К каким травмам могут привести шалости и неудачные шутки обж 9 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

ВложениеРазмер
nekotorye_podrostki_rassmatrivayut_svoi_prostupki_kak_proyavlenie_obyknovennoy.docx 32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной

шалости. «Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, выругался нецензурной бранью,

приходится отвечать за содеянное. Нет, это не шалости, не мелочи.

Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в

результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически

страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у

опасной черты в нравственном развитии, за которой - преступление.

В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В

контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята

проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и

средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.

строгости закона? (ребята отвечают).

Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь

материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия.

И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение

обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное

исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от

3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет.

Так что, помните, с законом шутки плохи!

- Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои

слова и за свои действия.

Давайте рассмотрим, какие виды ответственности существуют и наказания для

несовершеннолетних согласно УК РБ.

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов,

предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным

законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность,

личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж,

изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет

2 . Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные

кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям

относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной

безопасности, мелкое хулиганство, появление в нетрезвом виде в общественных

местах, грубое поведение в общественных местах.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.

Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3 . Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е.

нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул школы без уважительной

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения.

Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Подведём итог разговора. Какие виды наказаний существуют в РБ для

• За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет?

• Убийство. Дети называют, а потом слайд.

• Причинение смерти по неосторожности

• Причинение тяжкого телесного повреждения

С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет)

Представьте, что вы все юристы. Ваша задача, определить виды юридической

ответственности в различныхнарушениях.

Порвал учебник одноклассника(Г)

Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

Избил одноклассника (У)

Совершил кражу мобильного телефона (У)

Совершил прогул в школе (Д)

Переходил дорогу в неположенном месте (А)

Разбил мячом окно (Г)

Нецензурно выражался в общественном месте (А)

Молодцы, с этим заданием вы справились. У вас на столе лежат примеры из жизни, а

вы должны определить является ли это административным правонарушение, и какое

наказание за этим последует.

№1.Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно

выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.Какое

правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность

за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

С 16 лет. Административная. Предупреждение, исправительные работы.

№2.Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых.

Какое наказание ему грозит? Предупреждение в первый раз. Во второй раз

№3 Подросток Коля ,13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он

решил испытать, зажёг спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещество,

как следствие открытый перелом кисти, множественные ранения тела, химический ожёг

тела. Является ли это административным преступлением?

Изготовление самодельных взрывных устройств административная ответственность,

возложен штраф на родителей

(ненадлежащее воспитание ребёнка)

Группа подростков после пикника в лесу оставила после себя бытовые отходы. Какие

правовые последствия ожидаю их?

Нарушение требований санитарных правил в лесах наложение административного

Трое учеников 8 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге зашли в

магазин и купили бутылку пива, в алле, напротив школы они её распили. Можно ли их

поступок отнести к административному правонарушению?

Распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в общественных местах, штраф

№ 6 Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали почтовые ящики, разбили

лампочки на столбах. Могут ли они быть привлечены к административной

С 14 лет. Порча имущества штраф.

Давайте вместе разберёмся, какие же причины приводят к правонарушениям.

Дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям. Работа в группах, на листках

- пренебрежительное отношение к учебе

- резкое падение уровня жизни большей части населения;

- стремление к примитивному времяпровождению.

- Обладание внутренним миром

- Низкий материальный уровень жизни населения.

- Низкий уровень правовой культуры граждан. Алкоголизм и наркомания

- Ответственное отношение к учебе, знаниям.

- неуверенность в завтрашнем дне.

- Общение с искусством, природой

Дети читают и комментируют. Самые распространённые причины вы видите на слайде.

Кл. руководитель: Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества,

так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека

очень непросто в наше время. Где оказывается подросток, если его привлекли к

уголовной ответственности. (ВК).

Просмотр фильма и обсуждение. 7 минут

Ваше впечатление о фильме. Какой возраст детей, какие нарушения они совершили.

Каждый по очереди.

Как же не допустить правонарушение? У вас на столах лежит начало памятки.

Поработайте в группах и дополните её своими высказываниями.

Работа в группах (5 мин.)

Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие

Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)

Если что - то произошло обязательно рассказать об этом взрослым

Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность

Наш классный час подходит к завершению. Настало время подвести итоги.

Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас?

Слайд № 9. (пояснения к древу мнений)

На этом древе каждый из вас поместит либо красное яблоко, что значит - я выбираю

законопослушное поведение, либо зеленый лист, что значит - я задумаюсь, либо

голубой цветок - я останусь при своем мнении.

Учитель:Подростковый период – испытание, данное каждому человеку. Представляете,

сколько людей проходило этим путем до вас? Более 100 миллиардов! Этот жизненный

опыт нельзя передать другому. К сожалению, каждый подросток начинает свой путь

снова. Только развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий,

поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, вы научитесь делать свой

выбор и сможете избежать многих ошибок. Да, действительно, отрицательное влияние

на подростков может быть сильным, обстановка в семье - невыносимой, но все - таки, в

конечном итоге выбирает, как себя вести сам подросток. Никто не имеет права снять с

него ответственность за его поступки.

- Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, вы будете

совершать только хорошие поступки. Удачи вам.

Разработка классного часа по теме

Классный руководитель Фрик Е.А.

Цель: ознакомление обучающихся с мерами наказания за последствия некоторых видов шалости, злонамеренного поступка, вандализма.

2)дать представления о том, что такое злонамеренный поступок, вандализм;

3)показать, как неудачная шалость влияет на людей;

4)дать представление о мерах ответственности за таки проступки;

5)воспитывать позитивное отношение к окружающим людям.

Цель: создание на основе представлений участников собирательного образа современного подростка.

Содержание: обучающимся, предлагается составить словесный портрет современного подростка, обозначив его основные черты личности, увлечения, моду в одежде, в музыке, в спорте. Необходимо, чтобы были обозначены и негативные черты: портрет не должен быть идеализированным. Предложения участников записываются на листе ватмана.

К.р.: Попробуйте дать определение шалости или объяснить, как вы это понимаете ( ответы) .

Послушайте одну историю. Мальчик пригласил несколько одноклассников к себе домой посмотреть новый фильм. Выбрав момент, он пошел на кухню, чтобы принести ребятам, что-нибудь перекусить. В это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик с подносом, на котором были горячий чай и бутерброды, вошел в комнату, они кинулись на него сзади и забросали подушками. Они хотели пошутить и рассмешить мальчика. Но от неожиданности он уронил поднос, посуда разбилась. Чтобы не упасть, мальчик ухватился за край стола, на котором стояла настольная лампа, она упала и разбилась. Зачем ребята так поступили? (Хотели пошутить, повеселиться). Удалась ли им шутка? Почему? (Нет. Пригласившему их мальчику теперь достанется от родителей, за разбитую посуду и лампу). Да и, наверное, на полу был ковер, на который упало все, что нес на подносе мальчик, ковёр был испорчен.

Как можно назвать действия ребят? Шалость, вандализм или злонамеренный поступок? Почему? (Шалость. Они ведь сделали это из баловства, желания пошутить, посмеяться).

Шалость — это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его.

Подумайте, а можно ли назвать шалостью следующие действия: сорвать или помять все цветы на клумбе у подъезда, которые выращивала бабушка-пенсионерка. (Нет. Это уже не шалость, здесь цель не пошутить, а наоборот расстроить человека или рассердить, разозлить).

А перерезать телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге? (Это тоже не шалость, шуткой или розыгрышем эти действия не назовешь). Как можно назвать эти действия (Злонамеренным поступком). Они были совершены со злым умыслом.

Злонамеренный поступок — это причинение вреда человеку или окружающей среде со злым умыслом.

Приведите примеры злонамеренных поступков (Сорвать расписание уроков в коридоре школы, порвать чужой учебник и др.)

Как будет называться такой часто совершаемый в школе поступок, как взять и спрятать чужую сумку, телефон? (Шалость)

А в каком случае это станет злонамеренным поступком? (Если вещь еще и специально испортить или поместить туда, где она заведомо будет испорчена, это уже злонамеренный поступок).

Ребята, случалось ли вам быть жертвой шалости или злонамеренного поступка? Когда? Расскажите.

Шалости совершают из желания пошутить, разыграть человека, посмеяться, а из-за чего совершают злонамеренные поступки? (Из желания навредить, отомстить, из зависти, гнева).

Ребята, как вы думаете, можно ли за шалость привлечь человека к административной или уголовной ответственности? (Да. / Нет). А за злонамеренный поступок? (мнения могут расходиться).

Рассмотрим одну ситуацию. Старшеклассники гуляли вечером в парке. У одного из них с собой был баллончик с краской. Он предложил одноклассникам пойти в школу и разрисовать её. Было уже темно. Ребята подошли к входной двери и стали на дверях и стенах школы писать нецензурные слова. Сторож, который находился в здании школы, заметил их и по телефону вызвал наряд полиции. Ребята были задержаны и доставлены в отделение полиции. Как можно назвать их действия? (Шалость, злонамеренный поступок). Можно ли их привлечь за него к ответственности? (Да / Нет / Возможно).

Вандализм – это злонамеренный поступок, за который обязательно предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Вандализм - одна из форм разрушительного поведения: осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества на общественном транспорте, в общественных местах (кинотеатрах, парках) и т.п.

Что значит порча имущества на общественном транспорте? (Вырезание ножом или другим острым предметом надписей в салонах автобусов, трамваев, троллейбусов, повреждение дверей, окон и т. д. За это также предусмотрен штраф).

Вспомните, что делают фанаты, когда возвращаются с футбольного матча. Как они себя ведут, если их команда проиграла?
(Громят автомобили, портят, ломают различные строения, делают непристойные надписи на стенах).

Для чего они это делают? (Они так вымещают свой гнев, раздражение, агрессию)

Как влияют на окружающих подобные выплески эмоций? (Взбешенным фанатам может попасться на пути чей-нибудь автомобиль. Повредив его, они нанесут материальный ущерб владельцу и будут вынуждены восстанавливать машину за свой счет). Фанаты делают надписи на стенах, используя нецензурные слова, это неприятно для окружающих и является уголовно наказуемым деянием вандализмом. В Кодексе об административной ответственности есть несколько статей, в которых упомянуты некоторые злонамеренные поступки, за которые лица старше шестнадцати лет привлекаются к административной ответственности.

Например, статья 23.2 гласит: Повреждение или уничтожение указателей улиц (переулков, площадей), номерных знаков домов наказывается штрафом в размере 3 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 23.5 Повреждение детских площадок, скамеек, урн, элементов благоустройства (бордюров, ограждений, указателей, а также игровых приспособлений) влечет за собой наложение штрафа в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

Энциклопедия определяет вандализм как "бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей". Слово "вандализм" произошло от названия древнегерманского племени вандалов, разграбивших в 455 г. Рим и уничтоживших многие памятники античной и христианской культуры. Вандалы отличались особой жестокостью, они не только разрушали святыни и храмы, но старались сделать это особенно унизительным изощрённым образом.

В Уголовном кодексе данное преступление определяется как "осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах".

УК РФ содержит несколько статей, связанных с уничтожением или порчей материальных и культурных ценностей и имущества. Помимо "вандализма", мы встречаем здесь термины "хулиганство", "надругательство над могилой", "умышленное уничтожение, разрушение или повреждение памятников истории и культуры", "умышленное уничтожение или повреждение имущества".

Итак, люди, проявляющие вандализм, наносят ущерб окружающей среде и имуществу, оборудованию, разрушают созданное другими. А зачем они это делают? Какие эмоции у них проявляются при этом? (ответы).

Каковы мотивы разрушительных действий?

В настоящее время мы различаем "предумышленный" и "случайный" вандализм. Многие виды ущерба окружающей среде и оборудованию наносятся не столько из-за осознанного желания разрушить, сколько вследствие невнимательности, отсутствия заботы и аккуратности, соображений личного удобства. К числу таких действий относится вытаптывание газонов, замусоривание улиц, парков, разгромы магазинов во время массовых беспорядков и др. Отличительной чертой этих поступков является то, что люди не осознают последствий своего поведения, и, следовательно, не ощущают ответственности за них. Случайный вандализм представляет собой также повреждения из-за использования не по назначению, любопытства, озорства.

При этом проявляются гнев, агрессивность, зависть, злорадство, влияют распущенность, собственные неудачи, обыкновенная скука, безделье, давление со стороны).

В общественном сознании вандализм часто предстает бесцельным, бессмысленным, немотивированным поведением. Выявление мотивов вандализма стало одной из главных задач социальных исследователей.

Классификация мотивов вандализма связана с переживанием эмоций, чувств:

Средство самоутверждения, привлечения внимания к себе, проявления геройства

Скука. Причиной подросткового вандализма часто является желание развлечься. Как замечают некоторые исследователи, состояние скуки является тем психологическим фоном, на котором происходят многие правонарушения молодежи, в том числе и вандализм. Мотивом выступает поиск новых впечатлений, острых ощущений, связанных с запретностью и опасностью.

Исследование. В этом случае целью разрушения является познание. В частности, причиной разрушений, совершаемых детьми, бывает любопытство, желание понять, как работает система. При этом маленькие дети ломают игрушки или разбирают телефоны. Разрушение является способом проверить границы допустимого, установить, насколько сильны общественные нормы и авторитет взрослых.

Эстетическое переживание. Наблюдение физического процесса разрушения создает новые зрительные впечатления, сопровождается звуками, которые кажутся приятными (например, бить стёкла или стеклянные бутылки).

Вандализм может выступать как средство самоутверждения, привлечения внимания к себе, проявления геройства. Пожалуй, наиболее древним примером акта вандализма подобного рода является поступок Герострата, который сжег храм ради личной славы. Как правило, разрушители такого типа не пытаются избежать ареста и стараются сделать из своего поступка публичное событие.

К.рук., обращает внимание учащихся на те чувства, которые испытывают люди, когда по отношению к ним совершается шалость или злонамеренный поступок:

агрессия против обидчика и др.

Что должен знать подросток, чтобы невинная шалость не обернулась злонамеренным поступком. Школьники совместно с психологом отвечают на этот вопрос, а один из учеников записывает эти ответы на доске:

прежде думай, а потом делай

учись управлять своими эмоциями

представь, как твой поступок подействует на другого, какие чувства он будет испытывать, поставь себя на его место

Не допустить травмы на переменах можно, только соблюдая дисциплину, осто­рожность, выполняя правила поведения и внутреннего распорядка, установленно­го в школе, исключив всякие проявле­ния хулиганства и недисциплинированно­го поведения.

Вопрос 19. К каким травмам могут привести шалости и неудачные шутки?

Вопрос 20. Как правильно начинать занятия физической культурой?

Решив приступить к регуляр­ным занятиям физической культурой, но не имея достаточных навыков к постоян­ным физическим нагрузкам, следует вы­полнять следующие правила:

  • убедиться, что у вас есть соответствую­щая одежда и снаряжение, при необходи­мости приобрести то, что нужно;
  • на первых порах не стремиться к высо­ким результатам, повышать нагрузки по­степенно;
  • перед каждым занятием выполнять раз­миночные упражнения, чтобы уменьшить вероятность растяжения и разрыва мышц, связок и сухожилий;
  • если при выполнении какого-либо дви­жения или упражнения появилась боль или другие неприятные ощущения, надо немедленно прекратить занятия.

Вопрос 21. Расскажите о правилах поведения пешехода.

Основные правила поведения пе­шехода:

  • нельзя переходить улицу на красный свет независимо от того, идут машины или нет;
  • на дорогу с тротуара надо сходить осто­рожно, нельзя на нее выбегать;
  • опасно выходить на мостовую из-за пре­пятствия: тогда не видят друг друга ни во­дитель, ни пешеход;
  • на улице одно транспортное средство мо­жет закрывать другое, движущееся с боль­шой скоростью (самый типичный случай: автобус или троллейбус закрывают от пас­сажиров, обходящих его спереди, практи­чески все движение);
  • ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, нужно идти лицом к движению: тогда не только водители ви­дят пешехода, но и он видит транспорт­ные средства;
  • переходя улицу, сначала нужно посмот­реть налево, а на ее середине — направо;
  • на дороге многое зависит от скорости пешехода и транспортного средства, надо уметь правильно их рассчитывать.

Вопрос 22. Каким будет порядок ваших дей­ствий, если вы оказались свидетелем или участни­ком ДТП?

Для тех, кто оказался свидете­лем или участником дорожно-транспорт­ного происшествия, есть несколько обяза­тельных правил:


Школьные травмы (полученные в классе или спортивном зале, во дворе школы во время прогулки и игр) – достаточно распространенные среди детей и подростков, в основном наблюдаются среди детей младшего и среднего школьного возраста.

Основные виды травм, которые дети могут получить в школе :

● нарушение дисциплины учащимися на занятиях и переменах,
● несоблюдение правил техники безопасности на уроках труда,
● недостаточная физическая подготовка учащихся,
● плохо подогнанная одежда и обувь для занятий физкультурой,
● отсутствие наколенников и налокотников при игре в волейбол,
● неисправное спортивное оборудование и устаревшие спортивные маты.

● учите детей избегать опасных шалостей и шуток на уроках, а также необоснованного риска при занятии спортом;
● говорите с детьми о нецелесообразности применения физической силы к своим сверстникам при отсутствии угрозы с их стороны; учите детей предвидеть возможные последствия их действий;
● напоминайте детям о необходимости соблюдения правил техники безопасности на уроках труда, следите за наличием у детей специальной одежды для этих занятий;
● о бращайте внимание на выбор детской обуви для занятий физкультурой : кроссовки должны соответствовать размеру и форме ноги ребенка, быть легкими и удобными, иметь гибкую подошву, а также фиксировать голеностопный сустав;
● в выборе одежды и обуви для школьника избегайте многочисленных металлических включений (застежек, пряжек), которые могут быть причиной различных повреждений;
● у чите детей быть ответственными за свое здоровье и здоровье одноклассников!


Основная мера предупреждения травм в школе –
это привитие учащимся дисциплинированного поведения
и умения предвидеть возможные последствия своих действий

Читайте также: