Используя знания полученные ранее предположите возникло ли у шумеров общественное неравенство кратко
Обновлено: 30.06.2024
Весной, когда в горах тает снег, реки разливаются и, подобно Нилу, оставляют на равнине наносы плодородного Нила. Но в отличие от Нила, Тигр и Ефрат разливались довольно бурно, что часто приводило к наводнениям и наносило вред. А после спада воды наступала нестерпимая жара – до 50 градусов в тени.
Сосчитайте, сколько тысяч лет назад возникла шумерская цивилизация.
На берегах реки Евфрат располагались такие города как: Аккад, Вавилон, Урук и Ур, а на берегах Тигра – Лагаш.
Шумерская цивилизация состояла из городов-государств (номов), так что вполне естественно, что все современные научные знания связаны, прежде всего, с остатками городской культуры шумеров. Археологи проводили раскопки шумерских городов в Междуречье и совершённые находки составили впечатление о Шумере. При этом, помимо письменного наследия, представленного клинописными табличками, каждый из городов-государств внёс свой вклад в картину всей цивилизации.
А вот другой ном, то есть город-государство, Лагаш, с точки зрения сохранившегося до наших дней наследия примечателен обнаруженной в его развалинах большой библиотекой глиняных табличек с нанесённым на них клинописным текстом. Эти тексты содержали в себе хозяйственные записи, религиозные гимны, а также очень ценные для историков сведения - дипломатические договоры и отчёты о войнах, которые велись на территории Месопотамии. Помимо глиняных табличек в Лагаше были найдены скульптурные портреты местных правителей, фигурки быков с человеческими головами (что указывает на возможный культ этих животных), а также произведения ремесленного искусства;
Для чего шумеры сооружали зиккураты?
Зиккураты служили храмами и олицетворяли различные уровни существования мира (черный – подземное царство, красный – землю, а белый и синий с позолотой – небо и солнце). С крыш зиккуратов жрецы наблюдали за небесными светилами и составляли календарь, вычисляли сроки лунных и солнечных затмений.
Что историки смогли узнать о древних шумерах, обнаружив глиняные таблички? Как эти документы подтверждают, что 5 тысяч лет назад у шумеров уже была цивилизация?
Важнейшим признаком цивилизации является письменность. Она была и у шумеров. Изобретенное шумерами письмо называется клинописью. Таблички были изготовлены из вечного материала – глины и поэтому хорошо сохранились до наших дней. На них – списки царей, царские указы, долговые расписки, частные письма, а также мифы и поэтические сказания. Таблички нумеровали и на каждой проставляли общее название глиняной книги.
Как вы думаете, почему миф о потопе возник именно в Южном Междуречье?
Из-за бурного разлива рек Тигр и Евфрат там часто случались наводнения. Иногда они достигали огромных размеров. При раскопках археологами города Ура оказалось что под древним городом лежит слой чистого ила толщиной в 2,5 метра, которое могло принести только очень сильное наводнение, настоящий потоп.
Именно в Междуречье сооружались высокие зиккураты, там действительно происходило настоящее смешение народов. Шли столетия и на шумерском языке перестали говорить, что можно прировнять к тому что люди перестали говорить на одном языке. К сожалению остальные пункты этого сказания не нашли исторического подтверждения.
Как ученые узнают историю Междуречья в древности? Какие письменные и вещественные источники они используют?
Ученые узнают историю Междуречья благодаря археологическим раскопкам и из расшифровки большого количества глиняных табличек, идущего и до наших дней.
Подумайте, что было общего в хозяйстве Междуречья и Египта.
Трудолюбивые земледельцы – шумеры постепенно смогли превратить унылую и малоприспособленную для жизни равнину в цветущий сад и так же как египтяне занимались земледелием, строительством дамб и каналов, скотоводством и различными ремеслами.
Используя знания, полученные ранее, предположите, возникло ли у шумеров общественное неравенство: богатые и бедные, знатные и незнатные, свободные и рабы.
Для зарождающихся цивилизаций свойственно возникновение социального неравенства, а значит то же самое происходило и у шумеров. Доказательство этому можно найти рассматривая данные археологических раскопок и расшифровку глиняных табличек с клинописью.
Используя знания, полученные ранее, предположите, возникло ли у шумеров общественное неравенство : богатые и бедные, знатные и незнатные, свободные и рабы.
Возникло, ведь не у каждой семьи было большое поле, хозяйство и т.
Помогите срочно :Какую роль в жизни первобытных людей сыграли сделанные ими изобретения и открытия?
Какую роль в жизни первобытных людей сыграли сделанные ими изобретения и открытия?
(Опорные слова : огонь, жилища, одежда, лук, Стрелы, земледелие, скотоводство, гончарство, ткачество, металлы.
В чём проявилась неравенство между людьми?
(Опорные слова : знатные - незнатные, богатые - бедные.
Кто так выражался "Государь - отец и мать народа?
Кто так выражался "Государь - отец и мать народа.
Всякий, служащий государю, знатный или не знатный, богатый или бедный, ни при каких обстоятельствах своей жизни не должен восставать против государя"?
Предположите возникло ли у шумеров общественное неравенство : богатые и бедные , свободные и рабы?
Предположите возникло ли у шумеров общественное неравенство : богатые и бедные , свободные и рабы.
Что означает выражение "Богатые созданы для бедных, а бедные для спасения богатых"?
Что означает выражение "Богатые созданы для бедных, а бедные для спасения богатых".
СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ЕСЛИ БЫ РАБЫ ВОССТАЛИ И ПОБЕДИЛИ ЗНАТНЫХ ЧТО БЫ СЛУЧИЛОСЬ?
СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ЕСЛИ БЫ РАБЫ ВОССТАЛИ И ПОБЕДИЛИ ЗНАТНЫХ ЧТО БЫ СЛУЧИЛОСЬ.
ОН бедным уехал в богатую Галлию, но богатым вернулся из этой бедной страны?
ОН бедным уехал в богатую Галлию, но богатым вернулся из этой бедной страны.
Как соотносились заработки свободных афинян с ценами на рабов?
Как соотносились заработки свободных афинян с ценами на рабов?
Предположите , почему далеко не все афиняне могли владеть рабами.
Расприделити законы хаммураппи по группам : рабы , бедные , богатые , и т?
Расприделити законы хаммураппи по группам : рабы , бедные , богатые , и т.
Как проходил день богатых и бедных шумеров?
Как проходил день богатых и бедных шумеров.
2. Как отличалось воспитание детей богатых и знатных семей от воспитания в бедных семьях?
2. Как отличалось воспитание детей богатых и знатных семей от воспитания в бедных семьях?
На этой странице находится вопрос Используя знания, полученные ранее, предположите, возникло ли у шумеров общественное неравенство : богатые и бедные, знатные и незнатные, свободные и рабы?, относящийся к категории История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
5 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 5
1.Ученые узнают историю междуречья благодаря глиняным табличкам на которых велись записи.
Возникло, ведь не у каждой семьи было большое поле,хозяйство и т.д.
Для зарождающихся цивилизаций свойственно возникновение социального неравенства, а значит то же самое происходило и у шумеров. Доказательство этому можно найти рассматривая данные археологических раскопок и расшифровку глиняных табличек с клинописью.
P.S. Все синие гиперссылки в моих ответах. кликабельны.
.
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.
Читайте также: