Интерактив для родителей в начальной школе на тему почему нельзя брать чужое

Обновлено: 07.07.2024

Презентация на тему: " Вещь чужую брать нельзя – Так не делают друзья! Не бери, не отнимай! Ни к кому не приставай!" — Транскрипт:

2 Вещь чужую брать нельзя – Так не делают друзья! Не бери, не отнимай! Ни к кому не приставай!

3 3 зовут играть – играй, но честно! Правила игры известны: Умей проиграть и побеждать – Все захотят с тобою играть!

4 Не задирайся, не дразнись А виновен – извинись, Кто как обзывается, Тот так и называется.

5 Рукам воли не давай, Друзей словами убеждай, Без обиды – не дерись, Нападают – защитись!

6 Не любят ябед и грязнуль, Задир, зазнаек, капризуль, Без дела ты не обижайся, Дружить со всеми постарайся!

7 Два раза не стоит О чём-то просить. Выпрашивать стыдно И жадиной быть!

8 Давай дружить! Давай играть! Давай с тобой водиться! Не вешать нос! Не унывать! Не ссориться! Не злиться!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект.docx

Коррекционно-профилактическое занятие в начальной школе на тему:

Цель занятий - формирование позитивных психологических установок, способствующих профилактике склонности к воровству у младших школьников.

Задачи занятий:

активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую проблему;

актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников;

активизация процесса самопознания;

выработка адекватного отношения к себе и своим поступкам;

осознание младшим школьником значимости каждой личности и его роли в социуме.

Слайд 1

-Как вы понимаете эти слова?

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать?

Работа по содержанию текста.

- Какие чувства вызвал у вас рассказ?

– Что вы можете сказать о поступке Павлика и Котьки?

– За что мы осуждаем Павлика?

- Как мы можем назвать действие, которое совершили мальчики?

- Что такое воровство?

Давайте посмотрим, что понимается под воровством в Уголовном кодексе РФ

Под хищением понимается умышленное противоправное безвозмездное завладение чужим имуществом или правом на имущество с корыстной целью путем кражи, грабежа, разбоя, вымогательства, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения, растраты или использования компьютерной техники. (УК РФ)

Вор - человек, занимающийся кражами, который ворует - преступник.

Воровать - преступно присваивать, похищать чужое.

- Значит, быть вором и воровать - это преступление.

Слайд 5, Слайд 6.

А преступление наказывается по закону. Как выдумаете, как воровство наказывается в нашей стране?

Слайд 7

Делимся на 2 группы. Попробуйте теперь ответить на вопрос: почему люди берут чужое? (работа в группах) Выберите из предложенных вариантов подходящие.

Сейчас вы попробуете ответить по группам на важные вопросы. Вам нужно из списка выбрать подходящую эмоцию.

Группа №1. Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, взявший чужое?

Страх разоблачения.

Группа №2. Как вы думаете, какие чувства испытывает пострадавший:

Желание отомстить

Давайте послушаем ваши ответы.

Слайд 9 . Последствия воровства.

Какими могут быть последствия даже мелких краж?

Школьник безнаказанно крадет мелочи: ручки, карандаши, ластик и т.д. Постепенно формируется привычка брать чужое. Впоследствии человек начинает совершать крупные кражи, становится преступником - вором.

- Где находятся преступники? Какие последствия воровства могут быть?

Позор на всю жизнь.

Недоверие окружающих.

Человек и не брал чужое, а указывают на него, так как провинился ранее.

Слайд 10 15

– Предположите, что могло произойти дальше?

Чтение 2-4 частей рассказа.

– Понравился ли вам главный персонаж рассказа? Почему?

Слайд 16

-Как на протяжении рассказа меняется состояние героя?

Составление схемы. На доску по очереди прикрепляются карточки со словами:

РАДОСТЬ (Когда он её испытывал?)

ОГОРЧЕНИЕ (А это было в каком эпизоде?)

СТРАХ, СТЫД (При каких обстоятельствах так поменялось настроение?)

ОБЛЕГЧЕНИЕ и РАДОСТЬ (Когда произошли эти изменения?)

Слайд 17

Если одолевает соблазн.

-Что делать? Что посоветуете?

Слайд 18

Рефлексия

Выскажите свое мнение и закончите предложения: (анонимная работа на карточках)

Я сегодня понял(а)….

Я хочу, чтобы….

Воровство - это (ваша личная оценка).

Подведение итогов занятия

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, мы не только нарушаем Закон, но и причиняем боль своим родным и другим людям.

Спасибо за внимание! Удачи вам!

Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, взявший чужое?

Игра по правилам и без: как научить ребёнка не брать чужие вещи?

Почему нельзя?

Сначала я решила научить детей определять их личное место, игрушки и вещи. Выделила каждой из пяти дочерей личные полки в шкафу, книжные полки, купила замки на ящики письменного стола. Чтобы ребенок не путался, можно использовать визуальные подсказки — например, пометить его ящики цветными стикерами.

Изучая тему личного пространства, я узнала кое-что важное: мозг ребенка, особенно дошкольника, просто еще не развит настолько, чтобы контролировать сиюминутные острые желания обладать игрушкой или привлекательной вещью. Если ребенок берет чужие вещи — это не значит, что с ним что-то не так, или что у него, скажем, разовьется склонность к воровству. Это лишь значит, что он еще не научился уважать собственность других, не осознал саму идею личных вещей или пространства, и что его нужно этому научить.


Почти в каждой семье наступает день, когда малыш гордо демонстрирует неизвестно откуда принесенную игрушку или школьник прячет что-то и убеждает, мол, нашел или выменял. Исчезают из дома деньги, мамина косметика, папины сигареты, конфеты… И взрослые в шоке: ребенок же знает, что чужое брать нельзя, как еще его остановить? Советует детский психолог Елена Шамрай.


1. Не берите сами чужого

Вы не вор, поэтому даете хороший пример? Если бы все было так просто… Если найдете потерянный кем-то смартфон или кошелек — будете искать хозяина или порадуетесь удаче и будете хвалиться родным находкой? Знаю девочку, бабушка которой рассказывала при ней, что найденное в троллейбусе золотое кольцо — это подарок судьбы за ее порядочность и молитвы. Девочка стала забирать в раздевалке интересные игрушки и телефоны с уверенностью, что это посылает ей фея за ее старательность.

2. Не обращайте внимания на стоимость

3. Уважайте собственность ребенка


4. Потренируйте уважать отказы

5. Определитесь, где чьи вещи

Если малыш научится уважать чужие личные границы, проблем с воровством не будет. Но обычно в семьях с этим путаница. Если ребенок съел все конфеты — пусть наслаждается. Если играл с родительскими вещами — пусть, он же дома. А вот в первом классе у учительницы забрал часы со стола — это уже катастрофа, растет вор. Где же свое и чужое? У каждого ребенка должны быть личные полочки в шкафу, игрушки, книги и альбомы. Если берете одинаковое, важно подписывать. Даже пищу стоит порционировать: например, каши можно брать, когда и сколько угодно, если проголодался, а вот конфеты — только из своего пакетика. Мама и папа тоже должны получить долю сладостей, а не отказывать себе совершенно во всем. Так и личные вещи есть у родителей. И брать чужое без разрешения нельзя.


Но есть и общие: мебель, например, настольные игры. Или игрушки в детском саду. Ими можно пользоваться, но не распоряжаться.

6. Консультируйте в случае конфликта

Читайте также: