Изолятор в детском саду для чего

Обновлено: 28.06.2024

У нас вроди такого нет. Впервый раз слышу.

Капец. Это что ещё такое.

Девочки не пугайтесь, я уже выяснила что это!
Короче если ребенок заболел, ну типа пришел в садик в нормальном настроении, мама не заметила что ребенок заболевает……, а потом поднялась температура и он представляет угрозу для остальных деток, то пока родители едут его забирать из садика, он сидит отдельно от всех деток вместе с нянечкой.
А вы что все подумали, наверное как и я: закрывают, наказывают. и т.д.

все подумали, наверное как и я:закрывают, наказывают. и т.д.

фуг. все сделали выдох и со спокойствием ушли к детям.

А вы что все подумали, наверное как и я: закрывают, наказывают. и т.д.

Ну ты ж написала так. Я и правда уже испугалась :huh
Теперь понятно

фуг. все сделали выдох и со спокойствием ушли к детям.

Ну ты ж написала так. Я и правда уже испугалась :huh Теперь понятно

Сама спросила и сама ответила

Сама спросила и сама ответила

И главное, шороху навела Я уже задумалась (кстати, не первый раз) а нужен ли нам садик.

Сегодня записывала малого в садик,

Танюлька, мы с тобой прям в паралель работаем, я сегодня тоже Юрчика записала в сад))) изолятора не заметила, но по твоему объяснению получается что наличие такого в саду целесообразно.

Я уже задумалась (кстати, не первый раз) а нужен ли нам садик.

у тебя Ксюша такая компанейская и любознательная, ей будет интересно и с ней будет интересно в саду, или у тебя еще какие-то пункты кроме болезней (от этого сложно застраховаться) и скучать по маме?

или у тебя еще какие-то пункты

Ой, дорогая, Яриночка. У меня этих пунктов
Я против режимов и стереотипов. Я только недавно поняла, что они мне с детства не давали полноценно жить. Не хочу я такой же участи своему ребёнку. Я не хочу, чтобы она двигалась по заданному мною курсу, - в достаточно узком коридоре. ((((( Я очень хочу, чтобы её душе было, где развернуться чтобы она смогла себя почувствовать и раскрыться на все 100%

Отредактировано Svetlana_K (27-07-2010 16:56:39)

Интересно, а я внашем садике не видела за год с лишним изоляторов. Правда в ясли вход с улицы отдельный прямо в группу, потому проходить через весь садик не надо было. А по идее они должны быть во всех садиках.

Танюлька, мы с тобой прям в паралель работаем, я сегодня тоже Юрчика записала в сад))) изолятора не заметила, но по твоему объяснению получается что наличие такого в саду целесообразно.

Я планировала с весны, но в нашем садике сейчас набирают дополнительную ясельную группу, а так как в эту группу собираются все наши друзья и знакомые, они меня все иподбили на это дело, я и загорелась попасть вместе с ними. Ходить, конечно, будем на часик, а в среду вообще не будем (потому-что молочное питание, а мы его пока не едим). И вообще это еще под вопросом, надо набрать хотя бы 10человек, 20-го августа будет собрание родителей, тогда все и решиться. Ну , а если в эту группу не соберется, тогда уже пойдем следующей осенью.

Главные цели медицинской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), школах, школах-интернатах - охрана и укрепление здоровья детей. Медицинское обеспечение в ДОУ и школах может осуществлять медперсонал, находящийся в штате самого, или специалисты лечебно-профилактического учреждения (по договору), на территории обслуживания которого располагается детское учреждение.

При выдаче санэпидзаключений на медицинские пункты образовательных учреждений Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия руководствуется действующим санитарным законодательством. Требования к архитектурно-планировочным решениям, составу, площадям, внутренней отделке помещений для оказания медицинской помощи регламентируют следующие нормативные документы:

Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии, № 4076-86 от 06.03.1986 и некоторые другие.

Состав и площади помещений.

Архитектурно-планировочные решения помещений медицинского назначения должны обеспечивать надлежащие условия для осуществления медицинской деятельности, соблюдения санитарно-гигиенического, противоэпидемического режима, а так же создания оптимальных условий труда медработников. Структура и планировка помещений должны исключать возможность перекрещивания или соприкосновения чистых и грязных потоков. Требования санитарных правил распространяются на учреждения как построенные по типовым проектам, так и размещенные в приспособленных помещениях.

Детские дошкольные учреждения, построенные по типовым проектам, должны иметь следующий состав медицинских помещений:

- кабинет педиатра (площадь 12 кв.м.),

- процедурный кабинет (площадь 8 кв.м.),

- изолятор, состоящий, в зависимости от вместимости ДОУ, из приемной (площадь от 4 до 6 кв.м.), палаты (площадь от 4 до 12 кв.м.) и санузла с местом для приготовления дезинфицирующих средств (площадь 6 кв.м.).

Медицинский кабинет должен иметь самостоятельный вход из коридора и располагаться смежно с палатой изолятора, который проектируют не менее чем на две инфекции. В состав изолятора входят приемная, палаты и санузел. Палаты изолятора размещают только в изолированных помещениях. Использовать кабинет приема врача или процедурный кабинет как изолятор запрещено. При наличии достаточных площадей в медицинском блоке ДОУ оборудуют физиотерапевтический кабинет, руководствуясь при этом СанПиН 2.4.1.1249-03 (Приложение 17).

В детских дошкольных учреждениях, построенных по старым проектам или размещенных в приспособленных помещениях, допускается устройство медпункта, состоящего из медицинского кабинета и изолятора.

Медицинский пункт общеобразовательного учреждения, построенного по типовым проектам, должен включать следующие помещения:

- кабинет врача (площадь не менее 14 кв.м.);

- кабинет стоматолога (площадь 12 кв.м.);

- процедурный кабинет (площадь 14 кв.м.);

- кабинет психолога (площадь 10 кв.м.).

При медпункте необходимо оборудовать отдельный санузел.

В состав медицинского пункта, расположенного в приспособленных помещениях, должны входить в кабинет врача и процедурная.

Требования к специализированным образовательным учреждениям.

В специализированных дошкольных образовательных учреждениях (коррекционные ДОУ для детей с нарушением зрения, слуха, осанки, неврологической патологией и т.д.) помимо указанных кабинетов размещают кабинеты врачей-специалистов в зависимости от профиля учреждения (офтальмолог, невропатолог, хирург-травматолог и т.д.).

В специальных общеобразовательных школах-интернатах медпункт предназначается не только для организации оздоровительно-профилактических мероприятий, но и для осуществления лечебной коррекционно-восстановительной работы, что требует расширенного состава помещений (в соответствии с профилем учреждения). Кроме того, учитывая разнообразие заболеваний, сопутствующих основному дефекту, в школах-интернатах необходимо предусматривать ряд дополнительных в сравнении со школами-интернатами общего типа медицинских помещений (приложение к Санитарным правилам № 4076-86 от 06.03.1986г) и специальное оборудование:

  • 1. Во всех типах специальных общеобразовательных школ-интернатов:

- физиотерапевтический кабинет со светолечением для всех воспитанников и водолечением для воспитанников с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата;

- кабинеты или залы лечебной физкультуры;

  • 2. В школах-интернатах для детей с поражениями опорно-двигательного аппарата:

- кабинеты врача ЛФК, невропатолога, ортопеда, протезирования;

- мастерская по ремонту протезов и обуви;

- кабинеты трудотерапии, парафинолечения, озокерито- и гидротерапии;

  • 3. В школах-интернатах для умственно-отсталых детей - кабинет психиатра;
  • 4. В школах-интернатах для детей с нарушениями слуха, с расстройствами речи - кабинет отоларинголога с аудиометрической кабиной и кабинет для индивидуальной работы по развитию слуха и формированию произношения;
  • 5. В школах-интернатах для детей с нарушениями зрения - офтальмологический кабинет, кабинет оптических средств коррекции развития и охраны остаточного зрения.

Водоснабжение и освещение.

Во всех медицинских кабинетах должны быть раковины с подводкой горячей и холодной воды , оборудованные смесителями. В кабинете стоматолога и других помещениях, в которых применяется медицинский инструментарий, необходимо установить дополнительную раковину для обработки используемых многоразовых инструментов. В местах установки раковин или оборудования, эксплуатация которого связана с возможным увлажнением стен и перегородок, их отделку следует выполнять глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м от пола и на ширину более 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны.

Медицинские помещения образовательных учреждений должны иметь естественное освещение. Искусственная освещенность (общая и местная), источник света, тип лампы принимаются в соответствующими документами. Для осмотра ребенка в кабинете врача могут быть установленные настенные или переносные светильники. Для обеззараживания воздуха медицинских кабинетов применяется ультрафиолетовое бактерицидное излучение с использованием облучателей, разрешенных к применению в установленном порядке.

Внутренняя отделка помещений.

Материалы для внутренней отделки должны быть разрешены для применения в лечебно-профилактических учреждениях в установленном порядке и использоваться в соответствии с функциональным назначением медицинских помещений. Поверхность стен, полов и потолков - гладкая, легкодоступная для влажной уборки и устойчивая к воздействию моющих и дезинфицирующих средств. В процедурных, прививочных кабинетах и других помещениях с влажным режимом работ стены следует облицовывать глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на всю высоту. Применять обои, панели из ДСП для внутренней отделки помещений медицинского назначения недопустимо.

Для покрытия пола следует использовать водонепроницаемые материалы. Покрытие пола в лечебных учреждениях должно быть гладким, без дефектов - щелей, трещин, дыр и т.д., плотно пригнанным к основанию, устойчивым к действию моющих и дезинфицирующих средств. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен подводят под плинтусы, плотно закрепленные между стеной и полом.

Применение подвесных потолков допустимо. При этом конструкции материалы таких потолков должны обеспечивать герметичность, гладкость поверхности и возможность проведения их влажной обработки и дезинфекции. Потолки в помещениях с влажным режимом окрашивают водостойкими красками или выполняют из влагостойких материалов.

Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия рекомендует придерживаться данных требований при выделении и оборудовании помещений для осуществления медицинской деятельности, проведении капитального и текущего ремонта зданий детских образовательных учреждений.

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ , 2022

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
Адрес: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 45 Б

Добрый день! Подскажите кто именно имеет право отстранить ребенка от посещения детского сада? Согласно СанПину воспитеталь и (или) медсестра должны утром встречать детей и выявленных больних или при подозрение на заболевание детей в сад не принимают. Т.е. получается может как медсестра, так и воспитатель дать направление к врачу? Например в ситуации, когда утром мама привела в сад явно больного ребенка и воспитатель это видит, но медсестры еще нет на рабочем месте что делать? Подскажите на какой именно документ ссылаетесь.

Именно медсестра и должна принимать решение об отсранении ребенка от посещения детского сада.

Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660 – 10

12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание — в дошкольных группах. Выявленные больные дети и дети, или с подозрением на заболевание, в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.
12.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней.

Кроме того, обязанности медицинской сестры закреплены в её должностной инструкции, согласно которой она несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

А этот СанПин действует? Я смотрю СанПин 2.4.1.3049-13.

утром мама привела в сад явно больного ребенка и воспитатель это видит, но медсестры еще нет на рабочем месте что делать?
Элеонора

Воспитатель не может принять решение, даже если видит, что у ребенка признаки болезни. Воспитатель не имеет медицинского образования, а заболевание необходимо обязательно зафиксировать. Без этого отсранение ребенка будет неправомерным

Элеонора, добрый день!

Пункт 2.14.3. Ежедневный утренний прием дошкольников в учреждение проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельные группы осуществляется лицом, имеющим медицинское образование. Ежедневно осматривается зев, кожные покровы, проводится измерение температуры. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течение дня, изолируются. В зависимости от состояния ребенок остается в изоляторе до прихода родителей или госпитализируется.

Учитывая изложенное, считаю, что для установления признаков заболевания ребёнка необходимо дождаться прихода медицинского работника, изолировав при этом ребёнка.

А этот СанПин действует? Я смотрю СанПин 2.4.1.3049-13.

Здравствуйте. В соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26

«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“

11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
18.1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:
— медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;
— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
8.2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.
18.2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.
18.2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:
— ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;
— провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;
— в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;
— в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;
— следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).

То есть это и мед.сёстры имеют право сделать и воспитатели.

Плюс в муниципальных актах как правило прописывается порядок отстранения ребёнка от занятий и посещения. Тоже как правило или воспитатели или мед.сётстры с уведомлением заведующей.

от 20 января 2015 года

Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и содержанию медицинских пунктов (кабинетов) в детских образовательных учреждениях

1. Нормативные ссылки

2. Гигиенические требования к помещениям, внутренней отделке, медицинской мебели

2.1. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения помещений медицинского назначения должны обеспечивать оптимальные санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы и условия для оказания медицинской помощи и создания оптимальных условий труда для медицинского персонала (п.3.2 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.2. Планировка помещений должна исключать возможность перекрещивания или соприкосновения "чистых" и "грязных" технологических потоков (п.3.3 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.3. Медицинское обеспечение в детских образовательных учреждениях и школах может осуществлять медицинский персонал, находящийся в штате самого учреждения, или специалисты лечебно-профилактического учреждения.

2.4. Медицинские кабинеты (пункты), осуществляющие медицинскую деятельность, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам, согласно заявленным на лицензирование видам деятельности, работам и услугам (статья 40 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.1.6 СанПиН 2.1.3.1375-03).*

2.5. Межэтажные перекрытия, перегородки, стыки между ними и отверстия для прохождения инженерных коммуникаций и проводок должны обеспечивать непроницаемость для грызунов и насекомых (п.3.26 СанПиН 2.1.3.1375-03)

2.6. Установку и эксплуатацию аппаратуры, являющейся источником электромагнитных полей (ЭМП), производить в соответствии с санитарными правилами по электромагнитным полям (п.3.22.2 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.7. Для внутренней отделки помещений используются материалы, разрешенные для применения в лечебно-профилактических учреждениях и в соответствии с функциональным назначением (п.4.1 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.8. Поверхность стен, полов и потолков должна быть гладкой, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к воздействию моющих и дезинфицирующих средств (п.4.2 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.9. В помещениях с влажным режимом работы, подвергающихся влажной текущей дезинфекции (процедурные, прививочные и другие помещения), стены следует облицовывать глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на всю высоту помещения. Для покрытия пола следует применять водонепроницаемые материалы. Потолки в помещениях с влажным режимом должны окрашиваться водостойкими красками или выполняться другими влагостойкими материалами.

Покрытия пола в лечебных учреждениях не должны иметь дефектов (щелей, трещин, дыр и др.), должны быть гладкими, плотно пригнанными к основанию, быть устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен должны быть подведены под плинтусы, которые плотно закреплены между стеной и полом. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть тщательно пропаяны (п.4.4 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.10. В местах установки раковин и других санитарных приборов, а также оборудования, эксплуатация которого связана с возможным увлажнением, следует предусматривать отделку глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 метра от пола и на ширину более 20 см от оборудования и приборов, с каждой стороны (п.4.5 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.11. Применение подвесных потолков допустимо. При этом конструкции и материалы потолков должны обеспечивать герметичность, гладкость поверхности и возможность проведения их влажной обработки и дезинфекции (п.4.6 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.12. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих и медикаментозных средств (п.4.7 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3. Требования к водоснабжению, отоплению, вентиляции и освещению

3.1. В медицинских кабинетах должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями (п.5.5 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3.2. Системы отопления, вентиляции должны обеспечивать оптимальные условия микроклимата (п.6.1 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3.3. Нагревательные приборы должны иметь гладкую поверхность, допускающую легкую очистку, их следует размещать у наружных стен, под окнами, без ограждений (п.6.3 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3.4. Помещения оборудуются естественной вентиляцией (форточки, фрамуги), оборудованные системами фиксации (п.6.7 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3.5. Медицинские помещения должны иметь естественное освещение. Уровень естественного и искусственного освещения должен соответствовать санитарным правилам и нормам для общественных зданий (п.7.1 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3.6. Искусственная освещенность (общая и местная), источник света, тип лампы принимаются с соответствии с действующими нормативными документами (п.7.5 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3.7. Светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, должны быть со сплошными (закрытыми) рассеивателями (п.7.6 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3.8. Для обеззараживания воздуха и поверхностей помещений в медицинских кабинетах должно применяться ультрафиолетовое бактерицидное излучение с использованием облучателей, разрешенных к применению в установленном порядке. Методы применения бактерицидного излучения, правила эксплуатации должны соответствовать гигиеническим требованиям и инструкциям по применению ультрафиолетовых лучей (п.8.4 СанПиН 2.1.3.1375-03).

4. Гигиенические требования к условиям труда медицинского персонала

4.1. Расстановка медицинского и технического оборудования, его эксплуатация должны проводиться в соответствии с правилами охраны труда и возможности его обработки (п.п.9.2, 3.22.10 СанПиН 2.1.3.1375-03).

4.2. Должна быть предусмотрена гардеробная с наличием индивидуальных шкафов по числу работающего медицинского персонала, обеспечивающего раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви, головных уборов (пп.9.5, 11.4 СанПиН 2.1.3.1375-03).

4.3. Персонал должен проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры и профилактические прививки в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.9.9 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря

5.1. Все помещения, оборудование, инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению.

Мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной, летом, осенью).

Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении (п.10.1 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5.2. Генеральная уборка должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников. Генеральная уборка процедурных, манипуляционных один раз в неделю с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря (п.10.2 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5.3. В помещениях следует проводить ежегодно косметический ремонт. Устранение текущих дефектов (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и др.) должно проводиться незамедлительно (п.10.3 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5.4. В период проведения текущего или капитального ремонта функционирование помещений должно быть прекращено (п.10.4 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5.5. В помещениях не должно быть синантропных членистоногих, крыс и мышевидных грызунов (п.10.5 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5.6. Изделия однократного применения после дезинфекции утилизируются в установленном порядке (п.10.6 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5.7. Изделия медицинского назначения многократного применения, которые в процессе эксплуатации могут вызвать повреждения кожи, слизистой оболочки, соприкасаться с раневой поверхностью, контактировать с кровью или инъекционными препаратами, подлежат дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации (п.10.7 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5.8. Контейнеры для сбора мусора твердых и бытовых отходов должны быть обеспечены крышками, регулярно очищаться, мыться и дезинфицироваться после каждого опорожнения (п.10.12 СанПиН 2.1.3.1375-03).

6. Требования к правилам личной гигиены медицинского персонала

6.1. Медицинский персонал должен быть обеспечен достаточным количеством комплектов сменной одежды: халатами, шапочками, масками, сменной обувью (тапочками). Дополнительно в наличии должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены. Стирка одежды должна осуществляться централизованно (п.11.4 СанПиН 2.1.3.1375-03).

6.2. Медицинские работники обязаны мыть и дезинфицировать руки перед осмотром каждого больного или выполнением процедур, а также после выполнения "грязных процедур" (уборки помещений, смены белья, посещения туалета и т.д.) (п.11.7 СанПиН 2.1.3.1375-03).

6.3. Медицинский кабинет должен быть оборудован аптечкой для оказания экстренной помощи.

В целях предупреждения различных заболеваний, связанных с медицинскими манипуляциями, персонал обязан:

- использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции погружать в емкость с дезинфицирующим раствором;

- при загрязнении рук (перчаток) кровью, сывороткой, выделениями протирать их тампоном, смоченным антисептиком, после чего промыть проточной водой с мылом. При попадании биологической жидкости на слизистые ротоглотки, немедленно рот и горло прополоскать 70%-м спиртом или 0,05%-ным раствором марганцово-кислого калия; при попадании в глаза промыть их раствором марганцово-кислого калия в воде в соотношении 1: 10000;

- при уколах и порезах вымыть руки, не снимая перчаток, проточной водой с мылом, снять перчатки, выдавить из ранки кровь, вымыть руки с мылом и обработать 5%-й спиртовой настойкой йода;

- при наличии на руках микротравм, царапин, ссадин, заклеивать поврежденные места лейкопластырем (п.11.8 СанПиН 2.1.3.1375-03).

7. Требования к составу и площадям медицинских помещений в зависимости от типа учреждения

7.1. Детские дошкольные учреждения

7.1.1. Детские дошкольные учреждения, построенные по типовым проектам, должны иметь следующий состав медицинских помещений:

- кабинет педиатра (площадь 12 кв.м),

- процедурный кабинет (площадь 8 кв.м),

- изолятор, включающий в себя, в зависимости от вместимости ДОУ: приемную (площадь от 4 до 6 кв.м); палаты (площадь от 4 до 12 кв.м),

- санузел с местом для приготовления дезинфицирующих средств (площадь 6 кв.м) (п.2.2.22 СанПиН 2.4.1.1249-03).

Медицинский кабинет должен иметь самостоятельный вход из коридора и располагаться смежно с палатой изолятора, который проектируют не менее чем на две инфекции. Палаты изолятора размещают только в изолированных помещениях. Использовать кабинет приема врача или процедурный кабинет как изолятор запрещено. При наличии достаточных площадей в медицинском блоке ДОУ оборудуют физиотерапевтический кабинет, руководствуясь при этом СанПиН 2.4.1.1249-03 (Приложение 17).

7.1.2. В детских дошкольных учреждениях, построенных по старым проектам или размещенных в приспособленных помещениях, допускается устройство медпункта, состоящего из медицинского кабинета и изолятора.

Медицинский кабинет оснащают оборудованием и инструментарием в соответствии примерному перечню (приложение 16 СанПиН 2.4.1.1249-03).

7.2.1 Медицинский пункт общеобразовательного учреждения, построенного по типовым проектам, должен включать: кабинет врача (не менее 14 кв.м); кабинет стоматолога (12 кв.м) (если заявляются работы по специальности стоматология); процедурный кабинет (14 кв.м); кабинет психолога (10 кв.м) (если заявляются работы по специальности).

Читайте также: