К чему должна готовить школа

Обновлено: 05.07.2024

Школа - далеко не все и далеко не самое главное в жизни. А вот школьный коллектив - куда более важное для ребенка, чем знания. Место ребенка в школьном коллективе указывает направление его места в жизни, школьный коллектив может быть причиной многих бессонных ночей родителей и их печальной старости.

Школьные оценки

Школьные оценки - это показатель знаний ученика. Они, естественно, субъективны, но в целом показывают уровень того, что знает и умеет ученик.

Оценки - не показатель умения мыслить.

Оценки - не показатель характера ученика.

Поэтому школьные оценки слабо соответствуют реальным успехам в жизни.

Мы живем в капиталистическом обществе, главным мерилом которого являются деньги, но предмет "Деньги" не проходят в школе. Хотя бы основы экономики и бухгалтерского учета - почему нет?

Что важнее: академические знания о том, что с вероятностью на 99% не пригодится в жизни или хотя бы некоторое понимание сути денег?

Деньги будут сопровождать выпускника всю его жизнь.

Школьные знания в том объеме, который преподается, - не нужны.

Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь (Библия, Ветхий Завет, "Книга Екклесиаста", приписывается Соломону, древнееврейскому царю, 3000 лет назад).

Но польза от знаний есть: они развивают логику, память, мышление, широту кругозора и прочее, а польза от этого будет ощущаться всю жизнь.

Учиться хорошо - это хорошо для жизни.

Учиться отлично, великолепно - плохо для жизни. Лишние знания мешают, но не очень. Сильнее мешает возросшее чувство успешности школьника, поддерживаемое учителями, а школьные оценки - это не те оценки, которые будет выставлять жизнь!

Учиться плохо - это хорошо или плохо в зависимости от жизненного пути.

Хорошие оценки позволяют не попасть в армию, что немаловажно для многих, сдающих вступительные экзамены в вузы.

Но хорошо ли это?

Страх перед армией гонит ученика в вуз, наполняя голову молодого человека не нужными ему знаниями по не нужной и не интересной ему специальности.

Это нехорошо, но такова реальность.

Многие хотят идти в армию, поэтому более свободны в выборе своего жизненного пути.

В армии обучение носит прикладной характер: теоретические знания устройства автомата подкрепляется его сборкой-разборкой и стрельбой. В результате знания об автомате у солдата получаются превосходными.

Если бы школьные знания были не столь академичными, а сливались бы с практическим освоением предмета, было бы значительно лучше.

Практика позволяет влиять на характер.

Например, биология. После получения теоретических знаний было бы неплохо пройтись по окрестным лесам и полям, выполнив какую-либо лабораторную работу.

И вообще я считаю, что должны быть практические дисциплины, например, спортивное ориентирование. Это тот же самый квест - очень популярный жанр компьютерных игр. Нужно больше простых спортивных игр. Дети любят играть, а спортивные игры - путь к здоровью и характеру.

Школьные оценки - это для школы.

В автосалоне не будут спрашивать аттестат с оценками!

Это надо понимать родителям.

Школа - далеко не все и далеко не самое главное в жизни. А вот школьный коллектив - куда более важное для ребенка, чем знания. Место ребенка в школьном коллективе указывает направление его места в жизни, школьный коллектив может быть причиной многих бессонных ночей родителей и их печальной старости.

Кто ваш ребенок в коллективе? Лидер, или с кем считаются, или кого все обижают? Это важнее школьных оценок, и заниматься этим должны именно родители.

Сын (или дочь), покидающий школу с нормальным характером без вредных привычек и с приемлемыми оценками, - это счастье для родителей и для ребенка тоже.

Школьная программа

Начнем с простого - как часто человек переходит дорогу? Регулярно.

Как часто человек пользуется автомобильным транспортом. Тоже регулярно.

Где ежегодно гибнет масса людей? В автокатастрофах.

Кто является причиной ДТП? Водители и пешеходы.

Почему? Глупость, незнание, неумение спрогнозировать свое и чужое поведение хотя бы на один шаг вперед, спешка, излишняя скорость, усталость и прочее.

Я уверен, что человек, имеющий права и регулярно ездящий на машине, будет очень хорошим пешеходом.

Так почему в школьной программе нет пункта о получении водительских прав?!

Я считаю, что каждый ребенок по окончании школы должен получить водительские права, пусть и не с первого раза.

Что такое обучение вождению в автошколе? Это теория, подкрепленная практикой, причем экзамен принимают совершенно чужие люди. Это самое лучшее сочетание для обучения из всех возможных!

Обучение в автошколе платное, потому что нужно заплатить за бензин и амортизацию автомобиля - это логично. Но государство выделяет деньги на обучение школьников не нужным им знаниям, так почему не выделить деньги для обучения действительно нужному и полезному?

Пусть у школьника нет возможности начать самостоятельно ездить в 16 лет, потому что дома нет машины, но знание правил дорожного движения, возможно, сохранит ему жизнь и здоровье в дальнейшем.

Ребят учат элементам правил дорожного движения, но мало и слишком по-детски. Много теории, мало практики. Детям нужно показывать результаты краш-тестов, а в более старшем возрасте - и реальные ДТП. Ребенок должен увидеть собственными глазами, пусть даже на экране, как у реальной машины сминается кузов, как разбивается стекло, как водитель бьется головой в подушку безопасности, как подпрыгивает машина, а ее колеса все крутятся и крутятся в воздухе. А ведь это краш-тест, то есть скорость всего 50-60 км/ч! А если 100 км/ч и выше?

Я думаю, что должен быть постоянный предмет "Правила дорожного движения", который должен изучаться каждый год в течение хотя бы месяца, по все более усложненной программе, в результате к 16 годам ученик должен успешно сдать экзамен и получить водительские права.

Школа и автошкола должны работать совместно: школа дает теоретические знания, автошкола - практику.

Значительное уменьшение количества ДТП - это ли не счастье для родителей, их детей и государства?

Теперь о литературе. Что описывает русская классическая литература? Отношения людей 100-200 лет назад при царизме. Тогда не было телефонов, самолетов, автомобилей, Интернета и прочего.

Меняется время, меняются суждения и мода; не рассуждай по старинке и во вкусах держись современного. Вкус общепринятый берет верх во всех областях (Грасиан, испанец, почти 400 лет назад).

Отношения между людьми в классической литературе прописаны великолепно, но из-за того, то они произошли "давным-давно", сами события не вызывают большого интереса. Школьник должен прочитать слишком много книг, оторванных от современности, поэтому спасается тем, что вообще ничего не читает, обходясь кратким содержаниями книг. Разве это хорошо?

Возьмем произведение Толстого "Война и мир". А кто такой Лев Толстой, если привести его к современному облику? Автор начал писать книгу в 37 лет, а закончил в 40 лет. До того, как начать писать эту книгу, Толстой путешествовал по Европе, участвовал в войне, пережил смерть брата, занимался педагогической деятельностью, был защитником в суде, печатался, лично знал многих выдающихся людей своего времени, а также женился. Тут надо расставить несколько акцентов. Путешествие по Европе - это не недельный автобусный тур, а именно несколько путешествий по нескольку месяцев каждое, со встречами как с русскими, так и с зарубежными литераторами. Участвовал в войне - это значит был храбрым офицером на самом главном участке Севастопольской обороны и получил за это орден. Это значит он стрелял в неприятеля (стрелял в живых людей); это значит он видел собственными глазами смерть и раны окружающих, ходил в атаки, пережил поражение в войне. Печатался - это значит, что его произведения нравились императору России.

И такой человек решил написать эпический роман.

Кому понравилась его книга? Таким, как он, "Война и мир" и понравилась. Я полагаю, что Толстой не писал свой роман для детей, он писал его как минимум для взрослых, и взрослым он очень понравился! А мы проходим его в школе! Зачем?

А "Преступление и наказание" Достоевского? Это не легкий детектив, а философский роман с убийствами, проституцией, алкоголизмом, сумасшествием, самоубийством и прочим. Я считаю, что эта книга не по зубам школьникам.

Вообще есть один предмет, который никогда не введут в школьную программу, независимо от общего прогресса науки и культуры. Да, сейчас в школах проходят ядерную физику, но философию проходить не будут, ибо этот предмет изучает жизнь человека, его смерть и строение мира в целом.

Всему свое время, и время всякой вещи под небом (Библия, Ветхий Завет, "Книга Екклесиаста", приписывается Соломону, древнееврейскому царю, 3000 лет назад).

Не слишком ли много знаний мы даем школьникам? Может, лучше дать меньше, но с практическим уклоном?


Школа – далеко не все и далеко не самое главное в жизни. А вот школьный коллектив – куда более важное для ребенка, чем знания. Место ребенка в школьном коллективе указывает направление его места в жизни, школьный коллектив может быть причиной многих бессонных ночей родителей и их печальной старости.

Школьные оценки – это показатель знаний ученика. Они, естественно, субъективны, но в целом показывают уровень того, что знает и умеет ученик.

Мы живем в капиталистическом обществе, главным мерилом которого являются деньги, но предмет "Деньги" не проходят в школе. Хотя бы основы экономики и бухгалтерского учета – почему нет?

Что важнее: академические знания о том, что с вероятностью на 99% не пригодится в жизни или хотя бы некоторое понимание сути денег?

Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь (Библия, Ветхий Завет, "Книга Екклесиаста", приписывается Соломону, древнееврейскому царю, 3000 лет назад).

Но польза от знаний есть: они развивают логику, память, мышление, широту кругозора и прочее, а польза от этого будет ощущаться всю жизнь.


Учиться отлично, великолепно – плохо для жизни. Лишние знания мешают, но не очень. Сильнее мешает возросшее чувство успешности школьника, поддерживаемое учителями, а школьные оценки – это не те оценки, которые будет выставлять жизнь!

Хорошие оценки позволяют не попасть в армию, что немаловажно для многих, сдающих вступительные экзамены в вузы.

Страх перед армией гонит ученика в вуз, наполняя голову молодого человека не нужными ему знаниями по не нужной и не интересной ему специальности.

В армии обучение носит прикладной характер: теоретические знания устройства автомата подкрепляется его сборкой-разборкой и стрельбой. В результате знания об автомате у солдата получаются превосходными.

Если бы школьные знания были не столь академичными, а сливались бы с практическим освоением предмета, было бы значительно лучше.

Например, биология. После получения теоретических знаний было бы неплохо пройтись по окрестным лесам и полям, выполнив какую-либо лабораторную работу.

И вообще я считаю, что должны быть практические дисциплины, например, спортивное ориентирование. Это тот же самый квест – очень популярный жанр компьютерных игр. Нужно больше простых спортивных игр. Дети любят играть, а спортивные игры – путь к здоровью и характеру.

Школа – далеко не все и далеко не самое главное в жизни. А вот школьный коллектив – куда более важное для ребенка, чем знания. Место ребенка в школьном коллективе указывает направление его места в жизни, школьный коллектив может быть причиной многих бессонных ночей родителей и их печальной старости.

Кто ваш ребенок в коллективе? Лидер, или с кем считаются, или кого все обижают? Это важнее школьных оценок, и заниматься этим должны именно родители.

Сын (или дочь), покидающий школу с нормальным характером без вредных привычек и с приемлемыми оценками, – это счастье для родителей и для ребенка тоже.

Почему? Глупость, незнание, неумение спрогнозировать свое и чужое поведение хотя бы на один шаг вперед, спешка, излишняя скорость, усталость и прочее.

Я считаю, что каждый ребенок по окончании школы должен получить водительские права, пусть и не с первого раза.

Что такое обучение вождению в автошколе? Это теория, подкрепленная практикой, причем экзамен принимают совершенно чужие люди. Это самое лучшее сочетание для обучения из всех возможных!

Обучение в автошколе платное, потому что нужно заплатить за бензин и амортизацию автомобиля – это логично. Но государство выделяет деньги на обучение школьников не нужным им знаниям, так почему не выделить деньги для обучения действительно нужному и полезному?

Пусть у школьника нет возможности начать самостоятельно ездить в 16 лет, потому что дома нет машины, но знание правил дорожного движения, возможно, сохранит ему жизнь и здоровье в дальнейшем.

Ребят учат элементам правил дорожного движения, но мало и слишком по-детски. Много теории, мало практики. Детям нужно показывать результаты краш-тестов, а в более старшем возрасте – и реальные ДТП. Ребенок должен увидеть собственными глазами, пусть даже на экране, как у реальной машины сминается кузов, как разбивается стекло, как водитель бьется головой в подушку безопасности, как подпрыгивает машина, а ее колеса все крутятся и крутятся в воздухе. А ведь это краш-тест, то есть скорость всего 50-60 км/ч! А если 100 км/ч и выше?

Я думаю, что должен быть постоянный предмет "Правила дорожного движения", который должен изучаться каждый год в течение хотя бы месяца, по все более усложненной программе, в результате к 16 годам ученик должен успешно сдать экзамен и получить водительские права.

Теперь о литературе. Что описывает русская классическая литература? Отношения людей 100-200 лет назад при царизме. Тогда не было телефонов, самолетов, автомобилей, Интернета и прочего.

Меняется время, меняются суждения и мода; не рассуждай по старинке и во вкусах держись современного. Вкус общепринятый берет верх во всех областях (Грасиан, испанец, почти 400 лет назад).

Отношения между людьми в классической литературе прописаны великолепно, но из-за того, то они произошли "давным-давно", сами события не вызывают большого интереса. Школьник должен прочитать слишком много книг, оторванных от современности, поэтому спасается тем, что вообще ничего не читает, обходясь кратким содержаниями книг. Разве это хорошо?

Возьмем произведение Толстого "Война и мир". А кто такой Лев Толстой, если привести его к современному облику? Автор начал писать книгу в 37 лет, а закончил в 40 лет. До того, как начать писать эту книгу, Толстой путешествовал по Европе, участвовал в войне, пережил смерть брата, занимался педагогической деятельностью, был защитником в суде, печатался, лично знал многих выдающихся людей своего времени, а также женился. Тут надо расставить несколько акцентов. Путешествие по Европе – это не недельный автобусный тур, а именно несколько путешествий по нескольку месяцев каждое, со встречами как с русскими, так и с зарубежными литераторами. Участвовал в войне – это значит был храбрым офицером на самом главном участке Севастопольской обороны и получил за это орден. Это значит он стрелял в неприятеля (стрелял в живых людей); это значит он видел собственными глазами смерть и раны окружающих, ходил в атаки, пережил поражение в войне. Печатался – это значит, что его произведения нравились императору России.

Кому понравилась его книга? Таким, как он, "Война и мир" и понравилась. Я полагаю, что Толстой не писал свой роман для детей, он писал его как минимум для взрослых, и взрослым он очень понравился! А мы проходим его в школе! Зачем?

А "Преступление и наказание" Достоевского? Это не легкий детектив, а философский роман с убийствами, проституцией, алкоголизмом, сумасшествием, самоубийством и прочим. Я считаю, что эта книга не по зубам школьникам.

Вообще есть один предмет, который никогда не введут в школьную программу, независимо от общего прогресса науки и культуры. Да, сейчас в школах проходят ядерную физику, но философию проходить не будут, ибо этот предмет изучает жизнь человека, его смерть и строение мира в целом.

Всему свое время, и время всякой вещи под небом (Библия, Ветхий Завет, "Книга Екклесиаста", приписывается Соломону, древнееврейскому царю, 3000 лет назад).

Такая страна, как Россия, сегодня должна быть сильна не армией, а культурой и духовностью! В истории известно, что страну, которая все время вооружается, в конце концов начинает так распирать изнутри от собственной значимости, что она лопается. Кроме того, зачем нам нужна сильная, но необразованная армия? Она опасна только для нас самих.


Предыдущая статья об образовании, вызвала достаточно противоречивые оценки. С чем - то можно согласиться, с чем - то нет. Но с чем я точно не согласен, что современное школьное образование расширяет кругозор ученика.

Эта статья взята с сайта Задорнова. Может и несколько категорична и утрирована. Но как не горько осознавать, это факты из жизни, с которыми и сам сталкивался.

В нескольких столичных средних школах начали проводить реформаторский эксперимент. Как на Западе знания учеников проверяют на компьютерах. Им задают тестовые вопросы. Причем не только по точным наукам, но и… по литературе!

Неужели наши реформаторы не понимает, что литература — это ощущения, а не информация. И что ее нельзя отформатировать.

Народилось поколение, воспитанное не учителями, родителями, стройотрядами, а Голливудом, попсой, клипами… У большинства в этом поколении клиповое мышление. Пунктирное и рваное, как текст телеграммы. Поэтому им тяжело читать. Они не могут, бедняги, сосредоточиться.

В Питере во время концерта я получил записку от девушки, которая учится в институте имени Бонч Бруевича. Она писала, что первые два года учебы была уверена, что Бонч — это аббревиатура, как ГУМ, ЦУМ… А фамилия — Бруевич.

А сколько молодых людей сегодня путают олигархов с олигофренами, считают, что Сара Бернар — это редкая порода французских собачек, не знают разницы между генеалогией и гинекологией. Мне лично дочка богатого сегодняшнего крутого финансиста за столом хвасталась тем, что у них в роду потрясающее гинекологическое дерево!


В конце фильма к избитому, без зубов, со сломанными костями, без глаза, в пяти местах прострелянному, но находчиво выплюнувшему вместе с зубами все пули, Кошевому, который только что перебил… битой для бейсбола 48 эсесовцев и покончил, наконец, с последним гадом, сбросив его с крыши Краснодонского небоскреба, подходят бойцы неожиданно взявшей город Красной армии. Да и как им было его не взять, если молодогвардейцы всех немцев в нем уложили, повязали… И погнали пинками за десять минут до этого.

К нему подползают останки остальных молодогвардейцев… Все, кому есть чем, улыбаются, поют, танцуют… Звучит музыка … Титры!

Однажды мне посчастливилось быть ведущим вечера русского поэта Евгения Евтушенко. Когда, открывая этот вечер, я поделился со зрителями тем, за что люблю и уважаю Евгения Александровича, и пригласил его на сцену, весь шеститысячный зал Кремлевского Дворца встал и аплодировал так, как на западе аплодируют только президенту страны. Я думаю, что только у нас в России еще есть люди, которые могут встать перед поэтом! Причем немало — целый Кремлевский дворец!

Это был очень теплый вечер. Несмотря на огромный объем помещения Кремлевского Дворца, в начале вечера Евтушенко с микрофоном вышел в зал и затеял со зрителями игру: он начинал читать свои стихи, а зрители их продолжали. В какой еще стране возможно такое знание поэзии? Я понимаю, что сегодня, безусловно, интерес к поэзии снизился, возрос интерес к юмору и сатире.

Когда у общества есть надежды на будущее, его кумирами становятся поэты, а когда надежд нет — сатирики.

В моем возрасте принято во всем винить молодежь. Она никудышная, недообразованная, ее ничто не интересует, кроме попсы и наркотиков. Это не просто консервативная точка зрения — это мнение людей с законсервированным мышлением, у которых в жизни ничего хорошего, кроме молодости, не было.

Тем более глупость арестовывать наркоманов. Наркомания —болезнь, а не преступление! Тогда давайте сажать людей за гастриты, тонзиллиты… Болезни не опасные — одного года тюрьмы за гастрит вполне достаточно. А вот за подагру, церроз печени, язву желудка можно дать срок и поболее!

Я считаю, чтобы наши дети перестали смотреть американские блокбастеры, им ни в коем случае нельзя запрещать их смотреть. Надо учитывать тинейджеровскую упертость и русское желание с детских лет противоречить всему, что предлагают школа, родители и государство. Я же помню себя в 12 лет. Перечитал всего Мопассана лишь потому, что родители мне запрещали его читать. Ничего не понял, но прочитал от корки до корки.

Так что, если мы хотим, чтобы американские фильмы нашим детям опротивели, надо их, наоборот, приговаривать к ним. А еще лучше, в школах заставлять писать сочинения на темы:

1. Школа должна постоянно меняться, чтобы детям хотелось в неё ходить (хотя бы немного)

2. Школа должна готовить детей к реальной жизни

Не школа должна научить, не школа должна воспитать, а школа должна помочь. Наверное, это вызов, с которым пока школа не очень хорошо справляется. Для учителя, который привык считать себя единственным центром проверенных знаний и окном в мир будущего, поменять представление о своей новой роли — самая трудная задача.

Но при этом школа должна всё-таки оставаться неким навигатором для ребёнка, потому что если он самостоятельно попадает, например, в интернет, он легко может там заблудиться. Его пока не научили работать с информацией — какой тезис можно считать правдивым, насколько он подтверждён аргументами и примерами. И школа должна ему в этом помочь.


Школа может стать интегратором тех возможностей для ребёнка, которые есть в городе. Город сам может восприниматься как большая школа: в нём есть музеи, театры, памятники архитектуры и много всего интересного. Школа может стать интегратором всего этого богатства, чтобы ребёнок получил то образование, которое он может и хочет получить.

Информация и знания — разные вещи. Школьная программа сильно перегружена информацией, которая знанием всё равно не станет. Поэтому нет смысла информировать ребёнка о чём-то, если вам потом не важно, какая часть информации будет усвоена. И сегодня уже есть попытки от этой перегруженности уйти. В Москве, например, есть инженерные классы, медицинские классы — они про что? Про то, что в основной школе ребёнок должен определиться с тем, что ему близко и пригодится в будущем, а уже в 10-11 классе начать серьёзно погружаться в предмет.

4. Школа должна научить детей учиться самостоятельно

Современному ребёнку предстоит жить в будущем неопределённостей. Мы понимаем, к чему готовила советская школа — у ребёнка вся жизнь была расписана. Но что будет в будущем с детьми, которые сейчас выходят из школы, — непонятно. Топ-10 профессий обновляется каждые два-три года, причём настолько радикально, что когда сегодняшний одиннадцатиклассник окончит вуз, этот список будет совсем другим. И в этом смысле мы не имеем права ставить ребёнка в ситуацию, когда он выпустился из школы или из вуза и думает, что он получил какое-то образование и оно позволит ему дальше куда-то идти. Ребёнок должен быть готов продолжать своё образование, поэтому одна из ключевых задач школы — помочь ребёнку научиться самостоятельно осваивать и присваивать знание. Иначе человек не сможет выйти на рынок труда.

5. Школе нужно понять, что гаджеты — это новый способ познания мира. Их нельзя игнорировать

Сегодняшние дети – люди нового поколения, нового информационного общества. И умение творить себя, свою жизнь в условиях современных реалий – очень важно для них! Современные дети стремятся познать все новое. Нынешние дети достаточно развиты коммуникативно, в них реже наблюдается зажатость перед взрослыми, они более раскрепощенные. Наша современная жизнь богата примерами: начиная от кнопки на бытовой технике, рекламными роликами и плакатами на улице. Часто удивляешься, как ребенок, так быстро смог разобраться в том, или ином техническом вопросе. А что же современная школа? Соответствует ли она современным детям? И чему школа должна учить? Эти вопросы волнуют всех, кто связан с детьми, кто учит и воспитывает их. Волнуют они и меня.

В последнее время большое внимание уделяется саморазвитию школьников в ходе обучения. Они должны овладеть умениями и навыками самообучения и саморазвития, а именно должны научиться самостоятельно, принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, осуществляя оценку и самооценку.

Но не следует воспринимать эти слова буквально то, что уже как бы между строк нам дозволяется не уметь, ни читать, ни писать. На мой взгляд, эти умения просто необходимы современному человеку, если он хочет стать полноценной и развитой личностью. Из чтения мы черпаем нужную нам информацию, а когда пишем — лучше её осмысливаем.

«Скажи мне и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”. Эта китайская пословица очень точно отражает принципы современной прогрессивной школы. И наше образование в данный момент находится в процессе изменения, оно старается соответствовать современному миру, современным детям. Оно направлено, в первую очередь, на формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками.

Одна из задач школы – научить детей учиться, сформировать потребность в учении, научить получать от учёбы удовольствие.

Но достаточно ли только научить учиться, добывать знания и применять их в жизни? Сегодня задача школы не только научить учиться, разучиваться и переучиваться, а ещё и воспитать успешного, честного, справедливого человека с активной жизненной позицией, который сможет найти своё место в жизни. Кроме того, школа должна учить своих подопечных общаться и ценить живое человеческое общение, радоваться успехам и достижениям других, верить людям, сопереживать и приходить на помощь тем, кому трудно.

Школа готовит нас к выходу во взрослую жизнь, ведь без определённых знаний человек не сможет выжить в век технологий и компьютеризации. В наше время необходимо иметь глубокие и разносторонние знания. В основе всего этого лежат знания, полученные нами в школе.

Читайте также: