Инсценировка что такое хорошо и что такое плохо в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: от 2 до 6.

Няша
Ума
Пузя
Тёпа
Невидимка
Кошка

Улица. По ней с громким мяуканьем бежит Кошка. За Кошкой летит Невидимка. Некоторое время Кошке удается уворачиваться, но потом Невидимка догоняет ее, хватает за хвост и высоко взлетает над землей.

Так, давай-ка поглядим-ка,
Может ли летать сей зверь!

Кошка истошно мяукает. На шум прибегают Ума, Пузя, Тёпа и Няша.

Няша (Невидимке испуганно)

Не надо, Невидимка!

Невидимка перестает трясти Кошку.

Вниз спусти ее теперь!

Ума машет Невидимке, чтобы он спускался. Невидимка отпускает Кошку. Кошка с громким мяуканьем падает на землю и убегает.

Да не так, а осторожно!

Что ж ты делаешь, чудак?

С высоты бросаю кошек,
Не хотят лететь никак!

Так ведь кошки не летают.

Неужели? Я не знал!
Думал, всякие бывают.
Я ведь истину искал!

Ты ищи ее, но всё же
Не твори здесь беспредел.

Это плохо мучить кошек!

Ну, прости, я не хотел.
Но зато теперь я знаю
Истину еще одну:
Если плохо поступаешь,
После чувствуешь вину.
(со вздохом)
Это очень неприятно!

Няша обнимает Невидимку.

Невидимка, не грусти!
Чтобы всё вернуть обратно,
Молочком их угости.

Невидимка наколдовывает огромное блюдце с молоком. Со всех сторон к угощению сбегаются кошки.

Невидимка (летает и поет)

Хоть истин в мире много,
Я лучшую нашел:
Плохим быть очень плохо,
Хорошим – хорошо.

Когда большой и сильный
Мальчишка слабых бьет
И грубо, некрасиво
При всех себя ведет,

Не опускайте руки.
Разгонят тучи зла
Хорошие поступки
И добрые дела.

Будь всех храбрее в мире,
Не трусь, не унывай
И малышей задире
В обиду не давай.

Когда мороз и вьюга,
А лето далеко,
На улице пичугам
Живется нелегко.

Не опускайте руки,
Разгонят тучи зла
Хорошие поступки
И добрые дела.

Ты во дворе для птичек
Кормушечки повесь,
И будет преотлично
Им зимоваться здесь.

Когда озорничаем,
Мы тысячью проказ
Порою огорчаем
Всех тех, кто любит нас.

Не опускайте руки.
Разгонят тучи зла
Хорошие поступки
И добрые дела.

Для мамы сделай чудо:
Порядок наведи,
Всю перемой посуду,
Пол чисто подмети.

Когда все хмуры лица,
И грустно всем вокруг,
И вместе веселиться
Не хочет лучший друг,

Не опускайте руки.
Разгонят тучи зла
Хорошие поступки
И добрые дела.

Дари улыбки людям,
Подарки и цветы,
И мир прекрасней будет
От этой доброты.

Хоть истин в мире много,
Я лучшую нашел:
Плохим быть очень плохо,
Хорошим – хорошо.

© Автор. Олеся Емельянова. 2016 г.


Инсценировки песенок. Сценарии музыкальных клипов для детей и инсценировки развивающих детских песенок про все на свете.


Музыкальные клипы про чапиков. Смотреть музыкальные мультфильмы для детей.


Инсценировки басен. Большой сборник инсценировок классических и современных басен для детского театра по произведениям Эзопа, Руми, И.А.Крылова, А.С.Пушкина, О.В.Емельяновой.


Сценарии для детского театра. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.


Сказки и басни. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.


Детские стихи. Стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.


Пьесы и сценарии Олеси Емельяновой для кукольного театра

Цель: Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание с его названием. Воспроизводить авторские слова во время игры, творчески использовать игровую обстановку.

Материал: 2 фланелеграфа (темный и светлый фон, изображение описанных в стихотворении ситуаций, мальчик Данилка, Солнечный зайчик в форме солнышка.

Ход занятия

-Ау, есть здесь кто – нибудь?

-Конечно есть, заходите пожалуйста.

-А как ты смог нас узнать?

-А потому что вам про меня много читали. А вы узнали меня?

-Да, ты Данилка, а это твой друг, Солнечный зайчик.

-Правильно. Я очень рад, что вы меня узнали.

-Ребята, давайте гостям объясним, что это за мальчик.

-Ребята, а Солнечный зайчик настоящий?

-Нет, он волшебный.

-В чем его волшебство?

-Он может появиться даже в пасмурную погоду, если Данилка думает о хорошем, хорошо поступает, делает добрые дела.

-Ребята, Данилка с другом хотел бы остаться у нас и посмотреть, какие мысли у меня, у вас. Оставим?

-А как можно пригласить их остаться?

-Останьтесь, пожалуйста, с нами. Будьте добры, побудьте у нас. И т. д.

-Мы не можем отказаться от вашего гостеприимства, от ваших приглашений. Мы остаемся. А чем вы занимаетесь?

-А ведь такая книжка есть. Вы читали её?

-А кто написал её?

-Молодцы, вы какие! Не зря мы у вас остались.

-Ну что ж, садитесь поудобнее, да и поиграем!

«Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха:

Что такое хорошо

-Ребята, давайте мальчику поможем рассказать, что же такое хорошо и что плохо (ответы детей).

Хорошо:

-это когда не ссорятся,

-когда не ломают игрушки,

- когда не обижают маленьких,

-когда слушаются родителей,

-когда любят трудиться,

-когда помогают друг другу и т. д.

Плохо:

-это когда ленятся,

-когда ходят неопрятными и т. д.

-Вы все правильно рассказали, а сейчас поможем мальчику разобраться где хорошо и где плохо, когда я буду читать вам произведение.

«У меня секретов нет,

Папы этого ответ

-Посмотрите, у меня 2 фланелеграфа, один (какого цвета) темного цвета, а другой (какого) светлого. Я вам буду читать, а вы будете находить картинку о том, о чем услышали и размещать её на фланелеграфе. Если она будет означать хорошо - поместите её на (как вы думаете, на какой фон) светлый фон, если будет означать плохо, то на (какой) темный.

(читаю произведение, дети размещают картинки, оценивая и комментируя ситуации)

-Ребята, Солнечному зайчику стало совсем жарко и радостно от того, что вы так решили для себя и он отпускает своих младших Солнечнйх зайчиков к вам и просит не забывать о том, что они тоже такие же волшебные. (Детям раздаются значки в форме солнышка. Данилка и Солнечный зайчик прощаются и уходят. В заключении благодарю детей, гостей)

Действующие лица

Госпожа Нравственность. Здравствуйте, мои юные друзья! Вы меня узнали?

Дети согласно кивают головой.

Дети. Очень интересно!

Госпожа Нравственность. Ну что ж, тогда можно начинать!

Дети открывают стоящую у задника сцены большую книгу с яркими картинками. В записи звучат темы песен В. Шаинского. На авансцене появляется отец, он читает газету, с другой стороны выходит маленький сынишка, подходит к папе.

Госпожа Нравственность (читает из книжки).

и спросила кроха.

Сын.

Папа и сын замирают.

Госпожа Нравственность.

помещаю в книжке.

Дети открывают первую иллюстрацию. В записи шум сильного ветра, града. На сцене появляется Ветер в свободных лёгких одеяниях. Он перемещается по всей сцене, размахивая широким и длинным плащом. Дети в пластике имитируют движение против ветра.

Отец.

Солнышко.

Дети (вместе с Солнышком). И большим и детям!

Отец (строго).

для ребячьей кожицы!

Госпожа Нравственность.

и зубной порошок,

Мальчик Чистюлька (поёт).

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Чистюлька уходит. В записи детский плач, на сцену выходит обиженный Малыш. У него в руках поломанная игрушка. Кто-то пытается вырваться из книжки, но дети его не выпускают.

Отец.

вставить в книжку!

Неожиданно из книжки вырывается Хулиган. Он обижает детей. На плач и крики детей на сцену выбегает Защитник малышей.

Защитник малышей (кричит).

кто ниже ростом!

Хулиган грубо пинает мячик и рвёт книжицу. Все охнули и осуждающе покачали головами. К Хулигану подходит Отец и останавливает его.

Отец.

все ребята говорят.

Дети (с осуждением). Плоховатый мальчик!

Хулиган показывает всем язык и убегает за кулисы. В записи звучат музыкальные темы Г. Гладкова к м/ф. На сцене появляется Мальчик Трудовичок. Он начинает строить домик из больших ярких кубов, при этом он смотрит в большую строительную книжку. Ему начинают помогать дети. Вот дом построен. Дети расположились в его окошках, у стен и т. д.

Дети (дружно). Если мальчик

Дети переворачивают страничку. В записи - воронье карканье. По авансцене мечется Трусишка, убегает за кулисы, периодически выглядывает оттуда и трясётся.

Отец. От вороны

Все герои (дружно). Это

Трусишка прячется за кулисы. Дети переворачивают страничку. На сцене появляется Мальчик Храбрец, он грозит вороне пальцем, В записи - удаляющееся воронье карканье.

Отец. Этот,

хоть и сам с вершок,

спорит с грозной птицей.

Дети переворачивают страницу. На сцене появляется Неряха. Он размазывает грязь по лицу.

Госпожа Нравственность.

что грязна рубаха.

Про такого говорят.

Дети (дружно). Он плохой,

Отец.

хотя и маленький,

Но вполне хороший!

Отец (строго).

Госпожа Нравственность.

Дети.

На последней картинке мы видим, как мальчик превращается в розовенького поросёночка, который пляшет в луже. Сын подходит к книге. Немного подумав, разворачивается к зрителю со счастливой улыбкой.

Госпожа Нравственность.

Все (вместе). И решила кроха.

Сын (счастливо).

делать хорошо, и не буду -

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения. Воспитывать у детей положительное отношение к хорошим и отрицательное к плохим поступкам.

Воспитатель: Крошка сын (кукла мальчик)

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

Воспитатель: У меня секретов нет, -

Папы этого ответ

Помещаю в книжке.

Воспитатель предлагает одному из детей выбрать картинку в соответствии со стихами, которые начинаем читать. Для выбора и оценки фрагментов из стихотворения выходит каждый раз новый ребёнок. Остальные дети одобряют или изменяют его выбор.

Воспитатель: Если ветер крыши рвёт,

Если град загрохал, -

Каждый знает – это вот

Для прогулок… (плохо)

(Делает паузу и жестом предлагает ребёнку выбрать картинку и разместить её на розовом или сером фланелеграфе).

Воспитатель: (вызывает другого ребёнка)

Дождь покапал и прошёл.

Солнце в целом свете

(После того, как ребёнок выбрал фон для картинки)

Очень хорошо

И большим и детям

Воспитатель: Этот в грязь полез и рад,

Что грязна рубаха.

Про такого говорят…

(выбор размещения картинки)

Дети: Он плохой, неряха.

(выходит следующий ребёнок)

Воспитатель: Этот чистит валенки,

Моет сам галоши.

Он хотя и маленький…

(выбор размещения картинки)

Дети: Он вполне хороший.

Воспитатель: (обращается к кукле – мальчику и всем детям)

Помни это каждый сын,

Знай любой ребёнок:

Вырастет из сына свин –

Если сын свинёнок.

Мальчик радостный пошёл,

Дети и воспитатель: Будем делать хорошо

И не будем – плохо.

Воспитатель: Ну что ж, вы правильно оценили каждый поступок. Я думаю, вы будете всегда поступать хорошо! Ведь плохие поступки не радуют окружающих, а только расстраивают! И ваши мамы и папы будут гордиться вашими хорошими поступками.

Читайте также: