Изложение повествовательного текста по цитатному плану 4 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

1. Изложение повествовательного текста по цитатному плану

2. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

Упр. 162, с.79
Знакомство с текстом, беседа по содержанию.
Прочитайте текст.
Определите тип текста.
(Повествование)
Назовите его тему.
(Как учитель помог перезимовать уточке.)
Какова основная мысль текста?
(Дикие животные должны жить в природе.)
Подберите к тексту название.

3. СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА

Сколько частей в тексте?
Как найти границы частей?
Прочитайте первую часть. Что в этой
части главное?
(У учителя Николая Дмитриевича всю зиму
жила раненая уточка. Он её лечил.)
Выберите предложение, которое может
стать пунктом плана.
(Учитель и Утя привыкли друг к другу.)

4. ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА

5. СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА

Прочитайте вторую часть.
Что в этой части главное?
(Пришла весна. Уточка
стала проситься на
волю.)
Что такое полынья?
Выберите предложение,
которое может стать
пунктом плана.
(Уточка заволновалась.)

6. ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА

7. СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА

Прочитайте третью часть.
Что в этой части главное?
(Николай Дмитриевич попрощался с
уточкой и отпустил её на волю.)
Выберите предложение, которое может
стать пунктом плана.
(Пришла разлука.)

8. ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА

Объясните значение словосочетаний
вынес на волю,
пришла разлука,
махнул руками снизу вверх, сильно кинул.

9. СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА

Прочитайте четвёртую часть.
Что в ней главное?
(Уточка радуется весне и воле.)
Выберите предложение, которое может
стать пунктом плана.
(Живи теперь на воле.)

10. ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА

11. ЦИТАТНЫЙ ПЛАН

1. Учитель и Утя привыкли друг к другу.
2. Уточка заволновалась.
3. Пришла разлука.
4. Живи теперь на воле.

12. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

13. ОСНОВНЫЕ ОРФОГРАММЫ

С речки Покши, уточка Утя, Николай
Дмитриевич.
Крылышко, вынырнет, привыкли, позвал.
Осенью, полынья, крылья.
Зажило, чаще, чувствовал, широкой, живи.
Сверху, снизу.
Лечил, на реке, взлетать, по голове,
весна.

14. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз

16. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА

1.
2.
3.
Пересказ текста.
Работа над изложением.
Написание изложения.
Самопроверка. Индивидуальная работа
над речевыми, грамматическими
оборотами и орфографией.
Редактирование текста.

17. ЗАДАНИЕ

Выписать глаголы из 1 части упр.162, с.79,
Определить число, время глаголов. В
глаголах прошедшего времени
определить род.

18. ИТОГ УРОКА

Понравился ли вам текст, с
которым мы работали?
Какие выводы вы сделали
для себя?
Какие трудности вы
испытывали при написании
изложения?

Изложение повествовательного текста по цитатному плану Развитие речи Русский.

Сведения об уроке Презентация урока русского языка в 4-В классе по теме “Изложение текста по цитатному плану” по программе “Школа России” Подготовила учитель начальных классов МБОУ школа №14 г. Феодосия Республика Крым Гуленко Валентина Николаевна

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА Упр. 162, с.79 Знакомство с текстом, беседа по содержани.

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА Упр. 162, с.79 Знакомство с текстом, беседа по содержанию. Прочитайте текст. Определите тип текста. (Повествование) Назовите его тему. (Как учитель помог перезимовать уточке.) Какова основная мысль текста? (Дикие животные должны жить в природе.) Подберите к тексту название.

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА Сколько частей в тексте? Как найти границы частей.

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА Сколько частей в тексте? Как найти границы частей? Прочитайте первую часть. Что в этой части главное? (У учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила раненая уточка. Он её лечил.) Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Учитель и Утя привыкли друг к другу.)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Объясните значение словосочетания приволок с речки, привык.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Объясните значение словосочетания приволок с речки, привыкли друг к другу.

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА Прочитайте вторую часть. Что в этой части главное.

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА Прочитайте вторую часть. Что в этой части главное? (Пришла весна. Уточка стала проситься на волю.) Что такое полынья? Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Уточка заволновалась.)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Объясните значение словосочетания уточка заволновалась, пр.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Объясните значение словосочетания уточка заволновалась, проситься на волю.

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА Прочитайте третью часть. Что в этой части главное.

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА Прочитайте третью часть. Что в этой части главное? (Николай Дмитриевич попрощался с уточкой и отпустил её на волю.) Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Пришла разлука.)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Объясните значение словосочетаний вынес на волю, пришла ра.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Объясните значение словосочетаний вынес на волю, пришла разлука, махнул руками снизу вверх, сильно кинул.

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА Прочитайте четвёртую часть. Что в ней главное? (У.

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА Прочитайте четвёртую часть. Что в ней главное? (Уточка радуется весне и воле.) Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Живи теперь на воле.)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Объясните значение словосочетания твоя весна пришла.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Объясните значение словосочетания твоя весна пришла.

ЦИТАТНЫЙ ПЛАН 1. Учитель и Утя привыкли друг к другу. 2. Уточка заволновалась.

ЦИТАТНЫЙ ПЛАН 1. Учитель и Утя привыкли друг к другу. 2. Уточка заволновалась. 3. Пришла разлука. 4. Живи теперь на воле.

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Найдите в тексте знакомые орфограммы. Объясните по.

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Найдите в тексте знакомые орфограммы. Объясните постановку знаков препинания в тексте.

ОСНОВНЫЕ ОРФОГРАММЫ С речки Покши, уточка Утя, Николай Дмитриевич. Крылышко.

ОСНОВНЫЕ ОРФОГРАММЫ С речки Покши, уточка Утя, Николай Дмитриевич. Крылышко, вынырнет, привыкли, позвал. Осенью, полынья, крылья. Зажило, чаще, чувствовал, широкой, живи. Сверху, снизу. Лечил, на реке, взлетать, по голове, весна.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз


ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА Пересказ текста. Работа над изложением. Напи.

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА Пересказ текста. Работа над изложением. Написание изложения. Самопроверка. Индивидуальная работа над речевыми, грамматическими оборотами и орфографией. Редактирование текста.

ИТОГ УРОКА Понравился ли вам текст, с которым мы работали? Какие выводы вы сд.

ИТОГ УРОКА Понравился ли вам текст, с которым мы работали? Какие выводы вы сделали для себя? Какие трудности вы испытывали при написании изложения?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выписать глаголы из 1 части упр.162, с.79, Определить число.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выписать глаголы из 1 части упр.162, с.79, Определить число, время глаголов. В глаголах прошедшего времени определить род.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 630 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.03.2017 13086
  • PPTX 5.6 мбайт
  • 1160 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гуленко Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Я вспомню, как пишется изложение и составляется план к нему.

Узнаю, какие виды плана изложения бывают, об особенностях цитатного плана.

Научусь оформлять цитатный план.

Изложение - пересказ текста (устный или письменный).

Цитата - дословно приведенное в произведении одного автора высказывание другого автора.

Цитатный план - это особый вид плана. Строится он с помощью цитат из текста. Целиком берутся фразы, которые содержат основное содержание.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с. С. 140.

Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2000. С. 120-126.

  1. Прочитайте текст упражнения 310 на странице 140.

О чем этот текст?

Какова его главная мысль?

  1. Определите, сколько смысловых частей в тексте. Выберите ответ.
  1. Прочитайте текст упражнения 310 на странице 140. Установите соответствие между номером абзаца текста и его содержанием.

А) От страха Мурзик забрался на березу и оттуда наблюдал за лодкой.

Б) Кот Мурзик разгрыз пробку от резиновой лодки.

В) Лодка сдувалась, а Мурзик испугался.

  1. Прочтите текст. Найдите в нем орфограммы, выделите их его желтым.

Мурзик лежал в лодке и долго грыз резиновую пробку. Ею был заткнут клапан, который выпускал из резиновой лодки воздух. Жевать пробку ему понравилось. Через час Мурзик её разгрыз, и тогда случилось невероятное и страшное.

5. Прочтите текст упражнения 310 на странице 140. Для каждой части текста выберите цитату, которая станет пунктом плана изложения.

Напишите план изложения, правильно оформляя цитаты.

______________________________

Начальная форма: ____________

Часть речи: __________

Начальная форма: ____________

Часть речи: __________

1. план изложения, состоящих их вопросительных предложений, подсказывающих пересказ

2. тип текста, в котором рассказывается или сообщается о чем-либо

3. картинки-помощники в изложении, или план

2. письменное или устное изложение какого-нибудь текста

4. дословно приведенное в произведении одного автора высказывание другого автора

5. пересказ текста (устный или письменный)

6. тип плана изложения, основанный на односоставных назывных предложениях

Куры раскудахтались по всем деревенским дворам. Чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад и прыгнул на берёзу. Оттуда он долго смотрел, как булькала странная лодка, выплёскивая толчками последний воздух.



Позавчера я был в зоопарке и видел жирафов. Они грациозно ходили по вольеру, нагибая свои длинные прекрасные шеи. Дети просовывали в вольер морковку, капустные листья, кукурузу. Жирафы предпочитали кушать морковь.

10 Рассмотрите картинки. Подберите к ним правильные номер последовательности. Составьте рассказ по картинкам и озаглавьте рассказ. Прочтите получившийся текст.





11. Прочитайте текст. Оформите его второе предложение как цитату.

В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили.

12. Прочтите текст. Найдите в филворде слова, которые встречаются в тексте

В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили.

Материал презентации помогает в проведении урока развития речи. Развивает умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, развивать речь.

Содержимое разработки

Изложение повествовательного текста по цитатному плану Развитие речи Русский язык 4 класс

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

Развитие речи

Русский язык

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА Упр. 162, с.79 Знакомство с текстом, беседа по содержанию. Прочитайте текст. Определите тип текста. (Повествование) Назовите его тему. (Как учитель помог перезимовать уточке.) Какова основная мысль текста? (Дикие животные должны жить в природе.) Подберите к тексту название.

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

Знакомство с текстом, беседа по содержанию.

  • Прочитайте текст.
  • Определите тип текста.

(Повествование)

(Как учитель помог перезимовать уточке.)

(Дикие животные должны жить в природе.)

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА Сколько частей в тексте? Как найти границы частей? Прочитайте первую часть. Что в этой части главное? (У учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила раненая уточка. Он её лечил.) Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Учитель и Утя привыкли друг к другу.)

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА

  • Сколько частей в тексте?
  • Как найти границы частей?
  • Прочитайте первую часть. Что в этой части главное?

(У учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила раненая уточка. Он её лечил.)

  • Выберите предложение, которое может стать пунктом плана.

(Учитель и Утя привыкли друг к другу.)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Объясните значение словосочетания приволок с речки, привыкли друг к другу.

  • Объясните значение словосочетания приволок с речки,

привыкли друг к другу.

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА Прочитайте вторую часть. Что в этой части главное? (Пришла весна. Уточка стала проситься на волю.) Что такое полынья? Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Уточка заволновалась.)

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА

  • Прочитайте вторую часть.
  • Что в этой части главное?

(Пришла весна. Уточка стала проситься на волю.)

  • Что такое полынья?
  • Выберите предложение, которое может стать пунктом плана.

(Уточка заволновалась.)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Объясните значение словосочетания уточка заволновалась, проситься на волю.

уточка заволновалась,

проситься на волю.

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА Прочитайте третью часть. Что в этой части главное? (Николай Дмитриевич попрощался с уточкой и отпустил её на волю.) Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Пришла разлука.)

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА

  • Прочитайте третью часть.
  • Что в этой части главное?

(Николай Дмитриевич попрощался с уточкой и отпустил её на волю.)

  • Выберите предложение, которое может стать пунктом плана.

(Пришла разлука.)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Объясните значение словосочетаний вынес на волю, пришла разлука, махнул руками снизу вверх, сильно кинул.

вынес на волю,

пришла разлука,

махнул руками снизу вверх, сильно кинул.

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА Прочитайте четвёртую часть. Что в ней главное? (Уточка радуется весне и воле.) Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Живи теперь на воле.)

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА

  • Прочитайте четвёртую часть.
  • Что в ней главное?

(Уточка радуется весне и воле.)

  • Выберите предложение, которое может стать пунктом плана.

(Живи теперь на воле.)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Объясните значение словосочетания твоя весна пришла .

твоя весна пришла .

ЦИТАТНЫЙ ПЛАН

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз


ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА

  • Выписать глаголы из 1 части упр.162, с.79,
  • Определить число, время глаголов. В глаголах прошедшего времени определить род.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: