Из чего состоит детский сад

Обновлено: 04.07.2024

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Детский сад. Классификация и общие сведения

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения
  • многогранное обучение ребенка,
  • создание безопасности для его здоровья,
  • хорошее спортивное и интеллектуальное развитие;
  • исследовательское, духовное и художественное воспитание.
  • дома ребенка (для детей, потерявших родителей);
  • санаторно-оздоровительные учреждения (для детей со слабым здоровьем);
  • специализированного типа (для детей с различными пороками).
  • передача опыта между работниками в воспитании ребенка ясельного или дошкольного возраста;
  • создание благоприятных факторов для хорошего педагогического и медицинского обслуживания ребенка. Проведение полноценной учебно-воспитательной работы с детьми;
  • удобно для родителей, у которых есть дети различного возраста, ведь их можно привести в одно учреждение.
  • Комбинирование детских яслей-садов позволили снизить радиус обслуживания, что повлияло на экономию средств в строительстве и улучшило рациональность использования зданий.
  • дневные, дети находятся от 9 до 12 ч;
  • дети находятся либо круглые сутки в течении 24 часов, либо шесть дней в неделю, на протяжении 24 часов;
  • комбинированные, сформированы группы, как для дневного пребывания, так и для круглосуточного.
  • малой вместимости - количество групп с детьми составляет не более 4-х.
  • средней вместимости – не более 8 групп,
  • большой вместимости – не более 14 групп.

Например, проект детского сада большой вместимости был осуществлен в Шанхае, Китай. Детский сад Олион, расположен рядом с небольшим детским садом и экспериментальной средней школой, окруженной большим количеством многоэтажных домов.

Детский сад Олион разместили в бывшем офисном здании. Пространство было очищено и реорганизовано, а планировка стала максимально компактной, чтобы обеспечить достаточное количество классных комнат.





Дизайнер решил применить специальную форму потолка для создания нового пространственного впечатления. Потолок был разделен на два типа, с подвесными конструкциями и без, для достижения разного масштаба в одном помещении. Для детей пространство под низким потолком подходит для игр в одиночку, а пространство под высоким потолком создает общую атмосферу, в которой учителя и дети могут сидеть и выполнять какие-либо задания. Это создание помещений различной высоты и ширины оживляют исходное нейтральное пространство и делают его более живым, интересным, полным ритма и напряжения.

Генплан участка детского сада





Новая цветовая гамма для фасада представляет собой коллаж из цветных блоков одного цвета с разной яркостью. Элемент цветового блока распространяется на спортивном поле для активного отдыха. Новый открытый и длинный коридор защищает людей от ветра и дождя, тем самым объединяя бывшее изолированное здание с окружающей средой.

Благодаря уникальной системе потолков, интерьер был естественным образом интегрирован в архитектурный дизайн. Потому что архитектор нацелен на пространственную корректировку, а не на чистую внутреннюю отделку детского сада Olion.

Детские учреждения, в которых более 14 групп разрабатывают как комплекс, рассчитанные на 560 – 660 мест.

Рекомендуем

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Комментарии

Разделы блога

Translate

Изображение

Ландшафт и его виды

Фрагмент природного ландшафта Новой Каледонии Ландшафт - это конкретный природно-территориальный комплекс, являющийся неповторимым и имеющим свое точное расположение на карте и географическое название. Различают несколько видов ландшафта, которые отличаются друг от друга не только оформлением, но и видом деятельность происходящей на них. Одни используют в качестве выращивания агрокультур. Другие для строительства населенных пунктов и т.д.

Изображение

Выставочный павильон. Архитектурное и конструктивное решение

Выставочный павильон - это сооружения предназначенное для демонстрации экспозиций. Он сам может выступать образцом технических, научных, архитектурных, конструктивных и художественных достижений. Как правило, это относится к международным и всемирным выставкам. Выставочные павильоны классифицируют на: универсальные тематические временные постоянные передвижные стационарные Назначение выставочных павильонов - показ экспозиции, с целью информации, пропаганды, рекламы, внедрения новых технологий, обмен опытом, привлечения внимания и т.д.

Изображение

Объемно-планировочное решение и композиция школы

На композиционное решение школы оказывает влияние два момента: - структурированное распределение группы учащихся - компоновка помещений исходя из функционального назначения. Структурированное распределение группы учащихся должны создавать следующие элементы: - разделять учеников на разные группы, учитывая возраст и индивидуальное развитие навыков; - формировать кружковые группы на разное количество учеников с целью организации массовых мероприятий и культурного воспитания. Основным планировочным элементом школы является класс. Здесь должны быть обеспечены необходимые требования для благоприятной учебно-воспитательной деятельности и санитарно-гигиенических условий. Классы формируют в учебно-образовательные блоки исходя из возрастной категории. Обычно сюда входит до шести учебных кабинетов, зона отдыха и санузлы, иногда и гардеробная. Учебная секция, как правило, имеет хорошую взаимосвязь со вспомогательными и общешкольными помещениями. Они формируются в класт

Изображение

Принципы проектирования выставочного павильона

Проектирование выставочного павильона является сложной задачей, где необходимо учитывать как архитектурный образ, так и функциональное наполнение и взаимосвязанность помещений. Планировочное решение таких сооружений имеет практически те же группы помещений, что и здания музеев:

Изображение

Интерьер основных школьных помещений

Учебные помещения школ должны иметь естественное освещение. Можно освещать вторым светом коридоры, но они не должны выполнять функцию рекреационных помещений, а также зоны умывален, душевых и раздевалок спортивных залов. Искусственное освещение используется только для актовых залов, гардеробных для преподавателей и учеников, душевые и санузлы для работников столовых, подсобные и технические помещения, различные кладовые. Направление света в учебных классах располагается с левой стороны. Допускается устраивать вспомогательные световые проемы справа и сзади, при главном свете-слева, а также создавать дополнительный верхний свет. В целом, интерьер школьного здания имеет сложную пространственную структуру, которая отличается большим количеством помещений различного назначения и площади: классы, кабинеты и лаборатории, рекреационные залы, вестибюли и гардеробные, столовая, актовый зал и гимнастический зал, многочисленные кладовые и обслуживающие помещения. Большую роль в решении интерьер


Планировочные требования, состав помещений детских учреждений


Планировочные требования, состав помещений детских учреждений

При проектировании детских дошкольных учреждений необходимо строго выполнять нормативные требования по составу, площади помещений и их функциональным связям, ориентации по странам света, расположению входов и т. д.

Здания детских яслей-садов состоят из следующих групп помещений: для детей ясельного возраста (до трех лет); для детей в возрасте от трех до шести лет; общие для всех детей; административно-хозяйственные и обслуживающие.

Каждая группа помещений должна быть достаточно изолирована от другой. В то же время необходимо обеспечить связь помещений для детей разных возрастов с общими помещениями для всех детей и обеспечить удобный доступ из административно-хозяйственных и обслуживающих помещений ко всем групповым (рис. 1).

Для лучшей изоляции групп ясельного возраста каждая группа должна иметь самостоятельный вход с улицы. Можно устроить общий вход в две группы при расположении их на втором этаже.

Для групп детей детского сада разрешается устройство общего входа не более чем на три группы. Как исключение для двух таких групп допускается устройство общей раздевалки. Возможно объединение входа в административные помещения со входом в одну из детских групп.

Помещения детских групп включают раздевальные (в детских садах) и приемные (в яслях), групповые (в детских садах) и игральные-столовые (в яслях), спальни, туалетные, буфетные.

В зданиях детских дошкольных учреждений дети прежде всего попадают в помещение приемной или раздевальни, где их принимают от родителей, осматривают, переодевают. В группах младшего ясельного возраста приемная служит также местом грудного кормления детей матерями.


Раздевальни и приемные оборудуют индивидуальными шкафчиками для верхней одежды, обеспечивающими ее проветривание и сушку.

Из приемной или раздевальни дети проходят в игральную-столовую или групповую. Эти комнаты являются главными помещениями зданий детских учреждений. Такие комнаты должны хорошо освещаться и инсолироваться, поэтому здесь следует предусматривать большие окна. Подоконники могут быть сделаны в виде ленточных столов на высоте 50. 60 см от уровня пола. Игральные и групповые оборудуют специальной мебелью, удобной для различных занятий и игр.

С помещениями игральной и групповой связаны спальня или спальня-веранда, где расположены кроватки для дневного (или ночного) сна. В старших группах детского сада кроватки могут быть двухъярусными, что позволяет более рационально использовать площади помещения и вносит игровой элемент в организацию отдыха детей. Помещения игральной или групповой и спальни могут быть связаны между собой остекленными или раздвижными перегородкам.

Из помещений групповых и играль-ных-столовых рекомендуется устраивать выход на крытые прогулочные веранды, которые в зависимости от района строительства могут быть открытыми или остекленными. В конкретной ситуации веранды могут быть заменены внутренними двориками.

Непосредственно к игральной-столовой или групповой примыкает буфетная, которая в большинстве случаев представляет собой нишу с встроенными шкафами для посуды и двойной мойкой.

Туалетные комнаты должны иметь вход из игральной или групповой. Туалетная в яслях представляет собой одну комнату, оборудованную двумя умывальниками для детей, сливом (ви-дуар), душевым поддоном, а для групп грудных детей — умывальником для взрослых, сливом, детской ванной. В детских садах туалетная состоит из умывальни и уборной. В умывальне устанавливаются четыре умывальника и душевой поддон, в уборной три или четыре (в зависимости от возрастной группы) унитаза, размещаемых в открытых кабинах размером 0,8Х Х0,75 м, разделенных экранами высотой 1,2 м (рис. 2).

Пример планировки помещений детских групп представлен на (рис. 9.3).

Общие помещения для детей всех групп включают зал для музыкальных и гимнастических занятий, методический кабинет, бассейн для обучения плаванию, медицинские помещения. К ним должен быть удобный доступ из всех групповых и игральных-столовых.

Зал для музыкальных и гимнастических занятий устраивают в детских учреждениях вместимостью до 12 групп. В детских яслях-садах на 12 групп и больше предусматривают два раздельных помещения для музыкальных и гимнастических занятий. Располагают их на любом этаже.

В яслях-садах на 200 мест и больше рекомендуется устройство бассейна для обучения детей плаванию с ванной размером 3X7 м, раздевальной, душевой и туалетной. По периметру ванны устраивают борт сечением 0,15Х Х0,30 м и обходную дорожку шириной 1,5 м. При выходе из душевой на обходную дорожку — ножная ванна шириной 0,8, глубиной 0,1 м.


Рис. 2. Планировка туалетных в группах:
а — детских яслей; б — детского сада; 1 — стеллаж для детских горшков; 2 — бак для грязного белья; 3 — умывальник; 4 — туалетный стол; 5 — душ с поддоном; 6 — слив; 7 — детские умывальники; 8 — душ с поддоном; 9-детские унитазы; 10 — хозяйственный шкаф; 11 — вешалка для полотенец

Методический кабинет предназначен для хранения методических материалов, выставок детских работ, занятий воспитателей.

Медицинские помещения включают медицинскую комнату (кабинет врача), фотарий и изолятор с приемной и палатами. Медицинскую комнату следует располагать смежно с одной из палат изолятора. Между ними, а также между палатами рекомендуется устраивать остекленные перегородки (начиная с высоты 1. 1,2 м). Размещение фотария целесообразно вблизи зала для гимнастических занятий и бассейна. Медицинские помещения располагают на первом этаже, а изолятор должен иметь отдельный вход.

Административно-хозяйственные помещения — это пищеблок, постирочная и комнаты администрации и педагогического персонала. Пищеблок и постирочная должны быть по возможности изолированы от других помещений. При входе в них из общего коридора следует устраивать шлюзы. Пищеблок должен иметь самостоятельный вход с участка. В состав пищеблока входят кухня и кладовые для овощей и сухих продуктов.

Кладовые должны располагаться рядом с кухней и иметь самостоятельные входы из коридора или тамбура. Заготовочную, моечную и раздаточную размещают на площади кухни, отделяя от нее оборудованием или не доходящей до потолка перегородкой.

Административно-хозяйственные помещения допускается размещать в цокольном этаже.

К планировке зданий детских учреждений предъявляют повышенные противопожарные требования. В связи с этим из каждой групповой ячейки должно быть не менее двух эвакуационных выходов.

В зданиях не ниже II степени огнестойкости в качестве второго эвакуационного выхода со второго этажа разрешается устройство наружной пожарной лестницы с уклоном не более 45°. Выход на эту лестницу устраивают из групповой ячейки.

Лестничные клетки в зданиях дошкольных учреждений должны быть закрытыми и иметь естественное освещение. В зданиях II степени огнестойкости допускается устройство лестничных клеток с верхним освещением. В особо холодном климате возможно устройство лестниц без естественного освещения (при условии обеспечения их вентиляцией). В жарком IV климатическом районе разрешается устройство открытых лестниц. Во всех случаях лестницы, которыми пользуются дети, должны быть ограждены перилами высотой 1,35 м с устройством поручней для детей на высоте 0,5 и для взрослых-0,85 м.

Объемно-планировочное решение здания детского сада следует принимать с учетом климатических и других местных условий, а также особенностей функционального назначения здания.

По основному назначению детский сад - это воспитательное и здравоохранительное учреждение для детей дошкольного возраста, где они находятся во время работы родителей, т.е. это специализированное здание I группы.

В дошкольных детских учреждениях анфиладная структура групповых помещений сочетается с коридорной планировкой административно-хозяйственных помещений.

Анфиладная система предусматривает непосредственный переход из одного помещения в другое (например, из групповой в спальную, туалетную, раздевальную и буфетную) через проемы в их стенах. Это обеспечивает компактность и экономичность плана.

Коридорная система предусматривает связь между основными помещениями через коридоры.

Здание детского сада состоит из трех основных групп помещений:

1. Помещения детских групп: раздевальные и приемные, групповые, спальные, туалеты и буфетные;

2. Помещения, общие для всех детских групп: зал для гимнастических и музыкальных занятий (актовый зал), медицинская комната, изолятор, методический кабинет;

3. Административно-хозяйственные помещения: пищеблок, прачечная, кабинет заведующего и прочие хозяйственные помещения.

Данные помещения можно распределить по зонам в функциональной схеме зонирования (рис.1).

Основу объемно-планировочной структуры здания обуславливает характер взаимосвязи между перечисленными группами помещений.


ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЗОНА
постирочная
гладильная-сушильная
хозяйственная

Рисунок 1 – Функциональная схема основных помещений (зонирования)

2.2 Обоснование взаимного расположения основных групп и помещений, функциональная таблица и схема.

На первом этаже здания детского сада размещены помещения групповых ячеек для детей ясельного возраста, медицинская комната, изолятор, пищеблок, кабинет заведующего, кабинет персонала, охрана, методический кабинет, и хозяйственные помещения.

На втором этаже размещены помещения групповых ячеек дошкольных групп, хозяйственные помещения, также зал для музыкальных и гимнастических занятий.

В каждую групповую ячейку предусмотрен отдельный вход. Из каждой групповой ячейки имеется эвакуационный выход.

Помещения каждой групповой ячейки запроектированы изолированно от помещений других групповых ячеек, при этом обеспечена внутренняя связь между групповыми ячейками с медицинскими помещениями, залом для музыкальных и физических занятий, а также с административно-хозяйственными помещениями. Непосредственную связь между собой имеют следующие помещения: групповая с приемной-раздевалкой, спальней, туалетом и буфетной.

Медицинская комната расположена смежно с палатой.

Кладовые для хранения овощей и сухих продуктов расположены в пищеблоке.

Помещения постирочной, гладильной-сушильной расположены смежно.

Взаимосвязь всех данных помещений видно из функциональных таблиц и схем.

Функциональные таблицы помещений:

Таблица 1 – Функциональная таблица групповой ячейки (блока)

NN Наименование помещения
Улица +
Раздевалка + +
Игровая- столовая + + + +
Спальная + +
Туалетная +
Буфетная +

Таблица 2 – Функциональная таблица помещений 1 этажа

NN Наименование помещения
Блок (1) - - - + - - - - - - - - - - - - - +
Блок (2) - - - - + - - - - - - - - - - - - +
Тамбур (1) - - - + - - - - - - - - - - - - - +
Тамбур (2) - - - - + - - - - - - - - - - - - +
Холл (1) + - + - - - + - - - - - - - + - + -
Холл (2) - + - + - - - - + - - - - - - + + -
Коридор - - - - + + - + + + + + + + - - - -
Постирочная - - - - + - - + - - - - - - - - - -
Гладильная-сушильная - - - - - - + + - - - - - - - - - -
Пищеблок - - - - - + + - - - - - - - - - - +
Охрана - - - - - - + - - - - - - - - - - -
Методический кабинет - - - - - - + - - - - - - - - - - -
Кабинет заведующей - - - - - - + - - - - - - - - - - -
Комната персонала - - - - - - + - - - - - - - - - - -
Медицинский блок - - - - - - + - - - - - - - - - - +
Лестницы на 2 этаж (1) - - - - + - - - - - - - - - - - - -
Лестницы на 2 этаж (2) - - - - - + - - - - - - - - - - - -
Санузлы - - - - + + - - - - - - - - - - - -
Улица + + + + - - - - - + - - - - + - - -

Таблица 3 – Функциональная таблица 2 этажа

NN Наименование помещения
Блок (3) - - - - - - + -
Блок (4) - - - - - - - +
Блок (5) - - - - - - - +
Актовый зал - - - - - - + -
Инвентарная - - - - - - + -
Хозяйственная (1) - - - - - - + -
Хозяйственная (2) - - - - - - - +
Лестница на 1 этаж (1) + - - + + + - -
Лестница на 1 этаж (2) - + + - - - + -

Рисунок 2 – Функциональная схема 1 этажа

Рисунок 3 – Функциональная таблица 2 этажа

2.3. Объёмно-планировочные показатели.

Таблица 4 – Объемно-планировочные показатели

Количество этажей
Высота этажей, м 3,3
Объем строительный, м 3 6728,2
Общая площадь, м 2 1555,9
Расчетная площадь, м 2 1265,6
Полезная площадь, м 2 1319,2
Площадь застройки, м 2 915,4

Расчет данных показателей проходил согласно [3].

Отношение расчетная площади к полезной площади здания – 0.96

Отношение строительного объёма к расчетной площади здания – 5.32

Отношение строительного объёма к общей площади здания – 4.32

Прокрутить вверх


Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.


ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.



Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.

Требования к оборудованию дошкольных образовательных учреждений устанавливаются в соответствии с действующими нормативами СанПиНа 2.4.1.3049-13. Они касаются как самих помещений детского сада, так и прилегающей территории.

Территория

По нормам СанПиНа, территорию дошкольной образовательной организации рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений. Предполагается, что озеленение должно оставлять 50% площади незастроенной территории. Также на территории детского сада обязательно должно быть наружное электрическое освещение.

Что должно быть в детских садах? Нормы и правила

На улице должна быть оборудована игровая зона, включающая площадки отдельно для каждой группы, и как минимум одна физкультурная площадка. Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из безопасных для здоровья материалов. Также по действующим нормам, на территории детского сада должен быть установлен теневой навес, а также место для хранения колясок, велосипедов и санок.

Групповая ячейка

Групповая ячейка дошкольного учреждения представляет собой изолированные помещения для каждой детской группы. Такая ячейка должна включать следующие комнаты:

  • раздевалку для приема детей и хранения верхней одежды;
  • групповую для проведения игр, занятий и приема пищи;
  • спальню;
  • буфетную для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
  • туалетную, совмещенную с умывальной.

В раздевальной комнате, помимо оборудованных мест для хранения одежды, должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви. Все шкафы для одежды и обуви должны иметь индивидуальные крючки и полки для головных уборов.

Приёмная для детей младенческого и раннего возраста должна иметь место для кормления детей грудью, оборудовано пеленальными столами и раковиной для мытья.

Что должно быть в детских садах? Нормы и правила

Вся детская мебель должна соответствовать возрасту детей и изготовлена из безвредных для здоровья материалов. Остекление окон следует выполнять только из цельного стеклополотна, разбитых стёкол быть не должно. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение, которое должно быть достаточным и безопасным.

Размещать аквариумы, а также клетки с животными или птицами в помещениях групповых комнат нельзя. В групповых и спальнях также не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках. Про наличие телевизоров в нормах СанПиНа ничего не сказано, а значит, устанавливать их разрешено.

Туалетные помещения включают умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне должны быть размещены детские умывальники и душевой поддон, а в зоне санитарных узлов — унитазы. Согласно требованиям, в туалетах младшей и средней групп должно быть не меньше четырёх унитазов. В старшей и подготовительной группах — 1 унитаз на каждые 5 детей, при этом унитазы рекомендуется устанавливаться в закрывающихся кабинках.

В соответствии с нормами рекомендуется организовывать отдельные туалетные комнаты для персонала. В зданиях детского сада обязательно должна быть канализация, горячая и холодная вода, отвечающая санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

Возраст имеет значение не только для комфортного развития, но и для адаптации малышей к новой обстановке.

Пищеблок

В детских садах пищеблоки должны эксплуатироваться в соответствии с проектом постройки. В построенных недавно необходимо оборудовать пищеблок, где еда будет готовиться из полуфабрикатов, или буфет-раздаточную, предназначенную для приема готовых блюд, поступающих из организаций общественного питания.

Музыкальный зал и спортзал

Обязательного требования к оборудованию спортивного и музыкального залов нет. В строящихся и реконструируемых зданиях их рекомендуют обустраивать, причём если воспитанников меньше 120 разрешается иметь один общий зал для занятий спортом и музыкой.

Медицинский блок

В нормах СанПиНа указано, что в существующих дошкольных учреждениях допускается наличие помещений медицинского назначения в соответствии с проектами, по которым они были построены. А вот во вновьстроящихся детских садах должен быть предусмотрен медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, а также туалета.

Прачечная

В детском саду рекомендуется организовать постирочную комнату, но при этом указано, что в случае ее отсутствия возможна организация централизованной стирки постельного белья в иных прачечных.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Требования к оборудованию дошкольных образовательных учреждений устанавливаются в соответствии с действующими нормативами СанПиНа 2.4.1.3049-13. Они касаются как самих помещений детского сада, так и прилегающей территории.

Территория

По нормам СанПиНа, территорию дошкольной образовательной организации рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений. Предполагается, что озеленение должно составлять 50% площади незастроенной территории. Также на территории детского сада обязательно должно быть наружное электрическое освещение.


На улице должна быть оборудована игровая зона, включающая площадки отдельно для каждой группы, и как минимум одна физкультурная площадка. Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из безопасных для здоровья материалов. Ещё по действующим нормам на территории детского сада должен быть установлен теневой навес, а также место для хранения колясок, велосипедов и санок.

Групповая ячейка

Групповая ячейка дошкольного учреждения представляет собой изолированные помещения для каждой детской группы. Такая ячейка должна включать следующие комнаты:

  • раздевалку для приема детей и хранения верхней одежды;
  • групповую для проведения игр, занятий и приема пищи;
  • спальню;
  • буфетную для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
  • туалетную, совмещенную с умывальной.

В раздевальной комнате, помимо оборудованных мест для хранения одежды, должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви. Все шкафы для одежды и обуви должны иметь индивидуальные крючки и полки для головных уборов. Приемная для детей младенческого и раннего возраста должна иметь место для кормления грудью, быть оборудована пеленальными столами и раковиной для мытья.


Вся детская мебель должна соответствовать возрасту детей и быть из безвредных для здоровья материалов. Остекление окон следует делать только из цельного стеклополотна, разбитых стекол быть не должно. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение, которое должно быть достаточным и безопасным.

Размещать аквариумы, а также клетки с животными или птицами в помещениях групповых комнат нельзя. В групповых и спальнях также не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках. Про наличие телевизоров в нормах СанПиНа ничего не сказано, а значит, устанавливать их разрешено.

Туалетные помещения включают умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне должны быть размещены детские умывальники и душевой поддон, а в зоне санитарных узлов — унитазы. Согласно требованиям, в туалетах младшей и средней групп должно быть не меньше четырех унитазов. В старшей и подготовительной группах — 1 унитаз на 5 детей, при этом унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинках.

В соответствии с нормами рекомендуется организовывать отдельные туалетные комнаты для персонала. В зданиях детского сада обязательно должна быть канализация, горячая и холодная вода, отвечающая санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

Возраст имеет значение не только для комфортного развития, но и для адаптации малышей к новой обстановке.

Пищеблок

В детских садах пищеблоки должны эксплуатироваться в соответствии с проектом постройки. В построенных недавно необходимо оборудовать пищеблок, где еда будет готовиться из полуфабрикатов, или буфет-раздаточную для приема готовых блюд, поступающих из организаций общественного питания.

Музыкальный зал и спортзал

Обязательных требований к оборудованию спортивного и музыкального залов нет. В строящихся и реконструируемых зданиях их рекомендуют обустраивать. Если воспитанников меньше 120, разрешается иметь один общий зал для занятий спортом и музыкой.

Медицинский блок

В нормах СанПиНа указано, что в существующих дошкольных учреждениях допускается наличие помещений медицинского назначения в соответствии с проектами, по которым они были построены. А вот во вновь строящихся детских садах должен быть предусмотрен медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, а также туалета.

Прачечная

В детском саду рекомендуется организовать постирочную комнату, но при этом указано, что в случае ее отсутствия возможна организация централизованной стирки постельного белья в иных прачечных.

Читайте также: