Как автор относится к поступку мальки кратко напиши об этом

Обновлено: 29.06.2024

Автор считает, что хозяйка Лидия незаслуженно ругала Мальку за щенков, рано отдала их в чужие руки, разлучила с матерью, запрещала бегать кормить щенка в другую деревню. Он рад, что хозяйка смирилась и стала отпускать Мальку кормить щенка.

Я представляю Мальку маленькой худенькой лохматой собакой с большими отвисшими ушами, пушистым хвостом и кривыми ножками. Она рыжая с белыми пятнами. Малька смелая, шустрая и умная. Она преданная, верная и добрая, но умеет охранять и защищать. Малька – заботливая и любящая мать.

1. Что произошло в доме Лидии? Перечитай этот эпизод. Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков? Обрати внимание, как описывает автор негодование Лидии.

Можно ли весь этот эпизод заменить одним предложением: Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла двух щенков? Как ты считаешь, что изменилось бы в рассказе?

Малька — небольшая дворняжка, родила в доме Лилии (её хозяйки) двух щеночков.

Автор рассказывает, как он уловил крики, когда пришёл к Лидии взять молоко.

Она очень сильно ругала свою собачонку, возмущалась, называла её плохими словами.

Такое негодование передают восклицательные и вопросительные предложения, в которых отражён весь гнев Лидии.

Она не могла остановиться, упрекала и угнетала своего питомца.

Собачка чувствовала себя виноватой, ведь хорошо понимала, что разозлило ее хозяйку.

Когда автор хотел посмотреть на новорождённых, Малька чуть было его не укусила.

Она защищала своих детей.

Если заменить эпизод предложенным предложением, то читатель не сможет ощутить и понять, то моральное состояние, которое переживала Лидия.

Ведь именно монолог хозяйки показывает её негодование и злость на Мальку.

Каждое слово, фразы наполнены негативными эмоциями, неуважением и горечью.

2. Опиши встречу рассказчика с Малькой на тропе. Ответь на вопросы:

Как выглядела Малька?

Какое открытие сделал рассказчик? Какие чувства он испытал?

Подумай, почему Малька получила такую кличку.

Когда автор встретил кривоногую собачонку, то увидел, как она уверенно и деловито бежит по тропе, при этом одна.

Оказывается, собачка была очень любящей и верной матерью.

Она, несмотря на ругань хозяйки, бегала кормить своего дитя.

Малька не знала ни страха, ни усталости.

Каждый день преодолевала большие расстояния ради благополучия сыночка.

Рассказчик был изумлён таким поведением маленького существа.

Несмотря на свою природную слабость, она показывала неимоверную духовную силу, самостоятельность, самоотверженность и материнские качества, которые присущи далеко не всем.

Я думаю, что собачку так назвали из-за её небольших размеров.

Других вариантов причин такой клички у меня нет.

Возможно, в жизни собачки были какие-то истории, в результате которых она получила это имя, но автор об этом не упоминает.

Лидия – вредная, хотя в душе добрая.

Она сначала сильно ругала, обзывала и унижала собачку, а потом переживала, чтоб щенятам нашлись хозяева.

Мои симпатии принадлежат Мальке и автору.

Малька – собачонка, вызывающая сочувствие и жалость к себе.

Она верная, самоотверженная и любящая мама.

Она смелое и ответственное животное.

Автор–повествователь истории, который с трепетом относится к Мальке и жалеет дворняжку.

4. Как заканчивается рассказ? Почему?

Конец произведения — мнение автора о Мальке.

Он восхищается её смелостью и добрым сердцем, которое наполнено материнской любовью.

Писатель подчёркивает, что далеко не каждая мать на такое способна.

Я считаю, что это главная мысль, которую писатель хотел донести своему читателю.

Каждый человек должен взять за пример черты этой собачки.

Все мы обязаны заботиться о своих родных, оберегать их, несмотря ни на какие препятствия.

А поведение хозяйки — пример того, как поступать нельзя.

Ведь животные тоже имеют чувства и их надо уважать.

Маленькие размеры и внешняя беззащитность не являются причиной, чтоб пренебрежительно относится к питомцу.

Автор предстает добрым,умным,неравнодушным.Он сопереживает Мальке,жалеет её, сочувствут и в то же время восхищается ею.Он был поражен проступком Мальки.Малькиной материнской верностью.Какая верная оказалось мамаша.Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сына.Не каждая так может

В былин говорится о подвигах великого русского богатыря Ильи Муромца. Илья из дома отправляется в Киев на службу к князю Владимиру. По пути богатырь совершает первый подвиг, у стольного города Чернигова он побеждает врагов, осадивших город. За это черниговские мужички приглашают Илью стать воеводою, но тот отказывается и продолжает путь в Киев. Ему говорят, что дорогу в Киев охраняет Соловей Разбойник. Вскоре Илья подъезжает к дому Соловья и берет хозяина в плен. Приезжают они в Киев и Илья сказал все князю, но Владимир не верил ему и попросил показать соловьев. Илья показал Соловья и заставил его свистеть. Ужасные вещи случились из-за этого списка, тогда богатырь выехал в чистое поле и убил злодея.
Надеюсь помогла =)


"ПУТЬ К ПРОЗРЕНИЮ"Петрусь родился слепым,в богатой семье помещика ,на западе (современной) Украины."ребёнок родился слепым…"Трагедия семьи ,незрячий малыш,горе и чувство вины матери,которая пытается оградить ребёнка от внешнего мира и трудностей чрезмерной опёкой,излишним вниманием и баловством.Младенец ограждён от внешнего мира,тепличные условия,созданные матерью.В процесс воспитания вмешивается дядя младенца, Максим,отставной военный,потерявший ногу и смотревший с интересом на племянника:как маленький калека сможет бороться за место в жизни,преодолеть трудности,завоёвывать место под солнцем,которого никогда не увидит.Пертусь пробуждает интерес к жизни у дяди-калеки,Максим требует от домочадцев не проявлять к малышу "глупую заботливость, устраняющую от него необходимость усилий".Прилагая усилия,мальчик начинает познавать мир,различая звуки,голоса,исследуя предметы на ощупь.Благодаря дяде,Петрусь самостоятельно передвигается,у него вырабатывается упорство в познании окружающего мира.Украина-это природа,музыка земли и пение души.Петрусь познаёт мир через звучание природы,голоса и рассказы людей,через народную музыку и песни.Любовь к музыке помогает становлению в жизни,Иохим помог Петру понять,полюбить народную музыку,открыв музыкальность мальчика.Знакомство с Эвелиной-это ещё один подарок судьбы для Петра,рядом появляется близкий друг и толкая человеческая душа.Пётр пытается искать место в жизни,но для начала он не принимает свою слепоту.Обладая сильным характером,Пётр ожесточился,он не может смириться,что не такой,как все.Он замыкается в себе,теряет смысл в жизни,но помогает дядя Максим,ставящий его перед выбором-опустить руки или бросить вызов судьбе.Пётр сделал свой выбор,он отправляется странствовать,познавая настоящую боль,страдания и счастье слепых и зрячих,добрых и озлобленных.Пройдя через испытание,Пётр находит гармонию в себе,встаёт путь к нравственному возрождению.Из мрачного,замкнутого юноши,он становится уверенным в себе молодым человеком,он начинает любить жизнь,не боится быть обузой,а становится талантливым музыкантом,любящим мужем и счастливым отцом.Весть,что его сын видит,сделала Петра окончательно свободным человеком,видящим сердцем смысл жизни,ценящим каждый миг счастья,что дарила ему судьба.Он прозрел духовно,сделав счастливыми своих близких,которые так долго этого ждали.Его талант принесёт ему признание,Петр Попельский добьётся успеха как композитор и пианист,любовь зрителей сделает знаменитостью "слепого музыканта".

Миша очень послушный мальчик.Он хотел помочь колокольчикам.Он любопытный.Ему приснился очень хороший сон

1)Поспешишь людей насмешишь;
2)Старого воробья на мякине не проведешь;
3)Слово-серебро,молчание-золото;
4)Тише едешь,дальше будешь.

Помогите!! Срочно!! Идея(Для чего?) стихотворения "Памятник" Г.Р.Державина.И стихотворный размер "Памятник" Г.Р.Державина.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1 вариант Проверочная работа по разделу

Прочитай отрывок из текста.

Как-то зимой, по снегу, я пошел к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка.

Оказывается, Лидия ругала Мальку. За то, что та принесла двух щенят. Малька с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают. Я поглядел под лавку: там в старой шапке-ушанке беспомощно барахтались два крохотных кутёнка.

Лидия ругала Мальку два дня, на третий сказала:

– Ладно, пускай живут.

Потом я слышал, что одного щенка забрал тракторист, который часто проезжал через деревню. Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню.

Однажды смотрю: по тропке из соседней заречной деревни бежит Малька. Одна-одинёшенька. Бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу. На следующий день – опять. Я удивился: куда это она бегает? Да ещё каждый день и всегда в одно и то же время. Спросил у Лидии:
– Куда это Малька каждый день бегает?
– Да кормить! – весело пояснила Лидия. – Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить. Уж я её ругала и в избе запирала, всё впустую. Только отвернёшься – готово дело. Была да нет, побежала кормить своё дитятко.
Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша. Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так может.

Укажи название и автора текста. Поставь рядом с выбранным номером V.

В.И. Белов. Верный и Малька.

Л.Н. Толстой. Прыжок.

В.И. Белов. Малька провинилась.

О чём рассказывается в тексте? Напиши об этом кратко.

Как правильно сказать? Это отрывок из:

стихотворения 2) сказки 3) рассказа

Кратко объясни, почему ты так решил.

В какой фразе описано поведение Мальки после того, как хозяйка Лидия отнесла в соседнюю деревню одного из её щенков? Укажи правильный ответ.

Как автор относится к поступку Мальки? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так решил.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соедини стрелкой автора с его произведением.

Л. Н. Толстой Воробей

Н.Г. Гарин-Михайловский Прыжок

И.С. Тургенев Тёма и Жучка

8. Соедини отрывок из произведения с его названием и автором.

Какое произведение из изученного раздела тебе понравилось больше всего? Напиши название и автора этого произведения. Объясни, почему тебе оно понравилось.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант Проверочная работа по разделу

Прочитай отрывок из текста.

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь

Укажи название и автора текста. Поставь рядом с выбранным номером V.

Читайте также: