Из какой школы перевелся грушко

Обновлено: 30.06.2024

Картина рождает подростковое противоборство между Дмитрием Харатьяном и Андреем Гусевым, взгляды которых расходятся на музыкальном споре, хотя на самом деле их противоречия намного глубже песен. Поднимаются вопросы семьи, потери, драмы неполноценного взросления. Ты ощущаешь, как школьники переходят ступень детства, как решают серьёзные вопросы, когда сын не хочет принимать отца, когда чувство гордости не позволяет переступить через свои принципы. Олег Табаков в роли отца Гусева – это прекрасное попадание в образ, так как ты не воспринимаешь за добрым и нежным образом Табакова того человека, которого описывает сын.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 3 / 0
  • тип рецензии:

Возрождение буржуазного сознания

Художественный фильм 'Розыгрыш', вышедший в 1976 году, очень хорошо сделал срез менталитета людей того времени, Олег Комаровский, очень похожий на молодого Чубайса, является ярким представителем той политической силы, которая прикончит советскую действительность. Главный его тезис, это прожить более яркую жизнь, чем его окружение, он хочет быть кем-то, лучше чем все остальные. Он готов для этого обманывать, использовать людей, как например, он использовал Таю, для него любая цель оправдывает средства, в 90 люди с такой позицией, становились, либо бандитами либо, бизнесменами, в зависимости от своего интеллекта.

А что может противопоставить ему общество, например его учитель, которая и представляет оппонирующую позицию, после монолога Олега, сказала, что она даже рада за него, что он может совершать глупые поступки, она считает, что понимает его, что это обычный, конфликт отцов и детей, но нет, например Тони Монтана, из художественного фильма 'Лицо со шрамом', придерживается тех же самых принципов, и назвать его действия и поступки детскими, никак нельзя.

Его сверстники, тоже не имеют аргументов, против позиции Олега, и все что они делают, это просят прощения за его выходку, а Игорь ответил еще примитивнее, это решил доказать неправоту Олега физической силой.

О чем все это говорит, о том что от идейного кризиса социалистического общества никуда не деться.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 6 / 6
  • тип рецензии:

Петрова испытывает к Комаровскому неясные романтические чувства и верит, что под толстым слоем подлости в нём скрывается сокровищница, полная алмазов необычайной красоты. Комаровскому же скучная нечёсаная Петрова интересна исключительно как инструмент для решения проблем, возникших у него после того самого розыгрыша.

В итоге Петрова получает жестокий жизненный урок, который заставляет её навсегда залезть в свои синие чулки по самые уши. Слабым утешением огорчённому и возмущённому зрителю может послужить лишь то, что Харатьян организует Комаровскому запоздалое физическое возмездие гитарой в глаз.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 10 / 8
  • тип рецензии:

Признаюсь честно, увидел этот фильм совсем недавно, где-то 4 года назад. И не сразу понял ни смысл, ни образов героев, ни идеи. Было ясно одно - это фильм про школу, про старшеклассников уже, но что хотел сказать нам режиссёр, тогда ещё не понял.

И только вчера у меня в голове всё разложилось по полочкам по поводу этого фильма.

НО как и другие фильмы великого Владимира Меньшова, смотрелось шедеврально. Школа, лица учеников, коридоры, учительница Марья Васильевна, чисто меньшовские 'перемещения' в пространстве - это всё навевает не только чисто вкусовое удовольствие, но и ностальгию, и даже тоску по школе, а ещё по великой стране, которую я застал лишь на 5 лет.

Смотришь, и думаешь - страна жила, учителя учили, школы выпускали академиков, учёных, инженеров, артистов, в общем во всём достойнейших людей. Да, вглянувшись в эти лица, сравнив с лицами современных школьников, понимаешь - великое было время, великая была страна.

Конечно, идеализировать то время не стоит. Страну погубили чрезмерная закрытость общества, контроль за всем и почти тотальный запрет на всё, что очень хочется.

Но какие были учителя! Англичане признали, что Великую отечественную выиграл во многим советский учитель.

Роль Марии Васильевны Девятовой, на мой взгляд, лучшая роль в карьере Евгении Ханаевой. С первого взгляда она покажется вредной, озлобленной на весь мир плохой училкой, почём зря обижающей учеников и не разделяющей с ними чувство юмора. Но это только с первого взгляда. Марья Васильна - Учитель с Большой буквы. Предана своему делу. Её задача, даже не столько как учительницы по математики, сколько именно этого самого Учителя - воспитать достойнейших людей. А также показать, что есть розыгрыш, а что есть издевательство над учительницей, да ещё над такой как Марья Васильевна.

Мне в чём-то, можно сказать, повезло с учителями. Я закончил школу где-то 14 лет назад. В моей школе были как совсем плохие, так и просто блестящие педагоги. Что же сейчас? Как правильно сказал Евгений Янович Сатановский, нашему образованию осталось жить 5 лет, до тех пор, пока уйдёт на пенсию последний советский учитель. Остаётся надежда только на нового министра образования.

Роль Игоря Грушко для Дмитрия Харатьяна - дебютная, и одна из самых удачных. Парень, приехавший из Новосибирска, получился несколько странноватый, взрывной, я бы даже где-то сказал, психованный, но безусловно одарённый. Многие гении были такими. Смотришь на него и других ребят, которых он объединил в вокально-инструментальный ансамбль, и веришь - это они поют и играют, а не ВИА 'Добры Молодцы'. Естественно, школьная администрация не разделяла их увлечения, а Марья Васильевна не поняла их творчества.

А какие глубокие, со смыслом песни прозвучали в фильме! И 'Бабочки', и 'Про стрижей' и 'Это странно всё', и конечно легендарный школьный вальс 'Когда уйдём со школьного двора'.

Даже неформальный лидер класса Комаровский здесь смотрится, как вполне нормальный человек. Его карьеризм и желание идти по головам проявляется только по мере развития сюжета. Не люблю таких людей, которые всем доказывают, что то, чем они занимаются, ничтожно, если это не приносит много денег и не продвигает тебя вверх. Даже Марье Васильевне в её юбилей посмел нахамить. Интересно, что было после того, как они внизу в раздевалке столкнулись с Грушко?

Тая Петрова в исполнении Наташи Вавиловой выглядит забитой и слабохарактерной, но она настолько милая, глубокая, романтичная. Для неё не так страшно потерять уважение класса, которого и так не было, как испортить отношения с Марьей Васильевной. И я тоже был болезненным ребёнком, как и она.

Остальные ученики очень напоминают и мне, и наверняка многим из вас, ваших одноклассников девятого-десятого-одиннадцатого класса. Да, в каждом классе была какая-нибудь девчонка-воображала, эдакая королева красоты и устроительница всевозможных сабантуев, типа Даши. И какой-нибудь гроза класса типа Никитина. В каждой школе пока ещё есть хоть один такой юморной и остроумный Карл Си-гиз-мун-до-вич, не обязательно мужчина. И я всё же верю, что не смотря на все реформы и ЕГЭ будут ещё такие Учителя с большой буквы как Мария Девятова. Которая будет не талдычить свои догмы, а меняться с каждым годом, учиться чему-то новому.

Светлая память Евгении Ханаевой, умершей в 1987 году, так и не узнав о присуждении ей звания Народной артистки СССР. Здоровья Владимиру Меньшову, и, если возможно, хоть ещё одного киношедевра!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 13 / 3
  • тип рецензии:

Над беговой дорожкой сквозь болото жизни бабочки летают. Бабочки!

16+? Серьёзно? Почему такой высокий возрастной рейтинг, если самим ребятам по пятнадцать и вопросы фильм задаёт такие, о которых надо задуматься в самом раннем возрасте?

Сценарий выверен и хорошо построен, сюжет плотно завязан, правда, эпизод с милиционером несколько фантастичен, но и это идет картине в плюс, поскольку, раз надуманность и неестественность одной сцены бросается в глаза, значит, всё остальное время правдоподобность поддерживалась на высшем уровне.

С музыкальным сопровождением всё в полном порядке - песни крутые и цепляющие. Хотя плохо, что каждый раз вместо живого звука мы слышим студийный. В первый раз это было к месту, создавалось впечатление, что просто ребята фантазируют о том, что могут добиться такого исполнения в будущем, но звукорежиссер упорно продолжал пропихивать этот фокус во все песенные эпизоды. Однако, надо учесть, что в семидесятых весь советский кинопром баловался данным грешком. Хорошо что в 'Розыгрыше' не плясали, как в 'Чародеях'. 'Чародеи'. Бррр.

Над фильмом хочется думать. С героями хочется спорить, соревноваться и просто проводить время. Они же такие живые, такие юные. И еще не взрослые и вроде бы уже и не дети. Прекрасный возраст. Как хочется вновь окунуться в это время, и фильм даёт нам такую возможность. Рекомендую к просмотру всем, особенно детям.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 10 / 4
  • тип рецензии:

Кризис советской морали в школе

Надо сказать, что фильм не без комсомольских назиданий, но основная линия отработана как надо.

Масса интересных вопросов: Допустимо ли брать деньги за музтворчество школьникам? Что такое лидер? Что лучше: Холодный расчёт или живая эмоция? Что жизнь: борьба или ожидание-творение хорошего (психология позитива)?

Кстати, слов типа социализм или коммунизм в фильме не звучит. Так что появление римейка уже в наши капиталистические дни выглядит как пророчество оригинала.

Звездой, в первую очередь, стал Дмитрий Харатьян, сыгравший эмоционального юношу-музыканта. Но и Наталья Вавилова - осуждаемый за правдоглаголание ботаник - запомнилась тоже.

Отдельный респект Евгении Ханаевой, которая сыграла учителя, соединившего вечные моральные принципы с умением услышать иногда своих учеников, сохранив дистанцию с ними.

К слову, интересен Розыгрыш и своим оригинальным подходом к монтажу - переходы из одного павильона в другой обставлены очень эффектно.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 5 / 5
  • тип рецензии:

Первый фильм режиссера Меньшова - и сразу шедевр. Кино, в котором решаются 'проблемы бытия, а не быта'(с). Причем, проблемы максимально сложные. Тут и конфликты поколений, и разные взгляды на жизнь: творческого 'возбужденного' подростка и молодого, но уже прожженного, циника. Старшее поколение на удивление адекватно и трезво оценивает обстановку. Видит в молодежи людей, а не только учеников, не связывает их по рукам и ногам всевозможными правилами и преподавательскими догмами. Ребятам явно повезло с учителями. Причем с несколькими сразу, что бывает в настоящей жизни, увы, крайне редко.

Фильмы о творческих увлеченных личностях я очень люблю. И данный - не исключение. Авторы написали несколько чудесных песен, стилизованных под 'подростковость', особенно 'дождь'. Каждый раз, когда я смотрю это место, на глаза наворачиваются слезы, ведь это на самом деле 'удивительно', как сказала главная героиня фильма.

Очень глубокая поучительная история, которую можно и должно смотреть всем без исключения поколениям, от мала до велика.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 11 / 3
  • тип рецензии:

Это кино надо смотреть совсем по-другому

Фильм совершенно замечательный с художественной точки зрения.

Смотрится легко, с большим интересом - благодаря милой, обаятельной игре молодых, еще краснеющих актеров, подыгрывающих им неуклюжих, подзадоривающих и удивляющихся взрослых.

Великолепен талант режиссера, сумевшего собрать в одно целое производственное кино о трудовых буднях школьников, мюзикл и перелинованную заново тему 'героя нашего времени'. Комаровский-Печорин проигрывает Грушницкому-Грушко. однако. так вот, сумевшему собрать все это вместе и воплотить в идеологическую, романтическую сказку. Как сказку это и стоит смотреть. Как сказка этот фильм и прекрасен. Идеальные и идеализированные герои-школьники и учителя. Такие хорошие, талантливые, добрые, какие могут быть только в советской производственной сказке. Каждый персонаж - целый образ, плотный, объемный, с историей, с аллегорией, о нем можно долго рассказывать, основываясь только на общих представлениях. Ну, чисто 'Красная шапочка'.

В жизни, к сожалению, ничего этого не было, вот именно в таком романтическом виде не было.

Но как сказка фильм хорош. Прекрасен. Умилительно. Трогательно. С расцветающим принцем-Харатьяном и принцессой-Вавиловой. За нее режиссеру отдельное большое спасибо!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 5 / 6
  • тип рецензии:

Правильно сказал Олег своему папе и учительнице! Солнцем надо было становиться при их талантах, а не жалким огарком свечи в школе или на заводе!

Может кому -то этот фильм напомнит школу, но дабы не съезжать с главной темы фильма на второстепенные подтемы, я все -таки считаю что главная тема фильма это конфликт учительницы Марии Васильевны и ученика Олега. И поэтому как не крути а главный центральный персонаж в этом фильме вовсе не Игорь, не Тая, ни ребята из класса и даже не сама учительница у которой скоро будет большой юбилей работы в школе, а именно Олег. Позицию которого так много критиковалась в фильме, и все время эта позиция показана как крайне неудачная, неуклюжая, в ней куча недочетов, которая приведет к тому что человек просто станет гадом, решит что может ради большой цели поступаться совестью, нарушать какие -то моральные правила или правила приличия, как например Олег дабы высказать свою позицию решается замахнуться на святое праздник юбилей учительницы.

Но как бы там не было, но надо признать что самый то интересный и объемный персонаж, который ставит все главные нравственные проблемы в фильме именно Олег, но ставит он их как не странно своим отступничеством от каких -то коллективных доктрин, общенародных праздников - как то учительский юбилей или день 7 ноября. И может посмотрев этот фильм не все меня сейчас поймут, но поверьте мне на слово в любом случае это хорошо когда есть такие люди как Олег, которые могут отступить от общих правил, доктрин, попытаться поставить их истинность под сомнение пересмотреть или вовсе поменять - это хорошо что есть такие люди - некоторых из таких как Олег народная память запоминает как великих негодяев, других как героев, которые ведут нас в более честный мир, но дело не в том кем они в конечном итоге станут гадами или героями.

Я просто к тому что это прямая наша обязанность о которой постоянно забывает большинство - быть емкими, многогранными, а не плоскими людьми которые все говорят по шаблону и через каждую шаблонную фразу повторяют это прекрасно, это прекрасно, это прекрасно, ах какой хороший общенародный праздник, как здоровы что все мы здесь сегодня собрались всем классом, а на остальное плевать - плоскость этих людей не рождает им никаких проблем - вот в чем дело, поэтому у этих людей в отличии от Олега - там Игоря, Таи и их одноклассников все прекрасно, они чувствуют себя с окружающими их правилами их средой как нечто однородное - однородная масса.

Поэтому конечно же такому плоскому большинству из класса и из телезрителей непонятно чего завелся этот Олег на пустом месте и портит святое - праздник людям! Да как он вообще посмел? Как смеют эти люди не веселиться когда всем весело? Как смеют стоять в стороне когда весь класс или вся страна справляет обязательный для всех праздник, и не важно юбилей ли учительницы - день 7 октября или как сейчас в России модно стало справлять замену 7 ноября - день народного единства. И все ходят довольные и веселые с флажками или шариками, а спрашивается чего веселиться? И чего опять же примыкать к этому плоскому большинству? Можно подумать что вот это все большинство - положительное явление.

А я считаю что в России все это большинство, вся эта стадность, коллективизм и обязаловка в том числе и морально -нравственная всегда будет сугубо отрицательным явлением - цель которого манипулировать самыми широкими народными массами, которые в массе своей всегда будут плоские - вы поймите что народ, что класс, и все наши люди они не любят когда перед ними ставят двоякие неразрешимые нравственные и другие проблемы личности и реальности как Олег - они любят тех кто наверху заместо всего этого просто объявляет что это только у думающих индивидуумов как Олег все неоднозначно, какие -то проблемы в стране, а для плоских масс все просто - для них никогда нет проблем даже когда они есть, поэтому давайте условимся так что в нашем народе нет проблем, в стране нет проблем, давайте не будем ни выявлять проблемы ни решать ни выносить их на общенародный суд какими бы неприятными они не были как предлагал прагматичный Олег, давайте просто закатим общенародный праздник, гулянья.

В самом деле чего париться, мучиться что жизнь прошла даром, давайте условимся что так и надо было, что так как есть - это просто предел мечтаний, учительница молодец что тридцать три года проторчала на отшибе жизни, папаша Олега тоже молодец что остался талантливым неуделом, давайте считать что проблемы нет просто все они пожертвовали своим взлетом в жизни ради какой -то более высокой моральной цели, хотя все что они сделали это действительно всего лишь остались не у дел и вместо того чтобы сделать в жизни действительно что -то великое они успокоиваются тем что всю жизнь выполнили работу учительницы там или простого инженера, хотя это работа конечно же не для таких людей как его папаша и та учительница - эта работа с которой справились бы даже посредственности - вот пусть они и делали бы 150 выпусков или 10 000 норм на заводе!

А такие люди как они должны не на дуде играть или штаны просиживать в начальных классах - а быть начальниками! Страной управлять и не уступать свое место посредственностям без боя, которые у них в школе списывали. Тогда бы и в стране порядка больше было -а то все умные люди внизу на дуде получаются играют 100 лет в начальной школе отмечают, а всякие идиоты и дураки сидят на их месте наверху и ничерта не делают. В то время как папа Олега и Мария должны были в лепешку разбиться а попасть туда и там раскрыть свой огромный потенциал, во благо народа и страны, а так они закопали свой дар в землю, уступили свое место дуракам, да еще хотят сказать что у них все в порядке с совестью и моралью? Не получиться.

Печорин в советской школе

Поэтому он и похож на лермонтовского Печорина. Это человек, который идет по головам, сохраняя вид, будто хочет, чтобы хорошо всем. На самом деле герой, конечно, действует в своих интересах. И когда это становится известно всем, он терпит поражение в битве характеров.

Когда весь класс не подготовился к контрольной, Комаровский вместе с другими обманывает учительницу. Затем, получив заслуженную единицу, не в силах остановиться, он грубит ей прямо в день ее рождения.

Это одна из последних сцен фильма. И она дает зрителю понять, что Комаровский сбился с пути. И его жизненные ценности больше не актуальны.

Он переходит черту и, не в силах бороться с нахлынувшими чувствами, сбегает от одноклассников. Финальные кадры показывают, что его ждет возмездие со стороны другого ученика, который следует иным жизненным принципам.

Он не уважает свою учительницу. Ведь она уже 30 лет сидит на одном месте. Он оскорбляет не только их, но и свою одноклассницу Таю, которая не умеет врать, из-за чего преподаватель и узнает об обмане.

Думаю, в наши дни молодежь вполне может разделять его взгляды. Он соответствует современной ролевой модели, которая побуждает идти на любые ухищрения ради собственной выгоды. Но в Советском Союзе явно был отрицательным персонажем.

Картина, вышедшая в свет в 1976 году, стала полноценной классикой. Это первая режиссёрская работа Меньшова, снятая в формате полнометражного кино. Школьная мелодрама полюбилась советским зрителям, получила несколько премий и наград в разные времена. Прекрасный актёрский состав, сюжет, музыкальное сопровождение сделали картину настоящим блокбастером. В 2008 году вышел ремейк ленты, где отца О. Комаровского сыграл Дмитрий Харатьян (исполнитель главной детской роли оригинальной версии). Евгения Ханаева, Олег Табаков, Зиновий Гердт, Н. Вавилова, Гарри Бардин — это лишь выборочный перечень звёзд, которые были задействованы в картине. Сам Владимир Меньшов сыграл учителя физкультуры.

Поводом к проявлению грубой силы стала шутка-розыгрыш Олега Комаровского. Парень отличался авторитетом, он подговорил класс перенести контрольную. Было решено обмануть Марию Васильевну, она якобы не предупредила детей о предстоящей работе. Но любой обман имеет свойство раскрываться. Зрелая дама уже было поверила старшеклассникам, но скромная и застенчивая Тая Петрова не смогла скрыть лжи. Патологическая честность и добродушие не позволили обмануть взрослую женщину.

Игорь Грушко — новый ученик класса, переехавший из Новосибирска. У парня проблемы с семьёй: его мама умерла. А общение с отцом он отвергает — у того другая жена. А живёт юноша с тёткой, но не хочет от неё зависеть. Зато у него есть талант — он играет на гитаре, сочиняет, стремится сколотить настоящий ВИА. Препятствий у Игоря масса — финансовые затруднения, непонимание взрослых, трудности с местом репетиций. Его мечта — зарабатывать на выступлениях, купить фирменные инструменты и аппаратуру. А когда придёт час славы — всю прибыль можно отдавать министерству здравоохранения для лечения тяжелобольных. Именно нехватка финансирования медицины унесла жизнь его матери.

И коллектив уже иногда выступает, его приглашают петь и играть на свадьбах, праздниках. Но такую возможность отвергают педагоги и завуч. Не должен старшеклассник музицировать за деньги! Сама идеология того времени отрицала предпринимательство и инициативу. А игра в ресторанах может привести к пьянству и праздному образу жизни. Игорь с друзьями репетируют то дома, то в школьной фотолаборатории. Всё своё свободное время парни посвящают музыке и творчеству.

Розыгрыш кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

актеры и роли

Дмитрий Харатьян

новый ученик 9-б

"Всё! 140 тактов паузы!"
"Когда человеку хорошо, он песни поёт, стихи сочиняет."

вокал - Вячеслав Киселев, ВИА "Добры молодцы"

Дмитрий Харатьян

Евгения Ханаева

Евгения Ханаева

Наталья Вавилова

Наталья Вавилова

Андрей Гусев

"Хороший человек - не профессия!"

Андрей Гусев

Александр Жильцов

Александр Жильцов

Николай Константинов

Николай Константинов

Арсен Михайлов

Арсен Михайлов

Евдокия Германова

Евдокия Германова

Ирина Кораблёва

Ирина Кораблёва

Галина Манухина

Галина Манухина

Нина Савищева

Нина Савищева

Дмитрий Николаев

Дмитрий Николаев

Олег Табаков

Олег Табаков

Наталья Фатеева

Наталья Фатеева

Зиновий Гердт

- Попросим поэта к доске

Зиновий Гердт

Владимир Меньшов

Владимир Меньшов

Гарри Бардин

Гарри Бардин

Любовь Мышева

Любовь Мышева

Павел Винник

Павел Винник

Мария Виноградова

Мария Виноградова

Муза Крепкогорская

Муза Крепкогорская

Алексей Борзунов

Алексей Борзунов

Ирина Мурзаева

Ирина Мурзаева

Павел Максименков

Павел Максименков

Елена Сотникова

Елена Сотникова

Владимир Соколов (III)

Владимир Соколов (III)

Светлана Степанова

Светлана Степанова

Вячеслав Киселев (IV)

Вы хотите зарегистрироваться?

Ошибка

трейлер >>

кадры из фильма >>

Розыгрыш (1976) фотографии

Розыгрыш (1976) фотографии

Розыгрыш (1976) фотографии

Розыгрыш (1976) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Нет, я говорю это вам. И предлагаю прекратить контрпродуктивный спор. Закончив его вечной фразой: каждому- свое. . еще какое! Но на то он и Ломоносов. читать далее>>

Лета(Божественная река) . Скажите всё это Ломоносову. Насколько помню, он у вас вызывает уважение. читать далее>>

Я не нуждаюсь ни в цитатах, ни в поучениях на эту тему. А за порядок в моем уме можете быть спокойны на 200 лет вперед. . "Ну, старушка, это уж слишком! Ты же сама только что сказала, что пять. читать далее>>

Лета(Божественная река) . "Математику уже затем учить надо,что она ум в порядок приводит". М.В.Ломоносов. читать далее>>

Стали мы его судьбою: Памяти Владимира Меньшова

Читайте также: