Интерактивные плакаты в доу как сделать

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Интерактивный плакат – как современное средство обучения в ДОУ.

В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно - образовательного процесса в дошкольном образовании[7, с.29]. С этой целью мы осваиваем новые технологии и приемы подачи информации.

Применение компьютерной техники позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка [6,с.47]. Применение информационно-коммуникационных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне[13,с. 67].

Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме[2, c .101].

Преимуществами интерактивного плаката являются:

высокая интерактивность – диалог между воспитателем и воспитанниками посредством данной программы (новый метод работы в НОД);

простота в использовании – интерактивный плакат не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс;

богатый визуальный материал - яркие анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации, что дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения;

групповой и индивидуальный подход - позволяет организовать работу как со всей группой (использование на интерактивной доске), так и с каждым отдельным воспитанником ;

учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет воспитателю конструировать НОД в соответствии со своими задачами [2,с.83].

Для чего он нужен?
В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:

• за счет использования интерактивных элементов вовлечь воспитанников в процесс получения знаний;

• за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации[9,с.35].

В нашем дошкольном учреждении мы активно используем интерактивный плакат в педагогическом процессе, что позволяет сделать его более эффективным и занимательным для наших воспитанников. Данный вид пособий является хорошим помощником для воспитателей. Он не только позволяет наглядно продемонстрировать те или иные явления природы, взаимосвязи между объектами, но даёт детям возможность добывать информацию самостоятельно, оперировать с этой информацией, проверять и закреплять полученные знания.

Нами была разработана серия интерактивных плакатов и игр, предназначенная для использования на занятиях с детьми дошкольного возраста, причём данные плакаты можно применять как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте. Младшие дошкольники с помощью данных пособий знакомятся с объектами живой природы, старшие дети закрепляют свои знания, проверяют их с помощью игровых заданий.

Результаты использования интерактивных плакатов в ДОУ:

1. Повышение мотивации детей к трудным для них видам деятельности (за счет соединения движения, звука, мультипликации).

2. Улучшение речевого развития.

3. Расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных процессов.

4. Повышение эффективности усвоения материала детьми (реализует принцип наглядности и доступности материала).

5. Повышение скорости запоминания (включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная).

6. Активизация и развитие высших психических функций, мелкой моторики рук.

7. Реализация индивидуального подхода с целью определения выбора индивидуального темпа, объема, сложности получаемой информации и времени обучения (построение индивидуального маршрута)

8. Возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему, что позволяет легко реализовать принципы прочности, систематичности.

9. Совершенно новый уровень реализации принципа научности с использованием нарисованных картинок, видеороликов, позволяющими демонстрировать реальные объекты, явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Таким образом, интерактивный плакат – это мотивирующая к обучению, игровая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса восприятия. На наш взгляд интерактивные плакаты являются отличными помощниками воспитателя. Они способствуют повышению активности и любознательности дошкольников, позволяют дифференцировать задания для детей с разными индивидуальными особенностями, а также дают возможность сделать нашу работу с детьми насыщенной, доступной, интересной.

Список информационных источников

1. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса/ Бабанский Ю. К. — М.: Просвещение, 1989. — 12с.

6. Королёва С. К. — Роль интерактивных плакатов в повышении познавательной активности и эффективности восприятия обучающимися изучаемого материала на уроках информатики.

8. Модернизация российского образования: документы и материалы / Под ред. Э. Д. Днепрова. — М.: ГО ВШЭ, 2002

9. Селевко Г. К. Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

13. Ястребцева Е. Н. Intel@ Обучение для будущего при поддержке Microsoft/ Ястребцева Е. Н. Москва-2003.

подготовительной к школе группы

Для всех педагогов ДОУ.

Г. Кондопога, 2021г.

Назначение мастер-класса : Познакомить участников мастер-класса с современным средством ИКТ – интерактивный плакат.

Цель: Повысить профессиональное мастерство педагогов ДОУ и сформировать практические навыки создания интерактивных плакатов.

1. создать условия для мотивации педагогов к использованию электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности с целью повышения качества образования.

2. Раскрыть актуальность выбранной темы мастер-класса

3. Продемонстрировать функциональные возможности интерактивного плаката в программе Microsoft PowerPoint, а также предложить варианты работы в других сервисах.

4. Обеспечить взаимодействие педагогов путем применения социо - игровой технологии.

Ход мастер- класса :

Сегодня я хочу познакомить вас с одним из современных средств ИКТ - интерактивный плакат. Что это такое и как это можно использовать в работе педагога ДОУ, а так же: в каких программах и как его можно создать, об этом я расскажу вам на сегодняшнем мастер- классе.

- Кто-нибудь из вас уже сталкивался с интерактивными плакатами? Может быть, кто-то из вас уже использует интерактивные плакаты в своей работе?

Мир современных детей – это электронные игрушки, компьютерные игры, игровые приставки. И сегодня методические инновации современного педагога связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивные технологии все больше и больше завоевывают сферу образования и это неслучайно. Используемые в работе педагога наглядные и демонстрационные материалы, в том числе и плакаты, уже давно стали интерактивными и представляют более широкие возможности для организации учебного процесса.

-Что такое плакат?

Плакат — это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т. п. Важно то, что плакат по своей сути — это средство предоставления информации, то есть основная его функция — демонстрация материала.

Интерактивный плакат - современное многофункциональное наглядное средство обучения, имеющее интерактивную навигацию : ссылки, интерактивные кнопки перехода, области текстового и цифрового ввода. Цифровые образовательные ресурсы этого типа обеспечивают высокий уровень наглядности образовательного процесса, поскольку содержат богатый мультимедийный материал: текст, изображения, аудио и видео. Кроме того, интерактивный плакат предъявляет информацию не сразу, а реагирует на действия пользователя, варьируя уровень погружения обучающихся в изучаемую тему.

А интерактивный плакат, по своей сути, на одном слайде собирает в себе все материалы, которые можно использовать при демонстрации (например, в ООД).

Для того, чтобы продемонстрировать вам свой экологический проект (над которым мы с ребятами работали, я разложила бы перед вами распечатанный вариант проекта, где вы смогли бы ознакомиться: с актуальностью выбранной темы проекта, целями, задачами, планом работы над проектом и т. д. Если бы я использовала обычную презентацию на слайдах в программе PowerPoint, то весь это материал, а точнее текст, занял бы много места на слайдах, и пришлось бы просматривать все слайды.

Таким образом, используя всего один интерактивный плакат с его возможностями гиперссылок на источники, я представила вашему вниманию, как можно обобщить и систематизировать материалы по работе над проектом.

Похожий плакат, созданный в этой же программе, который представлен в виде карты с заданиями, я использовала на завершающем занятии, где применила интерактивные кнопки перехода и интерактивные картинки.

- Как вы думаете, как и где можно применять интерактивные плакаты в нашей педагогической деятельности?

Для того чтобы создать интерактивный плакат в этой программе Power Point :

• вам заранее нужно продумать и подготовить материалы для плаката ( это могут быть: текстовые документы, фото и видео, (возможно эти материалы содержатся на каких-либо сайтах, тогда вы делаете ссылку на эту страницу, а также картинки, интерактивные игры и т. д.).

• Открываете презентацию, создаете слайд на ваш выбор. И начинаете его оформлять : выбираете фон, или картинку, которая будет главным фоном;

- Чтобы закрепить представление о том, как могли бы выглядеть ваши интерактивные плакаты, предлагаю вам продумать его содержание на черновике. Для этого нам нужно разделиться на 3 группы ( вариант разделения: мешочек с фишками по 3 цвета). 1ая группа с фишками красного цвета располагается за 1м столом, группа с зелеными фишками располагается за 2м столом, и 3я группа располагается за 3м столом.

Перед вами листы формата А3, карандаши, ручки, фломастеры. Для каждой группы задание: придумайте свой интерактивный плакат по выбранной вами теме. И на листах отобразите примерный вид вашего будущего плаката и расскажите о его применении в вашей педагогической деятельности. (Продумайте, где вы примените этот плакат, определитесь с темой, что будет в его содержании, какими средствами и инструментами вы воспользуетесь).

Таким образом, сейчас вы создадите графический план вашего будущего интерактивного плаката, который вы сможете самостоятельно создать в удобной для вас программе и применить его на практике.

Участники мастер-класса представляют свои варианты плакатов, идет обсуждение.

Преимуществами интерактивного плаката являются :

• высокая интерактивность

• простота в использовании

• богатый визуальный материал

• групповой и индивидуальный подход

• материалы рабочих программ можно представлять в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет педагогу конструировать занятия в соответствии со своими задачами.

Интерактивный плакат можно использовать и на занятиях, и во внеурочной деятельности - он дает возможность организовать разные формы работы и применяться в различных образовательных системах.

Спасибо за внимание!

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Наталья Чубаева 10.01.2021 1588 3

Интерактивный плакат – это средство представления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.
Поскольку единого определения интерактивного мультимедийного плаката нет, то, исходя из вышеизложенного, дадим следующее определение:
Интерактивный мультимедийный плакат – электронный учебный плакат, содержащий интерактивные элементы, осуществляющие навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графическую, статичный текст, звуковую, видео и другие.

- максимально наглядно представить материал по изучаемой теме (разделу);
- погружение обучащихся в активную познавательную деятельность за счет использования интерактивности.

Цель: ознакомление коллег с этапами создания интерактивного плаката посредством приложения Microsoft PowerPoint 2010
Задачи:
- обучить педагогов создавать интерактивные плакаты с использованием приложения Microsoft PowerPoint 2010;
- расширить представления о создании гиперссылок путём привязывания рисунка к слайду презентации.



Материалы для работы:
Приложение Microsoft PowerPoint 2010
Пункты главного меню в PowerPoint 2010:
Вставка: Видео, фигуры, изображение, звук

Интерактивный плакат будем создавать в программе Power Point . Эта программа позволяет быстро на основе готовых шаблонов сделать презентацию.

1.Создаем новую презентацию, используя готовый шаблон.


3. Далее, начиная со второго слайда, выбираем макет нашей презентации. Щелкаем по слайду правой кнопкой мыши и из всплывающего меню выбираем: Макет- Пустой слайд.



4. На готовом слайде (№ 2) нам надо напечатать цифры от 1 до 6. Для этого выбираем в меню на панели инструментов: Вставка- Надпись. И печатаем цифру 1, выбирая оптимальный для себя шрифт, размер и цвет.



6. Выравниваем наши цифры. Для этого с помощью кнопки shift выделяем первый ряд цифр.


7. Далее на панели инструментов выбираем: Формат- Упорядочить- Выровнять- Выровнять по верхнему краю.



8. Аналогично работаем со вторым рядом чисел. Только теперь уже выбираем- Выровнять по нижнему краю.



9. Далее заменяем все единицы на необходимые нам цифры: 2…6


10. На панели инструментов выбираем: Вставка- Надпись. Подписываем наши цифры.


11. Аналогично по сетке выравниваем надписи


13. Вставляем с помощью вкладки: Вставка- Рисунок вставляем необходимый нам рисунок, соответствующий написанной цифре.


14. Аналогичным образом вставляет все оставшиеся цифры от 2 до 6 и соответствующие им рисунки.







21. На слайд № 10 копируем текстовые задачи и оформляем их в геометрическую фигуру.







Читайте также: