Инструкция к плану эвакуации людей при возникновении пожара в школе
Обновлено: 03.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Инструкция к плану эвакуации
Порядок и последовательность действий
мобильный телефон – 112).
При обнаружении пожара немедленно сообщить о пожаре, вызвать пожарную команду по телефону (назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, сообщить свою должность и фамилию).
Оповещение о пожаре.
Оповестить о пожаре по системе оповещения , при её неисправности звонком - чередование коротких и длинных звонков , доложить директору школы.
Открыть все наружные двери жилого корпуса №1, въездные ворота. Ликвидировать все возможные препятствия у выходов. Всех выходящих из здания людей направлять на место сбора (полоса препятствий за жилым корпусом №1).
Открыть все наружные двери жилого корпуса №2, въездные ворота. Ликвидировать все возможные препятствия у выходов. Всех выходящих из здания людей направлять на место сбора (въездные ворота у прачечной).
Открыть основной вход учебного корпуса.
дежурный по 1 роте
дежурный по 2,3 роте
Эвакуация из зданий.
По сигналу оповещения немедленно вывести детейсогласно схемам эвакуации. Потоки эвакуации при необходимости регулируются дежурными учителями.
Эвакуация осуществляется в соответствии со следующей схемой:
а) в дневное время:
- из учебных кабинетов №№ 111,112, 113, 114, тира, музыки – через запасной выход жилого корпуса № 1;
- из учебных кабинетов №№ 101 – 310 – череззапасной выход учебного корпуса;
- из зала хореографии, спортивного зала и зала бокса – через запасной выход спортзала;
- из актового зала – через запасной выход;
- из столовой и библиотеки – через запасной выход жилого корпуса № 2;
в) в ночное время:
- из жилого корпуса №1 – через запасные выходы жилого корпуса на место сбора (полоса препятствий за жилым корпусом №1);
- из жилого корпуса №2 – через запасные выходы жилого корпуса на место сбора (площадка у въездных ворот №4 (прачечная)).
При эвакуации учителю (воспитателю):
- не поддаваться панике самому и успокоить детей, потребовать от учащихся полной тишины в классе, закрыть все окна, отключить все электроприборы класса;
-открыть двери учебного кабинета, выйти в коридор, не теряя из виду учащихся, уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация учащихся, определить в какую сторону двигаться (в соответствии с планом эвакуации);
- спокойным голосом объявить учащимся об эвакуации, о цели и порядке построения, дать твердые указания на дальнейшие действия: все личные вещи оставить на месте, напомнить о строгости соблюдения строя при движении по школе;
- если выход из класса безопасен - построить учащихся в колонну по 2 человека перед дверным проемом учебного кабинета, в конце колонны поставить самых рослых и физически развитых кадет, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым;
- убедившись, что в колонне находятся все учащиеся класса, закрыть двери кабинета (не на ключ!), обязательно взять с собой лист замечаний класса;
- начать движение ускоренным шагом по школе, к безопасному выходу из здания;
- учитель следует впереди класса, поддерживая спокойствие и дисциплину;
- выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, и организованно спускаться только с одной стороны лестницы, оставляя другую для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга;
- все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалете, коридоре и т. п.), должны немедленно вернуться в класс или присоединиться к любому классу, начавшему экстренную эвакуацию, покинув здание школы, обязательно присоединиться к своему классу, на месте сбора.
При задымлении передвигаться вдоль стены, пригнувшись, учитель (воспитатель) покидает класс последним и замыкает цепочку. Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Любыми возможными способами оповестить руководителя, любого сотрудника школы о невозможности эвакуации (по телефону, голосом, визуально жестами и т.д.)
Ответственные за эвакуацию (проверка отсутствия людей в помещениях после эвакуации):
- 1 этаж учебного корпуса –
заместительдиректора по ИТ;
- 2 этаж учебного корпуса –
заместитель директора по УР;
- 3 этаж учебного корпуса –преподаватель-организатор ОБЖ
дежурный по 1 роте;
дежурный по 2,3 роте;
заместитель директора по АХЧ;
учителя (если пожар возник во время перерыва – учитель у которого следующий урок),воспитатели,
в ночное время - дежурные по
Проверкасписочного состава с фактическим наличием людей.
Все эвакуированные из здания дети проверяются по спискамна местах сбора(место сбора №1- персонал учреждения – строевой плац кадетского корпуса; место сбора №2- классы- из учебных кабинетов жилого корпуса №1 - полоса препятствий за жилым корпусом №1;место сбора №3- классы 1 роты – площадка у въездных ворот №3;место сбора №4 классы 2,3 роты – площадка у въездных ворот №4) учителями (воспитателями) (в ночное время – дежурными по кадетскому корпусу), персонал школы проверяется заместителями директора по подчинённости.
Доклады о проверке наличия людей директору кадетской школы интерната представляют:
- за место сбора №1 – заместитель директора по военной работе и режиму безопасности;
- за место сбора №2 – дежурный по 1 роте кадетского корпуса;
- за место сбора №3 – преподаватель-организатор ОБЖ;
- за место сбора №4 – дежурный по 2,3 роте кадетского корпуса.
Отключить электроснабжение в помещениях возникновения пожара.
заместитель директора по АХЧ
(в ночное время - дежурный по
Эвакуировать имущество и документацию
заместитель директора по АХЧ,
Тушение возникшего пожара работниками школы(добровольная пожарная дружина) до прибытия пожарных подразделений.
При возможности тушение пожара организуется и проводится немедленно с момента его обнаружения первичными средствами пожаротушения составом добровольной пожарной дружины.
заместитель директора по АХЧ
Встреча пожарных подразделений.
Встретить первое прибывшее пожарное подразделение, довести информацию о месте пожара и наличии (отсутствии) людей в здании.
Читайте также: