План урока по фгос образец по физике 7

Обновлено: 30.06.2024

Цели урока : з накомство с новым предметом школьного курса, с понятиями физические явления и тела ; определение места физики как науки; рассмотрение методов изучения физики.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные : умение вести диалог с другими людьми и достижение в нём взаимопонимания;

умение самостоятельно планировать пути достижения цели (планирование и проведение эксперимента), умение выдвигать гипотезы, проверять их, оценивать свою работу в группе, проводить контроль и коррекцию своей работы;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Предметные: изучение: понятие физического тела, явления.

Оборудование : термос с горячей водой, чашка, стальной шарик, лист бумаги, маятник, шприц, магниты, воздушные шарики, мыльные пузыри.

Образовательные ресурсы : презентация к уроку.

Используемые технологии: информационно — коммуникативные технологии, здоровьезберегающая

Формы работы на уроке : индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.Организационный момент (2мин)

Настроить учащихся на работу.

Отвечают на приветствие учителя. Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Коммуникативные УУД:

Взаимодействуют с учителем.

Регулятивные УУД: м обилизуют силы и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения. Умение настраиваться на занятие

2.Постановка учебных задач.

Создание проблемной ситуации

Учитель . Ответив на этот вопрос, вы, конечно, поняли тему нашего урока.

Выслушиваются ответы учеников.

Учащиеся формулируют тему урока

Учащиеся формулируют цели урока

Заслушиваются ответы учеников.

Коммуникативные УУД:

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Регулятивные УУД: о бсуждают вопрос, ищут ответ , развивают способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации и письма

Регулятивные УУД: развивают способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации и письма

3. Первичное усвоение материала. (23 мин)

Ввести понятия: физического тела, явления

Учитель . Физика – наука о наиболее общих закономерностях, определяющих строение и развитие окружающего мира. Задача физики – открывать и изучать законы, связывающие различные физические явления, происходящие в природе.

Вопрос . Ребята, перед вами два портрета. Вы, наверное догадались кто это?

Учитель . Хочу отметить, что изучение физики – это бесконечный процесс, который можно сравнить с движением по лестнице всегда вверх. “Почему?” – это главный вопрос в физике. Его нужно задавать как можно чаще не только себе, но и своим учителям и друзьям. Именно те, кого вопрос “почему” мучает всю жизнь, и становятся физиками.

Итак, приглашаю Вас, друзья в захватывающее путешествие по исследованию простых явлений окружающего мира методами физической науки.

А что нужно взять с собой в любое путешествие? Учитель . Правильно, рюкзак! А что у нас в рюкзаке?

Конечно, у любого уважающего себя туриста в рюкзаке – термос. Ребята, кто знает, для чего нужен термос? (Термос - специальный сосуд для хранения содержимого при постоянной температуре).

Демонстрация . Горячая вода из термоса, пар над чашкой.

Учитель . Как вы думаете, а какое явление мы наблюдаем при этом?

Отвечают на вопрос.

Конспектируют в рабочую тетрадь

Заслушиваются ответы учеников.

Ученики делают предположения .

Здесь наблюдается тепловое явление.

Регулятивные УУД:

развивают способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные УУД:

Выделяют количественные характеристики объектов, а нализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Коммуникативные УУД:

развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, владения монологической и

диалогической формами речи

Вопрос . Какие тепловые явления Вы еще знаете?

(Переход по гиперссылки на слайд 16. Рассмотрев примеры тепловых явлений, возврат к слайду 6)

Тепловые явления. Нагревание, охлаждение, отвердевание, испарение, кипение, плавление

Демонстрация . Кипение воды.

А еще в рюкзаке у нас нашлось 2 яйца. Я знаю точно, что одно сварено, другое – нет. Но я забыла, какое из них сырое. Что же делать?

Вопрос . Как определить, где какое яйцо? Разбивать яйца нельзя!

Демонстрация. Нужно вращать оба яйца. Вареное яйцо будет вращаться быстрее, т.к. представляет собой единое целое. Сырое яйцо состоит из частей, которые вращаются с разной скоростью, между частями яйца возникает внутреннее трение, тормозящее движение.

Как вы думаете, а какое явление мы наблюдаем при этом? (Здесь наблюдается механическое явление.) Вопрос . Какие механические явления Вы еще знаете?

(Переход по гиперссылки на слайд 16. Рассмотрев примеры механических явлений, возврат к слайду 6)

Механические явления. Демонстрация . Скатывание шарика с наклонной плоскости, падение листа бумаги, маятник, Почему и как тела движутся? Почему летают самолеты и ракеты? Почему плавают рыбы, люди, корабли? И почему тонут? Почему все тела падают на Землю? Итак, отправляясь в поход, мы обязательно возьмем с собой палатку. Ее нужно надежно установить. Но если пойдет дождь, то палатка, намокнув, изменит свою форму. Почему?

Здесь тоже наблюдается физическое явление - деформация - изменение формы или размера предмета.

Демонстрация опыта . Часто с деформацией мы встречаемся в жизни (мяч, пружина, бумага).

Отвечают на вопрос Делают конспект в рабочей тетради

Заслушиваются ответы учеников.

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Итак, мы долго с вами шли, устали. Сделаем привал. Солнышко ярко светит.

Солнышко ярко свети да еще очень хорошо греет. Вода в речке как парное молоко. Давайте искупаемся!

Учитель . Что вы чувствуете, выходя из речки? Почему?

Каждый раз, когда мы выходим из воды, то наблюдаем еще одно физическое явление – испарение. Чтобы произошло испарение, молекуле необходимо сообщить энергию, которая позволила бы ей преодолеть притяжение других молекул. Энергию для испарения вода берет у нашего тела, и мы ощущаем прохладу.

Пора бы и перекусить. Чтобы приготовить еду нужен котелок. Попробуем мысленно сварить кашу. Вопросы к ученикам:

С чего начнем? Что происходит с водой?

Кипение жидкости – это физическое явление. Кипение – это интенсивный переход жидкости в пар (парообразование) вследствие образования и роста в жидкости пузырьков пара.

Подкрепились и решили прогуляться по лесу. А там столько грибов и ягод. Стали собирать, удалялись все дальше от лагеря и так увлеклись, что заблудились. Что же делать? А что мы слышим?

Учитель . Эхо – это тоже физическое явление. Если мы обратимся к "Толковому словарю русского языка" С. И. Ожегова, то найдем следующее определение этого явления природы: Эхо - отражение звука от предметов, отзвук. Когда мы слышим эхо кажется, что это как бы наш голос, только значительно выше, звонче, удаленнее .

Вопрос . Какое явление мы наблюдаем при этом? Вопрос . Какие звуковые явления Вы еще знаете?

(Переход по управляющей кнопке на слайд 18.)

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопросы: поставим воду в котелке;

нагревается и закипает

Отвечают на вопросы: кричать ау; эхо.

Здесь наблюдается звуковое явление.

Отвечают на вопросы

Звуковые явления. Как мы слышим? Как распространяется звук? Как общаются дельфины? Как устроен рояль? и т.п.

Демонстрация . Звучание музыки.

Рассмотрев примеры звуковых явлений, возврат к слайду 2)

К вечеру стала прохладно. Нужно согреться у костра. (Переход по гиперссылки на слайд 10)

Как вы думаете, а какое явление мы наблюдаем в этот раз?

Вопрос . Какие оптические явления Вы еще знаете?

(Переход по гиперссылки на слайд 17. Рассмотрев примеры оптических явлений, возврат к слайду 10)

Оптические явления. Отражение света, преломление света, тень и полутень, состав света, глаз, зрение, очки, фотоаппарат, бинокль, телескоп, радуга

Демонстрация . Мыльные пузыри.

Учитель . В природе с физическими телами происходят изменения. В ходе нашего путешествия мы с некоторыми познакомились. Все эти изменения называются физическими явлениями .

Физические термины. Вокруг нас находятся различные предметы: столы, стулья, доска, книги и т.п. В физике всякий предмет называется физическим телом . Следовательно, стул, стол, книга… – это физические тела. Земля, Луна, Солнце также являются физическими телами. (Показ физических тел: ручка, книга, парта)

Всякое тело имеет форму и объем.

Приведите примеры тел, которые имеют одинаковую форму (мыльный пузырь, мяч, капля)

Демонстрация . Вот две ложки, они разного объема, но одинаковой формы. Каждое тело изготовлено из какого-то материала.

Все тела сделаны из вещества. (Показ физических тел, состоящих из разных веществ). Ложки бывают: стальные, алюминиевые, деревянные, керамические, пластмассовые. Из одного вещества может быть изготовлены разные тела, дерево – бумага, стол, стул, рамка, ложка. Приведите примеры тел, которые изготовлены из стекла. (Лампа, посуда, телевизор, окна). Приведите примеры веществ, из которых может быть изготовлен стол. (Стекло, дерево, железо, пластмасса).

Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущениях. Материя в нашем мире существует в виде вещества и поля. Материя - это все то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные, предметы, звук, свет и т.п.)

Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами .

Задание. Что из перечисленного ниже можно отнести к физическим явлениям, к физическим телам, к веществам? Заполните таблицу.

Вопрос. Как изучают физические явления? Откуда появляются у человека знания?

Опыты проводят с определенной целью по заранее обдуманному плану . Во время опытов проводят измерения.

Тип урок: урок открытия нового знания.

Цели урока:

  • Образовательные: формирование представления о плотности вещества, выяснить от чего зависит плотность вещества.
  • Развивающие: развитие интеллектуальных умений (наблюдать, размышлять, сравнивать, измерять, производить вычисления, делать выводы), умения работать с таблицей.
  • Воспитательные: воспитание умения работать в группах, продолжение формирования культуры общения, воспитание трудолюбия, аккуратности, умения грамотно выражать свои мысли.

Дидактические средства: лабораторное оборудование (весы, металлические цилиндры, мензурка), компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация

Характеристика этапов урока

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность
педагога

Деятельность
учащихся

Формируемые УУД.
Результаты

Организационный момент
1 мин
Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Проверка домашнего задания
3 мин

Проводит фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников с целью выявления школьников, не выполнивших данный вид работы; организует повторение базового теоретического материала,

Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы.

Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить.

Актуализация знаний
5 мин
Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала.

- Какую физическую величину изучали на прошлом уроке?
- Для этого нам сейчас с вами нужно вспомнить понятия, которые нам пригодятся сегодня на уроке.
Повторим физическую величину – массу.
Вам предлагается дополнить предложенные высказывания.
Свойство тел по-разному изменять скорость при взаимодействии называют ……
Физическая величина, характеризующая инертные свойства тел называется …
Обозначение массы …
Единица измерения массы …
Прибор, с помощью которого измеряют массу тела …
- А теперь повторим то, что вы знаете про физическую величину – объём.
Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?
(Если будут затруднения, учитель проводит коррекцию)

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные: осознание учеником того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Умение слушать и вступать в диалог,выражать свои мысли, строить высказывания.

Создание проблемной ситуации
3 минут
Цель: организация учащихся по принятию познавательной задачи.

Постановка проблемы.
На столе лежит деревянный брусок. Как используя только линейку определить его массу?
Затрудняетесь? Мы вернемся к этому вопросу позже, только вы его запомните.

Возьмем три цилиндра одинакового объема. Как вы думаете, а массы будут одинаковыми или разными?

Появились две точки зрения. В физике что является подтверждением истинности того или иного высказывания?
Проверяем гипотезы на опыте.
Опыт показал, что масса цилиндров разная.
Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Отвечают на вопросы педагога.
Рассматривают цилиндры, сравнивают массы (эксперимент), объёмы цилиндров.
Участвуют в процессе постановки учебной проблемы.
Выполняют эксперимент, анализируют и делают выводы

Регулятивные: определять цели учебной деятельности.
Познавательные: видеть проблему, осознание возникшей трудности.

Коммуникативные: участие в обсуждении проблемы, проявление интерес к мнениям других и уметь высказывать свои.

Личностные: понимать неполноту знаний, интересоваться новым знанием,
выработка умения анализировать информацию

Целеполагание, постановка учебной задачи
3 мин

Как Вы думаете, есть ли связь между массой, объемом тела и родом вещества?
Влияет ли род вещества на массу тел
при одинаковом или разном объеме?
Сегодня на уроке мы и узнаем об этом.
Физики говорят, что тела различаются
своей плотностью.
Определите цели урока.
Какова тема урока?

Формулируют цели:
узнать определение плотности;
узнать, как она обозначается;
узнать от чего она зависит;
узнать какие единицы измерения;
узнать способы измерения.
Учащиеся записывают тему урока и ключевые слова.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Изучение новых знаний
8 мин
Цель: обеспечить восприятие, осмысление, первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Излагает новый материал, организовывает повторение особо важных моментов для выравнивания условий восприятия информации разными группами учащихся.
Работа с текстом учебника §22.
Изучить опыты, описанные в учебнике
(стр. 60-61), и записать вывод.
Дайте определение плотности и запишите на доске формулу.

Рассказать о единицах плотности и записать на доске.

Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы.
Изучают.
Записывают в тетрадь: что показывает плотность, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м 3 .
Читают. Находят определение плотности, обозначение, формулу, единицы плотности. Делают записи в тетради.

Регулятивные: фиксировать результаты опытов и делать выводы;
Познавательные: выделять существенную информацию из учебника. Совершенствование навыков с формулами
Коммуникативные: уметь представлять информацию в письменной форме.
Личностные: проявлять интерес к учебной деятельности

Первичная проверка понимания изученного
5 мин
Цель: фиксация полученных знаний при решении задач.

Теперь введя понятие плотности, давайте вернемся к решению той проблемы, которая была поставлена перед вами в начале урока. Как же можно измерить массу деревянного бруска с помощью линейки?

Учащиеся называют способ нахождения массы, наиболее активный учащийся вызывается к доске решать задачу на нахождение массы Измеряют размеры бруска, рассчитывают объем, по таблице определяют плотность вещества, а далее по формуле массу бруска.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Структурировать знания, выделять существенную информацию.
Коммуникативные: получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге. Взаимодействовать с одноклассниками
Личностные: умение принимать решение.

Применение новых знаний, обобщение и систематизация
10 мин
Цель: фиксация полученных знаний при решении задач.

Делит учащихся на 3 группы. Ставит перед учащимися задачу: решить задачу на определение плотности вещества.
1. Масса детали 34 г, а объем 4 см3. Определите, из какого вещества изготовлена деталь.
2. Бетонная плита имеет объем 0,24 м3 и массу 552 кг. Определите плотность бетона.
3. Масса 2-х литровой бутылки с подсолнечным маслом 1,86 кг. Определите плотность подсолнечного масла. (Массой бутылки пренебречь).

Выполняют типовые задания по установленному алгоритму.
Вызывается один ученик от группы и записывает решение задачи на доске

Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Контроль и самоконтроль, коррекция
4 мин

Выполняют самостоятельную работу, перекрестный контроль, самоконтроль.

Регулятивные: уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с образцом для самопроверки, уметь производить коррекцию.

Познавательные: закрепить общеучебные и логические умения и навыки. Постановка и решение проблем.

Коммуникативные:
получать необходимую информацию

Подведение итогов урока, рефлексия
2-3 мин
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом.
Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске:

  • сегодня я узнал:
  • было интересно:
  • было трудно:
  • я почувствовал, что:
  • я приобрел:
  • я научился:
  • я смог:
  • я попробую:
  • меня удивило:
  • урок дал мне для жизни:

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала.

Регулятивные: оценка степени достижения цели урока.
Познавательные: умение анализировать усвоение материала
Коммуникативные строить понятные для собеседника высказывания
Личностные: осознание личной значимости владения методами научного познания;

Домашнее задание
1–2 мин
Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

Параграф 22, прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа. Упр. 7 (1,2,3).
Творческое задание. Определить плотность сахара-рафинада. Составить план эксперимента. Определить плотность веществ. Сделать соответствующие выводы.

Записывают в дневник домашнее задание.

Записывают задание в тетрадь.

Познавательные: выделять существенную информацию
Коммуникативные получать необходимую информацию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для 7 класса по теме "Плотность вещества" В разработанной карте даны содержательные и деятельностные цели, а так же триединство задач согласно ФГОС. Описаны планируемые результаты развития личностных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий учащихся. Рассмотрены организационная структура урока с подробным описанием деятельности учителя и учащихся.

Технологическая карта урока физики по ФГОС

Учебный предмет: физика

Класс: 7 класс

Тип урока: комплексное применение ЗУН учащихся

Актуальность использования средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся, расширить область применения их знаний, рассмотреть варианты определения плотности сыпучих тел и жидкостей

Содержательная: усвоение знаний самостоятельно, отработка универсальных учебных действий в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности: усвоение образца комплексного применение ЗУН; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания, контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при выполнении заданий и поисковой деятельности, составлять алгоритм предстоящей работы.

Развивающие: Развивать умения защищать свою творческую работу, логически мыслить и оценивать продукт деятельности другого учащего. Развивать адекватную самооценку личности ребёнка. Развивать мотивацию достижения успеха в учебной деятельности.

Воспитательные: Создать условия для развития ценностно-смысловой сферы ребёнка: получение радости от труда, преодоления трудностей, от завершённости творческого процесса. Воспитывать чувство уважения к другому и его труду. Формирование деловой культуры общения.

Планируемый

Личностные УУД:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к изучению физики.

Регулятивные УУД:

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;

участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Современный урок физики с учетом

Кальчев Юрий Александрович

должность: учитель физики

Место работы: МБОУ

школа №169 Советского

« Если мы будем учить сегодня так,

Главной задачей Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО) является развитие личности обучающегося.

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Предлагаемые формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности . Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по физике. В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной и моими коллегами возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели бы сделать самостоятельное приложение этих сведений.

Важность проблемы – развитие творческих способностей учащихся - обусловлена, на мой взгляд, двумя основными причинами. Первая из них – падение интереса к учебе. Вторая причина в том, что даже те ученики, которые, казалось бы, успешно справляются с программой, теряются, как только оказываются в нестандартной ситуации, демонстрируя свое полное неумение решать продуктивные задачи.

Поэтому главное для меня как учителя физики вижу не только и не столько в том, чтобы передать ученикам определенный объем знаний, а в развитии творческих возможностей, продуктивного мышления ребенка.

Для этого надо стремиться поддерживать и развивать интерес к предмету; формировать приемы продуктивной деятельности, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция и т.д.; прививать навыки исследовательской работы; развивать логическое мышление, пространственное воображение учащихся; учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой,

с современными источниками информации (Интернет, медиаресурсы, ЦОРы); показывать практическую направленность знаний, получаемых обучающимися на уроках физики; учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место физики в общечеловеческой культуре, ее связь с другими науками.

Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих учителей. И всё же у многих педагогов они вызвали тревогу и неуверенность в своих силах. Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из, предложенных в учебнике, задания целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? И, наконец, нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися? Это далеко не все вопросы, которые сегодня задаёт учитель, реализующий ФГОС ООО.

Выполняемая проектная работа способствует разработать методические рекомендации построения модели современного урока, на основе сравнительной характеристики традиционного и современного уроков, в условиях реализации ФГОС ООО. Осознанию основных критериев современного урока, способствует осмыслению критического мышления, собственного уровня профессиональной деятельности и необходимости повышения уровня самообразования, повышению интереса педагогов к современным педагогическим технологиям.


Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: открытие, систематизация и расширение знаний обучающихся

Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.

Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Планируемые результаты:

личностные:

формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

предметные:

знать: определение механической работы, условия совершения работы, формулу работы, единицы измерения работы;

уметь: решать задачи на применение формулы работы.

Рекомендуемые образовательные ресурсы.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Читайте также: