К какой структуре образовательных учреждений относится детская музыкальная школа

Обновлено: 30.06.2024

Детская музыкальная школа (ДМШ) — учебное заведение, в котором дети, учащиеся в обычных общеобразовательных школах, дополнительно получают музыкальные знания и навыки. Учащиеся ДМШ обучаются игре на музыкальном инструменте, а также пению, основным музыкально-теоретическим дисциплинам (сольфеджио и элементарной теории музыки), изучают историю музыки. ДМШ являются первой ступенью музыкального образования и воспитывают культурных музыкантов-любителей, а профессионально одарённых учеников готовят для поступления в музыкальные училища.

Особые ДМШ-десятилетки, существующие, как правило, при консерваториях, объединяют в своих учебных планах общеобразовательные и музыкальные предметы, и готовят своих учеников для поступления в консерваторию.

В России насчитывается около трёх тысяч детских музыкальных школ [1]

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Музыкальная школа" в других словарях:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА — внешкольное образовательное учреждение для музыкально одаренных детей, имеющее целью их общее музыкальное и эстетическое развитие, а также подготовку к профессиональной деятельности в области музыкального искусства … Профессиональное образование. Словарь

Музыкальная школа Марлборо — (англ. Marlboro Music School) ежегодная летняя школа для исполнителей академической музыки. Проводится с 1951 г. в Марлборо колледже, расположенном в небольшом городке Марлборо (англ. Marlboro), штат Вермонт. У истоков школы стояли Рудольф Серкин … Википедия

Музыкальная школа № 3 (Мариуполь) — У этого термина существуют и другие значения, см. Школа № 3. Музыкальная школа № 3 Основана 1965 год Директор Николай Леонов Тип Средняя музыкальная школа Учеников 715 Адрес … Википедия

Музыкальная школа Истмена — Истменовская школа музыки (англ. Eastman School of Music) одна из ведущих американских консерваторий, структурное подразделение Рочестерского университета. Расположена в городе Рочестер, штат Нью Йорк. Учреждена в 1921 г. по инициативе и на… … Википедия

Музыкальная школа Тэнглвуд — Тэнглвудский музыкальный центр (англ. Tanglewood Music Center, первоначально Беркширский музыкальный центр, англ. Berkshire Music Center) ежегодная летняя музыкальная школа, работающая с 1940 г. в усадьбе Тэнглвуд близ городка Ленокс, штат… … Википедия

Музыкальная школа Клиндворта — Консерватория Клиндворта Шарвенки (нем. Konservatorium der Musik Klindworth Scharwenka) германская консерватория, работавшая в Берлине в 1893 1946 гг. Образовалась благодаря слиянию Консерватории Шарвенки, работавшей с 1881 г. во главе с… … Википедия

Музыкальная школа и техникум имени Гнесиных — см. в статье … Москва (энциклопедия)

1. Какой из принципов государственной политики в области образования требует ориентации на уровень развития и подготовленности обучаемых:

а) свободы и плюрализма образования; б) общедоступности образования; в) светского характера образования?

2. К какой структуре образовательных учреждений относится детская музыкальная школа:

а) общего образования; б) дополнительного образования; в) профессионального образования?

3. Какая школа называется основной:

а) начальная; б) девятилетняя; в) одиннадцатилетняя?

4. Как называется высший управленческий орган системы образования в стране:

а) Министерство народного образования; б) Министерство народного просвещения; в) Министерство образования?

5. Какова продолжительность обучения в начальной школе в соответствии с новой реформой образования:

а) 3 года; б) 4 года; в) 5 лет?

6. Специалисты какого профиля участвуют в психологическом обеспечении системы образования:

а) только психологи; б) психологи и социальные педагоги; в) психологи, логопеды, социальные педагоги, дефектологи и другие специалисты?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Вопросы для самоконтроля

Вопросы для самоконтроля 11. Что изучают перинатология и перинатальная психология?12. Назовите истоки перинатальной психологии.13. Что является предметом и объектом изучения перинатальной психологии?14. Опишите вклад С. Грофа в развитие перинатальной психологии.15. Кто из

Вопросы для самоконтроля

Вопросы для самоконтроля 11. Какие сегодня существуют подходы к восприятию беременности и внутриутробного развития младенца?12. Какую роль играет рождение ребенка с психоаналитической позиции?13. В чем разница взглядов З. Фрейда и Д. Пайнза на беременность?14. В чем суть

Вопросы для самоконтроля

Вопросы для самоконтроля

Вопросы для самоконтроля 1. Какими умениями должен обладать психолог и какие формировать у персонала для успешной работы с беременными?2. Какова роль беременности для семьи?3. Что такое внутренняя картина беременности и в чем сходство и различие с понятием «внутренняя

Вопросы для самоконтроля

Вопросы для самоконтроля 1. Какую деятельность выполняет психолог при взаимодействии с клиентами?2. Что такое объект и предмет работы психолога?3. Раскройте содержание уровней профессиональной компетентности в работе психолога-перинатолога.4. В чем особенности

Вопросы для самоконтроля

Вопросы для самоконтроля 1. Перечислите основные принципы медицинской этики.2. Примените принципы медицинской этики к плоду.3. Чем занимается фетальная медицина? Какие морально-этические вопросы могут возникнуть при ее применении?4. Как объективно оценить качество

Процедуры самоконтроля

Процедуры самоконтроля Поведенческие терапевты стремятся к тому, чтобы пациенты (и дети и взрослые) играли активную роль в определении целей лечения и в выполнении терапевтической программы. Для этого используется множество процедур самоконтроля. Самоконтроль

Тесты для самоконтроля

Тесты для самоконтроля 1. Какой из принципов государственной политики в области образования требует ориентации на уровень развития и подготовленности обучаемых: а) свободы и плюрализма образования; б) общедоступности образования; в) светского характера образования?

Тесты для самоконтроля

Тесты для самоконтроля 1. Какова основная социальная функция (назначение) педагога: а) передает обобщенный опыт старших поколений; б) учит детей; в) воспитывает детей? 2. Чем прежде всего обусловливается большая занятость педагога: а) постоянной необходимостью работать

Тесты для самоконтроля

Тесты для самоконтроля 1. Результат консультирования зависит от: а) степени активного участия в нем ребенка; б) совместной работы консультанта и ребенка; в) теоретических знаний консультанта. 2. Субъект-субъектные отношения предполагают: а) отношение к ученику как к

Тесты для самоконтроля

Тесты для самоконтроля 1. На какой блок учебной подготовки будущего учителя выделяется больше всего времени: а) общекультурный; б) психолого-педагогический; в) предметный? 2. Что является основой обучения студентов в вузе: а) слушание лекций; б) работа на семинарских

Тесты для самоконтроля

Тесты для самоконтроля 1. Для того чтобы работать педагогом-психологом, необходимо: а) иметь среднее специальное образование; б) иметь степень бакалавра; в) иметь высшее образование. 2. Самый правильный путь адаптации молодого педагога-психолога в школе: а) изучение и

Ответы на тесты для самоконтроля

Ответы на тесты для самоконтроля Таблица

Глава 5. Развитие самоконтроля

Глава 5. Развитие самоконтроля ОтветственностьРассказывает Джон ТаунсендНедавно мы с женой и детьми отправились на местную ярмарку. Мы гуляли, веселились, общались с соседями, смотрели состязания. Остановились поговорить со своими друзьями Шарон и Тедом. И тут подбежал,

Нет не относится, это школа, а не дополнительное образование. В школе имеют право зачислить или не зачислить в ученики по определенным данным. В дополнительном же образовании такого права нет, это кружки, секции, студии и так далее. Но зачастую и там исключают, если учащийся не выполняет устав. А муз школа относится к учреждению культуры и это образовательное учреждение. вот если при музыкальной школе будет организован ансамбль, это будет считаться дополнительным образованием.

Музыкальные школы относятся к учреждениям дополнительного образования.
Цитирую статью 26 Закона РФ "Об образовании" "Дополнительное образование":
1. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.
В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов.
2. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:
в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии) ;
посредством индивидуальной педагогической деятельности;
в научных организациях.

Новоселова А.А., начальник юридического отдела ФГОУ ВПО "Российская академия музыки имени Гнесиных".

Основой профессионального образования в сфере культуры и искусства является развитая сеть учреждений дополнительного образования детей, к которой согласно законодательству Российской Федерации относятся детские школы искусств, кружки, студии, секции при Домах культуры или народного творчества и т.д. Согласно Закону Российской Федерации "Об образовании", Типовому положению об учреждении дополнительного образования детей деятельность данной категории учреждений целиком ориентирована на общеэстетическое развитие подрастающего поколения. Подобную задачу выполняет и общеобразовательная школа, вводя в программы обучения предметы художественно-эстетической направленности (музыка, рисунок, хоровой класс, танец и т.д.).

В настоящее время в Российской Федерации в системе художественного образования функционируют 17,6 тысячи учреждений дополнительного образования детей, из них 95% являются муниципальными. Данная сеть охватывает 10,9 млн. детей и молодых людей от 5 до 18 лет, что составляет 49% от их общего количества.

Дополнительное образование детей, которое реализуется в кружках, творческих студиях, секциях, а также в общеобразовательных школах традиционно находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, поскольку целью данного образования является общеэстетическое развитие подрастающего поколения.

К учреждениям дополнительного образования детей относятся и детские школы искусств, составляющие одну треть от общего количества данных учреждений. В отличие от общеэстетического развития подрастающего поколения детской школой искусств (музыкального, художественного, хореографического) на протяжении целого столетия ставились иные цели и задачи.

Традиционно сложилось, что основная цель детской школы искусств - выявление талантливых детей и ранняя их профессионализация. Учебные программы детской школы искусств, сформированные и зарекомендовавшие себя на протяжении XX в., были направлены не столько на общеэстетическое воспитание подрастающего поколения, сколько на овладение детьми профессиональными навыками, необходимыми для поступления в средние специальные образовательные учреждения (музыкальные, художественные, хореографические училища). Поэтому традиционно система детских школ искусств относилась к отрасли культуры, отвечающей за государственную политику в этой сфере.

К сожалению, в настоящее время ведомственная принадлежность в ряде регионов признается не столь важной, что приводит к утрате методической и кадровой преемственности в цепи детская школа искусств - среднее профессиональное образование в области культуры и искусства.

Согласно статистике число детских школ искусств (музыкальных, художественных, хореографических) в 1985 г. составляло 5890, в 1990 г. - 6591, 2001 г. - 5837, 2005 г. - 5555, 2007 г. - 5477. Однако при сокращении общего количества детских школ искусств число обучающихся в 2007 г. составило 1336130 детей, тогда как в 2001 г. обучалось 1293430 детей. При явно положительной тенденции увеличения количества обучающихся в детских школах искусств настораживает заметное сокращение количества выпускников, многие из которых составляют основную часть будущих абитуриентов среднего специального образования в сфере культуры и искусства.

Количество детских школ искусств (музыкальных, художественных, хореографических) в 1985 - 2007 гг.

Например, в детских школах искусств в 2001 г. было 145368 выпускников, в 2002 г. - 148405, а в 2007 г. - 143563 выпускника. Согласно статистическим данным к выпускному классу остается только 50% обучающихся от количества поступивших в детскую школу искусств.

Причины могут быть разными - это и потеря интереса в получаемом образовании, отсутствие у родителей возможности приобрести дорогостоящий музыкальный инструмент, отсутствие у детей необходимых творческих способностей и, к сожалению, основные две причины, появившиеся в последние годы, - крайне низкий социальный статус работника сферы культуры и искусства в силу низкого уровня оплаты труда и ограниченного набора социальных льгот, а также зачастую отсутствие заинтересованности самого преподавателя в подготовке выпускника детской школы искусств, в том числе и будущего абитуриента среднего профессионального учебного заведения культуры и искусства, отвечающего необходимым для этого критериям.

Именно с целью сохранения методической и творческой связи между детской школой искусств и средним специальным образовательным учреждением отрасли культуры и искусства необходимо сохранить их ведомственную принадлежность. К сожалению, за последнее время в ряде регионов страны детские школы искусств перешли в ведение органов управления образованием. Среди таких регионов Вологодская область, Тюменская область, Калининградская область и др. В ряде регионов положительными факторами данного перехода явились улучшение материально-технического состояния детских школ искусств, повышение уровня оплаты труда педагогических работников. Однако при этом в деятельности детских школ искусств намечаются тенденции к разрушению связей с отраслью культуры и искусства, профессиональной направленности обучения и постепенное их приближение к целям и задачам клубной деятельности, кружков, творческих секций и т.д.

Но не только проблема ведомственной разобщенности детской школы искусств разрушает ее традиции. Статус детской школы искусств как учреждения дополнительного образования нивелирует раннюю профессиональную составляющую сущности реализуемого образования, при этом у преподавателя школы утрачивается нацеленность на подготовку из выпускника школы будущего абитуриента музыкального, хореографического или художественного училища, владеющего необходимыми навыками и умениями для продолжения образования. Таким образом, с переводом детской школы искусств в разряд дополнительного образования детей, основной задачей которого является удовлетворение запросов населения в общеэстетическом развитии, детские школы искусств перестают выполнять главную и важнейшую функцию - профессионального самоопределения детей и молодежи.

Разработанные в 2000-х годах на федеральном уровне Примерные учебные планы для детской школы искусств, в которых отражены необходимый перечень предметов и объем часов по ним, имеют, к сожалению, лишь рекомендательный характер, так как реализация учебного плана в детской школе искусств зависит от объемов финансирования, наличия педагогических кадров и состояния материально-технической базы образовательного учреждения.

Статус детской школы искусств как учреждения дополнительного образования детей не предполагает и выдачу выпускнику после окончания детской школы искусств документа государственного образца, кроме того, отсутствует даже примерная форма (образец) документа негосударственного образца об окончании школы. Что парадоксально, законодательством Российской Федерации предусмотрена процедура государственной аккредитации детской школы искусств, которая при оценке деятельности детской школы искусств должна учитывать и качество реализуемого образования. Однако процедура государственной аккредитации в основном проводится органами управления образованием субъектов Российской Федерации, представители которых не имеют профильного образования для отрасли культуры и искусств, и поэтому "оценить" качество реализуемого образования в конкретной детской школе искусств, по сути, является невозможным. Кроме этого, для оценки качества реализуемого образования детской школой искусств необходимы критерии, а они устанавливаются в каждом регионе индивидуально, при этом основной критерий - выполнение некоего стандарта в части перечня необходимых предметов и объема часов по ним - отсутствует по причине рекомендательного характера разработанных на федеральном уровне примерных учебных планов.

Аналогичная проблема возникла и при проведении аттестации педагогических и руководящих работников на высшую и первую квалификационные категории. Данная процедура согласно нормам законодательства должна проводиться органами управления образованием, в связи с чем возникает парадоксальная ситуация: аттестацию руководящих работников, преподавателей и концертмейстеров детских школ искусств в ряде регионов проводят непрофильные специалисты по неадаптированным к отрасли критериям.

Таким образом, отсутствие обязательных нормативов по реализации образовательного процесса в детских школах искусств (например, государственных требований), передача полномочий по проведению процедур государственной аккредитации и аттестации педагогических и руководящих работников органам управления образованием привели к следующим последствиям:

  • к формальному характеру государственной аккредитации детских школ искусств, не ставящей своей целью оценку качества реализуемых в детских школах искусств образовательных программ;
  • утрате традиционных методических связей среднего звена (музыкального или художественного училищ) с детской школой искусств;
  • резкому снижению на протяжении последних 10 лет качества подготовки абитуриентов, поступающих из детской школы искусств в среднее специальное образовательное учреждение;
  • отсутствию конкурсной ситуации при приеме абитуриентов в среднее специальное образовательное учреждение отрасли культуры и искусства по ряду специальностей.

Особенно остро стоит вопрос о подготовке профессиональных кадров в области музыкального искусства (исполнительства на духовых и струнных инструментах, теории музыки). В ряде регионов России в детских школах искусств закрываются хоровые отделения, исчезают оркестры духовых и народных инструментов.

Многие обозначенные проблемы детской школы искусств неразрывно связаны с нормами законодательства, а также с социально-экономическими условиями функционирования детской школы искусств, как, например:

  • нерешенность вопроса о продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) в детских школах искусств: при одинаковых затратах и условиях работы ставка заработной платы в младших классах детской школы искусств предполагает нагрузку 24 часа в неделю, а в старших классах - 18 часов. В то время как в учреждениях дополнительного образования детей системы Министерства образования и науки Российской Федерации норма часов за ставку заработной платы единая и составляет 18 часов;
  • вопрос о трудовых пенсиях в части отмены ограничения права на досрочное назначение трудовой пенсии преподавателям детской школы искусств;
  • рост родительской платы за обучение, не предусмотренной законодательством Российской Федерации, но становящейся нормированной и обязательной частью бюджетного финансирования в ряде регионов страны (Псковская область, Ростовская область, Калининградская область, Тюменская область и др.);
  • материально-техническое состояние детских школ искусств и методическое обеспечение (учебниками, хрестоматиями, учебными пособиями). Согласно статистике из общего количества детских школ искусств (5477) требуют капитального ремонта 2602 школы, при этом из 1939 детских школ искусств, расположенных в сельской местности, крайне необходим капитальный ремонт 903 школам.

С целью поддержки материально-технического обеспечения детских школ искусств в 2006 - 2007 гг. из резервного фонда Президента Российской Федерации были выделены средства на приобретение музыкальных инструментов. Безусловно, данный шаг способствовал обновлению парка музыкальных инструментов в детских школах искусств, но полностью проблему не решил.

Вышеназванные вопросы относительно функционирования и деятельности детских школ искусств должны не просто лишний раз обнажить наболевшие за последние годы у работников образовательных учреждений проблемы, но и решить их.

В настоящее время в Государственной Думе в стадии разработки находится проект федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты в части совершенствования государственной поддержки дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.

Проект федерального закона разрабатывается в целях определения специфики функционирования детских школ искусств, имеющей многолетние традиции, но не отраженной в законодательных и нормативных актах в области образования.

Законопроект направлен на сохранение уникальной системы подготовки творческих кадров в сфере искусства, обозначенной в Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1244-р.

В настоящее время специфика детских школ искусств не отражена в Законе Российской Федерации "Об образовании" и Типовом положении об учреждении дополнительного образования детей.

При разработке законопроекта депутаты исходят из того, что деятельность детских школ искусств как образовательных учреждений должна строиться на основе программ, учебных планов, классно-урочной системы, с промежуточной и итоговой аттестацией, выпускными экзаменами и выдачей соответствующего итогового документа об окончании школы. Обучающиеся в этих школах наряду с получением общего художественно-эстетического образования приобретают навыки и знания, необходимые для получения в дальнейшем профессионального образования в этой сфере.

Для законодательного закрепления специфики осуществления образовательного процесса в детских школах искусств необходимо:

во-первых, ввести новый тип образовательного учреждения;

во-вторых, ввести новый образовательный уровень - предпрофессиональное образование и новый вид образовательных программ - дополнительные внеуровневые общеобразовательные программы, которые подразделяются на общеразвивающие образовательные программы и предпрофессиональные образовательные программы;

в-третьих, установить требования к организации образовательного процесса при освоении предпрофессиональных образовательных программ, а также требования к приему граждан при поступлении в учреждения данного типа.

Также необходимо расширить полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение предпрофессионального образования, посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации предпрофессиональных образовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников данных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, что позволит повысить уровень обучения в детских школах искусств.

Сохранение и развитие сети детских школ искусств как одной из важных составляющих образовательного пространства отрасли - одна из первоочередных задач и федеральных, и региональных органов исполнительной власти. Для любого специалиста очевидно, что утрата первого звена трехступенчатой модели образования в сфере культуры и искусства приведет к невосполнимой утрате завоеванных позиций отечественного образования в области культуры и искусства, признанного во всем мире.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

1) Система образования – это учебные заведения страны.

2) Система образования – это совокупность учебно-воспитательных учреждений, осуществляющих воспитание.

3) Система образования – это совокупность учебно-воспитательных

учреждений страны, осуществляющих воспитание, обучение, образование и подготовку подрастающего поколения.

4) Система образования – совокупность учебно-воспитательных учреждений, работа которых определяется экономикой и политикой государства.

5) Система образования – это совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих функционирование системы.

2. В каком документе отражены принципы государственной политики в области образования?

1) Конституция РФ

2) Конвенция о правах ребенка.

4) Декларация об образовании.

5) Национальная доктрина образования в РФ.

3. Какими признаками определяется характер системы образования в любом государстве:

1) политическим строем;

2) социально – экономическим строем;

3) культурно- историческими и национальными особенностями страны?

4. К какой структуре образовательных учреждений относится, например, детская музыкальная школа:

1) общего образования;

2) дополнительного образования;

3) профессионального образования;

4) музыкального образования?

5. Какая школа называется основной:

6. Как называется высший управленческий орган системы образования в стране:

1) Министерство народного образования;

2) Министерство просвещения;

3) Министерство образования;

4) Министерство образования и науки?

7.Дать правильное понятие содержания образования.

1. Под содержанием образования понимается система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно- эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения.

2. Это нормативный документ, раскрывающий содержание ЗУНов по учебным предметам.

3. Овладение личностью определенной системой научных знаний, практических умений и навыков и связанный с ними тот или иной уровень развития ее умственно-познавательной и творческой деятельности.

8. Укажите нормативные документы, определяющие содержание образования.

5. Государственный образовательный стандарт.

6. Декларация об образовании.

7. Учебные планы.

8. Учебные программы.

9. Классные журналы.

10. Учебники и учебные пособия.

9.Дать определение Государственного образовательного стандарта

11. Это нормативный документ, включающий федеральный и национально- региональный компоненты, определяющие обязательный минимум содержания и максимальный объем учебной нагрузки учащихся.

12. Соответствие содержания образования во всех его элементах и на всех его Уровнях конструирования социально-экономическим потребностям, современному состоянию научных знаний.

13. Нормативный документ, содержащий перечень предметов, последователь- ность и сроки их изучения, количество часов на каждый предмет.

10. О каком нормативном документе идет речь в следующем определении:

1. Учебная программа.

2. Государственный образовательный стандарт.

3. Базисный учебный план.

4. Типовая учебная программа.

5. Собственный учебный план школы.

11.Перечислить основные компоненты базисного учебного плана.

12.Учебная программа – это…

a. Содержание триединого целостного процесса, характеризующееся: усвоением опыта предшествующих поколений, воспитанием типологических качеств личности, умственным и физическим развитием человека.

b. Нормативный документ, включающий федеральный и национально-регио- нальный компоненты, определяющий обязательный минимум и максимальный объем учебной нагрузки учащихся.

c. Нормативный документ, раскрывающий содержание ЗУНов по учебному предмету,с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение.

13.К какой форме организации учебной работы относится система взаимного обучения?

14.Кто является основоположником классно-урочной системы?

9) Адольф Дистервег

15.Указать основную форму организации учебной работы.

12) Индивидуальная работа

14) Самостоятельная работа

16.Почему классно-урочная форма организации обучения является главной(основной)?

16) Потому что есть вспомогательные формы,все главными быть не могут.

17) Потому что она возникла раньше других.

18) Потому что именно на уроке идет реализация поставленных целей и задач под руководством учителя.

19) Потому что на уроках изучается большой объем учебного материала.

20) Потому что урок проводится учителем.

17. Какие признаки урока являются основными?

21) Постоянный состав учащихся.

22) Проверка домашнего задания.

23) Руководящая роль учителя.

24) Сочетание различных видов групповой, индивидуальной, коллективной работы.

25) Проведение занятий по твердому расписанию.

26) Организация самостоятельной работы учащихся.

27) Соответствие занятия учебной программе.

28) Точно установленное время.

29) Создание благоприятных условий для работы.

30) Возможность сочетать обучение, воспитание, развитие.

18. Что лежит в основе классификации типов уроков?

1) Источники знаний.

2) Дидактические задачи.

3) Характер деятельности учащихся.

4) Особенности возраста учащихся.

5) Руководящая роль учителя.

19. От чего зависит структура урока?

6) От учебного материала.

7) От уровня развитости обучаемых.

8) От количества обучаемых.

9) От дидактических задач

10) От средств обучения и методов.

20. Установите соответствие: К какой группе относятся эти типы уроков?

а) комбинированный урок ;

б) урок формирования и совершенствования знаний,умений и навыков; в) уроки изучения новых знаний;

г) уроки обобщения и систематизации изученного; д) уроки контроля и коррекции;

е) уроки закрепления знаний,умений и навыков.

11) По содержанию и способу проведения.

12) По содержанию и характеру познавательной деятельности.

13) По дидактическим целям.

21. Структура какого урока дана ниже?

14) Урок закрепления нового материала.

15) Урок проверки и оценки знаний.

16) Урок объяснения нового материала.

17) Комбинированный урок.

18) Урок обобщения и систематизации изученного.

*Организация начала урока.

*Подготовка к усвоению материала: проверка ранее усвоенного при помощи специальных вопросов,заданий или опроса.

Читайте также: