Проект цветы в старшей группе детского сада

Обновлено: 02.07.2024

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный специалист, родители.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный (2 недели).

Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

  • Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
  • Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
  • Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
  • Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
  • Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
  • Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
  • Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
  • Освоили нормы поведения в природном окружении.
  • Видят красоту окружающего мира.
  • Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Методы, используемые в реализации проекта:

  • Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
  • Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.
  • Технологии моделирования.
  • Ароматерапия.
  • Слушание музыкальных произведений.
  • Детское проектирование, семейные проекты.
  • Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).

Формы организации по реализации проекта:

  • Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
  • Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
  • Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).
  • Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.).
  • Образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.

Этапы работы над проектом:

  • Определение уровня знаний детей по теме проекта.
  • Подбор и изучение литературы по теме проекта.
  • Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.
  • Подбор опытов и экспериментов.
  • Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
  • Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

- Наблюдения – за ветками в вазе, комнатными растениями в группе

- Словотворчество (стихи, загадки, заклички).

- Составление описательных рассказов.

Художественно – эстетическое развитие :

Социально – коммуникативное развитие :

- Полив и мытье комнатных растений.

- Посадка рассады цветов.

- Черенкование комнатных растений.

- Пересадка комнатных растений.

- Формирование основ экологической культуры.

- Знакомство с Красной книгой.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную…

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети 5-6 лет.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по ИЗО, музыкальный руководитель, родители, педагог дополнительного образования.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Цель.

  • знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;
  • формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;
  • развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
  2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
  3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
  4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
  6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта.

  1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
  3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Этапы проекта:

1этап. Целеполагание (выявление проблемы).
2этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап. Подведение итогов (презентация).

Содержание проекта:

Реализация проекта

Специально-организованная деятельность.

Путешествие царство комнатных растений.

Цели: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Уголок природы. Уход за растениями.

Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Весенние первоцветы (интегрированное занятие).

Цели: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.

Растения лечат.

Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора:
- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;
- развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на свободном объеме мнениями;
- вызывать положительный экономический настрой.

Одуванчик и растения луга.

Цели: воспитывать бережное отношение к одуванчику и полевым цветам. Закреплять знания о строении цветов, их названия. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Красная книга – сигнал опасности.

Цель 1: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений.

Цель 2: составить Красную книгу своего округа, выяснить, какие растения и животные являются редкими в нашем округе, какие растения произрастают в нашем округе, официально включенные в Красную книгу.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами. Вокруг которых летают бабочки. Стрекозы. Дети – необычные цветы. Которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести их цветов венок.

Составление модели условной жизни комнатных растений, первоцветов с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва).

Дидактические игры.

Словесные игры.

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

Загадывание загадок.

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Продуктивные виды деятельности.

Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.

Цель. Познакомить детей с новым видом изображения – с помощью ниток. Формировать уверенность в себе и в своих возможностях при создании аппликации.

Цель. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Цель. Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.

Цель. Развивать изобразительные навыки, воображение, точность движения руки, восприятие цвета.

Цель. Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.

Цель. Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа.

Цель. Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость.

Пальчиковые игры.

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Подвижные игры.

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Хороводные игры.

Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.

Цель. Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка; развивать эмпатию.

Цель. Ежедневно, вечером систематизировать знания детей , полученные за день; активизировать память.

Мини-развлечение.

Цель. Позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания детей о цветах.

Содержание:

Цель. Закреплять знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развивать быстроту, ловкость. Умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.

Трудовая деятельность.

Поливка комнатных растений.

Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Мытье комнатных растений.

Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Поливка клумб с многолетниками.

Цель. Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

Посадка рассады цветов.

Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

Черенкование комнатных растений.

Цель. Уточнить знания детей о том, чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения – черенковании; учить приемам правильной посадки черенков; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.

Пересадка комнатных растений.

Цель. Закрепить представления о жизни растения и показать некоторые способы пересадки цветов.

Наблюдения.

Наблюдение за одуванчиком.

Цель. Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь.

Чтение.

Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.
Раскрашивание цветов в раскрасках.
Продуктивные виды деятельности.
Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.
Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

Настольные игры.

Задание на дом (совместно с родителями).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проектная деятельность в средней группе №10.

Составили проект: Матюшевская Светлана Геннадьевна. Жданова Алёна Валерьевна

Вид проекта: краткосрочный, познавательно — творческий (10.06.19г- 14.06.19г)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: Дети имеют недостаточные знания о разных видах растений. Отсутствие разнообразных цветущих растений в группе и на участке детского сада

Цель проекта: Сформировать у детей представление о разнообразии растений. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем , что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид , но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми растениями. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства эмпатии.

Создавать условия для расширения знаний детей о цветах

Познакомить с профессией дизайнера, флориста

Побуждать детей замечать красоту цветов, вызывать чувство восхищения

Вызвать желание оказывать посильную помощь в её охране, воспитывать бережное отношение к труду людей

Привлекать родителей и детей к различным видам деятельности в ходе реализации проекта

Ожидаемые результаты:

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах

Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами)

Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация)

Более бережное отношение детей к растительному миру

Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности

Активное участие родителей в реализации проекта

План проекта:

1 этап Подготовительный:

сбор информации о цветах.

подбор художественной литературы,

подбор иллюстрированного материала,

игровая деятельность (дидактические игры, настольно — печатные игры, сюжетно — ролевые игры)

2 этап Практический:

фотографии, иллюстрации, сюжетные картины

работа с родителями

3 этап Заключительный:

фотоотчет о проделанной работе

посадка растений на участке, оформление клумбы

В процессе проекта дети расширили свои представления о растениях, узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата, узнали, как правильно высаживать цветы на клумбу. Дети были очень заинтересованы в украшении участка цветами, этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка по взаимодействию с окружающим миром.

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно — творческий (10.06.19 г— 14.06.19г)

Расширять представления детей полевых и садовых цветах, их строении, местах произрастания.

Побуждать детей узнавать растение по описанию. Выделять характерные признаки растений

Работа в уголке ИЗО раскрашивания цветов по выбору детей - продолжать формировать умение детей раскрашивать картинки, аккуратно не выходя за линию контура. Воспитывать усидчивость, желание доделывать начатое дело до конца.

Поливка цветов на клумбе - Совершенствовать умения поливать растения на участке, помогать взрослым, побуждать бережно относиться к цветам.

Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о цветах - развивать у детей интерес к книгам о растительном мире.

Расширять представление детей о многообразии цветов летом.

Высадка цветов на клумбу, оформление клумбы— побуждать детей правильно сажать и ухаживать за цветами.

Тип проекта:

Актуальность проблемы:

Недостаточно знаний о многообразии и разнообразии изготовления цветов.

Расширение знаний о многообразии и разнообразии изготовления цветов.

Задачи:

Активизировать творческое мышление детей.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Участники проекта:

Руководитель проекта – воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Изготовление цветов в детском саду

1 этап – подготовительный

Срок реализации – 1 неделя.

Разработка стратегии реализации проекта.
Постановка цели и разбивка на веер задач.

2 этап - основной

Срок реализации - 2 недели.

Образовательные ситуации с детьми:

Детям раздают изображения цветов, далее дошкольники не называя названия цветка и не показывая рисунок остальным детям, описывают изображение, играющие должны отгадать название цветка и получить за правильный ответ фишку. Карточки с изображением правильно угаданных цветов закрепляют на магнитной доске, составляя букет. По-окончании викторины подсчитывают количество фишек и выявляют победителей.

Сотрудничество с родителями

Обогатить опыт продуктивного общения детей с родителями.

Развитие творческого потенциала родителей и детей.
Обучение детей изготовлению цветов разными способами и из разных материалов.

Предварительная работа:

Информирование родителей о проведении серпантина творческих вечеров.

Принцип участия:

Добровольное участие родителей.
Умение изготавливать цветы доступным для дошкольников способом.

Обогащение предметно-развивающей среды

3 этап - заключительный

Срок реализации - 1 день.

Цветы в детском саду - выставка

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: