Использование мобильных телефонов в школе проект

Обновлено: 07.07.2024

XXI век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона.

Сегодня мобильные телефоны стали предметом первой необходимости. Быстрая связь облегчает общение людям, живущим в разных уголках мира.

В настоящее время все больше людей становятся пользователями сотовых телефонов, не задумываясь о влиянии излучения от мобильных аппаратов на свой организм.

Целью работы было изучить плюсы и минусы использования сотового телефона с целью снижения его вредного влияния на здоровье человека и детей в частности.

Эта цель реализовывалась путем изучения и анализа мнения ученых и их научные исследования о влиянии сотовой связи на организм человека, наблюдения за учащимися, анкетирования учащихся начальных классов.

В результате исследования был выпущен информационный буклет с рекомендациями по использованию мобильных телефонов с целью минимизации оказываемого им воздействия.

Цель: изучить плюсы и минусы использования сотового телефона с целью снижения его вредного влияния на здоровье человека и детей в частности.

Задачи исследования:

- изучить значение сотовых телефонов в жизни современного общества;

- опираясь на мнения ученых и проведенные научные исследования, изучить влияние сотовой связи на организм человека;

- выяснить, как сотовый телефон влияет на здоровье детей. Привести рекомендации по использованию мобильного телефона с целью минимизации оказываемого им воздействия.

- провести анкетирование на тему: роль мобильного телефона в жизни учащихся начальной школы.

Объект исследования : мобильный телефон.

Предмет исследования: вероятность и степень оказания воздействия мобильного телефона на организм человека и, в частности, на детский организм.

Участники исследования: учащиеся вторых и четвертых классов начальной школы, в том числе и мои одноклассники.

Гипотеза исследования

Мобильный телефон, несмотря на множество плюсов от его использования, оказывает негативное воздействие на здоровье людей, но многие об этом не знают.

Этапы и методы исследования

Исследование проходило в два этапа: теоретический(5 дней) и практический (3 дня).

На теоретическом этапе мною использовались следующие методы исследования: изучение научных публикаций, статей, интервью научных сотрудников, ученых.

Во время практического этапа я использовала наблюдение, социологический опрос, анализ, сравнение, обобщение.

Проектным продуктом будет информационный буклет , содержащий в себе рекомендации по использованию мобильного телефона с целью минимизации оказываемого им воздействия. (Приложение № 3)

Описание процесса исполнения

Теоретическая часть исследования

Сотовый телефон – атрибут жизни современного общества.

Мобильные телефоны прочно вошли в жизнь человека. Без сотового телефона сегодня просто нереально представить себе жизнь . Сотовые телефоны уже давно стали незаменимым атрибутом современного мира. С помощь них мы всегда на связи с теми, кто нам дорог и с теми, кто может решить самые сложные вопросы, находясь в любой точке мира. Создание сотового телефона можно назвать настоящей революцией технического прогресса.

В настоящее время количество сотовых телефонов в нашей стране в полтора раза превышает численность населения. [ 6 ]

Сотовый телефон – это компактное, сложное, высокотехнологичное электронное устройство мобильной связи. Оно включает в себя приемопередатчик на 2-4 СВЧ-диапазона, специализированный контроллер управления, интерфейсные устройства, дисплей и аккумулятор. Сотовый телефон и базовая станция поддерживают постоянный радиоконтакт. При перемещениях сотовый телефон периодически переключается с одной базовой станции на другую, выбирая станцию, от которой исходит более мощный сигнал. Даже когда телефон находится в режиме ожидания вызова, и разговор не ведется - он работает в пульсирующем режиме. Компьютер сети всегда знает, с какой базовой станцией данный мобильный телефон поддерживает устойчивую радиосвязь. Компьютер связи хранит время переговоров и место нахождения абонента. Сотовые телефоны компактны, многофункциональны .[1]

Сотовый телефон давно является необходимой частью нашей жизни. Польза сотовой связи состоит в функциях мобильных телефонов. Вот только некоторые из них:

- возможность постоянно находиться на связи;

- в случае непредвиденных обстоятельств возможность оперативно реагировать на них;

- возможность быть в курсе местонахождения собственных детей;

- в случае какой-либо неприятности всегда можно вызвать помощь независимо от местонахождения;

- наличие в телефоне диктофона, видео и фотокамеры, калькулятора, будильника, календаря, фонарика;

- возможность управлять своими сбережениями в банке;

- возможность быть в курсе событий при помощи Интернета.

Мобильные телефоны это и компьютеры, и Интернет, спутниковое телевидение, все это то, без чего невозможна информационная эпоха – ее непременное условие.

Одно из основных преимуществ сотовой связи – дешевизна строительства и эксплуатации (примерно в три раза дешевле по сравнению с проводными сетями). Дешевизна строительства и эксплуатации сотовых сетей способствовала быстрому развертыванию их почти по всей территории нашей страны, и ликвидации отставания в области связи по сравнению с мировым уровнем. Мобильность сотовой связи способствовала взрывному спросу на услуги этого вида связи, и как следствие, резкому увеличению числа абонентов сотовой связи.[1]

Влияние сотовой связи на организм человека

При сборе информации для написания работы мы убедились, что многие газеты и журналы печатают по этому вопросу мало или размещают только рекламу телефонов. Много информации мы почерпнули на сайтах Интернета, поэтому и сделаны ссылки и на Интернет – источники.

Средства радиосвязи развиваются на протяжении уже почти столетия. Сотовый же телефон стал массовым только в последнее десятилетие и столь короткого промежутка времени явно недостаточно для того, чтобы делать выводы о его вреде или безвредности на основе широкомасштабного эксперимента над людьми. Но давайте же попробуем проанализировать те мнения ученых, которые есть на данный промежуток времени.

Вот некоторые возможные признаки такой зависимости:

мобильник в прямом смысле не выпускается из рук;

даже ночью телефон всегда рядом.

Немалый вред может нанести мобильная связь и жизненному ритму человека. Ведь звонок может прозвучать в любой момент:

когда вы спите, и видите прекрасный сон, или находитесь в глубокой фазе сна, которую прерывать не рекомендуется;

когда вам просто не до звонящего.

Внезапный звонок вторгается в личное пространство человека, повышает тревожность, нарушает биологический и психологический ритм.

Есть и другая сторона вопроса: ученые до сих пор не пришли к однозначному выводу, насколько вредны мобильные телефоны. Однако доказательств того, что негативное воздействие на наш организм они все-таки оказывают, все больше [3,10].

Влияние на активность мозга

В наше время многие бытовые вещи являются источниками электромагнитного излучения (телевизор, компьютер, микроволновая печь). Но если, смотря телевизор, мы все-таки находимся на определенной дистанции от него, то при использовании мобильного телефона наша голова целиком облучается. Среди технических средств нет таких, которые могли бы сравниться с мобильным телефоном по уровню воздействующего на человека излучения.

Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга связанные с обучением, памятью и передвижением. Ученые исследовали воздействие излучения мобильного телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, чей мозг находится в той же стадии развития, что и мозг подростков. Спустя 50 дней исследователи обнаружили множество мертвых мозговых клеток у крыс, подвергшихся излучению. Сходство между мозгом крысы и человека дает ученым повод предположить, что схожие эффекты сотовый телефон оказывает и на людей.

Венгерские исследователи представили данные о возможности развития опухоли головного мозга у пользователей сотовых телефонов. Ими установлена связь между развитием опухоли головного мозга у людей от 20 до 29 лет, которые использовали сотовые с детского возраста.

Радиочастотные сигналы, воздействуя на химические процессы, протекающие в нашем организме, способствуют выделению стрессовых белков. Обычно стрессовые белки выделяются организмом при высокой температуре, во время тяжелой болезни, а тут они образуются при использовании обыкновенного телефона [9].

Доказано, что если человек разговаривает по сотовому телефону ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.

По итогам исследований ученых Норвегии и Дании был сделан вывод, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли.

Влияние на зрение

У телефона экранное излучение очень низкое. Все дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы передавать в наш мозг четкую картинку, особенно, если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14% [9].

Влияние на слух

При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Еще одна проблема: мы быстро подносим телефон к уху, а в этот момент трубка издает резкий сигнал (у кого соединения, у кого извещение о полученном СМС и т. д.), то последствия могут быть весьма неприятными для барабанной перепонки.

Человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза. Появляется эффект ложных сигналов, шума, которого, на самом деле нет, путаются окружающие звуки. А все потому, что в наушниках совсем иное качество звучания, чем в реальной среде.

Ученые обнаружили, что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в 3,9 раза выше, чем в противоположном.

Влияние на сердце, кровь

Но самым неожиданным для многих оказалось то, что мобильный аппарат влияет на состав крови человека. Шведские физики из университета Линкёпинга предположили, что электромагнитное излучение мобильников может повреждать красные кровяные тельца – эритроциты, усиливая их взаимодействие друг с другом [3,5].

Телефон может воздействовать и на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане. Виной всему, все те же волны, которые разогревают наш мозг. В случае с сердцем они не только повышают его температуру, но и активно нарушают сердечный ритм.

Телефон как распространитель инфекции

Оказывается, наши мобильные телефоны – настоящий источник заразы.

Впрочем, отчасти это понятно, ведь эти телефоны не зря называют мобильными – мы носим их с собой повсюду, в карманах, в сумках, держим в руках – и везде они готовы собирать разных бактерий.

Телефон как причина ДТП

Сотовый телефон в руках ребенка

А как же сотовый телефон может негативно влиять на здоровье непосредственно ребенка?

Вред от излучения мобильного телефона может быть причинен ребенку еще в утробе матери. Учеными было установлено, что у матерей, которые во время беременности пользовались мобильными телефонами, на 54% чаще рождались дети с различными поведенческими проблемами. И чем чаще мать подвергалась воздействию телефонного излучения, тем выше была вероятность возникновения этих проблем. А ученые-генетики вообще утверждают, что излучение мобильного телефона способно нарушать структуру хромосом, что может привести к развитию аномалий плода на ранних стадиях его развития. [

Сотовый телефон для молодежи давно уже перешел из разряда необходимости, связанной со звонками, в разряд игрушек. У кого телефон круче? У кого больше игр? Эти и многие другие вопросы интересуют юных абонентов. Только за два последних года доля пользователей младше 18 лет увеличилась с 23% до 67%. Многие родители из семей, живущих в крупных городах, часто покупают телефоны своим детям в очень раннем возрасте (6 лет или даже 5).

Франция: правительство призвало родителей контролировать, сколько времени их дети говорят по сотовым телефонам;

Германия: Ассоциация экологической медицины рекомендовала правительству ввести государственный запрет на использование мобильников детьми и ограничения для подростков.

Вывод: на детский организм влияние телефона вызывает особую тревогу. Излучение мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с недостаточным развитием у них иммунной системы. Огромный вред наносится мозгу ребенка, так как его клетки мозга только начали развиваться и получать нужную для него информацию, а радиоволны разрушают клетки головной коры и мозга, затрудняют кровообращение, а также вызывает повышенное кровяное давление и сокращение числа красных кровяных клеток.

Эксперты, советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования. Для однозначного ответа необходимо проведение дополнительных многолетних исследований. Но многие дети пользуются сотовыми телефонами уже сейчас, какие последствия для здоровья у них могут возникнуть через несколько лет или десятилетий – никто не знает.

Практическая часть исследования.

Социологическое исследование

Я решила узнать, какую же роль играет сотовый телефон в жизни учеников начальной школы. Как часто они пользуются сотовым телефоном, сколько времени в день они на это тратят, пользуются ли они какими-нибудь функциями телефона помимо звонков. С этой целью я провела опрос среди учащихся начальных классов нашей школы. В опросе приняло участие 116 школьников (это учащиеся 1, 2, 3 и 4 классов). Перечень предложенных вопросов представлен в Приложении № 1. В ходе обобщения и анализа полученных результатов опроса, приведенных в Приложении № 2, мною были сделаны следующие выводы:

Сотовый телефон имеется у 97% опрошенных и лишь 2% опрошенных ответили, что не являются пользователями мобильных телефонов.

В течение дня мобильный телефон у большинства школьников (61%) находится в портфеле, у 42 школьников (36% опрошенных) – в кармане школьной формы. Ночью же, как показал опрос, 86% из числа опрошенных школьников хранят мобильный телефон на тумбочке возле кровати, 10% - в портфеле, 1% школьников – в кармане одежды.

Кроме того большая часть респондентов используют сотовый телефон в повседневной жизни как средство развлечения: 94 человека – играют в игры, 92 школьника – слушают музыку на телефоне, при этом 67% опрошенных используют для этого наушники. При всем при этом почти половина из числа опрошенных (33%) не слышали о влиянии излучения сотового на организм человека. 80 учащихся начальной школы из числа опрошенных пользуются в повседневной жизни другими радио и телеприборами (ноутбук, радиотелефон, планшет, стационарный компьютер), что также в свою очередь оказывает воздействие в той или иной мере на организм.

Сведения, полученные мною в ходе исследования проблемы проекта, и проведенное анкетирование побудили меня сформулировать общие рекомендации по использованию и хранению сотового телефона для школьников.

Рекомендации и предложения

1. Постарайтесь ограничить время и частоту использования сотового телефона – не более 2-3 минут за один вызов и не более 10-15 минут в день. Можно использовать беспроводную гарнитуру, находясь на расстоянии от телефона, или по возможности громкую связь.

2. Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.

3. Если в данный момент вы не ведете разговор, отодвиньте трубку подальше: сотовый телефон, даже в дежурном режиме, периодически связывается с базовой станцией.

4. Не спите рядом с сотовым телефоном. Мобильный телефон ночью не "спит", а постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме. Электромагнитное излучение мобильного телефона даже в режиме ожидания негативно воздействует на центральную нервную систему, нарушая нормальное чередование фаз сна.

5. Старайтесь как можно меньше носить сотовый телефон близко к телу, например в карманах, лучше носить его в сумке, дипломате или рюкзаке.

6. Старайтесь по возможности не использовать телефон в тех местах, где наблюдается плохой приём (лифт, подземные помещения, транспорт и т. д.), так как при плохом приёме мобильный телефон пытается найти антенну-передатчик, и из-за этого его излучение многократно усиливается.

7. Реже использовать мобильный телефон в закрытых помещениях (машина, дом), так как излучаемые им волны могут отражаться стенами и покрытиями, что в несколько раз усиливает облучение.

8. Не прикладывайте мобильный телефон к уху в тот момент, когда он находится в процессе поиска оператора сети (это бывает также при самом включении телефона и при очень плохом приёме). В этот момент он излучает сильнее всего.

9. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.

10. Регулярно протирайте телефоны бактерицидными салфетками.

11. Выбирая телефон, поинтересуйтесь уровнем его излучения (SAR) и старайтесь выбрать телефон с наименьшим показателем.

Предложения:

1. Повысить уровень информированности учащихся о влиянии мобильного телефона на здоровье человека, а особенно, на здоровье ребенка посредством проведения классных часов, посвященных освещению этого вопроса.

2. Затронуть эту тему на родительском собрании. Так как причина раннего появления телефонов у детей - это, прежде всего родители! Они хотят, чтобы дети были под присмотром, постоянно находились на связи.

Выводы и самоанализ работы над проектом

Мы считаем, что цель работы достигнута . Гипотеза исследования подтвердилась - мобильный телефон несмотря на множество плюсов от его использования может оказывать негативное воздействие на здоровье людей, но многие об этом не знают. Значимость и прикладная ценность работы : заполнить информационные пробелы в знаниях людей и прежде всего детей в вопросе использования сотового телефона, научить их соблюдать элементарные правила использования сотовой связи, выполнение которых позволит им значительно минимизировать риск ее негативного воздействия на организм человека. Все эти правила и рекомендации наглядно представлены в моем проектом продукте – информационном буклете. Приложение № 3

И не надо забывать, что сотовая связь – это, в первую очередь, средство оперативной связи и не предназначена для долгих бесед. Отказываться полностью от мобильного телефона также не следует. Одним словом, все хорошо в меру.

C писок литературы

Баладина Н., Козлов Б., Майоров А., Шимановский В., Шугуров Л. Техника вокруг нас: [техника в доме] // Телефон, 2006.

Беляев, Ю.В. Неврологический эффект и мобильные коммуникации – М.: Мысль, 2014.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-исследовательский проект "Мобильный телефон в школе".

ученик 6В класса

ГКОУ СКОШИ № 73

Богданов Денис

Учебный предмет , в рамках которого разрабатывался проект: обществознание Тип проекта : практико-ориентированный, среднесрочный, индивидуальный Цель проекта : определить наиболее оптимальные правила пользования мобильными телефонами в школе на основе этико-правовых норм. Задачи: - провести опрос учащихся о необходимости соблюдения этико-правовых норм пользования мобильными телефонами в школе - изучение нормативно-правовой базы, регулирующей пользование телефонами во время образовательного процесса - изучения зарубежного опыта и опыта отдельных субъектов России в решении данной проблемы (по материалам Интернета) - разработать проект локального правового акта – Правила пользования мобильными телефонами в школе

Учебный предмет , в рамках которого разрабатывался проект: обществознание Тип проекта : практико-ориентированный, среднесрочный, индивидуальный Цель проекта : определить наиболее оптимальные правила пользования мобильными телефонами в школе на основе этико-правовых норм. Задачи: - провести опрос учащихся о необходимости соблюдения этико-правовых норм пользования мобильными телефонами в школе - изучение нормативно-правовой базы, регулирующей пользование телефонами во время образовательного процесса - изучения зарубежного опыта и опыта отдельных субъектов России в решении данной проблемы (по материалам Интернета) - разработать проект локального правового акта – Правила пользования мобильными телефонами в школе

Данный проект ориентирован на урегулирование проблем, связанных со злоупотреблениями мобильными телефонами в школе, на формирование коммуникативной культуры и взаимной вежливости всех участников образовательного процесса.

Данный проект ориентирован на урегулирование проблем, связанных со злоупотреблениями мобильными телефонами в школе, на формирование коммуникативной культуры и взаимной вежливости всех участников образовательного процесса.

Немного истории первый мобильный телефон История мобильного телефона началась в 1941 году. Но только в 1973 году была смонтирована базовая станция и начались испытания сотового телефона. В России первые сотовые телефоны появились в 1991 году. Трубка с подключением стоила 4000 долларов. Первый звонок по мобильному телефону в России был осуществлен в 1991 году , его совершил Анатолий Собчак – это был звонок мэру города Сиэтл в США.

Немного истории первый мобильный телефон

Зарубежный опыт

Запрет мобильных телефонов в школах - достаточно распространенная международная практика.

Данные опроса учащихся

Данные опроса учащихся

 Данные опроса учащихся

Данные опроса учащихся

Правовые акты Российской Федерации Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Правовые акты Российской Федерации

  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Ожидаемые результаты: 1. реализация права каждого учащегося на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами при реализации прав и свобод других лиц 2. защита учащихся от пропаганды насилия, жестокости и другой информации, причиняющей вред их здоровью и развитию 3. повышение уровня дисциплины 4. успехи в учении 5. повышение уважения к одноклассникам, учителям 6. повышение культуры пользования телефоном

 Выводы - Мобильный телефон в школе – это реальность, продиктованная временем - Отчасти проблема может быть решена при помощи локального правового акта на уровне образовательного учреждения - Следует сконцентрировать усилия всех участников образовательного процесса на необходимости соблюдать правила мобильного этикета Именно взаимодействие правовых и этических норм позволит урегулировать возникающие противоречия в отношениях, связанных с пользованием мобильными телефонами в школе. Будем взаимно вежливы!

Выводы - Мобильный телефон в школе – это реальность, продиктованная временем - Отчасти проблема может быть решена при помощи локального правового акта на уровне образовательного учреждения - Следует сконцентрировать усилия всех участников образовательного процесса на необходимости соблюдать правила мобильного этикета Именно взаимодействие правовых и этических норм позволит урегулировать возникающие противоречия в отношениях, связанных с пользованием мобильными телефонами в школе. Будем взаимно вежливы!

Мобильные телефоны – это компактное электронное устройство связи, вошедшее в жизнь современного общества.

На сегодняшний день устройства такого типа есть не только у взрослых, но и у подростков, а порой и даже детей-дошкольников. Вот только насколько это правильно? Допустимо ли использование мобильных телефонов в школе? Как это влияет на процесс обучения и можно ли пользоваться телефоном в школе на законодательном уровне?

ограничения использования телефона в школе

Ограничения использования мобильного телефона в школе не всегда обоснованы

Роль мобильного телефона в жизни школьника

Современное общество интенсивно развивается в условиях технологического прогресса. Гаджеты стали частью повседневной жизни не только взрослых, но и детей различного возраста.

Смартфоны современного типа – это высокотехнологичные устройства, с помощью которых можно не только позвонить или послать смс, но и выйти в Интернет, послушать музыку, сфотографироваться или пообщаться с друзьями в различных мессенджерах/на страничках социальных сетей.

Роль мобильного телефона в жизни школьника порой попросту недооценивается. С помощью телефона сверстники обмениваются информацией, делятся новостями и, конечно, общаются.

Школьники и телефоны на уроках

Практически у каждого современного школьника есть смартфон. С помощью него он общается, находится на связи с родителями и просто проводит с гаджетом свободное время.

Однако, случается так, что подростки злоупотребляют имеющимися возможностями и роль мобильного телефона в жизни школьника становится несколько больше, чем просто способ оставаться на связи с родителями.

Использование телефонов в школе, в особенности на уроках, не приветствуется учителями и администрацией учебных заведений в целом. По мнению современной системы образования, школьники и телефоны на уроках – не приемлемое сочетание. Именно по этой причине в уставе многих школ присутствуют пункты, подразумевающие ограничения использования телефонов в школе.

Запрет на использование телефонов в школе

На сегодняшний день не существует закона, запрещающего использование телефона в школе.

2019 год стал одним из важных в системе образования. В летний период от Российской академии образования, Минпросвещения, Рособрнадзора и Роспотребнадзора было выдвинуто предложение о наложении частичного или полного запрета на использование телефонов в школе на законодательном уровне.

Предложение было обусловлено передовым опытом зарубежья. Позже было высказано уточнение, что подразумевался не тотальный запрет гаджетов, а лишь разработка комплекса рекомендаций по их использованию в стенах образовательного учреждения.

Закон так и не был принят, однако, предложение нашло отклик и десятки тысяч отечественных школ ввели в устав пункт, подразумевающий запрет на использование телефонов в учебный период.

использование телефонов в школе

Использование телефонов в школе можно легко контролировать с помощью приложения родительского контроля

Польза мобильного телефона для школьника

Безусловно, польза телефонов в школе – сомнительна, но все же есть.

Современные дети отличаются по развитию от поколений прошлых лет. Гаджеты стали неотъемлемой частью их повседневной жизни и это вовсе не говорит о том, что использование мобильных телефонов в школе – это плохо.

Мобильные телефоны в школе – это не только модно и современно, но еще и удобно, полезно. Среди очевидных преимуществ использования телефонов в школе, стоит отметить:

отслеживание ребенка в школе, постоянная связь с родителями;

возможность установки различных напоминаний;

сокращение рисков угрозы в случае возникновения экстренной ситуации (звонок в службы оперативной помощи);

повод для знакомства со сверстниками;

источник доступа в глобальную сеть Интернет;

помощник в обучении.

Минусы использования телефона в школе

Кроме очевидной пользы мобильного телефона для школьника, существует также и вред, который заставляет многих родителей задуматься об ограничении использования телефона в школе.

Среди минусов использования телефона в школе выделяют:

дополнительная статья расхода семейного бюджета;

ограничение способности к адаптации ребенка в обществе сверстников;

ухудшение показателей успешности обучения;

повод для оценки социального статуса;

риск кражи/порчи смартфона.

В целях снижения вероятности возникновения негативных последствий в школе, стоит заранее познакомить ребенка с памяткой использования телефона в школе.

Памятка использования телефона в школе

Мобильный телефон в школе не предоставит опасности для ребенка и не навредит процессу обучения, если будут соблюдаться такие простые правила, как:

Максимально ограничиться или отказаться вовсе от использования мобильных телефонов на уроках в школе.

Наушники и иные устройства для прослушивания звонков и музыки использовать только во внеурочное время.

Чтобы не отвлекать одноклассников и не мешать учителю, мобильный телефон в школе должен всегда находиться в бесшумном режиме (или режиме вибрации).

Чтобы исключить вероятность зависти со стороны сверстников или повреждения гаджета, рекомендуется отказаться от демонстративного поведения.

Мобильный телефон в школе должен быть всегда у владельца. Не рекомендуется оставлять его без присмотра.

Однако, беседа с ребенком и ознакомление с памяткой использования телефона в школепорой являются недостаточными мерами, предпринимаемыми родителями.

Выявленной пользы телефонов в школе – недостаточно. Ограничения использования телефона в школе просто необходимы для многих детей. Помочь проследить за их соблюдением могут специализированные программы родительского контроля, среди которых UniSafe Kids.

Возможности использования приложения родительского контроля UniSafe Kids

Отслеживание ребенка в школе с приложением родительского контроля это не только удобно, но еще и крайне важно. Функциональные возможности приложения дают возможность каждому родителю не просто ввести ограничения на использование телефона в школе, но и следить за их соблюдением.

Родительский контроль с UniSafe Kids – это возможность:

отслеживания уровня заряда аккумулятора телефона ребенка – в случае, если гаджет выключится, то родитель будет знать причину;

блокировки ряда возможностей использования телефона на уроках в школе – приложение не позволит зайти в игру и отвлекаться от занятий;

просмотра статистики использования гаджета.

Все еще сомневаетесь нужен ли телефон в школе?

Установите приложение родительского контроля для отслеживания ребенка в школе и будьте уверены в безопасности вашего ребенка.

Презентация на тему: " Мобильный телефон в школе Поликарпова Ольга Вячеславовна, социальный педагог МОУ СОШ 8 города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края." — Транскрипт:

1 Мобильный телефон в школе Поликарпова Ольга Вячеславовна, социальный педагог МОУ СОШ 8 города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

2 Следует ли разрешать пользоваться ученикам сотовыми телефонами в школе?

5 Конституция Р.Ф. Телефон принадлежит школьникам на праве собственности, которое передано им родителями путем дарения, а подаренный телефон юридически родителям уже не принадлежит. При этом не имеет значение возраст ребенка. Запрет пользоваться телефоном может быть установлен нормативным актом.

6 Ещё 18 лет назад в США, Англии был принят закон, запрещающий все электронные средства в школах. Против выступали как родители, так и ученики, боясь чрезвычайных ситуаций. Последнее время в школах США часто применяется огнестрельное оружие, и многие родители хотят быть уверены, что с их ребенком ни чего не случилось..

7 Дети начинают пользоваться телефонами уже с 8 лет. Использование телефона более 10 лет почти удваивает риск возникновения акустической невромы – опухолевидного разрастания слухового нерва, причем именно той стороны головы, к которой прижимается телефон.

9 1.Общие правила. 1.1.Сотовый телефон является личной собственностью учащегося и сотрудника школы. 1.2.Администрация не несет ответственность за личные вещи учащихся и сотрудников школы.

10 3. На переменах, до и после окончания занятий В целях сохранности: -не оставлять сотовый телефон без присмотра; - ни под какими предлогами не передавать сотовый телефон в чужие руки.

11 2. На занятиях 2.1.Во время урока звуковой сигнал сотового телефона необходимо отключить Учащимся во время урока запрещается пользоваться сотовым телефоном Во время урока педагог не имеет право брать на хранение сотовые телефоны учащихся и не несет ответственности за их сохранность.

Читайте также: