История шитья кратко для проекта

Обновлено: 05.07.2024

Благодаря книгам и документальным фильмам, мы знаем, что единственной одеждой первобытного человека была набедренная повязка. В те далёкие времена попросту не существовало норм приличия и особых требований к внешнему виду. Однако, такие агрессивные погодные условия, как ветер, дождь и мороз заставили первых людей придумать инструмент для защиты своего тела от внешних факторов.

Изначально крючок создавали из бронзы, а через некоторое время стали делать его из стали. С его помощью женщины смогли не только удобно прокалывать кожу, но и цеплять зазубриной соединительный материал и протаскивать его насквозь. Соединённые таким образом, края одежды лучше скреплялись друг с другом и, тем самым, делали наряд более качественным.

Спустя некоторое время, человек стал использовать в качестве материала для одежды не шкуры и кожу, а текстильные полотна изо льна, холопка, шерсти и шёлка. И, конечно, такой соединительный материал, как жилы, больше не подходил для изготовления одежды: люди стали скреплять края изделий тонкими нитками, из которых и создавали первую ткань. Крючок тоже оказался непригодным, он был слишком толстым и грубым, а новый способ изготовления одежды предполагал более тонкий и совершенный инструмент. Человек нуждался в приспособлении, которое не испортило бы нежной ткани и, вместе с тем, надёжно скрепило бы все швы будущего наряда. И прорыв произошёл – была изобретена первая швейная игла, которая была намного тоньше крючка и отлично прокладывала стежки сквозь ткань. Её изготавливали из рыбной кости, и, только потом – из стали, но конструкцию иголки не меняли. Она представляла собой тонкий стержень с отверстием для нити (ушком) на одном конце, и заострением – на другом.

Иголкой прокалывали несколько слоёв ткани, пропуская нитку с одной стороны ткани на другую. Для того, чтобы сформировать стежок, иглу разворачивали и прокалывали ткань в соседней точке, соединяя её. Таким образом, образовывалась ниточная строчка из стежков, которая соединяла края ткани. Такая схема шитья предполагала сложные движения, которые человек мог произвести вручную, но, увы, не был способен механизировать.

Впоследствии, иголку с ниткой применяли не только для шитья, но и для украшения одежды. С их помощью создавали вышивку и красивую отделку на ткани. Именно тогда крючок и получил второе рождение, вернувшись в обиход человека как инструмент для шитья. Его использовали для выполнения двух новых видов строчек.

В 17 веке европейцы открыли для себя однониточный цепной стежок, который индусы применяли для вышивания. Цепная строчка представляла собой технику, при которой нитка стежка вводилась в петлю предыдущего. Таким образом, на одной стороне ткани образовывалась строчка из петелек, а с другой – прямая линия из стежков. Последовательность петелек напоминала цепочку, отсюда и пошло название стежка. Однако, стоило потянуть за нитку с одного конца строчки или нечаянно повредить середину шва, нить рвалась и распускалась.

Стоит отметить, что для создания цепной строчки, крючок оказался более удобным приспособлением, нежели игла. Он смещался на всю длину стежка, прокалывал ткань, захватывал и выводил нитку на лицевую сторону и не требовал постоянного поворота. Именно благодаря простоте этой методики, человечество на шаг приблизилось к созданию швейной машинки и механизма, выполняющего машинную строчку.

Люди стремились не просто автоматизировать процесс шитья, но и упростить движение самой иголки. Первой усовершенствованной иголкой, создание которой увенчалось успехом, стало творение немецкого изобретателя Чарльза Фредерика Визенталя. Проживая в Лондоне, он сумел получить Патент Великобритании NQ701 на швейную иглу с двумя заостренными концами. Интересно, что игольное ушко Визенталь расположил прямо у одного из заострённых концов иголки. Изобретение позволило вышивать ткань, заправленную в пяльцы, и при этом не переворачивать каждый раз иголку! Шитьё происходило так: иголкой прокалывали ткань, смещали её на длину стежка, а вторым концом иглы делали отверстие с изнанки. Отметим, что движение изобретённой иголки чем-то напоминало траекторию пути тамбурной иглы ¬¬¬¬- ¬-. ;.

Вклад Визенталя оказался бесценным вложением в будущее создание швейной машинки, ведь Чарльз стал первым, кто догадался расположить игольное ушко так близко к её концу. Тем не менее, изобретатель так и не смог довести начатое до конца. Он не заметил, пожалуй, самого главного достоинства своего творения – возможность механизировать процесс шитья. К слову, вполне возможно, что изобретение Визенталя не имело никакого коммерческого значения при его жизни. По крайней мере, нет ни единого свидетельства, которое подтвердило бы обратное. Тем не менее, его иглу неоднократно использовали в 19 веке, во время изобретении машины, имитирующей ручную строчку. Также, ходили слухи о том, что в 18 веке в Голландии была создана огромная машина для сшивания парусов, принцип работы которой был строго засекречен. Однако, правдивость слухов так и не подтвердилась: ни документов, ни рисунков изобретения обнаружено не было. В реальное существование машины вообще вериться с трудом, не говоря уже о сомнительных рабочих свойствах такого огромного механизма.

К слову, даже гениальный Леонардо Да Винчи попытался вникнуть в технологию машины будущего, которая способна изготавливать и обрабатывать текстильные материалы, делал зарисовки и записи и подготавливал макеты возможного изобретения. Однако, учёному так не удалось оставить после себя существенных разработок, которые смогли бы подтолкнуть человека к созданию швейной машинки.

Тем не менее, вопрос, почему швейная машина не была изобретена раньше, всё ещё остаётся открытым. Ведь машины для изготовления и обработки текстиля придумали и успешно эксплуатировали намного раньше, чем швейные машины. Например, ручные ткацкие станки историки относят аж к пятому тысячелетию до нашей эры, а в 16-18 веках были изобретены механические станки. Реальная эксплуатация швейной машины в быту началась только во второй половине 19 века. При чем, долгое время люди считали ее создание вообще невозможным!

Промедления были связаны со сложным механизмом швейных машин. Ведь движения рабочих органов механических станков по изготовлению нитей, текстиля и трикотажа принципиально не отличаются от ручных устройств. Все попытки человека механизировать ручные стежки так и не увенчались успехом из-за сложности рабочих органов и ненадежности процесса. Прогресс наступил только после изобретения устройства для машинных стежков и строчек. Именно тогда удалось создать машину, которая стала успешно осуществлять задуманное человеком дело.

Возникновение шитья и вышивки сложно обозначить определенной датой. Ткани и нитки - материалы недолговечные. Их и в музеях хранить сложно (требуются определенные световые и температурные характеристики помещений-хранилищ), что уж говорить о сохранности тканей, которые находятся при археологических раскопках. Многие из них просто рассыпаются в прах, стоит попытаться только дотронуться до них. И все-таки кое-какие факты дошли и до нас. О стилях и моде разных времен во многом можно судить и по живописи.

История швейного производства насчитывает уже более 20 тысяч лет. Первые одежды были созданы из шкур животных, соединенных сухожилиями животных. Наши предки - первобытные люди – прокалывали шкуры острыми обтесанными камнями, острыми костями крупных рыб или большими шипами, а затем продевали через эти отверстия сухожилия. А в Африке в то время люди в качестве тканей использовали крупные листья растений, в качестве иголок – заостренные ветки и шипы растений, а в качестве ниток-шнурков – волокна растений.

История швейного дела, фото № 1

Первые железные иглы были найдены в Манчинге, в Баварии, и датируются 3 веком до н.э. Не исключено, правда, что это были "импортные" образцы. Ушка (дырочки) в то время еще не знали и просто загибали тупой кончик маленьким колечком. В античных государствах тоже знали железную иглу, а в Древнем Египте уже в V веке до н.э. активно применялась вышивка. Иглы, найденные на территории Древнего Египта, по внешнему виду практически не отличаются от современных. Первую же стальную иглу нашли в Китае, датируется они примерно Х веком н.э. Считается, что в Европу иглы были завезены примерно в VIII веке н.э. мавританскими племенами, которые жили на территориях современного Марокко и Алжира. По другим сведениям, это сделали арабские купцы в XIV веке. В любом случае, там стальные иглы знали намного раньше, чем в Европе. С изобретением дамасской стали иглы начали делать из нее. Случилось это в 1370 году. В тот год и появилось в Европе первое цеховое сообщество, а в дальнейшем швейное производство.

История швейного дела, фото № 2

Такая мастерская была у Латышева Александра Аристарховича в Великом Новгороде, у него при магазине торговавшем тканями был закройно-пошивочный цех, где принимали заказы на пошив верхней одежды и легкого платья. Портные работали часто в маленьких тесных помещениях при свете керосиновых ламп и без свежего воздуха. Основными орудиями труда были иголка, ножницы и жаровой утюг. В середине Х1Хвека появились бумажные выкройки. Тогда же появляются система кройки в настил , но в основном только верхней объемной одежды, бюст – манекен и гибкая сантиметровая лента.

История шитья насчитывает уже более 20 тысяч лет. Первобытные люди прокалывали шкуры доисторическим подобием шила из шипов или обтесанных камней, через отверстия продевали сухожилия животных и таким образом сооружали себе "костюм".
Самые первые иголки с ушком, сделанные из камней, костей или рогов животных, были найдены на территориях современной Западной Европы и Средней Азии около 17 тысяч лет назад. В Африке иголками служили толстые жилки пальмовых листьев, к которым привязывались нитки, сделанные также из растений.
Считается, что первая стальная иголка была сделана в Китае. Там же, в III веке до нашей эры, придумали наперсток. Племена, населявшие Мавританию (в древности область на северо-западе Африки, западная часть территории современного Алжира и восточная часть территории современного Марокко) , донесли эти изобретения на Запад.
Массовое производство иголок началось только в XIV веке в Нюрнберге, а потом и в Англии. Самую первую иголку с помощью механизированного производства сделали в 1785 году.
Первого прадеда современных ножниц нашли в руинах Древнего Египта. Сделанные из цельного куска металла, а не из двух скрещенных лезвий, эти ножницы датируются XVI веком до нашей эры. А ножницы в том виде, в котором они известны сейчас, изобрел Леонардо да Винчи.
Византия передала России свое искусство, но период нашего ученичества был так краток, а расцвет изобразительных искусств так зрел, что мы уже с XIV века должны признать наличность самобытной художественной воли за русскими древними мастерами. Мы не можем считать русское древнее искусство за подражательное, но, помня его византийскую родину, признаем его за искусство преемственное. Одним из прекраснейших даров этой преемственности является искусство русского художественного шитья. Многочисленные и совершеннейшие памятники этого искусства, которыми исключительно богата Россия, дают возможность с достаточной ясностью определить путь, которым оно следовало у нас в своем развитии.

Краткая история
Древнерусское лицевое шитье сформировалось под непосредственным воздействием Византии и достигло на Руси необычайного расцвета.

Еще несколько веков назад люди стремились к тому, чтобы модная одежда была бы не просто функциональной, но и красивой. На первый взгляд вся одежда так или иначе всего лишь покрывает тело человека и греет его, но есть огромная разница между обычным платьем и платьем, которое заставляет смотреть вам вслед.

В прошлом, одежда превращалась из скучной в интересную при помощи искусства отделки. Модные "штучки", типа: шнурков, лент, тесьмы и кисточек - все они представляют собой превосходные примеры отделки, которыми пользовались дома "высокой" моды в XVIII веке. Но сегодняшняя мода не расценивает все эти вышеприведенные украшения и аксессуары как что-то из ряда вон выходящее. Это произошло вследствие того, что развитие шитья и отделки поднялось на еще более высокий уровень.

Отделка в высокой моде

Искусное шитье и отделка, выполненная мастером, оценивались как показатели статуса, особенно в эпоху викторианской моды, когда человек должен был выглядеть так, чтобы другие могли сразу понять, что он принадлежит к высшему обществу того времени.

Это было время как раз перед изобретением швейной машины, следовательно, все эти украшения к одежде выполнялись вручную. Суть этого метода заключался в том, что людям приходилось платить по часам за работу швеи, чтобы закончить вовремя все заказы. Шитье и отделка для каждого предмета одежды "вставали" заказчику в очень крупную сумму денег. Результат этого экономического эффекта состоял в том, что платье с большим количеством добавленных украшений стало символом особого статуса в обществе, так как оно представляло человека, имеющего финансовые средства, позволявшие ему иметь такую одежду.

Появление швейной машинки

В новом веке, швейные машины вроде тех, которые выпускаются компанией Zinger, обрели большую популярность и во многом облегчили само шитье по сравнению с прошлым веком. Простой, легкий в использовании проект швейной машины сделал шитье и отделку одежды с более сложными элементами очень простым процессом даже в домашних условиях.

Самым очевидным эффектом изобретения было то, что когда эти машины стали еще популярнее среди масс, они стали медленно терять свою популярность среди людей высших сословий. Конечным результатом стало то, что популярность шитья и отделки в области моды стала обратно пропорциональной - одно поднялось, а другое потеряло свою популярность.

Шаг в современную эру

С последнего десятилетия 1930-ых, отделка во множестве своих форм не имела широкого распространения и популярности. Некоторыми примечательными исключениями остались такие вещи, как окаймленные жилеты, изготовленные в стиле кантри, который был широко распространен в 1990-ые и популярен в моде богато украшенной домашней одежды в 1980-ых.

Однако, спустя почти век, отделка стала снова появляться в дорогих моделях, включая одежду такого уважаемого дома моды, как Chanel, а также и других крупных домов мод, которые создали рынок, основывавшийся на высокой моде (haute couture). Он, прежде всего, состоит из частных, заказных проектов одежды.

Мода постоянно "вращается" по кругу еще с традиций викторианской моды. Сегодня снова в моде платья, сшитые и отделанные вручную, ведь это намного сложнее, чем мануфактурное производство, и, следовательно, должно и ценится в большей степени. Кажется, пока существует рынок, требующий высококачественной, изготовленной вручную одежды, в мире моды всегда будет место для искусства хорошей отделки.

Дa уж, cлoжнo бaбу нoрмaльную нaйти..

Нa улицe пoдxoдишь знaкoмитьcя – тo oнa cпeшит кудa-тo, тo ужe ecть муж, тo ужe вcтрeчaeтcя c кeм-тo, тo “нe знaкoмитcя нa улицe”, тo eщё чтo-тo! Сплoшнoй гeмoррoй. Дa и caм eщё рaccтрaивaeшьcя пoлучив oткaз. Пaдaeт caмooцeнкa.. Пoпрoбoвaл в интeрнeтe. Тoжe фигня кaкaя-тo.

У мeня ecть друг. Он бoитcя нa улицe c дeвушкaми знaкoмитьcя. Прямo дo пaники, чуть ли нe в штaны нaклaдывaeт и нaчинaeт зaикaтьcя. Сaмoe зaбaвнoe, дeвушeк мeняeт чaщe мeня. Я у нeгo cпрocил кaк у нeгo этo пoлучaeтcя. Он рaccкaзaл чтo знaкoмитcя тoлькo нa oднoм caйтe. Тaм мoжнo cрaзу вoзрacт дeвушки выбрaть. А oни – тeбя. Хoчeшь – мoжнo зрeлую нaйти, xoчeшь – мoлoдую. Мoжнo выбрaть цeль знaкoмcтвa – нa oдну нoчь или для длитeльныx ceрьeзныx oтнoшeний. Дeвушeк мнoгo и oни тудa приxoдят c цeлью, знaчит, рacпoлoжeны к знaкoмcтву.

Я зaпoлнил aнкeту. Выбрaл нecкoлькo дeвушeк, кoтoрыe пoнрaвилиcь и нa cлeдующий дeнь ужe вcтрeтилcя c пeрвoй. Нe ocoбo удaчнo. Нo co втoрoй пoвeзлo. Зa нeдeлю ужe вcё зaвязaлocь. Еcли пoнимaeшь o чeм гoвoрю))

Пoльзуюcь этим рecурcoм Тaм кoнeчнo cтрaшныe ecть, нo минут зa пятнaдцaть двуx трex cимпaтичныx лeгкo мoжнo нaйти.


Пошив одежды. Корни этого ремесла уходят в очень далекое прошлое. Еще когда мужчины приносили туши животных в пещеры, женщины поняли, что это не только еда. Поначалу шкурами обматывались, подстилали на камни. Было тепло, но неудобно. При помощи примитивных орудий труда хранительницы очага научились отчищать грубые шкуры от остатков мяса и жира. Первыми иглами и нитями послужили остро заточенные кости и жилы животных. Получилась удобная одежда, которая обезопасила тело от негативного влияния окружающей среды. Так зародилось ремесло – пошив одежды. Оно менялось, усовершенствовалось вместе с эволюцией человека. Каждый новый виток развития оставлял какие-то особенные черты на одежде. Человек стал придавать вещам не только защитные, но и эстетические функции.

Познание окружающей природы, даров земли показали, что для пошива можно использовать не только шкуры животных. Выращенный лен, хлопок, конопля послужили сырьем для изготовления домотканого полотна. Люди научились прясть, вязать и шить прочную одежду. Чтобы придать ей цвет, использовались натуральные красители, которыми была богата окружающая природа. Если раньше не наблюдалось различия в крое, то со временем одежда стала делиться на мужскую, женскую, детскую. Одну носили ежедневно, другую только по праздникам.



Региональные различия, разные климатические условия проживания, неодинаковые условия быта и разный материальный достаток также вносили коррективы в пошив одежды. Появились вещи для богатых и бедных. Для изготовления одних применялись мягкие ткани, отделанные золотом и драгоценностями. Окрашивали их красителями, которые из-за своей дороговизны были недоступны бедным. Эта категория людей довольствовалась одеждой из грубого материала, который в первую очередь ценился за прочность и долговечность. Но стремление женщин к совершенству, позволяло и эти простые вещи делать нарядными. Для этого использовались различные вышивки, аппликации, украшения из костей животных и разноцветные камушки. В каждой своей работе мастерицы передавали обычаи предков, красоту родной земли, надежды на легкую жизнь.


Большое изменение в пошив одежды вносили такие факторы как войны и набеги. Крестовые походы в восточные страны изменили во многом европейскую моду, подвинув назад кожаные и меховые плащи, обмотки для штанов и примитивную обувь.

Изобретение в Китае шелка, перевернуло мир моды и кроя. Караваны с дорогими тканями потекли морскими и сухопутными путями во все уголки европейских и восточных стран. На смену грубым тканям, грубым пошивам пришел нежнейший шелк и силуэтный крой. Одежда приобрела изысканный вид. Но из-за своей дороговизны по-прежнему была доступна лишь богатому сословию. Только с изобретением паровых машин, она стала первой необходимостью для всех верст населения. На смену ручному ткацкому станку пришла механика. С ее применением увеличилось производство полотна, а значит количество и качество выпускаемой одежды.

Современный мир моды очень велик. Это целая индустрия. Существует множество модельных домов с известными фамилиями. Шьется одежда на разные случаи жизни: для работы и отдыха, для праздников и развлечений, для спорта и туризма. С развитием химической промышленности синтетические ткани, которые более дешевые, яркие, износостойкие, подвинули натуральные полотна. Но из-за существующих недостатков синтетики, предпочтение в пошиве отдается натуральным тканям. Они по-прежнему приятно влияют на тело человека, позволяют коже дышать, не раздражают нервные окончания и не вызывают аллергических реакций. Что еще раз подтверждает близость человека и окружающего мира. Вернее, люди и есть частицей природы. Надо только, как наши предки, не вредить, а с благодарностью использовать ее дары. И наша жизнь пройдет в полной гармонии.

Читайте также: