Издательская деятельность в доу это

Обновлено: 06.07.2024

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, статья № 44, пункт. 1 и пункт 2., говорит нам о том, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Задача детского сада – оказать профессиональную помощь и поддержку родителям (законным представителям) в вопросе воспитания и образовании детей.

Особое внимание, коллектив нашего детского сада, уделяет работе по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Поэтому наш педагогический коллектив постоянно ищет новые, интересные формы взаимодействия с семьями наших воспитанников в вопросе духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

На мой взгляд, одной из таких новых форм является выпуск газеты детского сада. Эту форму работы мы не считаем приоритетной. Однако, это важный компонент взаимодействия семьи и ДОУ.

Выпуск газеты является одним их способов педагогического информирования семьи, а так же формой взаимодействия педагогов с родителями и средством развития творческих способностей педагогов.

Проект направлен на пропаганду духовно-нравственных и культурных ценностей, традиций Православной культуры, традиций семейного и воспитания среди детей и родителей. Проект ориентирован на помощь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям Православной духовной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка.

Опыт работы детского сада был представлен в рамках регионального постоянно действующего семинара отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии и получил высокую оценку и одобрение коллег.

История создания нашей газеты началась в ноябре 2017 года. На очередном заседании педагогического совета ДОУ было высказано предложение о поиске новых форм взаимодействия с родителями воспитанников в вопросе духовно-нравственного воспитания детей. В процессе обсуждения было принято решение выпустить пилотный номер газеты. Создали рабочую группу (редакционную коллегию, разработали положение о газете.

Информационно-познавательная газета для детей, их родителей, сотрудников нашего учреждения - это ежемесячное издание, изготавливается в программе Microsoft Publisher, объёмом 4-6 страниц, формат А4, цветная печать.

Первый выпуск газеты состоялся в январе 2018 года.

Тираж - 20 экземпляров.

Газета распространяется среди родителей воспитанников, сотрудников учреждения.

Первые выпуски газеты выходили в чёрно-белом формате, сейчас появилась возможность печатать в цветном формате.

Алгоритм выпуска газеты

1. Определение тем нового выпуска газеты и информирование коллектива и родителей (на заседании редакционной группы).

2. Подбор информации, фотоматериалов, написание статей.

3. Вёрстка и тиражирование нового номера газеты.

4. Размещение печатной версии газеты уголке для родителей в каждой группе и в фойе ДОУ, электронной версии на сайте ДОУ

Выпуск газеты соответствует положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России в рамках реализации ФГОС ДО.

2.4. Концепция проекта

Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша потому, что здесь исчезает элемент “навязывания”. Газету по желанию можно просмотреть, прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка. Информация о том, какая емкая работа ведется с дошкольниками в детском саду, меняет отношение родителей к педагогам и, в общем, к работе детского сада.

Зачастую родители не видят того объема работы, которая ведется с их детьми. Многих, особенно в группах раннего возраста, интересует только то, что и как кушал их ребенок, хорошо ли он спал, а воспитатель не всегда имеет возможность проконсультировать и ответить на вопросы родителей, ведь детей не оставишь без внимания. Информационные стенды, которые есть в каждой группе, родителям зачастую читать некогда, а газету можно взять с собой и уже дома, ознакомиться в спокойной обстановке.

Участие педагогов в создании ежемесячной газеты является частью информального непрерывного образования (написание статьи требует от педагога дополнительной подготовки, поиска необходимой информации для освещения темы) и, следовательно, работа по подготовке и выпуску газеты соответствует одной из приоритетных задач департамента образования Администрации города Омска в рамках реализации стратегических направлений развития системы образования - создание условий для непрерывного профессионального роста педагогов.

Выпуск газеты обеспечивает рабочая группа (редколлегия, в состав которой входит старший воспитатель, воспитатели ДОУ. Редколлегия разрабатывает план и график работы, обеспечивает выпуск газеты в соответствии с планом. Члены редакционной группы в рамках своей компетенции имеют право запрашивать у сотрудников учреждения образования информацию, необходимую для своевременного выпуска газеты

Большое внимание, коллектив нашего детского сада, уделяет работе духовно-нравственного воспитания с детьми дошкольного возраста.

Традиционно в православной культуре отмечали, что в семье должны сохраняться и передаваться духовно-нравственные традиции, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

На страницах нашей газеты мы знакомим детей и их родителей с народными и православными праздниками: Рождество Христово, Сретение Господне, Масленица, Благовещение, Пасха, Троица, Преображение Господне. А у родителей, в свою, очередь есть возможность рассказать о православных традициях проведения праздников в семье.

Цели, реализуемые в проекте :

1. Помощь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям Православной духовной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка.

2. Пропаганда положительного семейного опыта воспитания детей дошкольного возраста.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам развития детей дошкольного возраста по различным направлениям.

5. Демонстрация опыта деятельности и достижений педагогов и детей ДОУ.

Задачи проекта :

1. Выпуск за год 11 номеров газеты (один летний месяц детский сад не работает, выпуск газеты не осуществляется)

2. Разработка ежегодного плана издательской деятельности, в соответствии с Православными и светскими знаменательными датами и праздниками, а так же с учётом основной образовательной программы детского сада и годового плана работы.

3. Выбор содержания рубрик газеты.

4. Сбор материала для осуществления очередного выпуска газеты.

5. Распространение газеты.

Деятельность газеты строится на следующих принципах:

• приоритет общечеловеческих ценностей,

• неприятие социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и неприязни,

• открытость для сотрудничества с социальными партнерами и другими образовательными коллективами,

• уважение интересов, достоинства и мнения каждого воспитанника, родителей (законных представителей) и членов коллектива ДОУ,

• коллегиальность принятия ответственного решения о публикации заметок и выпуске номера газеты, взаимная и личная ответственность за порученное дело.

Структура издания

Для газеты были разработаны и ведутся рубрики :

Каждая обязательная рубрика может содержать ряд подрубрик в рамках темы. Информационное наполнение страниц в каждом номере зависит от темы конкретного выпуска газеты. Материал располагается в соответствии с постоянными рубриками. По решению редакционной группы возможно создание новых рубрик.

На протяжении года мы собирали информацию об эффективности газеты для родителей с целью прогнозирования дальнейших перспектив.

С целью изучения мнения родителей по поводу газеты, нами был использован следующий диагностический материал:

3. Количественный анализ написанных статей родителями воспитанников.

Цель: получение информации о месте родительской газеты в ряду других форм взаимодействия.

То есть газета, по мнению трети родителей, является востребованной формой взаимодействия, удовлетворяет их потребности в информации о воспитании детей, и эти родители считают газету нужной для себя.

Цель: получение содержательной информации об ожиданиях родителей от газеты.

С целью проведения анкетирования, нами был разработан опросный лист. В анкетировании приняли участие 180 человек из числа родителей наших воспитанников.

2. Что бы вы хотели узнать из газеты:

• Особенности возрастного развития ребенка;

• Способы влияния на ребенка в разных ситуациях;

• Интересные случаи из жизни группы с участием вашего ребенка;

• Опыт других родителей.

3. Хотели бы вы участвовать в выпуске газеты? В каком качестве?

Обработанные данные показали, что все родители считают нужным выпуск газеты. 70% родителей хотели бы, чтобы в газете всегда публиковались заметки об интересных случаях, с их ребенком в группе, но чтобы это сопровождалось анализом и рекомендациями как поступить. 45% родителей выразили желание участвовать в выпуске газеты, обмениваться опытом воспитания ребенка в семье и помогать технически в подготовке и выпуске газеты.

3. Количественный анализ статей показал, что за 12 выпусков нашей газеты, 13 статей написаны родителями воспитанников. То есть, в подготовке каждого номера газеты участвовали родители (законные представители) воспитанников.

Таким образом, можно констатировать, со времени создания газета детского сада стала уже привычной и достаточно эффективной формой работы с родителями воспитанников.

2.5. Планы развития проекта

В настоящее время цель организаторов проекта :

-увеличить тираж газеты до 350 экземпляров, по количеству семей воспитанников;

-установить сотрудничество другими образовательными учреждениями дошкольной и школьной ступени образования нашего микроучастка;

- установить сотрудничество с ближайшими Православными приходами и храмами.

Учитывая всё вышеизложенное можно сделать следующие выводы, что семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Задача педагогов – объяснить любящим родителям, что их педагогическая грамотность зависит, прежде всего, от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном процессе становления и развития личности ребёнка.

Газета – современная форма взаимодействия педагогов и родителей, она обеспечивает информирование родителей о методах воспитания детей, позволяет обмениваться опытом семейного воспитания.

Газета для родителей, как форма взаимодействия ДОУ и семьи способствует установлению сотрудничества, взаимопонимания между субъектами целостного педагогического процесса, указать пути и условия формирования нравственности ребёнка.

2. Библия Книги Священного писания Ветхого и Нового Завета - Издание Московской Патриархии, 1990 год/

3. Ильин, И. А. Душа ребенка / И. А. Ильин // Очаг. – 1993. - №9/

Одним из условий модернизации образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

ВложениеРазмер
izdatelskaya_deyatelnost_kak_sposob_povysheniya_professionalnoy_kompetentnosti_pedagogov_dou.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Издательская деятельность как способ повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ .

Одним из условий модернизации образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

Профессиональная компетентность – способность специалиста решать различного рода профессиональные проблемы, задачи на основе опыта, знаний и ценностей.

Целевым назначением деятельности методической службы является оказание помощи педагогу в его профессиональном развитии. От правильной организации деятельности зависит повышение творческого потенциала всего педагогического коллектива. Особое место при этом отводится организационно-управленчиским вопросам. Для этого используются различные формы деятельности, как традиционные (проблемные семинары, семинары – практикумы, творческие группы, педагогический совет, наставничество, повышение квалификации), так и инновационные формы. К инновационным формам мы относим: мастер – классы, проектная деятельность, творческие конкурсы, создание банка инновационных идей и издательскую деятельность. На последней форме мы остановимся подробнее.

Издательская деятельность, в нашем ДОУ, определяется в соответствии с положением об издательской деятельности и положением о малотиражной внутрисадовской газете. Приложение1 . Приложение 2 .

Руководство деятельности возложено на заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе, т.е. меня, а также на созданную приказом заведующего редколлегию. В обязанности коллегии входит поиск, подборка и обработка материалов для издания пособий и статей, работа с авторами, фотоматериалами, написание статей, подготовка пресс-релизов, оформление материалов для выпуска.

Редколлегия строит свою деятельность на следующих принципах:

- научной концептуальной обоснованности;

- ориентации на развитие и саморазвитие;

- поисковой, творческо-исследовательской направленности;

Издательскую деятельность в МДОУ № 57 “Ладушка” можно разделить на следующие виды:

  • брошюры для педагогов и родителей;
  • буклеты;
  • малотиражная внутрисадовская газета “Ладушка”;
  • детские тематические газеты. Разнообразие материалов для издательской деятельности навело нас на разработку алгоритма работы над печатным материалом, так как именно педагог потребитель изданной продукции и ориентироваться необходимо на него. В нашем детском саду работают педагоги разной квалификации, с разным педагогическим стажем и по разным комплексным программам. Как сделать материал интересным и понятным для всех педагогов? Что необходимо для того, чтобы и в дальнейшем воспитатель мог использовать изданную продукцию? И в этом нам помогает алгоритм.
  1. Проблемный анализ, выявление направлений и тематик работы. Здесь мы ориентируемся на годовой план, работы МО и работу с родителями.
  2. Четкая постановка задач, которые должны решить. Определяемся, что мы хотим дать нового педагогам или родителям.
  3. Изучение методической литературы. Проводим анализ новых технологий, методов и приемов в дошкольной педагогике и производим подбор материала для печати.
  4. Составление проекта продукции. Особенность этого этапа в том, что материал должен быть компактный. Для того чтобы дать педагогу возможность самому взять тему в разработку и изучить дополнительно заинтересовавший его материал.
  5. Утверждение на редколлегии. Пробный экземпляр корректируется, дополняется или изменяется в окончательный вариант.
  6. Организация оформления. Печать и подшивка .
  7. Презентация. Изданный материал может быть дополнением к консультации или сбор интересных материалов после семинара, а может служить как памятка.

С помощью издательской деятельности мы решаем следующие задачи:

- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением воспитательно-образовательного процесса;

- трансформация опыта работы педагогов ДОУ;

- создание условий для саморазвития педагогов;

- стимулирование участия в инновационной деятельности ДОУ;

- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;

- использование новых форм работы с родителями;

- повышение имиджа ДОУ в социуме.

Тематика изданий определяется по различным направлениям деятельности.

Для педагогических брошюр тематика может быть в соответствие с целями и задачами, поставленными перед ДОУ (систематизация материалов после консультации, семинаров, педсоветов и т.д.), а также передовым опытом и научными рекомендациями методической работы. Неизменной структурой каждой брошюры является последняя страница, где публикуется список рекомендованной литературы. Для того чтобы педагог имел возможность самостоятельно изучить данную тему.

Выпуск брошюр для родителей определяется направлениями работы групп, особенностью развития и воспитания детей дошкольного возраста (“Особенности образовательной системы “Школа 2100”, “Как воспитывать самостоятельность в ребенке” и т.д.).

Брошюры могут быть авторскими или составлены группой педагогов. А вот газета выпускается с участием всех педагогов ДОУ, так как отражает жизнь всех групп и всех проходящих мероприятий.

Буклеты в основном носят характер рекламы группы, детского сада или какого – либо мероприятия.

Использование издательской деятельности в методической работе способствует установлению разноуровневых профессиональных контактов, создание и развитие дружеских взаимосвязей с единомышленниками. Что немаловажно для формирования единого педагогического коллектива. При подготовке к семинару, педсовету или других мероприятий педагоги должны быть едины. Но на практике не всегда этого удается достичь. Используя в работе издательскую деятельность, мы заметили, что педагоги стараются работать слажено. Когда один готовит практическую часть, второй готовит материал для печати. Педагоги ДОУ объединяются по направлениям работы (если используется одна программа), по возрастной градации (параллельные группы) и т.д.

В методической работе самым сложным остается мотивация педагогов на деятельность. Мы считаем, что издательская деятельность способна решить эту задачу. Имея возможность трансформировать свои знания, достижения педагог заинтересовывается, самореализуется, и имеет возможность повысить свою конкурентоспособность. Все изданные материалы систематизируются и находятся в методическом кабинете. При прохождении аттестации или сборе портфолио педагог имеет возможность приложить свои публикации к экспертизе, что является результатом его работы.

В работе с родителями поиск новых форм работы остается всегда актуальным. Издание малотиражной газеты способствует привлечению родителей к воспитанию и образованию детей, создание единой среды для развития ребенка. Каждый родитель имеет возможность узнать о проходящих мероприятиях в детском саду, поделиться своим опытом воспитания ребенка. По результатам опроса (в сентябре 2007г.) многие родители изъявили желание выпускать газету и в своей группе.

Также возобновилась традиция выпусков детских газет посвященных разной тематике, таких как “Курение - вред!”, “Что мы думаем о детских наказаниях”, “Берегите воду!”. В которых публиковались записи детских рассказов по данным проблемам.

В перспективе мы планируем расширить нашу издательскую деятельность публикациями статей в отраслевых журналах и газетах, выпуском книг, участием во всероссийских конкурсах и фестивалях. Возможно, при наличии технического обеспечения, создание сайта МДОУ №4 "Лебедушка".

В заключении хочется сказать, все в методической работе взаимосвязано и взаимозависимо. В ней не должно быть “отдельно стоящих” мероприятий. Без сомнения, лишь системный подход дает возможность четко обозначить проблему, проанализировать ситуацию, найти возможные решения, скорректировать и проанализировать свои действия, работать с опережением, на перспективу. Издательская деятельность является лишь одной цепочкой в методической работе ДОУ, но и она способна влиять на развитие компетентности педагогов.

Завершаю свое описание нашей работы народной мудростью: “Если знаешь куда плыть, любой ветер может стать попутным”.

Г. Челябинск Левина А.М.

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Современный мир – многообразен и продолжает стремительно развивается. Поэтому наше общество нуждается в успешных людях, способных самостоятельно развиваться, самостоятельно совершенствоваться и, как результат, успешно реализовываться на протяжении всей жизни. А успешная личность предполагает наличие таких качеств, как:

- любознательность, исследовательский интерес;

- инициативность (самостоятельность, свобода, независимость);

Наш педагогический коллектив большое внимание в своей работе уделяет совершенствованию предметно-пространственной среды, позволяющей развивать ребенка в соответствии с его природными и возрастными особенностями, повышать качество организации и проведения воспитательно-образовательного процесса. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты требуют активного внедрения ИКТ в информационно образовательную среду ДОУ. Наступило время, когда невозможно представить современное образование без компьютеров. Но сегодня перед педагогами встает вопрос более сложный, о переходе ДОУ на новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности.

В становлении личности маленького человека всегда играло определяющую роль семейное воспитание. Однако, ребёнок, посещающий дошкольное образовательное учреждение, проживает в детском саду большую часть своего времени: пять дней в неделю по десять – двенадцать часов. В нём вся жизнь ребёнка расписана по часам и подчинена целой системе правил и требований, правилам организации жизнедеятельности, правилам поведения в коллективе сверстников. Так и каждая семья имеет сложившуюся систему своих правил и требований, ценностей и традиций. Не всегда эти правила и традиции совпадают, а, зачастую, и прямо противоположны! В связи с этим возникает острая необходимость в обеспечении тесной связи между детским садом и семьёй. Связь эта не может и не должна быть формальной, прописанной только лишь в многочисленных планах и документах. Успешно реализовывать задачи развития, воспитания и обучения детей XXI века смогут специалисты, работающие с детьми в ДОУ и родители лишь при совпадении представлений об этих самых задачах и методах их решения у. Главная задача педагога, чтобы система работы с семьёй ни в коем случае не была односторонней, однообразной и несовременно-скучной. Ведь это не только и не столько передача педагогических знаний родителям, сколько изучение социального запроса семьи, совместная выработка стратегии развития отдельно взятого ребёнка, отдельно взятой семьи, информированность и, по мере возможности, участие родителей в жизни и деятельности детского сада. Соблюдение принципа наличия обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Многие педагоги в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, родители – сложившиеся взрослые люди, имеющие свои представления о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, современный ритм жизни таков, что родители –в большинстве занятые люди, не всегда могут позволить себе уделить время на участие в таких формах организации взаимодействия с ДОУ, как семинары, конференции, тренинги и другие виды специально организованной работы. Зачастую родители считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приёма и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает – этого категорически не достаточно.

Один из путей решения обозначенной проблемы – создание информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты.

Издательская деятельность в ДОУ призвана решать следующие задачи:

решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением воспитательно – образовательного процесса;

трансформация опыта работы педагогов ДОУ;

создание условий для саморазвития педагогов;

стимулирование участия педагогов в инновационной деятельности ДОУ;

вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ;

использование новых форм работы с родителями;

повышение имиджа ДОУ в социуме.

Практика работы у ДОУ позволила нам определить следующий алгоритм работы над печатным материалом:

- выявление направлений и тематик работы, через проблемный анализ;

- четкая постановка задач, которые должны решить печатные материалы;

- изучение современной педагогической методической литературы;

- составление проекта печатной продукции;

- утверждение макета журнала на редколлегии;

- художественное оформление журнала;

Анализ нашего опыта показал, что организация издательской деятельности в дошкольном учреждении оказывает положительное

влияние на характер взаимоотношений педагогов с семьями воспитанников, заинтересованность сменяет равнодушие. Привлекая родителей к созданию журнала, мы вступаем с ними в доверительный деловой контакт, обсуждаем интересные для обеих сторон темы, вместе стремимся сделать жизнь наших детей насыщенной и интересной.

За издательской деятельностью мы видим большие перспективы дальнейшего развития средств ИКТ в нашем ДОУ в информационной образовательной среде XXI века.




Издательская деятельность как форма методической работы в ДОУ

1 декабря, 2018 admin


Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют старшему воспитателю развить еще одну сферу профессиональной деятельности – издательскую деятельность в ДОУ.

Реализация этого направления будет происходить в рамках повышения качества образования посредством интенсивного внедрения и рационального использования ИКТ в образовательном процессе.

Какие задачи можно решить за счет издательской деятельности?

  1. Обобщение актуального опыта педагогов.
  2. Подготовка педагогических работников к аттестации.
  3. Организации информационно-образовательного пространства ДОУ в соответствии с ФГОС.
  4. Систематизация методического, практического и информационного материала.

Для организации деятельности по данному направлению необходимо создать творческую группу, тем самым распределить зоны ответственности (авторы статей, редактор, оформители и т.д.).

Очевидные плюсы издательской деятельности:

Для старшего воспитателя:

— совершенствование системы методического сопровождения;

— активизация своей профессиональной деятельности за счет усовершенствования имеющихся ресурсов и оптимальной организации методической работы.

Для педагогов ДОУ:

— конструктивный и постоянный рост профессиональной компетентности по различным вопросам;

— обобщение и популяризация педагогического опыта.

Для дошкольного учреждения:

— развитие образовательного пространства ДОУ в соответствии с современными требованиями;

— формирование банка педагогического опыта;

— популяризация ДОУ как открытой, динамичной и развивающейся образовательной системы.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта, кандидат педагогических наук

Previous
Next
Play
Pause

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Книгоиздательство как нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста

Консультация для педагогов

Книгоиздательство как нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста

Составитель: воспитатель Писяева А.А.

  • формировать умение детей создавать книгу своими руками;
  • развивать творчество, воображение, фантазию;
  • формировать бережное отношение к книге;
  • воспитывать любовь к книге и печатному слову.

Прежде чем начать создавать книги педагогу с детьми необходимо провести предварительную работу:

  • познакомить детей с видами и назначением книг,
  • с процессом книгопечатания;
  • дать знания об этапах создания книг;
  • уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.

В помощь педагогу пойдут компьютерные презентации, проектная деятельность, поход в библиотеку и.т.п.
Вариативность книгоиздательства:

Читайте также: