Исследовательский проект с песком в доу

Обновлено: 02.07.2024

Тип проекта:

Краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.

Участники проекта

Возраст участников

Воспитанники среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Сроки реализации:

25 января 2021г. – 29 января 2021г.

Песок – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Актуальность

Дети дошкольного возраста по своей природе — пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно-практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях, и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности.

В основе данной экспериментальной деятельности детей лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача — удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к их интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Если в группе создать благоприятные условия для проведения проекта (проведение бесед, заучивание стихов, эксперименты, то у детей будут сформированы познавательные знания, доступные пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе); родители будут проявлять интерес к организации совместной образовательной деятельности в детском саду.

Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Ознакомление детей с явлениями и объектами окружающего мира;

Углубление представлений детей дошкольного возраста о живой и неживой природе.

Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.

Сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.) .

Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений

Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью

Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия

Образовательные задачи:

Познакомить детей со свойствами предмета исследования;

Формировать умение делать открытия и выводы;

Обучать плавному направленному выходу на предмет.

Развивающие задачи:

Развивать экспериментальную деятельность;

Развивать речь детей;

Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;

Развивать внимание, мышление, память

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

Воспитывать аккуратность в работе.

Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка по обследованию объектов.

Наблюдения за объектом

Беседа с элементами дискуссии

Познавательный рассказ воспитателя

Чтение художественной литературы.

Проведение опыта, эксперимента.

Предметная среда:

Лупы, зеркала, песочные часы, листы белой бумаги, подносы

Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины; мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.

Природный материал: желуди, шишки, камни разной величины, ракушки и т.д.

Бросовый материал: пробки, палочки, трубочки, шланги резиновые и т.д.

Неструктурный материал: песок, краски.

Принципы реализации проекта:

принцип систематичности и последовательности;

принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка

Этапы реализации проекта

Знакомство с темой проекта

Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

Выявление проблемы, цели, задачи проекта;

Подбор методического материала по данной теме;

Создание развивающей среды для работы;

Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.

Практический – в результате чего был реализован проект:

Восприятие художественной литературы

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Развитие двигательной деятельности

Игровая и познавательная деятельность

Работа с родителями

Обобщение и анализ результатов работы.

Новизна
Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования

Условия реализации

Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.

Продукт проектной деятельности:

В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

Ожидаемый результат

1 . Для педагога:

- освоение проектного метода;

- работа по сбору информации;

- выбор формы реализации проекта;

2. Для воспитанников:

- формирование познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста;

- осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны;

- приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе песка;

- формирование практических знаний, умений, навыков о свойствах песка;

- у детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту;

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

3. Для родителей:

-организовать в родительском уголке фотовыставку;

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

1. Знакомство с темой проекта

2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;

4. Подбор методического материала по данной теме;

5. Создание развивающей среды для работы;

6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон;

II этап: творческий (основной)

Познавательная деятельность в лаборатории

Проведение опытов с песком:

Песочный человек загрустил, потому что его подружки- песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Песочный человек просит тебя, малыш:

1. Береги песчинки, - не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет вернуться им обратно домой. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот, или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. Песочный человек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком - помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента :

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

Как вы думаете, что это сыплется?

Возьмите лупы, рассмотрите это.

Как мы получили песок?

Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песо

Материал : стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента :

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод : Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Материал : подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

Легко ли он сыпется?

Вывод : сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

Материал : подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента:

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод : Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

Материал : подносы с мокрым и сухим песком.

Ход эксперимента:

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.

Хорошо видны отпечатки?

Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

6 Удивительный песок

Материал : 2 стеклянные банки (первая – с сухим песком, вторая – с прозрачной водой), лопатка, пластинка, три оргстекла.

Ход эксперимента: Дети, вы любите бегать по песку босиком? Где его можно увидеть? Что такое песок? Из чего он состоит? Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на пластину, рассмотреть.

Вывод: песок – это очень – очень мелкие камешки разного цвета, разной формы, разного размера.

Ход эксперимента: Почему песок тонет?

В баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Что происходит? (песок оседает) На поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать лопаткой воду, что произойдёт? (песочная пыль, растворившись, окрашивает воду).

Вывод: песок – тяжёлый – он опускается на дно баночки; пыль – лёгкая – осталась на поверхности, при размешивании окрасила воду, мокрый песок меняет цвет.

В конце опытов выход. Прощание с песком.

Убери игрушки на место попрощайся с песком:

Чтение художественной литературы:

Дидактические игры:

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение на ощупь определять предметы.

III этап: заключительный

Обобщение и анализ результатов работы;

Выявление полученных знаний детей в ходе проектной деятельности;

Подведение итогов работы над проектом;

Результаты работы:

Значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам проекта;

Дети приобрели экологически ценный опыт о свойствах воздуха;

Трансляция фотовыставки на сайте ДОУ;

Получения детьми удовольствия от выполненной работы;

Заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной активностью: рассказывают и делятся своими знаниям с другими детьми, с родителями.

Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных и любимых забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в свой мир. И неудивительно! Ведь из песка можно строить очень интересные вещи. Даже обычные куличики можно превратить в развивающие детские игры. Но всё ли дети знают о свойствах песка? Чем отличается сухой песок от мокрого? Где взрослые люди используют песок?

Цель проекта :

Ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, значением его в жизни живых существ и для человека.

Задачи проекта :

Формировать у детей комплекс знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способах работы с ним;

Расширять средства познания и естественно научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка и предметов, изготовленных из песка;

Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для человека.

Гипотеза проекта

У сухого и мокрого песка разные свойства :

Мы предполагаем, что куличи не получаются из сухого песка, потому что он сыпучий.

Вопросы на которые будем искать ответы

Для чего нам нужно изучать свойства песка?

Из чего состоит песок?

Какого цвета песок?

Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?

Можно ли на сухом/мокром песке рисовать?

Может ли песок двигаться?

Где и как люди могут использовать песок?

Как можно играть с сухим и мокрым песком?

Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека и других живых существ. У детей возник вопрос:

- Где и как люди могут использовать песок?

- Как можно играть с сухим и мокрым песком?

Методы и приемы работы

Наглядные (наблюдение, иллюстрация)

Словесные (беседы, чтение художественной литературы)

Практические (игры эксперименты, опыты)

Организация экспериментальной деятельности

Цель: показать свойства сухого песка – сыпучесть.

Гипотеза: что будет,если сухой песок сыпать из совочка, он рассыпается в разные стороны?

Оборудование: песочница с сухим песком и совочек.

Вывод: движение песка похоже на течение.

Свойства сухого песка.

Цель: выяснить, что песок впитывает влагу.

Гипотеза: что будет, если полить песок он станет мокрым?

Оборудование: пластмассовый ящик с сухим песком, стаканчик с водой.

Вывод: Песок впитывает влагу как губка.

Рисунки из песка на стекле.

Цель: выяснить, что на сухом песке можно рисовать.

Гипотеза: на сухом песке легко рисовать пальчиком или палочкой.

Оборудование: стеклянная рамочка, сухой песок.

Вывод: Из песка получаются рисунки.

Отпечатки на сухом и мокром песке.

Цель: выяснить, что мокрый песок лучше сохраняет форму.

Гипотеза :на каком песке лучше видны следы?

- На мокром будут лучше?

- На сухом будут лучше?

- (чтобы проверить нужно провести эксперимент)

Оборудование :песочница с мокрым и сухим песком.

Вопрос : А почему на мокром песке отпечатки лучше, почему он лучше сохраняет форму?

Вывод: На мокром песке остаются более чёткие отпечатки.

Из чего состоит песок

Цель: посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки.

Гипотеза :из чего состоит песок?

песок- состоит из очень маленьких камешков (разного цвета и размера).

Оборудование : белый лист бумаги, сухой песок, лупа.

Вывод: песок состоит из очень маленьких песчинок не похожих друг на друга.

Сравнение мокрого и сухого

Цель: определить с детьми вес мокрого и сухого песка.

Гипотеза :какое ведро тяжелее с сухим песком, или с мокрым?

- Ведро с мокрым песком тяжелее.

-Ведро с сухим песком тяжелее.

-Оба ведра будут весить одинаково.

Оборудование :весы и два ведра с сухим песком, стакан с водой.

Вывод: мокрый песок тяжелее сухого.

Можно ли песок заморозить

Цель: определить подвергается ли песок замерзанию.

Гипотеза: сухой песок замерзает (не замерзает). Мокрый песок замерзает (не замерзает)

Оборудование: пакет с сухим и пакет с мокрым песком, холодильник.

Вывод: Сухой песок не замерзает, мокрый замерзает, так как в мокром песке есть вода.

В воронку положить немного ваты, затем до половины насыпать песок. Налить в воронку доверху воды.

Гипотеза : песок станет мокрым.

Оборудование :прозрачная посуда, воронка с сухим песком и стакан с водой.

Вывод: Мокрый песок хорошо пропускает воду, а сухой нет.

Можно ли песок сделать цветным

Цель : определить с детьми как можно покрасить песок.

Гипотеза: что будет если насыпать в песок краску?

Перок будет другого цвета.

Песок станет грязный.

Оборудование :Баночки с песком, гуашевые краски, палочки, стаканчики с водой.

Вывод :песок можно сделать цветным с помощью воды и гуаши.

Песок можно покрасить

Использование различных методов и форм (игровой, исследовательской, экспериментирования) при ознакомлении детей со свойствами песка позволят раскрыть важные особенности, свойства и значения песка и приведут детей к :

- развитию познавательно-исследовательских способностей, приобретению новых знаний, умений и навыков;

- развитию наблюдательности основ исследовательской работы, творческих и коммуникативных способностей детей, умению высказывать свое мнение;

- формированию умения сотрудничества: умению договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;

- увеличению процента детей, желающих активно участвовать в исследовательских экспериментах и экспериментировать.

Песок твердый и сыпучий;

Движение песка похоже на течение ;

Песок пропускает воду;

Сухой песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а в мокром песке песчинки прилипают друг к другу.

Результаты проекта

Сухой песок: сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет, хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форм, легче в весе.

Дети при помощи экспериментов и опытов сами нашли ответы что мокрый песок: не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, можно рисовать, сохраняет форму (пока не высохнет, тяжелее в весе.

Использование песка людьми : приятно и полезно ходить, лежать, играть, строить. Посыпают дорожки зимой, чтобы не поскользнуться. Тушат пожар. Используют в строительстве.

Спасибо за внимание!








После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию песка. Способствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности.
  • Развивать речь, познавательные процессы и мелкую моторику рук.
  • Формировать у детей интерес к работе с песком посредством выполнения опытно - экспериментальной деятельности;
  • Помочь детям овладеть техническими умениями лепки из песка;
  • Сформировать у детей представления о песке, его видах, свойствах, возможностях использования песка в жизни человека. Развивающие
  • развивать словарный запас, связную речь.
  • Развивать познавательные способности (внимание, восприятие, мышление, память, воображение);
  • Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки;
  • Развивать у детей творческие способности, активность, самостоятельность и инициативу в ходе работы; Воспитательные
  • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности (лепке);
  • Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца;
  • Воспитывать желание детей изображать в своей деятельности свои замыслы

На песочке у воды Встали ровные ряды Свежий воздух, море, лето Жарким солнышком согреты Вырастают куличи Крепыши и силачи

Работа предназначена для того чтобы помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.
Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Познакомить детей со свойствами и качеством песка, его происхождением.

Оценить 1967 0

Чижова Людмила Владимировна

Вид проекта: познавательно – практический

Срок реализации проекта: 2 месяца

Участники проекта: воспитатель, дети и родители средней группы.

Актуальность проекта: песок – это то с чем дети часто играют.

Цель проекта:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

6. Познакомить детей со свойствами и качеством песка, его происхождением.

1.Расширение представлений детей о песке, его качествах и свойствах.

2.Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.

3.Развитие наблюдательности, основ исследовательской работы.

4. Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека.

5.Развивать умение делать выводы.

Ожидаемые результаты:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах песка поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт:

- в исследовательской деятельности;

- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью.

План реализации проекта:

2.Манипуляция с песком.

4.Опыты и эксперименты с песком:

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

Как вы думаете, что это сыплется?

Возьмите лупы, рассмотрите это.

Как мы получили песок?

Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Материал: подносы с песком.

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

Цель: показать сыпучесть песка.

Вывод: движение песка похоже на течение.

5 Рисунки из песка на бумаге.

Вывод: из песка получаются рисунки.

Материал: стаканчики с песком и водой.

В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

Материал: подносы с мокрым песком.

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

8 Отпечатки на песке.

Цель: выяснить, что мокрый песок сохраняет форму.

Вывод: на песке остаются отпечатки.

№9. Сравнение мокрого и сухого песка по весу.

Вывод: мокрый песок тяжелее сухого.

Вывод: сухой песок запаха не имеет, мокрый имеет специфический запах.

Вывод: сухой песок не замерзает. Мокрый замерзает, так как в нем есть вода.

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Распределяем песок по контейнерам, с помощью ступки и пестика растираем в порошок цветные мелки; аккуратно ссыпаем получившуюся массу в один контейнер с песком и тщательно перемешиваем; повторяем тоже самое со всеми контейнерами меняя только цвет мелков.

Каким стал песок?

Куда исчез цветной порошок?

Вывод: песок может перемешиваться с другими веществами.

Распределяем песок по нескольким контейнерам; разводим гуашь в небольшом количестве воды; засыпаем песок в раствор краски и ждем, пока песок не окрасится; сливаем воду и просушиваем песок на бумаге.

Каким стал песок?

Куда исчезла краска?

После окраски у нас получилось много цветного песка, и мы сделали из него радугу в баночках.

Для этого мы в прозрачную баночку послойно насыпали песок в порядке цветов радуги, а потом плотно закрыли её крышкой, чтобы песок не рассыпался.

Результативность проекта:

В ходе проведенных мероприятий, дети узнали много нового о свойствах песка, об использовании песка людьми.

Сухой песок: сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет, хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форм, легче в весе.

Мокрый песок: не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, сохраняет форму (пока не высохнет), тяжелее в весе.

Использование песка людьми: приятно и полезно ходить, лежать, играть, строить, посыпают дорожки зимой песком, чтобы не поскользнуться, тушат пожар, используют в строительстве.

Песок твердый и сыпучий.

Движение песка похоже на течение.

Песок пропускает воду.

Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

article382.jpg

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рекомендует педагогам применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. В дошкольном возрасте экспериментирование является для ребенка ведущим способом познания мира. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.

- справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

Цель : развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с песком

-знакомить детей со свойствами песка, способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;

Читайте также: