однолетние и многолетние травянистые растения – репа, редис, турнепс, редька, брюква, капуста и мн.др.
Розоцветные Цветки – одиночные Ч(5) Л5 Тn П1 Ч 5+5 Л5 Тn П1 Костянка, костянка сложная, многоорешек, яблоко Травы, кустарники, деревья. Шиповник, малина, земляника, слива, яблоня, груша и мн.др.
Бобовые Кисть, головка Ч5 Л 1+2+(2) Т(9)+1 П1 Боб Кустарники. Травянистые растения – фасоль, горох, чечевица, арахис, клевер, люцерна, люпин и мн.др.
Пасленовые Одиночные цветки или соцветия – кисть, завиток Ч(5) Л(5) Т(5) П1 Ягода, коробочка Деревья. Травянистые растения – баклажаны, томаты, перец, картофель, паслен, дурман, белена и мн. др.

ЗНАЧЕНИЕ В ПРИРОДЕ: - растения этого класса являются продуцентами в экосистемах, т. е. фотосинтезируют органические вещества; - эти растения являются началом всех пищевых цепочек; - эти растения определяют вид биогеоценоза ( берёзовый лес, кипрейная степь) ; - это активные участники круговорота веществ и воды.




ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА: - среди растений класса Двудольные много культурных растений, органы которых используются в пищу человеком (семейство Розоцветные -вишня, яблоня, слива, малина, сем. Сложноцветные - подсолнечник, сем. Паслёновые - томат, картофель, перец, сем. Крестоцветные - различные сорта капусты, сем. Бобовые - горох, соя, фасоль) - многие растения используются на корм скоту; - при производстве натуральных нитей (лён, хлопок); - как культурно-декоративные (акация, розы); - лекарственные (горчица, ромашка, крапива, термопсис). Также среди этого класса много пряностей, из них производят табак, кофе, чай, какао, красители, канаты, верёвки, бумагу, деревянную посуду, мебель, музыкальные инструменты; - бесценна для строительства древесина некоторых двудольных (дуб, граб, липа).

Как человек использует двудольные растения в хозяйственной деятельности ?

Если можно, то кратко.


Двудольные занимают важнейшее место в хозяйственной деятельности человека.

К ним относятся пищевые и кормовые растения (картофель, гречиха, соя, свёкла, бахчевые и мн.

Др. ) ; плодовые и ягодные культуры (виноград, яблоня, смородина и др.

) ; масличные (подсолнечник, арахис, тунг и др.

) ; большинство видов деревьев (дуб, берёза, липа и др.

) ; чай, кофе, какао и сотни важнейших лекарственных растений, пряные и ароматические растения (лавр, коричное дерево и др.

) ; важнейшие волокнистые растения (хлопчатник, лён, конопля, джут и др.

) ; растения, дающие каучук, камеди и смолы ; многие дубильные, красильные, эфиромасличные и декоративные растения.


Как человек использует хвойные деревья в хозяйственной деятельности?

Как человек использует хвойные деревья в хозяйственной деятельности.


Как человек использует растения класса двудольные в практической деятельности?

Как человек использует растения класса двудольные в практической деятельности?


В каких отраслях хозяйственной деятельности человек использует животных и из каких отрядов?

В каких отраслях хозяйственной деятельности человек использует животных и из каких отрядов?


Как человек использует знания о дыхании растений в своей деятельности?

Как человек использует знания о дыхании растений в своей деятельности.


Хозяйственная деятельность человека - растение вишня?

Хозяйственная деятельность человека - растение вишня.



Как человек использует объекты в своей хозяйственной деятельности?

Как человек использует объекты в своей хозяйственной деятельности?


ПОМОГИТЕ?


Масленные сельско хозяйственные растения кратко?

Масленные сельско хозяйственные растения кратко.



Промотор называется этот участок.


Форма тела червя - круглая. Окрас червя - краснобурого цвета. Строение червя : Передний конец 1)тела задниий конец тела 2)поясок 3)щетинки 4)слизь 5)сегменты Кожа червя влажная, с помощью нее ему легче передвигаться, а щетинки он использует в качес..


Нельзя точно сказать, потому что каждый ген содержит разное соотношение экзонов и интронов. Для этого белка будет содержать чуть более 900 нуклеотидов, соотвественно в ДНК будет > = 900 пар оснований 1 аминокислота - 3 нуклеотида 560 аминокислот - 1..


Размножение — присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Для организмов, обладающих клеточным строением, в основе всех форм размножения лежит деление клетки. Разные с..


Дикая редька, пастушья сумка имеют стержневые корни, сетчатое жилкование листьев и две семядоли в семенах. По таким признакам их относят к классу двудольных. , цвтки дикой редьки и пастушьей сумки сходны между собой. Чашечка их цветков состоит из ..


1. Там и там холодно. В тундре есть растительность, а в арк. Пустыне нет - лед. 2. Северный олень (травоядный) , полярная сова (хищник) , лемминг ( насекомоядная) 3. Ягель медленно растет. Всего несколько миллиметров в год. Если олени съедают н..



1)Предмет изучения биологии - все проявления жизни. Строение и функции живых существ и их природных сообществ, распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и с неживой природой. 2)Из соображения безопастности и выживания : какие п..


Императорский пингвин - Царство : Животные Тип : Хордовые Класс : Птицы Отряд : Пингвинообразные Семейство : Пингвиновые Род : Императорские пингвины Вид : Императорский пингвин Антарктический пингвин - Царство : Животные Тип : Хордовые Класс : Птицы..


Экологическая изоляция— изоляция вследствие экологического разобщения. Популяции живут на общей территории, но в различных местах обитания и поэтому друг с другом не встречаются. В горах обычны два вида традесканции : один на скалистых вершинах, др..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Гербера

Все покрытосеменные растения делятся на два больших класса: двудольные и однодольные. В названии классов отражено самое главное различие этих групп: двудольные имеют в семени две семядоли, служащие хранилищем питательных веществ для зародыша растения, а однодольные — только одну семядолю. Кроме того, эти растения отличаются внутренним строением побегов, листьев, корней и цветков. Классы двудольных и однодольных подразделяются на семейства, роды и виды.

Деление растений

Впервые деление растений на однодольные и двудольные предложил в XVIII в. английский ученый Д. Рей, он систематизировал растения по их признакам. Долгое время считалось, что однодольные — более примитивные, чем двудольные.

Гиацинт

Однако теперь ученые сошлись во мнении, что именно однодольные являются более молодой и совершенной группой, эволюция которой пошла по пути упрощения строения вегетативных органов. По-видимому, они произошли от двудольных, но случилось это на самых ранних этапах эволюции, и дальше две группы развивались параллельно. Очень может быть, что предками однодольных были травянистые водные растения, похожие на современных представителей семейства нимфейных.

Основные различия

Однодольные и двудольные растения отличаются не только строением семени. У них есть и другие существенные различия. У двудольных листья чрезвычайно разнообразны по форме и обычно имеют сетчатое жилкование, а листья однодольных узкие, с цельным, неизрезанным краем, жилки в листе располагаются параллельно или дугообразно.

В стеблях двудольных пучки проводящей ткани расположены кольцеобразно. Кроме того, имеется образовательная ткань (камбий), благодаря которой стебель с возрастом увеличивается в обхвате.

земляника

В стеблях однодольных проводящие пучки расположены беспорядочно, камбий почти полностью отсутствует, стебель мало ветвится и не растет в толщину. Поэтому большинство однодольных — травянистые растения, исключение составляют только пальмы, но и у них утолщение ствола происходит совершенно иным способом, чем у двудольных.

Для двудольных характерно наличие мощного центрального корня, вырастающего из корешка зародыша. Для однодольных более характерна мочковатая корневая система, состоящая из большого количества придаточных корней без главного корня. Цветок двудольных имеет обычно 5 лепестков и чашелистиков, а цветок однодольных — 3 (или число их кратно трем).

Приминение двудольных

Класс двудольных — самая многочисленная растительная группа, насчитывающая свыше 200 тыс. видов из 350 семейств. Представители двудольных во всех жизненных формах встречаются на всех континентах Земли и составляют основную часть растительного покрова нашей планеты. Среди двудольных, используемых человеком, — плодово-ягодные культуры, большинство видов лекарственных растений, пряные и ароматические растения, почти все деревья, пищевые и кормовые культуры и т. д.

Дельфиниум

Применение однодольных

Однодольные растения тоже обитают по всему земному шару. В степном поясе Земли однодольные многолетние травы составляют основную часть растительной массы. Несмотря на то что они не столь многообразны, как двудольные (к ним относится всего около 60 тыс. видов из 80 родов), однодольные растения играют важную роль в жизни людей. Ведь к ним относятся злаки (пшеница, рожь, овес), дающие пищу человеку и животным; пальмы (кокосовая, финиковая и др.), обеспечивающие людей маслом, съедобными плодами, материалом для изготовления канатов и бумаги; декоративные растения (тюльпаны, лилии, гиацинты, орхидеи); многие лекарственные травы.

Садовые тюльпаны

Садовые тюльпаны насчитывают тысячи сортов разных форм и оттенков, это результат сложного процесса скрещивания видов


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

1. Что из перечисленного относится к внутренней среде организма:

А) кровь; Б) плазма; В) лимфа; Г) вода; Д) тканевая жидкость.

2. Из чего образуется лимфа:

А) кровь; Б) плазма; В) вода; Г) тканевая жидкость.

3. Как называется жидкая часть крови:

А) плазма; Б) вода; В) лимфа; Г) тканевая жидкость.

4. Сколько процентов от массы тела составляет кровь:

А) 7; Б) 10; В) 15; Г) 20.

5. Сколько процентов от массы крови составляет плазма:

А) 40; Б) 60; В) 70; Г) 80.

6. Какая защитная реакция предохраняет организм от потери крови:

А) фагоцитоз; Б) иммунитет; В) свёртывание; Г) воспаление.

7. Какие клетки переносят кислород:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) лимфоциты.

8. Что входит в состав плазмы:

А) вода; Б) соли; В) эритроциты; Г) фибриноген.

9. Где образуются эритроциты:

А) печень; Б) красный костный мозг; В) селезёнка; Г) лимфатические узлы.

10. Где образуются лейкоциты:

А) печень; Б) красный костный мозг; В) селезёнка; Г) лимфатические узлы.

11. Какие форменные элементы крови имеют ядро:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) лимфоциты.

12. Какие форменные элементы крови участвуют в её свёртывании:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) лимфоциты.

13. Какие форменные элементы крови вырабатывают антитела:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) лимфоциты.

14. Какие клетки способны самостоятельно передвигаться:

А) эритроциты; Б) лейкоциты; В) тромбоциты; Г) мышечные.

15. Как называется способность организма защищать себя от чужеродных веществ:

Читайте также: