Как часто проводится влажная уборка в туалетах доу гигтест ответы на гигтест

Обновлено: 05.07.2024

Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста должна составлять 2-2,5 часа.

1) возможно при соблюдении социальной дистанции 1,5-2 метра;
2) допускается;
3) не допускается.+

2. В условиях сохранения рисков распространения COVID-19 в отсутствии детей в помещении необходимо организовывать

1) одностороннее проветривание;
2) проветривание через световые фонари на крыше зданий;
3) сквозное проветривание;+
4) угловое проветривание.

3. Для контроля за соответствием предлагаемой физической нагрузки анатомо-физиологическим особенностям детского организма используют

1) артериальное давление;
2) килокалории;
3) пульс;+
4) уровень сахара крови;
5) частоту дыхания.

4. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет

1) 3-4 часа;
2) 5,5 - 6 часов;+
3) 7-8 часов;
4) до 12 часов.

5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе составляет

1) 1,5 часа;
2) 2 часа;
3) 30 минут;+
4) 45 минут.

6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе составляет

1) 1,5 часа;+
2) 2 часа;
3) 30 минут;
4) 45 минут.

7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе составляет

1) 1,5 часа;
2) 2 часа;
3) 30 минут;
4) 40 минут.+

8. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе составляет

1) 1,5 часа;
2) 2 часа;
3) 30 минут;
4) 45 минут.+

9. Моторная плотность гигиенически эффективного занятия физкультурой для дошкольников составляет

1) 60-85%;+
2) не более 60%;
3) не более 70%;
4) не менее 50%.

10. Моторная плотность занятия – это

1) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
2) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах;
3) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;+
4) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
5) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах.

11. На самостоятельную деятельность в режиме дня дошкольников должно отводиться

1) 1,5-2 часа;
2) 3-4 часа;+
3) 5-6 часов.

12. Необходимое количество групповых площадок на участке детского дошкольного учреждения

1) общая площадка для всех групп;
2) одна площадка на две группы;
3) равное числу групп.+

13. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 3-4 лет составляет

1) 15 минут;+
2) 20 минут;
3) 25 минут;
4) 30 минут.

14. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 4-5 лет составляет

1) 15 минут;
2) 20 минут;+
3) 25 минут;
4) 30 минут.

15. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 5-6 лет составляет

1) 15 минут;
2) 20 минут;
3) 25 минут;+
4) 30 минут.

16. Непрерывная продолжительность образовательной деятельности для детей 6-7 лет составляет

1) 15 минут;
2) 20 минут;
3) 25 минут;
4) 30 минут.+

17. Организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов, гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья называется

1) закаливание;
2) здоровый образ жизни;
3) личная гигиена;
4) физическое воспитание.+

18. Основным гигиеническим принципом проектирования дошкольных образовательных учреждений является принцип

1) возрастной изоляции;
2) групповой изоляции;+
3) максимальной централизации.

19. Перед открытием дошкольной образовательной организации в условиях сохранения риска распространения COVID-19 следует провести

1) генеральную уборку помещений;
2) генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;+
3) дезинсекцию;
4) дератизацию.

20. Помещения дошкольных образовательных организаций в условиях сохранения риска распространения COVID-19 должны быть оборудованы

1) дозаторами с антисептическим средством для обработки рук;+
2) приборами для обеззараживания воздуха;+
3) приточно-вытяжной вентиляцией.

21. При организации питания в дошкольных образовательных организациях в условиях сохранения риска распространения COVID-19 необходимо

1) обеспечить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств;+
2) организовать работу персонала пищеблоков с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки);+
3) соблюдение дополнительных мер безопасности не требуется.

22. Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом

1) возраста;+
2) пола;+
3) состояния здоровья;+
4) физической тренированности;+
5) этнической принадлежности.

1) бесконтактную термометрию;+
2) осмотр видимых слизистых;
3) осмотр кожных покровов;
4) экспресс-анализ на инфекцию.

24. Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста должна составлять

1) 1-2 часа;
2) 2-2,5 часа;+
3) 3-4 часа;
4) дневной сон не является обязательным.

25. Продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста должна составлять

26. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет

1) 1-2 часа;
2) 3-4 часа;+
3) более 4 часов;
4) менее 1 часа.

27. Самостоятельная деятельность включает

1) игры;+
2) личную гигиену;+
3) подготовку к образовательной деятельности;+
4) прогулки.

28. Соблюдение принципа групповой изоляции в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается

1) выделением изолированных прогулочных площадок на территории детского дошкольного учреждения;+
2) индивидуальной маркировкой столовой и чайной посуды;
3) наличием для каждой группы комплекса изолированных помещений;+
4) наличием отдельного входа для каждой ясельной группы;
5) наличием отдельных шкафчиков для одежды.

29. Строго соблюдаемый в течение суток оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания и занятий другими видами деятельности называется

1) здоровый образ жизни;
2) расписание занятий;
3) режим дня;+
4) смена видов деятельности.

30. Физическое воспитание – это

1) организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья;+
2) самостоятельные занятия в спортивных секциях;
3) система оздоровительных мероприятий;
4) систематические тренировки с целью достижения высоких результатов.

В зимний период года, в том числе в связи с сезонным подъемом заболеваемости ОРВИ, гриппом и сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных организациях для детей и подростков (школы, детские сады).

В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.

В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.

Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.

В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).

Детские сады

Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.

Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.

Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.

При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.

Влажная уборка

Влажная уборка в образовательных организациях, ее кратность и качество проведения также играет большую роль в профилактике гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции.

уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;

обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;

ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;

организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;

мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день.

Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке. После каждого занятия спортивный, гимнастический, хореографический, музыкальный залы проветриваются в течение не менее 10 минут.

Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи.

Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом или иным моющим средством; нагрудники из ткани -стираются.

Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях.

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед использованием детьми моются проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей.

Пенолатексные, ворсованные игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции производителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), допускается использовать в качестве демонстрационного материала.

Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.

При организации обучения в несколько смен, уборка проводиться по окончании каждой смены.

Уборка помещений интерната при общеобразовательной организации проводится не реже 1 раза в день.

При выполнении всех вышеуказанных мероприятий вероятность заболеваний ОРВИ, гриппом и новой коронавирусной инфекцией среди детей резко снижается.

foto31346-1

Планирование и контроль уборки туалетов в учреждениях – важное звено их функционирования.

Это не только содержание помещения в чистоте, но и профилактика распространения вирусов, бактерий и инфекционных заболеваний. Периодичность, время и объём работ определяется проходимостью объекта и статусом организации.

В этой статье расскажем о графике уборке туалетов, нормах и требованиях СанПиН.

Что это такое?

График – это таблица, которая помогает исполнителю понять: где, когда, какой вид и объём работ должен быть выполнен. Если документ составлен грамотно, недоразумений между уборщиком и контролёром не возникнет, а систематическая уборка позволит поддерживать помещение в идеальном порядке без существенных затрат сил и времени.

График особенно необходим, если для уборки туалетов в учреждении привлекается сторонняя клининговая компания.

Требования к оформлению

foto31346-2

Документ составляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН) для организаций и содержит следующую информацию:

  1. Текущую дату.
  2. Время проведения уборок.
  3. ФИО ответственного исполнителя.
  4. Информацию о контролёре.

График размещается на стене. После каждой уборки и проверки ставятся личные подписи ответственного и проверяющего лица в специально отведённых для этого полях. Заполненный документ хранится в архиве установленный в организации срок, после чего утилизируется.

По срокам график может быть составлен на:

  • день,
  • месяц,
  • квартал,
  • полугодие или год.

Для создания необходимого документа можно воспользоваться готовым образцом, онлайн-конструктором или обратиться за помощью к профессионалам.

Почему нет универсального документа? Уборка санузлов в различных учреждениях может существенно отличаться:

  • количеством,
  • периодичностью,
  • продолжительностью обработок,
  • требованиям к дезинфицирующим растворам и времени их приготовления.

ДОУ (детские сады)

Для дошкольных учреждений установлены особые правила уборки туалетов, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13. Сантехническое оборудование обеззараживается ежедневно, тёплым мыльным раствором обрабатываются комплектующие и дверные ручки.

Горшки моются после каждого использования с применением инструментов со щетиной (ершей, щеток) и щадящих моющих растворов. Ответственность за соблюдение графика возлагается на директор дошкольного учреждения.

Школы

foto31346-3

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, санузлы в общеобразовательных учреждениях подвергаются влажной обработке с дезинфицирующими препаратами после каждой перемены, а сантехника подвергается обеззараживанию каждый день.

Для очистки комплектующих используется тёплый мыльный раствор, для чистки раковин и унитазов применяется щётки и ёршики и разрешённые протоколом средства.

Инвентарь обрабатывается, маркируется и хранится в строгом соответствии с документом. Ответственное лицо – директор школы или лицея.

Предприятия питания

Поскольку речь идёт о здоровье посетителей, от владельцев кафе, ресторанов и столовых надзорные органы требуют неукоснительного соблюдения правил. Чистота санузла считается показателем общего санитарно-гигиенического уровня.

Необходимо проводить ежедневную дезинфекцию, каждые три дня сантехнику обрабатывать соляной кислотой. Составляется графики ежедневной, периодической и генеральной уборки.

Крупные заведения общепита предпочитают обращаться в клининговые компании для повышения качества уборки и соблюдения всех требований нормативных документов.

Нормы и правила дезинфекции

Существуют общие правила и нормы, которые касаются уборщика, самого процесса и инвентаря для его проведения. Сотрудники-исполнители должны быть специально обучены, иметь средства индивидуальной защиты и применять только сертифицированные дезинфицирующие препараты.

foto31346-4

Универсальная инструкция по ежедневной уборке санузла:

  1. Вынести мусор.
  2. Заменить по необходимости расходные материалы.
  3. Очистить вертикальные и горизонтальные поверхности от загрязнений.
  4. Провести их дезинфекцию.
  5. Обработать сантехнику.
  6. Вымыть пол.

Для проведения работ необходим следующий инвентарь:

  • салфетки, губки, ручные щётки;
  • инструменты для сухой и влажной уборки пола;
  • ёмкости для воды и растворов;
  • моющие и дезинфицирующие препараты бытовой химии;
  • средства индивидуальной защиты.

Уборочный инвентарь маркируется красным цветом, чтобы избежать его использования в других помещениях.

Советы

За соблюдением составленного и заверенного графика необходимо постоянно наблюдать. Человеческий фактор – самый ненадёжный. Статистика проверок Роспотребнадзора гласит, что наиболее частые в организациях нарушения:

  1. Не проводятся уборка и дезинфекция в туалетах (73% случаев).
  2. В соответствующем журнале информация о них не зафиксирована.
  3. Нет графика и регистрации приготовления раствора для дезинфекции.
  4. Отсутствует сертификат на дезинфицирующие средства (33%).
  5. Уборочный инвентарь для туалетов хранится и маркируется неправильно (13%).

Административный штраф наносит ущерб бюджету и отражается на репутации ответственного лица и самого учреждения.

Вся самая важная и полезная информация по уборке туалета представлена в этом разделе.

Заключение

График уборки туалетов позволяет своевременно и в полном объёме выполнять требования и правила, установленные санитарно-эпидемиологической службой и Роспотребнадзором. Если в организации нет специалиста, который составит его грамотно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Тесты по Санминимуму для воспитателей с ответами

Представляю тестовые задания для работников дошкольных общеобразовательных учреждений — педагогов и воспитателей на соблюдение требований санитарного гигиенического минимума. Правильный вариант ответа отмечен жирным шрифтом.

Первый вариант на 30 вопросов

Тест для педагогов ДОУ по санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям образования детей

Напишите размеры столов и стульев по росту детей

Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника

Как проводится проветривание

  • а) ежедневно
  • б) один раз в день
  • в) утром и вечером

Сквозное проветривание проводится

  • а) не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа
  • б) не менее 15 мин. через каждые 30 мин.
  • в) не менее 30 мин. через каждые 3 часа

Проветривание проводится

  • а) в присутствии детей
  • б) в отсутствии детей
  • в) в отсутствие детей через туалетную комнату

Когда заканчивается проветривание

  • а) за 40 мин. до прихода детей с прогулки
  • б) за 20 мин. до прихода детей с прогулки
  • в) за 30 мин. до прихода детей с прогулки

На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания

  • а) на 3-5 градусов
  • б) на 1-2 градуса
  • в) на 2-4 градуса

При проветривании во время сна

  • а) фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема
  • б) фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема
  • в) фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема

В спальне сквозное проветривание проводится

  • а) до дневного сна
  • б) во время дневного сна
  • в) после дневного сна

При проветривании спальни в холодное время года

  • а) фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну
  • б) фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну
  • в) фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну

Как организуется сон детей в теплое время года

  • а) при открытых окнах
  • б) при закрытых окнах
  • в) при открытых окнах, избегая сквозняка

Какая температура воздуха должна быть в спальне

  • а) 18 градусов
  • б) 19 градусов
  • в) 20 градусов

Какая температура должна быть в приемных, групповых ячейках

Какая температура должна быть в туалетной

На какой высоте должен быть прикреплен термометр

Как проводится ежедневный утренний прием воспитателем

  • а) воспитатель опрашивает родителя о состоянии здоровья ребенка
  • б) воспитатель измеряет температуру тела ребенка
  • в) воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка и проводит термометрию по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)

Как принимают детей в ДОУ после перенесенного заболевания или отсутствия по домашней причине

  • а) со справкой
  • б) отсутствие более 3 дней
  • в) без справки
  • г) отсутствие более 5 дней (не считая выходных)

Прогулку на воздухе совершают при

  • а) температуре до – (10) градусов
  • б) скорости ветра — (7) м)с

Перерывы

  • а) между НОД – (10) мин.
  • б) между подгруппами – (5) мин.

Образовательная нагрузка в первую половину дня

  • а) мл. и ср. – не более 30 – 40 мин.
  • б) ст. не более 45 мин.
  • в) подг. не более 1,5 часа

Назовите основные гигиенические принципы закаливания

  • а) постепенность
  • б) систематичность
  • в) комплексность
  • г) учет индивидуальных особенностей ребенка

Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения

  • а) не более 2 часов
  • б) не более 3 часов
  • в) не более 4 часов

Как моют игрушки

  • а) игрушки моют в специально выделенной, промаркированной емкости
  • б) игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях
  • в) игрушки не моются

Расскажите о порядке и правилах мытья игрушек:

Как обрабатывается спортивный инвентарь

  • а) ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльного раствора;
  • б) ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора;
  • в) ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием содового раствора.

После каждого занятия зал проветривается

  • а) не мене 10 мин
  • б) не менее 15 мин
  • в) не менее 5 мин

Как делается генеральная уборка

  • а) 2 раза в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами
  • б) 1 раз в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами
  • в) 1 раз в неделю с моющими и дезинфицирующими средствами

Как обрабатываются вновь приобретенные игрушки перед поступлением в группу

  • а) моются мыльной водой (температура до 37 градусов) и высушивают на воздухе
  • б) моются проточной водой (температура 37 градусов) с мылом или иным моющим средством и высушивают на воздухе
  • в) не моются

Экран телевизора должен быть

  • а) на уровне глаз ребенка
  • б) чуть ниже уровня глаз ребенка
  • в) чуть выше уровня глаз ребенка

На каком расстоянии должен находиться первый ряд детей от экрана

  • а) 2-3 м и не дальше 5-5,5 м
  • б) 1-2 м и не дальше 3 м
  • в) 1,5-3 м и не дальше 4 м

Как устанавливаются стулья при просмотре и какое между ними расстояние

  • а) стулья устанавливаются в 2 ряда, расстояние между рядами 1м
  • б) стулья устанавливаются в 3-4ряда, расстояние между рядами 0,5-0,6 м
  • в) стулья устанавливаются в 4-5 рядов, расстояние между рядами 0,5-0,6

Второй вариант на 20 вопросов

Тест на знание СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, предназначенный для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Читайте также: