Как часто проводится влажная уборка в туалетах доу гигтест ответы на гигтест
Обновлено: 05.07.2024
Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста должна составлять 2-2,5 часа.
1) возможно при соблюдении социальной дистанции 1,5-2 метра;
2) допускается;
3) не допускается.+
2. В условиях сохранения рисков распространения COVID-19 в отсутствии детей в помещении необходимо организовывать
1) одностороннее проветривание;
2) проветривание через световые фонари на крыше зданий;
3) сквозное проветривание;+
4) угловое проветривание.
3. Для контроля за соответствием предлагаемой физической нагрузки анатомо-физиологическим особенностям детского организма используют
1) артериальное давление;
2) килокалории;
3) пульс;+
4) уровень сахара крови;
5) частоту дыхания.
4. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет
1) 3-4 часа;
2) 5,5 - 6 часов;+
3) 7-8 часов;
4) до 12 часов.
5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе составляет
1) 1,5 часа;
2) 2 часа;
3) 30 минут;+
4) 45 минут.
6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе составляет
1) 1,5 часа;+
2) 2 часа;
3) 30 минут;
4) 45 минут.
7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе составляет
1) 1,5 часа;
2) 2 часа;
3) 30 минут;
4) 40 минут.+
8. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе составляет
1) 1,5 часа;
2) 2 часа;
3) 30 минут;
4) 45 минут.+
9. Моторная плотность гигиенически эффективного занятия физкультурой для дошкольников составляет
1) 60-85%;+
2) не более 60%;
3) не более 70%;
4) не менее 50%.
10. Моторная плотность занятия – это
1) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
2) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах;
3) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;+
4) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
5) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах.
11. На самостоятельную деятельность в режиме дня дошкольников должно отводиться
1) 1,5-2 часа;
2) 3-4 часа;+
3) 5-6 часов.
12. Необходимое количество групповых площадок на участке детского дошкольного учреждения
1) общая площадка для всех групп;
2) одна площадка на две группы;
3) равное числу групп.+
13. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 3-4 лет составляет
1) 15 минут;+
2) 20 минут;
3) 25 минут;
4) 30 минут.
14. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 4-5 лет составляет
1) 15 минут;
2) 20 минут;+
3) 25 минут;
4) 30 минут.
15. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 5-6 лет составляет
1) 15 минут;
2) 20 минут;
3) 25 минут;+
4) 30 минут.
16. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 6-7 лет составляет
1) 15 минут;
2) 20 минут;
3) 25 минут;
4) 30 минут.+
17. Организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов, гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья называется
1) закаливание;
2) здоровый образ жизни;
3) личная гигиена;
4) физическое воспитание.+
18. Основным гигиеническим принципом проектирования дошкольных образовательных учреждений является принцип
1) возрастной изоляции;
2) групповой изоляции;+
3) максимальной централизации.
19. Перед открытием дошкольной образовательной организации в условиях сохранения риска распространения COVID-19 следует провести
1) генеральную уборку помещений;
2) генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;+
3) дезинсекцию;
4) дератизацию.
20. Помещения дошкольных образовательных организаций в условиях сохранения риска распространения COVID-19 должны быть оборудованы
1) дозаторами с антисептическим средством для обработки рук;+
2) приборами для обеззараживания воздуха;+
3) приточно-вытяжной вентиляцией.
21. При организации питания в дошкольных образовательных организациях в условиях сохранения риска распространения COVID-19 необходимо
1) обеспечить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств;+
2) организовать работу персонала пищеблоков с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки);+
3) соблюдение дополнительных мер безопасности не требуется.
22. Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом
1) возраста;+
2) пола;+
3) состояния здоровья;+
4) физической тренированности;+
5) этнической принадлежности.
1) бесконтактную термометрию;+
2) осмотр видимых слизистых;
3) осмотр кожных покровов;
4) экспресс-анализ на инфекцию.
24. Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста должна составлять
1) 1-2 часа;
2) 2-2,5 часа;+
3) 3-4 часа;
4) дневной сон не является обязательным.
25. Продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста должна составлять
26. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет
1) 1-2 часа;
2) 3-4 часа;+
3) более 4 часов;
4) менее 1 часа.
27. Самостоятельная деятельность включает
1) игры;+
2) личную гигиену;+
3) подготовку к образовательной деятельности;+
4) прогулки.
28. Соблюдение принципа групповой изоляции в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается
1) выделением изолированных прогулочных площадок на территории детского дошкольного учреждения;+
2) индивидуальной маркировкой столовой и чайной посуды;
3) наличием для каждой группы комплекса изолированных помещений;+
4) наличием отдельного входа для каждой ясельной группы;
5) наличием отдельных шкафчиков для одежды.
29. Строго соблюдаемый в течение суток оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания и занятий другими видами деятельности называется
1) здоровый образ жизни;
2) расписание занятий;
3) режим дня;+
4) смена видов деятельности.
30. Физическое воспитание – это
1) организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья;+
2) самостоятельные занятия в спортивных секциях;
3) система оздоровительных мероприятий;
4) систематические тренировки с целью достижения высоких результатов.
В зимний период года, в том числе в связи с сезонным подъемом заболеваемости ОРВИ, гриппом и сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных организациях для детей и подростков (школы, детские сады).
В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.
В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.
Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.
В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.
До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).
Детские сады
Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.
Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.
Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.
Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.
При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.
Влажная уборка
Влажная уборка в образовательных организациях, ее кратность и качество проведения также играет большую роль в профилактике гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции.
уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;
обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;
ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;
генеральную уборку не реже одного раза в неделю;
обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;
регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;
организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;
мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.
Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день.
Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке. После каждого занятия спортивный, гимнастический, хореографический, музыкальный залы проветриваются в течение не менее 10 минут.
Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи.
Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом или иным моющим средством; нагрудники из ткани -стираются.
Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях.
Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед использованием детьми моются проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей.
Пенолатексные, ворсованные игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции производителя.
Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), допускается использовать в качестве демонстрационного материала.
Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.
Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.
При организации обучения в несколько смен, уборка проводиться по окончании каждой смены.
Уборка помещений интерната при общеобразовательной организации проводится не реже 1 раза в день.
При выполнении всех вышеуказанных мероприятий вероятность заболеваний ОРВИ, гриппом и новой коронавирусной инфекцией среди детей резко снижается.
Планирование и контроль уборки туалетов в учреждениях – важное звено их функционирования.
Это не только содержание помещения в чистоте, но и профилактика распространения вирусов, бактерий и инфекционных заболеваний. Периодичность, время и объём работ определяется проходимостью объекта и статусом организации.
В этой статье расскажем о графике уборке туалетов, нормах и требованиях СанПиН.
Что это такое?
График – это таблица, которая помогает исполнителю понять: где, когда, какой вид и объём работ должен быть выполнен. Если документ составлен грамотно, недоразумений между уборщиком и контролёром не возникнет, а систематическая уборка позволит поддерживать помещение в идеальном порядке без существенных затрат сил и времени.
График особенно необходим, если для уборки туалетов в учреждении привлекается сторонняя клининговая компания.
Требования к оформлению
Документ составляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН) для организаций и содержит следующую информацию:
- Текущую дату.
- Время проведения уборок.
- ФИО ответственного исполнителя.
- Информацию о контролёре.
График размещается на стене. После каждой уборки и проверки ставятся личные подписи ответственного и проверяющего лица в специально отведённых для этого полях. Заполненный документ хранится в архиве установленный в организации срок, после чего утилизируется.
По срокам график может быть составлен на:
- день,
- месяц,
- квартал,
- полугодие или год.
Для создания необходимого документа можно воспользоваться готовым образцом, онлайн-конструктором или обратиться за помощью к профессионалам.
Почему нет универсального документа? Уборка санузлов в различных учреждениях может существенно отличаться:
- количеством,
- периодичностью,
- продолжительностью обработок,
- требованиям к дезинфицирующим растворам и времени их приготовления.
ДОУ (детские сады)
Для дошкольных учреждений установлены особые правила уборки туалетов, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13. Сантехническое оборудование обеззараживается ежедневно, тёплым мыльным раствором обрабатываются комплектующие и дверные ручки.
Горшки моются после каждого использования с применением инструментов со щетиной (ершей, щеток) и щадящих моющих растворов. Ответственность за соблюдение графика возлагается на директор дошкольного учреждения.
Школы
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, санузлы в общеобразовательных учреждениях подвергаются влажной обработке с дезинфицирующими препаратами после каждой перемены, а сантехника подвергается обеззараживанию каждый день.
Для очистки комплектующих используется тёплый мыльный раствор, для чистки раковин и унитазов применяется щётки и ёршики и разрешённые протоколом средства.
Инвентарь обрабатывается, маркируется и хранится в строгом соответствии с документом. Ответственное лицо – директор школы или лицея.
Предприятия питания
Поскольку речь идёт о здоровье посетителей, от владельцев кафе, ресторанов и столовых надзорные органы требуют неукоснительного соблюдения правил. Чистота санузла считается показателем общего санитарно-гигиенического уровня.
Необходимо проводить ежедневную дезинфекцию, каждые три дня сантехнику обрабатывать соляной кислотой. Составляется графики ежедневной, периодической и генеральной уборки.
Крупные заведения общепита предпочитают обращаться в клининговые компании для повышения качества уборки и соблюдения всех требований нормативных документов.
Нормы и правила дезинфекции
Существуют общие правила и нормы, которые касаются уборщика, самого процесса и инвентаря для его проведения. Сотрудники-исполнители должны быть специально обучены, иметь средства индивидуальной защиты и применять только сертифицированные дезинфицирующие препараты.
Универсальная инструкция по ежедневной уборке санузла:
- Вынести мусор.
- Заменить по необходимости расходные материалы.
- Очистить вертикальные и горизонтальные поверхности от загрязнений.
- Провести их дезинфекцию.
- Обработать сантехнику.
- Вымыть пол.
Для проведения работ необходим следующий инвентарь:
- салфетки, губки, ручные щётки;
- инструменты для сухой и влажной уборки пола;
- ёмкости для воды и растворов;
- моющие и дезинфицирующие препараты бытовой химии;
- средства индивидуальной защиты.
Уборочный инвентарь маркируется красным цветом, чтобы избежать его использования в других помещениях.
Советы
За соблюдением составленного и заверенного графика необходимо постоянно наблюдать. Человеческий фактор – самый ненадёжный. Статистика проверок Роспотребнадзора гласит, что наиболее частые в организациях нарушения:
- Не проводятся уборка и дезинфекция в туалетах (73% случаев).
- В соответствующем журнале информация о них не зафиксирована.
- Нет графика и регистрации приготовления раствора для дезинфекции.
- Отсутствует сертификат на дезинфицирующие средства (33%).
- Уборочный инвентарь для туалетов хранится и маркируется неправильно (13%).
Административный штраф наносит ущерб бюджету и отражается на репутации ответственного лица и самого учреждения.
Вся самая важная и полезная информация по уборке туалета представлена в этом разделе.
Заключение
График уборки туалетов позволяет своевременно и в полном объёме выполнять требования и правила, установленные санитарно-эпидемиологической службой и Роспотребнадзором. Если в организации нет специалиста, который составит его грамотно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Представляю тестовые задания для работников дошкольных общеобразовательных учреждений — педагогов и воспитателей на соблюдение требований санитарного гигиенического минимума. Правильный вариант ответа отмечен жирным шрифтом.
Первый вариант на 30 вопросов
Тест для педагогов ДОУ по санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям образования детей
Напишите размеры столов и стульев по росту детей
Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника
Как проводится проветривание
- а) ежедневно
- б) один раз в день
- в) утром и вечером
Сквозное проветривание проводится
- а) не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа
- б) не менее 15 мин. через каждые 30 мин.
- в) не менее 30 мин. через каждые 3 часа
Проветривание проводится
- а) в присутствии детей
- б) в отсутствии детей
- в) в отсутствие детей через туалетную комнату
Когда заканчивается проветривание
- а) за 40 мин. до прихода детей с прогулки
- б) за 20 мин. до прихода детей с прогулки
- в) за 30 мин. до прихода детей с прогулки
На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания
- а) на 3-5 градусов
- б) на 1-2 градуса
- в) на 2-4 градуса
При проветривании во время сна
- а) фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема
- б) фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема
- в) фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема
В спальне сквозное проветривание проводится
- а) до дневного сна
- б) во время дневного сна
- в) после дневного сна
При проветривании спальни в холодное время года
- а) фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну
- б) фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну
- в) фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну
Как организуется сон детей в теплое время года
- а) при открытых окнах
- б) при закрытых окнах
- в) при открытых окнах, избегая сквозняка
Какая температура воздуха должна быть в спальне
- а) 18 градусов
- б) 19 градусов
- в) 20 градусов
Какая температура должна быть в приемных, групповых ячейках
Какая температура должна быть в туалетной
На какой высоте должен быть прикреплен термометр
Как проводится ежедневный утренний прием воспитателем
- а) воспитатель опрашивает родителя о состоянии здоровья ребенка
- б) воспитатель измеряет температуру тела ребенка
- в) воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка и проводит термометрию по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)
Как принимают детей в ДОУ после перенесенного заболевания или отсутствия по домашней причине
- а) со справкой
- б) отсутствие более 3 дней
- в) без справки
- г) отсутствие более 5 дней (не считая выходных)
Прогулку на воздухе совершают при
- а) температуре до – (10) градусов
- б) скорости ветра — (7) м)с
Перерывы
- а) между НОД – (10) мин.
- б) между подгруппами – (5) мин.
Образовательная нагрузка в первую половину дня
- а) мл. и ср. – не более 30 – 40 мин.
- б) ст. не более 45 мин.
- в) подг. не более 1,5 часа
Назовите основные гигиенические принципы закаливания
- а) постепенность
- б) систематичность
- в) комплексность
- г) учет индивидуальных особенностей ребенка
Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения
- а) не более 2 часов
- б) не более 3 часов
- в) не более 4 часов
Как моют игрушки
- а) игрушки моют в специально выделенной, промаркированной емкости
- б) игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях
- в) игрушки не моются
Расскажите о порядке и правилах мытья игрушек:
Как обрабатывается спортивный инвентарь
- а) ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльного раствора;
- б) ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора;
- в) ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием содового раствора.
После каждого занятия зал проветривается
- а) не мене 10 мин
- б) не менее 15 мин
- в) не менее 5 мин
Как делается генеральная уборка
- а) 2 раза в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами
- б) 1 раз в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами
- в) 1 раз в неделю с моющими и дезинфицирующими средствами
Как обрабатываются вновь приобретенные игрушки перед поступлением в группу
- а) моются мыльной водой (температура до 37 градусов) и высушивают на воздухе
- б) моются проточной водой (температура 37 градусов) с мылом или иным моющим средством и высушивают на воздухе
- в) не моются
Экран телевизора должен быть
- а) на уровне глаз ребенка
- б) чуть ниже уровня глаз ребенка
- в) чуть выше уровня глаз ребенка
На каком расстоянии должен находиться первый ряд детей от экрана
- а) 2-3 м и не дальше 5-5,5 м
- б) 1-2 м и не дальше 3 м
- в) 1,5-3 м и не дальше 4 м
Как устанавливаются стулья при просмотре и какое между ними расстояние
- а) стулья устанавливаются в 2 ряда, расстояние между рядами 1м
- б) стулья устанавливаются в 3-4ряда, расстояние между рядами 0,5-0,6 м
- в) стулья устанавливаются в 4-5 рядов, расстояние между рядами 0,5-0,6
Второй вариант на 20 вопросов
Тест на знание СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, предназначенный для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Читайте также: