Как часто нужно собирать информацию в режиме мониторинга в школе
Обновлено: 02.07.2024
С целью профилактики приобщения несовершеннолетних к деструктивным интернет-сообществам рекомендуется проводить мониторинг социальных страниц учащихся. При этом особое внимание следует обращать на содержание противозаконной, неэтичной и вредоносной информации. К ней, в первую очередь, относится:
- пропаганда насилия, жестокости и агрессии;
- разжигание расовой ненависти, нетерпимости по отношению к другим людям по национальным, социальным, групповым признакам;
- пропаганда суицида;
- пропаганда азартных игр;
- пропаганда и распространение наркотических и отравляющих веществ;
- пропаганда деятельности различных сект, неформальных молодежных движений;
- материалы порнографического содержания;
- нецензурная лексика и т.д.
Проводя анализ страниц учащихся в социальных сетях, педагогическим работникам необходимо обратить внимание на:
стихи, цитаты и изображения, несущие негативный характер или пропагандирующие вредные привычки;
тексты, комментарии, написанные с использованием ненормативной лексики;
постоянные репосты из групп, пропагандирующих вредные привычки и антисоциальный образ жизни;
фразы, иллюстрации на тему самоунижения и нанесения себе травм и порезов.
- список групп и публичных страниц, на которые подписан учащийся, имеющих деструктивную направленность, содержащих в названии или иллюстрации на аватарах, пропагандирующие вредные привычки и нецензурную брань, эротические и порнографические изображения.
- список сохраненных или добавленных аудио- и видеозаписей:
клипы, в которых прослеживается пропаганда суицидального и антисоциального поведения, вредных привычек;
правдивость информации на личной странице (возраст, имя, род занятий и др.);
наличие/отсутствие семейного положения, социальный статус;
5 – фотографии учащихся, выставленные в публичный доступ и комментарии к ним:
фотографии, сделанные на встречах со сверстниками, наличие на них алкоголя, наркотических веществ, запрещенной атрибутики;
изображения или рисунки, выражающие депрессивное или агрессивное настроение с соответствующими комментариями;
содержание комментариев учащихся, их друзей к фотографиям, ответы на данные комментарии;
закрывание лица руками либо одеждой на фотографиях, демонстрирование указательного пальца на таких снимках, загруженных в социальные сети, что символизирует суицидальные мысли.
Тревожными сигналами являются:
подписи к фотографиям, дискредитирующие общечеловеческие ценности, например:
изображения атрибутов БДСМ (психосексуальная субкультура, включающая ролевые игры в господство и подчинение): плети, наручники, люди в соответствующей одежде;
изображения оккультных символов: пентаграмм, числа 666 и т.п.;
изображение часов, показывающих время 4:20;
изображения порезанных рук, вскрытых вен, ссадин, гематом, проколотых булавками губ и т.д.;
При выявлении на страницах учащихся в социальных сетях деструктивных проявлений и контентов педагогическим работникам следует проинформировать специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образования и законных представителей несовершеннолетних с целью профилактики противоправного поведения и организации эффективного психолого-педагогического сопровождения учащихся. Также необходимо помнить о фиксации в Журнале учета информации о несовершеннолетних, вовлеченных в активные сообщества и игры, имеющие суицидальных контент факты наличия в социальных страницах несовершеннолетних информации, пропагандирующей суицидальное поведение либо свидетельствующей о наличии мыслей и намерений суицидального характера.
Словарь терминов:
Аккаунт — это учётная запись пользователя, совокупность таких понятий, как адрес почтового ящика, пароль и логин. Эти элементы строго обязательны, однако существуют ещё и дополнительные. Например, можно вписать в аккаунт свой номер мобильного телефона, загрузить свою фотографию либо аватар.
Он-лайн (с английского online – на линии) – находящийся в данный момент в состоянии подключения к Интернету.
Открытая группа – группа социальной сети, к которой без каких-либо предварительных условий и в любое время, может присоединиться любой пользователь социальной сети и принять участие в форуме и других событиях жизни группы.
Сервер/server – объёмный компьютер, ресурсы которого используются многими пользователями.
Сообщества – группы людей со схожими интересами.
Статус (от латинского – положение, состояние) – состояние, в котором пользователь находится или находился. Для выставления статуса в социальных сетях представляется форма, ограниченная 100 символами, позволяющая пользователю вносить любую информацию, отражающую его настоящее состояние.
Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете. Функционал социальной сети состоит в предоставлении каждому пользователю его персонального профиля, в возможности создать связи с другими аккаунтами, а также в ряде дополнительных услуг.
Читайте также: