План урока выдающаяся личность

Обновлено: 30.06.2024

Цель: создание условий для продуктивной деятельности. Приветствие.

Актуализация опорных знаний учащихся

Цель: создание условий для актуализации знаний по предыдущей теме

Предлагает ответить на вопросы по социологическому исследованию

Результаты социологического опроса

  • Знать историю страны-6
  • Для себ-3
  • Для оценки
  • Живу в РФ-2
  • Знать истоки зарождения
  • Пригодится
  • Интересно
  • Для ЕГЭ
  • Россия-6
  • Российская Федерация-3
  • Преобразование России-1
  • Путь развития
  • Эволюция
  • Родина-4
  • Держава
  • Единая Россия
  • Русь

Вам хорошо известно, что 2012 год отмечается как год 1150-летие российской государственности.

Решим пример: 2012-1150= ? (862 г)

Почему именно этот год считается годом образования Руси?

  • У кого есть заслуги перед Родиной-2
  • Сделал, что-то интересное
  • Запомнился предшественникам-2
  • Знаменитый
  • Богатый
  • Умный человек, стремящийся добиться своей цели


Призвание варягов на Русь

Путин -7
Менделеев-3
Петр 1-
Ленин-4
Пушкин-3
Владимир Красное Солнышко-2
Ломоносов
Медведев-2
Сахаров
Екатерина 2
Жириновский
Иван Грозный
Киркоров
Пугачева
Бердников
Рюрик
Ермак

Ведь самое большое богатство России – это люди - талантливые, несгибаемые, творческие! О великих людях

России мы сегодня и будем говорить.

Предлагает определить цели урока.

Отвечают: о выдающихся личностях России

Цель: создать условия для определения темы и целей урока.

На основе вводной презентации мы узнали цели нашего урока

Какой, по вашему мнению, будет план урока?

Предлагает сравнить полученный результат с планом, предложенным на доске:

Представление проектов обучающихся 11 класса по теме “Выдающиеся личности в истории России”

Создание кластеров “Выдающиеся личности России”

Выбор лучшего проекта

Называет тему урока.

Выдающаяся личность- это основа России?

Групповое обсуждение плана урока.

Обсуждают в парах, высказываются.

Цель: создание условий для усвоения знаний учащихся о выдающихся личностях России

Знакомство с проектами обучающихся

Выступление 2-3 мин

Прикрепляют листочек с качествами выбранной личности

Посмотрите какое у нас получилось замечательно облако. Какова же роль личности в исторической цепочке? Кем распределяется та или иная роль? Эти актуальные вопросы интересуют не только историков всего мира, но и людей, совершенно отдалённых от исторической науки. Известно то, что роли, как и в театре, могут быть со знаком “+” и со знаком “ — ”. Если нам рассматривать только положительные роли, то театральная постановка будет какой-то половинчатой, да и вовсе потеряет смысл. Кто же захочет ходить в такие театры? Действительно, никто. Исходя из вышесказанного в историческом контексте нужны роли всякие, т.е. в этой борьбе рождается истина, которая оставляет свой отпечаток.

Цель: систематизировать основные понятия, выявить сформированность умений применять знания на практике.

По итогам социологического опроса мы создали визитку нашего проекта “Выдающаяся личность в истории России”

Цель: создание условий для самоанализа деятельности учащихся.

Возвращаемся к проблеме урока.

Выдающаяся личность – это основа России?!

Перед вами листы бумаги и вам предлагается высказаться по данной проблеме письменно и за тем устно. Ответы прикрепляем на доску.

Обращает внимание на результаты полученного кластера.

У нас получилась береза. Ведь именно береза является символом России. Название березы возникло от слова "берегиня", от имени славянской богини, которая считалась матерью всех добрых духов и сил, которые защищали Русь.
Когда мы любим, гордимся отечеством — это значит, что мы гордимся его великими людьми, теми, которые сделали его сильным и уважаемым на исторической сцене.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Обществознание 7 класс

Цели и задачи:

• значение появления и деятельности выдающихся личностей;

• противоречивость влияния социальной среды на процесс формирования выдающихся личностей;

• причины появления выдающихся личностей,

• современные трактовки психологической науки о выдающихся и гениальных личностях.

• давать характеристику выдающейся личности;

• выявлять черты личности, необходимые для того, чтобы развить свои способности и стать выдающимся человеком.;

• высказывать суждения на обществоведческие темы;

• работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично.

• осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.

Отношения, ценности, внутренние установки:

• Дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию выдающихся личностей на формирование подростка;

• Объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

Выдающиеся личности глазами философов и ученых.

Что значит быть выдающейся личностью.

2. Опрос домашнего задания пар. № 7(выборочно)

3. Объявление темы и цели урока (учитель совместно с учащимися определяет тему и цели урока .Запись в тетрадях новой темы и плана урока. Объяснения новой темы учителем. )

4. Записи в тетрадях. Устные и письменные работы с учебником.

7. Домашнее задание.

8. выставление оценок.

3.Учитель совместно с учащимися определяет тему и цели урока. Учащиеся записывают тему и план урока в тетради.

Оъяснение нового материала.

- Во все времена появлялись неординарные личности. Ребята, вспомните о них и приведите примеры выдающихся личностей. В помощь учащимся учитель вывешивает на доске фотографии выдающихся личностей.

1.Выдающиеся личности глазами философов и ученых

- Учитель даёт задание классу разделив их на три группы по рядам: Используя материал учебника и дополнительный материал, охарактеризуйте и проанализируйте мнения знаменитых ученых о выдающейся личности.

- Чья точка зрения вам показалась наиболее точной?

- Почему? Ответ аргументируйте.

2. Что значит быть выдающейся личностью?

Задание классу: Некоторые ученые уверены, что, для того чтобы быть выдающимся человеком, надо обязательно быть гениальным.

Учитель: Ребята, вы согласны с подобным утверждением? Аргументируйте своё мнение. Учитель раздаёт карточки с таблицей , и даёт задание учащимся заполнить её использую материал учебника.

Выдающаяся личность

Гениальная личность

делает себя таковой сама

упорный труд и воля

Результат воспитания и

работы над собой,

преодоление трудностей и

накопления жизненного опыта

Чтобы талант не пропал,

сила воли, трудолюбие,

Задание группам: Обсудите в группах, какими чертами должна обладать выдающаяся личность?

Черты выдающейся личности :

Переносит трудности и невзгоды

Выбирается из самых кризисных ситуаций

Не теряет оптимизма

Способен поставить перед собой цели

Определить пути достижения этих целей

Умеет видеть главное, опуская мелкие несущественные дела

Быстро и четко ориентируются в обстановке.

Задание: Прокомментируйте приведенные факты:

Хорошо известно, что И. Ньютон самыми главными в своем творчестве считал не те открытия, которые он сделал в физике и математике, а написанные им трактаты на богословские и философские темы. Выдающийся композитор А.К. Глазунов считал себя талантливым дирижером, хотя таковой талант, по свидетельствам современников, у него начисто отсутствовал. Кардинал Ришелье был убежден, что главные свершения, которые прославят его имя в истории, - это его драматургические произведения, пьесы, а вовсе не деятельность во главе внешней и внутренней политики Франции времен короля Людовика XIII . Интересно, что в настоящее время лишь несколько специалистов знает, о чем Ришелье писал свои пьесы. Несколько более широк круг высокообразованных людей и специалистов, хорошо знающих историю Франции, которые смогут вспомнить о том, какие политические решения Ришелье принимал и проводил в жизнь. Всемирную же известность Ришелье имеет в качестве персонажа приключенческих романов А. Дюма.

5. Учитель: ребята, давайте проведём физ.минутку и немножко отдохнём!(текст физ. минутки прилагается).

Учитель: Садимся все на свои места, продолжаем урок.

Вопросы к классу:

- О чем свидетельствуют эти факты?

- Согласны ли вы с сделанными выводами?

Задание классу: ребята, ответьте, пожалуйста, кого вы можете назвать одаренным ребенком?

Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Виды одарённости. Существуют различные виды классификации одарённости, например,

1. Скрытая и ярко выраженная,

2.Общая и специальная.

Общая проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает в качестве основы их продуктивности.

- Задание: Предположите, какие факторы способствуют появлению и развитию одаренных детей?

Факторы, способствующие появлению и развитию способных детей

Семейное воспитание Влияние общества

Природные задатки Школьное образование

Какой из перечисленных факторов вам представляется наиболее важным, почему?

Задание: Работая с текстом учебника, познакомьтесь и проанализируйте теорию амплификации психолога А.В.Запорожца.

Творческое задание:

- А как понять, что мы имеем дело с одаренным ребенком? ( Ответы учащихся)

- Работа с классом:

Как вы считаете, чрезмерно высокое развитие способностей у подростков всегда желательно?

-К чему это может привести?

Проверим наши версии…

- иногда родители просто хотят похвастаться своим одаренным ребенком

- это приводит к чрезмерным нагрузкам

- возможен риск однобокого развития

- могут быть психологические срывы

- Ребята, понравился вам наш урок?

-Что значит быть выдающимся человеком?

- Как вы думаете, легко ли жить выдающимся людям

- Подумайте, какие черты личности необходимы для того, чтобы развить свои способности и стать выдающимся человеком?

- А кто вам из выдающихся личностей больше всего понравился?

7. Домашнее задание:

Выучить § 8, подготовить доклад, презентацию (на выбор) о выдающейся личности нашей республики.

Предмет ы: химия, биология, ИКТ, технология, английский язык.

Учителя-предметники : Алтапова О.В., Джахангирова Н.Т., Шалаева Е.Н., Родина А.В., Казазаев П.Л., Доржиева С.Б.

Актуальность темы : В современном обществе очень мало талантливых людей, а если есть, то они уезжают за границу.

Цель проекта : Познакомиться с биографиями выдающихся людей и узнать что же нужно, для того, чтобы стать известным.

- выяснить, какая бывает известность;

- узнать, чем можно прославиться;

- если вы хотите стать известным, что для этого нужно сделать;

- ценить и уважать творчество других людей.

Гипотеза : Мы предполагаем, что каждый из нас может чем-то прославиться.

Этапы исследовательской деятельности :

I этап – Подготовительный

1. Определение широты интересов учащихся.

2.Определение актуальности темы, гипотезы, объекта и предмета исследования (определить сроки).

3. Собственная программа действий.

II этап – Основной

1.Организация исследовательской деятельности учащихся.

2.Определение роли ученика в команде.

3. Сбор информации.

4.Сравнение и анализ, классификация материала.

III этап – Заключительный

1. Результаты деятельности.

2. Презентация продуктов.

3. Оценивание творческой деятельности.

Ход заключительного этапа

Начало проектно-исследовательского события

Использование флип чарта на интерактивной доске

Ходил по свету талант. Многие хотели подружиться с ним.

— Талант, давай жить вместе. Ты поможешь мне талантливо применять ум.

— Талант, иди ко мне жить. Увидев тебя рядом, люди не будут смеяться надо мной.

— Талант, с твоей помощью я ещё больше разбогатею.

— Талант, помоги мне вынести нужду.

Но талант искал особого друга, который помог бы ему стать краше и служить людям.

— Ищи друга, пока не найдёшь. Если хочешь чего-то добиться, нужно упорно идти к цели, несмотря ни на что, — сказала настойчивость таланту.

Талантливый человек — это зрячий среди слепых, т.к. он лучше других слышит свою Душу, потому что талант — это механизм природы для раскрытия Души человека и его личностного роста. Ну и конечно талантливый человек стремиться к успеху и признанию окружающих.

О.В. : – Итак, ребята мы определили тему нашей работы. А как вы думаете, что влияет на известность? Что помогает человеку стать известным?

Ученики называют качества:

- личностные (целеустремлённость, трудолюбие, тяга к познанию, усидчивость, талант и т.д.);

- окружение и среда (семья, друзья, коллеги и т. д.);

Определяют гипотезу по своему направлению (2 мин.)

Гипотезу вы должны будете опровергнуть или подтвердить в ходе вашей работы.

Е.Н: - Для работы в группах нам понадобится план (объясняет структуру выполнения данной работы).

Структура исследовательской деятельности:

Цель исследования, предполагаемый результат

Объект, предмет исследования

Работа в группах.

Группы работают по плану, создают презентацию по объектам своего исследования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие навыка исследовательской деятельности через знакомство с творчеством известных, талантливых людей города Людиново.

Коррекционно-образовательные:

- создать условия для ознакомления с информацией об известных людях нашего края.

Коррекционно-развивающие:

-создать условия для развития и коррекции мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей), коммуникативной функции речи;

- формировать у учащихся умение поставить цель и организовать ее достижение;

- развивать навыки проектной исследовательской деятельности;

- способствовать формированию коммуникативной культуры через организацию работы в группах.

Коррекционно-воспитательные:

- создать условия для воспитания целеустремлённости, воспитания любознательности, взаимопомощи, формированиячувства коллективизма;

Оборудование:

Карточки с заданием – 10 шт

Контур следа человека – 20 шт.

Этапы урока

Деятельность учителя и обучающихся

I. Мобилизующий этап

-слайд 1-

- Придумано кем-то, просто и мудро,

-Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

-Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня и подарите мне свою улыбку. Я рада что у вас сегодня на уроке хорошее настроение.

-учащиеся дарят друг другу и учителю улыбку-

II. Введение в тему урока

III. Формирование темы и целей урока

- на окнах висят афиши-

- Ребята, обратите внимание на наши окошки. Что вы на них видите?

- ответы детей-

- Правильно, афиши! А как выдумаете, для чего они нужны?

- Правильно, с помощью афиши мы можем узнать, какое событие нас ожидает.

- На афише мы можем увидеть приглашение на концерт, встречу, выставку и тд.

- Как вы думаете, что объединяет наши афиши?

–Молодцы, верно! Эти афиши приглашают нас на встречу с известными, талантливыми людьми нашего города.

- вывешиваю название темы на доску-

- ответы детей-

- В словаре Даля есть толкование этому слову. И нам его озвучит Надя.

- Надя читает из словаря-

- В нашем маленьком городке есть,родились, выросли и живут многие замечательные люди.Бывает так, живешь рядом с человеком и ничего о нем не знаешь..

- И вот сегодня мы будем говорить о людях, патриотах, потому что все, что создавали и совершали они, сложено из пламенной любви к родному краю.

- В начале третьей четверти вы разбились на микрогруппы и получили задание: подготовить небольшой материал о известных людях нашего города.

- Итак, 1 группа. О каком известном человеке пойдет речь? И чем он известен?

- Хованский Валерий Олегович –

- Давайте посмотрим на работы этого замечательного художника.

- слайд-

- Спасибо 1 группе. Они нас познакомили с местным художником Хованским Валерием Олеговичем.

- Пожалуйста, 2 группа. О какой известной личности нашего города вы подготовили информацию?

- Охотницкая Лилия Александровна –

- Ребята, обратите внимание. Сегодня Ирина Филипповна нам подготовила книги этого замечательного поэта.

- Обязательно загляните в нашу школьную библиотеку и возьмите почитать стихотворения Лилии Александровны.

- Спасибо 2 группе. Они нас познакомили с нашей поэтессой Охотницкой Лилией Александровной.

- Пожалуйста, 3 группа. О какой известной личности нашего города вы подготовили информацию?

- Юшкова Маргарита Андреевна-

- Спасибо 3 группе. Они нас познакомили с местным краеведом Маргаритой Андреевной Юшковой.

- Хотелось бы сказать, что в нашем городе есть еще один краевед. А о ком идет речь, вам сейчас расскажут ребята 4 группы.

- выходит 4 группа и вывешивает Чернявский Юрий Васильевич-

- Ребята,авы помните, что Маргарита Андреевна и Юрий Васильевич приходили в нашу школу с презентацией своих новых книг?! Давайте вспомним, как это было.

- Спасибо 3 и 4 группам. Они нас познакомили с местными краеведами Юшковой Маргаритой Андреевной и Чернявским Юрием Васильевичем.

- А теперь все внимание к 5 группе. С кем вы нас сейчас познакомите?

- Понасенкова Валентина Михайловна –

- Произведения Валентины Михайловны вы также можете найти в нашей библиотеке.

V. Физминутка (смена динамической позы)

- рисование носом-

VI. Первичная проверка изученного материала

-Давайте теперь подведем итог знаниям, которые вы сегодня получили.

- У вас на столах лежат карточки с заданием.

- Вам нужно соединить стрелками слово и его толкование.

- выполняют задание по карточкам-

-Обменяйтесь карточками. Внимание на экран!

- на экране слайд выполнения задания с карточками-

- уч-ся проверяют карточки соседа, ставят оценки-

- Спасибо, ребята за собранный вами материал.

- вручаю книгу И.Ф. –

- Я надеюсь, что мы продолжим работать в краеведческом направлении. И кто знает, может мы еще создадим школьный музей.

- А вот вашим домашним заданием и станет придумать название нашему музею.

-слайд -

- Свои предложения вы можете озвучить на следующем уроке.

- Ребята, я хочу вам напомнить, что, известные люди оставляют свой след в истории города, страны..

- А, какой след хотите оставить вы, мы сейчас и посмотрим.

- Если вы определились, кем вы станете в будущем и в нем уверены-наклейте два следка на доску.

- наклеиваю 2 следка-

- Если вы еще не определились, кем станете в жизни, что выберете - наклейте один следок.

-рефлексия-

-учащиеся наклеивают на доску следки-

- Обратите внимание, все вы идете в одном направлении – и это направление приведет вас к исследованию чего-то нового в вашей жизни.

Читайте также: